Инструкция по надзору за воздушными резервуарами подвижного состава московского метрополитена

Утверждаю

Заместитель Министра

путей сообщения

А.Н.КОНДРАТЕНКО

4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581

ПРАВИЛА

НАДЗОРА ЗА ВОЗДУШНЫМИ РЕЗЕРВУАРАМИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Область применения

Настоящие Правила устанавливают единые требования технического надзора за эксплуатацией и ремонтом воздушных резервуаров (далее — резервуары) локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов и специального подвижного состава (далее — ПС) железных дорог Российской Федерации и используемых в тормозной системе в качестве главных, вспомогательных, запасных вместимостью 0,025 куб. м (25 л) и более, а также до 0,025 куб. м (25 л) при условии, что произведение рабочего давления в МПа (кгс/кв. см) на объем в куб. м (литрах) составляет или превышает число 0,02 (200). Рекомендуемые требования к конструкции резервуаров приведены в Приложении 1.

Настоящие Правила обязательны для применения во всех организациях и предприятиях, подконтрольных инспекции котлонадзора МПС России.

2. Нормативные ссылки

В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.501-88. ЕСКД. Правила учета и хранения, далее — ГОСТ 2.501;

ГОСТ Р 8.563-96. ГСИ. Методики выполнения измерений, далее — ГОСТ Р 8.563;

ГОСТ 12.2.056-81. ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности, далее — ГОСТ 12.2.056;

ГОСТ 12.2.085-82. ССБТ. Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности, далее — ГОСТ 12.2.085;

ГОСТ 1561-75. Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог, далее — ГОСТ 1561;

ГОСТ 2246-70. Проволока стальная сварочная. Технические условия, далее — ГОСТ 2246;

ГОСТ 4666-75. Арматура трубопроводная. Маркировка и отличительная окраска, далее — ГОСТ 4666;

ГОСТ 9466-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия, далее — ГОСТ 9466;

ГОСТ 24555-81. Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения, далее — ГОСТ 24555;

ГОСТ 26271-84. Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей. Общие технические условия, далее — ГОСТ 26271;

ОСТ 26.291-94. Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия, далее — ОСТ 26.291;

ОСТ 32.48-95. Резервуары воздушные для тягового подвижного состава. Габаритные и присоединительные размеры и технические требования, далее — ОСТ 32.48;

РД 32.26-93. Положение об аттестации испытательного оборудования и испытательных подразделений на предприятиях железнодорожного транспорта, далее — РД 32.26;

РД 32.42-95. Организация и порядок аккредитации подразделений метрологических служб железнодорожного транспорта, далее — РД 32.42;

РД 32.73-97. Порядок проведения метрологической экспертизы технической документации, далее — РД 32.73;

РД 32.75-97. Порядок организации калибровочных работ и контроля их качества в метрологических службах железных дорог, далее — РД 32.75;

ПР 50.2.007-94. ГСИ. Поверительные клейма, далее — ПР 50.2.007;

ПР РСК 002-95. РСК. Калибровочные клейма, далее — ПР РСК 002;

МИ 2124-90. ГСИ. Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие и самопишущие. Методика поверки, далее — МИ 2124;

ЦВ-ЦЛ-292. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов, утвержденная МПС России 23.09.94, далее — ЦВ-ЦЛ-292;

ЦТ-336. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизельпоездов, утвержденная МПС России 11.08.95, далее — ЦТ-336.

3. Определения

В настоящих Правилах используются следующие основные определения.

Давление пробное — давление, при котором производится испытание сосуда.

Давление расчетное — давление, на которое производится расчет на прочность.

Давление рабочее — максимальное внутреннее избыточное или наружное давление, возникающее при нормальном протекании рабочего процесса.

Давление условное — расчетное давление при температуре 20 °С, используемое при расчете на прочность стандартных сосудов (узлов, деталей, арматуры).

Диапазон измерений манометра — область значений измеренного давления, для которой нормированы допускаемые погрешности манометра.

Диапазоны показаний манометра — область значений шкалы манометра, ограниченная конечным и начальным значениями шкалы.

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ РЕЗЕРВУАРОВ

4. Резервуары в процессе эксплуатации подвергаются техническим освидетельствованиям:

а) первичному — при вводе в эксплуатацию (в случае поставки, в т.ч. из ремонта);

б) периодическому — в процессе эксплуатации;

в) внеочередному — в случае нарушения технологического режима, повлекшего превышение рабочего эксплуатационного режима;

г) аварийному — в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара.

5. Техническое освидетельствование может быть частичным или полным. Частичное техническое освидетельствование включает в себя проверку технической документации и наружный осмотр. Полное техническое освидетельствование включает в себя частичное техническое освидетельствование и демонтаж резервуара для проведения гидравлического испытания.

6. Решение о полном или частичном удалении защитного покрытия резервуара или его сохранении при проведении гидравлического испытания принимает ответственный исполнитель.

7. Техническое освидетельствование по пунктам 4 «а», 4 «б» может быть частичным или полным; по пунктам 4 «в», 4 «г» — только полным.

8. Первичное техническое освидетельствование резервуара по пункту 4 «а» включает проверки монтажа, оснащения его арматурой, измерительными приборами, предохранительными устройствами и соответствия сопроводительным эксплуатационным документам.

9. Проверка технической документации, являющейся частью работ по техническому освидетельствованию всех видов, должна состоять из проверки:

соответствия паспорту резервуара данных таблички изготовителя;

наличия инструкций, регламентов, технологических процессов, учетных документов (Приложения 2 и 3), необходимых для эксплуатации резервуаров и документирования (регистрации) в них процесса эксплуатации, технических освидетельствований и ремонтов.

10. Перед техническим освидетельствованием по пунктам 4 «а» — 4 «г» настоящих Правил необходимо ознакомиться с:

ранее сделанными записями в паспорте резервуара, книге формы 1 или карточке формы 2 (Приложение 2), журнале учета эксплуатации парка резервуаров ПС депо;

приказами о назначении лиц, ответственных за проведение технического надзора и ответственных за эксплуатацию резервуаров.

11. Резервуары при периодическом техническом освидетельствовании подвергаются:

частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в два года при очередных плановых ремонтах ПС;

полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в четыре года.

Полное техническое освидетельствование резервуаров приурочивают на подвижном составе к очередному ТР2, ТР3, КР1, КР2, на специальном подвижном составе — к ТР3, КР1, КР2, в том числе и тогда, когда до очередного полного освидетельствования остается менее полутора лет.

12. До начала осмотра резервуара необходимо проверить надежность отключения его от компрессора, отсутствие в нем давления и принять другие необходимые меры безопасности.

13. Задачей наружного осмотра является выявление визуальным способом механических и коррозионных повреждений корпуса резервуара.

Резервуары с вмятинами в количестве не более трех, с расположением их вне сварных швов и на расстоянии друг от друга, равном не менее 15% его диаметра и глубиной вмятины не более 5 мм, с коррозионными повреждениями не более 20% от общей поверхности резервуара, с глубиной до 10% от толщины стенки резервуара, допускаются к дальнейшей эксплуатации.

14. При периодическом освидетельствовании в соответствии с пунктом 4 «б» настоящих Правил главные воздушные резервуары подлежат обязательной пропарке с последующей промывкой горячей водой.

15. Гидравлическое испытание резервуаров проводится только при удовлетворительных результатах наружного осмотра и совмещается с ремонтами по пункту 11 настоящих Правил.

16. При заполнении резервуара водой воздух должен быть удален полностью.

Для гидравлического испытания должна применяться вода с температурой не ниже +5 °С и не выше +40 °С, если в технической документации на резервуар нет других указаний.

По согласованию с изготовителем вместо воды может быть использована другая жидкость.

17. Давление при испытании должно контролироваться двумя манометрами. Манометры должны быть одного типа, одинакового класса точности, диапазона измерения и цены деления.

Давление испытания принимается равным рабочему плюс 0,5 МПа (5 кгс/кв. см), а время испытания резервуаров — не менее 10 мин., при испытании запасных резервуаров грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов дополнительно учитывать требования Инструкции ЦВ-ЦЛ-292 с регистрацией результатов в книге формы 5 (Приложение 2).

18. Результаты гидравлического испытания признаются удовлетворительными, если не обнаружено:

течи, трещин в основном металле и сварочных соединениях;

падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.

III. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ РЕЗЕРВУАРОВ

19. Техническая документация на испытание, техническое освидетельствование и ремонт резервуаров подлежит обязательной метрологической экспертизе, организация и порядок проведения которой должны соответствовать требованиям РД 32.73.

20. Все средства измерений, применяемые при испытании, техническом освидетельствовании и ремонте резервуаров должны быть пригодными к применению и иметь действующие оттиски калибровочных (поверительных) клейм.

Оттиски калибровочных (поверительных) клейм, нанесенные непосредственно на средства измерений или на эксплуатационные документы (паспорта, формуляры) должны соответствовать требованиям, предусмотренным нормативными документами по калибровке (поверке) средств измерений:

ПР РСК 002 — в российской системе калибровки,

ПР 50.2.007 — в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.

21. Контроль геометрических параметров резервуаров, отклонений форм и расположения поверхностей его элементов, а также все виды других измерений проводятся в соответствии с методиками выполнения измерений, разработанными и аттестованными в соответствии с ГОСТ Р 8.563.

22. Аттестация испытательного оборудования для проведения гидравлических испытаний резервуаров, пружин предохранительных клапанов резервуаров должна проводиться по методикам аттестации, разработанным с учетом положений и требований ГОСТ 24555 и РД 32.26. Гидравлические испытания и все виды других испытаний, предусмотренные настоящими Правилами, проводят в соответствии с методиками испытаний, аттестованными в установленном порядке.

23. Для контроля давления в резервуарах применяются деформационные манометры избыточного давления. Диапазон измерений манометра должен быть равен диапазону его показаний.

Верхний предел измерений манометра выбирается таким образом, чтобы отметка рабочего значения давления находилась в конце второй трети диапазона показаний манометра.

24. Класс точности манометров должен быть не ниже 1,5, а диаметр или размер лицевой панели их корпусов — не менее 100 мм. Класс точности манометров устанавливается разработчиком пневмосистемы, в которой эксплуатируются резервуары, в зависимости от допусков на контролируемые значения давлений, погрешностей измерений и месторасположения манометров относительно лица, наблюдающего за его показаниями.

25. Монтаж, рабочее положение, эксплуатация и техническое обслуживание манометров должны соответствовать требованиям эксплуатационной документации на конкретные типы манометров. Манометры тормозной магистрали электровозов и тепловозов должны устанавливаться с учетом требований ГОСТ 12.2.056.

26. Все манометры, предназначенные для контроля давления в резервуарах подвижного состава, подлежат калибровке, проводимой в соответствии с методикой калибровки, разработанной с учетом требований МИ 2124 с периодичностью:

один раз в год со снятием, разборкой и ремонтом;

независимо от срока эксплуатации каждый раз при возникновении сомнений в правильности его показаний.

27. Калибровка манометров проводится подразделениями метрологических служб железнодорожного транспорта, аккредитованные в железнодорожной системе калибровки на право проведения калибровочных работ в соответствии с требованиями нормативных документов РД 32.42 и РД 32.75.

Разрешается калибровка манометров метрологическими службами юридических лиц, аккредитованными в Российской системе калибровки.

28. Лица, проводящие калибровку манометров в железнодорожной системе калибровки, должны иметь квалификацию калибровщика теплотехнических средств измерений и разряд слесаря КИП не ниже пятого. Допускается проведение ремонта и калибровки манометров одним лицом.

29. На манометры, признанные по результатам калибровки пригодными к применению, наносится оттиск калибровочного клейма установленной формы. Допускается оттиск калибровочного клейма наносить на эксплуатационную документацию. Результаты калибровки манометров должны быть занесены в книгу регистрации формы 3 (Приложение 2).

30. Эталоны, применяемые при калибровке манометров, подлежат поверке в территориальных органах Госстандарта России.

31. Манометры не допускаются к применению в случаях:

отсутствия оттиска калибровочного клейма;

неправильного показания;

истечения срока действия оттиска калибровочного клейма;

невозврата стрелки к начальной риске шкалы;

разбитого стекла или других повреждений и дефектов, которые могут отразиться на правильном показании манометра.

IV. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

ЗА РЕЗЕРВУАРАМИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ

32. Технический надзор за резервуарами подвижного и специального состава с учетом его принадлежности и технологического назначения в обеспечении перевозочного процесса на федеральном железнодорожном транспорте осуществляют службы железных дорог:

локомотивных хозяйств;

вагонных хозяйств;

пассажирских сообщений;

пути и сооружений;

электрификации и электроснабжения;

сигнализации и связи;

грузовой и коммерческой работы.

33. Работы по техническому надзору возглавляются:

в пределах железной дороги — руководителями соответствующих служб (дирекции) и соответствующими дорожными инспекторами котлонадзора подвижного состава;

в пределах отделений железной дороги — руководителями соответствующих отделов;

на предприятиях отделения железной дороги — руководителями соответствующих депо, дистанций, путевых машинных станций и других предприятий железнодорожного транспорта.

На локомотиво- и вагоноремонтных предприятиях, предприятиях, ремонтирующих специальный подвижной состав, а также других ремонтных предприятиях МПС России — работы по техническому освидетельствованию резервуаров возглавляются техническими руководителями предприятий.

Обязанности по техническому надзору должны быть отражены и детализированы в должностных инструкциях руководителей.

34. Аттестация руководителей служб (дирекций) железных дорог и руководителей предприятий, а также соответствующих специалистов проводится инспекцией котлонадзора подвижного состава (инспекцией котлонадзора) МПС России при назначении их на должность. Повторные проверки их знаний проводятся с периодичностью один раз в три года.

В свою очередь они проводят аттестацию подчиненных им непосредственно или функционально руководителей. О времени проведения аттестации инспекция котлонадзора подвижного состава МПС России должна быть уведомлена председателем соответствующей аттестационной комиссии не позднее, чем за 5 дней.

35. Аттестация специалистов проводится при включении в сферу их обязанностей задач по эксплуатации и ремонту резервуаров и предохранительных клапанов с выдачей им удостоверения (Приложение 4).

36. Проверку знаний правил и инструкций у работников, выполняющих требования нормативных технических документов по эксплуатации резервуаров или выполняющих их ремонт, проводят при приеме на работу, а затем не реже одного раза в год при условии отсутствия нарушений порядка эксплуатации или ремонта резервуаров.

37. Внеочередная проверка знаний соответствующих руководителей и специалистов проводится:

в случае внесения изменений в инструкции, памятки, наставления и другие документы по технологическим режимам эксплуатации и безопасному обслуживанию резервуаров;

по требованию инспектора котлонадзора подвижного состава МПС России.

38. Технические освидетельствования и испытания резервуаров проводятся комиссиями:

а) в локомотивных и вагонных депо в составе: председателя — начальника (заместителя начальника или главного инженера) и членов комиссии — приемщика (инженера депо) и мастера;

б) на локомотиво- и вагоноремонтных заводах, путевых ремонтно-механических заводах и других заводах МПС России, ремонтирующих подвижной состав в составе: председателя — главного инженера и членов комиссии — руководителя отдела технического контроля и главного технолога;

в) на предприятиях путевого хозяйства в составе: председателя — руководителя (главного инженера), членов комиссии — главного механика (инженера-механика), мастера.

В зависимости от конкретных условий (оснащение, квалификация персонала, объем выпуска, структура производства) при формировании комиссий допускается иное распределение обязанностей.

39. На каждом предприятии федерального железнодорожного транспорта после сдачи экзамена (с заполнением документов по форме, указанной в Приложении 4) в соответствующей службе железной дороги на право проведения освидетельствований назначаются:

а) приказом начальника железной дороги:

ответственные за безопасное содержание резервуаров и выполнение технических освидетельствований из состава должностных лиц, указанных в пункте 38 настоящих Правил;

б) приказом руководителя предприятия федерального железнодорожного транспорта:

ответственные за выполнение настоящих Правил в соответствии с возложенными на них обязанностями из состава мастеров и бригадиров;

ответственные исполнители работ по:

1) осмотру и регулировке предохранительных клапанов главных воздушных резервуаров, ремонту и испытанию их на стенде в установленные сроки со снятием характеристики пружин клапанов;

2) проверке правильности показаний манометров и их ремонту;

3) выполнению сварочных работ, аттестованных на знание Инструкции по сварочным и наплавочным работам.

