Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы
Инструкция
по охране труда для педагога-организатора
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога-организатора в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога-организатора составлена в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей в школе. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагога-организатора, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете, иных помещениях и при проведении школьных мероприятий, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей педагога-организатора в общеобразовательной организации допускаются лица:
- имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.4. Педагог-организатор при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Педагог-организатор должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Педагог-организатор в целях выполнения требований охраны труда обязан:
- соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
- соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
- организовывать в строгом соответствии с требованиями охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм воспитательные и досуговые мероприятия, экскурсии, совместную деятельность обучающихся, работу школьных объединений;
- проводить работу по ознакомлению обучающихся с правилами дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- инструктировать классных руководителей, педагогов, привлеченных к организации мероприятий по требованиям безопасности и правилам безопасного поведения обучающихся;
- знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
- знать способы рациональной организации рабочего места;
- иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и оргтехники, знать основные способы защиты от их воздействия;
- заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
- пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
- соблюдать должностную инструкцию педагога-организатора школы;
- соблюдать инструкцию по охране труда при проведении массовых мероприятий.
1.7. В процессе работы возможно воздействие на педагога-организатора школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
- напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
- тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).
Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
- травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации посредством детских шалостей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, музыкальной аппаратуры, при отсутствии заземления / зануления;
- поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
- снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на педагога-организатора электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
- эмоциональные перегрузки.
1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности ЭСО, оргтехники, звуковой и музыкальной аппаратуры, мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог-организатор школы должен:
- оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
- мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи на рабочем месте, проветривать рабочее помещение;
- соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Школьный педагог-организатор, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Педагог-организатор общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете педагога-организатора и убедиться в исправности электрооборудования:
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете педагога-организатора школы должен составлять 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в свободности выхода из кабинета педагога-организатора, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.5. Убедиться в безопасности своего рабочего места:
- проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
- проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
- проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
- убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.
2.6. Провести осмотр санитарного состояния кабинета педагога-организатора. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.7. Произвести сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.8. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.9. Перед проведением мероприятия в актовом зале (ином предназначенном помещении):
- удостовериться в исправности выключателей, исправности осветительных приборов;
- убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятия;
- провести осмотр санитарного состояния помещения;
- убедиться в соответствии требованиям пожарной безопасности места проведения мероприятия, в свободности выходов, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности;
- проветрить помещение;
- подготовить к школьному мероприятию необходимую аппаратуру, проверить ее исправность;
- проверить плотность подведения кабелей питания к звуковой аппаратуре, не допускать их переплетения;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на звуковой аппаратуре.
2.10. Перед проведением мероприятия на территории школы осмотреть соответствующий участок размещения на отсутствие травмирующих факторов.
2.11. К участию в воспитательных и культурно-массовых мероприятиях допускать обучающихся, прошедших инструктаж по правилам безопасного поведения.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы педагогу-организатору школы необходимо соблюдать порядок и чистоту в рабочем кабинете, помещении проведения мероприятия, не загромождать свое рабочее место, выходы и подходы к первичным средствам пожаротушения мебелью, декорациями, звуковой и музыкальной аппаратурой, оргтехникой и вещами, любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. Осуществлять организацию безопасности и соответствующий контроль состояния посадочных мест в зале, исправности оборудования.
3.4. Не проводить массовые мероприятия в не оборудованных для этих целей помещениях.
3.5. При проведении групповых занятий и мероприятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.6. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях и мероприятиях, быть внимательным к обучающимся, не отвлекаться. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятий, мероприятия.
