Инструкция по охране труда для обучающихся в учебном кабинете

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в общеучебном кабинете допускаются:

  • Обучающиеся в колледже, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;
  • прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При нахождении в общеучебном кабинете обучающиеся обязаны соблюдать Правила поведения для обучающихся. График проведения занятий в кабинете определяется расписанием занятий.

Опасными факторами в общеучебном кабинете являются:

  • физические (неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 мебель; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); система вентиляции);
  • химические (пыль);
  • психофизиологические (напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; длительные статические нагрузки и монотонность труда).

Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Обучающиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить преподавателю.

Обчающимся запрещается без разрешения преподавателя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им.

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для обучающихся.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  ЗАНЯТИЙ

Изучить содержание настоящей Инструкции.

Проверить правильность установки стола, стула.

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола или с прохода. Учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить преподавателю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО  ВРЕМЯ  ЗАНЯТИЙ

Во время занятий обучающийся обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию;
  • находиться на своем рабочем месте;
  • неукоснительно выполнять все указания преподавателя (иного лица, проводящего занятия) и (или) лаборанта;
  • постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

обучающимся запрещается:

  • выполнять любые действия без разрешения преподавателя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта;
  • выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения преподавателя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта.

Необходимо поддерживать расстояние от глаз до хорошо освещенной тетради и (или) книги в диапазоне 55 — 65 см.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом преподавателю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом преподавателю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.

При необходимости помочь преподавателя (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО  ОКОНЧАНИИ  ЗАНЯТИЙ

Привести в порядок рабочее место.

            При обнаружении неисправности мебели, оборудования проинформировать об этом преподавателя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта.

С их разрешения организованно покинуть кабинет.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
  • при изменении условий обучения в конкретном кабинете;
  • при внедрении новой техники и (или) технологий;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения в конкретном кабинете не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на заведующего кабинетом.

Инструкция составлена инженером по охране труда Курносовым А.Д.

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала МБОУ

«Шалинская СОШ №90» —

— « Саргинская СОШ»

_______________О. Н. Орлова .

«__01_»  _марта_2021г.

Инструктаж

для учащихся перед летними каникулами

__________ ИОТ 016-21__________

1. Общие требования безопасности на летних каникулах

1.1. Настоящая инструкция по безопасности для учащихся на летних каникулах составлена с целью проведения инструктажа с учащимися 1-11 классов.

1.2. Выполнение данного инструктажа по технике безопасности распространяется на летние каникулы и является обязательным для всех учеников образовательного учреждения.

1.3. Основными опасными факторами, которые могут привести к травмам, являются:

— нарушение правил дорожного движения;

— нарушение правил электробезопасности;

— нарушение правил противопожарной безопасности, в том числе игры с огнем;

— нарушение правил личной безопасности;

— нарушение правил личной гигиены и охраны здоровья (употребление сырой воды и т.п.).

— солнечные ожоги и солнечные тепловые удары;

— игры с неизвестными предметами, долго лежавшими в земле;

— укус клеща;

— катание на воде без сопровождения взрослых;

— самостоятельные походы в лес, горы;

— долгое пребывание возле компьютера, компьютерная игровая зависимость;

— употребление лекарственных препаратов без назначения врача;

— табакокурение, употребление алкогольных напитков.

1.4. Находясь на улице, при переходе проезжей части дороги необходимо быть осторожным и внимательным, соблюдать Правила дорожного движения.

1.5. Следует соблюдать правила техники безопасности во время прогулок в лесу и возле водоемов:

•        Строго запрещено разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

•        Купаться разрешается только в специально отведенных для этого местах и в теплую погоду;

•        Категорически запрещено употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

1.6. Необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать временные ограничения при загаре и во время купания.

1.7. Находясь на улице, следует надевать головной убор во избежание солнечного удара. В жаркие дни, когда температура воздуха значительно повышена следует большую часть времени находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

1.8. Необходимо быть осторожным во время контакта с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и других бытовых электроприборов.

