Строительство современных высоток невозможно без применения спецтехники. Поднимать плиты, панели перекрытия и другие строительные материалы на высоту многоэтажного здания призваны башенные краны. Высота отдельно стоящих моделей достигает 70 метров, а пристяжные взбираются ещё выше. Такую огромную конструкцию невозможно доставить на место целиком, поэтому монтаж кранов осуществляют непосредственно на стройплощадке.
Как устроен башенный кран
Строительный краны представляют собой, по сути, набор металлоконструкций. Главными их узлами являются:
- Башня. Она располагается на устойчивом стационарном или подвижном основании.
- Ходовая часть (если есть). В основном это рельсовая тележка, которая позволяет перемещать кран с одного конца дома на другой.
- В верхней части башни находится поворотный круг, позволяющий вращать стрелу.
- Кабина машиниста, расположенная на вращающейся платформе. Там же располагается силовой узел и контроллеры управления.
- Стрела, вдоль которой перемещается тележка с подъемным крюком. Они бывают как с оголовком, так и без него.
- Консоль противовеса.
Дополнительная информация. Крановщики поднимаются в кабину самостоятельно по простой лестнице, огороженной для страховки металлическим каркасом с площадками в каждой секции башни. Подъемное устройство для оператора обычно не предусматривается.
Подготовительные работы
Перед тем, как привезти на место и начать монтировать башенный кран на стройке, необходимо составить смету, учитывающую стоимость труда рабочих, эксплуатацию дополнительного оборудования и техники, а также разработать технологическую карту.
Первый этап установки строительного крана – подготовка надежного основания. Для этого выравнивают площадку, на которой будут возводить конструкцию, и, в зависимости от типа устройства, устанавливают на ней:
- опорную раму;
- фундамент;
- рельсовые пути.
Бывают ещё башенные краны, которые одновременно являются опорным каркасом здания. Они встраиваются в фундамент дома, который возводится вокруг него. Но это специфичная техника и редко применяется на территории России и стран СНГ.
Под фундамент для тяжелых башенных кранов выкапывают котлован, укрепляют его арматурой и заливают бетоном. К основанию подводят электричество, и выполняют заземление.
Помимо обустройства площадки, необходимо заранее выделить и расчистить пути для движения автокрана, который нужен на первых этапах сборки большинства моделей.
Обратите внимание! Монтаж и работа крана вблизи линии электропередач (до 30 м) разрешается только после получения специального наряда-допуска.
Этапы сборки
На подготовленный фундамент устанавливают нижнюю часть конструкции и надежно её фиксируют. Как собирают башенный кран в дальнейшем, зависит от его модели. Чаще всего начальные этапы монтажа осуществляются при помощи автомобильного или гусеничного крана:
- Первая и вторая секции скрепляются при помощи монтажных пальцев – коротких металлических штырей, забивающихся кувалдой в специальные отверстия.
- Вместо третьего фрагмента башни на уже собранную конструкцию надевают особенную подъемную телескопическую секцию, которая шире обычной.
- Устанавливают поворотный круг, кабину машиниста.
- Собирают на земле стрелу, скрепляя ее отдельные элементы и закрепляют тележку для перемещения груза.
- Поднимают собранный фрагмент наверх и фиксируют на месте.
- Аналогично собирается и монтируется контрстрела, на которую устанавливаются противовесы.
Дополнительная информация. Высота одной секции башни составляет от 1,8 до 6 м.
Монтажным краном обычно устанавливают три секции, кабину крановщика и стрелу с противовесом. После этого башеник собирает себя сам при помощи телескопической клети – специальной секция с гидроцилиндрами.
Самостоятельная сборка происходит следующим образом:
- Крановщик поднимает стрелой секцию башни.
- Её размещают внутри телескопической клети.
- Монтажники фиксируют новый элемент.
- Раздвижная секция поднимается наверх и принимает в себя следующий уровень. Таким образом получается собрать кран полностью.
Дополнительная информация. Процесс монтажа разных моделей может отличаться. Например, линейке Liebherr есть самомонтируемые башенные краны, которым не нужен дополнительный монтажный кран.
Контроль качества монтажа
После того, как краны на стройках поднимают на необходимую высоту, им устраивают тщательную проверку, опираясь на нормативы, указанные в инструкции к машине. При этом тестируется как работа электрооборудования, органов управления, тормозной системы и сигнализации, так и корректность механической сборки устройства. Качество монтажа башенного крана проверяется по следующим параметрам:
- состояние металлоконструкций и сварных швов: не должно быть деформаций, разрывов, ржавчины или иных механических повреждений;
- надежность закрепления грузовых тросов и степень их износа;
- качество заземления электрического крана, который питается от внешней электросети;
- техническое состояние лестниц, ограждений, платформы и кабины;
- соотношение между массой противовеса и балластами, его соответствие норме;
- степень износа крюка и элементов подвески;
- внешний вид всех креплений, блоков и оборудования;
- надежность и правильность сборки рельсовых путей (если таковые есть).
Обратите внимание! Грузовые канаты строительных кранов не подлежат ремонту. В случае обрыва троса, частичного повреждения или случайного завязывания его необходимо полностью заменить.
Меры предосторожности
Перед тем, как монтируют строительные краны, обязательно ставят ограждения опасной зоны, размеры которой определяются с учетом наибольшего расстояния отлета груза при случайном падении на землю. На обозначенной территории запрещено располагать бытовые помещения или склады, чтобы исключить нахождение людей, не имеющих отношения к монтажу.
При работе необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Сборка и разборка осуществляются в строгом соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ и инструкцией изготовителя крана.
- Все монтажники должны пройти аттестацию и иметь удостоверения.
- Процесс производится только под непосредственным наблюдением инженерно-технических работников.
- Люди, находящиеся на высоте, должны пользоваться страховочными поясами.
- При ветре силой более 6 баллов или гололеде работы прекращаются.
