Инструкция по охране исправительных учреждений следственных изоляторов уголовно исполнительной системы

Для служебного пользования

утверждена

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 15 февраля 2006 года № 21

Инструкция

по охране исправительных учреждений, следственных

изоляторов уголовно-исполнительной системы

Раздел I.

Основы охраны исправительных учреждений

и следственных изоляторов

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов, осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

2. Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»*

3. Для выполнения задач по охране учреждений уголовно-исполнительной системы в каждом из них создаются отделы охраны. Категорически запрещается привлекать для охраны осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, сотрудников, не прошедших соответствующую подготовку, не допущенных в установленном порядке к самостоятельному выполнению задач по охране и не состоящих в штате учреждения.

4. Типовые структура и штаты отделов охраны учреждений УИС утверждаются приказом Федеральной службы исполнения наказаний.

5. Общее руководство охраной осуществляет директор ФСИН России через своего заместителя, курирующего службу охраны, начальника управления охраны ФСИН России, начальников территориальных органов ФСИН России, а непосредственное руководство возлагается на начальников учреждений.

6. Сотрудники служб охраны обязаны строго соблюдать законность, выполнять служебные задачи с полным напряжением моральных и физических сил, проявлять при этом стойкость, мужество, смелость, выносливость, честность и неподкупность, разумную инициативу и находчивость.

Высокая сознательность, бдительность, профессиональная и психологическая подготовка, служебная дисциплина, физическая закалка, сплоченность коллектива – важнейшие условия успешного выполнения служебных задач.

7. Основными задачами отделов охраны учреждений являются:

— охрана жилых зон исправительных колоний;

— охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию;*

— охрана лечебных учреждений;

— охрана воспитательных колоний;

— охрана следственных изоляторов;

— охрана тюрем;

— осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;

— конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;**

— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;

— охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.

8. Деятельность по охране учреждения включает:

— организацию выполнения поставленных задач;

— несение службы;

— действия при чрезвычайных обстоятельствах;

— всестороннее обеспечение службы охраны.

9. Объем служебных задач определяется количеством охраняемых учреждений и их объектов, обменных пунктов, наряжаемых караулов, служебных нарядов.

Объем службы определяется среднесуточным количеством постов. При расчете объема службы время несения службы начальниками караулов и служебных нарядов, их помощниками и другими лицами, входящими в состав караулов и служебных нарядов, приводится к постам в суточном исчислении. (приложение № 1).

10. Для выполнения служебных задач по охране учреждений привлекаются следующие силы и средства: личный состав, вооружение, специальные средства, инженерно-технические средства охраны,* средства связи, транспортные средства, служебные собаки.

Силы и средства применяются комплексно в соответствии с установленными нормами. В целях рационального распределения сил и средств построение системы охраны должно предусматривать эффективное использование личного состава с применением современных ИТСО и служебных собак.

Запрещается использовать силы и средства отделов охраны не по назначению.

II. Охрана учреждений и их объектов

11. Охрана учреждений и их объектов представляет собой комплекс мероприятий, проводимый службой охраны, совместно с оперативными, режимными и другими службами учреждений в целях обеспечения изоляции, недопущения побегов и других правонарушений осужденными, содержащимися под стражей лицами, проникновения на объект нарушителей, перемещения вещей, веществ, предметов и продуктов питания, которые осужденным, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений запрещается иметь при себе,** обеспечения сохранности материальных средств учреждения.

12. Учреждения и их объекты, подлежащие охране, в зависимости от сроков их функционирования подразделяются на постоянные, временные и кратковременные.

К постоянным относятся: жилые (режимные) зоны учреждений,*** жилые и смежные с ними производственные зоны; производственные объекты с продолжительностью функционирования свыше двух лет. К временным — производственные объекты с продолжительностью работы на них осужденных от трех месяцев до двух лет.

К кратковременным — производственные объекты с продолжительностью работы на них осужденных не более трех месяцев****.

В исключительных случаях осужденные, содержащиеся под охраной, могут выводиться за пределы охраняемых объектов для проведения в кратковременном режиме экстренных аварийно-спасательных работ, когда отсутствуют возможности привлечения других сил и средств. Вывод осуществляется как на кратковременные производственные объекты и только с личного разрешения начальника территориального органа ФСИН России, с последующим письменным подтверждением. Осужденные, склонные к побегу, отбывающие наказания в учреждениях особого режима, а также признанные злостными нарушителями режима содержания выводятся на работу под усиленной охраной и только в дневное время на постоянные производственные объекты, оборудованные комплексом инженерно-технических средств охраны и надзора*.

Разрешение на вывод осужденных, содержащихся в учреждениях центрального подчинения Федеральной службе исполнения наказаний, могут дать директор ФСИН России или его заместитель, курирующий эти учреждения.

13. Для выполнения задач по охране учреждений и их объектов, конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, создается система охраны, которая должна отвечать характеру и особенностям охраняемого объекта, степени оснащенности и технического состояния комплекса ИТСОН, установленного на объекте, обеспечивать надежную охрану, а также эффективное и рациональное использование сил и средств.

Система охраны включает в себя: караулы, места их расположения, посты несения службы часовыми, сектора наблюдения и ведения огня; маршруты движения, посты (маршруты несения службы лицами дежурной смены учреждения); комплекс ИТСОН; посты караульных собак; резервы (их состав, размещение и наиболее вероятные направления действий) другие используемые для охраны средства.

Система охраны определяется комиссионным путем и утверждается:

— постоянного и временного объекта — начальником территориального органа ФСИН России;

— кратковременного – начальником учреждения.

На основе системы охраны разрабатывается план охраны учреждения (объекта).