1.9. Следует строго соблюдать технику безопасности при использовании газовых приборов.

1.10. Необходимо соблюдать временные ограничения при просмотре телевизора и работе на компьютере.

1.11. Строго запрещено посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых.

1.12. Следует быть внимательным и осторожным в обращении с домашними животными.

1.13. Строго запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых в вечернее время после 23.00 часов.

1.14. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам здорового образа жизни.

1.15. В случае получения травмы кем-либо из учащихся свидетель происшествия обязан срочно доложить об этом взрослому и немедленно вызвать скорую помощь.

2. Требования безопасности перед началом летних каникул

2.1. Всем учащимся школы необходимо записать в дневник дату начала и окончания летних каникул.

2.2. Всем учащимся школы необходимо записать расписание занятий на первый учебный день после летних каникул.

2.3. Все ученики образовательного учреждения должны пройти инструктаж и расписаться о его прохождении в соответствующем журнале.

2.4. В течение летних каникул каждый ученик должен соблюдать Правила Дорожного Движения, правила противопожарной и электробезопасности, правила личной санитарии и гигиены.

2.5. Проведение инструктажа обязательно регистрируется в журнале Инструктажей и хранится у классного руководителя каждого класса.

3. Требования безопасности во время летних каникул.

3.1. Требования безопасности на улице во время летних каникул.

3.1.1. Необходимо заранее планировать безопасный маршрут до места назначения и всегда использовать его. Следует выбирать хорошо освещенные улицы и избегать прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Всегда лучше идти длинным путем, если он более безопасный.

3.1.2. Необходимо хорошо знать свой район: обязательно следует узнать, какие магазины, кафе, рестораны и другие учреждения открыты до позднего времени, где находится ближайшее отделение милиции, опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т.д..

3.1.3. Не следует хвастаться и выставлять напоказ дорогие украшения или одежду, сотовый телефон, необходимо крепко держать свои сумки.

3.1.4. Если возле проезжей части дороги нет пешеходного тротуара, следует идти навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.

3.1.5. Если у вас возникло подозрение, что кто-то целенаправленно преследует вас, следует перейти улицу и направиться в ближайший хорошо освещенный район. Необходимо быстро дойти или добежать до любого дома, магазина или остановки. При возможности необходимо немедленно вызвать полицию.

3.1.6. Если незнакомые люди пытаются увести вас силой, следует сопротивляться любыми доступными способами, громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!».

3.1.7. Строго запрещено соглашаться на какие-либо предложения незнакомых взрослых.

3.1.8. Категорически запрещено куда-либо идти с незнакомыми взрослыми и садиться с ними в машину.

3.1.9. Не следует приглашать к себе домой незнакомых детей, если дома нет никого из взрослых.

3.1.10. Не разрешается играть на улице в темное время суток.

3.1.11. Строго запрещено путешествовать, пользуясь попутным транспортом, необходимо отходить подальше от любого остановившегося около вас транспорта.

3.1.12. Всегда следует сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то необходимо позвонить и предупредить об этом своих родителей.

3.1.13. Следует всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, изученные Вами в школе.

3.2. Правила безопасного поведения на дороге

3.2.1. Переходить проезжую часть дороги следует только в специально отведенных для этого местах: по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.

3.2.2. Переходить улицу можно только в установленных местах, пользуясь сигналами светофора или по пешеходному переходу.

3.2.3. Если на улице нет светофора, необходимо оценить ситуацию на дороге: посмотреть налево, затем — направо.

3.2.4. Начав переходить проезжую часть, не следует задерживаться и отвлекаться, если не успели закончить переход, то необходимо задержаться на линии, разделяющей потоки транспортных средств.

3.2.5. Если вдоль проезжей части дороги отсутствует пешеходный тротуар, необходимо идти по обочине дороги навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.

3.2.6. Ожидать транспортное средство нужно только на посадочных площадках или на тротуаре.

3.2.7. Категорически запрещено бросать бутылки, камни и любые другие предметы на проезжую часть в проезжающий транспорт.