Во время сборки запрещается:
- опускать или поднимать людей краном (а также находиться на перемещаемых им элементах);
- стоять под переносимыми грузами;
- оставлять поднятые элементы без присмотра в воздухе;
- сбрасывать предметы любого размера с высоты;
- работать, если напряжение в сети уменьшилось на 10% или больше.
Разборка башенного крана
Кран разбирают сразу же, как только он завершает свою деятельность на объекте. Демонтажные работы происходят быстрее, чем сборка, и чаще всего осуществляются при помощи автокрана. При этом процесс зачастую осложняется тем, что рядом уже построено здание и технике остается меньше пространства для передвижения.
Процесс разборки башенного крана осуществляется примерно в таком порядке:
- Работники отсоединяют крюк.
- Демонтируют каретку и грузовой кабель (его наматывают на барабан в задней части стрелы).
- Автокран снимает контргрузы противовеса.
- По частям опускают на землю стрелу.
- Отсоединяют электрические кабели.
- Снимают кабину машиниста и поворотную площадку.
- Разбирают башню.
На все демонтированные элементы наносят маркировку, после чего их грузят на специальный транспорт и перевозят на новую стройплощадку.
Автор: Андрей Соломин
Содержание
- Как разбирают
- Транспортировка
- Как монтируют башенный кран
- С помощью телескопа
- При помощи автокрана
- Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны
- Стоимость работ
На больших строительных площадках применяют башенные краны — мощные подъемные механизмы для выполнения основных и вспомогательных работ. Они перемещают элементы конструкций и материалы по вертикали и горизонтали к рабочему месту. Темп строительства зависит от скорости выполняемых движений устройства и его мобильности.
Краны перевозят на объекты, после чего монтируют и приводят в рабочее состояние. Компоновка, расположение узлов электрического оборудования и поста управления должны обеспечивать удобство при обслуживании, а также возможность проведения ремонтных работ любого узла.
Монтаж башенного крана проводится в точном соответствии с Руководством по монтажу и демонтажу крана. На производительность строительно-монтажных работ влияют способы установки и грузоподъемность: чем быстрее собирается устройство, тем выше степень эксплуатации и ниже стоимость работ.
Как разбирают
Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.
Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.
При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями. В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа. При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.
Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:
- путем предварительной установки рельсов для перемещения;
- на самоходной гусеничной платформе.
При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.
Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.
Транспортировка
Перебазировка башенного крана выполняется:
- Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
- Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.
При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:
- автотягачами;
- 1-осными прицепами.
Мобильные агрегаты перевозят:
- автотягачами;
- подкатными тележками;
- тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
- трейлерами.
Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.
Стандартные параметры габаритов:
- Грузовой момент — до 170 тм.
- Длина модуля без автотягача — до 28 м.
- Высота и ширина — не более 4,2 м.
- Клиренс — не менее 0,35 м.
- Нагрузка на колесо:
- для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
- для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.
Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:
- стреловый механизм с тележкой;
- промежуточные башенные секции;
- оголовок;
- 2 тележки на колесном ходу;
- противовес.
Допустимая норма уклона:
- продольная — 5%;
- поперечная — 3%.
Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.
Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.
Как монтируют башенный кран
Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- укладка подкрановых путей;
- установка заземления;
- подведение электрических проводов;
- подготовка необходимого оборудования для монтажа;
- наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.
Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.
Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.
Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:
- модель подъемника;
- условия строительного объекта;
- высота устройства;
- длина стрелового механизма.
С помощью телескопа
Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.
Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.
Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:
- Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
- Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
- Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
- Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
- Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
- Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
- Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
- Прикрепляется механизм подъема груза.
- Поднимается контрстрела с противовесами.
- Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.
При помощи автокрана
Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.
Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны
Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:
- гидравлическими;
- тяговыми.
Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.
Преимущества способа:
- оперативность;
- мобильность;
- минимальные временные и финансовые затраты.
Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.
Стоимость работ
Существует много предприятий, выполняющих монтаж башенного крана, цена услуги зависит от модели, региона, доставки и сложности работ.
Стоимость сборки грузоподъемного механизма начинается от 400 тыс. руб.
Содержание
- Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
- Монтаж и установка башенного крана на строительной площадке
- Как устроен башенный кран
- Подготовительные работы
- Этапы сборки
- Контроль качества монтажа
- Меры предосторожности
- Разборка башенного крана
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 4. ВИДЫ И СПОСОБЫ МОНТАЖА
- 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ (ДЕМОНТАЖЕ) КРАНА
- 6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ РЕГЛАМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ
- 6.1. Общие требования
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Издается с 2007 года
- Главная страница
- Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
- Как собирают башенные краны на стройке: порядок возведения, демонтажа спецтехники
Монтаж и установка башенного крана на строительной площадке
Строительство современных высоток невозможно без применения спецтехники. Поднимать плиты, панели перекрытия и другие строительные материалы на высоту многоэтажного здания призваны башенные краны. Высота отдельно стоящих моделей достигает 70 метров , а пристяжные взбираются ещё выше. Такую огромную конструкцию невозможно доставить на место целиком, поэтому монтаж кранов осуществляют непосредственно на стройплощадке.
Как устроен башенный кран
Строительный краны представляют собой, по сути, набор металлоконструкций. Главными их узлами являются:
- Башня. Она располагается на устойчивом стационарном или подвижном основании.
- Ходовая часть (если есть). В основном это рельсовая тележка, которая позволяет перемещать кран с одного конца дома на другой.
- В верхней части башни находится поворотный круг, позволяющий вращать стрелу.
- Кабина машиниста, расположенная на вращающейся платформе. Там же располагается силовой узел и контроллеры управления.
- Стрела, вдоль которой перемещается тележка с подъемным крюком. Они бывают как с оголовком, так и без него.
- Консоль противовеса.
Дополнительная информация. Крановщики поднимаются в кабину самостоятельно по простой лестнице, огороженной для страховки металлическим каркасом с площадками в каждой секции башни. Подъемное устройство для оператора обычно не предусматривается.
Подготовительные работы
Перед тем, как привезти на место и начать монтировать башенный кран на стройке, необходимо составить смету, учитывающую стоимость труда рабочих, эксплуатацию дополнительного оборудования и техники, а также разработать технологическую карту.
