Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для кондуктора автобуса
№ 41-И
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании действующих нормативных актов и предназначена для кондуктора автобуса при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.
II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Работники перед допуском к самостоятельной работе по профессии кондуктора автобуса должны пройти:
– обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры для признания годными к выполнению работ в установленном порядке (в случаях, предусмотренных законодательством);
– обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
2.2. Кондуктор автобуса обязан соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
– движение транспортных средств;
– дорожные условия;
– пониженная или повышенная температура на рабочем месте;
– повышенное содержание в воздухе рабочей зоны окислов углерода и азота;
– не закрепленные поручни и сидения, состояние настила пола автобуса и т.д.
2.3. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми кондуктор автобуса не обучен.
2.4. Кондуктор автобуса должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
2.5. Кондуктору автобуса следует:
– оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
– перед началом работы надевать средства индивидуальной защиты (спецодежду, спецобувь);
– работать в чистой спецодежде, менять ее по мере загрязнения;
– после посещения туалета мыть руки с мылом;
– не допускать приема пищи на рабочем месте.
2.6. Находясь на работе, кондуктор автобуса обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.
2.7. Кондуктор автобуса должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания.
III. Требования безопасности перед началом работы
3.1. Перед началом работы кондуктор автобуса обязан:
3.1.1. Проверить состояние салона автобуса, обратить особое внимание на надежное крепление сидений и поручней в автобусе, проверить целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места кондуктора.
3.1.2. Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона. Убедиться в исправности механизмов аварийного открытия дверей.
3.1.3. Убедиться в отсутствии открытых люков в полу салона, острых предметов (гвоздей, болтов, кусков металла), выступающих из сидений, пола и боковин автобуса, при соприкосновении с которыми можно получить травму либо повредить одежду и обувь.
3.1.4. Проверить наличие в салоне средств пожаротушения (огнетушителей) и место их расположения.
3.1.5. Проверить наличие вытяжных колец на шнурах аварийных выходов (окон) салона автобуса (молотков для разбития стекол).
3.1.6. Проверить (вместе с водителем) работу сигналов остановки, трогания с места и т.д., подаваемых кнопкой сигнализации с рабочего места кондуктора (если она имеется).
3.1.7. Надеть специальную одежду.
3.2. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
IV. Требования безопасности во время работы
4.1. Во время работы кондуктор автобуса обязан выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
4.2. Во время работы кондуктор автобуса обязан:
4.2.1. Контролировать посадку и высадку пассажиров, не находиться на пути их движения.
4.2.2. Следить за правильным размещением багажа в салоне, исключая повреждение им салона и сидений.
4.2.3. Не допускать к посадке в автобус лиц, находящихся в нетрезвом состоянии и в пачкающей одежде.
4.2.4. Не допускать провоза в автобусе легковоспламеняющихся газов и жидкостей, колющих, режущих и рубящих предметов без специальных безопасных кожухов, упаковок или тары.
4.2.5. Быть всегда опрятно одетым и вежливым с пассажирами.
4.2.6. Во время движения автобуса лично соблюдать меры по предотвращению падений, ушибов и т.д.
V. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. Немедленно информировать водителя о возникших сложных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, а также о возможности их травмирования.
5.2. В случае вынужденной остановки в пути, принять меры к безопасной высадки пассажиров, предупредить их о безопасном поведении вблизи дороги.
5.3. При дорожно-транспортном происшествии немедленно принять меры для оказания помощи пострадавшим в соответствии с инструкцией о первой медицинской помощи, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим кондуктором, он должен сообщить о случившемся непосредственному руководителю, диспетчеру или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
5.4. В случае создания предпосылок и возникновения пожара в автобусе немедленно высадить пассажиров, отвести их на безопасное расстояние от автобуса и оказать помощь водителю в ликвидации пожара.
5.5. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения.
VI. Требования безопасности по окончании работы
6.1. По окончании работы кондуктор автобуса обязан:
6.1.1. Проверить салон автобуса, о выявленных замечаниях сообщить водителю.
6.1.2. В случае обнаружения забытых пассажирами вещей передает их в диспетчерскую для принятия мер по поиску владельцев.
