Инструкция по обращению со строительными отходами

ООО «Онлайн Экология»

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности и наименование организации)

(фамилия, инициалы)

_________________

(подпись)

» __»_________ __ г.

ИНСТРУКЦИЯ N ________

по обращению с отходами IV класса опасности

«Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ»

г. (название)

(год)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ 3

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 5

7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ 6

8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ 8

9. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ 8

10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ 8

11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ 9

12. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ 9

13. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 10

14. ЛИСТ РАССЫЛКИ 10

15. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 10

1. ЦЕЛЬ

Инструкция определяет порядок обращения с отходами 4 класса опасности «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ» на __ООО «Онлайн Экология»__.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Инструкция применяется самим предприятием __ООО «Онлайн Экология»__ и его подразделениями (филиалами).

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

5. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;

6. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

7. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»;

8. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

9. Временные правила охраны окружающей природной среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации (утв. Минприроды РФ 15.07.1994 г.);

10. ГОСТ Р 57678-2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов;

11. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

Класс опасности отходов — характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ

На предприятии __ООО «Онлайн Экология»__ образуются отходы «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ» (далее — мусор от ремонтных работ, отходы).

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242, указанный вид отхода имеет код 8 90 000 01 72 4 и относится к IV классу опасности — малоопасным отходам.

Компонентный состав отхода:

— Остатки цемента;

— Песок;

— Бой керамической плитки;

— Бой штукатурки;

— Бой кирпичной кладки;

— Лом бетона;

— Древесные отходы;

— Железо;

— Стекло;

— Полимеры;

— Прочие.
Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться результатами химического анализа образующихся отходов.

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Опасные свойства мусора от ремонтных работ для окружающей среды заключается в возможном пылении, загрязнении почв, водных объектов от атмосферных осадков при его хранении открытым способом.

Материалы для их сохранности и повышения срока службы пропитывают химическими составами, что при попадании таких материалов в отходы и их накоплении может повлечь выделение опасных веществ в атмосферу почву, водные объекты и привести к их загрязнению.

Мелкие дисперсные взвеси (пыль), пары химических веществ (пропиток) от отходов, которые образуются в ходе проведения ремонтных работ и разрушении крупных кусков отходов бетона, цемента, в дыхательных путях человека могут нанести тяжелый вред. Они могут вызывать отравление и аллергические реакции.

7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ

На __ООО «Онлайн Экология»__ в результате проведения ремонтных работ образуется отход «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ».

В целях охраны окружающей среды образование и накопление отходов необходимо постоянно контролировать.

На предприятии администрацией назначены лица, ответственные за порядок накопления и ведение первичного учета и сдачи для дальнейшей утилизации данных отходов.

Ответственные лица ознакомлены с Инструкцией и обязаны следить за ее выполнением.

Для предотвращения вредного воздействия временно хранящихся отходов на здоровье человека, предприятие стремится к сокращению сроков накопления отходов.

Сбор и хранение строительных отходов необходимо осуществлять раздельно по видам, с соблюдением природоохранных, санитарно-эпидемиологических, требований законодательства.

При хранении строительных отходов непосредственно на объекте образования строительных отходов, должны предусматриваться специальные стационарные склады, площадки или оборудование (бункеры-накопители, контейнеры и т.п.).

При осуществлении хранения строительных отходов на специально организованных площадках на территории объекта образования строительных отходов путем складирования в открытом виде или в негерметизированной открытой таре необходимо предусматривать, чтобы содержание вредных веществ в воздухе на высоте до 2 м от поверхности земли не превышало 30% значений предельно допустимых концентраций (ПДК) для воздуха рабочей зоны, а содержание вредных веществ в подземных и поверхностных водах и почве на территории объекта образования строительных отходов не превышало установленных ПДК этих веществ и требований по охране поверхностных вод от загрязнения сточными водами.

