Инструкция по охране труда для асфальтобетонщика

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и предназначена для асфальтобетонщиков при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими веществами, согласно профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

5.3.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для выполнения асфальтобетонных работ, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.3.2. Асфальтобетонщики обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная температура поверхностей оборудования;

повышенный уровень вибрации;

движущиеся машины и их подвижные части.

5.3.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений асфальтобетонщики обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые на вате. При занятости на разливе вяжущего материала из распределителей: комбинезон хлопчатобумажный, ботинки или полусапоги кожаные, рукавицы комбинированные. При занятости на развеске и дозировке материалов: комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

При нахождении на территории стройплощадки асфальтобетонщики должны носить защитные каски, а при работе отбойными молотками следует использовать защитные очки.

5.3.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, асфальтобетонщики обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.3.5. В процессе повседневной деятельности асфальтобетонщики должны:

применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.3.6. Асфальтобетонщики обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.3.7. Перед началом работы асфальтобетонщики обязаны:

а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет и каску установленного образца;

в) получить задание у бригадира или руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

г) определить места установки дорожных знаков и ограждений.

5.3.8. После получения задания у бригадира или руководителя работ асфальтобетонщики обязаны:

а) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности, наличие ограждений и предупредительных знаков;

б) подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы, проверить их на соответствие требованиям безопасности.

5.3.9. Асфальтобетонщики не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

б) отсутствии ограждений места производства работ и предупредительных знаков;

в) загроможденности или недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это асфальтобетонщики обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

5.3.10. Во время работы асфальтобетонщики обязаны:

а) соблюдать порядок на рабочем месте, не допускать его загромождения отходами производства, материалами, различными предметами;

б) ограждать рабочее место и обозначать соответствующими дорожными знаками: запрещающими — «Въезд запрещен», «Ограничение максимальной скорости»; предупреждающими — «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток;

в) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены так, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

5.3.11. При нахождении строительных материалов и отходов в местах выполнения работы асфальтобетонщики обязаны размещать их на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части. При складировании материалов и отходов на обочине дороги перед ними на расстоянии 5 — 10 м по ходу движения транспорта должен быть установлен барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток. Размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи. Песок, складируемый в штабелях, должен иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для данного вида материала.

5.3.12. При применении отбойного молотка необходимо выполнять следующие требования:

а) перед началом работы проверить исправность молотка, исправность шлангов, подающих к нему сжатый воздух, а также узлов их соединения;

б) подключать шланги к воздуховодам сжатого воздуха следует только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать или отсоединять шланги допускается только после выключения подачи воздуха;

в) работать в небьющихся защитных очках или защитном щитке.

5.3.13. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии необходимо следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

5.3.14. При приемке доставленной автосамосвалом асфальтобетонной смеси в бункер асфальтобетоноукладчика или на подготовленное основание асфальтобетонщики обязаны выполнять следующие требования:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от асфальтобетонной смеси следует скребком или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле;

г) загружать смесь в бункер асфальтобетоноукладчика, выпавшую при разгрузке автосамосвала, следует после полной разгрузки автосамосвала.

5.3.15. При укладке асфальтобетонной смеси не допускается:

а) становиться на свежеуложенное горячее дорожное покрытие;

б) прикасаться к кожуху выравнивающей плиты асфальтобетоноукладчика;

в) находиться перед движущимся катком.

5.3.16. При укладке асфальтобетонной смеси вручную следует выполнять следующие требования:

а) подносить горячую смесь совковыми лопатами допускается на расстояние не более 8 м;

б) перемещать горячую смесь на расстояние свыше 8 м следует на носилках, огражденных бортами с трех сторон, или тачками с разгрузкой опрокидыванием вперед;

в) подавать горячую смесь к месту укладки переброской не допускается.

5.3.17. При устройстве дорожного полотна из материалов, обрабатываемых черными вяжущими веществами, следует выполнять следующие требования:

а) проверять уровень уложенного дорожного покрытия, отсыпать или снимать лишний объем материалов после окончания механизированной укладки материалов на данном участке или после остановки работы машины;

б) при заливке дорожного покрытия черными вяжущими веществами не допускается нахождение посторонних лиц на расстоянии ближе 10 м от места заливки. Площадки заливки должны быть ограждены.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.3.18. Работы должны быть приостановлены:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, исключающих видимость в пределах фронта работ;

б) при неисправности асфальтобетоноукладчика или ручного инструмента;

в) при утечке битума из автогудронатора;

г) при опрокидывании или повреждении транспортными средствами дорожных знаков и ограждений места производства работ;

д) при дорожно-транспортном происшествии, связанном с заездом транспортных средств на место работ.

Требования безопасности по окончании работы

5.3.19. По окончании работы асфальтобетонщики обязаны:

а) отключить от сети механизированный инструмент;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для асфальтобетонщика-варильщика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе асфальтобетонщиком-варильщиком допускаются лица старше 18 лет, которые имеют удостоверение на право выполнения варочных работ, признаны медицинской комиссией пригодными для данной работы по состоянию здоровья и имеют группу по электробезопасности не ниже II.
1.2. Асфальтобетонщик-варильщик, поступая на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим и должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.
1.3. Перед допуском к самостоятельной работе асфальтобетонщик-варильщик должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, стажировку в течение 2-14 смен под руководством опытного работника и проверку знаний требований охраны труда.
1.4. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работы и охраны труда асфальтобетонщик-варильщик должен проходить не реже одного раза в квартал, при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока; в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.
1.5. Асфальтобетонщик-варильщик должен работать в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: костюме брезентовом, ботинках кожаных и рукавицах брезентовых. Спецодежда и спецобувь должны быть в исправном состоянии и соответствовать росту и размеру рабочего.
1.6. Асфальтобетонщик-варильщик должен выполнять требования инструкций предприятия по эксплуатации оборудования по приготовлению, перекачке и разогреву битума в котлах, а также по очистке варочных котлов.
1.7. Асфальтобетонщик-варильщик для безопасного выполнения технологического процесса должен знать и учитывать свойства битума при изменении температуры:
— загрузка битумного котла не должна превышать ¾ объема;
— при обезвоживании битума вспенивание массы при температуре >100°С;
— нагрев битума до рабочей температуры 180°С;
— температура вспышки битума 250°С.
1.8. Асфальтобетонщик-варильщик должен следить за сигналами, которые имеют отношение к его работе или предупреждают об опасности.
1.9. Запрещается оставлять без надзора работающую установку или передавать управление ею другому лицу.
1.10. Асфальтобетонщик-варильщик должен следить, чтобы в зоне обслуживания установки не находились лица, не связанные с производством.
1.11. Асфальтобетонщику-варильщику запрещается работать на неисправном оборудовании или неисправным инструментом, со снятыми защитными устройствами, экранами (решетками).
1.12. Рабочие площадки, всходы, изгороди и переходные мостики возле котлов должны быть ограждены металлическими поручнями высотой не менее 1 м, содержаться в чистоте и посыпаться песком.
1.13. Асфальтобетонщик-варильщик должен следить за тем, чтобы его рабочее место, проходы и подъезды к нему были очищены от мусора, грязи и посторонних предметов.
1.14. При видимости меньше 100 м (ночное время, туман) следует применять искусственное освещение.
1.15. На участке проведения работ в специально отведенном месте должна быть аптечка, укомплектованная всем необходимым для оказания пострадавшему первой медицинской помощи.
1.16. Запрещается работать с дегтепековыми материалами лицам, страдающим кожными заболеваниями, болезнями глаз и носоглотки, а также имеющим легкие ссадины на руках и лице.
1.17. Категорически запрещается хранить и принимать пищу непосредственно на рабочем месте.
1.18. Асфальтобетонщик-варильщик должен знать и выполнять такие правила пожарной безопасности:
— курить только в специально отведенных местах;
— не хранить в открытой таре легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, соляровое смазочное масло и др.);
— не применять открытый огонь при разогревании битумопроводов и насосов;
— не использовать для прочистки битумопроводов накаленные пруты и ломы;
— при разжигании форсунок не бросать зажженный факел на землю возле топливной установки;
— плотно закрывать горловины топливных баков металлическими крышками.
1.19. Для тушения пожара на площадках должны быть огнетушители, ящики с песком, лопаты.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. До начала работы асфальтобетонщик-варильщик должен принять смену, предварительно узнав обо всех недостатках в работе оборудования, имевших место на протяжении смены, и принять меры по их устранению, убедиться в исправности оборудования, а также в наличии полного комплекта рабочего и противопожарного инвентаря и чистоте рабочего места.
2.2. Обо всех неисправностях, замеченных при проверке оборудования, приеме смены и в процессе работы, асфальтобетонщик-варильщик должен сообщить непосрендственному руководителю.
2.3. Перед началом работы асфальтобетонщик-варильщик должен надеть спецодежду и спецобувь, застегнуть и заправить, чтобы не было свисающих концов; проверить техническое состояние котлов, цистерн и топок, загрузочной площадки, всходов, входов, наличие и исправность электрооборудования и пусковых устройств.
2.4. Запрещается работать на неисправном оборудовании.
2.5. Перед пуском установки в работу необходимо проверить:
— наличие и исправность защитных изгородей;
— исправность защитного заземления корпусов электродвигателей, пусковых устройств и механизмов;
— крепление основных узлов и деталей;
— наличие и исправность звуковых и световых сигналов;
— наличие порошковых или углекислотных огнетушителей.
2.6. Проверить битумные коммуникации и при наличии застывшего битума прогреть трубы и краны горячей водой или паром.
2.7. Асфальтобетонщик-варильщик должен знать порядок разогрева битума разными видами топлива.
2.8. Запрещается применять бензин при разжигании котла твердым топливом (дрова, торф, каменный уголь).
2.9. Запас твердого топлива должен храниться на расстоянии не менее 5 м от топок.
2.10. При использовании жидкого топлива (мазута) предварительно продуть паром или воздухом форсунку и воздухопровод.
2.11. При подогревании битума в битумохранилище и котлах электронагревательными устройствами асфальтобетонщик-варильщик должен:
— следить за исправностью изоляции или ограждений всех токопроводящих элементов подогревательного устройства;
— не допускать оголения спиралей электронагревательных элементов (они должны быть полностью погружены в битум);
— включать электроподогрев и осветительные лампы только с помощью пускателей, рубильников и др.;
— не применять металлические предметы для замера уровня битума в котлах;