В случае обнаружения подозрительных предметов в салоне автобуса, не трогая их, сообщить водителю и вызвать сотрудников полиции и МЧС России по телефону 112
6.1.3. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.
6.1.4. Вымыть руки с мылом.
6.1.5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
Инструкцию составила:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
Юрист _________________________ Н.А. Павлов
Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для кондуктора троллейбуса и трамвая
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования охраны труда для кондуктора троллейбуса и трамвая.
1.2. К работе кондуктора допускаются лица, достигшие 18 лет, представившие заключения психиатра и нарколога по показаниям, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда, вводный инструктаж по пожарной безопасности и проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I.
1.3. Допуск к самостоятельной работе оформляется внесением соответствующих записей в журнал.
1.4. В процессе работы кондуктор обязан проходить: повторный инструктаж по охране труда – не реже одного раза в 3 месяца; проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I – один раз в год.
1.5. Кондуктор, своевременно не прошедший повторный инструктаж по охране труда и проверку знаний по электробезопасности, не должен приступать к работе.
1.6. В процессе работы на кондуктора возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:
— движение подвижного состава;
— противоправные действия посторонних лиц;
— падение в результате неосторожных действий при выходе из подвижного состава и передвижении по территории;
— повышенная или пониженная влажность, температура и подвижность воздуха;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— эмоциональные перегрузки.
1.7. Нормами выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты кондуктору предусмотрен жилет кондуктора со сроком носки 12 месяцев. Кондуктор имеет право не приступать к работе, если он не обеспечен специальной одеждой.
1.8. Кондуктор должен работать в удобной обуви на низком каблуке, обеспечивающем устойчивое положение тела.
1.9. Кондуктор обязан:
— соблюдать требования настоящей Инструкции;
— выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа;
— соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;
— курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах;
— не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время;
— знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций;
— быть внимательным, выполнять требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, место расположения аптечки первой медицинской помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
— в случае получения травмы или став очевидцем получения травмы другим лицом, немедленно оказать первую помощь потерпевшему, по возможности сохранив обстановку, при которой произошел несчастный случай, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить об этом администрации маршрута (службы, депо);
— извещать администрацию маршрута (службы, депо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем в организации, замеченных неисправностях подвижного состава, оборудования, инструмента и средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания;
— не хранить и не употреблять на рабочем месте пищу и питьевую воду во избежание попадания в них вредных веществ;
— перед приемом пищи, после посещения туалета и по окончании работы тщательно мыть руки теплой водой с мылом.
1.10. За невыполнение требований настоящей Инструкции кондуктор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду и застегнуть ее.
2.2. Осмотреть салон подвижного состава, проверить его чистоту (санитарное состояние), целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места.
2.3. Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона и убедиться в исправности механизмов их аварийного открытия.
2.4. Убедиться в отсутствии острых предметов (гвоздей, болтов, кусков жести), выступающих из сидений, пола и боковин транспортного средства, которые могут привести к получению травмы.
2.5. Проверить наличие в салоне средств пожаротушения и место их расположения.
2.6. Убедиться в наличии вытяжных колец на шнурах аварийных выходов и молотков для разбития стекол при аварии.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Запрещается выполнять работы, не предусмотренные должностной инструкцией кондуктора, и по которым он не проинструктирован.
3.2. Кондуктор должен быть опрятно одетым, обслуживать пассажиров культурно и вежливо.
3.3. Необходимо сосредоточить внимание на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
3.4. Во время движения транспортного средства передвигаться по салону, только держась за поручни.
3.5. При работе на маршруте не выходить из подвижного состава на проезжую часть.
3.6. Во время выхода из подвижного состава на территории депо и конечных станций убедиться в отсутствии движущегося транспорта. Быть внимательным и осторожным при передвижении, руководствоваться дорожными знаками, разметкой проезжей части, указателями и предупредительными надписями.
3.7. Не создавать конфликтных ситуаций с пассажирами. При возникновении конфликтной ситуации между пассажирами тактично и доброжелательно постараться успокоить их. В некоторых случаях можно призвать на помощь пассажиров или работников милиции.