3.7. В перерывах между занятиями, мероприятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание помещения, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.8. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.9. Звуковую аппаратуру, персональный компьютер (ноутбук) и иные ЭСО, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.10. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.11. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.12. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.13. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.14. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.15. Не использовать в помещениях общеобразовательной организации переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.16. При использовании ЭСО, оргтехники, звуковой аппаратуры и иных электроприборов педагогу-организатору школы запрещается:
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
- нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, звуковой аппаратуры, технологические процессы;
- выполнять выключение рывком за шнур питания;
- передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.17. Педагогу-организатору необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
- не ходить по мокрому полу;
- при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
- обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.18. Соблюдать инструкцию по охране труда для педагога-организатора в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при проведении воспитательных и культурно-массовых мероприятий руководствоваться инструкцией по охране труда при проведении массовых мероприятий в общеобразовательной организации.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается педагогу-организатору общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности ЭСО, иллюминации, музыкальной и звуковой аппаратуры и иных электроприборов, шнуров питания;
- возникновение неисправности электроприборов;
- прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.3. Педагог-организатор обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- о каждом произошедшем несчастном случае;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.4. При возникновении неисправности звуковой аппаратуры, ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае получения травмы педагог-организатор школы должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете педагога-организатора или помещении проведения мероприятия, педагог-организатор должен немедленно прекратить работу, вывести обучающихся (в первую очередь), сотрудников и посетителей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании порошкового огнетушителя не направлять в сторону людей струю порошка.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете или помещении проведения мероприятия педагогу-организатору необходимо вывести людей из помещения и оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда после завершения работы
5.1. По окончании работы педагогу-организатору общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, звуковую и музыкальную аппаратуру, обесточить ее отключением из электросети.
5.2. Привести в порядок рабочее место в кабинете педагога-организатора. Проконтролировать приведение помещения после мероприятия в надлежащий порядок.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета (помещение проведения мероприятия) приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, и проконтролировать установку нового огнетушителя.
5.4. Проветрить помещение кабинета педагога-организатора, помещение проведения мероприятия.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть помещение на ключ.
Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/
СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Инструктажи по технике безопасности для учащихся
Инструкции по охране труда для администрации школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ___________ протокол № ____ от «__»___ 201__г. СОГЛАСОВАНО Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по _________ «___»__________20__г.
|
|||
УТВЕРЖДЕНО Директор Наименование учреждения _________ /_____________/ Приказ № __ от «_»._.20__г.
|
|||
Инструкция
по охране труда для педагога-организатора
________________
1. Общие требования
безопасности педагога-организатора
1.1. К самостоятельной работе в должности
педагога-организатора допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, которые
ознакомились с инструкцией по охране труда для педагога-организатора школы,
имеющие высшее или среднее педагогическое образование при отсутствии требований
к стажу работы, прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране труда,
прошедшие медицинский осмотр.
1.2. Педагог-организатор является
ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий
при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
1.3. Педагог-организатор школы должен
знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать инструкцию
по охране труда педагога-организатора школы, требования охраны труда и
пожарной безопасности в образовательном учреждении.
1.4. Обязанностями
педагога-организатора в области охраны труда являются:
— организация внеклассной и внешкольной
работы, общественно полезного, производительного труда учащихся в строгом
соответствии с нормами и правилами охраны труда;
— участие в планировании и проведении
мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы,
по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т.п.;
— осуществление контроля соблюдения
учащимися правил безопасности;
— осуществление контроля выполнения
санитарно-гигиенических норм и требований, правил техники безопасности и
пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы;
— проведение обучения, инструктажа
классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к
организации внеклассной и внешкольной работы;
— участие в работе комиссии по расследованию
несчастных случаев с работниками и обучающимися учреждения;
1.5. Педагог-организатор школы должен
уметь пользоваться средствами пожаротушения.
1.6. Педагог-организатор должен
знать инструкцию по технике безопасности педагога-организатора школы, место нахождения
первичных средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.
2. Требования
безопасности перед началом работы педагога-организатора школы
2.1. Перед началом воспитательного
мероприятия проветрить помещение, убедиться в соответствии нормам охраны труда
места проведения мероприятия.
2.2. Подготовить к школьному мероприятию
необходимую аппаратуру, инвентарь и др., проверить его исправность.
2.3. Провести проверку исправности
электрических розеток и выключателей.
2.4. Обеспечить достаточное освещение
помещения мероприятия.
2.5. Проверить соблюдение и принятие мер
по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране
труда, пожарной безопасности учащимися и работниками.
2.6. К участию в культурно-массовых
мероприятиях допускать только детей, прошедших инструктаж по охране труда.
3. Требования безопасности во время работы
педагога-организатора школы
3.1. Во время проведения мероприятий
необходимо соблюдать чистоту и порядок
в зале (кабинете).
3.2. Осуществлять организацию
безопасности и соответствующий контроль состояния посадочных мест в зале,
исправностью оборудования.