Первый этап установки строительного крана – подготовка надежного основания. Для этого выравнивают площадку, на которой будут возводить конструкцию, и, в зависимости от типа устройства, устанавливают на ней:
Бывают ещё башенные краны, которые одновременно являются опорным каркасом здания. Они встраиваются в фундамент дома, который возводится вокруг него. Но это специфичная техника и редко применяется на территории России и стран СНГ.
Под фундамент для тяжелых башенных кранов выкапывают котлован, укрепляют его арматурой и заливают бетоном. К основанию подводят электричество, и выполняют заземление.
Помимо обустройства площадки, необходимо заранее выделить и расчистить пути для движения автокрана, который нужен на первых этапах сборки большинства моделей.
Обратите внимание! Монтаж и работа крана вблизи линии электропередач (до 30 м ) разрешается только после получения специального наряда-допуска.
Этапы сборки
На подготовленный фундамент устанавливают нижнюю часть конструкции и надежно её фиксируют. Как собирают башенный кран в дальнейшем, зависит от его модели. Чаще всего начальные этапы монтажа осуществляются при помощи автомобильного или гусеничного крана:
- Первая и вторая секции скрепляются при помощи монтажных пальцев – коротких металлических штырей, забивающихся кувалдой в специальные отверстия.
- Вместо третьего фрагмента башни на уже собранную конструкцию надевают особенную подъемную телескопическую секцию, которая шире обычной.
- Устанавливают поворотный круг, кабину машиниста.
- Собирают на земле стрелу, скрепляя ее отдельные элементы и закрепляют тележку для перемещения груза.
- Поднимают собранный фрагмент наверх и фиксируют на месте.
- Аналогично собирается и монтируется контрстрела, на которую устанавливаются противовесы.
Дополнительная информация. Высота одной секции башни составляет от 1,8 до 6 м .
Монтажным краном обычно устанавливают три секции, кабину крановщика и стрелу с противовесом. После этого башеник собирает себя сам при помощи телескопической клети – специальной секция с гидроцилиндрами.
Самостоятельная сборка происходит следующим образом:
- Крановщик поднимает стрелой секцию башни.
- Её размещают внутри телескопической клети.
- Монтажники фиксируют новый элемент.
- Раздвижная секция поднимается наверх и принимает в себя следующий уровень. Таким образом получается собрать кран полностью.
Дополнительная информация. Процесс монтажа разных моделей может отличаться. Например, линейке Liebherr есть самомонтируемые башенные краны, которым не нужен дополнительный монтажный кран.
Контроль качества монтажа
После того, как краны на стройках поднимают на необходимую высоту, им устраивают тщательную проверку, опираясь на нормативы, указанные в инструкции к машине. При этом тестируется как работа электрооборудования, органов управления, тормозной системы и сигнализации, так и корректность механической сборки устройства. Качество монтажа башенного крана проверяется по следующим параметрам:
- состояние металлоконструкций и сварных швов: не должно быть деформаций, разрывов, ржавчины или иных механических повреждений;
- надежность закрепления грузовых тросов и степень их износа;
- качество заземления электрического крана, который питается от внешней электросети;
- техническое состояние лестниц, ограждений, платформы и кабины;
- соотношение между массой противовеса и балластами, его соответствие норме;
- степень износа крюка и элементов подвески;
- внешний вид всех креплений, блоков и оборудования;
- надежность и правильность сборки рельсовых путей (если таковые есть).
Обратите внимание! Грузовые канаты строительных кранов не подлежат ремонту. В случае обрыва троса, частичного повреждения или случайного завязывания его необходимо полностью заменить.
Меры предосторожности
Перед тем, как монтируют строительные краны, обязательно ставят ограждения опасной зоны, размеры которой определяются с учетом наибольшего расстояния отлета груза при случайном падении на землю. На обозначенной территории запрещено располагать бытовые помещения или склады, чтобы исключить нахождение людей, не имеющих отношения к монтажу.
При работе необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Сборка и разборка осуществляются в строгом соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ и инструкцией изготовителя крана.
- Все монтажники должны пройти аттестацию и иметь удостоверения.
- Процесс производится только под непосредственным наблюдением инженерно-технических работников.
- Люди, находящиеся на высоте, должны пользоваться страховочными поясами.
- При ветре силой более 6 баллов или гололеде работы прекращаются.
Во время сборки запрещается:
- опускать или поднимать людей краном (а также находиться на перемещаемых им элементах);
- стоять под переносимыми грузами;
- оставлять поднятые элементы без присмотра в воздухе;
- сбрасывать предметы любого размера с высоты;
- работать, если напряжение в сети уменьшилось на 10% или больше.
Разборка башенного крана
Кран разбирают сразу же, как только он завершает свою деятельность на объекте. Демонтажные работы происходят быстрее, чем сборка, и чаще всего осуществляются при помощи автокрана. При этом процесс зачастую осложняется тем, что рядом уже построено здание и технике остается меньше пространства для передвижения.
Процесс разборки башенного крана осуществляется примерно в таком порядке:
- Работники отсоединяют крюк.
- Демонтируют каретку и грузовой кабель (его наматывают на барабан в задней части стрелы).
- Автокран снимает контргрузы противовеса.
- По частям опускают на землю стрелу.
- Отсоединяют электрические кабели.
- Снимают кабину машиниста и поворотную площадку.
- Разбирают башню.
На все демонтированные элементы наносят маркировку, после чего их грузят на специальный транспорт и перевозят на новую стройплощадку.
Источник
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на грузоподъемные краны (башенные, мачтовые, стреловые несамоходные краны и краны-лесопогрузчики) (далее — краны). Требования настоящего РД могут быть использованы при организации и проведении работ по монтажу и других кранов.
1.2. Настоящий документ устанавливает технические требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) кранов, а также к разработке регламентов, связанных с монтажом (демонтажом) кранов.