3.8. Во избежание попадания под действие электрического тока не наступать и не прикасаться к оборванным, свешивающимся проводам.
3.9. При обнаружении утечки тока немедленно сообщить об этом водителю и поступать по его указаниям.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:
— прекратить работу, не связанную с ликвидацией аварии;
— принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— если есть пострадавшие, принять меры по оказанию им первой помощи;
— обеспечить вывод людей из салона подвижного состава, если есть опасность для их здоровья и жизни;
— возобновить работу только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации.
4.2. При пожаре необходимо эвакуировать пассажиров, известить администрацию маршрута (службы, депо) и принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо. Для этой цели используются углекислотные и порошковые огнетушители.
При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.3. При несчастном случае необходимо:
— принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказать потерпевшему первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить о происшествии администрации маршрута (службы, депо);
— обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни или здоровью окружающих) – фиксирование обстановки доступным методом.
4.4. При получении травмы самим кондуктором он должен немедленно обратиться в медицинское учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю (начальнику маршрута, службы).
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Сдать в установленном порядке материальные ценности (деньги, проездные билеты).
5.3. Сообщить непосредственному руководителю обо всех неполадках, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.
5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.
Скачать Инструкцию
Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для кондуктора троллейбуса и трамвая
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования охраны труда для кондуктора троллейбуса и трамвая.
1.2. К работе кондуктора допускаются лица, достигшие 18 лет, представившие заключения психиатра и нарколога по показаниям, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда, вводный инструктаж по пожарной безопасности и проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I.
1.3. Допуск к самостоятельной работе оформляется внесением соответствующих записей в журнал.
1.4. В процессе работы кондуктор обязан проходить: повторный инструктаж по охране труда – не реже одного раза в 3 месяца; проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I – один раз в год.
1.5. Кондуктор, своевременно не прошедший повторный инструктаж по охране труда и проверку знаний по электробезопасности, не должен приступать к работе.
1.6. В процессе работы на кондуктора возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:
— движение подвижного состава;
— противоправные действия посторонних лиц;
— падение в результате неосторожных действий при выходе из подвижного состава и передвижении по территории;
— повышенная или пониженная влажность, температура и подвижность воздуха;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— эмоциональные перегрузки.
1.7. Нормами выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты кондуктору предусмотрен жилет кондуктора со сроком носки 12 месяцев. Кондуктор имеет право не приступать к работе, если он не обеспечен специальной одеждой.
1.8. Кондуктор должен работать в удобной обуви на низком каблуке, обеспечивающем устойчивое положение тела.
1.9. Кондуктор обязан:
— соблюдать требования настоящей Инструкции;
— выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа;
— соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;
— курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах;
— не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время;
— знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций;
— быть внимательным, выполнять требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, место расположения аптечки первой медицинской помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
— в случае получения травмы или став очевидцем получения травмы другим лицом, немедленно оказать первую помощь потерпевшему, по возможности сохранив обстановку, при которой произошел несчастный случай, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить об этом администрации маршрута (службы, депо);
— извещать администрацию маршрута (службы, депо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем в организации, замеченных неисправностях подвижного состава, оборудования, инструмента и средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания;
— не хранить и не употреблять на рабочем месте пищу и питьевую воду во избежание попадания в них вредных веществ;
— перед приемом пищи, после посещения туалета и по окончании работы тщательно мыть руки теплой водой с мылом.
1.10. За невыполнение требований настоящей Инструкции кондуктор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду и застегнуть ее.
2.2. Осмотреть салон подвижного состава, проверить его чистоту (санитарное состояние), целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места.
2.3. Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона и убедиться в исправности механизмов их аварийного открытия.
2.4. Убедиться в отсутствии острых предметов (гвоздей, болтов, кусков жести), выступающих из сидений, пола и боковин транспортного средства, которые могут привести к получению травмы.
2.5. Проверить наличие в салоне средств пожаротушения и место их расположения.