3.2.8. Строго запрещено играть, кататься на велосипедах, скутерах  вблизи проезжей части и железнодорожного полотна.

3.2.9. Как следует из Правил Дорожного Движения, управление велосипедом на проезжей части разрешено лицам, достигшим  14 лет, а управление мопедом  — лицам, достигшим 16 лет. Помните об этом!

3.2.10. Во время нахождения на железнодорожных путях и при переходе через них, следует быть особо внимательным, необходимо хорошо осмотреться, не идут ли поезда по соседним путям.

3.2.11. Строго запрещено:

— окликать человека, переходящего дорогу;

— перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

— играть возле транспортной магистрали;

— пользоваться мобильным телефоном во время перехода проезжей части.

3.3. Правила безопасности во время езды на велосипеде

3.3.1. Управлять велосипедом на дороге разрешено лицам, достигшим возраста 14 лет;

3.3.2. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается только по крайней правой полосе в один ряд;

3.3.3. Велосипедисты обязаны уступать дорогу другому транспорту, движущемуся по проезжей части.

3.3.4. Во время езды на велосипеде по дорогам и улицам с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:

— следует пользоваться только таким велосипедом, который подходит вам по росту;

— не разрешается перевозить предметы, которые мешают управлять велосипедом;

— строго запрещено ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;

— не допускается отпускать руль велосипеда из рук;

— не разрешается делать на дороге поворот налево;

— категорически запрещено двигаться на велосипеде близко к движущемуся транспорту, цепляться за проходящий транспорт.

3.3.5. Велосипедистам строго запрещено:

— ездить, не держась руками за руль;

— перевозить пассажира на дополнительном сидении;

— поворачивать налево.

3.4. Правила безопасности при пользовании железнодорожным транспортом.

3.4.1. Во время нахождения на железнодорожных путях и при переходе через них, следует быть особенно внимательным, необходимо осмотреться, не идут ли поезда по соседним путям;

3.4.2. Следует быть осторожным, контактные сети находятся под напряжением 3300 вольт и прикосновение к проводам и деталям контактной сети и электрооборудованию электропоездов является опасным для жизни и вызывает поражения электрическим током с тяжелыми последствиями.

3.4.3. Строго запрещено:

— пролезать под железнодорожным подвижным составом;

— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

— бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

—  устраивать различные подвижные игры на железнодорожных путях или возле них;

—  осуществлять посадку и (или) высадку во время движения поезда;

—  цепляться за проходящий железнодорожный транспорт, ездить на подножках.

3.5. Правила безопасности при пользовании автобусом, трамваем и метро.

3.5.1. Следует пользоваться только хорошо освещенными и часто используемыми остановками.

3.5.2. Лучше всего сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае.

3.5.3. Во время нахождения в транспорте не разрешается засыпать, необходимо быть всегда бдительным.

3.5.4. В метро и на остановках электропоезда следует стоять за разметкой от края платформы.

3.5.5. Во время ожидания транспорта необходимо стоять с другими людьми или рядом с информационной будкой.

3.5.6. Следует всегда быть бдительным относительно тех людей, которые выходят из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с вами или подсаживают вас в транспорт, необходимо внимательно следить за своими карманами, сумку следует держать перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то следует идти прямо к людному месту.

3.6. Правила безопасности в местах массового отдыха людей.

3.6.1. В местах массового отдыха людей распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами и курение категорически запрещено! Необходимо всегда быть вежливым с ровесниками и взрослыми. Не следует вступать в конфликтные ситуации.

3.6.2. Отправляясь в кинотеатр, на стадион, не следует брать с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.