3.3. Установки и оборудование должны быть
размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и
производственной санитарии.
3.4. Не проводить массовые мероприятия в
не оборудованных для этих целей помещениях.
3.5. Учащиеся могут находиться в зале
(кабинете) только в присутствии педагога.
3.6. Каждый участник воспитательного
мероприятия в школе должен соблюдать правила охраны труда и пожарной
безопасности.
3.7. Во время работы педагог-организатор
соблюдает требования инструкции по охране труда для педагога организатора
школы.
4. Требования безопасности по окончанию
работы педагога-организатора
4.1. Проконтролировать приведение
учащимися места проведения мероприятия в надлежащий порядок.
4.2. Принять оборудование у детей,
поверить его исправность.
4.3. Проветрить помещение.
4.4. Проверить противопожарное состояние
помещения, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.
4.5. Обо всех недостатках и нарушениях,
обнаруженных во время работы, педагогу-организатору необходимо сообщить
директору школы.
5. Требования
безопасности в аварийных случаях.
5.1. При возникновении опасных,
экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления,
водопровода, электрическом замыкании, при обнаружении подозрительных предметов
и т.п.) педагогу-организатору школы следует немедленно сообщить об этом
администрации образовательного учреждения, принять меры по эвакуации учеников и
возможной ликвидации возникшей ситуации в соответствии с разработанными
правилами и инструкциями.
5.2. Немедленно сообщать директору школы о
каждом несчастном случае, происшедшем с работником или учащимся. Принять меры
по оказанию первой доврачебной помощи, при необходимости отправить
пострадавшего в ближайшее
лечебное заведение.
5.3. Педагог-организатор, допустивший
невыполнение или нарушение инструкции по охране труда педагога-организатора
школы, привлекается к должностной ответственности в соответствии с правилами трудового распорядка и, при
необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны
труда.
Инструкцию
разработал: ______________
/_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы
Инструкция
по охране труда для педагога-организатора
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога-организатора в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога-организатора составлена в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей в школе. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагога-организатора, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете, иных помещениях и при проведении школьных мероприятий, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей педагога-организатора в общеобразовательной организации допускаются лица:
- имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.4. Педагог-организатор при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Педагог-организатор должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Педагог-организатор в целях выполнения требований охраны труда обязан:
- соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
- соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
- организовывать в строгом соответствии с требованиями охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм воспитательные и досуговые мероприятия, экскурсии, совместную деятельность обучающихся, работу школьных объединений;
- проводить работу по ознакомлению обучающихся с правилами дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- инструктировать классных руководителей, педагогов, привлеченных к организации мероприятий по требованиям безопасности и правилам безопасного поведения обучающихся;
- знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
- знать способы рациональной организации рабочего места;
- иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и оргтехники, знать основные способы защиты от их воздействия;
- заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
- пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
- соблюдать должностную инструкцию педагога-организатора школы;
- соблюдать инструкцию по охране труда при проведении массовых мероприятий.
1.7. В процессе работы возможно воздействие на педагога-организатора школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
- напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
- тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).
Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
- травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации посредством детских шалостей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, музыкальной аппаратуры, при отсутствии заземления / зануления;
- поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
- снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на педагога-организатора электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
- эмоциональные перегрузки.
1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности ЭСО, оргтехники, звуковой и музыкальной аппаратуры, мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог-организатор школы должен:
- оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
- мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи на рабочем месте, проветривать рабочее помещение;
- соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Школьный педагог-организатор, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Педагог-организатор общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете педагога-организатора и убедиться в исправности электрооборудования:
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете педагога-организатора школы должен составлять 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в свободности выхода из кабинета педагога-организатора, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.5. Убедиться в безопасности своего рабочего места:
- проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
- проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
- проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
- убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.
2.6. Провести осмотр санитарного состояния кабинета педагога-организатора. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.7. Произвести сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.8. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.9. Перед проведением мероприятия в актовом зале (ином предназначенном помещении):
- удостовериться в исправности выключателей, исправности осветительных приборов;
- убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятия;
- провести осмотр санитарного состояния помещения;
- убедиться в соответствии требованиям пожарной безопасности места проведения мероприятия, в свободности выходов, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности;
- проветрить помещение;
- подготовить к школьному мероприятию необходимую аппаратуру, проверить ее исправность;
- проверить плотность подведения кабелей питания к звуковой аппаратуре, не допускать их переплетения;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на звуковой аппаратуре.