40. Руководители департаментов локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, пассажирских сообщений, пути и сооружений, по безопасности движения и экологии:

а) определяют техническую политику по надзору и эксплуатации резервуаров, разрабатывают, при необходимости, предложения по внесению дополнений и изменений в настоящие Правила;

б) контролируют выполнение настоящих Правил на предприятиях федерального железнодорожного транспорта;

в) дают разъяснения по применению положений настоящих Правил;

г) участвуют в расследовании порч и аварий резервуаров, разрабатывают мероприятия по их предупреждению и обеспечению безопасности эксплуатации.

41. При проведении инспекционного контроля должностные лица, указанные в пункте 33:

а) расследуют на местах случаи порчи резервуаров, разрабатывают мероприятия по предупреждению аварий;

б) контролируют методы и полноту документирования учета и отчетности по надзору за резервуарами, оформление книг на них (Приложение 2) и возобновление их при необходимости как дубликатов;

в) контролируют выполнение нормативных технических актов по надзору и эксплуатации резервуаров в депо, периодически обследуют предприятия и инспектируют, в том числе:

выполнение гидравлических испытаний;

пропаривание и промывку главных воздушных резервуаров;

соблюдение технологических требований при ремонте, осмотре, проверке, испытаниях и установке предохранительных клапанов, резервуаров, манометров, наличие приспособлений и оснастки для этих работ, соблюдение сроков их проведения, ведение технической документации по надзору и эксплуатации.

Результаты инспекционного контроля должны оформляться по форме Приложения 5.

42. Технические руководители локомотиво- и вагоноремонтных заводов, заводов и предприятий путевого хозяйства, ремонтирующих специальный подвижной состав, осуществляют:

а) техническое освидетельствование резервуаров подвижного состава;

б) выполнение мероприятий по обеспечению безопасности эксплуатации, предупреждению аварий и надзору за состоянием резервуаров;

в) надзор за содержанием в исправности арматуры и контрольно-измерительных приборов, за соблюдением правил и сроков их калибровки (поверки);

г) ведение технической документации по надзору.

43. Исполнителям, перечисленным в пункте 39, вручается должностная инструкционная карточка с указанием должностных обязанностей по техническому надзору за резервуарами и порядка их выполнения.

44. Ответственность за ведение учета и отчетности по надзору за резервуарами возлагается на руководителей локомотивных, вагонных депо, предприятий путевого хозяйства и других предприятий федерального железнодорожного транспорта, а на ремонтных заводах — на их технических руководителей.

V. РАССЛЕДОВАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И АВАРИЙ РЕЗЕРВУАРОВ

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПЫТАНИЯХ

45. О каждом случае аварии резервуара начальник депо или должностное лицо, исполняющее его обязанности, должен по телеграфу или факсимильной связи уведомить соответствующий департамент МПС России, управление железной дороги, дорожного ревизора по безопасности движения, дорожного инспектора котлонадзора по локомотивам, моторвагонному подвижному составу и вагонам.

46. Для расследования причин аварии организуется комиссия в составе начальника железной дороги или его заместителя, начальника отделения железной дороги или его заместителя, начальника причастной службы, дорожного инспектора котлонадзора по локомотивам и моторвагонному подвижному составу и помощника дорожного ревизора по безопасности движения, а также представителя предприятия, выполнявшего последнее техническое освидетельствование.

47. Все случаи повреждения резервуаров при их эксплуатации или гидравлическом испытании, не вызвавшие прямого разрушения, но повлекшие за собой значительные деформации, должны обязательно регистрироваться в учетных документах резервуаров (Приложения 2 и 3) должностными лицами из числа перечисленных в пункте 39 с оформлением актов, которые направляют в соответствующий департамент МПС России (локомотивного и вагонного хозяйств, пассажирских сообщений, пути и сооружений), а также в Департамент по безопасности движения и экологии.

VI. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ

48. Все резервуары подвижного и специального подвижного состава должны быть зарегистрированы в Сводном журнале воздушных резервуаров парка подвижного состава, находящегося на балансе предприятия (Приложение 3). В журнале фиксируются все работы, позволяющие судить о предшествующем жизненном цикле резервуара.

49. Для каждого главного воздушного резервуара и резервуаров пневматического оборудования на подвижном составе должна быть составлена книга формы 1 (Приложение 2).

Для резервуаров пневматического оборудования специального подвижного состава заводится паспорт резервуара.

Книга формы 1 и паспорт резервуара (Приложение 6), работающего под давлением, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью эксплуатирующего предприятия.

На запасный резервуар должна оформляться карточка формы 2 (Приложение 2).

50. Книга формы 1, паспорт, карточка формы 2, сводный журнал должны храниться на предприятии приписки транспортного средства в месте, обеспечивающем их сохранность. Учет и хранение документации должно соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 2.501.

При передаче локомотива или вагона с одной железной дороги на другую или в другую организацию одновременно передаются и документы, перечисленные в пункте 49 с указанием об этом в сводном журнале.

51. В случае утери книги, паспорта или карточки составляется акт и на основании имеющихся документов и данных таблички с указанием в ней паспортных данных, оттисков клейм изготовителя на резервуаре и другого заводится новая книга (дубликат) с надписью на заглавном листе: «Дубликат взамен утерянной». Акт высылается в соответствующую службу железной дороги.

52. Основные данные о резервуарах, технические освидетельствования и проведенные испытания фиксируются в сводном журнале, в книге формы 1, карточке формы 2 или паспорте и заверяются подписью только должностных лиц, указанных в пункте 38.

В случае отсутствия упомянутой выше документации никакие виды контроля и ремонта проводить не допускается.

53. Первичное заполнение технической документации на резервуар должно быть проведено изготовителем.

54. Проведение гидравлического испытания главного резервуара фиксируется на резервуаре в соответствии с разделом 8 ОСТ 32.48, при этом предыдущая надпись закрашивается.

Приложение 1

к Правилам надзора

за воздушными резервуарами

подвижного состава железных

дорог Российской Федерации

от 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ РЕЗЕРВУАРОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Конструкция резервуара должна обеспечивать надежность и безопасность эксплуатации в течение назначенного срока службы и предусматривать возможность проведения технического освидетельствования, очистки, промывки, полного опорожнения, ремонта.

2. Если конструкция резервуара или условия его монтажа и подключения не позволяют провести наружный осмотр или гидравлическое испытание при техническом освидетельствовании, то разработчик должен в технической документации изложить методику, периодичность и объем контроля резервуара, выполнение которых обеспечит своевременное выявление и устранение дефектов.

3. Основные параметры, размеры, требования к расчету, изготовлению, испытанию, приемке, маркировке, упаковке, транспортированию и хранению резервуаров по ГОСТ 1561, ОСТ 32.48.

При необходимости разработки резервуаров, требования к которым не регламентируются указанными нормативными документами, конструкцию, метод расчета, применяемые материалы для таких резервуаров разработчик должен согласовывать с соответствующей организацией из приведенного в пункте 24 настоящего Приложения.

II. МАТЕРИАЛЫ

4. Сталь листовая, сортовая, трубы, поковки, отливки стальные, крепежные изделия, сварочные материалы (далее — материалы), применяемые для ремонта резервуаров, должны обеспечивать их надежную работу в течение расчетного срока службы с учетом заданных условий эксплуатации.

5. Для изготовления, монтажа и ремонта резервуаров и их элементов должны применяться материалы по ГОСТ 1561, ОСТ 32.48.

Качество и характеристики материалов должны подтверждаться соответствующими сертификатами предприятий-поставщиков.

6. В технико-экономически обоснованных случаях допускается замена материалов, приведенных в пункте 5 настоящего Приложения, при ремонте на указанные в приложениях 2 — 10 ОСТ 26.291 или другие, что должно быть согласовано с соответствующей организацией.

III. СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

7. Сварочные материалы, флюсы, защитные газы, электроды с покрытием должны удовлетворять техническим требованиям на изготовление и ремонт данного резервуара, соответствующим положениям Инструкции ЦТ/336.

8. Условия хранения и подготовка к использованию сварочных материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов на сварку. Сварочные материалы должны контролироваться на сварочно-технологические свойства:

— каждая партия электродов согласно ГОСТ 9466;

— каждая партия порошковой проволоки согласно ГОСТ 26271.

Каждая бухта легированной сварочной проволоки должна контролироваться на наличие основных легирующих элементов, регламентированных ГОСТ 2246.

9. При сварке обечаек и приварке днищ к обечайкам должны применяться стыковые швы с полным проплавлением.

Допускается применять угловые и тавровые швы при приварке штуцеров и фланцев.

Допускается применять нахлесточные сварные швы для приварки укрепляющих колец и опорных элементов.

