Инструкция по монтажу секционных ворот damast

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ. Комплекты DAMAST для автоматизации промышленных ворот серии DMSI35 и DMSI50.

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ Комплекты DAMAST для автоматизации промышленных ворот серии DMSI35 и DMSI50

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ Комплект поставки Технические характеристики ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ Предварительная проверка Инструменты и материалы для монтажа Предварительные работы МОНТАЖ Монтаж привода на вал ворот Аварийное ручное управление цепью Ручная разблокировка НАСТРОЙКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКСЕССУАРОВ Настройка DIP выключателей Программирование пультов Регулировка концевых выключателей Подключение дополнительных устройств ПРОВЕРКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Проверка Ввод в эксплуатацию ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И УТИЛИЗАЦИЯ

3 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Данное руководство содержит важную информацию, касающуюся мер безопасности. Перед началом монтажа необходимо внимательно изучить всю приведенную ниже информацию. Сохраните данную инструкцию для дальнейшего использования! Монтаж, подключения, окончательные испытания оборудования, запуск в эксплуатацию и техническое обслуживание должны выполняться квалифицированными специалистами с соблюдением мер безопасности, регламентированных действующими нормативными документами и данной инструкцией. Монтаж, программирование, настройка и эксплуатация привода с нарушением требований данного руководства не допускается, так как это может привести к повреждениям, травмам и нанесению ущерба. Не допускается внесение изменений и модификаций в какие-либо элементы конструкции приводной системы, за исключением описанных в данном руководстве. Производитель не несет ответственности за любой ущерб, вызванный несанкционированными изменениями, модификацией изделия и использованием его не по назначению. Перед началом монтажа оцените степень возможного риска (учитывайте возможность удара, сдавливания и т.п.). Определите необходимые дополнительные устройства безопасности. При установке и эксплуатации убедитесь, что посторонние предметы, вода или другая жидкость отсутствуют внутри привода и на других его открытых частях, в противном случае отключите привод от питающей сети и обратитесь в сервисный центр. Эксплуатация оборудования в таком состоянии небезопасна. Упаковка должна утилизироваться в соответствии с действующим законодательством. В случае возникновения неисправности, которая не может быть устранена с использованием информации, приведенной в данной инструкции, необходимо обратиться в сервисный центр. При проведении каких-либо работ и подключений внутри привода отключите цепь питания. Если коммутационный аппарат находится вне зоны видимости, то прикрепите к нему табличку: «Не включать. Работают люди» и примите меры, исключающие возможность ошибочной подачи напряжения. При повреждении кабеля питания, его замена должна производиться специалистом производителя или специалистом сервисной службы. 2. ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ Электромеханический привод 35H и 50H вального типа со встроенной платой управления предназначен для автоматизации сбалансированных секционных ворот. Привод оснащен электродвигателем с электрическим тормозом и самоблокирующимся редуктором. Управление остановом привода в конечных положениях осуществляется сдвоенными электромеханическими выключателями, которые надежно и точно позиционируют конечные точки движения полотна ворот. Питание привода обеспечивается от сети переменного тока 220В/50Гц. В случае временного отсутствия напряжения питающей сети, аварийное ручное управление цепью и ручная разблокировка в конструкции привода позволят осуществлять передвижение полотна ворот вручную

4 2.1. Комплект поставки В таблице 1 представлен перечень поставляемых компонентов, необходимых для установки комплекта. Таблица 1. Техническая спецификация п/п Наименование Количество,шт. 1 Привод 1 2 Руководство по монтажу и эксплуатации 1 3 Монтажный кронштейн 1 4 Комплект крепежа 1 5 Отвертка 1 6 Пульт дистанционного управления 2 7 Кабель подключения поста управления 4м. 1 8 Пост управления 1 Рис.1 Состав привода 1 Редуктор 2 Рычаг разблокировки 3 Мотор 4 Ручная лебедка 5 Цепь 6 Крышка корпуса 7 Концевые выключатели — 3 —

5 Винты (дюбели), требуемые для крепления компонентов на стене, не включены в комплект, так как их тип зависит от материала и толщины стены, на которую они устанавливаются. При получении привода необходимо убедиться, что комплект полный и компоненты комплекта не имеют видимых повреждений. В случае обнаружения несоответствий обратитесь к поставщику изделия Технические характеристики Все указанные технические характеристики относятся к температуре окружающей среды 20º С (±5 ºС) Таблица 2. Технические характеристики привода 35H/50H Наименование параметра Значение Напряжение питания, В 220 (±10%) Частота сети, Гц 50 Максимальное крутящий момент, Нм 35/50 Номинальная скорость, об/мин 24 Максимальная площадь ворот, кв. м 18/22 Мощность электродвигателя, Вт 370/450 Потребляемая мощность в режиме ожидания, Вт 4 Интенсивность использования, % 50% Отверстие выходного вала, мм 25,4 Термозащита, С 120 Длина цепи в комплекте, м 10 Емкость конденсатора, мкф 25/30 Класс защиты Степень защиты оболочки Диапазон рабочих температур, С Габаритные размеры привода, мм I IP х230х100 Масса привода с цепью, кг 22 Производитель сохраняет за собой право вносить изменения в данную инструкцию и конструкцию комплекта, сохранив при этом такие же функциональные возможности и назначение. Содержание данной инструкции не может являться основой для юридических претензий

