Инструкция по охране труда для ночной няни в интернате

Инструкция по охране труда для няни ДОУ (детского сада)

Инструкция
по охране труда для няни

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для няни в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», действующим с 1 марта 2022 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28 января 2021 года №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для няни ДОУ устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности няни в детском саду, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте. Инструкция разработана в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья няни при выполнении им своих трудовых обязанностей.
1.3. К выполнению обязанностей няни в ДОУ допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующее требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению заведующего, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее ежегодно), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. Няня при приеме на работу в ДОУ проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если ее профессия и должность не входит в утвержденный заведующим Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.
1.5. Няня ДОУ должна изучить настоящую инструкцию, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Для осуществления доступа к дезинфицирующим средствам и их использованию пройти соответствующее обучение в дошкольном образовательном учреждении.
1.7. Няня детского сада в целях выполнения требований охраны труда обязана:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, правила противопожарного режима;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время осуществления ухода и присмотра за детьми, проведения прогулок;
  • знать санитарно-гигиенические требования содержания помещений, правила ухода за детьми;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, знать основные способы защиты от их воздействия;
  • знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе со стремянками;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности воспитанников детского сада в процессе работы;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском саду, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять режим рабочего времени и времени отдыха при выполнении трудовой функции в соответствии с условиями трудового договора, должностной инструкцией;
  • соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • соблюдать должностную инструкцию няни в детском саду.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на няню следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • тяжесть трудового процесса: физическая динамическая нагрузка, наклоны корпуса тела работника.

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • химические и (или) термические ожоги при неаккуратном использовании дезинфицирующих, моющих и чистящих средств, горячей воды, при выполнении работ без использования СИЗ;
  • травмирование глаз вследствие попадания газообразных, жидких или порошкообразных чистящих и (или) дезинфицирующих средств, пыли и (или) мелких частиц мусора, находящихся на поверхности очищаемых поверхностей;
  • раздражения и аллергические реакции кожи рук при работе с чистящими, моющими и дезинфицирующими средствами;
  • травмирование при работе с неисправным инвентарем;
  • травмирование при падении на скользких и (или) неровных участках пола, ступенях лестниц, а также при падении со стремянки;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток и выключателей, неисправных бытовых электроприборов (пылесоса), шнуров питания с поврежденной изоляцией;
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.10. Няня обеспечивается санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У няни дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук из полимерных материалов с нагрудником для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений (п. 3.1.9 СП 2.4.3648-20), перчатки резиновые или из полимерных материалов – 12 пар.
1.11. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, уборочного инвентаря и стремянки, пылесоса, кухонной и столовой посуды, мебели сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.12. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм няня должна:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения и уборки туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи на рабочем месте;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.13. Няне запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.14. Няня детского сада, допустившая нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечена к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в ДОУ, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Няня ДОУ должна приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки, надеть чистую санитарную одежду, застегнуть на все пуговицы, убрать из карманов острые и режущие предметы. Не застёгивать одежду булавками и иголками. Обувь должна быть удобной, подошва не скользкой.
2.2. Проверить годность к эксплуатации и применению средств индивидуальной защиты.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в группе и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности при общем освещении в групповых (игровых) комнатах должен составлять не менее 400 люкс, в раздевальной – не менее 200 люкс, спальнях – 75 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, оголенных контактов.