— не оставлять без надзора хранилище и котлы при включенных электронагревательных устройствах.
2.12. Перед перекачиванием битума по трубопроводам асфальтобетонщик-варильщик должен сначала проверить исправность фланцевых соединений, кранов и насосов. Места возможного застывания битума прогреть горячей водой или паром.
2.13. При обслуживании битумных насосов необходимо соблюдать следующие требования по охране труда:
— включать насос только после разогревания всех битумопроводов;
— следить за тем, чтобы давление битума в магистрали не превышало установленного;
— при выявлении посторонних шумов в насосе необходимо прекратить работу до устранения неисправности;
— при последовательном перекачивании битума из разных котлов перекрывать краны на битумопроводах, которые ведут с одного котла в другой, разрешается только после остановки насоса.
2.14. Для безопасной загрузки котлов битумом из битумохранилища необходимо его перед этим нагреть до температуры текучести (60°С) и перекачивать насосом.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Асфальтобетонщику-варильщику запрещается находиться во время работы на площадках между люками котлов; разжигать топку или включать электроподогрев с неисправным оборудованием.
3.2. Погасить немедленно топку при появлении течи битума из цистерны или котла.
3.3. Следить, чтобы люки котлов были оборудованы металлическими решетками и крышками, которые защищают от попадания дождевой воды и закрытия горловин котлов.
3.4. Решетки предотвращают возможное падение варильщика при осмотре котлов.
3.5. Варильщик должен следить за температурным режимом подогрева битума, пользуясь термоизмерительными приборами для контроля нагрева битума.
3.6. При вспенивании часть битума надо перекачать в запасной котел и интенсивно перемешать (механическими мешалками или с помощью циркуляционной системы).
3.7. Запрещается перемешивать битум в котлах вручную.
3.8. Перед чисткой битумного котла необходимо:
— полностью удалить из котла остаток битума;
— охладить и хорошо проветрить котел;
— отключить котел от всех паро- и битумопроводов.
3.9. Чистка или ремонт битумных котлов допускаются только после их остывания. Рабочие должны пользоваться защитными очками, брезентовыми костюмами, а при необходимости – и противогазами. Работать следует под надзором инженерно-технического работника.
3.10. Чистить котел должны не менее двух рабочих: один, который выполняет чистку, надевает предупредительный пояс с прикрепленной к нему веревкой, конец которой держит второй, страхующий рабочий, стоящий вне котла и наблюдающий за первым.
3.11. При работе в котле следует пользоваться для освещения низковольтной аккумуляторной или переносной лампой напряжением не выше 12 В с арматурой во взрывобезопасном исполнении.
3.12. Любое переключение на трубопроводах с горячим битумом, а также открывание задвижек и вентилей паровых и воздушных линий необходимо выполнять осторожно, постепенным поворотом маховика, задвижек и вентилей. При этом необходимо пользоваться рукавицами.
3.13. Запрещается подача большого количества топлива при зажигании форсунки. При отсутствии автоматического зажигания необходимо форсунки зажигать факелом из пропитанных нефтью (мазутом) тряпок, пакли, намотанных на кусок толстого провода (пруток) длиной не менее 1,5 м при открытой подаче воздуха или пара.
3.14. Перед разжиганием газовой форсунки необходимо сначала провентилировать топку на протяжении 5-10 мин.
3.15. При зажигании и регулировании форсунки следует стоять сбоку от топки. Запрещается стоять напротив форсунки.
3.16. Наблюдать за пламенем в топке следует через окошко в защитном экране.
3.17. При использовании газовой горелки асфальтобетонщик-варильщик должен следить за тем, чтобы газопроводы имели герметичные соединения, не допускающие истока газа, а давление газа по манометру не превышало допустимого.
3.18. В случае прекращения поступления газа в горелку, отрыва или проскока пламени вглубь, горелку следует немедленно выключить и доложить сменному мастеру о неисправности.
3.19. Запрещается чистить, крепить, подтягивать и ремонтировать части установки во время ее работы.
3.20. Запрещается в случае загорания горючего, битумов или смол применять воду для гашения, учитывая возможное бурное вскипание ее или выброс вместе с горящей жидкостью и поражение людей, которые находятся поблизости. Для этого следует пользоваться порошковыми или углекислотными огнетушителями, засыпать пламя песком, землей или накрыть источник огня брезентом.
3.21. Запрещается вручную переливать горячий битум.
3.22. При несчастных случаях асфальтобетонщик-варильщик должен уметь оказать первую доврачебную помощь и, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь, а также сообщить администрации о том, что произошло.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Аварийная остановка котлов осуществляется в таких случаях при выявлении неисправности; при выявлении людей в опасной зоне.
4.2. При подогревании битума, который содержит примесь воды, до температуры 95–105° С происходит выпаривание воды и бурное пенообразование. Чтобы не допустить вспенивание и выброс битума, следует применять пеногасители СКТН-1 (2-3 капли на 10 т) и МКТ-1 (4-6 капель на 10 т).
4.3. При возгорании битума в котлах нужно плотно закрыть крышки и дымовую трубу. Если это невозможно выполнить, то гасить огонь пенными огнетушителями и песком.
Запрещается для этой цели применять воду, так как это усиливает горение.
4.4. При выявлении течи битума из котла необходимо немедленно перекрыть топку, перекачать битум в другие котлы и сообщить мастеру.
4.5. При возгорании электрооборудования немедленно обесточить технологическое оборудование, принять меры по локализации пожара; если не удалось погасить пожар, необходимо немедленно по телефону 101 вызвать пожарную команду.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Отключить технологическое оборудование от электрического тока.
5.2. Упорядочить рабочее место и механизмы, очистить их от битума и грязи.
5.3. Все механизмы и оборудование показать в установленном порядке сменщику с записью в журнале о подмеченных дефектах, неисправности.
5.4. Снять спецодежду, вымыть руки и лицо (желательно теплой водой), а спецодежду проверить и положить в шкаф.
5.5. Руки, загрязненные битумом или дегтем, рабочий должен протереть керосином, после чего смыть теплой водой с мылом.

