ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2020 г. N 436/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ
КОЛЕИ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ И МЕРАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
В целях совершенствования контроля за содержанием железнодорожного пути и для обеспечения комплексной диагностики его состояния на основании пункта 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2020 г. прилагаемую Инструкцию по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (далее — Инструкция) (не приводится).
2. Начальнику Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры Рословцу А.А. организовать работу с АО «НПЦ ИНФОТРАНС», АО «Фирма ТВЕМА» и АО «ПИК ПРОГРЕСС» по внесению необходимых изменений в программное обеспечение бортовых автоматизированных систем путеизмерительных средств в соответствии с требованиями Инструкции.
3. Начальникам Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Чечельницкому А.И., Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры Рословцу А.А., дирекций инфраструктуры в период с 1 марта 2020 г. по 31 октября 2020 г. обеспечить:
оценку параметров, измеряемых путеизмерительными средствами, устранение выявленных отступлений и неисправностей геометрии рельсовой колеи в режиме параллельной расшифровки согласно требованиям Инструкции и Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденной МПС России 14 октября 1997 г. N ЦП-515;
оценку параметров, измеряемых путеизмерительными средствами, устранение выявленных отступлений и неисправностей геометрии рельсовой колеи на участках со скоростями движения поездов более 140 км/ч в режиме параллельной расшифровки согласно требованиям Инструкции и Дополнительных нормативов по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 20 декабря 2010 г. N 2650р;
проведение внеочередной аттестации причастных работников на знание Инструкции в порядке, предусмотренном Положением о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г. N 66р.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Борецкого А.А.
Заместитель генерального
директора ОАО «РЖД» —
начальник Центральной
дирекции инфраструктуры
Г.В.ВЕРХОВЫХ
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи
Очередным распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 28.02.2020 года за номером 436/р утверждена новая Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, которая введена в действие с 01 марта 2020 года.
В соответствии с настоящей инструкцией регламентируется порядок контроля, автоматизированной расшифровки, оценки и регистрации геометрических параметров рельсовой колеи.
Основной целью данной инструкции является изменение подхода к оценке состояния пути.
В том числе:
- Повышение мотивации работников для работы на предотказное состояние.
- Назначение штрафных баллов, без выдачи ограничений скорости движения.
- Балловая оценка каждого отступления в зависимости от его величины. Качественная оценка километров зависит от суммы баллов всех отступлений.
Инструкция 436/р состоит из 87 страниц, посмотреть можно ЗДЕСЬ. Инструкция 436/р по оценке состояния рельсовой колеи
Оглавление:
1. Область применения
2. Термины и определения
3. Принятые сокращения
4. Основные положения
5. Общий порядок контроля, оценки и регистрации параметров рельсовой колеи путеизмерителями
6. Оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи на участках с допустимой скоростью движения поездов 140 км/ч и менее
7. Оценка отступлений от норм содержания пути на участках с допустимой скоростью движения поездов более 140 км/ч
8. Оценка сочетаний отступлений в плане и профиле и дополнительные требования оценки ГРК в особых условиях
9. Оценка дополнительно контролируемых параметров состояния пути
10. Регистрация выявленных отступлений и неисправностей ГРК
11. Оценка отдельных отступлений, километров и участков пути
12. Обеспечение безопасности движения при выявлении неисправностей путеизмерителем 32
13. Перечень нормативных документов
Приложение No 1, Порядок и примеры расшифровки результатов
измерений и формирования выходных форм оценки состояния рельсовой колеи
Приложение No 2. Балловая оценка отступлений и неисправностей по ГРК
Приложение No 3. Методика расчета задания по балловой оценке состояния рельсовой колеи для участков пути
Приложение No 4. Порядок устранения выявляемых путеизмерителями отступлений и неисправностей в содержании пути
Компания ОАО «РЖД» постоянно стремится к совершенствованию технологий, увеличению скоростей и пропускной способности на всех участках дорог. И в связи с этим распоряжения и инструкции постоянно меняются.
Сейчас и работников путевой службы коснулись соответствующие изменения, внесенные в основную инструкцию, которая непосредственно влияет на показатели в работе предприятий путевого хозяйства.
Это изменение уже очень давно назревало, много лет ходили слухи о том, что ЦП-515 отменят, но только вносили изменения в действующие регламентирующие документы.