2.4. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.5. Стены и потолки помещений группы не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком.
2.6. Произвести проветривание помещений в отсутствие детей, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.7. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.8. Провести осмотр санитарного состояния помещений группы. Убедиться в свободности выходов из помещений, проходов.
2.9. Проверить на устойчивость и исправность мебель в группе. Убедиться в отсутствии дефектов и повреждений покрытия столов и стульев.
2.10. Убедиться в наличии и исправности рабочего инвентаря: швабры, тряпки и ведра, совки, веники и метлы. Все материалы и оборудование, используемые для уборки и дезинфекции, должны быть исправными, безупречно чистыми. Не использовать ломкие швабры, ветхую ветошь, емкости с внешними признаками повреждения и коррозии.
2.11. Убедиться в наличии сигнальной маркировки на уборочном инвентаре, который маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки санузлов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно.
2.12. Проверить наличие теплой воды и необходимых для работы дезинфицирующих, моющих и чистящих средств. Не использовать для подогрева воды электрокипятильники.
2.13. При необходимости использования стремянки убедиться в наличии маркировки на ней, содержащей информацию в соответствии с ГОСТ Р 58758-2019 с указанием инвентарного номера, даты следующего испытания. Убедиться в отсутствии деформации узлов, трещин в металле, заусенцев, острых краев, нарушений крепления ступенек к тетивам стремянки, в устойчивости стремянки.
2.14. При необходимости использования пылесоса убедиться в целостности его корпуса, вилки и шнура питания, удостовериться в его исправности.
2.15. Няне разрешается приступать к работе после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы няне необходимо соблюдать порядок в помещениях группы, не загромождать рабочее место, а также выход из группы и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Приготовление дезинфекционных растворов, обработку и хранение уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств необходимо осуществлять в недоступном для воспитанников месте (помещении).
3.3. Приготовление дезинфекционных растворов производить в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением.
3.4. При приготовлении моющих и дезинфицирующих растворов не превышать установленную концентрацию и температуру растворов, не разбрызгивать растворы, использовать перчатки.
3.5. Открывать краны и вентили необходимо плавно, без рывков и усилий.
3.6. Применять исключительно разрешенные к использованию в дошкольных организациях моющие и дезинфицирующие средства, которые не портят материалы и конструкции, используемые для внутренней отделки помещений, оборудования, мебели, не фиксируют органические загрязнения на обрабатываемых поверхностях.
3.7. Не допускать к моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам, к выполнению уборки, переноске уборочного инвентаря посторонних лиц и воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Осуществляя ежедневную влажную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, обработку дверных ручек, поручней, выключателей, строго соблюдать требования по применению средств индивидуальной защиты. Все работы с дезинфицирующими средствами проводить с использованием СИЗ, с учетом характеристик средствами тщательно применяемого средства, избегая его попадания на кожу и в глаза.
3.9. Чистку и мойку дверного полотна, обработку дверных ручек дезинфицирующими средствами выполнять при закрытых дверях.
3.10. Осуществляя влажную уборку мебели с применением моющих и дезинфекционных средств, промывку столов горячей водой с моющим средством соблюдать осторожность, обращать внимание на выбоины, заусеницы и сколы мебели, выступающие мебельные шурупы, винты и болты.
3.11. Во время работы с дезинфицирующими средствами няне запрещено пить, принимать пищу. После выполнения работы с дезинфицирующими вымыть руки с мылом.
3.12. Игрушки мыть в специально выделенных, промаркированных емкостях. Приобретенные игрушки мыть проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей. Пенолатексные, ворсованные и мягконабивные игрушки обрабатывать согласно инструкции производителя.
3.13. Уборку помещений проводить в отсутствии воспитанников, при открытых окнах или фрамугах, предварительно зафиксировав их ограничителями.
3.14. Использовать уборочный инвентарь в соответствии с его маркировкой, в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов хранить отдельно от другого инвентаря. Использовать разную ветошь для разных видов и мест уборки.
3.15. По окончании уборки весь инвентарь промывать с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивать. Инвентарь для туалетов обрабатывать дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.
3.16. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживать. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека.
3.17. Горшки мыть после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистить дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
3.18. Не использовать при уборке бензин, керосин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.
3.19. Не собирать мусор незащищенными руками, использовать совок и щетку (веник).
3.20. Не допускать переполнение корзин для сбора мусора. Не утрамбовывать мусор руками в корзинах и мусорных контейнерах на территории детского сада.
3.21. Пользоваться исправной и проверенной стремянкой, выполняя работу вдвоем (для страховки), соблюдая при этом инструкцию по охране труда при работе на стремянке.
3.22. При мытье окон не становиться на подоконник, не использовать стремянку. Не допускать мытье окон с имеющимися трещинами, использование больших усилий, нажимов и толчков на стекла.
3.23. При уборке любого электротехнического оборудования необходимо удостовериться, что оно отключено от источника энергии.
3.24. При использовании няней пылесоса запрещается:

  • включать его в электросеть и отключать мокрыми руками;
  • допускать попадания влаги на поверхности электроприбора;
  • класть на него ветошь, тряпки;
  • нарушать технологические процессы;
  • прикасаться к оголенному или с поврежденной изоляцией шнуру питания;
  • защемлять, перегибать шнур питания;
  • открывать и производить его чистку при включенном электропитании;
  • разбирать включенный в электросеть пылесос;
  • выполнять выключение рывком за шнур питания;
  • оставлять без присмотра включенный в электрическую сеть пылесос.