Скачать Инструкцию

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве дорожного рабочего асфальтобетонщика может быть допущен рабочий не моложе 18 лет, прошедший медицинскую комиссию, а также курс специального обучения, сдавший экзамены и имеющий удостоверение. Допуск к самостоятельной работе оформляется в журнале Инструктажа на рабочем месте. Перед допуском к работе рабочий должен пройти инструктажи вводный по технике безопасности и на рабочем месте. В дальнейшем он должен повторно проходить инструктажи не реже одного раза в три месяца. Повторная проверка знаний рабочим правил техники безопасности проводится 1 раз в 12 месяцев.
1.2. Работать разрешается только на участке, определенном бригадиром или мастером.
1.3. Асфальтобетонщик после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение первых 3-5 смен выполняет работу под наблюдением бригадира или мастера, после чего оформляется допуск его к самостоятельной работе Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа.
1.4. При получении новой (незнакомой) работы необходимо требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.
1.5. Во время работы особенно внимательно следить за движущимся транспортом, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
1.6. Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения шофера.
1.7. Не допускать посторонних лиц и зону производства работ.
1.8. Опасными факторами, приводящими к травматизму, являются: наезд транспорта»; поражение током при работе с вибраторами.
1.8. Дорожные рабочие асфальтобетонщики допускаются до работы при наличии следующих средств индивидуальной защиты: костюм хлопчатобумажный (ГОСТ 12.4038-78, ГОСТ 12.4-039-78); рекомендуемые ткани, рукавицы комбинированные (ГОСТ 12.4010-75), ботинки кожаные (ГОСТ 10998-74); наколенники брезентовые, плащ непромокаемый (ГОСТ 19361-74); рекомендуемые ткани: арт. 1204, 11216, 11205, 11202; куртка ватная (ГОСТ 17222-71, брюки ватные, валенки , сигнальный жилет.
1.9. Дорожный рабочий асфальтобетонщик должен соблюдать требования безопасности:
а) правила внутреннего распорядка особенно в части запрета нахождения на работе в состоянии алкогольного или наркотического возбуждения
б) правила пожарной безопасности ;
в) правила личной гигиены.
1.10. Асфальтобетонщику запрещается выполнять работу по укладке асфальтобетонной смеси, вырубку швов, заливку швов и трещин без установки дорожных знаков безопасности труда. На подходах к участку работ должны быть установлены защитные ограждения с предупредительными указательными и запрещающими знаками.
При работе в темное время суток требуется оградить рабочую зону красными фонарями и обеспечить ее достаточное освещение.
1.11. На месте работ должны быть оборудованы передвижные вагончики для отдыха и укрытия рабочих в непогоду. Там должны храниться инструменты, медицинская аптечка, бачок с питьевой водой, а также средства пожаротушения.
1.10. Уметь оказывать помощь пострадавшим при ранениях.
1.11. При следовании к месту работы и обратно на автомашинах строго соблюдать правила перевозки людей
на автомашине и выполнять команды старшего по машине.
1.12. Асфальтобетонщик должен знать, что при нарушении требований инструкции он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Асфальтобетонщик вправе не выполнять указаний администрации, если они противоречат требованиям безопасности данной инструкции.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Ознакомиться с технологической картой выполняемого вида работ.
2.2. Подготовить необходимый для работы инструмент и средства индивидуальной защиты и проверить их исправность.
2.3. Внимательно осмотреть рабочее место и оградить его штакетными барьерами или сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными знаками. 4. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-сигнальных
знаках необходимо вывесить сигнальные фонари.
2.4. Ручной инструмент должен удовлетворять следующим требованиям: гладилки ,грабли,лопаты, молотки, кувалды должны быть прочно насажены на гладко обработанные рукоятки и надежно закреплены стальными клиньями, рабочие поверхности инструмента должны быть не сбиты и затуплены.
2.5. Вызвать электрика для подключения и заземления вибратора и освещения площадки в случае производства работ в темное время суток.
2.6. Получить задание от бригадира и надеть положенную спецодежду и индивидуальные средства защиты.
2.7. При применении такелажных и других приспособлений (блоков, талей, строп) необходимо проверить их исправность. Работу можно проводить только при наличии допуска к стропальным или монтажным работам.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы асфальтобетонщик не должен допускать загромождение рабочих площадок и рабочих мест посторонними предметами.
3.2. Асфальтобетонщик во время работы должен внимательно следить за сигналами., подаваемыми водителями автотранспорта, машинистом асфальтоукладчика и мастером, не перебегать пути перед движущимся транспортом.
3.3. Запрещается выходить за установленные ограждения рабочей зоны участка на полосу дороги, открытую для движения транспортных средств. В случае необходимости руководитель работ обязан организовать охраняемый проход.
3.4. Во время доставки асфальтобетона к месту укладки в автомобилях-самосвалах асфальтобетонщик должен выполнять следующие требования:
-в момент подхода автомобиля-самосвала к асфальтоукладчику находиться на обочине, противоположной той, на которой происходит движение;
-не подходить к самосвалу до полной его остановки;
-У бункера асфальтоукладчика должен находиться один асфальтобетонщик, ответственный за подачу необходимых сигналов водителю самосвала.
