Инструкция по охране труда для инструктора по гигиеническому воспитанию


ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда № 13

Инструктора по гигиеническому воспитаниюотдела профилактики заболеваний
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве инструктора по гигиеническому воспитанию допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию и инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1.2. Инструктор по гигиеническому воспитанию должен быть обеспечен спецодеждой, СИЗ согласно типовых норм бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви, использовать её по назначению и бережно к ней относиться.

1.3. Инструктор обязан соблюдать:

-правила внутреннего распорядка;

-правила пожарной безопасности;

-режим труда и отдыха;

-правила личной гигиены.

1.4. При работе на инструктора по гигиеническому воспитанию возможно воздействие следующих опасных факторов:

-порезы рук;

-поражение слизистой оболочки глаз при попадании на неё крови, растворов, лекарственных средств и др.

-заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными учащимися;

-отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника;

1.5. При несчастном случае оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, немедленно сообщить о случившемся проректору по БДУ и инженеру по ОТ, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Правильно надеть полагающуюся по нормам чистую, исправную спецодежду, спецобувь. Спецодежда не должна иметь развивающихся концов, рукава и ворот должны быть завязаны.

2.2. Подготовить рабочий инструмент, приспособления, медикаменты в соответствии с частотой использования и расходованием.

2.3. Проверить достаточность освещения, включить свет и убедиться, что нет перегоревших ламп. Если таковые имеются и освещения недостаточно, сообщить об этом коменданту.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами, разговорами.

3.2. Помещение кабинета содержать в безупречной чистоте.

3.3.При эксплуатации приборов и аппаратов необходимо строго руководствоваться правилами(инструкциями), изложенными в техническом паспорте, прилагаемом к приборам и оборудованию.

3.4.Металлические корпуса всех электроприборов должны обязательно заземлены.

3.5.При прекращении подачи электроэнергии необходимо отключить все приборы.

3.6.При работе с дезинфицирующими средствами, хлорной извести пользоваться резиновыми перчатками.

3.7. При работе с электроприборами:

3.7.1.Не работать с неисправными электроприборами;

3.7.2.Не производить ремонт неисправных приборов;

3.7.3.Не включать и не выключать электроприборы влажными руками;

3.8. Соблюдать правила пользования газовыми приборами.

3.9. Разрешается переносить груз не более 7 кг.

3.10.Загрязненные тряпки, ветошь убирать в специально отведенное место после дезинфекции или выносить на улицу в специальный контейнер.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.При химическом ожоге необходимо пораженное место промыть большим количеством проточной холодной воды из под крана или ведра в течение 15-20мин. При химическом ожоге полностью смыть химические вещества водой не удается. Поэтому после промывания пораженное место необходимо обработать раствором питьевой соды (чайная ложка соды на стакан воды).

4.2.При попадании брызг щелочи или паров в глаза и полость рта необходимо промыть пораженные места большим количеством воды, а затем раствором борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды). После обработки вызвать скорую медицинскую помощь.

4.3.В случае загрязнения кровью и другими биологическими жидкостями поверхностей, попадания их на кожу и слизистые действовать в соответствии с инструкцией для предупреждения возможного заражения: необходимо немедленно снять перчатку, обработать кожу тампоном, смоченным 70 %-ным спиртом, вымыть водой с мылом и вытереть салфеткой, повторно обработать 70 %-ным спиртом. при попадении крови на слизистые оболочки обработать их 0,05 %- ным раствором перманганата калия;

4.4.В случае травмы использованными инструментами необходимо немедленно выдавить кровь, обработать рану йодом, пройти своевременное лабораторное обследование, получить консультацию инфекциониста и/или провести необходимую профилактику;
4.5.В случае загрязнения кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей обработать их дезинфицирующими средствами;

4.6.В случае разбивании градусника немедленно удалить всех из помещения, открыть настежь окна, закрыть дверь на ключ и опечатать, сообщить о случившемся администрации университета и работникам службы безопасности,  через штаб гражданской обороны срочно вызвать специальное формирование для сбора ртути и проведения денатурализации помещения.

4.7.Отравление микрочастицами или парами ртути наблюдается через 8 часов, иногда через 24 часа и выражается в общей слабости, головной боли, повышении температуры. Позднее появляется болезнь десен, возникают боли в животе. При остром отравлении через рот немедленно промыть желудок раствором активированного угля (20-30 г на стакан воды), после чего выпить молоко, а затем слабительное.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1.Обойти свой участок, проверить чистоту и порядок.