6 Таблица 3. Технические характеристики радиоуправления Наименование параметра Код Значение динамический Рабочая частота, МГц 433,92 Мощность излучения (не более), мвт 2 Цикл передачи (не более), % 10 Дальность действия*, м 50 Источник питания пульта батарейка 12V/тип 27А Количество программируемых пультов, шт. 20 Степень защиты оболочки пульта Габаритные размеры пульта, мм IP40 55х38х12 Вес пульта, г 33 * — Дальность действия зависит от условий распространения радиоволн в данный момент в данном месте. 3. ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ 3.1. Предварительная проверка До начала установки комплекта необходимо: Проверить состояние всех комплектующих и материалов на пригодность их применения и соответствие действующим нормативным документам. Убедиться, что конструкция ворот пригодна для автоматизации. Комплект не предназначен для ворот оснащенных дверью для прохода пешеходов. Убедиться в том, что размеры ворот находятся в допустимых пределах (см. п. 2.2). Проверить, что усилие, необходимое для начала движения полотна ворот, меньше чем половина максимального тягового усилия привода (см. п. 2.2). Проверить, что усилие, необходимое для перемещения полотна ворот, составляет около половины номинального усилия привода (см. п. 2.2). Запас по усилию необходим, так как неблагоприятные погодные условия (такие, как ветер, обледенение и т.д.) и износ комплектующих ворот со временем могут привести к увеличению усилия из-за увеличения трения в системе. Проверить, что полотно ворот сбалансировано, т.е. при отпускании остается неподвижным в любом положении. Убедиться, что места установки аксессуаров (фотоэлементы, кнопки управления и т.п.) защищены от ударов и поверхности для их установки достаточно прочные. Убедиться, что посторонние предметы, вода или другая жидкость отсутствуют внутри привода и на других его открытых частях. Убедиться, что привод и его компоненты будут удалены от источника тепла и открытого огня на достаточное расстояние. Нарушение данного требования может привести к повреждению изделия, вызвать неправильное его функционирование, привести к пожару или другим опасным ситуациям

7 Убедиться, в достаточности места для монтажа приводной системы. Убедиться, что будет обеспечена возможность легкой и безопасной ручной разблокировки. Убедиться, что розетка, для подключения вилки электропитания привода, имеет заземление. Убедиться, что розетка установлена таким образом, что после установки и подключения привода, кабель питания не будет находиться в зоне перемещения ворот и других подвижных частей. Убедиться, что участок электрической сети, к которому подключается привод, оборудован устройством защиты от короткого замыкания (автоматическим выключателем или другим равнозначным устройством) Инструменты и материалы для монтажа На рисунке 2 показан минимальный набор инструментов и материалов, необходимых для установки комплекта. Рис. 2. Минимальный набор инструментов и материалов Применяемые инструменты и материалы должны быть полностью исправны и соответствовать действующим нормам безопасности, стандартам и инструкциям. При подключении аксессуаров (фотоэлементы, выключатели, кнопки управления и т.п.) рекомендуем использовать кабель с параметрами 2х0,5мм2. Максимальная длина кабеля для подключаемого устройства 30м. Для последовательного подключения нескольких устройств, указанные размеры кабеля должны быть пересчитаны в зависимости от их суммарной мощности и расстояния прокладки кабеля в соответствии с действующими нормативами Предварительные работы Перед началом монтажа сделайте следующее: Определите приблизительно положение, в которое будет установлен каждый компонент приводной системы; Определите схему, при помощи которой будет выполняться подсоединение всех электрических устройств приводной системы; Убедитесь в наличии всего необходимого инструмента и материалов; Определите крайние точки провода и проложите кабели в места, где предусмотрена установка различных компонентов; Удалите все ненужные детали (веревки, цепи, уголки и т.д.) и выключите все оборудование не нужное с включенным питанием. Во время прокладки электрического кабеля не производить никаких электрических подключений