3.5. Асфальтобетонщику запрещается во время выгрузки асфальтобетонной смеси находиться под поднятым кузовом автосамосвала и со стороны разгрузки.
3.6. Очистку кузова самосвалов необходимо производить с земли лопатами с удлиненной рукояткой или скребками. Нельзя очищать кузов ударами лома, кувалды или топора по кузову, разгрузку смеси можно про¬изводить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на их укладке.
3.7. Ручная разноска горячего асфальта совковыми лопатами допускается на расстояние до 8 м. Переброска горячей массы запрещается. Подачу горячего асфальта на расстояние свыше 8 м необходимо производить на носилках, огороженных бортами с трех сторон (высотой не менее 8 см), и тачками, которые следует разгружать опрокидыванием вперед.
3.8. Запрещается работать стоя на горячей смеси при ее укладке. Работы по ломке асфальтобетонною покрытия должны производиться отбойными молотками с обязательным применением защитных очков. При работе с применением кувалды, топора, зубила и клиньев рукоятки их должны быть надежно укреплены и иметь длину, исключающую несчастные случаи. Затирку пористых мест на покрытии не допускается производить со стороны движения катка.
3.9. Колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне работ, должны быть тщательно закрыты.
3.10. Асфальтобетонщику во время укладки асфальтобетонной смеси запрещается:
-находиться на площадке управления работающего асфальтоукладчика, а также держать рабочий инструмент на раме или на рабочей площадке асфальтоукладчика, опускать его в бункер укладчика во время работы машины;
-прикасаться к кожуху, находящемуся над выглаживающей плитой во время ее подогрева;
-извлекать камни руками или другие предметы из асфальтобетонной смеси при ее укладке. Извлекать их необходимо граблями или лопатой.
3.11. Запрещается удалять остатки смеси из бункера асфалтоукладчика при работающих питателях.
3.12. Запрещается стоять на горячей смеси, а также отдыхать на проезжей части или обочинах дороги.
3.13. При необходимости брать асфальтобетонную смесь лопатами из бункера асфальтоукладчика асфальтобетонщик должен находиться сбоку от бункера со стороны, закрытой для автомобильного движения.
3.14. Перед началом движения катка или изменении направления его движения машинист катка должен подать звуковой сигнал. При этом асфальтобетонщики должны отойти в сторону на расстояние не менее 5м .
3.15. Запрещается во время работы катков и других движущихся машин проходить между ними, если расстояние между машинами менее 10м. Запрещается исправлять дефекты покрытия перед движущимся катком.
3.16. Инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия из горячей смеси, следует подогревать в переносных жаровнях. Жаровни необходимо устанавливать в местах, безопасных для рабочих.
3.17. Перед перерывом в работе асфальтобетонщики должны очистить рабочие инструменты от налипшей асфальтобетонной смеси.
Складывать инструмент при перерывах в работе разрешается только на обочине или в специально огражденном месте.
3.18. При работе на путях трамвая инструмент и материалы от разборки дорожного покрытия и доставленные вновь следует складывать вдоль путей, но не ближе 1м от головки рельса. Складывать инструменты между путями запрещается.
3.19. Для вырубки дефектных мест на асфальтобетонном покрытии необходимо применять пневматические инструменты. При малых объемах работ дорожные покрытия могут вырубаться с применением специальных топоров на ручках длиной не менее 1м, кувалд и клиньев.
3.20. При применении пневматических молотков необходимо соблюдать следующие правила:
-приступая к работе, надеть защитные очки;
-присоединить и разъединить шланги, подводящие воздух от компрессора к пневматическим молоткам, можно только после прекращения подачи воздуха и снятия давления в шлангах;
-перед присоединением инструмента шланги должны быть тщательно продуты;
-включать подачу воздуха только после установки инструмента в рабочее положение;
-во время работы отбойным молотком буртик пики должен быть всегда прижат к буксе;
-при необходимости отвала пикой вырубленного материала дорожного покрытия, а также при перерывах в работе или при переходе с одного места на другое необходимо остановить отбойный молоток, выключив подачу воздуха;
-для крепления шлангов следует применять штуцера и зажимы. Крепить шланги проволокой методом скрутки запрещается;
-шланги пневматических молотков нужно предохранять от перекручивания, резких изгибов и защемления какими-либо предметами;
-переносить инструмент за рукоятку или корпус. Запрещается переносить его за шланг или рабочую часть.
3.21 При необходимости вырубки покрытий с помощью кувалд, топоров, клиньев необходимо соблюдать интервал между работающими, обеспечивающий безопасность производства работ.
3.22. При нанесении изоляционных частичных материалов на горячие поверхности следует надевать защитные очки.
3.23 При работе автогудранатора необходимо:
а) при наборе вяжущих материалов надежно присоединить шланг к всасывающему патрубку специальными зажимами (хомутами);
б) при разливе битуминозных материалов людям запрещается находиться на расстоянии ближе 10 м от распределительных труб и шлангов. Площадки заливки трещин и разлива битума должны быть ограждены. Рабочие, занятые на засыпке трещин, должны иметь специальную одежду и обувь на кожаной подошве.
3.24. Запрещается производить работы по затирке раковин и заделке лабораторных вырубок на асфальтобетонном покрытии без ограждений участка работы переносными дорожными знаками «Ремонтные работы»