5.2.Провести очистку, стерилизацию используемого оборудования.

5.3.Отключить все электрооборудование от электросети, закройте окно.

5.4.Спецодежду повесить в отдельный шкафчик.

5.5.Вымыть лицо, руки теплой водой с мылом.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности» которым определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями. Согласно указанного положения должность инструктора по гигиеническому воспитанию в детском саду вводится только при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности в ДОУ.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция разработана на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»»; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года. При составлении данной должностной инструкции были учтены: Трудовой кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

1.2. Инструктор по гигиеническому воспитанию относится к категории среднего медицинского персонала, принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.3. Инструктор по гигиеническому воспитанию детского сада непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением.

1.4. Инструктор по гигиеническому воспитанию в ДОУ должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело» и сертификат специалиста по специальности «Гигиеническое воспитание» без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В своей профессиональной деятельности инструктор по гигиеническому воспитанию детского сада должна руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными документами, регулирующими трудовую деятельность в Российской Федерации;
  • Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи«;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоохранения;
  • Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • медицинской этикой;
  • должностной инструкцией;
  • Трудовым договором и Договором с родителями воспитанников.

1.6. Инструктор по гигиеническому воспитанию должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • теоретические и практические основы сестринского дела;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении и на детских прогулочных площадках;
  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
  • статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
  • правила сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;
  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии, основы детского питания;
  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
  • основы медицины катастроф;
  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения;
  • основные виды медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами;
  • правила охраны труда и противопожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Инструктор по гигиеническому воспитанию выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Контролируют санитарно-эпидемический режим в детском саду;

2.2. Следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок; 

2.3. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни;

2.4. Изолирует заболевших детей;

2.5. Готовит детей к врачебным осмотрам и сам участвует в них;

2.6. Проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.

2.7. Составляет и раскладывают ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. 

2.8. Ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СанПин.

2.9. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

2.10. Обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий;

2.11. Принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

2.12. Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении воспитанников, пришедших в детский сад после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;

2.13. Ведет документацию в соответствии с номенклатурой дел в дошкольном образовательном учреждении;

2.14. Создает и поддерживает актуальность информационного банка данных на ЭВМ на основе санитарно-просветительской литературы и материалов периодической печати медицинского профиля.

2.15. Осуществляет регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости.

2.16. Проводит выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям дошкольного образовательного учреждения по нагрузке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;

2.17. Осуществляет мероприятия по профилактике травматизма и отравления среди воспитанников и сотрудников детского сада;

2.18. Контролирует своевременное прохождение сотрудниками ДОУ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

2.19. Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с воспитателями и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

2.20. Планирует плановую вакцинацию воспитанников детского сада и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;

2.21. Проводит летнюю оздоровительную компанию совместно со старшим воспитателем детского сада.

2.22. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет медицинскую тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

2.23. Участвует:

  • в совместной работе с педиатром по воспитанникам ДОУ, состоящим на диспансерном учете;
  • в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
  • в реализации годового плана дошкольного образовательного учреждения в образовательной области «Физическое развитие»;
  • в составлении гибкого режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности и режима двигательной активности воспитанников детского сада;
  • в рейдах, смотрах-конкурсах, родительских собраниях и других формах работы дошкольного образовательного учреждения.

2.24. Своевременно информирует заведующего ДОУ и воспитателей детского сада о состоянии здоровья воспитанников.

2.25. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.

2.26. Повышает свою квалификацию, проводит занятия с педагогами по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

3. Права

Инструктор по гигиеническому воспитанию в детском саду имеет право на:

3.1. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации дошкольного образовательного учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам.

3.3. Требовать от администрации детского сада создания условий, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения.

3.5. Инструктор по гигиеническому воспитанию имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

4. Ответственность

Инструктор по гигиеническому воспитанию несет ответственность:

4.1. Материальную ответственность за хранение медицинских препаратов и медицинского оборудования.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.3. За жизнь и здоровье детей в период пребывания их в детском саду.

4.4. За сохранность протоколов обследований воспитанников и оформление их в установленном порядке.