Места временного хранения (складирования) строительных отходов отвечают следующим требованиям:

— места хранения располагаются непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном хозяйствующим субъектом, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются отходы, под указанные цели у собственника (пользователя) такого участка;

— размер (площадь) места хранения, позволяет распределить весь объем временного хранения образующихся строительных отходов на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/м;

— места хранения должны имеют ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 25407;

— места хранения исключают загрязнение строительными отходами почвы и почвенного слоя;

— размещение отходов в местах хранения осуществляется с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт для их удаления (вывоза) с территории объекта образования строительных отходов;

— для раздельного складирования габаритных строительных отходов (по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения оборудованы бункерами-накопителями объемом не менее 2,0 м в необходимом количестве;

— раздельное складирование негабаритных отходов, не относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест хранения;

— к местам хранения исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессом.

При временном хранении строительных отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре соблюдаются следующие условия:

— временные склады, открытые площадки и оборудование располагаются с подветренной стороны по отношению к жилой постройке, непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке;

— поверхность хранящихся насыпью строительных отходов защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрыты брезентом, оборудованы навесом и т.д.);

— хранение строительных отходов и оборудования осуществляется на площадке с твердым, водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.);

— при хранении строительных отходов в открытых емкостях, размеры площадки превышают по всему периметру размеры емкостей для хранения на 1 м;

— емкости для хранения строительных отходов имеют маркировку с указанием наименования (вида) собираемого отхода;

— размер (площадь) площадки для сбора и хранения строительных отходов распределяет весь объем хранения образующихся строительных отходов на площадке с нагрузкой не более 3 т/м;

— площадка для хранения имеет ограждение по всему периметру, не имеющее проемов, кроме ворот, а также площадка исключает загрязнение окружающей среды строительными отходами.

При накоплении отходов запрещается:

1. Накопление отходов в месте, не предназначенном для складирования таких отходов.

2. Накопление отходов более 11 месяцев.

3. Превышение при накоплении установленных нормативов образования отходов.

4. Смешивать при сборе и временном хранении различные виды и группы отходов.

5. Хранение в открытом виде (навалом) на площадках без применения средств пылеподавления;

6. Выброс, отходов на:

— на почву;

— в системы канализации;

— в поверхностные и подземные водные объекты;

— разбрасывание по территории предприятия;

7. Любые действия (бросать, ударять, разбирать, переворачивать на бок или вверх дном и т. п.), могущие привести к механическому повреждению или разрушению емкостей с отходами.

8. Выброс в контейнер с твердыми коммунальными отходами, сжигание (в котельной, отопительной печи или контейнере), передача подлежащих утилизации отходов, физическим или юридическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

9. Размещение отходов, на полигонах твердых коммунальных отходов;

10. Захоронение отходов на территории предприятия или населенного пункта, где расположено предприятие.

Накопление отходов осуществляется на производственной территории __ООО «Онлайн Экология»__. При организации мест временного хранения (накопления) отходов приняты меры по обеспечению экологической безопасности.

Оборудование мест временного хранения (накопления) проведено с учетом класса опасности, физико-химических свойств отходов, а также с учетом требований соответствующих ГОСТ-ов и СНиП-ов.

8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ

Учёт образования и движения отхода ведётся согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и Приказу Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Данные учета в области обращения с отходом оформляются в письменном виде (приложения 2, 3, 4 к Порядку учета в области обращения с отходами).

9. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

Мусор от ремонтных работ передается на размещение в специализированные организации, эксплуатирующие полигон, на основании договора.

При сдаче отход взвешивается при представителе предприятия, и полученный вес записывается в выдаваемую справку по установленной форме. Также исполнитель должен отдать представителю предприятия Приемосдаточный акт и счет-фактуру.

На предприятии также может быть заключен договор о передаче отходов на использование другим предприятиям. Сведения о наименованиях предприятий и договорах, заключенных с ними, указываются в данном разделе.

10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ

Транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:

— наличие паспорта отхода;

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Отходы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Транспортирование отходов мелкими отправками должно проводиться только в пакетированном виде.

Пакеты должны формировать из однородных грузов.

Для формирования пакетов должны применяться универсальные или специализированные многооборотные и одноразовые средства пакетирования.

Транспортирование отходов осуществляется специализированной организацией. Периодичность вывоза отхода определяется в договоре. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов механизированы.

Ответственность за безопасность загрузки, транспортирование и разгрузки отходов лежит на организации, в соответствии с договором.

В обязанности грузоотправителя входит механизированная погрузка грузов. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.