2.6. Убедиться в наличии вытяжных колец на шнурах аварийных выходов и молотков для разбития стекол при аварии.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Запрещается выполнять работы, не предусмотренные должностной инструкцией кондуктора, и по которым он не проинструктирован.
3.2. Кондуктор должен быть опрятно одетым, обслуживать пассажиров культурно и вежливо.
3.3. Необходимо сосредоточить внимание на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
3.4. Во время движения транспортного средства передвигаться по салону, только держась за поручни.
3.5. При работе на маршруте не выходить из подвижного состава на проезжую часть.
3.6. Во время выхода из подвижного состава на территории депо и конечных станций убедиться в отсутствии движущегося транспорта. Быть внимательным и осторожным при передвижении, руководствоваться дорожными знаками, разметкой проезжей части, указателями и предупредительными надписями.
3.7. Не создавать конфликтных ситуаций с пассажирами. При возникновении конфликтной ситуации между пассажирами тактично и доброжелательно постараться успокоить их. В некоторых случаях можно призвать на помощь пассажиров или работников милиции.
3.8. Во избежание попадания под действие электрического тока не наступать и не прикасаться к оборванным, свешивающимся проводам.
3.9. При обнаружении утечки тока немедленно сообщить об этом водителю и поступать по его указаниям.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:
— прекратить работу, не связанную с ликвидацией аварии;
— принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— если есть пострадавшие, принять меры по оказанию им первой помощи;
— обеспечить вывод людей из салона подвижного состава, если есть опасность для их здоровья и жизни;
— возобновить работу только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации.
4.2. При пожаре необходимо эвакуировать пассажиров, известить администрацию маршрута (службы, депо) и принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо. Для этой цели используются углекислотные и порошковые огнетушители.
При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.3. При несчастном случае необходимо:
— принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказать потерпевшему первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить о происшествии администрации маршрута (службы, депо);
— обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни или здоровью окружающих) – фиксирование обстановки доступным методом.
4.4. При получении травмы самим кондуктором он должен немедленно обратиться в медицинское учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю (начальнику маршрута, службы).
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Сдать в установленном порядке материальные ценности (деньги, проездные билеты).
5.3. Сообщить непосредственному руководителю обо всех неполадках, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.
5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.
Находясь на работе, кондуктор автобуса обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.2.7. Кондуктор автобуса должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания.III.
Требования безопасности перед началом работы3.1. Перед началом работы кондуктор автобуса обязан:3.1.1.Проверить состояние салона автобуса, обратить особое внимание на надежное крепление сидений и поручней в автобусе, проверить целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места кондуктора.3.1.2.
Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона.
Убедиться в исправности механизмов аварийного открытия дверей.3.1.3. Убедиться
Охрана труда и БЖД
по 28.04.05 г.; 6 — Обучение по охране труда — не проводилось; 7 — Проверка знаний по охране труда — не проводилась; 8 — Алкогольное опьянение — не определялось.
II — Ветвь опасных факторов в работе: 1 — Резкое торможение движущегося транспорта; 2 — Сила инерции при торможении; 3 — Столкновение движущегося предмета со стойкой при торможении.
III — Ветвь причин несчастного случая: 1 — Неосмотрительность (невнимательность) водителя на дороге; 2 — Непрофессиональное поведение водителя; 3 — Нарушение правил дорожного движения водителем. IV — Ветвь виновных в происшествии: 1 — Водитель автобуса Ш. нарушил ПДД п. 10.1; 2 — Дорожники установили «лежачего полицейского» без указания знака «Осторожно».
V — Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая: 1 — Провести внеплановый инструктаж по охране труда; 2 — Ознакомить с несчастным случаем на собрании коллектива.
Полезная
Prom-Nadzor.ru
Кондуктор грузовых поездов обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в структурном подразделении, знать свои права, обязанности и нести ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.Для предотвращения охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный период года при низких температурах предусматриваются перерывы для обогрева.
Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или локальным документом по структурному подразделению. Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти по региону.Не допускается исполнение трудовых обязанностей кондуктором грузовых поездов в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При выявлении
Охрана труда
Перед приемом пищи и по окончании работы мыть руки с мылом.8.