3.6.3. Правила безопасности на концерте, стадионе, в кинотеатре:

— лучше всего приобретать билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах;

— приходить в места массового отдыха людей необходимо заранее, чтобы избежать толпы при входе;

— во время входа в зал не разрешается приближаться к дверям и ограждениям, особенно на лестницах — вас могут сильно прижать к ним;

— на концертах следует избегать нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки;

— заняв свое место, необходимо сразу оценить возможность добраться до выхода. Следует подумать, сможете ли вы сделать это в темноте;

— если в зале начались беспорядки, следует немедленно покинуть помещение, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков — дело неподдающееся прогнозу, не следует кричать и вступать в конфликты;

— если вы оказались в толпе, ни в коем случае не допускайте того, чтобы вас сбили с ног, следите за тем, чтобы не споткнуться — подняться вы уже не сможете;

— необходимо держаться в середине людского потока, не следует искать защиты у стен и ограждений — вас могут сильно прижать и покалечить;

— не следует предпринимать активных действий, необходимо держать руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, позвольте толпе самой нести вас;

— если вы все-таки упали, следует максимально сгруппироваться, защищая голову руками;

— после выхода из здания, следует направляться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.

3.7. Правила личной безопасности.

3.7.1. Строго запрещено открывать двери своей квартиры незнакомым людям, вступать с ними в разговор и соглашаться на их предложения.

3.7.2. Открывая входные двери своей квартиры, следует убедиться, что на лестничной площадке нет неизвестных вам людей.

3.7.3. Не допускается оставлять записки в двери своей квартиры, в которых говорится о том, кто из ваших близких куда ушел.

3.7.4. Строго запрещено входить в неосвещенный подъезд дома или лифт без сопровождения взрослых с незнакомыми или малознакомыми людьми.

3.7.5. Во время игр на улице нельзя залезать в подвалы зданий и бесхозные машины.

3.7.6. Не допускается играть в безлюдных и неосвещенных местах (лесу, парке).

3.7.7. Не следует вступать в конфликт с шумной компанией, с выпившими людьми.

3.7.8. Строго запрещено садиться в незнакомые вам транспортные средства.

3.7.9. Необходимо всегда предупреждать родителей, бабушек, знакомых о месте своего нахождения и времени возвращения.

3.7.10. Следует выяснить номера телефонов родителей, бабушек, знакомых, по которым вы сможете экстренно связаться с ними.

3.7.11. Не следует переохлаждаться, необходимо помнить о том, что если у вас имеются симптомы гриппа, лучше несколько дней побыть дома, чем потом лечить осложнения ОРВИ и гриппа длительное время.

3.7.12. Не следует перегреваться, необходимо помнить о том, что, находясь без головного убора на открытом солнце, можно получить тепловой или солнечный удар.

3.7.13. Категорически запрещено принимать самостоятельно какие-либо таблетки или лекарственные средства.

3.7.14. Строго запрещено пользоваться электроприборами, играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

3.8. Правила безопасности на воде во время летних каникул.

Чтобы избежать несчастного случая, необходимо соблюдать меры предосторожности на воде:

3.8.1. Не следует приходить на водоемы (озеро, река, море) одним без сопровождения взрослых.

3.8.2. Купаться можно только в специально отведенных для этого местах.

3.8.3. Не допускается заходить в воду, не зная глубины дна.

3.8.4. Во время прогулки по берегу водоема, необходимо внимательно смотреть под ноги, чтобы нечаянно не наступить на стеклянные осколки и другие острые предметы.

3.8.5. Не разрешается заходить в воду с наступлением сумерек или при плохой видимости.

3.8.6. Строго запрещено кататься на катерах и другом водном транспорте одним без сопровождения взрослых.

3.8.7. Необходимо уметь оказать первую неотложную доврачебную помощь.

3.8.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации следует немедленно оповестить об этом взрослых.

3.8.9. Во время длительного нахождения на солнце, следует увеличить количество потребляемой питьевой воды.

3.9. Правила безопасности в лесу.

3.9.1. Категорически запрещено ходить в лес одному без сопровождения взрослых.

3.9.2. Следует иметь при себе и уметь пользоваться компасом, не разрешается ходить в лес в дождливую или пасмурную погоду.

3.9.3. Отправляясь в лес, необходимо надевать резиновые сапоги, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, это защитит вас от укусов змей и насекомых.

3.9.4. Находясь в лесу, следует надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.