8 Изложенные в данной инструкции рекомендации необходимо рассматривать в качестве примера, поскольку приведенные здесь места установки привода и компонентов приводной системы могут отличаться от реально выбранных. Задача монтажника приводной системы выбрать самое подходящее решение. 4. МОНТАЖ Монтаж и все подключения должны выполняться только квалифицированными специалистами, в соответствии с действующими нормативными документами и данной инструкцией. Перед началом монтажа привода проверьте направление вращения вала привода (руководствуйтесь п. 5.3). Монтаж привода проводите при закрытых воротах. Привод может быть расположен справа или слева относительно ворот. Монтаж привода возможен непосредственно на вал ворот или через дополнительную цепную передачу (в комплект не входит опция) Монтаж привода на вал ворот Для монтажа привода на вал ворот необходимо выполнить следующие операции: Разблокируйте привод (см. п. 4.3). Установите монтажный кронштейн на привод, не затягивая болтов. Монтажный кронштейн может быть установлен слева или справа привода. Вставьте привод на вал, используя ремень на приводе, приложив монтажный кронштейн на основание (стена или металлическая конструкция), на которое вы решили установить привод. Рабочее положение привода горизонтальное или вертикальное. Отметьте расположение крепежных отверстий монтажного кронштейна. Снимите привод с вала ворот. Проведите необходимые монтажные работы и закрепите монтажный кронштейн на основании. Установите на вал ворот шпонку. Шпонка должна соответствовать типу вала (полнотелый или пустотелый). Вставьте привод на вал, используя ремень на приводе. Убедитесь в правильном положении шпонки. Прикрепите привод к монтажному кронштейну болтами с шайбами. Окончательно зажмите все болты. Заблокируйте привод 4.2 Аварийное ручное управление цепью Рис. 3 Монтаж комплекта В экстренных случаях конструкция привода позволяет с помощью цепи управлять открытием и закрытием ворот вручную. Стандартный комплект поставки предназначен для установки привода на высоте до 6 метров

9 Для установки привода на большей высоте необходимо применять дополнительную цепь для удлинения (в комплект не входит опция). Для правильного функционирования аварийного ручного управления с помощью цепи должны быть выполнены следующие условия: Край цепи аварийного ручного управления в собранном состоянии должен находиться на высоте 0,5 1,5 метра (рис. 4а). При необходимости удлините или укоротите цепь. Концы аварийной ручной цепи должны быть соединены друг с другом. Кромки соединительного звена цепи должны располагаться точно друг над другом (рис. 4б). Аварийная ручная цепь ни в коем случае не должна быть перекручена (рис. 4в), так как в противном случае могут возникнуть неисправности в работе аварийного ручного управления. Когда аварийное ручное управление не используется, во избежание защемления аварийной ручной цепи при движении ворот, и чтобы не создавать помех движению людей и оборудования, нижняя часть цепи должна быть зафиксирована (рис. 4г). Рис. 4. Условия правильного функционирования цепи ручного управления Ручное управление цепью следует использовать только в аварийной ситуации (например, при исчезновении напряжения или выполнении ремонтных работ). При использовании не тяните цепь слишком сильно и не наваливайтесь на цепь всем весом тела. 4.3 Ручная разблокировка Редуктор привода может быть отсоединен от приводного вала (разблокирован), в этом случае ворота могут перемещаться вручную. Для разблокировки привода используется рычаг разблокировки (см. рис. 1). Для разблокировки необходимо ослабить фиксирующий болт-шестигранник (5), повернуть рычаг разблокировки до упора, зафиксировать рычаг разблокировки в новом положении при помощи фиксирующего болта. Чтобы вернуть привод в заблокированное состояние, необходимо ослабить фиксирующий болт, повернуть рычаг разблокировки в обратную сторону и зафиксировать рычаг разблокировки фиксирующем болтом-шестигранником. При разблокировке редуктора привода могут произойти неконтролируемые перемещения ворот: — если пружины ворот ослабли или поломаны; — если ворота не находятся в равновесии; В разблокированном состоянии полотно ворот можно перемещать только с умеренной скоростью! — 8 —

10 5. Настройка и подключение аксессуаров Рис.5.Схема подключения 1 Индикатор обучения 2 Кнопка программирования 3 DIP выключатели 4 Кнопка «Открыть» 5 Кнопка «Закрыть» 6 Индикатор состояния концевых выключателей 7 Индикатор состояния привода 8 Предохранитель (8А) — 9 —

