Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования в школе

Инструкция
по охране труда для педагога дополнительного образования

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования школы разработана разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.

1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности педагога дополнительного образования в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья педагога дополнительного образования при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей педагога дополнительного образования в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу педагог дополнительного образования обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Педагог дополнительного образования должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог дополнительного образования в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на педагога дополнительного образования школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня);
  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат.

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе педагогом дополнительного образования:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов;
  • статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.

1.10. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог дополнительного образования школы должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Педагог дополнительного образования, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Педагог дополнительного образования общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете для проведения дополнительных занятий и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете для проведения дополнительных занятий должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета для проведения дополнительных занятий, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в помещении.
2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете для проведения дополнительных занятий, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета для проведения дополнительных занятий. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных и учебных пособий.
2.9. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.10. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся дополнительные занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета для проведения дополнительных занятий не ставить на подоконники цветы, не располагать учебную и методическую литературу, поделки, иные предметы.
3.3. При работе в кабинете для проведения дополнительных занятий соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения педагога дополнительного образования, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете для проведения дополнительных занятий демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводе в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана соблюдать не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. Не использовать в помещении кабинета для проведения дополнительных занятий переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.12. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.13. Педагогу дополнительного образования необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.14. При использовании ЭСО и оргтехники педагогу дополнительного образования запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.15. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для педагога дополнительного образования, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием и инструментами, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.16. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Педагог дополнительного образования обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы педагог дополнительного образования обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае задымления или возгорания в учебном кабинете, педагог дополнительного образования обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете для проведения дополнительных занятий необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет для проведения дополнительных занятий.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета для проведения дополнительных занятий.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий на ключ.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда на кружках

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДЕНА

 приказом
директора

ИНСТРУКЦИЯ

по
охране труда для
педагога
дополнительного

образования

ИОТ – 086 – 2017

1. Общие
требования по охране труда

1.1.
К работе в должности педагога дополнительного образования допускаются лица, имеющие
среднее профессиональное или выс­шее образование и прошедшие медицинский
осмотр.

1.2. Педагог
дополнительного образования в своей работе должен:

—  знать и выполнять
свои должностные обязанности, инструк­ции по охране труда, технике безопасности,
пожарной безо­пасности;

—  пройти вводный и
первичный инструктажи на рабочем месте;

—  соблюдать правила
внутреннего трудового распорядка;

—  соблюдать
установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

—  выполнять
требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

—  обеспечивать
режим соблюдения норм и правил охраны тру­да, жизни и здоровья детей во время
организации образова­тельного процесса с воспитанниками.

1.3. При работе в
должности педагога дополнительного образования возможно воздействие следующих
вредных производственных факторов:

—  поражение
электрическим током при включении электро­освещения;

—  поражение током
при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

—  нарушение остроты
зрения при недостаточной освещенности рабочего места,

—  поражение
электрическим током при использовании неисп­равных электрических приборов.

1.4. При несчастном
случае пострадавший или очевидец несчаст­ного случая обязан немедленно сообщить
об этом директору, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору,
его заместителю.

1.5. Педагог
дополнительного образования обязан соблюдать прави­ла пожарной безопасности,
знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при
возникновении пожара.

1.6. В процессе работы педагог
дополнительного образования обя­зан соблюдать правила личной гигиены, содержать
в чистоте рабо­чее место, выполнять гигиенические требования к организации и
проведению образовательных занятий с воспитанниками.

1.7. Педагог
дополнительного образования, допустивший невы­полнение или нарушение инструкции
по охране труда, привлекает­ся к дисциплинарной ответственности в соответствии
с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвер­гается
внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.
Требования по охране труда перед началом работы

2.1.  Включить
полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Убедиться в
исправности электрооборудования в кабинете:

—  светильники
должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

—  коммутационные
коробки должны быть закрыты крышками,

—  корпуса и крышки
выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных
контактов.

2.3.  Включить
полностью освещение помещения и убедиться в исправной работе светильников,
наименьшая освещенность рабоче­го места должна быть: при люминесцентных лампах
— не менее 300 лк (20 Вт / кв. м), при лампах накаливания — не менее 150 лк (48
Вт / кв. м).

2.4. Проветрить
помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование.

3.
Требования по охране труда во время работы

3.1 Строго выполнять
последовательность работы с документами. Соблюдать порядок и не загромождать
рабочее место, эвакуацион­ные выходы посторонними предметами и ненужными
документами.