3.9.5. Пробираться через кусты и заросли следует осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.

3.9.6. Строго запрещено курить и разжигать костры в лесу, во избежание пожара, не допускается оставлять после себя мусор, так как пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

3.9.7. Во время лесного пожара необходимо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

3.10. Правила безопасности при обращении с животными.

3.10.1. Не разрешается кормить и трогать чужих собак, особенно во время еды или сна. Не следует считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое животного.

3.10.2. Следует избегать приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

3.10.3. Категорически запрещено убегать от собаки.

3.10.4. Не следует делать резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Животное может решить, что вы угрожаете его хозяину и напасть на вас.

3.10.5. Не разрешается трогать щенков, если рядом находится их мать, не следует отбирать то, с чем собака играет.

3.10.6. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, необходимо остановиться и пропустить её хозяина.

3.10.7. Следует помнить о том, что животные могут являться переносчиками таких болезней, как бешенство, лишай, чума, и др.

3.11. Правила электробезопасности.

3.11.1. Категорически запрещено прикасаться к электропроводам, электроприборам мокрыми руками.

3.11.2. Выходя из дома, всегда следует проверять, все ли электроприборы отключены от электросети.

3.11.3. Не допускается вынимать вилку из электрической розетки, дергая за шнур.

3.11.4. Категорически запрещено подходить к оборванным электрическим проводам ближе, чем на 30 шагов.

3.11.5. Строго запрещено касаться опор электролиний.

3.11.6. Строго запрещено пользоваться неисправными электроприборами, электрическими розетками.

3.12. Правила пожарной безопасности.

3.12.1. Необходимо строго соблюдать правила пользования газовыми плитами, не допускается оставлять включенный газ без присмотра.

3.12.2. Строго запрещено детям пользоваться спичками, зажигалками, разводить дома огонь.

3.12.3. Категорически запрещено пользоваться спичками и включать газ самостоятельно без взрослых (для учеников 1-4 классов).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае возникновения пожароопасной ситуации (появления дыма, запаха гари) необходимо немедленно вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

4.2. В случае появления запаха газа категорически запрещено включать свет и зажигать спички. Следует немедленно проветрить помещение и вызвать аварийную службу газа по телефону 104.

4.3. В случае возникновения любой чрезвычайной ситуации, если вы находитесь дома один, следует немедленно связаться с МЧС по телефону 101 и рассказать оператору о своей проблеме.

4.4. Необходимо уметь оказывать первую неотложную медицинскую помощь:

— при порезе: прикрыть чистой салфеткой, смоченной йодом, не мыть под проточной водой;

— при отравлении: срочно промыть желудок большим количеством кипяченой воды;

— при обморожении: растереть обмороженные места сухой теплой тканью, дать выпить пострадавшему несколько стаканов теплой жидкости;

— при ушибах: зафиксировать в неподвижном состоянии конечность и наложить холод.

Во всех перечисленных случаях необходимо немедленно обратитесь к врачу.

5. Требования безопасности после окончания летних каникул.

5.1. Собрать портфель согласно расписанию уроков на первый учебный день.

5.2. Пройти повторный инструктаж по безопасности жизнедеятельности в школе, с обязательной отметкой в соответствующем журнале.

Инструкцию разработал:                                 ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г.                                             ______________ /_______________________/

Инструкция
по охране труда в учебном кабинете

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда в учебном кабинете школы разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года, разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и иных нормативных правовых актов по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда в учебном кабинете устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании осуществления образовательной деятельности в кабинетах математики, русского языка и литературы, истории, родного и английского языка школы, обозначает безопасные методы и приемы работ, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях в этих кабинетах.
1.3. Ответственным за соблюдение норм и требований охраны труда в учебном кабинете является учитель, непосредственно проводящий занятия в данном кабинете.
1.4. График работы учебного кабинета определяется утвержденным в соответствующем порядке расписанием учебных занятий.
1.5. Учитель проводит в начале года с обучающимися вводный инструктаж по охране труда в учебном кабинете, повторные инструктажи по соответствующим инструкциям по охране труда с внесением записей в журнал инструктажа обучающихся в кабинете.
1.6. В целях соблюдения требований охраны труда в учебном кабинете необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, инструкцию по охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка обучающихся, Устав общеобразовательной организации, режим работы и времени отдыха;
  • соблюдать инструкцию по охране труда для учителя;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в учебном кабинете.

