Инструкция по охране труда для мед статиста

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО СТАТИСТИКА                

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель
профбюро

Главный врач

__________________

_________________

«_____»_____________2016  г.

«_____»_______________2016
г.

И Н С Т Р У К Ц И Я №______

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

для 
медицинского статистика

1. Общие требования охраны труда

            1.1.
К самостоятельной работе допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие
соответствующее образование и подготовку по специальности, обладающие
теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии  с требованиями действующих нормативных
правовых актов, не имеющие противопоказаний к работе по данной специальности по
состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при
поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности)
медицинские осмотры, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,
вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж по охране труда на
рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, при необходимости
стажировку на рабочем месте, повторные инструктажи по охране труда не реже
одного раза в шесть месяцев.

            1.2.
Медицинский статистик должен знать:

           
организацию статистического учета в учреждении,

            — основы
статистики;

            — методы
анализа статистических данных;

            — формы
первичных документов по статистическому учету и отчетности;

            — положения
и инструкции по их заполнению;

           
действующую международную классификацию болезней;

            — правила
эксплуатации вычислительной техники;

              законодательство о труде и охране труда;

            — правила внутреннего
трудового распорядка, соблюдать режим труда и отдыха;

            правила
и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.

            1.3.
В процессе труда на медицинского статистика, при определенных условиях, могут воздействовать
следующие вредные и опасные факторы:

           
напряженность трудового процесса;

           
ультрафиолетовое и инфракрасное излучения;

           
электромагнитные излучения;

           
рентгеновское излучение;

           
статистическое электричество;

           
блики и мерцание экрана;

           
акустические шумы работающих принтера, электродвигателей  приводов винчестера, компакт – дисков,
вентилятора процессора.

            1.4.
Медицинский статистик обеспечивается санитарной одеждой согласно Отраслевым
нормам бесплатной выдачи спецодежды:

       
халат хлопчатобумажный;

       
колпак или косынка
х/б;

       
сменная обувь;

            1.5.
При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструмента,
средств защиты, об ухудшении своего здоровья, отсутствие средств индивидуальной
защиты, сообщить заведующему отделением.

2. Требования охраны труда
перед началом работы

            2.1.
Обеспечить свободный доступ к электрической розетке, от  которой будет запитан компьютер.

            2.2.  Перед включением компьютера проверить:

— исправность
разъемов;

— изломов и
повреждений изоляции проводов;

— отсутствие
отрытых токоведущих частей;

            2.3.
Заземление компьютера обязательно. Для компьютеров,  не имеющих гигиенического сертификата,
обязательно применяйть защитные фильтры класса полной защиты с заземлением его
на вентиляционную решетку системного блока.

            2.4.  Убедится в отсутствии видимых повреждений
системного блока, периферийных  устройств
и соединительных кабелей.

            2.5.
В случае необходимости подготовить 
рабочее место, отрегулировать положение кресла, угол наклона и положение
монитора; сесть так, чтобы линия взора приходилась в цент экрана, чтобы не
наклоняясь пользоваться клавиатурой и мышью 
воспроизводить передаваемую на экран монитора информацию.

            .

3. Требования охраны труда
во время работы

            3.1.
Регулярно в течение  рабочего дня
выполняйть физические упражнения для 
глаз, комплексы упражнений для рук и плечевого пояса, для туловища и
ног.

            3.2.
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким
напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может
привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание
аппаратуры. По указанным причинам строго 
запрещается:

           
трогать разъемы соединительных кабелей;

           
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

           
прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;

           
класть книги  другие предметы на монитор
и клавиатуру;

           
работать во влажной одежде и влажными руками.

            3.3.
Следить за исправностью аппаратуры и 
немедленно прекратить работу при появлении необычного звука или
самопроизвольного отключения аппаратуры.

            3.4.
Не пользоваться клавиатурой и другими периферийными устройствами, если не
подключено напряжение.

            3.5.
Не пытаться самостоятельно подключать периферийные устройства, устранять
неисправности в работе аппаратуры.

            3.6.
Принтер  желательно устанавливать на
звукопоглащающую подкладку из поролона, пенопласта или войлока от рабочего
места оператора.

            3.7.
Оберегать монитор и системный блок от попадания влаги.

            3.8.  Запрещается самостоятельно вскрывать монитор,
просовывать внутрь металлические предметы.

            3.9.
Не загораживать вентиляционные отверстия монитора.

            3.10.
Держать монитор подальше от источников 
тепла.

            3.11.  Избегайть сгибов и защемления питающего
кабеля.

            3.12.
Время регламентированных перерывов в работе рекомендуется:

           
5-10 минут после каждого часа работы;

           
15 – 20 минут  после 2-х часов работы;

           
обеденный перерыв не входит в суммарное время регламентированных перерывов;

           
продолжительность непрерывной работы – не более 2 – х часов.

4. Требования охраны труда в
аварийной ситуации

4.1. При появлении запаха гари
или появлении повышенного уровня шума работающего компьютера, немедленно
прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом заведующему
амбулатории.

            4.2.
При возникновении пожара:

  
прекратить работу;

  
оценить ситуацию и,
если необходимо, вызвать пожарно-спасательную службу по телефону 101, скорую
медицинскую помощь по телефону 103 и проинформировать зав. отделением;

  
немедленно
организовать эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации;

  
при возгорании
электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить;

  
 приступить к тушению пожара имеющимися
первичными средствами пожаротушения.

5. Требования охраны труда по окончании работ

            5.1.
Закончить работу всех использованных приложений и программ.