Сейчас ввели новую инструкцию по расшифровке лент вагона путеизмерителя: Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов 436/р., утвердили её совсем недавно 28.02.2020.
Теперь, дорогие коллеги, вагоны путеизмерители будут руководствоваться этой инструкцией при проходе по нашим участкам, только в вагонах ЦНИИ всё останется как прежде с ЦП-515 .
Основные отличия новой Инструкции оценки от ЦП-515
Расширен скоростной диапазон оценки
- Грузовые-до 90 км/ч
- Пассажирские — до 140 км/ч
- Скоростные — до 200 км/ч
- Высокоскоростные-до 250 км/ч
Основные параметры
- Изменилась оценка параметров устройства кривых
- Два параметра по непогашенному ускорению (Аг и Анп)
- Оценка ведется без учета величин несовпадения отвода возвышения и переходной кривой
- Добавилась оценка несоответствия возвышения проектным характеристикам на ВСЕЙ кривой (ПрУ)
- Оценка обратного возвышения в переводных и закрестовинных кривых
Дополнительные параметры
- Боковой износ рельса
- Состояние стыковых зазоров
- Сверхнормативные длинные профильные неровности
Отменена оценка
- Неисправностей пути, влияющих на скорость движения грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны
- Сочетаний по набору отступлений на километре (К 100, К60)
Скачать слайды отличия 436/р от 515-2
Балловая оценка рассчитывается не так как мы с вами привыкли, теперь балловая оценка каждого отступления рассчитывается в зависимости от его величины.
Качественная оценка километров зависит от суммы баллов всех отступлений.
Балловая оценка начисляется за каждый отдельный перекос, просадку, рихтовку, и т.п.
Балловая оценка уширения, сужения и плавных отклонений уровня начисляется в зависимости величины и длины отступления.
В новой ЦП-515 (если можно её так назвать) внесены просадки в зоне изолирующих стыков, по величине и длине.
Просадки теперь оцениваются на длине более 6 метров.
Появилось новое отклонение «ПрУ» — отклонения нулевой линии уровня от паспортной линии в кривой, они вызваны несоответствием фактического возвышения, записанному в базе паспортных данных.
Километры, на которых выявлен боковой износ рельсов величиной, требующей ограничения скорости движения поездов, получают оценку «неудовлетворительно» с начислением дополнительных 50 баллов.
На главных путях с установленной скоростью 61 км/ч и более выявляются сверхнормативные длинные профильные неровности пути.
Появилось ещё одно замечание — «ослабленные промежуточные скрепления».
Изучаем внимательно, это заработная плата, премии путейцев!!!
Было бы хорошо обсудить изменения и поделиться опытом у нас на Форуме.
Рекомендовано к изучению:
Помощь студентам железнодорожникам
Каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику
Также на эту тему Вы можете почитать
35
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от _________ 2013 г. № ______
.
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения
Москва – 2013 г.
Содержание
1. |
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
3 |
2. |
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
4 |
3. |
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
6 |
4. |
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ И РЕГИСТРАЦИИ |
8 |
5. |
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
24 |
6. |
ОЦЕНКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ, |
26 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Порядок и примеры оценки |
30 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Порядок оценки параметров |
37 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
42 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Порядок оценки длинных |
52 |
|
Перечень нормативных документов |
54 |
1. Область применения
Настоящая Инструкция вводится взамен
Инструкции* ЦП-515, утвержденной МПС
России в 1997 г., и устанавливает порядок
контроля, автоматизированной расшифровки,
оценки и регистрации геометрических
параметров рельсовой колеи, принимаемых
мер по обеспечению безопасности движения
поездов при проверке состояния рельсовой
колеи железных дорог России
путеизмерительными вагонами, а также
автомотрисами (далее путеизмерителями).
Введение настоящей Инструкции обусловлено:
-
появлением в России нового подвижного
состава со скоростями движения более
140 км/ч, не предусмотренными в Инструкции
ЦП-515; -
необходимостью объединения в одном
документе дополнительных указаний
МПС России и распоряжений ОАО «РЖД»,
выпущенных после 1997 г. по уточнению
оценки состояния рельсовой колеи; -
появлением новых путеизмерителей и
изъятием из эксплуатации путеизмерительных
вагонов ЦНИИ-2.