Кондуктор должен знать и выполнять требования данной Инструкции, а также инструкций по охране труда и пожарной безопасности:● инструкция по охране труда для работников организации (общая);● инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортной организации;● инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте и действия при их возникновении;● инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;● инструкция для работников автотранспортной организации по выполнению требований пожарной безопасности.9. Кондуктор должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых
Prom-Nadzor.ru
Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.2.4.
В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты кондуктору выдаются СИЗ согласно таблице.10.
Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.2.5.
Вежливость в отношении пассажиров.2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.2.9.
В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать полицию. Кондуктор общественного транспорта имеет право:3.1.
Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.3.2.
На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.4.
Инструкция по охране труда для кондуктора троллейбуса и трамвая
Кондуктор обязан: — соблюдать требования настоящей Инструкции; — выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа; — соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину; — курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах; — не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время; — знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций;
ИНСТРУКЦИЯ Государственного предприятия Пассажиравтотранс ИНСТРУКЦИЯ КОНДУКТОРУ АВТОБУСА
Кондуктор обязан: — Являться на работу, имея при себе служебный пропуск (удостоверение), кондукторскую сумку, достаточный запас билетов всех достоинств, билетный лист, разменный фонд в установленном размере (в виде разменной монеты), таблицы стоимости проезда (на междугородных маршрутах). — До начала каждого месяца ознакомиться с графиком своей работы.
— Быть вежливым с пассажирами, сохранять спокойствие и не вступать в пререкания. — Давать пассажирам разъяснения по вопросам пути следования автобусов и платы за проезд.
— Сообщать свой служебный номер и называть свою фамилию по требованию пассажиров.
— Предъявлять служебный пропуск (удостоверение) и билетный лист по требованию администрации парка, линейных работников автобусного транспорта и работников милиции.
— Уходя в отпуск сдать числящиеся за ним рулоны билетов, бланки поясных билетов, абонементные книжки, месячные проездные билеты и билетный лист.
Профессии кондуктора автобуса статья
Трудовая деятельность кондукторов характеризуется достаточной плотностью, а выполнение производственных операций — однообразием движений.
Он проходит за смену до 8 км. Измерения вариаций магнитных полей в салоне вагона над двигателем (точка 4), у второго сидения возле печки (точка 5), у третьего сидения возле двигателя (точка 6); в проходе около четвертого сидения над двигателем (точка 7); напротив средней двери (точки 8, 9); в салоне, над сидением сзади головы водителя (точка 11), показали, что в неподвижном трамвае магнитные поля не превосходят или меньше магнитного поля Земли (60 мкТл).
Зарплата кондуктора Не пропустите: Как стать кондуктором Профессия кондуктор доступна каждому. Для трудоустройства необходимо выучить категории пассажиров, пользующихся привилегией бесплатного проезда и последовательность остановок на маршруте.
Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта
[наименование предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Кондуктор общественного транспорта относится к категории работников сферы обслуживания и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность кондуктора общественного транспорта принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное].
1.3. Кондуктор общественного транспорта принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.4. Кондуктор общественного транспорта должен знать:
Правила перевозки пассажиров, багажа;
Тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа;
Остановочные пункты по маршруту следования;
Настоящую инструкцию и документы, касающиеся служебных обязанностей;
Правила внутреннего трудового распорядка предприятия;
Правила оказания первой доврачебной помощи;
Правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
2. Должностные обязанности работника
На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Сбор платы за проезд.
2.2. Проверка наличия билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда.
2.3. Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.
2.4. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.
2.5. Вежливость в отношении пассажиров.
2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.
2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.
2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.
2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать полицию.
3. Права работника
Кондуктор общественного транспорта имеет право:
3.1. Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.
3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. [Указать иные права, например, право бесплатного проезда в общественном транпорте, обеспечение спецодеждой и т. д.].