11 Перед началом работ по подключению необходимо убедиться в том, что проводка обесточена. При использовании и монтаже электрических устройств (аксессуаров) необходимо соблюдать прилагаемые руководства. Неправильное подключение может привести к выходу из строя привода Настройка DIP выключателей Рис. 6. DIP выключатели DIP1: OFF режим «Присутствие оператора» на открытие выключен (команда на открытие подается единовременным нажатием кнопки «Открыть»). ON режим «Присутствие оператора» на открытие включен (ворота открываются при удержании кнопки «открыть»). DIP2: OFF — режим «Присутствие оператора» на закрытие выключен. ON режим «Присутствие оператора» на закрытие включен (ворота закрываются при удержании кнопки «закрыть»). DIP3 и DIP4 не используются, должны быть в состоянии OFF DIP4 режим выбора действия по сигналу устройств безопасности ON стоп OFF стоп и реверс Программирование пультов Нажмите кнопку программирования (рис. 5) в течение 1 секунды, индикатор обучения загорится. Затем нажмите на кнопку передатчика, индикатор обучения заморгает и погаснет. Повторите эти действия для записи других пультов. Удаление пультов Нажмите и удерживайте кнопку программирования (рис.5) в течение примерно 10 секунд индикатор обучения погаснет — все пульты удалены из памяти Регулировка концевых выключателей Рис. 7. Планетарный механизм концевых выключателей

12 Если электропривод работает в противоположном направлении необходимо заменить контакты подключения электропривода L1 и L2 (см. рис. 5) между собой. Рис. 8. Регулировка концевых выключателей Шаг 1 Ослабьте фиксирующую гайку. Полностью закройте ворота. Убедитесь, что нижний концевой выключатель (II) находится соответствующем конечном положении, если нет то произведите регулировку концевого выключателя, соответствующим винтом точной регулировки, продолжайте регулировку до сработки выключателя, индикатор LED2 начнет мигать. Шаг 2 Затяните фиксирующую гайку. Шаг 3 Запустите электропривод, убедитесь, что конечное положение концевого выключателя находится в соответствии с полностью закрытыми воротами. Если нет повторите процедуру регулировки. Шаг 4 Проделайте подобные операции для концевого положения при открытом положении ворот (используйте верхний концевой выключатель на открытие (I)) Подключение дополнительных устройств Подключение дополнительных устройств безопасности или управления следует производить согласно инструкции на подключаемые устройства. Ниже указанно назначение клемм для подключения дополнительных устройств имеющихся на плате управления: Наименование Состояние Назначение SAFETY Нормально открытый контакт (NО) Подключение устройств безопасности (фотоэлементы и д.р.). Останавливает закрытие ворот и возвращает их в открытое положение. CM1 СМ2 Общий(GND) Общий(GND STOP Нормально закрытый контакт (NC) Подключение кнопки «СТОП» поста управления. Если не используется, необходима перемычка

13 OPEN Нормально открытый контакт (NО) Подключение кнопки открытия поста управления. Наименование Состояние Назначение CLOSE Нормально открытый контакт (NО) Подключение кнопки закрытия поста управления. PUSH — Нормально открытый контакт (NО) Останавливает закрытие и инициирует открытие, с возможностью остановки/продолжения процесса открытия. DI Нормально открытый контакт (NО) Останавливает процесс открытия AC24V Питание аксессуаров 24В переменного тока. 0V Устройства могут быть подключены к клеммам «N» и «L», на которых имеется напряжение 220В переменного тока. Для подключения поста управления необходимо (Рис.9): На плате управления подключить к разъемам: CM1- Белую жилу STOP — Синюю жилу OPEN — Черную жилу CLOSE — Коричневую жилу На посте управления к разъемам: 2 Кнопки «STOP» — Белую жилу (и перемычки на разъемы 3 кнопок «OPEN» и «CLOSE») 4 Кнопки «OPEN» — Черную жилу 1 Кнопки «STOP» — Синюю жилу 4 Кнопки «CLOSE» — Коричневую жилу Рис.9 Подключение поста управления