А. На бетонных дорожных работах

3.10. При доставке бетона в автосамосвале необходимо соблюдать следующие правила:
а) в момент подхода самосвала все рабочие должны находиться на обочине, противоположной той, на которой происходит движение;
б) не разрешается подходить к самосвалу до полной его остановки, стоять у бункера укладчика и находиться под поднятым кузовом в момент разгрузки самосвала;
в) поднятые кузова следует очищать от налипших кусков бетона совковой лопатой или скребком с длинной рукояткой; нельзя ударять по днищу кузова снизу; рабочим, производящим очистку, надо стоять на земле. Запрещается стоять на колесах и бортах самосвала.
3.11. При подаче бетонной смеси стреловыми кранами в бадьях последние укрепляются и загружаются так, чтобы не произошла их произвольная разгрузка. Неисправные и непроверенные бадьи использовать для по¬дачи бетона запрещается. Рабочий, открывающий бадьи, должен находиться на прочном огражденном настиле. При выгрузке бетонной смеси из бадьи расстояние от низа бадьи до поверхности, на которую выгружают, не должно превышать 1 м.
3.12. При транспортировании бетонной смеси ручными тележками (на мелких работах) необходимо устраивать катальные ходы, которые должны систематически очищаться от бетона и грязи. Груз, перемещаемый в тачках, не должен превышать 160 кг.
3.13. Бетонщики, работающие с вибраторами, должны предварительно пройти медицинское освидетельствование. Рукоятки вибраторов должны быть снабжены амортизаторами, отрегулированными так, чтобы амплитуда вибрации рукояток не превышала норм для ручного инструмента.
3.14. Бетонщики, работающие с вибраторами, обеспечиваются резиновыми сапогами и перчатками.
3.15. Питание вибратора производится от силовой или осветительной сети при помощи шлангового провода. Для предохранения провода от повреждения его следует подвешивать, а не прокладывать по уложенному бетону. Чтобы избежать нарушения контактов при случайных рывках, провод привязывают к вибратору (в 20-30 см от конца) с образованием небольшой петли. При перемещении вибратора необходимо следить за тем, чтобы провод не натягивался.
3.16. При уплотнении бетонной смеси переносным вибратором запрещается прижимание вибраторов руками к поверхности. Ручное перемещение вибраторов производится только при помощи гибких тяг. При перерывах в работе и при переходе бетонщиков с одного места работы на другое вибратор должен быть отключен. Во время дождя вибраторы следует укрывать брезентом или убирать в помещение.

Б. При разгрузке автотранспорта

3.17. При открывании бортов сначала следует открывать защитный борт, а затем боковые. Рабочие должны находиться сбоку открываемого борта. Запрещается открывать борта, если в кузове находятся люди.
3.18. При перевозке грузовым автомобилем штучного камня и бордюра груз должен быть равномерно размещен по всей площадке кузова автомобиля. Перевозка людей в кузове вместе с грузом запрещается. При разгрузке самосвалов очищать кузов следует специальными скребками, рабочему запрещается находиться в кузове самосвала или на его, колесах. Погрузка элементов мостовых конструкций на транспортные средства разрешается только при помощи кранов. Перед отправкой транспортных средств с места погрузки (выгрузки) следует убедиться в тем, что передвижение их не представляет опасности для рабочих и других лиц.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При загорании битума в котле или в хранилище следует немедленно принять меры к тушению огня и одновременно сообщить в пожарную охрану. Крышки и дымовую трубу плотно закрыть и заглушить топку. После этого следует тушить огонь пенными огнетушителями и песком. Пользоваться водой при тушении битума запрещается.
4.2. При обнаружении течи битума из котла следует немедленно прекратить топку и перекачать битум в другие котлы.
4.3. при обнаружении неисправностей крепления опалубки, средств подмащивания, средств механизации или технологической оснастки работы необходимо приостановить и сообщить об этом бригадиру или руководителю работ.
4.4. При подаче бетона грузоподъемным краном работы должны быть приостановлены в следующих случаях:
а) возрастании скорости ветра до 15м/с и более;
б) при грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Очистить бункер асфальтоукладчика;
5.2. Очистить от грязи и асфальтобетонной смеси ручные пневматические инструменты, сложить их в специально отведенное место или сдать в кладовую.
5.3. Сообщить мастеру или бригадиру о всех выявленных во время работы недостатках.
5.4. Снять спецодежду, спецобувь и другие СИЗ, привести их в порядок и убрать в отведенное место.
5.5. Принять душ с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА   № __________

ДЛЯ  РАБОЧЕГО-АСФАЛЬТОБЕТОНЩИКА

1. Общие положения

1.1. К выполнению асфальтобетонных работ допускаются мужчины, которые достигли 18-летнего возраста, имеют удостоверение на право выполнения асфальтобетонных работ и признаны медицинской комиссией пригодными для данной работы.

1.2. Рабочий-асфальтобетонщик, поступая на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим и должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.

До начала работы непосредственно на рабочем месте рабочий-асфальтобетонщик должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.

О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.

1.3. Рабочий-асфальтобетонщик после первичного инструктажа на рабочем месте должен на протяжении 2-15 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) пройти стажировку под руководством опытного асфальтобетонщика, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию организации.

1.4. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работы и охраны труда рабочий-асфальтобетонщик должен проходить:

– периодически, не реже одного раза в квартал;

– при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;

– в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.

1.5. Асфальтобетонщик должен знать требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах проведения дорожных работ на автомобильных дорогах.

Место работы должно быть обнесено инвентарным барьерным ограждением с установкой необходимых дорожных знаков.

Запрещается работать на дороге без ограждения. В темное время суток надо оградить рабочую зону красными фонарями и обеспечить ее достаточным освещением (не менее 10лк).

1.6. На месте работ должны быть оборудованы передвижные вагончики для отдыха и укрытия рабочих в ненастье. Там же должны храниться инструменты, медицинская аптечка, бак с питьевой водой, а также средства пожаротушения.