10. Наружные сварные швы резервуаров должны быть расположены так, чтобы обеспечить возможность их визуального осмотра и контроля качества неразрушающим методом (ультразвуковым, радиографическим и другим), а также устранения в них дефектов.

11. Сварные швы резервуаров не должны перекрываться опорами. Допускается местное перекрытие опорами сварных швов на общей длине не более 0,35 Dн (Dн — наружный диаметр резервуара) при условии, что перекрываемые участки швов по всей длине проконтролированы радиографическим или ультразвуковым методами.

Перекрытие мест пересечения швов не допускается.

12. При сварке стыковых соединений элементов разной толщины необходимо предусмотреть плавный переход от одного элемента к другому постепенным утонением элемента, имеющего большую толщину. Угол скоса элементов разной толщины должен быть не более 20°.

Допускается выполнять сварку стыковых швов без предварительного утонения более толстого элемента, если разность в толщинах соединяемых элементов не превышает 30% от толщины более тонкого элемента, но не более 5 мм; при этом форма шва должна обеспечивать плавный переход от толстого элемента к тонкому.

13. Размерные и прочностные характеристики и свойства сварных соединений, температурные условия производства сварочных работ по ГОСТ 1561 и ОСТ 32.48.

IV. АРМАТУРА, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ,

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

14. Для управления работой и обеспечения безопасной эксплуатации резервуаров, в зависимости от назначения, резервуары или трубопроводы, подводящие и отводящие из резервуаров рабочую среду, должны быть оборудованы:

запорной или запорно-регулирующей арматурой;

манометрами;

предохранительными устройствами.

15. Запорная и (или) запорно-регулирующая арматура должна устанавливаться на штуцерах, непосредственно присоединенных к резервуару, или на трубопроводах, подводящих и отводящих из резервуара рабочую среду. В случае последовательного соединения нескольких резервуаров необходимость установки такой арматуры между ними определяет разработчик.

16. Арматура должна иметь следующую маркировку:

наименование и (или) товарный знак изготовителя;

условное давление, МПа (допускается указывать рабочее давление и допустимую температуру);

условный проход;

направление потока среды;

марку материала корпуса.

17. На маховике запорной арматуры должно быть указано направление его вращения при открывании и закрывании арматуры.

18. Арматуру, имеющую маркировку по ГОСТ 4666, но не имеющую паспорта, допускается применять после проверки марки материала, проведения ревизии арматуры и испытания. Данные должны быть записаны в паспорт резервуара.

19. Предохранительные клапаны должны быть изготовлены по чертежам, утвержденным соответствующим департаментом МПС России, а их пропускная способность определена по ГОСТ 12.2.085.

Порядок и сроки проверки исправности действия предохранительных клапанов в зависимости от условий эксплуатации должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.

20. Давление срабатывания предохранительных клапанов должно быть проверено на стендах.

Для главных воздушных резервуаров давление срабатывания должно быть на 0,1 МПа (1,0 кгс/кв. см) выше допускаемого рабочего давления.

21. Предохранительные устройства должны быть размещены в местах, доступных для технического обслуживания. Установка запорной арматуры между резервуаром и предохранительным устройством, а также за ним не допускается. Рабочая среда, выходящая из предохранительных устройств, должна отводиться в безопасное место.

22. Установленные на подвижном составе предохранительные клапаны должны быть опломбированы.

При пломбировании должны быть ясные оттиски: на одной стороне пломбы — название железной дороги и год, на другой — сокращенное обозначение депо (предприятия) и месяц проверки. Например, первая плашка — Октябрьская ж.д. 1997; вторая плашка — TЧ-7/VII.

23. Требования, обязательные при сертификации, должны быть особо оговорены в технической документации на резервуар.

24. Специализированные предприятия и организации по вопросам расчета, проектирования, изготовления, испытания и ремонта воздушных резервуаров подвижного состава железных дорог Российской Федерации:

┌───────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐

│ Специализация │ Организация │ Адрес, телефон │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│1. Резервуары воздушные│Научно-исследова- │140402, г. Коломна,│

│тепловозов магистраль- │тельский институт │ул. Октябрьской │

│ных, маневровых, про- │тепловозов и путевых│революции, 410 │

│мышленных: проектирова-│машин (ВНИТИ) │т. 30-3-14 │

│ние, расчеты на проч- │ │ │

│ность, контроль, метал-│ │ │

│ловедение, техническое │ │ │

│диагностирование, опре-│ │ │

│деление остаточного │ │ │

│ресурса, сертификацион-│ │ │

│ные испытания │ │ │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│2. Резервуары путевых │Центральное конст- │107014, г. Москва, │

│машин: проектирование, │рукторское бюро │3-я Сокольническая │

│расчеты на прочность, │тяжелых путевых │ул., д. 5 │

│контроль │машин (ЦКБпутьмаш) │т. 268-72-58 │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│3. Резервуары подвижно-│Всероссийский науч- │129851, г. Москва, │

│го состава: проектиро- │но-исследовательский│3-я Мытищинская │

│вание, расчеты на │институт железнодо- │ул., 10 │

│прочность, контроль, │рожного транспорта │т. 287-31-51 │

│металловедение, сварка,│(ВНИИЖТ МПС) │ │

│техническое диагности- │ │ │

│рование, эксплуатация, │ │ │

│сертификационные │ │ │

│испытания │ │ │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│4. Резервуары путевых │Проектно-технологи- │125299, г. Москва, │

│машин: изготовление, │ческое конструктор- │ул. Космонавта │

│контроль, эксплуатация,│ское бюро Департа- │Волкова, 6 │

│коррозия │мента пути и соору- │т. 159-20-84 │

│ │жений (ПТКБ ЦП) │ │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│5. Резервуары тягового │Проектно-конструк- │107066, г. Москва, │

│подвижного состава: │торское бюро Депар- │Ольховский пер., │

│техническая документа- │тамента локомотивно-│205 │

│ция и технологическое │го хозяйства │т. 262-73-62 │

│оборудование для теку- │(ПКБ ЦТ) │ │

│щего ремонта тягового │ │ │

│подвижного состава │ │ │

│в локомотивном депо │ │ │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│6. Резервуары вагонные:│Проектно-конструк- │109316, г. Москва, │

│надзор, эксплуатация, │торское бюро Депар- │Волгоградский пр., │

│контроль │тамента вагонного │23 │

│ │хозяйства (ПКБ ЦВ) │т. 171-79-98 │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│7. Резервуары тягового │ЗАО «Желдорреммаш» │107228, г. Москва, │

│подвижного состава │ │ул. Ново-Рязанская,│

│и вагонные: ремонт │ │12 │

│ │ │т. 262-27-49 │

│ │ЗАО «Вагонреммаш» │111024, г. Москва, │

│ │ │ул. Энтузиастов, 4 │

│ │ │т. 262-48-47 │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│8. Резервуары вагонов, │Центральное конст- │170030, г. Тверь, │

│в том числе специаль- │рукторское бюро │Петербургское шос- │

│ных, и моторвагонного │транспортного маши- │се, 45 в │

│подвижного состава: │ностроения (ЦКБ ТМ) │т. (0822) 55-91-23 │

│проектирование и │ │ │

│расчеты на прочность │ │ │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│9. Резервуары моторва- │ОАО «Демиховский │142632, г. Орехово-│

│гонного подвижного сос-│машиностроительный │Зуево │

│тава: проектирование, │завод» │т. 12-72-00 │

│расчеты на прочность, │ │15-64-01 │

│контроль, металловеде- │ │ │

│ние, техническое │ │ │

│диагностирование │ │ │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│10. Резервуары вагонов,│Государственный │103848, г. Москва, │

│в том числе специаль- │научно-исследова- │ул. Пушкинская, 11 │

│ных; проектирование, │тельский институт │т. 292-02-47 │

│расчеты на прочность, │вагоностроения │ │

│сертификация │(ГосНИИВ) │ │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│11. Резервуары электро-│Всероссийский науч- │346413, г. Новочер-│

│возов постоянного и пе-│но-исследовательский│касск │

│ременного тока: проек- │и проектно-конструк-│т. (863-52) 9-25-21│

│тирование, расчеты на │торский институт │ │

│прочность, контроль, │электровозостроения │ │

│металловедение, сварка,│(ОАО ВЭлНИИ) │ │

│техническое диагности- │ │ │

│рование, определение │ │ │

│остаточного ресурса │ │ │

└───────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┘

Приложение 2

к Правилам надзора

за воздушными резервуарами

подвижного состава железных

дорог Российской Федерации

от 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581

ФОРМЫ

УЧЕТА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ

И РЕМОНТА РЕЗЕРВУАРОВ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

ПРИБОРОВ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Форма 1

ТКУ-6

КНИГА

освидетельствования, ремонта и промывки главного

воздушного резервуара, регистрационный N ___________,

принадлежащего локомотиву, моторвагонному подвижному

составу серии ________________ N _____

Начата _____________ 19__ г.