14 Для подключения внешнего радиоприемника необходимо: Подать питание на радио блок с разъемов AC24V/0V; 1 канал радиоприемника подключить на разъемы CM1/PUSH (Функции OPEN/STOP) 2 канал радиоприемника подключить на разъемы CM1/CLOSE (Функция CLOSE) 6. ПРОВЕРКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Это наиболее важный этап установки приводной системы для обеспечения наибольшего уровня безопасности Проверка После монтажа, подключений и настройки привода необходимо произвести ряд действий для проверки надлежащей работы приводной системы. Каждое дополнительное устройство, например фотоэлементы, требует собственного метода проверки. Рекомендуется выполнять все процедуры, предписанные соответствующими руководствами по эксплуатации. Проверку проводят следующим образом: Убедитесь, что указания п.1 соблюдены в полном объеме. Проверьте, что крепление привода надежное и соответствует нагрузкам, даже если ворота останавливаются или ускоряются резко. Разблокируйте привод. Откройте и закройте ворота несколько раз вручную, используя цепь ручного редуктора. Убедитесь, что нет точек повышенного сопротивления движению, и отсутствуют дефекты сборки и настройки. Верните привод в заблокированное состояние. Проведите цикл «открытие-закрытие». Убедитесь, что ворота перемещаются в требуемых направлениях, полотно ворот должно двигаться равномерно. Проверьте фотоэлементы (если они установлены), на отсутствие взаимодействия с другими устройствами, для этого перекройте оптическую ось вначале в непосредственной близости к ТХ-фотоэлементу (передатчик), затем вблизи от RX-фотоэлемента (приемник) и в конце по средине, между двух фотоэлементов. Убедитесь в том, что во всех случаях привод правильно реагирует на срабатывание фотоэлементов Ввод в эксплуатацию Ввод в эксплуатацию приводной системы может осуществляться только после успешного завершения проверки. Недопустим частичный ввод в эксплуатацию или временная эксплуатация. Для ввода в эксплуатацию необходимо: Подготовить и хранить техническую документацию на комплект для автоматизации. Документация должна содержать: электрическую схему, руководство по монтажу и эксплуатации, а также график сервисного обслуживания. Закрепить около ворот постоянную наклейку или знак, с описанием разблокировки и ручного открытия ворот. Закрепить около ворот постоянную наклейку безопасности, содержащую указания со следующим смыслом: Внимание! Не находиться возле двери из-за возможности неожиданного срабатывания. Не давать детям находиться возле двери во время её движения. Пример наклейки безопасности представлен на рисунке 10 (минимальная высота наклейки 60мм)

15 Рис. 10. Наклейка безопасности Передать заполненное «Руководство по монтажу и эксплуатации» пользователю. Подготовить «График сервисного обслуживания» и передать его пользователю. Перед вводом в эксплуатацию, проинформировать владельца о существующих опасностях и рисках, а также о правилах безопасной эксплуатации. 7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ При эксплуатации: Не давайте детям играть с управляющими элементами. Пульты управления располагайте вне зоны досягаемости детей. Никогда не хватайтесь за движущиеся ворота или подвижные части. Перед приведением ворот в движение убедитесь в том, что в опасной зоне ворот не находятся люди или предметы. Наблюдайте за движением ворот. Проявляйте осторожность при использовании ручной разблокировки ворот, поскольку открытая дверь может быстро упасть из-за ослабления или поломки пружин или разбалансировки. Лица, эксплуатирующие ворота, или лица, их замещающие, после ввода комплекта автоматики в эксплуатацию должны быть проинструктированы в отношении обслуживания. Регулярно осматривайте приводную систему, в частности проверяйте кабели, пружины, и монтажную арматуру на наличие признаков износа, повреждения или нарушения равновесия. Запрещается пользоваться воротами, требующими ремонта или регулировки, поскольку дефект установки или неправильная балансировка ворот могут привести к травме или поломке привода. Используйте цепь аварийного ручного управления только в крайних случаях для единовременного экстренного открытия/закрытия ворот в случае отсутствия электроэнергии. Конструкция аварийной цепи не предназначена для постоянного использования. Привод сконструирован для эксплуатации в сухих помещениях и не предназначен для использования в кислотной, соленой или взрывоопасной среде. Приводная система должна подвергаться плановому обслуживанию для гарантии эффективной и безопасной работы. Плановое обслуживание должно производиться в строгом соответствии с действующими нормативными документами, указаниями в данном руководстве, в руководствах по эксплуатации других задействованных устройств с соблюдением мер безопасности. Плановое обслуживание производите не менее одного раза в год или после циклов работы. При плановом обслуживании сделайте следующее: Проверьте износ элементов комплекта (цепь, каретка, звездочка, компоненты ворот и др.), обращая внимание на окисление комплектующих. Замените все детали и узлы, имеющие недопустимый уровень износа