3.25. Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря, столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия.
3.26. Кухонную посуду, инвентарь использовать в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения.
3.27. Перед раздачей пищи надевать фартук, колпак или косынку. При мытье посуды использовать фартук.
3.28. Хранение стерильных бутылочек, сосок и пустышек осуществлять в специальной промаркированной посуде с крышкой.
3.29. Быть внимательным в работе, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, выполнять только ту работу, которая относится к должностным обязанностям няни ДОУ и поручена заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозом), при создании условий безопасного ее выполнения.
3.30. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю (хождение по мокрому полу, чистка розеток, выключателей или электрощита мокрой тряпкой, передвижение мебели при наличии на ней оборудования или предметов).
3.31. Во избежание травмирования няне не допускается:

  • пользоваться неисправными вентилями и кранами;
  • использовать неисправный и с повреждениями уборочный инвентарь;
  • оставлять в проходах и дверных проемах уборочный инвентарь;
  • мыть руки в растворителях;
  • прикасаться к открытым токоведущим частям оборудования, к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам.

3.32. Няне необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории ДОУ:

  • во время ходьбы контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, не наклоняться за перила;
  • обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории детского сада, обходить их и остерегаться падения;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания детского сада.

3.33. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты няни:

  • санитарная одежда застегивается на все пуговицы и должна полностью закрывать туловище, руки до запястья;
  • волосы должны быть заправлены под колпак или косынку;
  • перчатки должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них;
  • при неисправности СИЗ заменить на исправные.

3.34. Соблюдать в работе инструкцию, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность мебели вследствие износа, порчи;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • повреждение столовой и кухонной посуды, уборочного инвентаря, а также попадание в глаза моющих или дезинфицирующих средств вследствие неаккуратного их использования;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Няня обязана немедленно известить воспитателя или заведующего ДОУ:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в детском саду;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае попадания в глаза моющих или дезинфицирующих средств, тщательно промыть глаза водой и обратиться к медицинской сестре.
4.4. В случае появления раздражения на коже рук вследствие использования моющих и дезинфицирующих средств, вымыть руки с мылом и нанести питательный крем.
4.5. Если разбилась посуда, стекло или зеркало, не собирать осколки руками, использовать веник и совок.
4.6. При возникновении неисправности пылесоса (посторонний шум, ощущение запаха тлеющей изоляции электропроводки, искрение) прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) и использовать только после выполнения ремонта и получения разрешения.
4.7. В случае получения травмы или плохого самочувствия няня обязана прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться в медицинский пункт детского сада, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 03 (103 – с мобильного) и поставить в известность заведующего.
4.8. При получении травмы воспитанником оперативно оказать ему первую помощь, вызвать медицинского работника ДОУ (транспортировать потерпевшего в медицинский кабинет), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103 – с мобильного) и сообщить воспитателю. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.9. В случае задымления или возгорания в помещении группы вывести детей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101, 112 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС (если не сработала), сообщить заведующему детским садом. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.10. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в помещении следует вывести воспитанников из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) детского сада.
4.11. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы весь инвентарь промыть с использованием моющих средств, ополоснуть проточной водой и просушить.
5.2. Инвентарь для санузлов после использования обработать дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.
5.3. Пылесос отключить от электросети, аккуратно вынув вилку из розетки. Очистить, протереть корпус и расположить в место хранения.
5.4. Удостовериться, что помещения приведены в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в ДОУ, для установки перезаряженного (нового) огнетушителя.
5.5. Внимательно осмотреть подсобное помещение, привести его в порядок.
5.6. Снять СИЗ, санитарную одежду и разместить в места хранения.
5.7. Вымыть руки с мылом, после чего смазать кремом для рук.
5.8. Перекрыть воду, закрыть окна, выключить свет.
5.9. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.10. При отсутствии недостатков закрыть помещение на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Перейти к разделу:
Инструкциям по охране труда работников ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:



«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















Знаете ли Вы, что ребенок должен обязательно питаться через каждые 3,5 — 4 часа

Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя)

Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя)

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие меди¬цинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
— порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
— термические ожоги при переноске горячей пищи и воды;
— химические ожоги при работе с использованием моющих и де-зинфицирующих средств без резиновых перчаток;
травмы при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.
1.3. При работе используется специальная одежда: ха¬лат хлопчатобумажный и косынка, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств должны быть резиновые перчатки.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку.
2.2. Убедиться в целостности столовой посуды, исправности убо¬рочного инвентаря, наличии его сигнальной маркировки.