Окончена _____________ 19__ г.

Основные данные о резервуаре

1. Где и когда изготовлен

2. Заводской N резервуара

3. Из какого материала изготовлен

резервуар. Толщина стенок в мм.

Способ изготовления резервуара:

клепаный, сварной

4. Объем резервуара в литрах

5. Наибольшее допускаемое рабочее

давление

6. Арматура резервуара

Эскиз резервуара

Ремонт и промывка резервуаров

Дата

Запись ремонта, промывки, смены

частей и другое

Расписка лиц,

производивших ремонт

Освидетельствование резервуара

Дата ос-

видетель-

ствования

Род ос-

видетель-

ствования

Давление

при гид-

равлич.

испыт.

Допущено

рабочее

давление

Где и кем произве-

дено освидетель-

ствование, долж-

ность и фамилия

Подпись

В этой книге пронумеровано и прошнуровано ____________________

листов книги и ____________________ чертежей.

Всего на _______________ листах.

┌──────┐

│ │

│ М.П. │

│ │

└──────┘

«__» __________________ 19__ г.

Инспектор котлонадзора на подвижном составе __________________

Форма 2

ТКУ-7

Карточка на запасный резервуар автотормоза

Локомотивы__ серии ________ N _______ или ______ вагона N ______

тендеры

__________________________________________________________________

1. Где и когда изготовлен ________________________________________

2. Заводской N ___________________________________________________

3. Из какого материала ___________________________________________

4. Толщина стенок в мм ___________________________________________

5. Клепаный или сварной __________________________________________

6. Объем в литрах ________________________________________________

7. Наибольшее допускаемое рабочее давление _______________________

__________________________________________________________________

Освидетельствования и испытания запасного резервуара

Дата ос-

видетель-

ствования

Род ос-

видетель-

ствования

Давление

при гид-

равл.

испытании

Допущено

рабочее

давление

Где и кто произ-

водил освидетель-

ствование. Долж-

ность и фамилия

Подпись

Оборот формы 2

Освидетельствования и испытания запасного резервуара

Дата ос-

видетель-

ствования

Род ос-

видетель-

ствования

Давление

при гид-

равл.

испытании

Допущено

рабочее

давление

Где и кто произ-

водил освидетель-

ствование. Долж-

ность и фамилия

Подпись

Форма 3

ТКУ 8

КНИГА

регистрации периодических освидетельствований манометров,

дистанционных термометров, предохранительных клапанов

локомотивов и моторвагонного подвижного состава

Начата ______________ 19__ г.

Окончена ______________ 19__ г.

Локомотив (моторвагонный подвижной состав)

серии _______________ N ______

Манометры или дистанционные термометры

Предохранительные клапаны

Наимено-

вание

контроль-

но-изме-

рительных

приборов

Номер

Дата

уста-

новки

Дата

про-

верки

Подпись лица,

производивше-

го установку

манометра или

дистанционно-

го термометра

Место ус-

тановки

предохра-

нительно-

го клапа-

на

Дата

про-

верки

Подпись лица,

производивше-

го проверку и

пломбирование

клапана

1

2

3

4

5

6

7

8

Форма 4

ТУ-14

КНИГА

учета осмотра, технического обслуживания, ремонта

и испытания тормозного оборудования локомотивов

и моторвагонного подвижного состава

Начата ______________ 19__ г.

Окончена ______________ 19__ г.

Серия и

номер

локомо-

тива

или мо-

торва-

гонной

секции

Дата и место проведения технического

обслуживания, осмотра или ремонта

Тип и N

компрес-

соров

или

паро-

воздуш-

ных

насосов

Время

повы-

шения

давле-

ния в

главных

резер-

вуарах

с 7,0

до 8,0

кгс/см

(в.с.)

Тип

регуля-

торов

давле-

ния и

диапа-

зон их

регу-

лировки

кгс/см)

Тип

крана

маши-

ниста

Тип кранов

вспомога-

тельного

тормоза

локомотива.

Максималь-

ное давле-

ние, на ко-

торое отре-

гулированы

эти краны

(в кгс/см)

Тип

воздухо-

распре-

дели-

телей и

дата их

ремонта

Тип и N

приборов

питания

электро-

энергией

ЭПТ. Вели-

чина

напряжения

на входных

и выходных

клеммах

(в вольтах)

Капиталь-

ного

КР-1, ка-

питально-

го КР-2,

заводско-

го (паро-

возов)

Теку-

щего

ТР-3

Теку-

щего

ТР-2

Текуще-

го ТР-1

или

промы-

вочного

(паро-

возов)

Техни-

ческо-

го об-

служи-

вания

ТО-4,

ТО-3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Диаметр

тормоз-

ных

цилинд-

ров в

дюймах

и плот-

ность их

(кгс/см)

Величина

утечки из сети

(в кгс/кв. см)

Дата регулировки и

ремонта регулятора

Давление (в кгс/кв. см),

на которое отрегулированы

предохранительные клапаны

Соединитель-

ные рукава

(дата)

Пропу-

скная

способ-

ность

<…>

тормо-

зов

(в.с.)

Подпись мастера

(бригадира) и при-

емщика в депо или

мастера, приемщика

и начальника ОТК

на локомотиворе-

монтном заводе о

проверке, испыта-

нии и приеме всего

тормозного обору-

дования на локомо-

тиве или моторва-

гонном подвижном

составе

<…>

<…>

скоро-

стного

выхода

штока

тор-

моз-

ного

цилин-

дра

тормо-

жения

на глав-

ных ре-

зервуа-

рах

на холо-

дильные

компрес-

соры

на наг-

нета-

тель-

ной

трубе

от

комп-

рессо-

ра

про-

верки

испы-

тания

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Форма 5

ВУ-68

КНИГА

УЧЕТА РЕМОНТА И РЕВИЗИИ ТОРМОЗОВ ВАГОНОВ

Начата ______________ 19__ г.

Окончена ______________ 19__ г.

Дата

ре-

монта

N

ваго-

нов

Тип и N

воздухо-

распреде-

лителя,

постав-

ленного

на вагон

Дата и

место

последнего

планового

ремонта или

ревизии

тормоза

Плотность после

ремонтн. атм.

Давление в тормоз-

ном цилиндре, атм.

Дата

испытания

запасного

резервуара

Подписи лиц

Сдаю-

щего

При-

нима-

ющего

Воздухо-

провода

Тормоз-

ного

цилин-

дра

на режиме

груже-

ном

сред-

нем

порож-

нем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение 3

к Правилам надзора

за воздушными резервуарами

подвижного состава железных

дорог Российской Федерации

от 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581

СВОДНЫЙ ЖУРНАЛ

воздушных резервуаров парка подвижного состава,

находящегося на балансе (наименование предприятия)

Обозначение единицы подвижного

состава (ПС), на которой установлен

воздушный резервуар (в соответствии

с Приказом МПС N 22Ц от 15.05.84)

Наименование

резервуара

и его

обозначение

Номер

резер-

вуара

Дата

изго-

тов-

ления

Место

освидетель-

ствования

или ремонта

(предприя-

тие, под

разделение)

Род

ПС

Тип

ПС

Основная

хар-ка,

назна-

чение ПС

Наиме-

нова-

ние ПС

Инвен-

тарный

номер

ПС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Техническое освидетельствование

Ремонт

дата

вид

отметки (подпись

ответственного исполнителя)

Подписи

ответ-

ственных

исполни-

телей

Заклю-

чение

Крат-

кое

содер-

жание

дефек-

та

Вид

ремонт-

ных

работ

Подписи

ответ-

ствен-

ных

испол-

нителей

осмот-

ра

пропарки

и

промывки

гидравличес-

кие испытания

с указанием

вел-ны испыт.

давл.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Приложение 4

к Правилам надзора

за воздушными резервуарами

подвижного состава железных

дорог Российской Федерации

от 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581

ПРОТОКОЛ N __________ от «__» _______________ 199_ г.