16 Проверьте точность остановки ворот в конечных положениях. При необходимости осуществите перепрограммирование конечных положений. Очистите наружные поверхности привода и устройств безопасности. Очистку производите с помощью мягкой влажной ткани. Запрещено применять для чистки: водяные струи, очистители высокого давления, кислоты или щелочи. Проведите проверку, в соответствии с указаниями п Средний срок службы изделия 8 лет при интенсивности работы 30 циклов «открытия-закрытия» ворот в сутки. По истечении установленного срока службы необходимо обратиться к производителю или поставщику для получения заключения по дальнейшей эксплуатации изделия. Производитель не осуществляет непосредственного контроля монтажа ворот, привода и устройств автоматики, их обслуживания и эксплуатации, и не может нести ответственность за безопасность монтажа, эксплуатации и технического обслуживания приводной системы. 8. НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ Таблица 4 содержит перечень неисправностей, которые могут возникнуть при установке и эксплуатации комплекта, а также рекомендации по устранению этих неисправностей. Таблица 4. Неисправности и рекомендации по их устранению Неисправность Вероятная причина Рекомендации Привод не работает (индикатор Отсутствует напряжение в сети Проверьте напряжение в сети. платы управления ничего не или перегорел предохранитель Проверьте и замените, в случае показывает) необходимости, предохранитель (параметры предохранителя должны соответствовать маркировке оригинала) Привод не управляется от пульта Код пульта радиоуправления не Запишите пульт радиоуправления в радиоуправления (индикатор на записан в память платы память привода пульте «загорается») управления привода Привод не управляется от пульта Батарейка пульта разряжена Проверьте батарейку пульта, при радиоуправления (индикатор на необходимости, замените ее пульте «не загорается») Привод не работает (есть индикация Ошибка в электрических Проверьте подключения. Убедитесь, платы управления) подключениях что входы устройств с нормальнозамкнутым контактом замкнуты Ворота не останавливаются в Конечные положения не Настройте конечные положения ворот конечных положениях настроены или сбились При движении ворот приводсработала останавливается двигателя термозащита Дайте двигателю привода время остыть Привод не работает (есть индикация Привод разблокирован. Заблокируйте привод. Слегка потяните платы управления, при этом моргает Активирована работа цепь за один или оба конца цепи ручного индикатор LED2 ) ручного управления управления, индикатор LED2 платы управления должен погаснуть

17 Привод не реагирует на препятствие Фотоэлементы неисправны Проверьте работоспособность на оптической оси фотоэлементов фотоэлементов, при необходимости при опускании ворот замените их При невозможности устранить неисправность при помощи вышеописанных рекомендаций или в случае выявления других следует обратиться в сервисную службу. 9. ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И УТИЛИЗАЦИЯ Хранение комплекта должно осуществляться в упакованном виде в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха, воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе. Нельзя допускать воздействия атмосферных осадков, прямых солнечных лучей. Транспортировка может осуществляться всеми видами крытого наземного транспорта при температуре от -25 ºС до +55 ºС и среднемесячной относительной влажности 80% (при 20 ºС) в соответствии с манипуляционными знаками на упаковке с исключением ударов и перемещений внутри транспортного средства. Данное изделие изготовлено из различных материалов: одни могут быть повторно использованы, другие должны быть утилизированы. Некоторые компоненты могут содержать вредные вещества. Руководствуйтесь действующими нормативными документами по переработке и уничтожению, разработанными местными законодательными органами. Привод не содержит драгоценных металлов

Источник

Подробная инструкция по монтажу гаражных секционных ворот с торсионным механизмом RSD02.​

Требования к установке

• Вертикальные направляющие должны устанавливаться строго вертикально, что проверяется строительным уровнем.
• Диагонали горизонтальных направляющих должны быть равны (допустимое отклонение составляет ±5 мм).
• Взведение пружин производится специальными монтажными воротками, при этом пружина взводится на строго определенное количество оборотов. При фиксации окончания пружины болтом необходимо применять усилие 15 Н.м. После взведения пружин убедитесь, что шплинт вынут из устройства защиты от разрыва пружины.
• Соединение узлов конструкции должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией. Боковые стыки панели должны быть строго на одной линии, зазоры не допускаются.
• Способы крепления к стене:
а) если материал стен обладает высокой прочностью (полнотелый кирпич, бетон с высокой прочностью сжатия, металлический швеллер), то крепление основных несущих элементов
можно осуществлять напрямую к ним;
б) если материал стен обладает низкой прочностью (пустотелый кирпич, газосиликатный блок, бетоны с низкой прочностью на сжатие, дерево, и т. д.), то необходимо предварительно установить стальной профиль по периметру проема.
• Перед началом монтажа проверьте состав изделия в соответствии со спецификацией, входящей в комплект.

Условные обозначения

условные обозначения рисунок

Необходимые инструменты для монтажа

Инструменты для монтажа секционных ворот RSD02 рисунок

Крепеж секционных ворот RSD01 рисунок

Комплектация секционных ворот RSD02

комплектация секционных ворот RSD02 с торсионным механизмом рисунок 1

комплектация секционных ворот с торсионным механизмом рисунок 2

Монтаж секционных ворот RSD02

измерение размеров проема секционных ворот RSD02

монтаж секционных ворот с торсионным механизмом рисунок 1

монтаж секционных ворот с торсионным механизмом рисунок 2

монтаж секционных ворот с торсионным механизмом рисунок 3

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 4

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 4a

 монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 5

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 6-1

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 6

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 6c

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 7

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 7a

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 7c

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 8

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 8a

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 9

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 10

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 11

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 12

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 13

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 13a

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 13b

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 14

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 15

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 15a

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 16

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 17

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 18

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 18a

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 18b

монтаж секционных ворот RSD02 рисунок 18c

В этой категории нет товаров.