1.3. РД рассчитан на его использование следующими организациями:
монтажными организациями, проводящими монтаж (демонтаж) кранов;
организациями, разрабатывающими и выполняющими устройство рельсовых крановых путей и фундаментов под кран;
проектными организациями, разрабатывающими регламенты и другие документы, относящиеся или связанные с монтажом кранов: ИМ, ДКМ, ПРп, ПОС, ППРк, ППРм, должностные и производственные инструкции.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем РД использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем РД применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Монтаж крана — комплекс операций, необходимых для перевода крана из транспортного положения в рабочее с проведением необходимых пусконаладочных работ и испытаний.
3.2. Демонтаж крана — комплекс операций, необходимых для перевода крана из рабочего в транспортное положение.
3.3. Опасная зона — пространство, в котором возможно воздействие на человека опасного и (или) вредного производственного фактора (падающего груза, электрического разряда).
3.4. Монтажная площадка — площадка, требующаяся для безопасного монтажа (демонтажа) крана, на которой размещаются узлы крана в процессе его монтажа, пути движения монтажного технологического крана и дорога для транспортных средств для завоза (заезда) крана и (или) его узлов.
3.5. Рельсовый путь — конструкция, воспринимающая и передающая нагрузки от крана, оборудованного рельсовым ходовым устройством, на земляное основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем пути его передвижения.
3.6. Монтажный участок пути — часть рельсового пути, укладываемого только на период монтажа грузоподъемного крана и не препятствующая завозу монтажного крана на запроектированный путь (за пределами монтажного участка) при сборке элементов монтируемого грузоподъемного крана.
3.8. Регламент по монтажу — документ, регламентирующий требования, относящиеся только к проведению монтажа (демонтажа) крана. К регламентам по монтажу в настоящем РД отнесены: инструкции по монтажу крана (ИМ), альбомы технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) и проекты организации работ по монтажу крана (ППРм).
3.9. Инструкция по монтажу крана (ИМ) — эксплуатационный документ, выпущенный предприятием-изготовителем и регламентирующий требования к проведению и последовательности выполнения монтажа, демонтажа и перевозки крана.
3.10. Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) — документ, подготовленный специализированной организацией и включающий пооперационные карты монтажных операций (с указанием операций и переходов при монтаже крана в последовательности, принятой в ИМ, схем строповки, типа монтажного крана и мест его установки, а также мер безопасности). Технологические карты в соответствии с ГОСТ 2.102 обозначаются как ДКМ, где Д — дополнительные документы, не предусмотренные основным перечнем, КМ — карты на монтаж (демонтаж) крана.
3.11. Проект рельсового пути (ПРп) — проект, подготовленный специализированной или головной организацией и регламентирующий требования к конструкции и устройству рельсового пути.
3.12. Проект организации строительства (ПОС) — проектно—сметная документация, разработанная специализированной организацией и регламентирующая требования к планировке, выбору технических и монтажных средств, а также методов работ на объекте, обеспечивающих выполнение нормативных требований по безопасности труда.
3.13. Проект производства работ кранами (ППРк) — производственная документация (проект), разработанная специализированной организацией и регламентирующая технические средства и методы производства работ, технические решения и организационные мероприятия по обеспечению безопасности труда, планировку работ на объекте с указанием зоны работы крана, мест складирования грузов, опасных зон и ограждений. В состав ППРк может входить как составная часть и ППРм.
3.14. Проект производства работ при монтаже крана (ППРм) — организационно-технологическая документация, разработанная специализированной организацией и регламентирующая требования к планировке, организации и проведению работ по завозу и монтажу крана, размещению мест складирования монтируемых элементов, мест установки монтажного крана, дорог и опасных зон на период монтажа крана. ППРм может выполняться как самостоятельный проект, но может входить в виде составной части в ППРк.
3.15. Полный монтаж (демонтаж) крана — монтаж крана из транспортного положения крана в рабочее (или обратно).
3.16. Частичный монтаж (демонтаж) — монтаж (демонтаж) отдельных узлов крана (например, только наращивание башни, перевод стрелы в наклонное положение, замена стрелы, противовеса и других узлов).
3.17. Быстромонтируемый кран — башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 минут.
3.18. Стационарный кран — кран, опорная часть которого на период выполнения строительно-монтажных работ жестко крепится к основанию (к фундаменту, к рельсовому пути захватами либо к стационарно уложенным железобетонным опорным плитам).
3.19. Приставной кран — стационарный кран, башня которого при большой высоте подъема крепится к возводимому сооружению.
3.20. Универсальный кран — кран, выполненный на рельсовом ходовом устройстве, который до определенной высоты может передвигаться по рельсам, а при большой высоте работать как стационарный кран (в том числе и как приставной кран) с жестким креплением к рельсовому пути.
3.21. Кран в мобильном исполнении — кран, перевозимый с объекта на объект в составе автопоезда «кран-тягач» с минимумом разборки узлов, в том числе электрооборудования и канатных систем.
3.22. «Сити»-кран — кран, предназначенный для работы и монтажа в стесненных условиях городской застройки, монтируемый сразу в рабочее положение, как правило, из 4-5 укрупненных узлов.
3.23. Монтажный кран — стреловой технологический кран, используемый для монтажа (демонтажа) башенного крана.
3.24. Якорное устройство (якорь) — устройство для закрепления на земле или на рельсовом пути канатных оттяжек, полиспастов, монтажной лебедки, сошников, служащее для подъема крана в рабочее положение с помощью монтажных стрел или шевров.
3.25. Наращивание башни — способ увеличения рабочей высоты башни путем монтажа ее промежуточных секций сверху.
3.26. Подращивание башни — способ увеличения рабочей высоты башни путем монтажа ее промежуточных секций снизу.
3.27. Владелец крана — организация, на балансе которой находится кран. В случае сдачи крана в аренду функции владельца выполняет арендатор.
3.28. Монтажная организация — организация, производящая монтаж (демонтаж) крана. Функции монтажной организации может выполнять и владелец крана.
3.29. Специализированная организация — организация, имеющая соответствующие разрешения органов госгортехнадзора на выполнение определенных видов работ.