3.2. При
недостаточной освещенности рабочего места для допол­нительного его освещения
пользоваться настольной лампой.

3.3.  При работе с
использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения
электрическим током:

—  не подключать к
электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

—  соблюдать
последовательность включения и выключения орг­техники, ТСО, не нарушать технологические
процессы;

—  не оставлять
включенные в электросеть приборы без при­смотра,

3.4. Для поддержания
здорового микроклимата следует через каж­дые 2 ч работы проветривать помещение.

4.
Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.В случае
возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры и немедленно
оказать первую помощь пострадавше­му, сообщить об этом директору СОШ
п.Верхнеказымский, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее
медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2.  Не приступать
к работе при плохом самочувствии или вне­запной болезни.

4.3. В случае
появления неисправности в работе компьютера, ксе­рокса (посторонний шум, искрение
и запах гари) немедленно от­ключить электроприбор от электросети и сообщить об
этом директору СОШ, его заместителю. Работу продолжать только после устранения
возникшей неисправности.

4.4.  При
возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную
часть по телефону 01, начать эвакуацию учащихся согласно плану эвакуации.

4.5.  При получении
травмы немедленно обратиться за медицин­ской помощью в медицинский кабинет и
сообщить об этом заведу­ющему.

5.
Требования безопасности по окончании работы

5.1.           
Проветрить кабинет, закрыть форточку.

5.2.           
Привести в порядок рабочее место.

5.3.           
Выключить электроприборы, оргтехнику и аппаратуру ТСО.

5.4.           
Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5.           
Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сооб­щить заведующему,
его заместителю.

С инструкцией ознакомлен (а)

 «____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                             ________________(________________)

                                                                                                подпись                 расшифровка подпись

Инструкция
по охране труда для педагога дополнительного образования

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.

1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности педагога дополнительного образования в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья педагога дополнительного образования при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей педагога дополнительного образования в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;

  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу педагог дополнительного образования обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Педагог дополнительного образования должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог дополнительного образования в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;

  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;

  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;

  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;

  • соблюдать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на педагога дополнительного образования школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня);

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат.

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе педагогом дополнительного образования:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;

  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;

  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;

  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);

  • повышенное психоэмоциональное напряжение;

  • повышенный уровень шума;

  • высокая плотность эпидемиологических контактов;

  • статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.

1.10. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог дополнительного образования школы должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;

  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;

  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;

  • осуществлять проветривание учебного кабинета;

  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Педагог дополнительного образования, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Педагог дополнительного образования общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете для проведения дополнительных занятий и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;

  • уровень искусственной освещенности в кабинете для проведения дополнительных занятий должен составлять не менее 300 люкс;

  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета для проведения дополнительных занятий, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в помещении.
2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете для проведения дополнительных занятий, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета для проведения дополнительных занятий. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных и учебных пособий.
2.9. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.10. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся дополнительные занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета для проведения дополнительных занятий не ставить на подоконники цветы, не располагать учебную и методическую литературу, поделки, иные предметы.
3.3. При работе в кабинете для проведения дополнительных занятий соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения педагога дополнительного образования, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете для проведения дополнительных занятий демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводе в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана соблюдать не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. Не использовать в помещении кабинета для проведения дополнительных занятий переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.12. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.13. Педагогу дополнительного образования необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;

  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;

  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;

  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.14. При использовании ЭСО и оргтехники педагогу дополнительного образования запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;

  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;

  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;

  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);

  • разбирать включенные в электросеть приборы;

  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;

  • сгибать и защемлять кабели питания;

  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;

  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;

  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.15. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для педагога дополнительного образования, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием и инструментами, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.16. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;

  • неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;

  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;

  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Педагог дополнительного образования обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;

  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;

  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы педагог дополнительного образования обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае задымления или возгорания в учебном кабинете, педагог дополнительного образования обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете для проведения дополнительных занятий необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет для проведения дополнительных занятий.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета для проведения дополнительных занятий.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий на ключ.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/

0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обогреватель дельта инструкция по применению масляный обогреватель
  • Ремонт квартиры в черновой отделке пошаговая инструкция
  • Инструкция к электросчетчику каскад 11 с1
  • Powermatic 3 plus инструкция на русском
  • Сколько платят за классное руководство в московской области