4.5. За соблюдение правил охраны труда, соблюдение сроков хранения медикаментов, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

4.6. В случае нарушения Устава, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, данной должностной инструкции, приказов заведующего, инструктор по гигиеническому воспитанию подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Взаимоотношения и связи по должности

Инструктор по гигиеническому воспитанию детского сада:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно, а также согласовывает планы с врачом-педиатром и утверждает у заведующего детским садом.

5.3. Представляет в СЭС и заведующему дошкольным образовательным учреждением письменный отчет о своей деятельности по окончании года.

5.4. Получает от заведующей ДОУ, заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками медицинского кабинета и педагогическим коллективом.

5.6. Информирует заведующего дошкольным образовательным учреждением о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

5.7. Передает заведующей информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

5.8. Осуществляет постоянную связь с детской поликлиникой для своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в городе (селе).

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления  сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. К
самостоятельной работе по выполнению санитарно-гигиенических мероприятий в
учреждении дошкольного образования (помощником воспитателя) допускаются лица не
моложе 18 лет:

1.1.
прошедшие в установленном законодательством порядке медицинский осмотр
(предварительный — при поступлении на работу, периодический — 1 раз в год), не
имеющие противопоказаний и допущенные по состоянию здоровья к работе;

1.2.
прошедшие инструктаж по охране труда в виде:

  • первичного инструктажа на рабочем месте до начала работ по всем
    видам выполняемых работ;
  • повторного инструктажа на рабочем месте не реже 1 раза в
    полугодие;
  • внепланового инструктажа при нарушении работниками правил по
    охране труда, которые привели или могли привести к травмированию, аварии или
    другим тяжелым последствиям;
  • целевого инструктажа при выполнении работ, не связанных с прямыми должностными
    обязанностями;

1.3.
прошедшие периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда (один раз в 3
года);

1.4. прошедшие проверку знаний на I группу по электробезопасности.

2. Работник должен:

2.1. соблюдать требования по
охране труда, выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные
коллективным договором, трудовым договором, правилами внутреннего трудового
распорядка;

2.2. правильно применять
имеющиеся средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с
условиями и характером выполняемой работы, в случае их отсутствия или
неисправности немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

2.3. немедленно извещать
своего непосредственного руководителя (воспитателя) о неисправности
оборудования, приспособлений, средств защиты;

2.4. немедленно сообщать
руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и
окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, ухудшении
состояния своего здоровья, оказывать содействие по принятию мер для оказания
необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;

2.5. знать местонахождение
медицинской аптечки и уметь оказывать первую помощь потерпевшим при несчастных
случаях на производстве;

2.6. соблюдать установленный
режим труда и отдыха, трудовую дисциплину. Не допускается выполнять работу,
находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном
употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других
одурманивающих веществ, в болезненном состоянии, а также распивать спиртные
напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или
другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.

3. Работник должен выполнять
требования пожарной безопасности, соблюдать требования инструкции «О мерах
пожарной безопасности в ____________________________________»,

                                                                       (наименование
Вашего учреждения дошкольного образования)

знать сигналы оповещения о пожаре, схему эвакуации и порядок
действий при пожаре, места нахождения средств пожаротушения и уметь ими
пользоваться. Не допускается загромождение и захламление помещений, проходов,
подходов к средствам пожаротушения, кранам выключения воды, шкафам и
электрощитам. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

4.
Во время работы по выполнению санитарно-гигиенических мероприятий в помещениях
дошкольного учреждения на помощника воспитателя могут воздействовать следующие
опасные и вредные производственные факторы:

  • повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой
    может произойти через тело человека;
  • опасность травмирования осколками при мытье посуды;
  • химические и психофизиологические факторы;
  • агрессивность дезинфицирующих и моющих смесей, способная вызывать
    ожоги;
  • повышенная температура жидкости, рабочих поверхностей посуды и
    оборудования;
  • выполнение работ на высоте.

            5. Работник
должен соблюдать правила личной гигиены и работать в предусмотренной санспецодежде
и средствах защиты глаз и рук. Следить за исправностью средств индивидуальной
защиты (СИЗ), своевременно сдавать спецодежду в стирку, а также содержать места
хранения СИЗ в чистоте и порядке.