3.30. Головная организация — организация, уполномоченная Госгортехнадзором России выполнять функции специализированных организаций в полном объеме, разрабатывать нормативные документы по кранам, проводить экспертизу проектов и регламентов и других работ, оговоренных Правилами (ПБ 10-382-00). Головной организацией по монтажу башенных кранов является ФГУП СКТБ БК.
3.31. Эксплуатация — стадия жизненного цикла крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация крана включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт крана.
4. ВИДЫ И СПОСОБЫ МОНТАЖА
4.1. Положения настоящего РД регламентируют требования к следующим типам кранов, отличающимся схемами монтажа:
краны с поворотной башней и нижним расположением противовеса:
не требующие подращивания башни;
с подращиванием башни для увеличения высоты подъема;
краны с верхним расположением противовеса:
со сборкой крана на земле в горизонтальном положении и с устройством якорей;
с последовательным поузловым монтажом крана сразу в рабочее положение (с последующим наращиванием башни при большой высоте подъема и с креплением к зданию у приставных кранов).
Конструктивные схемы кранов и соответствующие им схемы монтажа приведены в табл. 1.
Конструктивные схемы кранов и соответствующие им схемы монтажа
Краны с поворотной башней
Краны с верхним расположением противовеса
монтаж с устройством якорей
без устройства якорей
без наращивания башни
с наращиванием башни
с наращиванием башни и креплением к зданию
КБ-203
КБ-210
АБКС-5
АБКС-6
КБ-308
КБ-403
КБ-405
КБ-408
КБ-503
КБ-504
БКСМ-7-5Г
КБ-572 (1-й способ монтажа)
БК-1000
КБ-572 (2-й способ монтажа)
Конструктивные схемы кранов
Схемы монтажа кранов
4.2. Способ завоза (заезда) крана или его узлов на монтажную площадку следует принимать исходя из степени мобильности крана.
При разработке требований по монтажу кранов учитывались следующие способы перевозки и завоза (заезда) крана к месту монтажа (рис. 1):
заезд собственным ходом — для быстромонтируемых кранов;
завоз посредством автопоезда «кран-тягач» — для кранов в мобильном исполнении;
завоз крана укрупненными узлами с помощью автотранспортных средств общего назначения.
Рис. 1. Схемы перевозки и завоза (заезда) кранов к месту монтажа:
а — быстромонтируемого крана; б — крана в мобильном исполнении;
в — крана с разборкой на узлы;
1 — автомобиль-шасси крана; 2 — тягач; 3 — подкатная тележка;
4 — отдельные узлы крана
Конкретные требования по заезду (завозу) крана к месту монтажа приводятся в разд. 7.
4.3. По объему выполняемых работ следует различать:
полный монтаж (демонтаж) крана;
частичный монтаж (демонтаж) крана.
4.3.1. Полный монтаж крана должен производиться:
после перевозки крана на новый объект;
после проведения капитального или капитально-восстановительного ремонта, проводимого с разборкой крана на узлы.
4.3.2. Частичный монтаж крана может производиться в следующих случаях:
при замене отдельных узлов (стрелы, противовеса, механизмов, канатов и др.);
при наращивании (подращивании) башни;
при переводе балочной стрелы в наклонное положение.
4.4. В настоящем РД рассматриваются требования, относящиеся к полному монтажу (демонтажу) крана, но они могут быть использованы и при частичном монтаже (демонтаже) крана.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ
(ДЕМОНТАЖЕ) КРАНА
5.1. Работы по монтажу (демонтажу) крана должны проводиться по договору между владельцем крана и монтажной организацией. В договорах должна оговариваться ответственность владельца за сохранность крана в процессе монтажа (демонтажа). За сохранность может отвечать и строительная организация, возводящая объект, где монтируется (демонтируется) кран. В случае если владелец одновременно выполняет функции монтажной организации, указанные договоры не составляются.
5.2. Весь комплекс работ по монтажу (демонтажу) крана включает подготовительные и собственно монтажные работы. К подготовительным относятся следующие работы:
оформление отношений между заказчиком и монтажной организацией;
разработка регламентных документов, связанных с монтажом крана;
подготовка монтажной площадки и рельсового пути;
подготовка монтируемого крана и монтажного оборудования.
К собственно монтажным работам относятся:
испытания крана и сдача его заказчику.
5.3. Организация работ, способы и порядок монтажа (демонтажа) крана, применяемые при этом грузоподъемные машины, оборудование и инструмент, состав монтажной бригады следует принимать в соответствии с требованиями, изложенными в заводской Инструкции по монтажу (ИМ) крана, а также с детальными уточнениями, записываемыми в альбомах технологических карт на монтаж (демонтаж) (ДКМ) данного типа крана КБ-ХХХ ДКМ (где XXX — индекс конкретного башенного крана), и требованиями настоящего РД.
5.4. Монтаж кранов, а также устройство рельсового пути и разработку регламентов, связанных с монтажом крана, должны проводить организации, имеющие разрешения на проведение соответствующих работ, полученные в установленном Госгортехнад-зором России порядке.
5.5. Монтажные организации должны:
иметь квалифицированный аттестованный персонал, способный проводить монтажные работы (в том числе на большой высоте) с соблюдением соответствующих правил безопасности;
быть оснащены необходимым оборудованием, включая монтажные технологические краны, автотранспорт, сварочное и газорезательное оборудование (при необходимости), монтажные и такелажные средства (козлы, лебедки, полиспасты, стропы, шпалы, домкраты, инструмент и др.). Допускается аренда части или всего оборудования;
иметь систему контроля за качеством работ с применением сварки и соблюдением рабочим персоналом требований регламентов по монтажу (ИМ, ДКМ, ППРм);
иметь надлежащую организацию хранения узлов, комплектующих изделий и сварочных материалов (электродов, сварочной проволоки, флюсов), исключающую их порчу и выдачу на монтаж некачественных узлов и материалов.
5.6. Для руководства работами по монтажу (демонтажу) крана приказом по организации, выполняющей эти работы, из числа инженерно-технических работников должно быть назначено лицо (производитель работ — прораб), ответственное за безопасное производство работ по монтажу (демонтажу), а также за безопасное производство работ по перемещению узлов монтажными кранами.