В случае, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается сдавать груз — очистка автомобиля проводится грузоотправителем.

При перевозке грузов навалом, насыпью маркировка не производится.

11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ

Аварийной ситуацией может считаться разрушение контейнера с отходами и попадание мелких частиц в воздушную среду, что может вызвать сильное запыление складских помещений или территории предприятия.

При ликвидации просыпи отходов необходимо исключить попадание мелких частиц в дыхательные пути на кожу и слизистые оболочки человека.

Для этих целей на предприятии в обязательном порядке имеется спецодежда, респираторы и защитные очки.

Сотрудник(и) ответственный(е) за ликвидацию аварийно ситуации собирают в новый герметичный контейнер просыпанные отходы, после чего перемещают отходы из поврежденного контейнера в новый.

Новый контейнер помещается в специально отведенное место для накопления отходов.

Для исключения нахождения в воздухе частиц пыли помещение тщательно проветривается, после эвакуации из помещения сотрудников, не относящихся к устранению аварийно ситуации.

Запрещается привлекать для работ лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет.

В местах накопления должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с указанными отходами.

В месте сбора отходов разрешается хранить отходы в количестве, не превышающем утвержденных норм.

Не разрешается загромождать места сбора отходов и подходы к ним.

В местах сбора отходов не разрешается хранить посторонние предметы, личную одежду, спецодежду, средства индивидуальной защиты, принимать пищу.

12. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ

Исполнитель:

Инженер по охране окружающей среды (эколог) Дата: ________________________

Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса _____ООО «Онлайн Экология»____ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) _____ООО «Онлайн Экология»____.

13. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

№ п/п

Должность

Дата

Подпись

ФИО

1

Главный инженер

2

Нач.отдела ГО, ЧС и экологической безопасности

3

Нач.отдела охраны труда

4

Зам.генерального директора по правовым вопросам

14.ЛИСТ РАССЫЛКИ

№п/п

Подразделение

Должность

Дата

ФИО

Подпись

15. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ

(наименование обособленного подразделения (филиала) ООО «Онлайн Экология»)

(наименование структурного подразделения филиала)

№ п/п

Должность

Дата

ФИО

Подпись

Главная »
ЖКХ »
Методические рекомендации по правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, строительными, растительными отходами, с жидкими биологическими отходами

Методические рекомендации по правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, строительными, растительными отходами, с жидкими биологическими отходами

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику таких отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее Правила). Согласно п.8 Правил регоператор в течение месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», а также в СМИ.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения регоператором предложения о заключении договора направляет ему заявку потребителя и документы в соответствии с Правилами.

В случае если потребитель не направил регоператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения регоператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, услуга оказывается регоператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, собственники отходов обязаны направить заявку на заключение договора региональному оператору.

В соответствии «Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505, в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов применяются различные методы:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

То есть расчеты с собственниками отходов, могут вестись как исходя из установленных нормативов накопления, так и исходя из установленных контейнеров и фактического вывоза отходов.

Плата должна вноситься и начисляться региональными операторами за все количество размещенных ТКО, как образовавшихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и населения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вносят плату за размещение отходов не относящихся к ТКО. Исключение составляют только лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории и имеющие соответствующее свидетельство о постановке на учет.

В этой связи необходимо четко определить, какие отходы относятся к ТКО.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», «твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами».

Таким образом, к твердым коммунальным отходам, образующимся в процессе деятельности юридических лиц, можно отнести только отходы, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях.

Перечень отходов, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

Согласно разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2017 исх. № АА-10-04-36/26733, к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 730 000 00 00 0), в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, которым установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Согласно утвержденному порядку, учет образованных, переданных специализированным организациям и принятых отходов ведется в разрезе видов отходов, их количеств, а также целей передачи и приема.

Ниже представлена выписка из федерального классификационного каталога отходов, с указанием наименований и кодов видов отходов, относящихся к ТКО.

Cмет с прилегающей территории предприятия, гаража, автозаправочных станций, смет от уборки складских помещений и т. д. не является ТКО.