14. План охраны учреждения (объекта) включает:

— схему охраны;

— табель постам, в том числе группе по досмотру транспорта на контрольно-пропускном пункте;

— обязанности начальника караула;­

  обязанности помощников начальника караула;

-обязанности разводящего;

— обязанности кинолога – патрульного;

  расчет личного состава караула на случай действий при происшествиях;

 схему конвоирования осужденных на объекты (для отдельно расположенных производственных объектов).

15. План охраны постоянного объекта разрабатывается отделом организации службы охраны территориального органа ФСИН России совместно с руководством учреждений, подписывается заместителем начальника территориального органа ФСИН России по охране, согласовывается с начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России. План охраны временного объекта разрабатывается отделом охраны, подписывается начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России, — кратковременного объекта разрабатывается отделом охраны, подписывается заместителем начальника учреждения по охране и утверждается начальником учреждения.

16. На схеме охраны установленными сокращенными обозначениями и условными знаками (приложение № 2) указываются: предупредительное ограждение нулевого рубежа обнаружения; ограждения внутренней и внешней запретных зон; основное ограждение; линия охраны; границы постов; места расположения караульного помещения, наблюдательных вышек часовых, окопов, постов караульных собак; жилые, производственные, коммунально-бытовые и другие строения, расположенные на территории охраняемого объекта и вблизи от него; наиболее вероятные места совершения побегов осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми; тараноопасные, подкопоопасные направления; направления (места) возможного нападения на часового, караул; расположение подземных (воздушных) коммуникаций, выходящих за линию охраны; места расположения коммуникационных колодцев; места погрузки (выгрузки) грузов на автомобильный и железнодорожный транспорт.

Отдельно на схеме охраны изображаются:

— разрез внутренней и внешней запретных зон, установленные противопобеговые заграждения, устройства и приборы технических средств охраны;*

— разрез подземных коммуникаций с установленными на них ИТСО;

— план караульного помещения;

— план контрольно-пропусного пункта (далее – КПП);

— таблица с указанием состава караула для несения службы с расчетом объема службы по обычному и усиленному вариантам.

К схеме охраны разрабатывается пояснительная записка, в которой указывается:

— вид режима учреждения;

— плановое наполнение учреждения осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми;

— способ охраны объекта;

— протяженность периметра охраняемого объекта;

— категория оборудования объекта комплексом ИТСОН;

— продолжительность несения службы караулами;

— интенсивность движения транспортных средств через КПП;

— характер производства, на котором осужденные реализуют свое право на трудовую адаптациию;

-другие сведения, влияющие на организацию охраны объекта.

17. В табеле постам указывается: порядковый номер поста; что состоит под охраной; продолжительность несения службы на нем часовым; вооружение часового; особые обязанности часового с учетом конкретных условий несения службы на посту; тип и марка ТСО, установленных на посту; периодичность и порядок доклада часового об обстановке на посту; расстояние, ближе которого запрещается допускать посторонних лиц к посту; порядок взаимодействия с часовыми соседних постов и сотрудниками дежурной смены; в каких случаях часовому запрещается применять оружие; порядок действий часового в случаях: выхода из строя ТСО и связи; нападения на пост; при приближении осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений к предупредительному ограждению нулевого рубежа; внутренней запретной зоны; проникновения в запретную зону; приближения к основному ограждению (линии охраны); преодоления ими основного ограждения (линии охраны); переброса каких либо вещей, предметов через основное ограждение; проникновения посторонних лиц во внешнюю запретную зону; возникновения массовых беспорядков или групповых нарушений общественного порядка, совершаемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений и другими лицами на территории охраняемого объекта и вблизи него; пожара, стихийных бедствий, аварий, и других явлений природного и техногенного характера.

В табеле постам могут указываться и другие обязанности часового, исходя из конкретных условий несения службы на каждом посту.

В табеле постам группы по досмотру транспортных средств указывается:

— что состоит под охраной;

— обязанности часового КПП по досмотру транспорта и грузов;

— обязанности специалиста-кинолога по досмотру транспорта и грузов;

— порядок пропуска через КПП транспорта с людьми и грузами;

— порядок и последовательность осмотра транспорта и грузов;

— перечень ухищрений, применяемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений для совершения побега;

— действия при попытке проникновения на охраняемый объект (с объекта);

— действия при попытке несанкционированного провоза на объект запрещенных вещей (вывоза с объекта материальных ценностей);

— порядок пропуска транспортных средств и бригад осужденных, выводимых на производственный объект под охраной.

18. В обязанностях начальника караула указываются: за что отвечает начальник караула, особенности выполнения возложенных на него задач и функций с учетом конкретных условий несения службы на данном объекте;

порядок его действий при приеме и сдаче под охрану объекта; периодичность и порядок проверки ИТСО специалистами; меры по усилению охраны объекта в ночное время и в условиях ограниченной видимости (снегопад, дождь, туман, песчаные бури и т.д.), обеспечению сохранности оружия и боеприпасов; время (часы) отдыха (если караул несет службу в течение суток); порядок встречи лиц, прибывших для проверки караула; порядок действий в случаях: нападения на охраняемый объект (состав караула); срабатывания или выхода из строя ТСО;* побеге осужденных и лиц, содержащихся под стражей; массовых беспорядков (групповых нарушений общественного порядка), совершаемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми и другими лицами на территории охраняемого объекта и вблизи него; захвате заложников осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений; перебросе через запретную зону вещей (предметов); проникновении посторонних лиц во внешнюю запретную зону охраняемого объекта; пожаре, стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и других явлениях природного и техногенного характера.

Начальнику караула могут указываться и другие обязанности исходя из конкретных условий несения службы.