2.10. Перед проведением мероприятия на территории школы осмотреть соответствующий участок размещения на отсутствие травмирующих факторов.
2.11. К участию в воспитательных и культурно-массовых мероприятиях допускать обучающихся, прошедших инструктаж по правилам безопасного поведения.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы педагогу-организатору школы необходимо соблюдать порядок и чистоту в рабочем кабинете, помещении проведения мероприятия, не загромождать свое рабочее место, выходы и подходы к первичным средствам пожаротушения мебелью, декорациями, звуковой и музыкальной аппаратурой, оргтехникой и вещами, любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. Осуществлять организацию безопасности и соответствующий контроль состояния посадочных мест в зале, исправности оборудования.
3.4. Не проводить массовые мероприятия в не оборудованных для этих целей помещениях.
3.5. При проведении групповых занятий и мероприятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.6. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях и мероприятиях, быть внимательным к обучающимся, не отвлекаться. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятий, мероприятия.
3.7. В перерывах между занятиями, мероприятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание помещения, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.8. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.9. Звуковую аппаратуру, персональный компьютер (ноутбук) и иные ЭСО, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.10. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.11. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.12. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.13. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.14. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.15. Не использовать в помещениях общеобразовательной организации переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.16. При использовании ЭСО, оргтехники, звуковой аппаратуры и иных электроприборов педагогу-организатору школы запрещается:
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
- нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, звуковой аппаратуры, технологические процессы;
- выполнять выключение рывком за шнур питания;
- передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.17. Педагогу-организатору необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
- не ходить по мокрому полу;
- при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
- обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.18. Соблюдать инструкцию по охране труда для педагога-организатора в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при проведении воспитательных и культурно-массовых мероприятий руководствоваться инструкцией по охране труда при проведении массовых мероприятий в общеобразовательной организации.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается педагогу-организатору общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности ЭСО, иллюминации, музыкальной и звуковой аппаратуры и иных электроприборов, шнуров питания;
- возникновение неисправности электроприборов;
- прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.3. Педагог-организатор обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- о каждом произошедшем несчастном случае;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.4. При возникновении неисправности звуковой аппаратуры, ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае получения травмы педагог-организатор школы должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете педагога-организатора или помещении проведения мероприятия, педагог-организатор должен немедленно прекратить работу, вывести обучающихся (в первую очередь), сотрудников и посетителей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании порошкового огнетушителя не направлять в сторону людей струю порошка.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете или помещении проведения мероприятия педагогу-организатору необходимо вывести людей из помещения и оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда после завершения работы
5.1. По окончании работы педагогу-организатору общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, звуковую и музыкальную аппаратуру, обесточить ее отключением из электросети.
5.2. Привести в порядок рабочее место в кабинете педагога-организатора. Проконтролировать приведение помещения после мероприятия в надлежащий порядок.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета (помещение проведения мероприятия) приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, и проконтролировать установку нового огнетушителя.
5.4. Проветрить помещение кабинета педагога-организатора, помещение проведения мероприятия.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть помещение на ключ.
Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/
СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Инструктажи по технике безопасности для учащихся
Инструкции по охране труда для администрации школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ___________ протокол № ____ от «__»___ 201__г. СОГЛАСОВАНО Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по _________ «___»__________20__г. |
|||
УТВЕРЖДЕНО Директор Наименование учреждения _________ /_____________/ Приказ № __ от «_»._.20__г. |
|||
Инструкция
по охране труда для педагога-организатора
________________
1. Общие требования
безопасности педагога-организатора
1.1. К самостоятельной работе в должности
педагога-организатора допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, которые
ознакомились с инструкцией по охране труда для педагога-организатора школы,
имеющие высшее или среднее педагогическое образование при отсутствии требований
к стажу работы, прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране труда,
прошедшие медицинский осмотр.
1.2. Педагог-организатор является
ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий
при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
1.3. Педагог-организатор школы должен
знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать инструкцию
по охране труда педагога-организатора школы, требования охраны труда и
пожарной безопасности в образовательном учреждении.
