ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО СТАТИСТИКА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Председатель |
Главный врач |
__________________ |
_________________ |
«_____»_____________2016 г. |
«_____»_______________2016 |
И Н С Т Р У К Ц И Я №______
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
для
медицинского статистика
1. Общие требования охраны труда
1.1.
К самостоятельной работе допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие
соответствующее образование и подготовку по специальности, обладающие
теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативных
правовых актов, не имеющие противопоказаний к работе по данной специальности по
состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при
поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности)
медицинские осмотры, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,
вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж по охране труда на
рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, при необходимости
стажировку на рабочем месте, повторные инструктажи по охране труда не реже
одного раза в шесть месяцев.
1.2.
Медицинский статистик должен знать:
—
организацию статистического учета в учреждении,
— основы
статистики;
— методы
анализа статистических данных;
— формы
первичных документов по статистическому учету и отчетности;
— положения
и инструкции по их заполнению;
—
действующую международную классификацию болезней;
— правила
эксплуатации вычислительной техники;
— законодательство о труде и охране труда;
— правила внутреннего
трудового распорядка, соблюдать режим труда и отдыха;
— правила
и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
1.3.
В процессе труда на медицинского статистика, при определенных условиях, могут воздействовать
следующие вредные и опасные факторы:
—
напряженность трудового процесса;
—
ультрафиолетовое и инфракрасное излучения;
—
электромагнитные излучения;
—
рентгеновское излучение;
—
статистическое электричество;
—
блики и мерцание экрана;
—
акустические шумы работающих принтера, электродвигателей приводов винчестера, компакт – дисков,
вентилятора процессора.
1.4.
Медицинский статистик обеспечивается санитарной одеждой согласно Отраслевым
нормам бесплатной выдачи спецодежды:
—
халат хлопчатобумажный;
—
колпак или косынка
х/б;
—
сменная обувь;
1.5.
При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструмента,
средств защиты, об ухудшении своего здоровья, отсутствие средств индивидуальной
защиты, сообщить заведующему отделением.
2. Требования охраны труда
перед началом работы
2.1.
Обеспечить свободный доступ к электрической розетке, от которой будет запитан компьютер.
2.2. Перед включением компьютера проверить:
— исправность
разъемов;
— изломов и
повреждений изоляции проводов;
— отсутствие
отрытых токоведущих частей;
2.3.
Заземление компьютера обязательно. Для компьютеров, не имеющих гигиенического сертификата,
обязательно применяйть защитные фильтры класса полной защиты с заземлением его
на вентиляционную решетку системного блока.
2.4. Убедится в отсутствии видимых повреждений
системного блока, периферийных устройств
и соединительных кабелей.
2.5.
В случае необходимости подготовить
рабочее место, отрегулировать положение кресла, угол наклона и положение
монитора; сесть так, чтобы линия взора приходилась в цент экрана, чтобы не
наклоняясь пользоваться клавиатурой и мышью
воспроизводить передаваемую на экран монитора информацию.
.
3. Требования охраны труда
во время работы
3.1.
Регулярно в течение рабочего дня
выполняйть физические упражнения для
глаз, комплексы упражнений для рук и плечевого пояса, для туловища и
ног.
3.2.
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким
напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может
привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание
аппаратуры. По указанным причинам строго
запрещается:
—
трогать разъемы соединительных кабелей;
—
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
—
прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;
—
класть книги другие предметы на монитор
и клавиатуру;
—
работать во влажной одежде и влажными руками.
3.3.
Следить за исправностью аппаратуры и
немедленно прекратить работу при появлении необычного звука или
самопроизвольного отключения аппаратуры.
3.4.
Не пользоваться клавиатурой и другими периферийными устройствами, если не
подключено напряжение.
3.5.
Не пытаться самостоятельно подключать периферийные устройства, устранять
неисправности в работе аппаратуры.
3.6.
Принтер желательно устанавливать на
звукопоглащающую подкладку из поролона, пенопласта или войлока от рабочего
места оператора.
3.7.
Оберегать монитор и системный блок от попадания влаги.
3.8. Запрещается самостоятельно вскрывать монитор,
просовывать внутрь металлические предметы.
3.9.
Не загораживать вентиляционные отверстия монитора.
3.10.
Держать монитор подальше от источников
тепла.
3.11. Избегайть сгибов и защемления питающего
кабеля.
3.12.
Время регламентированных перерывов в работе рекомендуется:
—
5-10 минут после каждого часа работы;
—
15 – 20 минут после 2-х часов работы;
—
обеденный перерыв не входит в суммарное время регламентированных перерывов;
—
продолжительность непрерывной работы – не более 2 – х часов.
4. Требования охраны труда в
аварийной ситуации
4.1. При появлении запаха гари
или появлении повышенного уровня шума работающего компьютера, немедленно
прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом заведующему
амбулатории.
4.2.
При возникновении пожара:
—
прекратить работу;
—
оценить ситуацию и,
если необходимо, вызвать пожарно-спасательную службу по телефону 101, скорую
медицинскую помощь по телефону 103 и проинформировать зав. отделением;
—
немедленно
организовать эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации;
—
при возгорании
электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить;
—
приступить к тушению пожара имеющимися
первичными средствами пожаротушения.