3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Кондуктор общественного транспорта несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Оговоримся сразу, что образец должностной инструкции кондуктора общественного транспорта по профстандарту найти практически невозможно, поскольку профстандарта для этой профессии не существует. Но при необходимости вы можете скачать бесплатно должностную инструкцию кондуктора общественного транспорта, подготовленную нами. Она содержит все необходимые пункты, которые обязательны для этого документа.
Должностную инструкцию следует представить для ознакомления претенденту на вакансию перед подписанием трудового договора. В знак согласия с её пунктами гражданин должен поставить свою подпись в специально отведенном для этого месте. При неисполнении работником пунктов инструкции, работодатель сможет привлечь его к дисциплинарной ответственности за невыполнение должностных обязанностей.
Должностные обязанности кондуктора
Кондукторы работают в поездах, трамваях, автобусах и в другом общественном транспорте.
В их обязанности входит:
- сбор платы и выдача билетов, проверка проездных документов и билетов, выданных ранее;
- оказание пассажирам (прежде всего, пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми) помощи при посадке и размещении в транспорте;
- проверка безопасности оборудования;
- подача сигналов водителям для остановки или отправления;
- объявление маршрутов и остановок;
- обеспечение соблюдения требований безопасности;
- реагирование на просьбы и жалобы пассажиров и предоставление информации об остановках и пересадках;
- принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных ситуаций или при несчастных случаях;
- подсчет проданных билетов и сдача наличной выручки.
Требования к сотруднику
Особых требований, предъявляемых к опыту работы и образованию соискателей на эту должность, нет.
Принятый на работу сотрудник на месте проходит инструктаж, во время которого ему сообщают правила техники безопасности и обучают работать с оборудованием.
Работодатели уделяют большое внимание личностным качествам претендентов на вакансию. Они должны быть дружелюбными, коммуникабельными и трудолюбивыми.
(Наименование |
||||||
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА |
||||||
УТВЕРЖДАЮ |
|||||||
(руководитель |
|||||||
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ОАО «РЖД»
1.
Общие требования безопасности
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая Инструкция
разработана в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации , правилами по охране труда в
хозяйстве перевозок и устанавливает основные требования охраны
труда при выполнении работ кондуктором грузовых поездов ОАО «РЖД»,
включая главного кондуктора грузовых поездов (далее — кондуктор
грузовых поездов).
На основе настоящей
Инструкции и в соответствии с Методическими рекомендациями по
разработке государственных нормативных требований охраны труда, а
также нормативными документами ОАО «РЖД» руководителем структурного
подразделения организуется разработка и утверждается Инструкция по
охране труда для кондуктора грузовых поездов (включая главного) с
учетом местных условий, трудовых обязанностей по профессии.
1.2. К самостоятельной
работе кондуктором грузовых поездов допускаются:
лица мужского пола,
достигшие возраста восемнадцати лет;
прошедшие:
обязательный
предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;
вводный и первичный
инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности;
начальное
профессиональное обучение с получением соответствующего
свидетельства;
стажировку по охране
труда;
первичную проверку знаний
требований охраны труда.
При перерыве в работе по
профессии более 1 года кондуктор грузовых поездов до прохождения
стажировки по охране труда должен пройти обучение по безопасности
труда.
1.3. В процессе трудовой
деятельности кондуктор грузовых поездов установленным порядком
проходит:
периодические медицинские
осмотры (обследования);
повторный инструктаж по
охране труда (не реже одного раза в три месяца);
внеплановый инструктаж по
охране труда;
обучение по охране труда
при технической учебе, повышении квалификации по профессии;
очередную проверку знаний
требований охраны труда.
1.4. Кондуктор грузовых
поездов обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,
установленные в структурном подразделении, знать свои права,
обязанности и нести ответственность за их не исполнение или
ненадлежащее исполнение в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации .
Для предотвращения
охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный
период года при низких температурах предусматриваются перерывы для
обогрева. Продолжительность и порядок предоставления таких
перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового
распорядка или локальным документом по структурному подразделению.
Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует
прекратить, устанавливают местные органы власти по региону.