            5.2.Подготовить
компьютер к выключению, выключить питание.

            5.3.
Привести в порядок рабочее место.

5.4. Уведомить заведующего
амбулатории о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во
время работы.

Зам. главного врача

СОГЛАСОВАНО:

Специалист по ОТ                                                                            

Юрисконсульт                                                                        

Контактная информация

117292, Москва,
ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)

+7 (495) 956-82-83

+7 (495) 787-92-92

contact@consultant.ru

Требования появились год назад, и у Роструда теперь есть основания включать их в чек-листы для проверки медиков. Статья поможет работодателям проанализировать свои документы и внести необходимые изменения

Что изменилось в правилах

Правила по охране труда в медицинских организациях утверждены Приказом Минтруда России от 18.12.2020 № 928н. Это первый в России единый свод требований по охране труда при оказании медицинской помощи и организации процессов в медицинских учреждениях. До недавнего времени охрану труда в этой сфере регламентировали и санитарные правила, и временные рекомендации Минздрава, но только не правила по охране труда.

Новые требования обязательны для юридических лиц вне зависимости от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. Правила не касаются физических лиц, которые выступают как работодатели, но не регистрируют ИП.

До 2021 года Роструд не включал требования по проверке медицинских организаций в чек-листы. Теперь работодателям надо проверить все документы, чтобы избежать претензий проверяющих органов, а самое главное — чтобы предотвратить производственный травматизм и профзаболевания.

Что проверить в документах по охране труда

Работодателям предстоит переработать все инструкции по охране труда, программы инструктажей, стажировок и обучений, производственные инструкции к оборудованию, работающему под избыточным давлением, например к паровым медицинским стерилизаторам.

Помните, что инструкции нужно согласовать с профсоюзом или другим представительским органом при его наличии (ст. 8 и ст. 372 ТК РФ). В медучреждениях могут быть и иные формы социального партнерства.Если организация применяет инновационные или, наоборот, устаревшие технологии, не перечисленные в правилах по охране труда, например лечение пиявками или медным купоросом, за основу следует взять эксплуатационную документацию на сырье и материалы.

Штат медицинской организации — это не только медики. Их работу обеспечивают электрики, грузчики, дворники, сварщики и пр. Этим сотрудникам в новых правилах отведены отдельные разделы. Кроме того, все, что касается транспортных средств, погрузочно-разгрузочных, электрогазосварочных, окрасочных, электромонтажных и других работ, должно быть регламентировано соответствующими правилами по охране труда. 

Полный перечень правил, которые необходимы специалисту по охране труда медицинской организации, вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Какие требования коснулись медработников

Общие правила регулируют порядок хранения и применения лекарственных препаратов, санобработки помещений, правила передвижения по помещениям и территории организаций и пр. Например, нельзя пробовать препараты, пользоваться неисправным инструментом, пипетировать биологические жидкости ртом. Думаем, что новая коронавирусная инфекция преподнесла урок по санитарному режиму на предприятиях.

Правила по охране труда предусматривают особые требования к отдельным категориям медработников:

  • Сотрудникам выездных бригад во время езды запрещено мешать водителю, спать и читать, за исключением рабочих документов. Внутри санитарной машины нельзя курить и принимать пищу.
  • Медперсоналу наркологических и психиатрических отделений запрещено ярко краситься, надевать крупные броские украшения, носить короткие юбки, одежду с декольте — все, что может повлиять на неустоявшуюся психику пациентов.
  • Работники операционных отделений обязаны соблюдать гигиену рук, им нельзя носить искусственные ногти и красить ногти лаком. Обувь должна быть на коротком устойчивом каблуке с фиксированной пяткой, обувь типа сабо под запретом.

Онлайн-курс

Охрана труда в медицинских организациях

Записаться

Сотрудники медучреждений, особенно врачи и медсестры, должны понимать, что они работают в основном с нездоровыми людьми. Даже небольшое недомогание может повлиять на психологическое состояние человека, поэтому нельзя принимать на свой счет вспышки агрессии со стороны пациентов. Необходимо относиться к этому как к признакам заболевания, быть внимательными, чтобы вовремя защитить себя от угрозы со стороны таких людей.

Безусловные преимущества охраны труда в медицинских учреждениях в том, что определенный санитарный режим уже заложен в лицензионных требованиях, а безопасность медицинской деятельности является частью системы менеджмента качества оказания услуг.

Это означает, что программу производственного контроля за условиями труда разрабатывает врач-эпидемиолог или инфекционист, а начальник отдела качества курирует вопросы безопасности медицинской деятельности. Эти сотрудники, а также главная и старшие медсестры отделений — первые помощники специалиста по охране труда.

  • Не пренебрегайте их помощью, помогайте им в составлении списка лиц, подлежащих медосмотру, участвуйте в программах аудита безопасной среды. Только в таком тесном взаимодействии можно добиться успешного применения новых правил по охране труда и снизить риск взысканий.

Чтобы узнать, как правильно организовать сферу охраны труда, пройдите обучение по курсу Охрана труда в здравоохранении: дистанционное обучение, повышение квалификации.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Требования по ОТ в медорганизациях
    23.5 КБ

  • Федеральные нормы и правила по ОТ в медорганизациях
    649.1 КБ

Скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по холтеровскому мониторированию экг
  • Ангарская нефтехимическая компания официальный сайт руководство
  • Кофемашина krups nespresso инструкция по эксплуатации на русском
  • Вигор форте инструкция по применению стимулятор роста
  • Tp80e supvan инструкция на русском языке