Комиссия _____________________________ в составе:

(наименование предприятия)

Председатель комиссии: ___________________________________________

Члены комиссии: __________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

по проверке знаний следующих Правил и Инструкций: ________________

__________________________________________________________________

(наименование Правил и Инструкций)

ответственными лицами (специалистами) и персоналом, обслуживающим

воздушные резервуары тягового подвижного состава

N

п/п

Фамилия,

имя,

отчество,

год

рождения

Профессия,

должность

Заключе-

ние мед.

комиссии

Отметка

о сдаче

экзамена

Заключение

комиссии

(в качест-

ве кого

допуска-

ется к

работе)

Подпись

экзамену-

емого

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

Председатель комиссии Члены комиссии

_____________________ _______ 1. ______________ ____________

должность Ф.И.О. 2. ______________ ____________

3. ______________ ____________

должность Ф.И.О.

Примечание: для руководящих лиц прохождение медицинской комиссии не обязательно.

ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПЕРСОНАЛА,

ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ВОЗДУШНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______

стр. 1

Выдано _______________________________________________________

(наименование предприятия)

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

________________________ Председатель

(подпись)

стр. 2

на право обслуживания ____________________________________________

в качестве _______________________________________________________

(профессия, разряд)

__________________________________________________________________

Основание: Протокол квалификационной комиссии

N _____ от «__» ________________ 199_ г.

М.П. Председатель комиссии

или ответственный за

надзор _________________________

(подпись)

стр. 3

Повторная проверка знаний проведена:

Протокол N _____ от «__» ________________ 199_ г.

М.П. Председатель комиссии

или ответственный за

надзор _________________________

(подпись)

Повторная проверка знаний проведена:

__________________________________________________________________

Протокол N _____ от «__» ________________ 200_ г.

М.П. Председатель комиссии

или ответственный за

надзор _________________________

(подпись)

ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ,

ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЕЗОПАСНУЮ

РАБОТУ ВОЗДУШНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ

УДОСТОВЕРЕНИЕ N ____________

Выдано ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Должность ________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________

в том, что он прошел проверку знаний _____________________________

__________________________________________________________________

(указать правила, нормы, инструкции по безопасности)

в комиссии _______________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

и допущен в качестве _____________________________________________

Протокол N ________ от «__» _____________ 199_ г.

Председатель экзаменационной

комиссии ______________

(подпись)

Место печати

Сведения о повторных проверках знаний:

Протокол N __ от «__» _____________________ 200_ г.

Действительно по «__» _____________________ 200_ г.

Председатель экзаменационной

комиссии _______________

Печать (подпись)

Протокол N __ от «__» _____________________________ 200_ г.

Действительно по «__» _____________________________ 200_ г.

Председатель экзаменационной

комиссии _______________

Печать (подпись)

Протокол N __ от «__» _____________________________ 200_ г.

Действительно по «__» _____________________________ 200_ г.

Председатель экзаменационной

комиссии ________________

Печать (подпись)

Приложение 5

к Правилам надзора

за воздушными резервуарами

подвижного состава железных

дорог Российской Федерации

от 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581

___________ Хранится наравне с паспортами

(город) объектов

«__» ________________ 199_ г.

ПРЕДПИСАНИЕ

Мною, ответственным по котлонадзору на подвижном составе (группой

в составе), ______________________________________________________

(фамилии инспекторов)

в период с «__» ____________ 199_ г. по «__» _____________ 199_ г.

в присутствии ____________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

проведено обследование ___________________________________________

(наименование предприятия

__________________________________________________________________

и его ведомственная подчиненность)

При обследовании проверено соблюдение Правил при эксплуатации ____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(заводской номер резервуара)

При обследовании установлено:

N

п/п

Нарушения,

выявленные

при осмотре

объектов

Номера пунктов правил

или ссылка на другие

документы

Предлагаемые

меры и сроки

устранения

нарушений

Отметка

о выполнении

1

2

3

4

5

Выводы

(кратко охарактеризовать состояние техники эксплуатации и ремонта, дать оценку работы службы технического надзора, указать лиц, ответственных за допущенные нарушения).

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ

(указываются причины запрещения эксплуатации воздушных резервуаров и их заводские номера, предложения об отстранении персонала от обслуживания объектов; должности, фамилии и инициалы лиц, виновных в допущенных нарушениях, на которых составлены акты о наложении штрафа и приняты другие меры).

О выполнении предписаний, изложенных в настоящем акте, не позднее

_________________ сообщить инспектору по котлонадзору на подвижном

(дата)

составе ______________________________

(предприятие, адрес)

Подпись инспектора ___________________________________________

Подписи лиц, принимавших участие в обследовании

__________________________________

с актом-предписанием ознакомлен и

один экземпляр его для исполнения

получил _________________________________ _________________

(Ф.И.О. руководителя предприятия) (подпись)

«__» __________________ 199_ г.

Приложение 6

к Правилам надзора

за воздушными резервуарами

подвижного состава железных

дорог Российской Федерации

от 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581

ПАСПОРТ

воздушного резервуара

Заводской номер __________

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Наименование и адрес владельца воздушного резервуара _____________

Наименование и адрес предприятия-изготовителя ____________________

Год изготовления _________________________________________________

Наименование и назначение воздушного резервуара __________________

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗЕРВУАРА

Наименование параметров

Номинальное значение

параметров

Рабочее или условное давление, МПа

(кгс/кв. см)

Расчетное давление,

МПа (кгс/кв. см)

Пробное давление,

МПа (кгс/кв. см)

гидравлическое

пневматическое

Испытательная среда

Температура испытательной среды, °С

Внутренний диаметр, мм

Длина, мм

Наименование рабочей среды

Вместимость, м

Масса порожнего резервуара, кг

Толщина стенки, мм

3. МАТЕРИАЛ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Наименование детали (обечайка,

днище, штуцера, крепеж и др.)

Материал ГОСТ, ТУ

4. КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ (ОСНОВНЫЕ)

Наименование и

характеристика

ГОСТ, ТУ

Предприятие-изготовитель

5. СВЕДЕНИЯ ПО ИСПЫТАНИЯМ НА ПРЕДПРИЯТИИ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛАГАЕМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Наименование

документа

Обозначение

Заводской номер

Количество экз.

7. УДОСТОВЕРЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ

М.П. Главный инженер предприятия

Начальник ОТК

Утверждаю

Заместитель Министра

путей сообщения

А.Н.КОНДРАТЕНКО

4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581

ПРАВИЛА

НАДЗОРА ЗА ВОЗДУШНЫМИ РЕЗЕРВУАРАМИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Область применения

Настоящие Правила устанавливают единые требования технического надзора за эксплуатацией и ремонтом воздушных резервуаров (далее — резервуары) локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов и специального подвижного состава (далее — ПС) железных дорог Российской Федерации и используемых в тормозной системе в качестве главных, вспомогательных, запасных вместимостью 0,025 куб. м (25 л) и более, а также до 0,025 куб. м (25 л) при условии, что произведение рабочего давления в МПа (кгс/кв. см) на объем в куб. м (литрах) составляет или превышает число 0,02 (200). Рекомендуемые требования к конструкции резервуаров приведены в Приложении 1.

Настоящие Правила обязательны для применения во всех организациях и предприятиях, подконтрольных инспекции котлонадзора МПС России.

2. Нормативные ссылки

В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.501-88. ЕСКД. Правила учета и хранения, далее — ГОСТ 2.501;

ГОСТ Р 8.563-96. ГСИ. Методики выполнения измерений, далее — ГОСТ Р 8.563;

ГОСТ 12.2.056-81. ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности, далее — ГОСТ 12.2.056;

ГОСТ 12.2.085-82. ССБТ. Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности, далее — ГОСТ 12.2.085;

ГОСТ 1561-75. Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог, далее — ГОСТ 1561;

ГОСТ 2246-70. Проволока стальная сварочная. Технические условия, далее — ГОСТ 2246;

ГОСТ 4666-75. Арматура трубопроводная. Маркировка и отличительная окраска, далее — ГОСТ 4666;

ГОСТ 9466-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия, далее — ГОСТ 9466;

ГОСТ 24555-81. Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения, далее — ГОСТ 24555;

ГОСТ 26271-84. Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей. Общие технические условия, далее — ГОСТ 26271;

ОСТ 26.291-94. Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия, далее — ОСТ 26.291;

ОСТ 32.48-95. Резервуары воздушные для тягового подвижного состава. Габаритные и присоединительные размеры и технические требования, далее — ОСТ 32.48;

РД 32.26-93. Положение об аттестации испытательного оборудования и испытательных подразделений на предприятиях железнодорожного транспорта, далее — РД 32.26;

РД 32.42-95. Организация и порядок аккредитации подразделений метрологических служб железнодорожного транспорта, далее — РД 32.42;

РД 32.73-97. Порядок проведения метрологической экспертизы технической документации, далее — РД 32.73;

РД 32.75-97. Порядок организации калибровочных работ и контроля их качества в метрологических службах железных дорог, далее — РД 32.75;

ПР 50.2.007-94. ГСИ. Поверительные клейма, далее — ПР 50.2.007;

ПР РСК 002-95. РСК. Калибровочные клейма, далее — ПР РСК 002;

МИ 2124-90. ГСИ. Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие и самопишущие. Методика поверки, далее — МИ 2124;

ЦВ-ЦЛ-292. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов, утвержденная МПС России 23.09.94, далее — ЦВ-ЦЛ-292;

ЦТ-336. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизельпоездов, утвержденная МПС России 11.08.95, далее — ЦТ-336.