5.7. Монтаж должен выполняться бригадой монтажников, как правило, из 4 — 5 человек, в том числе 1 — 2 человека монтажников-электриков. В состав монтажной бригады может входить и крановщик монтажного крана. Состав бригады для монтажа конкретного крана в зависимости от сложности крана должен быть определен в Альбоме ДКМ или Инструкции по монтажу.
5.8. К управлению краном (кроме быстромонтируемого) и строповке грузов могут допускаться монтажники после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в порядке, установленном монтажной организацией.
5.9. Монтаж (демонтаж) быстромонтируемого крана должен осуществляться крановщиком данного крана, прошедшим специальное обучение (если требование о необходимости такого обучения записано в эксплуатационной документации).
5.10. Проведение монтажа крана, отработавшего нормативный срок службы и у которого закончился разрешенный срок эксплуатации (после предыдущего обследования), допускается при выполнении следующих условий:
в пределах до 3 месяцев сверх разрешенного срока эксплуатации (см. РД 22-28-36) решение принимает владелец без каких-либо согласований, но с проведением перед монтажом полного объема работ по техническому обслуживанию крана;
при монтаже крана более чем через 3 месяца после окончания разрешенного срока эксплуатации решение о целесообразности и возможности монтажа, а также дальнейшей эксплуатации принимает владелец крана по заключению специализированной организации по обследованию кранов.
5.11. Монтажная организация до начала монтажных работ должна принять кран от заказчика с оформлением Акта приемки. При приемке проверяют наличие технической документации, комплектность оборудования по спецификации, наличие консервационной смазки. В случае если кран до монтажа хранился на складе более установленного срока, предохранительная смазка должна быть удалена до начала монтажных работ.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ РЕГЛАМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ
6.1. Общие требования
6.1.1. Кран должен поставляться предприятием-изготовителем с комплектом эксплуатационных документов (ЭД): паспортом (ПС), Руководством по эксплуатации (РЭ) и Инструкцией по монтажу (ИМ).
6.1.2. Особенностью эксплуатационных документов является то, что они разрабатываются на типовые условия эксплуатации и, естественно, не могут учитывать конкретных местных условий проведения работ.
6.1.3. В соответствии с требованиями подпункта 9.4.2г Правил (ПБ 10-382-00) на основе ЭД, в частности ИМ для конкретных условий должен быть разработан ряд документов-регламентов (или уточнены существующие) с введением требований применительно к реальным объектам и условиям производства монтажно-демонтажных работ. К этим документам следует отнести:
Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ);
проект рельсового пути (ПРп);
проект организации строительства (ПОС);
проект производства работ кранами (ППРк);
проект производства работ при монтаже крана (ППРм);
должностные и производственные инструкции;
технические условия (ТУ) на погрузку и разгрузку при монтажно-демонтажных работах;
схемы строповки грузов и их складирования.
6.1.4. В настоящем РД в пп. 6.2 — 6.7 приводятся требования по уточнению ИМ, а также по разработке и конкретизации ДКМ, ПРп, ПОС, ППРк, ППРм, должностных и производственных инструкций.
6.1.5. Схемы строповки грузов и схемы их складирования, а также ТУ на погрузку и разгрузку при монтаже (демонтаже) крана могут быть либо выполнены в виде самостоятельных регламентов, либо входить в состав ДКМ.
6.1.6. Для быстромонтируемых кранов, когда подготовку к монтажу, монтаж, пускорегулировочные работы и испытания (при необходимости) проводит крановщик, который в дальнейшем будет работать на кране, все необходимые сведения согласно ГОСТ 2.601 должны быть размещены в РЭ.
6.1.7. Рекомендуемая система разработки и согласования регламентов, связанных с проведением монтажных работ, приведен в табл. 2.
Рекомендуемая система разработки и согласования регламентов,
связанных с проведением монтажных работ
Источник
Грамотная установка башенного крана — залог не только его эффективной эксплуатации, но и безопасности для людей, находящихся на строительном, промышленном или другом объекте. Только соблюдая все правила по монтажу крупной подъемной техники, возможно обеспечить комфортные условия для работы. Установка кранов в соответствии с нормативами ПБ 10-382-00 осуществляет . Наш профессиональный подход к работе обеспечивает вам уверенность в безопасности и эффективности эксплуатации крупной техники. Мы выполняем комплексные услуги по монтажу и демонтажу, а также перевозке башенных кранов кранов в Москве по приятным ценам и в кратчайшие сроки.
Разновидности способов установки
Монтаж кранов может происходить такими способами:
- подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
- при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
- постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
- комбинируя все вышеперечисленные способы.
Не только машины, но и люди
Для работы с современными башенными кранами требуются грамотные технические специалисты в этой области. Производители кранового оборудования стараются решать вопросы обучения технического персонала. В частности, компания Liebherr проводит обучение специалистов заказчика на территории своего ремонтно-складского комплекса в Московской области. В специально оборудованном учебном классе наглядно демонстрируются возможности и особенности работы системы управления Litronic и механизмов крана Liebherr.
Инновации и улучшения, которые вносятся в конструкцию башенных кранов, играют важную роль, но не этими факторами в конечном итоге определяется успешный ход проекта. Подъем груза башенным краном – это командная работа. Общая скорость выполнения операций в немалой степени зависит не только от действий крановщика, но и от профессионализма стропальщика, который должен давать четкие и точные команды по радиосвязи, особенно при работе в невидимой из кабины крана зоне.
Важнейшим фактором является также уровень подготовки машиниста крана и его способность «чувствовать» машину. Это люди особого сорта, которые не имеют права на ошибку. Они должны обладать мгновенной реакцией на изменяющуюся ситуацию, иметь хорошее зрение, быть физически выносливыми и стрессоустойчивыми, хорошо знать последовательность и технологию выполнения строительных операций.