1.7. Деревянные рукоятки ручного инструмента должны быть изготовлены из древесины твердых пород, гладко обработаны и надежно закреплены.

1.8. Рукоятки кувалд, кирок должны быть гладко обработаны и расклинены дубовыми или металлическими клиньями, а лопат – закреплены шурупами.

1.9. Пневматические инструменты (молотки, трамбовки) следует хорошо отрегулировать. Клапаны на рукоятках пневматических инструментов должны плотно прилегать и в закрытом положении не пропускать воздуха, легко открываться и быстро закрываться при прекращении нажима на рукоятку управления.

Работать неисправным инструментом запрещается.

1.10. Асфальтобетонщик, который входит в состав комплексной бригады, должен быть обучен безопасным приемам всех видов работ, которые выполняются бригадой.

1.11. Асфальтобетонные работы возле железнодорожных путей асфальтобетонщик должен выполнять под руководством инженерно-технического работника.

1.12. Асфальтобетонщик должен содержать в порядке рабочее место – не допускать загромождения его и рабочих площадок отходами, материалами, разными предметами.

1.13. Запрещается вести асфальтобетонные работы в неосвещенных или затемненных рабочих местах.

1.14. Запрещается работать возле неогражденных открытых колодцев, шурфов, люков.

1.15. Рабочий-асфальтобетонщик должен работать только в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: полукомбинезоне хлопчатобумажном, ботинках кожаных, рукавицах брезентовых и в наколенниках брезентовых.

Сигнальный жилет асфальтобетонщик должен надевать при проведении ремонтных работ на дорогах. Спецодежда и спецобувь должны быть исправные и соответствовать росту и размеру рабочего.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Асфальтобетонщик должен:

– осмотреть свое рабочее место и подходы к нему;

– по указанию мастера установить на подходах к участку работ инвентарные барьерные ограждения с необходимыми дорожными знаками;

– получить указания о порядке приема асфальтобетонной смеси, которую будут подвозить автомобили-самосвалы;

– получить и осмотреть ручные и механизированные инструменты, устранить все выявленные неисправности, заменить непригодные инструменты.

2.2. Асфальтобетонщик должен надеть спецодежду, спецобувь.

При наличии опасных и вредных производственных факторов асфальтобетонщик должен применять средства индивидуальной защиты:

– при работе с механизированным инструментом – защитные очки;

– при наличии аэрозолей, паров органических растворителей, приготовлении холодных мастик, грунтовании основ распылителем – респиратор РУ-60Н;

– при ремонтных роботах – сигнальный жилет.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Асфальтобетонщик во время работы должен находиться на своем рабочем месте, внимательно следить за сигналами, которые подают водители автотранспорта, машинист асфальтоукладчика и мастер, не должен отвлекаться на посторонние разговоры и перебегать дорогу перед подвижным транспортом.

3.2. Не разрешается выходить во время работы за установленные ограждения на открытую для движения автомобилей проезжую часть.

3.3. При укладывании асфальтобетонной смеси на дорогах необходимо стоять лицом к движущемуся транспорту и механизмам.

3.4. Не допускается пребывание на площадке управления работающего асфальтоукладчика, а также в бункере и возле рабочих органов укладчика.

3.5. Во время работы асфальтоукладчика не разрешается держать на раме машины или рабочей площадке рабочий инструмент и опускать его в бункер укладчика.

3.6. Запрещается выполнять любые работы перед работающим асфальтоукладчиком.

3.7. Во время доставки асфальтобетона в автомобилях-самосвалах асфальтобетонщик должен выполнять такие требования по охране труда:

– в момент подхода автомобиля-самосвала к асфальтоукладчику находиться на обочине, противоположной той, на которой происходит движение;

– не подходить к самосвалу до полной его остановки;

– не становиться на подножку автомобиля до его остановки (при измерении температуры смеси, которая лежит в кузове, и в других случаях);

– не находиться под поднятым кузовом автосамосвала;

– не переходить дорогу между асфальтоукладчиком и автосамосвалом, который еще не остановился;

– не становиться на ходовые части и не влезать в кузов самосвала.

3.8. Возле бункера асфальтоукладчика должен быть только асфальтобетонщик, который отвечает за подачу необходимых сигналов водителю самосвала.

3.9. Во избежание ожогов запрещается:

– при загрузке бункера асфальтоукладчика находиться возле боковых стенок бункера;

– затрагивать кожух, который находится под выглажующей плитой, во время ее подогревания;

– вынимать руками камни или другие предметы из асфальтобетонной смеси при укладывании. Вынимать их надо граблями, лопатой или специальными устройствами.

3.10. Очищать поднятые кузова автосамосвалов от остатков асфальтобетонной смеси следует лопатой или скребком с продленными рукоятками (не меньше 2 м), стоя на земле. Запрещается стоять на колесах и бортах самосвала и стучать по днищу.

Смесь, которая выпала за стенки бункера асфальтоукладчика при загрузке, разрешается перебрасывать в бункер только после окончательной разгрузки ее из самосвала.

3.11. Запрещается удалять остатки смеси из бункера асфальтоукладчика при работающем питании.

3.12. Во время работы катков и других самоходных машин не разрешается проходить между ними, а также исправлять дефекты покрытия (затирать пористые места и т.п.) перед подвижным катком.

3.13. При разгрузке асфальтобетонной смеси из самосвала для ручного укладывания асфальтобетонщик должен стоять в стороне от кузова, который переворачивается.