1.4. Обязанностями
педагога-организатора в области охраны труда являются:
— организация внеклассной и внешкольной
работы, общественно полезного, производительного труда учащихся в строгом
соответствии с нормами и правилами охраны труда;
— участие в планировании и проведении
мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы,
по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т.п.;
— осуществление контроля соблюдения
учащимися правил безопасности;
— осуществление контроля выполнения
санитарно-гигиенических норм и требований, правил техники безопасности и
пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы;
— проведение обучения, инструктажа
классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к
организации внеклассной и внешкольной работы;
— участие в работе комиссии по расследованию
несчастных случаев с работниками и обучающимися учреждения;
1.5. Педагог-организатор школы должен
уметь пользоваться средствами пожаротушения.
1.6. Педагог-организатор должен
знать инструкцию по технике безопасности педагога-организатора школы, место нахождения
первичных средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.
2. Требования
безопасности перед началом работы педагога-организатора школы
2.1. Перед началом воспитательного
мероприятия проветрить помещение, убедиться в соответствии нормам охраны труда
места проведения мероприятия.
2.2. Подготовить к школьному мероприятию
необходимую аппаратуру, инвентарь и др., проверить его исправность.
2.3. Провести проверку исправности
электрических розеток и выключателей.
2.4. Обеспечить достаточное освещение
помещения мероприятия.
2.5. Проверить соблюдение и принятие мер
по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране
труда, пожарной безопасности учащимися и работниками.
2.6. К участию в культурно-массовых
мероприятиях допускать только детей, прошедших инструктаж по охране труда.
3. Требования безопасности во время работы
педагога-организатора школы
3.1. Во время проведения мероприятий
необходимо соблюдать чистоту и порядок
в зале (кабинете).
3.2. Осуществлять организацию
безопасности и соответствующий контроль состояния посадочных мест в зале,
исправностью оборудования.
3.3. Установки и оборудование должны быть
размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и
производственной санитарии.
3.4. Не проводить массовые мероприятия в
не оборудованных для этих целей помещениях.
3.5. Учащиеся могут находиться в зале
(кабинете) только в присутствии педагога.
3.6. Каждый участник воспитательного
мероприятия в школе должен соблюдать правила охраны труда и пожарной
безопасности.
3.7. Во время работы педагог-организатор
соблюдает требования инструкции по охране труда для педагога организатора
школы.
4. Требования безопасности по окончанию
работы педагога-организатора
4.1. Проконтролировать приведение
учащимися места проведения мероприятия в надлежащий порядок.
4.2. Принять оборудование у детей,
поверить его исправность.
4.3. Проветрить помещение.
4.4. Проверить противопожарное состояние
помещения, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.
4.5. Обо всех недостатках и нарушениях,
обнаруженных во время работы, педагогу-организатору необходимо сообщить
директору школы.
5. Требования
безопасности в аварийных случаях.
5.1. При возникновении опасных,
экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления,
водопровода, электрическом замыкании, при обнаружении подозрительных предметов
и т.п.) педагогу-организатору школы следует немедленно сообщить об этом
администрации образовательного учреждения, принять меры по эвакуации учеников и
возможной ликвидации возникшей ситуации в соответствии с разработанными
правилами и инструкциями.
5.2. Немедленно сообщать директору школы о
каждом несчастном случае, происшедшем с работником или учащимся. Принять меры
по оказанию первой доврачебной помощи, при необходимости отправить
пострадавшего в ближайшее
лечебное заведение.
5.3. Педагог-организатор, допустивший
невыполнение или нарушение инструкции по охране труда педагога-организатора
школы, привлекается к должностной ответственности в соответствии с правилами трудового распорядка и, при
необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны
труда.
Инструкцию
разработал: ______________
/_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
Какое изобретение является наиболее важным в истории человечества?
Инструкция по охране труда для педагога-организатора
Инструкция по охране труда для педагога-организатора
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе в должности педагога-организатора допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда
1.2. Педагог-организатор является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
1.3. Обязанностями в области охраны труда являются:
— организация внеклассной и внешкольной работы, общественно полезного, производительного труда учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда
— участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, по предупреждению травматизма, дорожно-трнспортных происшествий и т.п.
— осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности
— осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и требований, правил техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы
— проведение обучения, инструктажа классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к организации внеклассной и внешкольной работы
— осуществление контроля за проведением инструктажей учащихся по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы, а так же за их регистрацией в спец. журнале
— участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с работниками и обучающимися учреждения
— осуществление административно-общественного контроля по вопросам техники безопасности и охраны труда
— оказание методической помощи руководителям кружков, спортивных секций, походов, экскурсий в вопросах обеспечения охраны труда учащихся, предупреждению травматизма и др. несчастных случаев
2. Требование безопасности перед началом работы
2.1. Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, материальное обеспечения средств обучения
2.2. Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятий
2.3. Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся)
3. Требования безопасности во время работы
3.1. В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда
3.2. Установки и оборудование должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии
3.3. Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения, места проведения мероприятий
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству
4.2. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями
4.3. При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, снаряжения, иного имущества
5.2. Проконтролировать приведение обучающимися места проведения мероприятия в надлежащий порядок
Обновлено: 21.04.2023
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)
Наименование учреждения
Приказ № __ от «_»._.20__г.
по охране труда для педагога-организатора
1. Общие требования безопасности педагога-организатора
1.1. К самостоятельной работе в должности педагога-организатора допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, которые ознакомились с инструкцией по охране труда для педагога-организатора школы , имеющие высшее или среднее педагогическое образование при отсутствии требований к стажу работы, прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране труда, прошедшие медицинский осмотр.
1.2. Педагог-организатор является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
1.3. Педагог-организатор школы должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать инструкцию по охране труда педагога-организатора школы , требования охраны труда и пожарной безопасности в образовательном учреждении.
1.4. Обязанностями педагога-организатора в области охраны труда являются:
— организация внеклассной и внешкольной работы, общественно полезного, производительного труда учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
— участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т.п.;
— осуществление контроля соблюдения учащимися правил безопасности;
— осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенических норм и требований, правил техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы;
— проведение обучения, инструктажа классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к организации внеклассной и внешкольной работы;
— участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с работниками и обучающимися учреждения;
1.5. Педагог-организатор школы должен уметь пользоваться средствами пожаротушения.
1.6. Педагог-организатор должен знать инструкцию по технике безопасности педагога-организатора школы, место нахождения первичных средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.
2. Требования безопасности перед началом работы педагога-организатора школы
2.1. Перед началом воспитательного мероприятия проветрить помещение, убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятия.
2.2. Подготовить к школьному мероприятию необходимую аппаратуру, инвентарь и др., проверить его исправность.
2.3. Провести проверку исправности электрических розеток и выключателей.
2.4. Обеспечить достаточное освещение помещения мероприятия.
2.5. Проверить соблюдение и принятие мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности учащимися и работниками.
2.6. К участию в культурно-массовых мероприятиях допускать только детей, прошедших инструктаж по охране труда.
3. Требования безопасности во время работы педагога-организатора школы
3.1. Во время проведения мероприятий необходимо соблюдать чистоту и порядок в зале (кабинете).
3.2. Осуществлять организацию безопасности и соответствующий контроль состояния посадочных мест в зале, исправностью оборудования.
3.3. Установки и оборудование должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии.
3.4. Не проводить массовые мероприятия в не оборудованных для этих целей помещениях.
3.5. Учащиеся могут находиться в зале (кабинете) только в присутствии педагога.
3.6. Каждый участник воспитательного мероприятия в школе должен соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности.
3.7. Во время работы педагог-организатор соблюдает требования инструкции по охране труда для педагога организатора школы.
4. Требования безопасности по окончанию работы педагога-организатора
4.1. Проконтролировать приведение учащимися места проведения мероприятия в надлежащий порядок.
4.2. Принять оборудование у детей, поверить его исправность.
4.3. Проветрить помещение.
4.4. Проверить противопожарное состояние помещения, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.
4.5. Обо всех недостатках и нарушениях, обнаруженных во время работы, педагогу-организатору необходимо сообщить директору школы.
5. Требования безопасности в аварийных случаях.
5.1. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрическом замыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) педагогу-организатору школы следует немедленно сообщить об этом администрации образовательного учреждения, принять меры по эвакуации учеников и возможной ликвидации возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями.