1.7. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе в учебном кабинете:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного анализаторов;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО и оргтехники, электрических розеток, выключателей и кабелей питания с поврежденной изоляцией;
  • поражение электрическим током при отсутствии зануления;
  • длительные статические нагрузки и монотонность выполняемого труда;
  • возгорание электронных средств обучения (ЭСО) и оргтехники, иного электрооборудования в учебном кабинете;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.8. Для обеспечения пожарной безопасности в учебном кабинете в месте, близком к выходу, должны быть размещены первичные средства пожаротушения (огнетушители), иметься аптечка первой помощи.
1.9. В кабинете на видном месте должна быть размещена данная инструкция по охране труда в учебном кабинете, а также инструкция по охране труда для учащихся в кабинете, правила поведения в учебном кабинете.
1.10. В случае травмирования в учебном кабинете уведомить заместителя директора по УВР. При неисправности мебели, учебного оборудования, ЭСО и иных электроприборов сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части школы и не использовать до устранения всех недостатков.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм в учебном кабинете необходимо:

  • не находиться в кабинете в верхней одежде;
  • мыть руки с мылом после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы в кабинете, после посещения туалета и после работы;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Все положения данной инструкции обязательны для исполнения педагогами школы, которые проводят занятия с обучающимися в учебных кабинетах, таких как кабинет математики, истории, русского языка и литературы, родного языка, английского языка,
1.13. Сотрудники, осуществляющие деятельность в учебном кабинете, допустившие нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматриваются, как нарушители производственной дисциплины и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы в учебном кабинете

2.1. В учебном кабинете перед началом образовательной деятельности необходимо оценить состояние электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в учебном кабинете должен составлять не менее 300 люкс, на середине классной доски — не менее 500 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
  • удостовериться в исправности ЭСО и оргтехники.

2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.3. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета, проходов.
2.4. Убедиться в безопасности рабочих мест:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • оценить покрытие столов и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к ЭСО и оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на электронных средствах обучения.

2.5. Расстановка мебели в учебном кабинете должна соответствовать нормам и требованиям СанПиН 1.2.3685-21:

  • расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) – не менее 50 см;
  • расстояние между рядами столов – не менее 50 см;
  • расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 240 см;
  • наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • угол видимости учебной доски для 5-11 классов – не менее 35°;
  • высота нижнего края учебной доски над полом – не менее 70-90 м.

2.6. В отсутствии обучающихся произвести проветривание учебного кабинета в соответствии с показателями продолжительности по СанПиН 1.2.3685-21, а именно:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

2.7. Температура воздуха в учебном кабинете должна соответствовать требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.8. Минимальная диагональ используемых в учебном кабинете планшетов должна составлять не менее 26,6 см (10,5 дюймов). Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.
2.9. Размер и размещение интерактивной доски (интерактивной панели) в учебном кабинете должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены кабинета. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для учащихся возможность возникновения слепящего эффекта.
2.10. Расстояние от ближайшего места просмотра до экрана телевизионной аппаратуры должно быть не менее 2 метров.
2.11. Приступать к образовательной деятельности в учебном кабинете разрешается при соответствии учебного кабинета гигиеническим нормативам, после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы в учебном кабинете

3.1. Во время осуществления образовательной деятельности необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, не загромождать рабочие места, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Детей рассаживать с учетом наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. При расположении столов, используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
3.3. Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:

Вид мебели Номер
мебели
Маркировка Рост ребенка Высота рабочей
плоскости
Столы — высота до крышки 2 Фиолетовый 1150-1300 мм 520 мм
3 Желтый 1300-1450 мм 580 мм
4 Красный 1450-1600 мм 640 мм
5 Зеленый 1600-1750 мм 700 мм
6 Голубой 1750-1850 мм 760 мм
Стулья – высота сиденья 2 Фиолетовый 1150-1300 мм 300 мм
3 Желтый 1300-1450 мм 340 мм
4 Красный 1450-1600 мм 380 мм
5 Зеленый 1600-1750 мм 420 мм
6 Голубой 1750-1850 мм 460 мм
Конторки (высота над
полом переднего края
столешницы)
1150-1300 мм 750 мм
1300-1450 мм 850 мм
1450-1600 мм 950 мм

3.4. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.
При использовании маркерной доски в учебном кабинете цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
3.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.6. Работа с ЭСО должна соответствовать гигиеническим нормативам, использование ЭСО осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
3.7. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Для этого оконные проемы в учебном кабинете, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
3.8. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них.
3.9. Не допускать одновременное использование обучающимися на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и ноутбук, интерактивная доска и планшет).
3.10. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.11. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для обучающихся 5-9-х классов — 15 минут.
3.12. Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) на уроке рассчитывается суммарное время ее использования на занятии.
3.13. Не превышать общую продолжительность использования ЭСО на уроке и суммарно в день в школе:

Электронные средства обучения Классы На уроке,
мин, не более
Суммарно в день в
школе, мин, не более
Интерактивная доска 5-9 классы 30 100
10-11 классы 30 120
Интерактивная панель 5-6 классы 20 80
7-11 классы 25 100
Ноутбук 5-9 классы 30 60
10-11 классы 35 70
Планшет 5-9 классы 20 60
10-11 классы 20 80

3.14. Необходимо выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
3.15. При использовании наушников соблюдать время непрерывного их использования для всех возрастных групп, которое должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники не использовать.
3.16. Сенсорные экраны, интерактивные маркеры ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.17. При использовании ЭСО и оргтехники в учебном кабинете запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё ЭСО и оргтехнику мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть мультимедийный проектор и иные ЭСО, а также оргтехнику.

3.18. Наглядные и учебные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.19. Не использовать в помещении учебного кабинета переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.20. В середине урока необходимо организовывать перерыв для проведения физкультминутки, содержащей комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. При использовании книжных учебных изданий гимнастику для глаз проводить во время перемен, при использовании ЭСО — во время занятий и перемен.
3.21. В учебном кабинете после каждого урока необходимо проводить сквозное проветривание. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещения в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится.
3.22. Строго запрещено сидеть или вставать на подоконник, для предупреждения выпадений из окна, а также ранения стеклом.
3.23. В учебном кабинете запрещается курить, применять открытый огонь (свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с использованием химических и других веществ, которые могут способствовать возникновению возгораний.
3.24. Не допускается в учебном кабинете нарушать настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с электронными средствами обучения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций в учебном кабинете, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования, ЭСО и иных электроприборов и оргтехники, шнуров питания;
  • поражение электрическим током вследствие неисправности электрооборудования, ЭСО и иных электроприборов, шнуров питания, отсутствия заземления (зануления);
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. При возникновении нарушения целостности изоляции кабелей питания, неисправности в оргтехнике, персональном компьютере (ноутбуке) и иных ЭСО (посторонний шум, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ним работу, обесточить, изъять с рабочего места, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта и получения разрешения.
4.3. При получении травмы обучающимся необходимо оперативно оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете необходимо немедленно вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в учебном кабинете необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части (завхозу) общеобразовательной организации.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы в учебном кабинете

5.1. После завершения занятия в учебном кабинете необходимо:

  • проконтролировать приведение в надлежащий порядок рабочих мест обучающихся;
  • отключить электропитание ЭСО и оргтехники в той последовательности, которая установлена инструкциями по эксплуатации оборудования;
  • обеспечить организованный выход всех учеников из учебного кабинета.