7 30 000 00 00 0 ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 31 000 00 00 0 Отходы коммунальные твердые

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ

7 31 110 00 00 0 Отходы из жилищ при совместном сборе

7 31 11 001 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5 отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 120 00 00 0 Отходы из жилищ при раздельном сборе

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 200 01 72 4 мусор и смет уличный

7 31 200 02 72 5 мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства

7 31 200 03 72 5 отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев

7 31 205 11 72 4 отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог

7 31 210 00 00 0 Отходы от зимней уборки улиц

7 31 211 00 00 0 Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования

7 31 211 01 72 4 отходы с решеток станции снеготаяния

7 31 211 11 39 4 осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния

7 31 211 61 20 4 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные

7 31 211 62 20 5 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные

7 31 290 00 00 0  Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 300 01 20 5 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками

7 31 300 02 20 5 растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

7 31 900 00 00 0 Прочие твердые коммунальные отходы

7 33 000 00 00 0 Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

7 33 151 01 72 4 мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

7 33 900 00 00 0 Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 34 000 00 00 0 Отходы при предоставлении транспортных услуг населению

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 121 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов

7 34 131 11 71 5 смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 201 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта (отходы очистки железнодорожных грузовых вагонов см. группу 9 22 100)

7 34 201 01 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 202 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 202 01 72 4 отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 203 11 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4 мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

7 34 205 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских судов

7 34 205 21 72 4 особые судовые отходы

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 34 951 11 72 4 багаж невостребованный

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 35 100 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли

7 35 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 36 210 01 72 4 отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные

7 36 211 11 72 5 мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания, содержащий преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности

7 36 411 11 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурноспортивных учреждений и зрелищных мероприятий

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 410 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 410 01 72 4 отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 411 31 72 4 отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств

7 39 413 11 29 5 Отходы волос

7 39 420 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки бань, саун, прачечных

7 39 421 01 72 5 отходы от уборки бань, саун

7 39 422 11 72 4 отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств.

Крупногабаритные отходы – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Их складируют в бункеры.

К крупногабаритным отходам не относятся спилы деревьев, пни, бревна от разбора строений, кирпичный и бетонный бой, иные строительные отходы.

Дополнительно рекомендуем использовать ранее разработанные материалы Минэкологии РБ в формате «вопрос-ответ» о новой реформе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Правила обращения со строительными отходами: понятие, места размещения, периодичность вывоза, способы оплаты оказанных услуг.

Обращение со строительными отходами регламентируется ГОСТ Р 57678-2017 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов».

Строительные отходы – отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций.

Строительные отходы должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в регионе соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым уполномоченным государственным органом по градостроительству и архитектуре.

Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в регионе соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

При хранении строительных отходов непосредственно на объекте образования строительных отходов, должны предусматриваться специальные стационарные склады, площадки или оборудование (бункеры-накопители, контейнеры и т.п.).

При временном хранении строительных отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

– временные склады, открытые площадки и оборудование должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой постройке, непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном собственником, осуществляющим обращение со строительными отходами;

– поверхность хранящихся насыпью строительных отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрыты брезентом, оборудованы навесом и т.д.);

– хранение строительных отходов и оборудования должно осуществляться на площадке с твердым, водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.);

– при хранении строительных отходов в открытых емкостях, размеры площадки должны превышать по всему периметру размеры емкостей для хранения на 1 м;

– емкости для хранения строительных отходов должны иметь маркировку с указанием наименования (вида) собираемого отхода;

– размер (площадь) площадки для сбора и хранения строительных отходов определяется так, чтобы распределить весь объем хранения образующихся строительных отходов на площадке с нагрузкой не более 3 т/мГОСТ Р 57678-2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов;

– площадка для хранения должна иметь ограждение по всему периметру, не имеющее проемов, кроме ворот или калиток, а также площадка должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить загрязнение окружающей среды строительными отходами.

Предельный срок содержания образующихся строительных отходов в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

Вывоз строительных отходов с объектов образования строительных отходов и мест хранения строительных отходов осуществляется собственниками (владельцами) строительных отходов либо перевозчиками строительных отходов в соответствии с заключенными договорами.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов.