3. Определения

В настоящих Правилах используются следующие основные определения.

Давление пробное — давление, при котором производится испытание сосуда.

Давление расчетное — давление, на которое производится расчет на прочность.

Давление рабочее — максимальное внутреннее избыточное или наружное давление, возникающее при нормальном протекании рабочего процесса.

Давление условное — расчетное давление при температуре 20 °С, используемое при расчете на прочность стандартных сосудов (узлов, деталей, арматуры).

Диапазон измерений манометра — область значений измеренного давления, для которой нормированы допускаемые погрешности манометра.

Диапазоны показаний манометра — область значений шкалы манометра, ограниченная конечным и начальным значениями шкалы.

II. Общие требования к техническому надзору за эксплуатацией резервуаров

4. Резервуары в процессе эксплуатации подвергаются техническим освидетельствованиям:

а) первичному — при вводе в эксплуатацию (в случае поставки, в т.ч. из ремонта);

б) периодическому — в процессе эксплуатации;

в) внеочередному — в случае нарушения технологического режима, повлекшего превышение рабочего эксплуатационного режима;

г) аварийному — в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2019 г. N 310

О ПРИЗНАНИИ НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР И МИНИСТЕРСТВА
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях исключения применения нормативных актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации приказываю:

1. Признать не подлежащими применению на территории Российской Федерации акты Министерства путей сообщения СССР (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Признать не подлежащими применению акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

И.о. Министра
И.С.АЛАФИНОВ

1. Временная инструкция по обслуживанию вагонов-ледников с потолочными приборами охлаждения, утвержденная заместителем Министра путей сообщения СССР Л. Карповым 9 апреля 1953 г. N ЦМ/1690.

2. Исключен. — Приказ Минтранса России от 29.04.2020 N 150.

3. Временная инструкция по нагнетанию цементных растворов за обделку эксплуатируемых железнодорожных тоннелей по производственно-технологическому процессу ЦНИИС, утвержденная главным управлением капитального строительства МПС 25 января 1964 г.

4. Положение о метрологической службе в системе Министерства путей сообщения (взамен «Положения о надзоре за мерами и измерительными приборами в системе Министерства путей сообщения» N НТС/2248, введенного в действие указанием МПС N М-31615 от 21 ноября 1962 г.), утвержденное заместителем Министра путей сообщения СССР А.Ф. Подпалым 10 июля 1973 г. N НТС/3122.

5. Приказ о мерах по усилению контейнеризации перевозимых по железным дорогам тарно-штучных грузов, утвержденный Министерством путей сообщения СССР от 21 февраля 1974 г. N 5ЦЗ.

6. Инструкция о порядке подготовки и передачи первичной информации о рефрижераторных поездах и секциях для обработки на электронно-вычислительных машинах дорожных вычислительных центров, утвержденная заместителем Министра путей сообщения И.Г. Павловским от 25 января 1976 г. N ЦД-3314.

7. Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов, утвержденный начальником главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР Л.В. Шовским 3 апреля 1981 г. N ЦВГР-2/13.

8. Руководящий технический материал РТМ-1Т. Классификация дефектов и устранение повреждений зубчатых колес локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденная начальником главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР П.И. Кельперисом 25 мая 1981 г.

9. Методические указания по правовому контролю за проведением претензионной работы в службах и отделах железной дороги, отделениях и линейных предприятиях дороги, утвержденные заместителем Министра путей сообщения СССР от 19 августа 1983 г. N ЦЮ-4150.

10. Инструктивные указания по определению экономической эффективности внедрения систем управления качеством работы предприятий железнодорожного транспорта, утвержденные Министерством путей сообщения СССР от 9 ноября 1983 г.

11. Билетопечатающий автомат АБ6М-56.349. Технические указания по обслуживанию РМ 32 ЦШ 09.32-85, утвержденные заместителем начальника главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР В.Е. Малявко 30 сентября 1985 г. и заместителем начальника — главным инженером главного пассажирского управления Министерства путей сообщения СССР А.А. Колесовым 27 сентября 1985 г.

12. Технические указания по созданию семенных и содержанию порослевых защитных лесонасаждений в засушливых районах, утвержденные главным управлением пути Министерства путей сообщения СССР 11 мая 1986 г.

13. Аппаратура связи «Билет-2». Технические указания по обслуживанию РМ32ЦШ09.38-86, утвержденные заместителем начальника главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР В.Е. Малявко 10 сентября 1986 г. и заместителем начальника — главным инженером главного пассажирского управления Министерства путей сообщения СССР А.А. Колесовым 12 сентября 1986 г.

14. Аппаратура СЦБ. Технические указания по ремонту РМ32-ЦШ 09.39-86 (часть V), утвержденные заместителем начальника главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения А.И. Баженовым 25 декабря 1986 г.

15. Правила технической эксплуатации межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Союза ССР, утвержденные Министром путей сообщения Н.С. Конаревым 7 июня 1987 г.

16. Типовые нормы времени на капитальный грузовых вагонов в депо, утвержденные заместителем Министра В.Н. Гинько 1 марта 1988 г.

17. Песок для песочниц локомотивов. Технические условия, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Б.Д. Никифоровым 8 февраля 1989 г. N ЦТД-5.

18. Аппаратура СЦБ. Технология ремонта, утвержденная заместителем начальника главного управления сигнализации, связи и вычислительной техники Министерства путей сообщения СССР В.И. Талалаевым 22 мая 1990 г.

1. Технические указания по усилению насыпей с нестабильными балластными шлейфами армогрунтовыми удерживающими сооружениями, утвержденные заместителем начальника Главного управления пути Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 23 декабря 1992 г. N ЦПИ 22/4.

2. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N С-175у «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава».

3. Технические указания по созданию защитных лесонасаждений в тяжелых лесорастительных условиях из наиболее устойчивых и долговечных пород, утвержденные главным управлением пути МПС РФ 21 декабря 1992 г.

4. Ведомственные технологические нормы и правила проектирования ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов ВНТП-93/МПС РФ, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации 29 января 1993 г.

5. Технические указания по стабилизации деформирующихся насыпей железных дорог, расположенных на протаивающих основаниях из вечномерзлых грунтов, утвержденные заместителем начальника Главного управления пути Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 11 мая 1993 г.

6. Правила капитального ремонта тепловозов типа ТЭМ1, ТЭМ2, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 23 сентября 1993 г. N ЦТВР-205.

7. Нормативы вспомогательного времени при производстве ремонтно-строительных работ, выполняемых в дистанциях гражданских сооружений, утвержденные заместителем начальника Управления социального развития МПС Ю.Е. Гусевым 8 декабря 1994 г.

8. Методика расчета природоохранных затрат предприятий железнодорожного транспорта, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Ю.М. Герасимовым 16 декабря 1995 г.

9. Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, утвержденные начальником Управления электрификации и электроснабжения МПС В.В. Мунькиным 1996 г. N К-146-96.

10. Блок комплектов тонального набора КТН 10Ш-М. Технология обслуживания, утвержденная заместителем начальника Управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС И.А. Здоровцовым 21 мая 1996 г.

11. Коммутатор малых станций КСМ. Технология обслуживания, утвержденная заместителем начальника Управления сигнализации, связи и вычислительной техники Министерства путей сообщения Российской Федерации И.А. Здоровцовым 21 мая 1996 г.