Не допускается исполнение
трудовых обязанностей кондуктором грузовых поездов в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При
выявлении кондуктора грузовых поездов, находящегося на рабочем
месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения, он отстраняется от работы и удаляется с территории
подразделения порядком, определенным по структурному
подразделению.
1.5. Кондуктор грузовых
поездов должен знать в объеме должностных обязанностей:
Трудовой кодекс Российской Федерации ;
правила внутреннего
трудового распорядка;
действие на человека
опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время
работы, и меры по защите от их воздействия;
безопасные приемы
выполнения работ;
инструкции и другие
документы, устанавливающие трудовые обязанности кондуктора грузовых
поездов;
утверждённые
технологические документы по работе железнодорожных станций участка
обслуживания;
техническо-распорядительные
акты железнодорожных станций участка обслуживания;
правила и инструкции по
охране труда, в том числе требования настоящей Инструкции;
правила нахождения на
железнодорожных путях;
требования
электробезопасности, пожарной безопасности и производственной
санитарии;
видимые и звуковые
сигналы, обеспечивающие безопасность движения поездов, а также
порядок ограждения возникшего на железнодорожном пути препятствия
для движения поездов;
Правила технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Инструкцию по
сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
Инструкцию по движению
поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской
Федерации;
правила формирования
поездов;
правила погрузки грузов
на открытом подвижном составе и пломбирование вагонов
(контейнеров);
правила и порядок
ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами;
места расположения
первичных средств пожаротушения, хранения аптечки для оказания
первой помощи;
способы оказания первой
доврачебной помощи пострадавшим.
1.6. Кондуктор грузовых
поездов обязан:
выполнять работу,
входящую в должностные обязанности и порученную руководителями
железнодорожной станции и смены;
применять безопасные
приемы при выполнении работ и технологических операций;
содержать в исправном
состоянии и чистоте оборудование, радиостанцию, инструмент,
спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
руководить маневровой
работой и обеспечивать личную безопасность, безопасность людей,
движения поездов;
выполнять требования
запрещающих, предупреждающих, указывающих в предписывающих знаков,
надписей, видимых и звуковых сигналов;
быть предельно
внимательным в местах движения железнодорожного подвижного состава
и автотранспорта;
проходить по территории
железнодорожной станции по установленным маршрутам служебного
(технологического) прохода, тоннелям и переходам;
соблюдать требования
пожарной безопасности, обладать навыками использования
противопожарного оборудования и инвентаря;
знать и соблюдать меры
безопасности и порядок, установленный технологической документацией
и настоящей Инструкцией;
соблюдать обязанности
работника в области охраны труда, установленные статьей
214 Трудового кодекса Российской Федерации , включающие в
себя:
соблюдение требований
охраны труда;
правильное применение
средств индивидуальной и коллективной защиты;
прохождение обучения
безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой
доврачебной помощи пострадавшим, инструктажей по охране труда,
стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
немедленное извещение
своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой
ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном
случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего
здоровья, в том числе о проявлении признаков острого
профессионального заболевания (отравления);
прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров.
1.7. В процессе работы на
кондуктора грузовых поездов могут воздействовать следующие опасные
и вредные производственные факторы:
движущийся
железнодорожный подвижной состав, транспортные средства,
механизмы;
повышенный уровень шума,
вибрации;
повышенная или пониженная
температура воздуха;
повышенная влажность и
подвижность воздуха;
повышенное значение
напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти
через тело человека.
При возникновении
аварийной ситуации кондуктор грузовых поездов может подвергаться
воздействию опасных факторов взрыва, пожара, химических
веществ.
1.8. Для предотвращения
или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных
факторов, а также для защиты от загрязнения, руководитель
структурного подразделения обеспечивает приобретение и выдачу за
счет собственных средств кондуктору грузовых поездов
сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты
(специальной одежды, специальной обуви и других средств
индивидуальной защиты), смывающих и обезжиривающих средств в
соответствии с установленными нормами и организует контроль за их
применением кондуктором грузовых поездов.