19. В обязанностях помощника начальника караула указывается: за что отвечает помощник начальника караула, порядок действий при приеме (сдаче) караула, смене часовых; функции, связанные с материально-техническим обеспечением караула, поддержанием внутреннего порядка в караульном помещении; порядок проверки службы часовых; порядок сопровождения лиц, проверяющих службу караула; порядок действий в случае тяжелого заболевания (ранения), гибели начальника караула; порядок действий при происшествиях; время (часы) отдыха (если караул несет службу в течение суток). Помощнику начальника караула могут указываться и другие обязанности, исходя из конкретных условий несения службы.

20. В обязанностях помощника начальника караула по кинологической службе указывается: за что отвечает помощник начальника караула по кинологической службе; что должен проверить и принять при смене караула; периодичность и порядок проверки со служебной собакой состояния контрольно-следовой полосы,** запретной зоны, а также, установленной планом охраны полосы местности, прилегающей к объекту, если это необходимо и есть возможность; периодичность и порядок приема докладов от специалистов кинологической службы, входящих в группу по досмотру транспортных средств; кинолога-патрульного; порядок действий при побеге осужденных, подозреваемых и обвиняемых, преследовании их и потере следа бежавших; обязанности по уходу за служебными собаками (кормление, обеспечение питьевой водой, оказание первой ветеринарной помощи).

Исходя из конкретных условий несения службы могут указываться и другие обязанности.

21. В обязанностях помощника начальника караула – начальника КПП указывается: за что отвечает помощник начальника караула – начальник КПП; что должен проверить и принять при смене караула; периодичность и порядок проверки группы досмотра транспортных средств; периодичность и порядок доклада о результатах несения службы группой досмотра транспортных средств начальнику караула; порядок пропуска и передачи под надзор автотранспорта на объект (с объекта); порядок действий при обнаружении осужденных, пытающихся совершить побег в транспортных средствах; порядок действий при обнаружении у лиц запрещенных предметов, веществ и продуктов питания, которые они пытались пронести (провезти) на охраняемый объект; порядок действий при обнаружении у лиц материальных средств, которые они пытались пронести (вывезти) с охраняемого объекта, без оформления материального пропуска.

Помощнику начальника караула – начальнику КПП могут указываться и другие обязанности исходя из конкретных условий несения службы.

22. В обязанностях разводящего указывается: за что отвечает разводящий; что должен знать о постах, выставляемых в его секторе охраны; порядок проверки готовности караульных к службе; соблюдение мер безопасности и правил заряжания, разряжания оружия перед отправлением караульных на посты и возвращении с постов; порядок действий при смене и выставлении часовых на посты; порядок действий в случае тяжелого заболевания (ранения), гибели начальника караула и его помощников.

23. В обязанностях кинологу-патрульному указывается:

— периодичность (время) и с кем проверяет состояние внутренней запретной зоны;

— порядок действия при обнаружении следов побега или нарушителей, проникших на территорию внутренней запретной зоны;

— порядок прохода через территорию постов;

— периодичность докладов дежурному по учреждению* и начальнику караула о состоянии запретной зоны;

— порядок документального оформления проверки.

24. В расчете личного состава караула для действий при происшествиях указывается порядок действий лиц, входящих в состав караула при:

— побеге осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

— нападении на охраняемый объект, караульное помещение, лиц из состава караула;

— массовых беспорядках (групповых нарушениях общественного порядка), совершаемых осужденными, находящимися под стражей лицами, другими лицами на территории охраняемого объекта или вблизи него, захвате осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений заложников;

— пожаре, стихийных бедствиях природного и техногенного характера.

Действия личного состава караула должны быть согласованы с действиями сотрудников дежурной смены.

25. Охрана учреждения (объекта) может осуществляться следующими способами:

-выставлением часовых по периметру объекта на наблюдательных вышках, КПП, у пульта управления техническими средствами охраны* и других местах;

— патрулированием по периметру объекта;

— оперативным дежурством караула;

— смешанным способом.

26. При организации охраны объектов часовому в зависимости от конфигурации периметра объекта, рельефа местности, характеристики охраняемого контингента, категории оборудования объекта комплексом ИТСОН назначается для охраны участок периметра протяженностью не более 400 метров, при охране объектов способом патрулирования — до 800 м днем и до 500 метров ночью.

При необходимости охрана объектов может осуществляться двумя и более караулами, которые размещаются в отдельных караульных помещениях, при этом учитывается значительная протяженность периметра охраняемого объекта, сложность его конфигурации, категория оснащения ИТСОН.

27. Способом оперативного дежурства караула могут охраняться только объекты, оборудованые комплексом ИТСОН по первой категории, отвечающие нормативным требованиям, обеспечивающим выдачу достоверного сигнала о нарушении запретной зоны и задержании осужденных, подозреваемых и обвиняемых, совершающих побег на время, достаточное для прибытия резервной группы караула (сотрудников дежурной смены учреждения) к месту нарушения запретной зоны.

При охране объекта способом оперативного дежурства караула непосредственно на постах несут службу: часовой-оператор ПУТСО, часовой КПП. В караульном помещении в постоянной готовности к действиям по сигналам ТСО находятся резервные группы. Для периодической проверки состояния КСП и ИТСО, наблюдения за территорией объекта и прилегающей к ней местностью, а также для предотвращения перебросов каких-либо предметов на объект (с объекта) по графику высылаются часовые, которые несут службу способом патрулирования вокруг объекта пешим порядком по маршрутам, определенным планом охраны.

На наиболее удаленном от караульного помещения участке, где задержание бежавших в запретной зоне силами резервных групп по времени не обеспечивается, может выставляться часовой для постоянного несения службы

способом патрулирования или наблюдения с вышки, устанавливаемой на тропе движения резервных групп.

III. Прием учреждений и их объектов под охрану, снятие охраны

28. Проверка готовности к приему и прием под охрану объектов производится:

— постоянных объектов – комиссией территориального органа УИС на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации об их открытии;

— следственных изоляторов — комиссией ФСИН России на основании решения об их открытии;

— временного и кратковременного — комиссией учреждения на основании письменного разрешения начальника территориального органа ФСИН России на открытие объекта.

Результаты проверки готовности объекта к приему под охрану оформляются актом (приложение № 3), который утверждается лицом, назначившего комиссию. В случаях неполного оборудования объекта ИТСОН средствами связи, отсутствия необходимых условий для несения службы караулом, выявленные недостатки отражаются в акте с указанием лиц, ответственных за исполнение, сроков устранения недостатков и повторной проверки.

После устранения всех недостатков объект принимается под охрану с составлением акта (приложение № 4), и изданием приказа (приложение № 5), о чем докладывается по команде.

Вывод осужденных на производственный объект осуществляется только после приема его под охрану, определения и подготовки маршрута конвоирования к нему осужденных.

29. На каждое учреждение (постоянный производственный объект) разрабатывается формуляр (приложение № 6), который ведется отделом организации службы охраны территориальных органов ФСИН России и состоит из текстуальной и графической частей. Графическая часть оформляется на топографической карте (масштаб 1: 200000 или 1: 100000) с нанесением на ней пунктов дислокации всех подведомственных учреждений.

30. Снятие охраны с учреждений, их производственных объектов производится по приказу за подписью должностных лиц, которым предоставлено право на их открытие, либо по решению вышестоящих начальников. О снятии охраны с объекта издается приказ (приложение № 7) и составляется акт (приложение № 8).

IV. Применение физической силы,

специальных средств и огнестрельного оружия

31. Применение физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия сотрудниками УИС при несении службы в составе караулов по охране учреждений и их объектов, конвоированию осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также при розыске и задержании бежавших осужденных, подозреваемых и обвиняемых допускается только на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.*

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сотрудники УИС имеют право применять:

физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы:

для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований;

специальные средства:

31.1 для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан;

31.2 для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу;

31.3 для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

31.4 при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;

31.5 для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания.

В качестве специальных средств могут применяться:

резиновые палки — в случаях, предусмотренных подпунктами 31.1 и 31.2;

наручники — в случаях, предусмотренных подпунктами 31.2 и 31.4. При отсутствии наручников сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;

служебные собаки и газовое оружие — в случаях, предусмотренных подпунктами 31.1 – 31.3 и 31.5.

Виды специальных средств а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение специальных средств должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, заключенным* и иным лицам.

Запрещается применять специальные средства и газовое оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане;

огнестрельное оружие:


  • для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;

  • для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников УИС, осужденных, заключенных и иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием;

  • для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

  • для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения учреждений, исполняющих наказания, а также на транспортные средства;

— для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег, либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных и заключенных, а также для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника уголовно-исполнительной системы о сдаче оружия.

Кроме того, огнестрельное оружие может использоваться:


  • для остановки транспортного средства, с использованием которого совершается побег осужденным или заключенным;

  • для предупреждения осужденных, заключенных и иных лиц о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.

Поделитесь с Вашими друзьями:

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Уголовно-исполнительная система

Уголовно-исполнительная система

Данный ресурс содержит подборки наиболее важных и актуальных документов по различным тематикам. Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам:

Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2022 г. N 69157

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2022 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО

РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРАВИЛ

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с частью первой статьи 60.4, частью третьей статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2008, N 45, ст. 5140), статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2859; 2011, N 17, ст. 2319), подпунктом 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2016, N 51, ст. 7357), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (приложение N 1);

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (приложение N 2);

Правила внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы (приложение N 3).

2. Признать утратившими силу приказы Минюста России и их отдельные положения по перечню согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Л. Вуколова.

Министр

К.А.ЧУЙЧЕНКО

Приложение N 1

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 04.07.2022 N 110

  • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
  • I. Общие положения
  • II. Основные права и обязанности подозреваемых и обвиняемых
  • III. Взаимоотношения работников СИЗО и подозреваемых и обвиняемых
  • IV. Обеспечение личной безопасности подозреваемых и обвиняемых
  • V. Материально-бытовое обеспечение подозреваемых и обвиняемых
  • VI. Прием пищи подозреваемыми и обвиняемыми
  • VII. Приобретение подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, предметов первой необходимости, вещей и других товаров
  • VIII. Перечень и порядок оказания дополнительных платных услуг подозреваемым и обвиняемым
  • IX. Получение подозреваемыми и обвиняемыми посылок, передач
  • X. Осуществление подозреваемыми и обвиняемыми переписки, получение и отправление денежных переводов
  • XI. Предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых
  • XII. Организация и предоставление медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым
  • XIII. Проведение ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых
  • XIV. Предоставление свиданий подозреваемым, обвиняемым и осужденным к лишению свободы
  • XV. Предоставление подозреваемым и обвиняемым телефонных разговоров
  • XVI. Приобретение и хранение подозреваемыми и обвиняемыми литературы и письменных принадлежностей, подписка на газеты и журналы
  • XVII. Отправление подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов
  • XVIII. Участие подозреваемых и обвиняемых в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках
  • XIX. Прием и размещение подозреваемых и обвиняемых
  • XX. Проведение обыска и досмотра в СИЗО
  • XXI. Изъятие запрещенных в СИЗО предметов, веществ и продуктов питания
  • XXII. Распорядок дня подозреваемых и обвиняемых
  • XXIII. Проверка наличия подозреваемых, обвиняемых
  • XXIV. Передвижение подозреваемых и обвиняемых в пределах СИЗО
  • XXV. Привлечение к труду подозреваемых и обвиняемых
  • XXVI. Обеспечение участия подозреваемых и обвиняемых в следственных действиях и судебных заседаниях
  • XXVII. Проведение личного приема подозреваемых и обвиняемых
  • XXVIII. Особенности содержания в СИЗО беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей
  • XXIX. Особенности содержания подозреваемых и обвиняемых, являющихся инвалидами
  • XXX. Особенности содержания подозреваемых и обвиняемых в карцере
  • ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ОБУВИ, ОДЕЖДЫ И ДРУГИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ И ОБВИНЯЕМЫЕ МОГУТ ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ, ХРАНИТЬ, ПОЛУЧАТЬ В ПОСЫЛКАХ И ПЕРЕДАЧАХ И ПРИОБРЕТАТЬ ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ <84>
  • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • I. Общие положения
  • II. Основные права и обязанности осужденных к лишению свободы
  • III. Взаимоотношения работников ИУ и осужденных к лишению свободы
  • IV. Обеспечение личной безопасности осужденных к лишению свободы
  • V. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы
  • VI. Прием пищи осужденными к лишению свободы
  • VII. Приобретение осужденными к лишению свободы продуктов питания, предметов первой необходимости, вещей и других товаров
  • VIII. Перечень и порядок оказания дополнительных платных услуг осужденным к лишению свободы
  • IX. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач, бандеролей
  • X. Осуществление осужденными к лишению свободы переписки, получение и отправление денежных переводов
  • XI. Предложения, заявления и жалобы осужденных к лишению свободы
  • XII. Организация и предоставление медицинской помощи осужденным к лишению свободы
  • XIII. Предоставление свиданий осужденным к лишению свободы
  • XIV. Предоставление осужденным к лишению свободы телефонных разговоров
  • XV. Приобретение и хранение осужденными к лишению свободы литературы и письменных принадлежностей, подписка на газеты и журналы
  • XVI. Отправление осужденными к лишению свободы религиозных обрядов
  • XVII. Участие осужденных к лишению свободы в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках
  • XVIII. Порядок разрешения осужденному к лишению свободы проживания со своей семьей за пределами ИУ, выезда за пределы ИУ, поведение осужденного к лишению свободы за пределами ИУ
  • XIX. Прием и размещение осужденных к лишению свободы
  • XX. Проведение обысков и досмотров в ИУ
  • XXI. Изъятие запрещенных в ИУ вещей и предметов
  • XXII. Распорядок дня осужденных к лишению свободы
  • XXIII. Проверка наличия осужденных к лишению свободы
  • XXIV. Передвижение осужденных к лишению свободы в пределах ИУ
  • XXV. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы
  • XXVI. Обеспечение участия осужденных к лишению свободы в следственных действиях и судебных заседаниях
  • XXVII. Проведение личного приема осужденных к лишению свободы
  • XXVIII. Особенности содержания в ИУ беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей
  • XXIX. Особенности содержания осужденных к лишению свободы, являющихся инвалидами
  • XXX. Особенности содержания осужденных к лишению свободы в ТПП
  • XXXI. Особенности размещения осужденных к лишению свободы в ЛПУ и условия отбывания наказания в период стационарного лечения
  • XXXII. Особенности содержания осужденных к лишению свободы в ЛИУ
  • XXXIII. Особенности содержания осужденных к лишению свободы в колониях-поселениях
  • XXXIV. Особенности содержания осужденных к лишению свободы в ДИЗО, ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах
  • XXXV. Особенности содержания в запираемых помещениях
  • XXXVI. Особенности содержания осужденных к лишению свободы в ИК особого режима, отбывающих наказание в строгих условиях или отбывающих пожизненное лишение свободы, а также осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в тюрьме
  • ПЕРЕЧЕНЬ ВЕЩЕЙ И ПРЕДМЕТОВ, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ ОСУЖДЕННЫМ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗГОТАВЛИВАТЬ, ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ, ПОЛУЧАТЬ В ПОСЫЛКАХ, ПЕРЕДАЧАХ, БАНДЕРОЛЯХ ЛИБО ПРИОБРЕТАТЬ <154>
  • ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И ДОЛЖНОСТЕЙ, НА КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ <165>
  • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
  • I. Общие положения
  • II. Основные права и обязанности осужденных к принудительным работам
  • III. Взаимоотношения работников УИС и осужденных к принудительным работам
  • IV. Обеспечение личной безопасности осужденных к принудительным работам
  • V. Материально-бытовое обеспечение осужденных к принудительным работам
  • VI. Прием пищи осужденными к принудительным работам
  • VII. Приобретение осужденными к принудительным работам продуктов питания, предметов первой необходимости, вещей и других товаров
  • VIII. Отправление осужденными к принудительным работам религиозных обрядов
  • IX. Порядок разрешения осужденным к принудительным работам проживания со своими семьями за пределами ИЦ, выезда за пределы ИЦ
  • X. Прием и размещение осужденных к принудительным работам
  • XI. Проведение обысков и досмотров в ИЦ
  • XII. Изъятие запрещенных в ИЦ предметов и веществ
  • XIII. Распорядок дня осужденных к принудительным работам
  • XIV. Проверка наличия осужденных к принудительным работам
  • XV. Передвижение осужденных к принудительным работам в пределах ИЦ
  • XVI. Привлечение к труду осужденных к принудительным работам
  • XVII. Проведение личного приема осужденных к принудительным работам
  • XVIII. Особенности содержания осужденных к принудительным работам в помещении для нарушителей
  • ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ, КОТОРЫЕ ОСУЖДЕННЫМ К ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ, ХРАНИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ <43>
  • ПЕРЕЧЕНЬ ПРИКАЗОВ МИНЮСТА РОССИИ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2016 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2016 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2964; 1998, № 16, ст. 1796; № 30, ст. 3613; 2000, № 26, ст. 2730; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4847; 2004, № 10, ст. 832; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 831; № 24, ст. 2834; № 26, ст. 3077; 2008, № 52, ст. 6232; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 39, ст. 4537; № 48, ст. 5717; 2010, № 15, ст. 1742; № 27, ст. 3416; № 45, ст. 5745; 2011, № 7, ст. 901; № 45, ст. 6328; № 49, ст. 7056; 2012, № 14, ст. 1551; № 53, ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1645; № 27, ст. 3477; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; 2014, № 14, ст. 1550; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2016; № 17, ст. 2478) следующие изменения:

1) часть шестую статьи 6 изложить в следующей редакции:
«Нормативы штатной численности персонала учреждений, исполняющих наказания, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и других случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.»;

2) в части четвертой статьи 7 слова «подведомственными учреждениями, исполняющими наказания» заменить словами «подведомственными им учреждениями уголовно-исполнительной системы»;

3) в статье 8 слова «предельная численность» заменить словами «предельная штатная численность»;

4) часть первую статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Охрана следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей.»;

5) в статье 24:
а) часть первую после слов «(далее — сотрудники уголовно-исполнительной системы),» дополнить словами «федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе,»;
б) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:
«Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.»;
в) часть четвертую считать частью пятой;

6) в главе V:
а) наименование после слов «средств и» дополнить словом «огнестрельного»;

б) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Общие требования к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и федеральными законами.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, на охраняемых объектах уголовно-исполнительной системы, при исполнении обязанностей по конвоированию и в иных случаях, установленных настоящим Законом.
Ношение специальных средств сотрудниками уголовно-исполнительной системы на территориях учреждений уголовно-исполнительной системы без использования соответствующего снаряжения запрещается.
В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершающего побег из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора либо иное преступление, сотрудник уголовно-исполнительной системы при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Превышение сотрудником уголовно-исполнительной системы полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы не несет ответственности за вред, причиненный осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и федеральными законами, и признано правомерным.
Перечень оружия, боеприпасов и специальных средств, состоящих на вооружении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

в) дополнить статьей 281 следующего содержания:

«Статья 281. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан:
1) предупредить о намерении их применения, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, если промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала, иных лиц, осужденных или лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или если такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников уголовно-исполнительной системы, являющийся старшим подразделения (группы);
2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам, безотлагательное предоставление пострадавшим медицинской помощи и проведение необходимых мероприятий по фиксированию медицинскими работниками полученных указанными лицами телесных повреждений;
3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения уголовно-исполнительной системы в письменной форме в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия о каждом случае их применения.
В случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении осужденных, лиц, заключенных под стражу, или иных лиц при конвоировании доклад начальнику караула осуществляется незамедлительно с последующим уведомлением в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента их применения начальника специального подразделения по конвоированию посредством телефонной, факсимильной или подвижной радиотелефонной связи.
Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы (специального подразделения по конвоированию) обеспечивает подготовку и направление прокурору материалов по факту применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Применение сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при наличии возможности фиксируется переносным видеорегистратором либо иными штатными аудиовизуальными средствами фиксации.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
О каждом случае причинения осужденному, лицу, заключенному под стражу, или иному лицу телесных повреждений либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия незамедлительно уведомляется прокурор с последующим направлением ему в течение 24 часов с момента их применения указанных в части третьей настоящей статьи материалов.
В составе подразделения (группы) сотрудник уголовно-исполнительной системы применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы), за исключением заведомо незаконных приказов и распоряжений.»;

г) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Применение физической силы

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не смогли обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу;
3) для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.»;

д) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Применение специальных средств

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц;
2) для пресечения преступлений;
3) для пресечения физического сопротивления, оказываемого осужденным или лицом, заключенным под стражу, сотруднику уголовно-исполнительной системы;
4) для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы, связанных с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья;
5) для пресечения массовых беспорядков в учреждении, исполняющем наказания, следственном изоляторе, на объектах, находящихся под охраной и надзором сотрудников уголовно-исполнительной системы;
6) для пресечения групповых нарушений, дезорганизующих деятельность учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора;
7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
8) при конвоировании, охране или сопровождении осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществлении надзора за осужденными, отбывающими наказание в колониях-поселениях, если они своим поведением дают основание полагать, что намерены совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;
9) при попытке насильственного освобождения осужденных и лиц, заключенных под стражу, из-под охраны при конвоировании;
10) для задержания осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц при наличии достаточных оснований полагать, что они могут оказать вооруженное сопротивление;
11) для задержания осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания, а также для пресечения побега;
12) для защиты охраняемых объектов уголовно-исполнительной системы, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования.

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять следующие специальные средства:
1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 9-12 части первой настоящей статьи;
2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 9 — 11 части первой настоящей статьи;
3) наручники и иные средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 6 и 8 — 11 части первой настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;
4) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 4 (если применение палки специальной невозможно), 5 -7, 9 — 11 части первой настоящей статьи;
5) светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 9 — 11 части первой настоящей статьи;
6) служебных собак — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 5 и 7-12 части первой настоящей статьи;
7) световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 9-11 части первой настоящей статьи;
8) средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 11 и 12 части первой настоящей статьи;
9) водометы — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 5 — 7 части первой настоящей статьи;
10) бронемашины — в случаях, предусмотренных пунктами 5 — 7, 9 и 12 части первой настоящей статьи;
11) средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 5-7 части первой настоящей статьи.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение огнестрельного оружия.»;

е) статью 31 признать утратившей силу;

ж) дополнить статьей 311 следующего содержания:

«Статья 311. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, а также несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы или иного лица, или участия их в массовых беспорядках.
Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:
1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;
2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;
3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, в которых находятся насильственно удерживаемые лица;
4) не допускается применение электрошоковых устройств в область головы, шеи, солнечного сплетения, половых органов, проекции сердца.
Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.
Иные ограничения, связанные с применением сотрудником уголовно-исполнительной системы специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями первой и второй настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 312 настоящего Закона.»;

з) дополнить статьей 312 следующего содержания:

«Статья 312. Применение огнестрельного оружия

В зависимости от обстановки, если другими мерами пресечь противоправные действия невозможно, сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты себя и (или) иных лиц от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством уголовно-исполнительной системы;
3) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
4) для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки преступления против жизни и здоровья, если иными средствами задержать осужденного или лицо, заключенное под стражу, не представляется возможным;
5) для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу, оказывающих вооруженное сопротивление, либо осужденного или лица, заключенного под стражу, отказывающихся выполнить законное требование о сдаче находящихся при них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты уголовно-исполнительной системы;
7) для пресечения побега осужденного или лица, заключенного под стражу, из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора либо при конвоировании, охране или сопровождении указанных лиц, а также для пресечения попытки их насильственного освобождения.
Вооруженным сопротивлением, вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части первой, части седьмой настоящей статьи, а также пункте 10 части первой статьи 30 и части первой статьи 311 настоящего Закона, признаются сопротивление, нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.
Порядок ношения и применения огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Нахождение на внутренних территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, ограниченных линией охраны, с огнестрельным оружием запрещено, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение о применении огнестрельного оружия в случаях, указанных в пункте 3 части первой настоящей статьи, принимается начальником территориального органа уголовно-исполнительной системы.

Сотрудник уголовно-исполнительной системы также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства, при помощи которого совершается побег, путем его повреждения;
2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы или иного лица;
3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, а также несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы или иного лица.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.»;

и) дополнить статьей 313 следующего содержания:

«Статья 313 . Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника уголовно-исполнительной системы

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 312 настоящего Закона. При попытке осужденного или лица, заключенного под стражу, задерживаемых сотрудником уголовно-исполнительной системы с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику уголовно-исполнительной системы, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 312 настоящего Закона.»;

к) дополнить статьей 314 следующего содержания:

«Статья 314. Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций

Сотрудники уголовно-исполнительных инспекций имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в порядке, установленном настоящей главой, при осуществлении ими полномочий по исполнению уголовных наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, исправительных работ, контролю за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, контролю за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Начальник уголовно-исполнительной инспекции обеспечивает подготовку и направление прокурору материалов по факту применения сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять физическую силу для пресечения преступлений и административных правонарушений.
Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящей статьей разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять следующие специальные средства:
1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 30 настоящего Закона;
2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 30 настоящего Закона;
3) наручники и иные средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 30 настоящего Закона, а также при доставлении подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в орган дознания, орган предварительного следствия, в суд и обратно, если они своим поведением дают основание полагать, что намерены причинить вред окружающим или себе. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник уголовно-исполнительной инспекции вправе использовать подручные средства связывания;
4) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 30 настоящего Закона.

Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящей статьей разрешено применение огнестрельного оружия.

Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты себя и (или) иных лиц от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством уголовно-исполнительной системы;
3) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты уголовно-исполнительной системы.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 1998, № 30, ст. 3613) следующие изменения:

1) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы допускается только в порядке, на основании и в случаях, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия военнослужащими, в том числе военнослужащими органов федеральной службы безопасности, допускается только на основании и в случаях, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».»;

2) статьи 44 — 47 признать утратившими силу.

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) абзац четвертый пункта 1 (в части замены слов в статье 31), пункт 22 статьи 2 и пункт 11 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613);

2) пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 6 июня 2007 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2834).

Президент Российской Федерации В.Путин

Приказ ФСИН России от 25.04.2023 N 245

«Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2023 N 73240)

Приказ ФСИН России от 31.03.2023 N 194

«Об утверждении Порядка утверждения правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2023 N 73056)

Приказ ФСИН России от 29.03.2023 N 189

«О внесении изменений в Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 г. N 696» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2023 N 72905)

Приказ ФСИН России от 29.03.2023 N 188

«О внесении изменения в перечень иных расходов, связанных со служебными командировками, возмещаемых сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденный приказом ФСИН России от 15 сентября 2020 г. N 659» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2023 N 73136)

План Федеральной службы исполнения наказаний по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2023 год

Приказ ФСИН России от 27.03.2023 N 183

«О внесении изменений в типовые штатные расписания центров инженерно-технического обеспечения и вооружения, подведомственных территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденные приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16 июля 2021 г. N 618» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2023 N 73145)

Приказ ФСИН России от 27.03.2023 N 178

«О внесении изменений в Нормы расходования денежных средств, необходимых для приема в ФСИН России иностранных делегаций и иностранных граждан, утвержденные приказом ФСИН России от 26 марта 2015 г. N 181» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2023 N 73187)

Приказ ФСИН России от 23.03.2023 N 175

«О внесении изменения в Порядок принятия ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и учреждениями уголовно-исполнительной системы решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом ФСИН России от 24.11.2021 N 1082» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2023 N 73146)

Приказ ФСИН России от 21.03.2023 N 170

«О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 9 апреля 2020 г. N 250» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2023 N 72993)

Приказ ФСИН России от 13.03.2023 N 151

«О внесении изменений в приказ ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной

Распоряжение Правительства РФ от 01.02.2023 N 220-р

«О создании федеральных казенных учреждений ФСИН России»

Приказ ФСИН России от 27.01.2023 N 47

«О внесении изменения в Порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 935» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2023 N 72471)

Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2023 N 97-р

«О создании федеральных казенных учреждений ФСИН России»

Приказ ФСИН России от 20.01.2023 N 30

«О внесении изменения в приложение N 12 к Положению о централизованном учете персональных данных сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденному приказом ФСИН России от 2 марта 2021 г. N 126» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72322)

Приказ ФСИН России от 20.01.2023 N 29

«О внесении изменений в приказ ФСИН России от 17 декабря 2020 г. N 916 «Об утверждении образцов служебного удостоверения и специального жетона с личным номером сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Порядка их выдачи» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72325)

Приказ ФСИН России от 16.01.2023 N 15

«О внесении изменений в Порядок оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденный приказом ФСИН России от 16 августа 2021 г. N 703» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72324)

Приказ ФСИН России от 16.01.2023 N 16

«Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2023 N 72388)

Приказ ФСИН России от 11.01.2023 N 9

«Об утверждении формы заключения государственного заказчика о цене на единицу продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также при переводе в фиксированную цену иных видов цен на продукцию» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2023 N 72906)

Приказ ФСИН России от 26.12.2022 N 909

«О признании утратившим силу приказа ФСИН России от 29 февраля 2008 г. N 128 «Об аккредитации журналистов средств массовой информации при Федеральной службе исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2023 N 71979)

Приказ ФСИН России от 22.12.2022 N 893

«Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также оформлению и учету документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72153)

Приказ ФСИН России от 21.12.2022 N 888

«Об утверждении квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72195)

Приказ ФСИН России от 14.12.2022 N 870

«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам противодействия коррупции» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2023 N 71957)

Приказ ФСИН России от 09.11.2022 N 748

«О внесении изменений в Порядок продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, порядок организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях, утвержденный приказом ФСИН России от 24 сентября 2019 г. N 818» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2022 N 71462)

Приказ ФСИН России от 24.10.2022 N 678

«О внесении изменений в приказ ФСИН России от 27 февраля 2017 г. N 139 «Об утверждении Перечня дополнительных вступительных испытаний при приеме в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении ФСИН России» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2022 N 71101)

Приказ ФСИН России от 17.10.2022 N 658

«Об утверждении порядка выплаты ежемесячной надбавки сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 1701» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2022 N 70611)

Приказ ФСИН России от 17.10.2022 N 661

«Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии ФСИН России и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы во ФСИН России» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2022 N 70967)

Приказ ФСИН России от 05.10.2022 N 617

«Об утверждении Правил выплаты единовременных пособий, указанных в частях 2 и 4 статьи 12, и ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или членам их семей» (Зарегистрировано в Минюсте России

Приказ ФСИН России от 05.09.2022 N 524

«О внесении изменения в Порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 935» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2022 N 70333)

Перечень документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, с указанием сроков хранения

(утв. приказом ФСИН России от 02.09.2022 N 523)

Приказ ФСИН России от 16.08.2022 N 487

«Об утверждении Порядка работы аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2022 N 70084)

Приказ ФСИН России от 22.11.2021 N 1067 (ред. от 16.08.2022)

«О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний» (вместе с «Положением об Общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний»)

Приказ ФСИН России от 05.08.2022 N 462

«Об утверждении типовых структуры и штатного расписания исправительного центра» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2022 N 69930)

Приказ ФСИН России от 18.07.2022 N 420

«Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подведомственными им учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2022 N 1904-р

«Об организации специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах ФСИН России»

Приказ ФСИН России от 22.06.2022 N 372

«Об утверждении Порядка разработки и утверждения образцов вещевого имущества, утверждения материалов и нормативно-технической документации для изготовления вещевого имущества сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2022 N 69295)

Приказ ФСИН России от 15.06.2022 N 357

«Об утверждении Ассортимента и технических характеристик материалов, применяемых для изготовления вещевого имущества сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69111)

Приказ ФСИН России от 01.06.2022 N 325

«О внесении изменений в Регламент осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденный приказом ФСИН России от 20 сентября 2018 г. N 880» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69071)

Приказ ФСИН России от 18.05.2022 N 276

«Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России»

Приказ ФСИН России от 25.04.2022 N 233

«Об утверждении порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы в части осуществления ветеринарной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2022 N 68880)

Приказ ФСИН России от 22.04.2022 N 228

«О внесении изменений в Порядок оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ

Приказ ФСИН России от 22.04.2022 N 229

«О внесении изменений в Порядок выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, членам семьи, а также родителям сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях

Приказ ФСИН России от 22.04.2022 N 230

«О внесении изменений в Порядок оплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации стоимости проезда к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно, к месту долечивания (реабилитации) в медицинской организации (санаторно-курортной организации) и обратно, к месту проведения медико-психологической реабилитации и обратно, утвержденный приказом ФСИН России от 08.09.2020 N 639» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68584)

Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2013 N 1774-р (ред. от 16.04.2022)

«О реорганизации федеральных казенных образовательных учреждений начального профессионального образования ФСИН России»

Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 N 1341-р (ред. от 16.04.2022)

«О создании в ведении ФСИН России федеральных государственных учреждений»

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 525-р (ред. от 16.04.2022)

«О реорганизации федеральных казенных образовательных учреждений начального профессионального образования ФСИН России в форме присоединения»

Распоряжение Правительства РФ от 28.03.2010 N 444-р (ред. от 16.04.2022)

«О реорганизации федеральных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования ФСИН России»

Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2013 N 329-р (ред. от 16.04.2022)

«О реорганизации федеральных казенных образовательных учреждений начального профессионального образования ФСИН России»

Приказ ФСИН России от 31.03.2022 N 172

«О внесении изменения в Порядок оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденный приказом ФСИН России от 16 августа 2021 г. N 703» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2022 N 68197)

Приказ ФСИН России от 31.03.2022 N 175

«О внесении изменения в приложение N 2, утвержденное приказом ФСИН России от 10 февраля 2016 г. N 65 «О создании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2022 N 68237)

Приказ ФСИН России от 28.03.2022 N 162

«Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенностей организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Liuwei dihuang wan инструкция по применению отзывы
  • Как сделать посуду из соленого теста своими руками пошаговая инструкция
  • Как сделать из воздушных шаров гирлянду своими руками пошаговая инструкция
  • Powermatic mini машинка для сигарет инструкция
  • Супра саб 150 инструкция по применению