3. Требования безопасности во время работы

3.1.При уборке помещений пользоваться инвентарем с соответс¬твующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать уборочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.
3.2. Не собирать мусор и отходы незащищенными руками, исполь¬зовать для этой цели щетку и совок.
3.3. Горячую воду для мытья пола переносить в закрытой посу¬де. В исключительных случаях ведро без крышки заполнять не более 3/4 его емкости. Запрещается использовать для подогревания воды электрокипятильники.
3.4. Постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всег¬да чистыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травмы.
3.5. При протирке стен, потолков, окон использовать исправную и проверенную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках
3.6. При использовании моющих и дезинфицирующих средств рабо¬тать обязательно в резиновых перчатках.
3.7. После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.
3.8. Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье столовой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.
3.9. Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна превышать 70 градусов С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ставить тару друг на друга.
3.10. При открывании окон для проветривания посещений
фиксировать открытые рамы крючками.
3.11 .Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом. В конце дня промывать игрушки горячей водой с мылом и 2% раствором соды, а мягконабивные игрушки в конце дня дезинфицировать бактери¬цидными лампами в течение 30 мин.
3.12. Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выкола¬чивать и протирать влажной щеткой. Мытье окон должно проводиться 2 раза в год.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае, если разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.2. При возникновении пожара, помочь воспитателю эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше¬му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, рабочий инвентарь убрать в установленные для него места. Уборочный инвентарь для санузлов хранить в отдельном шкафу.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.3. Проветрить помещения, закрыть окна и выключить свет.

Должностная инструкция помощника воспитателя ночной смены

Должностная инструкция помощника воспитателя ночной смены

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя ночной смены относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность помощника воспитателя ночной смены принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность помощника воспитателя ночной смены в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Помощник воспитателя ночной смены должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Помощник воспитателя ночной смены назначается на должность и освобождается от нее приказом .

2. Должностные обязанности

Помощник воспитателя ночной смены:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. В установленное режимом работы время принимает от воспитателя дежурство, воспитанников по списку и осуществляет воспитательные функции и надзор за воспитанниками до передачи утреннего дежурства.

2.9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника.

2.10. Обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.

2.11. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории организации в период дежурства.

2.12. Обеспечивает соблюдение дисциплины воспитанниками .

2.13. При нарушениях воспитанниками дисциплины и общественного порядка вызывает представителей администрации организации или полиции.

2.14. Ведет необходимую документацию (о приеме и сдаче дежурства, о нарушителях дисциплины, о заболевших воспитанниках и др.).

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Вызывает представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др.

2.17. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников при ликвидации последствий аварий.

2.18. .

3. Права работника

Помощник воспитателя ночной смены имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. .

4. Ответственность работника

Помощник воспитателя ночной смены несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Помощник воспитателя (ночной)

Москва, ул. Мельникова, д. 4 стр. 2Показать на карте Среднее образование, сменный график работы По договорённости Обязанности:
График работы с 21.30 до 8.30, 2/2
1. Осуществляет под руководством социального педагога работу, обеспечивающую безопасные условия проживания воспитанников в ночное время;
2. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию;
3. Обеспечивает соблюдение дисциплины и распорядка дня с 21.30 до 8.30 воспитанниками учреждения, оказывает им необходимую помощь;
4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
5. Обеспечивает санитарную обработку санузлов и туалетов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
6. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.
7. Обеспечивает сохранность имущества, оборудования на вверенной ему территории учреждения в период рабочего времени.
8. При возникновении нарушений общественного порядка в учреждении доводит до сведения социальным педагогам и должностным лицам.
9. Ведет необходимую документацию (журнал учета воспитанников на этаже).
10. Осуществляет вызов представителей соответствующих служб, в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергосбережения и др.
11. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников учреждения.
12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
13. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, соблюдает требования профессиональной этики.
14. Проходит периодические медицинские осмотры.
15. В отношении воспитанников учреждения не допускается применением помощником воспитателя всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или грубого обращения.
16. Помощник воспитателя несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
Требования:
Высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы;
Наличие медицинской книжки;
Наличие справки об отсутствии судимости.
Условия:
Оформление по ТК РФ

Работа воспитателя в ночное время

Особого внимания требует работа воспитателя в ночное время: придя на ночное дежурство, он принимает работу от предыдущей смены и выясняет наличие детей, нуждающихся в особом наблюдении; проверяет наличие всего необходимого для обслуживания детей (белье, питание, кипяченая вода, лекарственные средства для выполнения медицинских назначений); купает детей по установленному графику, проводит туалет ногтей, ушей, волос, находится в спальне до засыпания всех детей; немедленно подходит к ребенку, если он беспокоен, выясняет причину, успокаивает ребенка, мокрых осторожно переодевает, проводит ночное кормление.

Во время ночного дежурства воспитатель в свободное от ухода за детьми и их кормления время ведет записи, приводит в порядок игрушки, пособия, детскую одежду, подготавливает группу для осуществления воспитательной работы следующей сменой.