            6. В соответствии с Нормами бесплатной выдачи спецодежды,
спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам __________________________________

                                               (наименование
Вашего учреждения дошкольного образования)

(приложение
№___ к коллективному договору) работник при выполнении санитарно-гигиенических
мероприятий в учреждении дошкольного образования (помощник воспитателя)
обеспечивается предусмотренными СИЗ (см. приложение 1 к настоящей инструкции):

7. Санитарная
одежда для работы в помещениях групповых ячеек маркируется по назначению и
хранится в местах ее использования. Смена санитарной одежды должна проводиться
по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

8.
Хранение работником верхней одежды, обуви, головных уборов, личных вещей
совместно с санитарной одеждой, одевание верхней или какой-либо одежды на
санитарную одежду не допускается.

9. При работах, связанных с загрязнением кожных покровов, химическими веществами, вызывающими раздражение, работникам должны выдаваться смывающие и обезвреживающие вещества (приложение № ___к коллективному договору).          

10. За несоблюдение требований настоящей инструкции работник несет ответственность согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

Обновлено: 18.05.2023

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность инструктора по гигиеническому воспитанию.
2. На должность инструктора по гигиеническому воспитанию назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и соответствующую подготовку по специальности «Гигиеническое воспитание».
3. Инструктор по гигиеническому воспитанию должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; методики определения резервов здоровья, коррекции образа жизни, пропаганды медицинских и санитарно-гигиенических знаний среди населения; организационную структуру учреждений здравоохранения; методы проведения социологических исследований; правила эксплуатации оргтехники своего рабочего места.
4. Инструктор по гигиеническому воспитанию назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Инструктор по гигиеническому воспитанию непосредственно подчиняется руководителю своего структурного подразделения (отдела, отделения), а при его отсутствии руководителю учреждения или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Осуществляет контроль за проведением профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения и привитие ему навыков здорового образа жизни, соблюдением действующих нормативно-правовых актов, определяющих деятельность органов и учреждений здравоохранения в части гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни. Выявляет резервы здоровья различных групп населения. Осуществляет регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости. Координирует под руководством курирующего врача деятельность медицинских работников в части выявления факторов риска здоровья населения, пропаганды медицинских и санитарно-гигиенических знаний, формирования здорового образа жизни. Осуществляет сбор анкет при проведении социологических исследований среди населения по вопросам медико-гигиенического воспитания. Создает и поддерживает актуальность информационного банка данных на основе санитарно просветительской литературы, материалов периодической печати медицинского профиля, данных социально-гигиенического мониторинга. Оказывает организационно-методическую помощь специалистам учреждений здравоохранения и работникам образовательных учреждений по вопросам гигиенического воспитания населения. Организует семинары для населения по вопросам охраны здоровья и обеспечивает слушателей санитарно просветительской литературой. Подготавливает соответствующие материалы для средств массовой информации. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

Инструктор по гигиеническому воспитанию имеет право:
1. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию гигиенического воспитания, в т.ч. по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
2. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
4. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
5. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Инструктор по гигиеническому воспитанию пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Инструктор по гигиеническому воспитанию несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов инструктор по гигиеническому воспитанию может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Программный комплекс «Отдел кадров. Штатное расписание», «Тарификация» (тарификационные списки) от МедСофт Курчатов для медучреждений эффективно выполнит задачи по кадровому учёту, формированию штатного расписания, тарикационным спискам, весь документооборот, подробный анализ данных. Это Ваш персональный помощник.
Подробнее о программе ‘Отдел кадров.Штатное расписание’

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда № 13

Инструктора по гигиеническому воспитанию

отдела профилактики заболеваний
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве инструктора по гигиеническому воспитанию допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию и инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1.2. Инструктор по гигиеническому воспитанию должен быть обеспечен спецодеждой, СИЗ согласно типовых норм бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви, использовать её по назначению и бережно к ней относиться.

1.3. Инструктор обязан соблюдать:

-правила внутреннего распорядка;

-правила пожарной безопасности;

-режим труда и отдыха;

-правила личной гигиены.

1.4. При работе на инструктора по гигиеническому воспитанию возможно воздействие следующих опасных факторов:

-поражение слизистой оболочки глаз при попадании на неё крови, растворов, лекарственных средств и др.

-заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными учащимися;

-отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника;

1.5. При несчастном случае оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, немедленно сообщить о случившемся проректору по БДУ и инженеру по ОТ, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Правильно надеть полагающуюся по нормам чистую, исправную спецодежду, спецобувь. Спецодежда не должна иметь развивающихся концов, рукава и ворот должны быть завязаны.

2.2. Подготовить рабочий инструмент, приспособления, медикаменты в соответствии с частотой использования и расходованием.