12. Кран укладочный УК-25/9-18. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, утвержденные заместителем начальника Управления пути МПС России В.Б. Каменским 4 октября 1996 г.

13. Правила по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума ПОТ РО32-ЦВ-406-96, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 21 ноября 1996 г.

14. Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 30 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦШ-453.

15. Руководящий документ. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-96, утвержденная начальником Департамента вагонного хозяйства МПС России Н.П. Кореневским 31 декабря 1996 г.

16. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I. Капитальный ремонт, утвержденные начальником Департамента электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации В.В. Мунькиным 29 марта 1997 г. N ЦЭ/197-5/3.

17. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, утвержденная заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 4 апреля 1997 г. N ЦЛ-ЦУО/448.

18. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым 28 июня 1997 г.

19. Технические указания по шлифованию рельсов, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 11 июля 1997 г. N ЦПсв-03.

20. Принципы определения потребного числа путей, стрелочных переводов, сортировочных устройств, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 15 июля 1997 г.

21. Инструктивные указания по расчету потребности в маневровых локомотивах, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 2 октября 1997 г.

22. Технические указания по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым 28 октября 1997 г. N ЦПТ-80/50.

23. Инструктивные указания по восстановлению деталей и узлов тепловозов с применением композитных материалов холодного отверждения фирмы «Бельзона Полимерикс ЛТД». Основные требования по технологии применения N ЦТК-9/1-1998, утвержденные заместителем начальника Департамента локомотивного хозяйства МПС РФ М.В. Романовым 24 декабря 1997 г.

24. Устройства СЦБ. Технология обслуживания, утвержденная заместителем руководителя Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России В.Д. Водяхиным 25 декабря 1997 г.

25. Переездной автошлагбаум ПАШ-1. Технология обслуживания, ремонта и проверки в условиях дистанций сигнализации и связи железных дорог, утвержденная первым заместителем руководителя Департамента сигнализации, связи и ВТ МПС РФ А.И. Каменевым 26 декабря 1997 г.

26. Технические указания. Изготовление железобетонных плит безбалластного мостового полотна ТУк 011-01124328-97, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России А.В. Бушиным 30 декабря 1997 г.

27. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов (выпуск 2), утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 30 декабря 1997 г.

28. Нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категорий железнодорожных линий, утвержденные руководителем Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России В.А. Милюковым 20 января 1998 г.

29. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 27 января 1998 г. N ЦТ-533.

30. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления, утвержденный заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 17 февраля 1998 г.

31. Положение о технической учебе работников хозяйства перевозок железных дорог Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 23 февраля 1998 г.

32. Правила ультразвуковой дефектоскопии сварных стыков рельсов в пути дефектоскопами УДС2-РДМ-3, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 26 мая 1998 г.

33. Типовая инструкция по делопроизводству в управлениях железных дорог, на предприятиях, в учреждениях и организациях федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденная Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 18 июня 1998 г. N ЦН-564.

34. Типовые нормы выработки на работы по добыче горной массы и производству щебня для железнодорожного пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 25 июня 1998 г. N ЦПХ-20.

35. Технические указания на применение пенополистирола и геотекстиля при усилении основной площадки земляного полотна без снятия рельсошпальной решетки, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.Б. Каменским 29 июня 1998 г.

36. Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Э.С. Поддавашкиным 7 июля 1998 г.

37. Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра путей сообщения А.Н. Кондратенко 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581.

38. Руководящие материалы по релейной защите систем тягового электроснабжения. Методические указания по расчетам защит от коротких замыканий, утвержденные Руководителем департамента электроснабжения Министерства путей сообщения В.В. Мунькиным 13 августа 1998 г. N ЦЭТ-24.

39. Временные инструктивно-методические указания по оперативной организации вагонопотоков в групповые поезда, утвержденные руководителем Департамента управления перевозками МПС В.С. Захаренко 8 сентября 1998 г.

40. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга II. Техническое обслуживание и текущий ремонт, утвержденные руководителем Департамента электрификации и электроснабжения МПС России В.В. Мунькиным 21 ноября 1998 г. N ЦЭ/197-5/1-2.

41. Нормы несущей способности и методика расчета земляного полотна для скоростных линий (нормы и методика для опытной проверки), утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС РФ А.В. Бушиным 29 декабря 1998 г.

42. Требования по обеспечению экологической безопасности щебеночных заводов, утвержденные заместителем начальника Департамента пути и сооружений МПС России В.И. Андреенко 20 сентября 1999 г.

43. Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирские и грузовые поезда «сходу» N 647-99 ПКБ ЦВ, утвержденная заместителем руководителя Департамента вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации 28 декабря 1999 г.

44. Технические указания по устройству дренажей для осушения основной площадки земляного полотна в комплексе с ремонтами пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.В. Бушиным 30 декабря 1999 г.

45. Вагон пассажирский купейный с кондиционированием воздуха. Модель 61-820 К. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 009 ПКБ ЦЛ-98 РД, утвержденное заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Емельяновым 17 апреля 2000 г.

46. Памятка дорожному мастеру и бригадиру пути по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденная заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России В.И. Андреенко 15 марта 2000 г.

47. Требования по обеспечению экологической безопасности шпалопропиточных заводов, утвержденные заместителем начальника Департамента пути и сооружений МПС РФ Н.П. Кемежом 15 мая 2000 г.

48. Требования по обеспечению экологической безопасности заводов железобетонных шпал, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России Н.П. Кемежом 9 июня 2000 г.

49. Требования по обеспечению экологической безопасности дистанций пути, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России Н.П. Кемежом 15 июня 2000 г.

50. Типовой технологический процесс деповского окрашивания пассажирских вагонов ТП-ЦЛПВ-33/1, утвержденный заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС РФ А.Д. Емельяновым 21 августа 2000 г.

51. Положение о режиме труда и отдыха для монтеров пути при производстве путевых работ в зависимости от интенсивности движения поездов, утвержденное заместителем руководителя Департамента пути и сооружений МПС России В.Н. Ермаковым 2 октября 2000 г.

52. Инструкция по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым от 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797.

53. Нормы водопотребления и водоотведения в технологических процессах отрасли, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.М. Мироновым 14 октября 2000 г.

54. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта, утвержденные Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 25 декабря 2000 г. ЦУКС N 799.

55. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад N ЦТК-10-2001, утвержденное руководителем Департамента локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Русаком 4 января 2001 г.

56. Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.С. Мишариным 25 апреля 2002 г. N ЦШ-ЦТ-907.

57. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июня 2001 г. N 15 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве путей сообщения Российской Федерации».

58. Требования к государственному учреждению «Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ЦУП МПС) 18761946.17182.406. ПГ-1, утвержденные первым заместителем Министра путей сообщения А.В. Целько 8 августа 2001 г.

59. Вагоны пассажирские купейные с кондиционированием воздуха моделей 61-4179, 61-4174, 61-4186. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 019 ПКБ ЦЛ-01 РД, утвержденное заместителем руководителя Департамента пассажирских сообщений Министерства путей сообщения Российской Федерации А.Д. Емельяновым 25 декабря 2001 г.

60. Типовой технологический процесс работы контейнерной площадки (отделения), утвержденный заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации С.А. Гришиным 27 апреля 2002 г.

61. Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава на базе программируемого дефектоскопа УД2-70 N ЦТт-36/1, утвержденная заместителем руководителя Департамента локомотивного хозяйства МПС России А.М. Сидоруком 9 июля 2002 г.

62. Распоряжение Министерства путей сообщения Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. N 497р «О типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».

63. Временные технические условия для опытного применения георешеток при укреплении поверхностей откосов земляного полотна железных дорог, утвержденные заместителем руководителя Департамента пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации В.М. Ермаковым 3 июля 2003 г.

64. Рельсы железнодорожные старогодные. Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов, утвержденные заместителем Министра путей сообщения России В.Н. Сазоновым 10 октября 2003 г. N ЦПТ 80/350.

65. Методика проведения энергетических обследований потребляющих устройств, обеспечивающих тягу поездов и ремонтное производство на железнодорожном транспорте. Инструктивно-методические указания комплексной системы энергетического обследования, утвержденные руководителем Департамента лицензирования и технической политики МПС России К.П. Шенфельдом 27 декабря 2003 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как скачать книгу на смартфон бесплатно пошагово инструкция
  • Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии под ред л с страчунского
  • Россети московского региона руководство
  • Метран 320 руководство по эксплуатации
  • Клини жидкость для полости рта для кошек инструкция