5.2. Осуществить сквозное проветривание учебного кабинета.
5.3. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушитель необходимо передать лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.4. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета.
5.5. Закрыть окна, отключить приточно-вытяжную вентиляцию (при наличии), перекрыть воду и выключить свет.
5.6. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы в учебном кабинете.
5.7. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда для учителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Станция
детского и юношеского туризма и экскурсий»

города
Миньяр Ашинского муниципального района

СОГЛАСОВАНО:

председатель профсоюза

О. В. Лактионова

________________

«_____»  _____________ 2016г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКУДО СДЮТиЭ

________________ Е. М. Бокоч

Приказ № _________

от «_____»  ________ 2016г

ИНСТРУКЦИЯ №11

 для обучающихся по  технике  безопасности

в учебном кабинете

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ 
БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в учебном кабинете допускаются:

·        
обучающиеся от 5 лет до 18 лет, не имеющие
медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного
вида и типа;

·        
прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При нахождении в учебном кабинете обучающиеся обязаны соблюдать Правила
поведения для обучающихся. График проведения занятий в кабинете определяется
расписанием занятий, утвержденным директором.

Опасными факторами в учебном кабинете являются:

·        
физические (неисправная или не соответствующая
требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 мебель; опасное напряжение в электрической
сети; технические средства обучения (ТСО); система вентиляции);

·        
химические (пыль);

·        
психофизиологические (напряжение зрения и внимания;
интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; длительные статические нагрузки и
монотонность труда).

Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать
места расположения первичных средств пожаротушения.

Обучающиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать
первую доврачебную помощь.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно
сообщить педагогу (иному лицу, проводящему занятия).

Обучающимся запрещается без разрешения педагога (иного лица,
проводящего занятия)  подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и
пользоваться им.

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей
Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о
поощрениях и взысканиях для обучающихся.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  ЗАНЯТИЙ

Изучить содержание настоящей Инструкции.

Проверить правильность установки стола, стула.

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а
портфель или сумку с прохода. Используемые приспособления разместить таким
образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно
доложить педагогу (иному лицу, проводящему занятия).

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия
рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при
невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе
действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  ЗАНЯТИЙ

Во время занятий обучающийся обязан:

·       
соблюдать настоящую инструкцию;

·       
находиться на своем рабочем месте;

·       
неукоснительно выполнять все указания педагога
(иного лица, проводящего занятия);

·       
постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем
рабочем месте.

Обучающимся запрещается:

·        
выполнять любые действия без разрешения педагога
(иного лица, проводящего занятия);

·        
выносить из кабинета и вносить в него любые
предметы, приборы и оборудование без разрешения педагога (иного лица,
проводящего занятия).

Необходимо поддерживать расстояние от глаз до хорошо освещенной тетради
и (или) книги в диапазоне 55 — 65 см.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов,
задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом педагогу (иному лицу,
проводящему занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом педагогу (иному лицу, проводящему
занятия).

При необходимости помочь педагогу (иному лицу, проводящему занятия)
оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке
пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ 
ПО  ОКОНЧАНИИ  ЗАНЯТИЙ

Привести в порядок рабочее место.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования проинформировать об
этом педагога (иное лицо, проводящее занятия).

С их разрешения организованно покинуть кабинет.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного
раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

·        
при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и
типовых инструкций по охране труда;

·        
при изменении условий обучения в конкретном
кабинете;

·        
при внедрении новой техники и (или) технологий;

·        
по результатам анализа материалов расследования
аварий, несчастных случаев;

·        
по требованию представителей органов по труду
субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей
инструкции условия обучения в конкретном кабинете не изменяются, то ее действие
продлевается на следующие 5 лет.

Инструкция составлена ответственным по охране труда, заместителем
директора по УВР Бобровой С. Г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал трансмиссион что это
  • Уколы фосфоглив инструкция по применению цена при печени
  • Fat of pythons мазь инструкция по применению вьетнамская
  • Алмадез инструкция по применению как разводить для инструментов маникюра концентрат
  • Land rover руководства по ремонту эксплуатации