2.3. Проверить достаточность освещения, включить свет и убедиться, что нет перегоревших ламп. Если таковые имеются и освещения недостаточно, сообщить об этом коменданту.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами, разговорами.

3.2. Помещение кабинета содержать в безупречной чистоте.

3.3.При эксплуатации приборов и аппаратов необходимо строго руководствоваться правилами(инструкциями), изложенными в техническом паспорте, прилагаемом к приборам и оборудованию.

3.4.Металлические корпуса всех электроприборов должны обязательно заземлены.

3.5.При прекращении подачи электроэнергии необходимо отключить все приборы.

3.6.При работе с дезинфицирующими средствами, хлорной извести пользоваться резиновыми перчатками.

3.7. При работе с электроприборами:

3.7.1.Не работать с неисправными электроприборами;

3.7.2.Не производить ремонт неисправных приборов;

3.7.3.Не включать и не выключать электроприборы влажными руками;

3.8. Соблюдать правила пользования газовыми приборами.

3.9. Разрешается переносить груз не более 7 кг.

3.10.Загрязненные тряпки, ветошь убирать в специально отведенное место после дезинфекции или выносить на улицу в специальный контейнер.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.При химическом ожоге необходимо пораженное место промыть большим количеством проточной холодной воды из под крана или ведра в течение 15-20мин. При химическом ожоге полностью смыть химические вещества водой не удается. Поэтому после промывания пораженное место необходимо обработать раствором питьевой соды (чайная ложка соды на стакан воды).

4.2.При попадании брызг щелочи или паров в глаза и полость рта необходимо промыть пораженные места большим количеством воды, а затем раствором борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды). После обработки вызвать скорую медицинскую помощь.

4.3.В случае загрязнения кровью и другими биологическими жидкостями поверхностей, попадания их на кожу и слизистые действовать в соответствии с инструкцией для предупреждения возможного заражения: необходимо немедленно снять перчатку, обработать кожу тампоном, смоченным 70 %-ным спиртом, вымыть водой с мылом и вытереть салфеткой, повторно обработать 70 %-ным спиртом. при попадении крови на слизистые оболочки обработать их 0,05 %- ным раствором перманганата калия;

4.4.В случае травмы использованными инструментами необходимо немедленно выдавить кровь, обработать рану йодом, пройти своевременное лабораторное обследование, получить консультацию инфекциониста и/или провести необходимую профилактику;
4.5.В случае загрязнения кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей обработать их дезинфицирующими средствами;

4.6.В случае разбивании градусника немедленно удалить всех из помещения, открыть настежь окна, закрыть дверь на ключ и опечатать, сообщить о случившемся администрации университета и работникам службы безопасности, через штаб гражданской обороны срочно вызвать специальное формирование для сбора ртути и проведения денатурализации помещения.

4.7.Отравление микрочастицами или парами ртути наблюдается через 8 часов, иногда через 24 часа и выражается в общей слабости, головной боли, повышении температуры. Позднее появляется болезнь десен, возникают боли в животе. При остром отравлении через рот немедленно промыть желудок раствором активированного угля (20-30 г на стакан воды), после чего выпить молоко, а затем слабительное.

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность инструктора по гигиеническому воспитанию.

2. На должность инструктора по гигиеническому воспитанию назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело» и сертификат специалиста по специальности «Гигиеническое воспитание» без предъявления требований к стажу работы.

3. Инструктор по гигиеническому воспитанию должен знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического состояния населения, медицинских организаций по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и аптечных учреждений; методики определения резервов здоровья, коррекции образа жизни, по пропаганде медицинских и санитарно-гигиенических знаний среди населения; организационную структуру медицинских организаций; методы проведения социологических исследований; правила эксплуатации оргтехники и используемого медицинского оборудования; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Инструктор по гигиеническому воспитанию назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Инструктор по гигиеническому воспитанию непосредственно подчиняется руководителю своего структурного подразделения (отдела, отделения), а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Осуществляет контроль за проведением профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения и привитие ему навыков здорового образа жизни, соблюдением действующих нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций в части гигиенического воспитания и образования населения. Выявляет резервы здоровья различных групп населения. Осуществляет регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости. Координирует под руководством курирующего врача деятельность медицинских работников в части выявления факторов риска здоровья населения, пропаганды медицинских и санитарно-гигиенических знаний, формирования здорового образа жизни. Осуществляет сбор анкет при проведении социологических исследований среди населения по вопросам медико-гигиенического образования. Создает и поддерживает актуальность информационного банка данных на ЭВМ на основе санитарно-просветительской литературы и материалов периодической печати медицинского профиля. Оказывает организационно-методическую помощь специалистам медицинских и социальных организаций, организаций образования при решении вопросов гигиенического воспитания населения. Организует лектории, школы, семинары для населения по вопросам охраны здоровья и обеспечивает слушателей санитарно-просветительской литературой. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Инструктор по гигиеническому воспитанию имеет право:

1. вносить предложения руководству по совершенствованию организации и улучшению условий своей трудовой деятельности;

2. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

3. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

4. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

5. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Инструктор по гигиеническому воспитанию пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Инструктор по гигиеническому воспитанию несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов инструктор по гигиеническому воспитанию может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Должностная инструкция инструктора по гигиеническому воспитанию (Книга Татарникова М.А.)

Извлечение из книги Татарникова М.А. Сборник должностных инструкций работников медицинских организаций — ЦИПЗО, 2016 г.

День защитника Отечества
24.02.2022
В канун праздника 23 февраля, в детском саду прошли утренники во всех возрастных группах. Ребята вместе. Читать далее.

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста I. Общие требования охраны труда 1.1 К работе в. Читать далее.

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи 1.Первая доврачебная помощь (ПДП) . Читать далее.

Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая . Читать далее.

Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная. Читать далее.

Случайные статьи

Инструкция по охране труда для повара
08.05.2013
Инструкция по охране труда для повара 1. Общие требования безопасности. Читать далее.

Инструкция по охране труда при пользовании бытовыми газовыми плитами
08.05.2013
Инструкция По охране труда при пользовании бытовыми газовыми плитами 1. Общие требования. Читать далее.

Пословицы о войне и мире
18.03.2015
ПОСЛОВИЦЫ О ВОЙНЕ И МИРЕ Худой мир лучше доброй брани. Война кровь любит. Войной да огнем не шутят. . Читать далее.

Памятка о мерах пожарной безопасности
04.01.2014
П А М Я Т К А о мерах пожарной безопасности в учреждениях и организациях Все работники организаций. Читать далее.

Календарь новостей

Инструкция по охране труда для инструктора по физической культуре

по охране труда для инструктора по физической культуре

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе в качестве инструктора по физической культуре допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда , медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья .

1.2. Инструктор по физической культуре должен знать и соблюдать правила личной гигиены, внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Инструктор по физической культуре обязан знать и соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь правильно пользоваться ими.

1.4. Инструктор по физической культуре должен знать, где в учреждении находится аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.

1.5. При проведении занятий (НОД) в спортивном зале возможно воз­действие на работающих и детейвоспитанников опасных факторов (нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности спортивного зала; травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и гимнастических упражнений; поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов).

1.6. В спортивном зале должен быть вывешен ком­натный термометр для контроля температурного режима.

1.7. При любом несчастном случае инструктор по физической культуре должен немедленно прекратить работу, оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, поставить в известность о несчастном случае руководителя учреждения, а в его отсутствие — любое должностное лицо.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Инструктор по физической культуре должен:

– включить полностью освещение спортивного зала и убедиться в исправной работе светильников;

– убедиться в исправности электрооборудования спортивного зала;

– при использовании на занятиях электрических звуковоспроизво­дящих музыкальных аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок;

– проверить санитарное состояние спортивного зала и проветрить его (закончить проветривание за 30 мин до прихода детей).

2.2. Окна в гимнастическом зале в открытом положении должны быть зафиксированы крючками, а фрамуги — иметь ограничите­ли.

2.3. Светильники должны быть надежно подвешены к по­толку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутаци­онные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.4. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк (13 вт/кв.м.), при лампах накаливания не менее 100 лк (32 вт/кв.м.).

2.5. Температура воздуха в зале для гимнастиче­ских занятий должна быть не ниже 19°С.