Уходить в ночное время из группы и оставлять детей одних категорически запрещается.

Утром по мере пробуждения детей воспитатель проводит туалет, одевает их, следит, чтобы дети, проснувшиеся первыми, не будили остальных; окончив туалет детей, он организует их деятельность, в установленное по режиму время кормит детей завтраком. Воспитатель несет ответственность (совместно с няней) за правильное использование и сохранность всего инвентаря группы, участвует в групповых медико-педагогических совещаниях, постоянно повышает свою деловую квалификацию, проводит учебу нянь и ведет санитарно-просветительную работу с родителями и др.
Логопед, работающий в доме ребенка, должен иметь высшее дефектологическое образование и специальную подготовку по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.

Административно он подчиняется главному врачу дома ребенка, методически — городскому логопеду. В своей работе логопед руководствуется методическими указаниями и приказами по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста Министерства здравоохранения СССР, министерства здравоохранения союзной республики, местных органов здравоохранения.

Всю работу он проводит в тесном контакте с работниками, обеспечивающими лечебно-коррекционный процесс (врач, старший воспитатель, музыкальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре и др.).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда. Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья,…

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка. При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности…

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Официальный сайт Администрации

  • Главная


  • Об учреждении

    • Учредительные документы

    • Основные сведения

    • История учреждения

    • Сведения об учредителе

    • Лицензии

    • Режим и график работы

    • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль

    • Отчет об исполнении предписаний

    • Информация о результатах проведенных проверок


  • Структура и органы управления

    • Структура

    • Руководитель

    • Заместители руководителя

    • Работники учреждения

    • Вакансии

    • Внутренний трудовой распорядок

    • Коллективный договор

  • Деятельность

    • Социально-реабилитационное отделение

    • Отделение социального обслуживания на дому

    • Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому

    • Планируемые мероприятия

    • Отчет о результатах деятельности

    • Инновационные технологии работы с получателями социальных услуг

    • Клубы пожилых людей

    • Университет третьего возраста «Серебряный век»

  • Поиск по сайту

  • Новости

  • Информация о поставщике социальных услуг


  • Документы

    • Нормативно-правовая база

    • Документы учреждения

    • Постановления и распоряжения Администрации Тацинского района

    • Приказы и распоряжения УСЗН Тацинского района

    • Отчеты

    • Архив

  • Для граждан

  • Национальный проект «Демография»

    • НПА

    • Доставка лиц старше 65 лет

    • Социальный автомобиль

    • Пункт проката

    • Серебряные волонтеры

    • Стационарозамещающие технологии

      • Мобильные бригады

      • Приемные семьи

    • Система долговременного ухода

    • Активное долголетие

    • Вакцинация против пневмококковой инфекции

    • Информационные материалы

  • Указ Президента

  • Финансово-экономический отдел

    • План финансово-хозяйственной деятельности

    • Отчеты

    • Приказы учреждения

  • Муниципальное задание

    • Нормативно-правовые акты

      • 2023

      • 2022

      • 2021

      • 2020

    • Отчеты об исполнении муниципального задания


  • Дорожная карта

    • Нормативно-правовые акты

    • Планы

    • Отчеты об исполнении

  • Тарифы и услуги

  • Материально-техническое обеспечение

  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты

    • Антикоррупционная экспертиза

    • Методические материалы

    • Формы документов для заполнения

    • Сведения о доходах

    • Комиссия по противодействию коррупции

    • Сообщить о факте коррупции

  • Доступная среда

    • НПА

    • Отчеты

    • Паспорта доступности

  • Попечительский совет

    • Локальные нормативные акты

    • План работы

    • Протоколы заседаний

    • Отчеты о работе

  • Школа ухода за пожилыми людьми

  • Охрана труда

    • Специальная оценка условий труда

    • Инструкции по охране труда

  • Независимая оценка качества

    • Анкета

  • Бережливая социальная работа

  • Фотоальбом

  • Это интересно!

  • Реквизиты и контакты

  • О сайте

    • Использование информации

    • Соответствие постановлению РФ № 1239

    • Карта сайта

    • О персональных данных пользователей

Мы в социальных сетях:

  VK60x60 OK60x60 

© Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов» Тацинского района

Яндекс.Метрика

  • Создание и поддержка сайта: vlast

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 28 петель клуб инструкция по вязанию пледа
  • Азикан для кошек цена инструкция по применению
  • Радиоприемник waxiba xb 322urt инструкция на русском языке
  • Как сделать полувальмовую крышу своими руками пошаговая инструкция
  • Ситуационное руководство это определение