В
соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи
сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других
средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного
транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в
особых температурных условиях или связанных с загрязнением» от 22
октября 2008 г. N 582/н (п.262) кондуктору грузовых поездов
выдается:
Комплект |
|
Комплект для |
1 пара на 3 |
Ботинки |
|
Перчатки |
|
Жилет |
|
Зимой |
|
Комплект для |
по поясам |
Полушубок, |
по поясам |
Полупальто на |
по поясам |
Куртка на |
по поясам |
Шапка-ушанка |
по поясам |
Шапка |
1 на 2 |
Рукавицы |
по поясам |
Перчатки |
по поясам |
Сапоги юфтевые |
по поясам |
Валенки |
по поясам |
1.9. Средства
индивидуальной защиты (СИЗ), выдаваемые кондуктору грузовых
поездов, должны соответствовать полу, росту, размерам, а также
характеру и условиям выполняемой им работы.
В
целях обеспечения своевременной стирки и химчистки специальной
одежды допускается выдавать кондуктору грузовых поездов два
комплекта специальной одежды на удвоенный срок носки (порядок
выдачи регламентируется распорядительным документом руководителя
структурного подразделения).
1.10. Личную и рабочую
специальную одежду и обувь следует хранить раздельно в гардеробных
шкафах.
В
ходе эксплуатации средств индивидуальной защиты кондуктор грузовых
поездов должен следить за их исправностью, содержать в чистоте и
правильно применять средства индивидуальной и коллективной
защиты.
1.11. Кондуктор грузовых
поездов не допускается к выполнению работ без выданных ему в
установленном порядке средств индивидуальной защиты, а также в
неисправных, не отремонтированных и загрязненных СИЗ. Кондуктор
грузовых поездов должен ставить в известность начальника станции о
выходе из строя (неисправности) средств индивидуальной защиты.
Во время выполнения
работы на железнодорожных путях (на территории железнодорожной
станции) кондуктор грузовых поездов обязан носить сигнальный жилет
оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала с
трафаретами «ДС» со стороны спины, указывающим принадлежность к
подразделению, и «Д» с левой стороны груди, указывающим
принадлежность к дирекции (далее — сигнальный жилет).
1.12. Специальная одежда
и обувь, выдаваемая кондуктору грузовых поездов, является
собственностью ОАО «РЖД» и подлежит обязательному возврату по
окончании срока носки, а также при увольнении или при переводе на
другую работу, для выполнения которой выданные средства
индивидуальной защиты не предусмотрены типовыми нормами.
1.13. Кондуктор грузовых
поездов должен соблюдать следующие требования пожарной
безопасности:
курить в специально
отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для
курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами
или ящиками с песком (определенных локальным документом по
подразделению);
эксплуатировать
электробытовое оборудование, разрешенное руководителем структурного
подразделения, в соответствии с инструкцией (паспортом) по его
эксплуатации;
не оставлять без
присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
1.14. Кондуктору грузовых
поездов запрещается:
пользоваться
неисправными, самодельными, с незакрепленными и оголенными
проводами, с поврежденной или потерявшей защитные свойства
изоляцией электропроводки бытовыми электроприборами, выключателями,
рубильниками, штепсельными розетками и другим
электрооборудованием;
пользоваться
электроплитками, электрочайниками и другими электроприборами, не
имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих
материалов;
хранить взрывоопасные
вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в служебных
помещениях;
подходить с открытым
огнем к подвижному составу, путевым машинам, легковоспламеняющимся
материалам и емкостям с легковоспламеняющейся и горючей
жидкостью.
1.15. В процессе работы
кондуктор грузовых поездов должен соблюдать правила личной гигиены,
санитарные требования при хранении и приеме пищи. Принимать пищу
следует в столовых, буфетах или в специально отведенных для этого
комнатах (местах), имеющих соответствующее оборудование.
Перед едой кондуктор
грузовых поездов должен тщательно вымыть руки водой с мылом.
Кондуктору грузовых
поездов следует пить кипяченую воду, хранящуюся в специальных
закрытых бачках, защищенных от попадания пыли и других вредных
веществ. Допускается использование бутилированной воды или
некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии
разрешения центра государственного санитарно-эпидемиологического
надзора.
После подтверждения оплаты, страница будет