При заклинивании заднего борта самосвала его следует открывать специальными металлическими крюками, стоя сбоку.

3.14. Разносить горячую асфальтобетонную смесь совковыми лопатами вручную можно на расстояние не более 8 м. Подавать горячую смесь в место укладывания перебрасыванием не разрешается.

3.15. При необходимости подачи горячей асфальтобетонной смеси к месту укладывания на расстояние больше 8 м необходимо пользоваться носилками с бортами с трех сторон высотой не меньше 8 см или тачками с разгрузкой переворачиванием вперед.

3.16. Инструмент, который применяется для образования асфальтобетонного покрытия из горячей смеси, запрещается подогревать на костре. Его следует подогревать в передвижных жаровнях. Жаровни необходимо устанавливать в пожаробезопасных для рабочих и транспорта местах.

3.17. Складывать инструмент во время перерыва в работе разрешается только на обочине проезжей части или в огражденном месте.

3.18. Для испытания дефектных мест на асфальтобетонном покрытии необходимо применять пневматические инструменты или, при маленьких объемах работ, специальные топоры с рукоятками длиной не менее 1 м и кувалды.

3.19. При работе с пневматическим инструментом необходимо выполнять такие мероприятия по охране труда:

– надеть защитные очки;

– включить подачу воздуха только после того, как инструмент будет поставлен в рабочее положение;

– во время работы отбойным молотком буртик пики должен быть всегда прижат к буксе;

– пика отбойного молотка не должна углубляться в дорожное покрытие до упора конечной пружины;

– не допускать холостого хода инструмента;

– при перенесении держать инструмент за рукоятку или корпус (не разрешается переносить инструмент за шланг или рабочую часть);

– при перерывах в работе, а также при переходах с одного места на другое необходимо выключить подачу воздуха к инструменту;

– для крепления шлангов следует применять штуцеры и зажимы. Крепить шланги проводом запрещается;

– шланги пневматических инструментов надо оберегать от перекручивания, резких изгибов и защемления любым предметом;

– не работать пневматическим инструментом, если рабочее место не обеспечивает устойчивого положения.

3.20. Присоединять к пневматическому инструменту и отсоединять от него резиновый шланг разрешается только после выключения подачи воздух и снятия давления в шлангах.

3.21. Инструмент должен быть отрегулирован так, чтобы во время работы не было сильной отдачи. При ощущении резко повышенной вибрации необходимо сообщить об этом мастеру.

3.22. Запрещается затирание раковин и заравнивание лабораторных вырубок на асфальтобетонном покрытии без ограждения участка работы переносными дорожными знаками “Ремонтные работы”.

3.23. При разогревании битума на линии в передвижных битумных котлах необходимо соблюдать такие требования:

– устанавливать котел на расстоянии 50 м от места работы;

– битум загружать в котел постепенно, небольшими кусками, не допуская разбрызгивания;

– котел загружать битумом не более, чем на 2/3 его вместительности, чтобы не допустить истечения при нагревании.

3.24. При разливании битума автогудронатором запрещается находиться ближе 15 м до места разливания.

3.25. Запрещается отдыхать (сидеть или лежать) в зоне работающих механизмов, на проезжей части дороги и вблизи мест движения транспорта. Принимать пищу и отдыхать следует в безопасном месте, указанном мастером.

3.26. Во время грозы дорожно-строительные работы следует прекратить, а рабочим спрятаться в передвижных вагончиках.

3.27. При нанесении изоляционных мастиковых материалов на горячие поверхности следует надевать защитные очки.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. После окончания работ асфальтобетонщик должен:

– погасить топку передвижного битумного котла (при разогревании битума в нем) и закрыть горловину котла крышкой;

– очистить бункер асфальтоукладчика;

– привести в порядок рабочее место и проходы;

– включить сигнальное освещение на ограждении (барьере);

– очистить ручной, механизированный инструмент и устройства и убрать в предназначенное для хранения место;

– очистить от пыли и другой грязи спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты и положить их в отведенное место;

– вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.

4.2. Обо всех неполадках, подмеченных во время работы, следует сообщить инженерно-техническому работнику.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае вспенивания битума интенсивно перемешивать его мешалкой, не допуская проникновения битума в топку. Если перемешиванием уменьшить вспенивание не удается – через кран перелить часть битума в запасную емкость.

5.2. При загорании битума в котле необходимо немедленно плотно закрыть крышку котла и трубу, погасить топку.

5.3. В случае пожара немедленно отойти на безопасное расстояние, сообщить пожарной охране и принять меры по тушению.

5.4. Для тушения битума, который пролился из котла, необходимо применять углекислотные огнетушители и песок. Запрещается использовать для этого воду.

5.5. При несчастных случаях асфальтобетонщик должен уметь оказывать первую доврачебную помощь, при необходимости, должен вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить администрации о том, что произошло.

________________________  ________________  _________________

(должность руководителя         (личная подпись)  (фамилия, инициалы)

подразделения

/организации/ — разработчика

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель (специалист)

службы охраны

труда предприятия                ______________  _______________

(личная подпись)  (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт                      ______________  _______________

(личная подпись)  (фамилия, инициалы)

Главный технолог                  ______________  _______________

(личная подпись)  (фамилия, инициалы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Geely atlas pro инструкция по эксплуатации
  • Stanicid мазь инструкция на русском языке
  • Должностная инструкция врача по спортивной медицине профстандарт
  • Assist 1200 mg порошок инструкция по применению на русском
  • Руководство по ручной дуговой сварки скачать