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно. 

Содержание статьи

  • 1 Замеры и размеры
    • 1.1 Что и зачем измерять
    • 1.2 При установке привода
  • 2 Требования к проему и его подготовка
    • 2.1 Несущая способность и способы ее корректировки
    • 2.2 Если места для монтажа конструкции недостаточно
    • 2.3 Выравнивание проема и потолка
  • 3 Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
    • 3.1 Собираем и крепим вертикальные направляющие
    • 3.2 Устанавливаем потолочные направляющие
    • 3.3 Монтаж секций (собираем полотно)
    • 3.4 Установка органов управления
    • 3.5 Сборка и монтаж механизм подъема
  • 4 Видео-инструкции сборки других моделей

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
    Какие параметры нужны и важны
    Какие параметры нужны и важны
  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
      При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
      При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Про выбор высоты подъема читаем в этой статье. 

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже  ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.
      Вырезать мешающий кусок уплотнителя
      Вырезать мешающий кусок уплотнителя
    • Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
    • Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры.
      Ставим временную монтажную перемычку
      Ставим временную монтажную перемычку
  • Крепим направляющие к проему.
    • Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
    • Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами.
      Выравниваем, крепим струбцинами к проему
      Выравниваем, крепим струбцинами к проему
    • В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы.
      Крепление к стене при помощи уголка с роликами
      Крепление к стене при помощи уголка с роликами
  • Установка крепежа стоек.
    • Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны ставят специальные Г-образные крепежные пластины. Под них в боковой поверхности стоек проделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем шурупы (М6*16 по 2 шт на каждую пластину).
    • Прикрепленная к стойке пластина должна фиксироваться к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Через него сверлим стену, вставляем заглушку дюбеля, ставим сам дюбель (50*10 мм).
      Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих
      Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих
    • Закрепляем стойки с внутренней стороны. В самом профиле есть отверстия под крепеж. В каждое надо установить дюбель, предварительно сделав отверстие под пластиковую часть и установив ее.
    • Точно так закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
    • Снимаем струбцины и нижнюю монтажную перемычку.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

  • На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.
    Потолочные направляющие готовы к установке
    Потолочные направляющие готовы к установке
  • Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. В пластинах с роликами есть специальные выступы под их фиксацию. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепеж.
  • Свободные края потолочных направляющих  соединяем перемычкой.
    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой
    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой
  • Выравниваем направляющие горизонтально. Для этого подпираем установленную перемычку, при помощи уровня регулируя высоту. Для подпорки можно воспользоваться любой пригодной для упора планкой, а в качестве фиксатора можно использовать струбцину.

Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Установка крепления направляющих на потолке

Установка крепления направляющих на потолке

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

  • Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.
    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами
    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами
  • К выставленной секции крепим петлю с роликом. Ролик заправляем в направляющую, совмещаем отверстия, которые имеются на усиливающей полосе, закрепленной на краю сендвич-панели, закрепляем имеющимся крепежом.
  • Готовим к установке нижний ролик. Он имеет особую форму — со штырем в нижней части. На штырь надеваем петли на конце двух тросиков, устанавливаем шайбу, закрепляем при помощи шпильки (отогнув торчащие концы в разные стороны).
    Нижние ролики: подготовка и установка
    Нижние ролики: подготовка и установка
  • Подготовленные ролики ставим внизу первой секции. Как обычно, есть отверстия, совмещаем, закручиваем винты.
  • Ставим вторую секцию. Ее ставим на первую, выравнивая края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такую же петлю.
  • Ставим две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли.
    Монтаж полотна секционных ворот - дело нескольких минут
    Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут
  • Монтируем следующую секцию. И так до верха полотна.
  • На последнюю секцию ставим ролики без петель. Сначала заправляем ролик в направляющую, совмещаем отверстия и закрепляем.

Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

  • Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.
    Ставим ручку и задвижку
    Ставим ручку и задвижку
  • На второй или третей секции ставим запор — пружинную задвижку. Под нее надо будет в направляющей сделать отверстие диаметром, чуть больше чем диаметр штыря задвижки.
  • Один край троса крепим к нижней петле с  роликом (там уже закреплены на штыре два тросика). Его продеваем в отверстие в петле, завязываем узел.
    Крепим трос
    Крепим трос
  • Второй край троса закрепляем наверху. В том месте, где крепилась дуга потолочной направляющей, с наружной стороны есть выступ под трос. В него продеваем свободный конец, завязываем узел.

Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

  • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
  • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
  • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.
    Протягиваем тросик
    Протягиваем тросик
  • Натягиваем и регулируем пружину, которая прикреплена в стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное положение где-то посредине, закрепите.
  • Начинаем регулировку натяжения пружины. Поднимаем ворота до высоты 1 метр (там, где ставили отметки), отпустите полотно. Если оно само поднялось немного вверх, надо уменьшить натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии отпустив полотно оно сдвинулось вниз, пружина слишком слаба, ее надо натянуть сильнее.
    Установка фиксатора полотна
    Установка фиксатора полотна
  • Последнее что надо сделать — установить фиксатор полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижний край находится на расстоянии 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, отмечаем на потолочной направляющей место, где заканчивается полотно. Берем стопор/фиксатор/упор, прикладываем его к отметке, карандашом ставим метки под крепеж (в фиксаторе есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем фиксатор. Теперь открытые секционные ворота заходят на стопор примерно до половины и дальше не идут.

Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

Комплект Damast DD600-KIT

Автоматические системы являются простым и безопасным средством сделать гараж современным инженерным сооружением

Технические характеристики:

Производитель Damast (Россия)
Страна производства Россия
Срок гарантии 2 года
Максимальная площадь ворот, м² до 8,2
Габариты упаковки, мм. 2 места, 1 место (345х215х120), 2-е место (3300х100х50)
Вес упаковки, кг 14

Все характеристики

Запрос оптовой цены
Доставляем транспортной компанией, в Ваш город. Отправка товара в течении двух дней

  • Привод D-600
  • Направляющая CR-3300 с цепью
  • Встроенный приемник 433 МГц
  • Пульт управления DMRB-4 T01 -1 шт.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Уникальная, огромная база товаров, найдется всё

Остались вопросы о товаре?

позвоните или напишите нам

Установка автоматики на гаражные ворота — решение, позволяющее обеспечить удобство пользования комфорт при въезде, безопасность содержимого постройки. Автоматические системы являются простым и безопасным средством сделать гараж современным инженерным сооружением.

Комплекты потолочных приводов Damast отвечают всем техническим требованиям, а также закрывают основные и дополнительные потребности современного клиента. Автоматика Damast для гаражных ворот представленна в широком диапозоне мощностей для ворот от 8 м.кв до 20 м.кв. Удобная светодиодна подстветка приводов может быть использована в качестве дополнительного источника освщенения в гараже. В комплект приводов также входит полноразмерный пульт управления. Встроенный приемник позволяет управлять приводом без приобретения дополнительного комплекта оборудования.

Источник

Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.

Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.

Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики

Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.

Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.

После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.

Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов

Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.

Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.

Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно регулировке тросов и балансировке полотна. Поднимите полотно на половину и приложите на панель уровень. Если при опущенных воротах один трос был ослаблен, то скорее всего вы увидите, что полотно в подвешенном состоянии находится не в «нуле». Как это исправить?

На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.

На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.

При регулировке тросов на воротах с торсионными пружинами, обратите внимание на правильность намотки тросов на барабаны. Трос должен аккуратно ложиться в желоб без перехлестов и не перекручиваться. В противном случае желоба будут стачиваться, и укладка троса при намотке будет неправильная, это приведет к перехлесту и запутыванию троса. Далее в один из циклов работы трос запутается, сработает храповая муфта (при наличии) или устройство от обрыва троса (опять же при наличии) и…ворота заклинит. Чтобы подправить намотку, просто немного передвиньте барабан по валу вправо или влево, барабан фиксируется одним болтом.

При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.

Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение

Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.

Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.

Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.

Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.

С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.

После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.

Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.

Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод

Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все ворота производства «Алютех», автоматика «Алютех», « An — Motors » и « Comunello »).

Техническая поддержка « DoorHan »: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все ворота производства « DoorHan » и автоматика « DoorHan »).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все ворота производства «Херманн» и автоматика «Херманн»).

Техническая поддержка автоматики « NICE »: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка автоматики « CAME »: 8 (800) 200-15-50 , 8 (495) 739-00-71 .

Техническая поддержка автоматики « FAAC »: 7 (495) 646-87-40 , +7 (800) 555-27-40 .

Техническая поддержка автоматики « BFT »: (495) 221-51-17 .

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мексидол таблетки инструкция по применению состав
  • Умифеновир 100 мг инструкция по применению при орви взрослым
  • Авестил инструкция по применению дез средство инструкция
  • Create view должна быть первой инструкцией в пакетном запросе
  • Gmca20 04 инструкция по эксплуатации на русском языке