2.6. Ковры и дорожки должны быть надежно прикреплены к полу, а спортивный инвен­тарь исправен и надежно закреплен.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Инструктор по физической культуре должен:

– поддерживать дисциплину и порядок во время НОД;

– не разрешать детям самовольно покидать место проведения НОД;

– перед выполнением гимнастических упражнений провести с детьми небольшую разминку;

– при выполнении упражнений на шведской лестнице, других спортивных снарядах на высоте от пола страховать детей от падения. Детям запрещается без разрешения инструктора подниматься на высоту;

– при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблю­дать достаточные интервалы между детьми, чтобы не было столкновений;

– при выполнении прыжков и соскоков следить за тем, чтобы дети приземлялись мягко на носки ступней, пружинисто приседая;

– при проведении подвижных игр и соревнований следить за тем, что­бы не было столкновений между детьми, толчков и ударов по рукам и ногам.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара инструктор по физической культуре должен немедленно эвакуировать детей из спортивного за­ла, сообщить о пожаре администрации учре­ждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Профессиональная переподготовка по программе Гигиеническое воспитание (для СМП)

Узнайте об актуальных требованиях к образованию и опыту работы через наш калькулятор специальностей :

  • Анализировать факторы окружающей среды, воздействующие на организм человека;
  • Разрабатывать предупреждающие программы по появлению заболеваний;
  • Проводить санитарно-просветительскую работу с гражданами.

Разработанная учебная программа в полной мере отвечает квалификационным характеристикам специалиста, требованиям образовательных и профессиональных стандартов. Процесс обучения направлен на приобретение высокого уровня набора компетенций, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей и умения находить выход из сложнейших ситуаций, возникающих в течение трудовой деятельности.

  • Изучать теоретические основы и общие принципы направления;
  • Рассматривать методы профилактики и санитарного просвещения общества с учетом различных факторов;
  • Получать навыки оптимизации семейного уклада, режима труда, отдыха, питания;
  • Выяснить источники возникновения заболеваний в различных районах;
  • Ознакомиться с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность.

СНТА проводит обучение в очно-заочной форме с применением удаленных образовательных технологий. Слушателем академии может стать каждый профильный специалист независимо от места жительства. Из необходимых ресурсов для усвоения новой информации потребуется персональный компьютер с выходом в интернет.

Преимущества обучения в академии СНТА

Для зачисления на курс не требуется сдавать вступительные экзамены, а также ожидать заполнение учебной группы. На образовательном портале размещены научные работы и профессиональные литературные источники, доступ к которым слушателям предоставляется в круглосуточном режиме.

Взаимодействие обучающегося и Академии происходит через личный кабинет. При возникновении трудностей слушатели могут воспользоваться консультированием квалифицированных специалистов СНТА.

За счет дистанционной переподготовки возможно регулирование графика учебы и совмещение учебного процесса с работой. Для закрепления полученных знаний слушатели сдают онлайн-тестирование, после чего получают диплом. Документация установленного образца высылается почтой или курьерской службой по территории РФ.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

Читайте также:

      

  • Формирование новых социальных слоев кратко
  •   

  • Способы развития орфографической зоркости в начальной школе
  •   

  • Лепка из глины в старшей группе детского сада
  •   

  • Методики выявления одаренных детей в школе
  •   

  • История развития дендрологии кратко
  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Инструктор по гигиеническому воспитанию

Инструктор по гигиеническому воспитанию

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструктор по гигиеническому воспитанию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: «Регуляторная гильотина»: зачем менять обязательные требования?
(Фролов С.П.)
(«Руководитель бюджетной организации», 2020, N 10)Например, специалисты Минздрава подготовили в рамках «регуляторной гильотины» новые нормативы для центров общественного здоровья, разместив проект соответствующего приказа на портале нормативных правовых актов (regulation.gov.ru). Рекомендуется изменить штатные нормативы центров медицинской профилактики. Так, один врач-методист должен приходиться на 100 тыс. населения, а не на 200 тыс., как сейчас. Аналогичное предложение касается врача по медицинской профилактике. Рекомендуемое число медсестер сокращается с 3 до 1. К стандартному размеру штата добавляются заместитель главврача, социолог, демограф, инструктор по гигиеническому воспитанию. Уже будет не обязательно иметь в центре мегафон, диктофон, экспресс-анализатор для определения общего холестерина и глюкозы в крови, спирометр, DVD-проигрыватель, зато можно будет применять технологии телемедицины.

Нормативные акты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дианулин от диабета инструкция по применению цена где купить
  • Препарат ингавирин инструкция по применению цена
  • Тлк 200 мануал по маслам
  • Сборка кровати версаль 5 инструкция по сборке видео
  • Дюфалак инструкция по применению детский сироп при запорах