5. Требования охраны труда по окончании работ
5.1.
Закончить работу всех использованных приложений и программ.
5.2.Подготовить
компьютер к выключению, выключить питание.
5.3.
Привести в порядок рабочее место.
5.4. Уведомить заведующего
амбулатории о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во
время работы.
Зам. главного врача
СОГЛАСОВАНО:
Специалист по ОТ
Юрисконсульт
Контактная информация
117292, Москва,
ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)
+7 (495) 956-82-83
+7 (495) 787-92-92
contact@consultant.ru
Требования появились год назад, и у Роструда теперь есть основания включать их в чек-листы для проверки медиков. Статья поможет работодателям проанализировать свои документы и внести необходимые изменения
Что изменилось в правилах
Правила по охране труда в медицинских организациях утверждены Приказом Минтруда России от 18.12.2020 № 928н. Это первый в России единый свод требований по охране труда при оказании медицинской помощи и организации процессов в медицинских учреждениях. До недавнего времени охрану труда в этой сфере регламентировали и санитарные правила, и временные рекомендации Минздрава, но только не правила по охране труда.
Новые требования обязательны для юридических лиц вне зависимости от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. Правила не касаются физических лиц, которые выступают как работодатели, но не регистрируют ИП.
До 2021 года Роструд не включал требования по проверке медицинских организаций в чек-листы. Теперь работодателям надо проверить все документы, чтобы избежать претензий проверяющих органов, а самое главное — чтобы предотвратить производственный травматизм и профзаболевания.
Что проверить в документах по охране труда
Работодателям предстоит переработать все инструкции по охране труда, программы инструктажей, стажировок и обучений, производственные инструкции к оборудованию, работающему под избыточным давлением, например к паровым медицинским стерилизаторам.
Помните, что инструкции нужно согласовать с профсоюзом или другим представительским органом при его наличии (ст. 8 и ст. 372 ТК РФ). В медучреждениях могут быть и иные формы социального партнерства.Если организация применяет инновационные или, наоборот, устаревшие технологии, не перечисленные в правилах по охране труда, например лечение пиявками или медным купоросом, за основу следует взять эксплуатационную документацию на сырье и материалы.
Штат медицинской организации — это не только медики. Их работу обеспечивают электрики, грузчики, дворники, сварщики и пр. Этим сотрудникам в новых правилах отведены отдельные разделы. Кроме того, все, что касается транспортных средств, погрузочно-разгрузочных, электрогазосварочных, окрасочных, электромонтажных и других работ, должно быть регламентировано соответствующими правилами по охране труда.
Полный перечень правил, которые необходимы специалисту по охране труда медицинской организации, вы найдете в шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Какие требования коснулись медработников
Общие правила регулируют порядок хранения и применения лекарственных препаратов, санобработки помещений, правила передвижения по помещениям и территории организаций и пр. Например, нельзя пробовать препараты, пользоваться неисправным инструментом, пипетировать биологические жидкости ртом. Думаем, что новая коронавирусная инфекция преподнесла урок по санитарному режиму на предприятиях.
Правила по охране труда предусматривают особые требования к отдельным категориям медработников:
- Сотрудникам выездных бригад во время езды запрещено мешать водителю, спать и читать, за исключением рабочих документов. Внутри санитарной машины нельзя курить и принимать пищу.
- Медперсоналу наркологических и психиатрических отделений запрещено ярко краситься, надевать крупные броские украшения, носить короткие юбки, одежду с декольте — все, что может повлиять на неустоявшуюся психику пациентов.
- Работники операционных отделений обязаны соблюдать гигиену рук, им нельзя носить искусственные ногти и красить ногти лаком. Обувь должна быть на коротком устойчивом каблуке с фиксированной пяткой, обувь типа сабо под запретом.
Онлайн-курс
Охрана труда в медицинских организациях
Записаться
Сотрудники медучреждений, особенно врачи и медсестры, должны понимать, что они работают в основном с нездоровыми людьми. Даже небольшое недомогание может повлиять на психологическое состояние человека, поэтому нельзя принимать на свой счет вспышки агрессии со стороны пациентов. Необходимо относиться к этому как к признакам заболевания, быть внимательными, чтобы вовремя защитить себя от угрозы со стороны таких людей.
Безусловные преимущества охраны труда в медицинских учреждениях в том, что определенный санитарный режим уже заложен в лицензионных требованиях, а безопасность медицинской деятельности является частью системы менеджмента качества оказания услуг.
Это означает, что программу производственного контроля за условиями труда разрабатывает врач-эпидемиолог или инфекционист, а начальник отдела качества курирует вопросы безопасности медицинской деятельности. Эти сотрудники, а также главная и старшие медсестры отделений — первые помощники специалиста по охране труда.
- Не пренебрегайте их помощью, помогайте им в составлении списка лиц, подлежащих медосмотру, участвуйте в программах аудита безопасной среды. Только в таком тесном взаимодействии можно добиться успешного применения новых правил по охране труда и снизить риск взысканий.
Чтобы узнать, как правильно организовать сферу охраны труда, пройдите обучение по курсу Охрана труда в здравоохранении: дистанционное обучение, повышение квалификации.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Требования по ОТ в медорганизациях
23.5 КБ -
Федеральные нормы и правила по ОТ в медорганизациях
649.1 КБ
Скачать