Машинист проводит в кабине башенного крана всю смену. Если по каким-либо причинам ему необходимо покинуть рабочее место, то парализуется работа всей стройки. Для снижения времени простоя крана на время спуска крановщика из кабины и подъема в кабину компания Liebherr предлагает оборудовать свои модели лифтами LiUP, совместимыми с башенными системами EC и HC. Они перемещаются по специальным направляющим рельсам и работают от литий-ионного аккумулятора с подзарядкой от док-станции в основании башни и от системы рекуперации энергии. Кабина лифта может быть установлена на направляющие рельсы как внутри башни крана, так и снаружи.
Чтобы правильно подобрать наиболее подходящий кран, необходимо оценить условия его эксплуатации, высотность строящегося объекта. Иногда лучшим вариантом оказываются безоголовочные башенные краны, в другом случае лучше подойдет кран с маховой стрелой. Как утверждают опытные машинисты, каждый кран обладает своим характером. Процесс подбора крана упрощается при участии специалистов арендной компании, которые выезжают на площадку и оценивают условия на месте, а также полностью сопровождают эксплуатацию крана во время реализации строительного проекта.
Особенности установки крана
Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.
Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.
Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.
Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение. Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа. Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.
Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.
Как монтируют башенный кран
Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- укладка подкрановых путей;
- установка заземления;
- подведение электрических проводов;
- подготовка необходимого оборудования для монтажа;
- наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.
Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.
Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.
Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:
- модель подъемника;
- условия строительного объекта;
- высота устройства;
- длина стрелового механизма.
С помощью телескопа
Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.
Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.
Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:
- Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
- Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
- Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
- Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
- Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
- Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
- Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
- Прикрепляется механизм подъема груза.
- Поднимается контрстрела с противовесами.
- Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.
При помощи автокрана
Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.
Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны
Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:
- гидравлическими;
- тяговыми.
Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.
Преимущества способа:
- оперативность;
- мобильность;
- минимальные временные и финансовые затраты.
Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.
На что обратить внимание при установке
Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.
Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.
Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.
Ответы знатоков
[email protected]@:
Виталий:
Вертикально
Иванов Иван:
Башенный кран, даже разобранный на части — негабаритный груз, везут с мигалками и сопровождением ментов, тормозят общее движение…
СПИД:
Разбирают и перевозят.
М.Г.Т.:
Разбирают и везут по частям
Bell A Morr:
маленькие сами едут. большие частично разбирают и перевозят. огромные разбирают на части и тоже перевозят . хлопотно это.
Iron Balls:
Их не перевозятцеликом, из разбирают и собираю на стройках, а разбирает и собирает машина кран) потом как обычно на грузовик и повезли. А некоторые везут пряма в пункт приема металла)))
Пользователь удален:
разбирают стрелу загоняют на транспортер и вперед
Специфика демонтажных работ
Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.
Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.
Почему выгодно сотрудничать именно с нами?
- Разнообразие техники. В нашем автопарке представлено множество машин, среди которых вы обязательно выберете нужную.
- Исправные автомобили. Мы тщательно следим за состоянием нашей автотехники и вовремя проводим ремонт. Благодаря этому наши клиенты не сталкиваются с поломкой или неисправностью грузоподъемных и других машин.
- Помощь с оформлением бумаг. Чтобы монтаж башенного крана, а также его эксплуатация были легальны, необходимо подготовить пакет документов. Мы поможем с их оформлением, что значительно ускорит этот процесс.
- Расценки. Мы выполняем монтаж крана по одной из самых выгодных цен на рынке Москвы. Финальная сумма зависит от сложности работ, времени для их проведения и удаленности объекта.
- Быстро. Монтаж башенного крана, а также его демонтаж с нашей компанией пройдут в установленное клиентом время. Мы быстро подберем для вас нужную технику и отправим на объект.
Мы ждем ваших звонков по телефону. Наш менеджер расскажет вам о нюансах монтажа башенного крана, деталях сотрудничества и стоимости, а также поможет оформить заказ нашей услуги. Мы ждем вас!
Гарантии
- Максимальная цена вне конкуренции на рынке!
- Большое количество пунктов приема по Москве и МО. Гарантируем выгрузку на ближайший пункт приёма!
- В 100% случаев вывозим металлолом бесплатно!
- В 90% случаев демонтируем металлоконструкции бесплатно!
- Подачу техники обеспечиваем в течение 45 минут с ближайшей базы! Наши логисты подбирают свободную технику без задержек!
- Гарантируем моментальную оплаты сразу после взвешивания! Деньги в кассе есть всегда!
- Наши весы постоянно проходят поверку. Гарантированно честное взвешивание предлагаемое нами является поистине редкостью в сфере металлолома!
- Гарантируем своевременное исполнение взятых на себя обязательств, акций и спецпредложений!
Для уточнения деталей вы можете обратиться к своему менеджеру – он проконсультирует и оперативно урегулирует все возникшие вопросы. При возникновении любых трудностей при приемке, вывозе металлолома или демонтаже – сообщите нам об этом.
Связаться с руководством
Сам процесс разбора включает:
- Полное обесточивание конструкции (если оборудование было подключено к линиям подачи электроэнергии).
- Снятие операторской кабины, грузовых тележек, приводов, отвечающих за работу крана.
- Демонтаж стрелы или мостовой части конструкции.
- Разбор концевых балок, опорных стоек.
- Аккуратное опускание техники на предварительно подготовленную площадку (или поэтапный разбор конструкции на ограниченной территории).
- Резку металлических частей для последующей транспортировки.
- Погрузка металлолома на ломовозы и их вывоз с территории.
Внимание! Расчет стоимости демонтажа крана производится индивидуально, исходя из масштабов и сложности работ, необходимости задействования сложной специализированной техники, затрат человеческих ресурсов.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Правильная установка башенного крана определяет безопасность его последующей эксплуатации. Поэтому она должна производиться обученными рабочими с соответствующим опытом в строгом соответствии с техническими нормами и регламентами. Отклонение от норм не допускается и может стать причиной падения крана и прочих серьезных нештатных ситуаций. Краны представляют серьезную опасность не только для рабочих, но и для окружающих площадку домов, транспорта и других объектов, не говоря о людях.