Правила обращения с растительными отходами: понятие, места размещения, периодичность вывоза, способы оплаты оказанных услуг.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 растительные отходы, за исключением растительных отходов при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код 7 31 300 00 00 0), растительных отходов при уходе за газонами, цветниками (код 7 31 300 01 20 5), растительных отходов при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (код 7 31 300 02 20 5), не относятся к категории «твердые коммунальные отходы».

Организация специальных мест для размещения растительных отходов законодательством не предусмотрена. В соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» хранение отходов IV-V класса разрешается навалом, насыпью, в виде гряд допускается не более 11 месяцев за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Собственники отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, должны заключить отдельный договор на оказание услуг по вывозу растительных отходов c организациями, имеющими лицензию на деятельность по сбору и транспортированию соответствующих видов отходов.

Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами также вправе оказывать услуги по транспортированию отходов 4-5 класса опасности не относящихся к твердым коммунальным отходам по отдельным договорам на вывоз отходов производства и потребления.

Цена на вывоз растительных отходов – договорная.

В целях экономии денежных средств на вывоз растительных отходов, возможно использовать отходы веток, опавшей листвы, скошенной травы, сорняков, и прочего разлагающегося органического сырья для изготовления компоста. Это лучший способ утилизации пищевых и растительных отходов.

Правила обращения с жидкими биологическими отходами: понятие, порядок и периодичность вывоза, способы оплаты оказанных услуг.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов регламентируются Правилами предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 (далее – Правила).

СогласноПравиламжидкиебытовыеотходы- это хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.В их состав входят остатки после приготовления пищи, текущей и генеральной уборок, стоки из нецентрализованной канализации.

Для хранения отходов используются так называемые выгребные ямы и септики — резервуары, которые должны быть расположеныне ближе 6 метров от жилья и 50 метров — от источников питьевой воды (например, колодцев). Ямы, оборудованные с нарушениями, могут представлять опасность для жизни и здоровья людей. Также резервуары для хранения ЖБО должны быть обнесены ограждением и закрыты запирающейся крышкой, чтобы избежать несчастных случаев с детьми и домашними животными.Жидкие бытовые отходы относятся к классу малоопасных.

Периодичность вывоза стоков устанавливается, в зависимости от их происхождения, степени токсичной, гигиенической, экологической опасности, характеристик участка, на котором находится отстойник, климатических условий. В стандартном варианте септики рекомендуется откачивать 2 раза в год.

Перевозить отходы можно только специализированным транспортом со специальными водонепроницаемыми цистернами и оборудованием для откачки жидких и вязких сред.

Для вывоза жидких отходов заключается договор с лицензированной организацией.

Вывоз ЖБО должен осуществляться только на специализированные очистные сооружения, способные по техническим возможностям обеспечить эффективную очистку и обеззараживание. Стихийный сброс на ландшафт и в водоемы запрещен.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2016 № ЦА/39319/16 разъяснены вопросы тарификации услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

В отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых услуг государственное регулирование тарифов не осуществляется.

Согласно Правил цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты определяются соглашением между исполнителем и потребителем.

Услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса РФ. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом РФ. При этом абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами.

В случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.

С 24 ноября 2015 года Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности не принимает для рассмотрения и согласования Технологические регламенты по обращению со строительными отходами на основании решения по делу №3а-150/15 от 23 октября 2015 года городского суда г. Санкт-Петербурга  о признании не действующим Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра  «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге».

Разработка технологического регламента по обращению со строительными отходами (ТРОСО) осуществлялась согласно распоряжения администрации Санкт-Петербурга от 15 мая 2003 года N 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в г. Санкт-Петербурге»., постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2004 г. N 1322 «О порядке проектной подготовки капитального строительства в Санкт-Петербурге».

В соответствии с этими нормативными документами все организации, занятые в реконструкции, сносе, строительстве зданий и сооружений обязаны разработать и согласовать технологический регламент по обращению со строительными отходами для каждого объекта. Технологический регламент является нормативно-разрешительным документом устанавливающий правила обращения со строительными отходами, их состав, объем и является составной частью проектной документации. Его отсутствие может привести к административной ответственности — штраф для юридических лиц до 250 000 рублей и приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.1 и ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Экологическая консультация — (812) 243-15-77, 243-15-66

Срок разработки – от 5 дней.