* Инструкция по расшифровке лент и оценке
состояния рельсовой колеи по показаниям
путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам
по обеспечению безопасности движения
поездов, утвержденная МПС России
14.10.1997 г. (ЦП-515).
2. Термины и определения
Контроль параметров пути –
организационно-техническая система
надзора за соблюдением установленных
нормативов устройства и содержания
железнодорожного пути и результатами
работ, проведенных подразделениями
путевого хозяйства.
Геометрия рельсовой колеи(ГРК)
– параметры, характеризующие положение
рельсовых нитей в профиле, плане, по
уровню и по ширине колеи.
Номинальные значения параметров
ГРК– значения параметров,
характеризующие паспортное положение
рельсовой колеи в продольном профиле,
плане, по уровню и ширине колеи.
Паспортные характеристики ГРК– параметры устройства пути, характеризующие
номинальные величины кривизны, возвышения
наружного рельса и ширины колеи,
установленные в соответствии с
требованиями ПТЭ, реализуемыми скоростями
движения поездов и фактическим устройством
пути. Подлежат утверждению службой
пути региональной дирекции инфраструктуры.
Параметры устройства пути в профиле
и плане– показатели положения
пути в продольном профиле, плане и по
уровню, которые должны соблюдаться при
производстве ремонтов пути. Периодически
контролируются в процессе эксплуатации
по положению средних (расчетных) линий
проверяемых путеизмерителями параметров
без учета локальных отступлений от них.
Параметры содержания пути–
показатели ГРК и состояния рельсовых
нитей (износа рельсов, стыковых зазоров
и т.д.), подлежащие содержанию в
установленных допусках и приведению к
ним при текущем содержании пути.
Установленная скорость движения(поездов) – скорость, установленная
приказами начальника дороги для данного
участка пути.
Допускаемое отклонение в содержании
рельсовой колеи – отступления в
положении рельсовых нитей от номинальных
значений, не требующие устранения (менее
значений 1-й степени отступлений).
Отступление ГРК– отклонение
от номинальных значений ГРК величиной,
при которой не требуется ограничение
установленной скорости движения, но
подлежащее устранению в плановом или
первоочередном порядке.
Неисправность ГРК– отклонение
от номинальных значений ГРК, требующее
ограничения установленной скорости
или закрытия движения поездов.
Степени отступлений– распределениеотступлений и неисправностей ГРКпо группам в зависимости от их влияния
на безопасность движения, интенсивность
расстройств пути и плавность хода
подвижного состава при установленной
для участка пути максимальной скорости
движения поездов.
Балловая оценка отступления–
количественная оценкаотступлений
и неисправностей ГРКв зависимости
от их величины и длины, а также сочетаний
отдельныхотступлений ГРК. По
сумме баллов устанавливается оценка
для километров, подразделений и дистанций
пути, используемая при организации и
контроле работ по техническому
обслуживанию пути.
Качественная оценка участка пути – оценка километровых отрезков и
участков пути, обслуживаемых подразделениями
путевого хозяйства, в зависимости от
количества на нихотступлений ГРКразнойстепени, используется
для оценки работы подразделений путевого
хозяйства и планирования ремонтных
работ.
Графическая диаграмма ГРК –
графическое изображение контролируемых
путеизмерителем параметров ГРК и
результатов автоматизированной оценки
выявленныхотступлений и неисправностей
ГРК.
Неудовлетворительный километр (Н)
– километр, на котором понеисправностямили по сочетаниюотступлений ГРКне обеспечивается безопасное движение
поездов с установленными скоростями.
Настоящая Инструкция регламентирует порядок контроля, автоматизированной расшифровки, оценки и регистрации геометрических параметров рельсовой колеи, принимаемых мер по обеспечению безопасности движения поездов при проверке состояния рельсовой колеи с номинальной шириной 1520 мм (1524 мм) на сети железных дорог ОАО «РЖД» путеизмерительными средствами: путеизмерительными вагонами всех* типов, путеобследовательскими станциями и лабораториями, автомотрисами, диагностическими поездами.
Дата вступления в силу — 01.03.2020 г.