Начальный этап: подготовка площадки
Монтаж кранов начинается с тщательной подготовки строительной площадки. Грунтовый участок необходимо уплотнить бульдозером. При этом грунт должен быть:
- сухим (показатели влажности не должны превышать естественные значения);
- ровным, без ям и выбоин;
- хорошо утрамбованным.
Сборка крана на свежем неутрамбованном грунте допускается только после специальной проверки его несущей способности. Желательно также, чтобы на площадке был залит прочный бетонный фундамент. На нем будет фиксироваться нижняя часть строительного крана.
Различные технологии монтажа башенных кранов
Существует 2 популярных метода установки башенного крана. Наиболее распространенная технология установки и демонтажа подъемного крана связана с использованием стационарной мачты. К ней прибегают, в том числе, для монтажа кранов на ограниченных по размерам площадках. Суть данной технологии заключается в следующем:
- отдельные элементы крана располагаются на земле, в том порядке, в каком они идут друг за другом;
- сборка элементов производится друг за другом, с последующим переводом в вертикальное положение.
Схематично данный способ монтажа выглядит следующим образом:
Второй наиболее распространенный способ – установка при помощи легкого ползучего (самоподъемного) крана. Данная технология более дешевая и менее трудозатратная. Однако для установки новых элементов ползучий кран необходимо постоянно перемещать на новую высоту, что влечет временные затраты.
Схема монтажа по данной технологии:
На практике нередко совмещаются сразу 2 описанные технологии, когда часть башенного крана монтируется при помощи стационарной мачты, а часть – посредством самоподъемного крана. Наглядное представление о том, как происходит монтаж башенного крана, можно получить после просмотра размещенного ниже видео.
Читайте также:
Башенный кран: особенности, характеристики, виды
Техника безопасности при работе башенного крана
Сегодня подъемные краны, использующиеся в строительстве современных небоскребов, невозможно транспортировать в собранном виде. Их доставляют на стройплощадку разобранными (элементы оборудования перевозят при помощи тягачей).
Чтобы собрать эту машину, для начала подготавливают место, удобное для монтажа, и приводят его в порядок. Затем устанавливают источник электроэнергии (или прокладывают от него кабеля), ведут рельсы, обеспечивающие передвижение крана в ходе его работы (требуются, если радиус строительства превышает длину стрелы).
Устройство башенного крана
Основные элементы:
- башня;
- рабочая стрела;
- опорная часть;
- опорно-поворотное устройство;
- кабина управления;
- рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).
Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.
Монтаж с помощью автокрана
Принцип монтажных работ основан на последовательной сборке крановых конструкций, начиная от опорной рамы и заканчивая стрелой. Секции и элементы грузоподъемного механизма доставляются на высоту с помощью автокрана (в каждом случае грузоподъемность и высота стрелы машины подбирается индивидуально). Стыковка и крепеж сегментов башенного крана осуществляется монтажниками-высотниками.
Подготовка к установке
Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр., а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства). С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.
Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.
Обязательно почитайте: Технические характеристики крана КС 5363
Подготовительные работы
Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана. В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран. Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.
Этапы сборки
Порядок сборки:
- Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
- Монтаж портала с башней. Установка кабины.
- Подъем крана и сборка стрелы.
Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.
Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.
Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.
Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.
Обязательно почитайте: Автокраны Галичанин: модельный ряд, технические характеристики
Меры предосторожности при работе
Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.
В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:
- Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
- Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
- Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
- Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
- Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
- Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
- Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
- Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.
При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.
Обязательно почитайте: Автокран Ивановец
Особенности перевозки стройматериалов манипулятором.
Ввиду того, что стройматериалы подразделяются на несколько категорий (хрупкие, штучные, жидкие), транспортировка и такелажные работы краном манипулятором будет отличаться по нормам и правилам. Штучные грузы перевозятся спецтехникой с КМУ на поддонах, с обязательной фиксацией специальными ремнями, для предотвращения смещения и соприкосновения паллет между собой. Расстояние между паллетами должно быть 5 см друг от друга. Жидкие или вязкие стройматериалы обязательно должны быть упакованы в герметичную тару, например в 200-литровых бочках. Металлопрокат и арматуру транспортируют в пачках, которые предварительно обвязываются проволокой, как закрепительный элемент. Обработанные пиломатериалы также, могут упаковываться в пачки.
В отношении кровельных материалов (керамическая, металлочерепица), транспортировка требует более детального и бережного процесса. Относясь к хрупким грузам, черепицу перевозят только в заводской упаковке. Для дополнительной безопасности, паллеты оборачивают защитной пленкой. Профнастил также, должен иметь упаковку от производителя в виде деревянного поддона, усиленного брусками из дерева. Материал укладывается пачками, оборачивается стрейч-пленкой и дополнительно фиксируется специальной лентой для упаковки. При такелажных работах с длинными грузами, манипуляторы используют специальные текстильные мягкие захваты — траверсы. Что позволяет исключить перекос изделий и повреждение упаковки.
Транспортировка бревен, необработанных и обработанных пиломатериалов, не упакованных в пачки производится при помощи коников (деревянные или металлические конструкции, предназначенные для перевозки длинных материалов). Для перемещения стекла потребуются пирамиды, изготовленные из металлического профиля и вакуумные стекольные присоски. Сама пирамида устанавливается в кузове манипулятора, а стекольные изделия фиксируются мягкими ремнями или стропами.
Перевозка стройматериалов осуществляется с соблюдением скоростного режима (60-80 км/час). В транспортировке хрупких грузов для строительства, скорость спецтехники ограничена до 60 км/час. На рабочих объектах, при загрузке или выгрузке, по периметру от крана манипулятора на расстоянии 3-14 метров соблюдаются правила техники безопасности: отсутствие электрокабелей, деревьев, линий электропередач и прочих объектов, которые могут помешать процессу работ.
Процесс демонтажа крана
Видеоролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.
В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.
При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.
Личные наблюдения
Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.
Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.
1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.
2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.
3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.
4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.
5. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.
6. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.
7. Сборочное устройство опять поднимается по башне.
8. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.
9. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело.