Инструкция по охране труда для артистов оркестра

Настоящая инструкция разработана на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда и предназначена для работников творческого состава (оркестра).

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические в течение трудовой деятельности медицинские осмотры (обследования); обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, имеющие группу по электробезопасности I.

1.2. Работник обязан:

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать порядок оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации на объекте;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и использовать сменную обувь; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды.

1.3. На работника творческого состава возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— повышенный или пониженный уровень освещённости;

— повышенный уровень шума

— пониженная температура воздуха, повышенная влажность, подвижность воздуха;

— физические и нервно-психические перегрузки;

— повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

— движущиеся механизмы, подъемно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления.

1.4. Курение на всей территории учреждения культуры запрещается.

1.5. Допуск работников, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, запрещается.

1.6.  Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.7. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.8. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо:

— проверить состояние рабочего места, убрать мусор и освободить проходы;

— при необходимости проветрить помещение;

— проверить наличие нот, реквизита, мебели, а также их устойчивость, надежность крепления;

— отрегулировать мебель (кресло, табурет) по высоте в соответствии со своим ростом;

— включить местное освещение и удостовериться в исправности его работы.

2.2. Необходимо убедиться в исправности:

— автоматических замков дверей проемов, служащих для входа в оркестровую яму;

—  светового табло на выходных дверях и в помещении оркестра, предупреждающего о движении пола оркестровой ямы;

— ограждений.

2.3. Обо всех неисправностях, обнаруженных при проверке сообщить непосредственному руководителю и до их устранения к работе с ними не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Применять необходимые для безопасной работы исправный музыкальный инструмент, иное оборудование, приспособления, реквизит; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.3. При работе с труппой соблюдать методику и продолжительность проведения музыкальной репетиции, поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы выполнялись все указания в процессе работы.

3.4. При усталости мышц, неудобстве, дискомфорте менять позу, положение тела. При длительном выступлении (репетиции) через каждые полчаса делать паузы для выполнения упражнений на сброс напряжения в мышцах шеи, плеч, рук, спины.

3.5. При игре по нотам устанавливать их на таком расстоянии от глаз, чтобы обеспечить возможность их видения без напряжения зрительного аппарата.

3.6. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы она надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.

3.7. При выступлении на сцене не подходить к ее краю, соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы.

3.8. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.9. В процессе работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.

3.10. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту.

3.11. Запрещается садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. По окончании работы:

— выключить все используемые средства, оборудование, питающиеся от электрической сети;

— проветрить помещение;

— привести в порядок рабочее место;

— снять костюм и сдать его на хранение;

— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Поделиться ссылкой:

Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Уральский центр народного искусства имени Е.П.Родыгина» (ГАУК СО УрЦНИ)

620143, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 23
тел./факс: +7(343) 305-82-90
e-mail: office@urfolk-art.ru
ИНН 6673103480 КПП 668601001
ОГРН 1036604814773
Учредитель:
Министерство культуры Свердловской области
http://mkso.ru/
620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 46
Телефон: (343) 312-00-06, факс: (343) 376-47-20
E-mail: minkult@egov66.ru

Мы в соцсетях:



Содержание

1. Инструкции по охране труда для театров и концертных залов

Инструкция № 1

по охране труда работников творческого состава театров и концертных залов

3-5
Инструкция № 2

по охране труда артистов, занятых в постановках батальных сцен

5-7
Инструкция № 3

по охране труда для гримера-постижера

7-9
Инструкция № 4

по охране труда для монтировщиков декораций

9-11
Инструкция № 5

по охране труда при обслуживании полетных устройств

11-12
Инструкция № 6

по охране труда при эксплуатации подъёмно-опускного люка (люка-провала)

12-13
Инструкция № 7

по охране труда при эксплуатации сценического транспортёра

13-14
Инструкция № 8

по охране труда для машиниста сцены

14-16
Инструкция № 9

по охране труда при эксплуатации вращающего круга

16
Инструкция № 10

по охране труда при эксплуатации индивидуальных подъёмов

17-18
Инструкция № 11

по охране труда при эксплуатации декорационных подъёмов

18
Инструкция № 12

по охране труда при управлении дымовыми люками

19
Инструкция № 13

по охране труда при эксплуатации противопожарного занавеса

19-20
Инструкция № 14

по охране труда для киномеханика

21-22
Инструкция № 15

по охране труда швей-мотористок при работе на швейных машинах с электроприводом

22-23
Инструкция № 16

по охране труда для лифтёра

23-24
Инструкция № 17

по охране труда сапожника-ручника

24-25
Инструкция № 18

для проведения противопожарного инструктажа с рабочими, служащими и творческими работниками учреждения культуры объекта)

25-26
Инструкция № 19

по охране труда при производстве паяльных работ

26-28
Инструкция № 20

по охране труда при работе с электрическим утюгом

28-29
Инструкция № 21

по охране труда для работников, обслуживающих оборудование связи

29-30
Инструкция № 22

для сотрудников, использующих компьютер, принтер и другое офисное оборудование

30-33
2. Инструкции по охране труда для киностудий
Инструкция № 23

по охране труда для киномеханика

33-35
Инструкция № 24

по охране труда для бутафора

36-38
Инструкция № 25

по охране труда для маляров по отделке декораций

38-40
Инструкция № 26

по охране труда для машиниста передвижной электростанции

40-43
Инструкция № 27

по охране труда для механиков по обслуживанию съемочной аппаратуры

43-45
Инструкция № 28

по охране труда для осветителя при производстве аудиовизуальной продукции

46-50
Инструкция № 29

по охране труда для установщика декораций

50-53
Инструкция № 30

по охране труда при монтаже и демонтаже осветительных лесов в съемочных павильонах

53-55
Инструкция № 31

по охране труда для аппаратчика приготовления химических растворов

55-58
Инструкция № 32

по охране труда для кинооператоров-постановщиков и кинооператоров при создании аудиовизуальной продукции

58-60
Инструкция № 33

по охране труда для контролера пленки, растворов и фильмовых материалов

60-61
Инструкция № 34

по охране труда для копировщика фильмовых материалов

61-63
Инструкция № 35

по охране труда для костюмера

63-65
Инструкция № 36

по охране труда для механика по обслуживанию звуковой техники

65-67
Инструкция № 37

по охране труда для механика по обслуживанию операторских кранов

67-70
Инструкция № 38

по охране труда для механика по обслуживанию ветроустановок

70-74
Инструкция № 39

по охране труда для монтажника негативной пленки

74-75
Инструкция № 40

по охране труда для пиротехника, осуществляющего изготовление пиротехнических материалов и участвующего в производстве аудиовизуальной продукции

75-78
Инструкция № 41

по охране труда для подготовщика исходного материала

79-80
Инструкция № 42

по охране труда для проявщика кинопленки

80-82
Инструкция № 43

по охране труда для реквизитора

82-84
Инструкция № 44

по охране труда для реставратора фильмокопий

85-86
Инструкция № 45

по охране труда для слесаря-ремонтника проявочного оборудования

86-89
Инструкция № 46

по охране труда для специалиста по обслуживанию систем нелинейного монтажа (монтажер)

89-91
Инструкция № 47

по охране труда для специалиста оптической записи

91-92
Инструкция № 48

по охране труда для специалиста по компьютерной графике

92-94
Инструкция № 49

по охране труда для установщиков цвета и света

94-96
Инструкция № 50

по охране труда для участников гражданской массовки, групповки съемочных групп

96-97
Инструкция № 51

по охране труда для фильмопроверщика

97-99
Инструкция № 52

по охране труда для электролизерщика

99-102

I. Инструкции по охране труда для театров и концертных залов

Инструкция № 1

по охране труда работников творческого состава

театров и концертных залов

1. Общие требования охраны труда:

  1. Настоящая инструкция предназначена для творческого состава театров и концертных залов (актёров, солистов оперы, балета, хора) далее — артистов.
  2. К самостоятельной работе допускаются артисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие медицинское освидетельствование (осмотр), вводный инструктаж, а также инструктаж на рабочем месте по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра.
  3. О прохождении инструктажей, после проверки их усвоения, делается соответствующая запись в журналах и в личной карточке о прохождении обучения.
  4. Если в спектакле, концерте должны быть заняты дети моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплён сопровождающий, который отвечает за их безопасность. Сопровождающий проходит инструктажи в установленном в пп.1.2., 1.3. настоящей инструкции порядке.
  5. Все артисты обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции.
  6. При работе на артистов могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
  • движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления;
  • применяемое в постановках холодное и огнестрельное оружие;
  • применяемые в постановках фейерверки, пиротехника, лазерные установки;
  • повышенная запылённость воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • повышенная яркость света;

— физические, статистические и динамические нагрузки, неправильная рабочая поза и перемещение в пространстве, сменность и продолжительность работы, темп и ритм движений, монотонность, информационные и нервно-эмоциональные нагрузки, перенапряжения.

1.7. В театрах и концертных залах следует различать следующие работы артистов, связанные с повышенной опасностью:

  • работы артистов, занятых в мизансценах с полётами, люками провалами, передвижными площадками (фурками), подъемно-опускными площадками, постановочными транспортёрами;
  • работы артистов занятых в постановках батальных сцен;
  • работы артистов, связанные с выступлением с животными на сцене.

1.8. Артисты, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте, с обучением безопасным приёмам и методам работы, о прохождении которого, после проверки его усвоения, делается соответствующая запись в журнале учёта инструктажа.

  1. Исполнение номеров, связанных с каким-либо риском для жизни или здоровья актёров должно поручаться подготовленным ак­тёрам, прошедшим специальную тренировку. В противном случае, эти действия должны выполняться специалистами — дублёрами (актёрами цирка, каскадёрами, спортсменами и т.п.).
  2. К непосредственной работе с животными допускаются только специально подготовленные артисты. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается.
  3. Артисты, обыгрывающие люк — провал, инструктируются дежурным машинистом сцены и помощником режиссёра (режиссёром), ведущим спектакль.

2. Требования охраны труда перед началом работы:

  1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии.
  2. Если в спектакле задействован люк провал, то перед соответствующим актом, место открытия люка отмечается по контуру специальной светящейся лентой.
  3. Для участия в выступлении артисты должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки и, как следствие, падения и травматизма.
  4. Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами.

Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.

  1. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками.
  2. Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку «разогреться».
  3. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.
  4. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам.

3. Требования охраны труда во время работы:

  1. Оснащение сцены такими техническими средствами, как: подъёмно-опускными площадками; люками — провалами; декорационными и индивидуальными подъёмами; транспортёрами; перемещаемыми площадками (фурками); софитными фермами; переносной осветительной аппаратурой, устанавливаемой на планшете сцены и подключаемой через штепсельные разъёмы, требует от участников проведения спектакля (концерта) большого внимания и точного выполнения мизансцен.
  2. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ: монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций, проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц. Необходимо, также, подготовить световую дорожку, проверить наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок, провести проверку состояния планшета сцены и основных проходов на сцене.
  3. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены.
  4. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения.
  1. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены.
  2. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травмы от перемещаемых и опускаемых декораций.
  3. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) помощника режиссёра, ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене.
  4. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:
  • нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта);
  • игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии);
  • входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах;
  • проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение;
  • касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;
  • применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;
  • использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для артиста театра.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе на сцене в качестве артиста допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к работе по данной профессии, а также вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.
1.2. Все артисты обязаны знать и соблюдать требования «Правил охраны труда в театрах и концертных залах», утвержденных приказом Минкультуры России от 06.01.1998 № 2.
1.3. Каждый работник обязан соблюдать требования настоящей инструкции, режим труда и отдыха, требования по охране труда, безопасному производству работ, пожарной безопасности, электробезопасности.
1.4. Курить разрешается только в специально для этого отведенных местах. Запрещается употребление алкогольных напитков на работе, а также приходить на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.5. На репетициях и концертах необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других от работы. Запрещено садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения.
1.6. Работодатель обязан обеспечить артистов костюмами и обувью для репетиций и концертных выступлений, а также моющими средствами и средствами ухода за кожей.
1.7. Каждому артисту необходимо:
— знать место хранения аптечки;
— уметь оказать первую помощь при производственных травмах.
1.8. Хранить и принимать пищу разрешается только в специально оборудованных местах.
1.9. Запрещается находиться в репетиционных залах в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование и аппаратуру.
1.10. Запрещается загромождать проходы, проезды, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и общему рубильнику на сцене.
1.11. Артисты несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Территория театра должна содержаться в порядке и чистоте.
2.2. Подъезды и проезды внутри территории театра должны обеспечивать подвоз декораций специальным автотранспортом.
2.3. Декорации и другие материалы должны храниться в специальных складах, под навесами или на специально отведенных площадках. Загромождение проездов и подходов декорациями, оборудованием, аппаратурой и материалами воспрещается.
2.4. Подходы, подъезды и территория театра, концертного зала должны в зимнее время своевременно очищаться от снега, в гололед — посыпаться песком.
2.5. Крыши зданий в зимнее время необходимо регулярно очищать от снега. Карнизы зданий, особенно со стороны подхода зрителей, необходимо регулярно проверять и очищать от наледи и сосулек.
2.6. На подходах к театру должны быть установлены урны.
2.7. Территория хозяйственного двора должна быть асфальтирована, ограждена и освещена в темное время суток.
2.8. Помещения складов, расположенных на территории хозяйственного двора, для хранения декораций и другого театрального имущества, материалов должны отвечать требованиям пожарной безопасности. Беспорядочное хранение декораций, оборудования, материалов на территории двора запрещено.
2.9. Запрещено устраивать площадки для открытого хранения в местах расположения смотровых колодцев и подземных сетей.
2.10. Оборудование, установленное в здании театра должно иметь технические паспорта, в которых содержатся его технические данные, основные чертежи и расчетные параметры.
2.11. В зданиях театров проживание артистов запрещено.
2.12. В туалетах, уборных необходимо постоянно поддерживать чистоту.
2.13. Дежурные костюмерные должны размещаться в непосредственной близости с уборными для артистов и иметь отдельные помещения.
2.14. Костюм должен быть сшит в соответствии с эскизом по фигуре артиста.
2.15. Перед выходом артиста на сцену костюмер обязан осмотреть костюм и исправить дефекты.
2.16. Реквизит (ордена, портупея, пояса, и др.) прикрепляется к костюму или надевается на актера таким образом, чтобы исключить возможность нанесения травмы актеру или его партнерам.
2.17. Костюмы, головные уборы, белье, обувь должны храниться в костюмерных и выдаваться только на репетиции, концерты.
2.18. Обувь для каждого артиста должна быть индивидуальной, исправной и прочной.
2.19. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку, а в случае необходимости — в химчистку.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Артисты должны выходить на сцену для участия в концертах или репетициях только после полного завершения монтажа декораций и проверки планшета сцены работниками постановочной части.
3.2. Разрешением выхода на сцену является вызов ведущего режиссера или руководителя группы.
3.3. Во время монтажа декораций запрещено проведение репетиций, а также нахождение на сцене в игровой части или в кулисах сцены.
3.4. Нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном концерте, запрещено.
3.5. Подниматься и спускаться на игровые станки разрешается только по лестницам, при этом следует соблюдать строгий порядок и не спешить. Запрещается опираться и садиться на установленные ограждения.
3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, чтобы избежать получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций.
3.7. Запрещается проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами.
3.8. Все артисты, занятые в мизансценах с применением холодного оружия, должны пройти специальное обучение безопасному владению ими и тщательно отрепетировать поставленный рисунок боя.
3.9. При получении оружия артист должен проверить исправность сабель и надежность их крепления к клинкам, а также надежность крепления наконечников копий.
3.10. Рукоятки у всех видов оружия должны быть исправными и удобными, надежно крепиться к лезвию оружия.
3.11. Постановщик батальных сцен обязан представить в дирекцию учреждения письменную рекомендацию по охране труда и технике безопасности при выполнении поставленной композиции в структуре движения и в пространственном размещении исполнителей, с также список средств защиты от травм и ушибов при обыгрывании сцен и падении.
3.12. После окончания сценического действия с применением оружия последнее должно быть немедленно вынесено со сцены и сдано.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае следует:
— принять меры к освобождению пострадавшего от воздействия травмирующего фактора;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— поставить в известность о происшествии руководство.
4.2. При возникновении пожара следует:
— прекратить работу;
— вызвать пожарную бригаду по телефону 101 и сообщить руководству организации;
— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на рабочем участке средствами пожаротушения.
4.3. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение, и т. п.) следует:
— прекратить работу;
— покинуть рабочую площадку и уйти в безопасное место.
4.4. Если во время работы произошла авария или несчастный случай, работнику следует немедленно сообщить руководству об этом и обеспечить сохранность обстановки на момент аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих.
4.5. Обо всех аварийных ситуациях работник должен информировать руководителя, ответственного за проведение репетиции.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Снять костюм и обувь, убрать их в индивидуальный шкаф или сдать костюмеру.
5.2. Смыть грим и произвести уход за кожей косметическими средствами.

Скачать Инструкцию

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Артиста духового оркестра I категории

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность артиста духового оркестра I категории [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Артист духового оркестра I категории назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Артист духового оркестра I категории относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже].

1.4. На должность артиста духового оркестра I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в духовом оркестре не менее 2 лет в должности артиста духового оркестра II категории или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 4 лет в должности артиста духового оркестра II категории; высокий уровень техники и музыкальной культуры исполнения; владение навыками чтения оркестровых партий с листа.

1.5. К артистам духового оркестра I категории относятся:

  • вторые голоса флейты, гобоя;
  • первые, вторые и третьи кларнеты, валторны, саксофоны, трубы, тромбоны, тубы, кларнеты, теноры, ударные, контрабасы, рояль, арфа.

1.6. В практической деятельности артист духового оркестра I категории должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Артист духового оркестра I категории должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра;
  • историю и основные достижения музыкального театра, музыкальной культуры;
  • классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров;
  • текущий репертуар театра;
  • музыкальную литературу для соответствующего музыкального инструмента;
  • комплекс музыкально-теоретических предметов;
  • методы самостоятельной работы над музыкальной партией;
  • основы организации театрального дела, трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В период временного отсутствия артиста духового оркестра I категории, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Артист духового оркестра I категории выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. В соответствии с требованиями дирижера разучивает и исполняет оркестровые партии соответствующего музыкального инструмента в спектаклях (концертах) театра на стационаре, на гастролях и выездах.

2.2. Обладает развитыми навыками ансамблевого музицирования, бегло читает ноты с листа.

2.3. Постоянно повышает свой технический уровень и музыкальную культуру исполнения.

2.4. В случае необходимости привлекается к исполнению оркестровых или сольных партий на сцене в спектакле.

В случае служебной необходимости артист духового оркестра I категории может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Артист духового оркестра I категории имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вступать во взаимоотношения как с внутренними подразделениями Компании, так и с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в его компетенцию.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Артист духового оркестра I категории несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы артиста духового оркестра I категории осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы артиста духового оркестра I категории является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы артиста духового оркестра I категории определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фенибут инструкция по применению взрослым для чего отзывы побочные эффекты
  • Должностная инструкция экономиста по материально техническому снабжению
  • Gorenje retro плита электрическая инструкция с картинками
  • Hyundai i30 2009 инструкция по эксплуатации
  • Амоксициллин инструкция по применению в ветеринарии для поросят