Стоимость разработки проекта  — от 25 000 руб.

Целью разработки ТРОСО является получение разрешения на производство  строительных работ, снижение рисков взыскания штрафов и приостановления работ. 

Перед разработкой технологического регламента проводятся предварительные консультации, в результате которых выявляется количество и состав отходов. Определяется  стоимость, а также сроки выполнения работ. После чего заключается Договор на разработку и согласование ТРОСО.

Для разработки технологического регламента по обращению со строительными отходами
необходимы следующие документы (исходные данные):

  1. Общие сведения об объекте образования отходов с адресом местоположения.
  2. Сведения о Заказчике выполнения работ на объекте (полный реквизиты).
  3. Сведения о  Генподрядчике выполнения работ на объекте (полные реквизиты).
  4. Договор Генподряда (копия).
  5. Сведения о Заказчике технологического регламента (полные реквизиты), профиль хозяйственной деятельности.
  6. Документы на право владения и использования на землю, здания, помещения и сооружения (копии).
  7. Исходно-разрешительная документация на проведение работ (копии).
  8. Согласования инспектирующих организаций (КГА, ГИОП, УСПХ).
  9. Разрешительные письма, АПЗ.
  10. Градостроительный план.
  11. Ордер на проведение работ.
  12. Санитарно-эпидемиологические Заключения по результатам послойных лабораторных исследований грунта (химия на глубину проведения работ, радиация, бактериология, паразитология, токсикология) (копии).
  13. Паспорта опасных отходов, свидетельства о классе опасности отходов, материалы обоснования отнесения отходов к классам опасности,  протоколы биотестирования отходов 5 класса опасности (копии).
  14. Проект организации строительства.
  15.  Ведомость демонтажных (разборочных) работ.
  16. Ведомость основных строительно-монтажных работ.
  17. Ведомость потребности в основных строительных материалах и конструкциях.
  18. Баланс земляных масс.
  19. Сроки проведения работ.
  20. Число работников на стройплощадке.
  21. Стройгенплан или схема объекта строительства (масштаб не менее М 1:500).
  22. Характеристика установки для мойки колес выезжающего автотранспорта.
  23. Договоры на перевозку и размещение (обезвреживание, использование) строительных отходов  с  лицензированными предприятиями (копии).
    Копии лицензий перевозчиков отходов на осуществление деятельности по обращению с отходами 1-4 класса опасности.
  24. Договоры с получателями (полигон) строительных отходов (копии).
    Копии лицензий получателей строительных отходов на осуществление деятельности по обращению с отходами и выписку из реестра лицензий вышеупомянутых организаций.
  25. Договоры на установку и обслуживание мобильных биотуалетов (копии).

В случае отсутствия у заказчика протоколов лабораторных исследований грунта дополнительно заключается договор на организацию лабораторных исследований грунта по радиологическим, бактериологическим, токсикологическим и химическим показателям с получением протоколов в аккредитованной лаборатории.

Получение экспертного заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» — от 5 рабочих дней;

Стоимость услуги – от 10 000 рублей в зависимости от количества и сложности исследований.

Разработка Технологического регламента по обращению со строительными отходами.

1 этап:

— сбор исходных данных;

— разработка и оформление документации:

— представление на согласование и открытие Технологического регламента в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности – от 10 рабочих дней.

2 этап:

 — расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в течение периода строительных работ;

—  после завершения всех строительных работ, окончательное согласование и закрытие Технологического регламента в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности с предоставлением документов, подтверждающих размещение или использование отходов и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с регламентом – от 10 рабочих дней.

Срок разработки технологического регламента по обращению со строительными отходами составляет от 5 рабочих дней в зависимости от наличия предоставленных Заказчиком  исходных данных, типа и расположения объекта, без учета сроков согласований.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации зарядного устройства palo
  • Руководства для ремонта форд фокус
  • Внесение изменений в план закупок по 223 фз пошаговая инструкция
  • Saeco intelia one touch cappuccino инструкция как промывать
  • Инструкция по сборке подставки для шаров 19 штук