5.3. Педагог-организатор, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда педагога-организатора школы, привлекается к должностной ответственности в соответствии с правилами трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
1. К самостоятельной работе педаго гом — организатором допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2. При работе педагогом — организатором необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
3. При работе в кабинете возможно воздействие на педагога — организатора и детей следующих опасных факторов:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и технических средств обучения.
4. Педагог — организатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
2. Требования охраны труда перед началом работы.
1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников.
2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета.
3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна и двери.
5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.
3. Требования охраны труда во время работы.
1. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их временем продолжительность.
2. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания педагога.
3. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия без разрешения педагога.
5. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета.
6. При проведении внешкольных мероприятий с учащимися необходимо провести инструктаж по охране труда и технике безопасности с записью в журнале установленной формы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
1. В случае возникновения аварийных ситуаций сообщить о случившемся заведующему хозяйством и далее действовать в соответствии с полученными указаниями.
2. В случае возникновения пожара руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по противопожарной безопасности.
3. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.
4. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта.
5. При необходимости следует обратиться за помощью и (или) оказать первую помощь пострадавшим от травматизма.
5. Требования охраны труда по окончании работы
1. Отключить аппаратуру и электроприборы от электросети.
2. Проветрить кабинет, закрыть окна и выключить свет.
3. О недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы-интерната.
1. К самостоятельной работе педаго гом — организатором допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2. При работе педагогом — организатором необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
3. При работе в кабинете возможно воздействие на педагога — организатора и детей следующих опасных факторов:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и технических средств обучения.
4. Педагог — организатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
2. Требования охраны труда перед началом работы.
1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников.
2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета.
3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна и двери.
5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.
3. Требования охраны труда во время работы.
1. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их временем продолжительность.
2. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания педагога.
3. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия без разрешения педагога.
5. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета.
6. При проведении внешкольных мероприятий с учащимися необходимо провести инструктаж по охране труда и технике безопасности с записью в журнале установленной формы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
1. В случае возникновения аварийных ситуаций сообщить о случившемся заведующему хозяйством и далее действовать в соответствии с полученными указаниями.
2. В случае возникновения пожара руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по противопожарной безопасности.
3. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.
4. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта.
5. При необходимости следует обратиться за помощью и (или) оказать первую помощь пострадавшим от травматизма.
5. Требования охраны труда по окончании работы
1. Отключить аппаратуру и электроприборы от электросети.
2. Проветрить кабинет, закрыть окна и выключить свет.
3. О недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы-интерната.
Читайте также:
- Закон доминирования биология 9 класс кратко
- Николаева с н создание условий для экологического воспитания детей м новая школа 1993
- Роль детских общественных объединений брпо и брсм в развитии школьного самоуправления
- Административно правовое регулирование в сфере юстиции кратко
- Пермская школа психологии представители
Охрана труда
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРА 20.04.2023
Инструкция по охране труда руководителю выездного мероприятия ИОТ-006-2021
Инструкция по технике безопасности для обучающихся при массовых мероприятиях на базе других учреждений ИОТ -007-2021
Инструкция по технике безопасности при пользовании транспортом и поведении на дорогах для обучающихся ИОТ -008-2021
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
- Трудовой кодекс РФ. Раздел X (Охрана труда)
- Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 № 771н «Об утверждении примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труд, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению их уровней»
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
- Титульный лист отчета по СОУТ
- Сводная ведомость СОУТ
- Заключение эксперта
- Перечень рекомендаций
- Сведения об организации проводившей СОУТ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
- Политика в области охраны труда
- Соглашение с первичной профсоюзной организацией на 2023 год
- Акт проверки выполнения соглашения за I полугодие 2022 года
- Акт проверки выполнения соглашения за II полугодие 2022 года
ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Положение о системе управления охраной труда (СУОТ)
- Положение об оценке уровней профессиональных рисков
- Положение о комиссии по охране труда
- Положение о порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда
- Положение по учету микроповреждений (микротравм)
- Положение о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НА 2023 год
- Идентификация (реестр) опасностей
- План управления рисками
- Карта № 1 Оценки профессиональных рисков (директор)
- Карта № 2 Оценки профессиональных рисков (заместители директора)
- Карта № 3 Оценки профессиональных рисков (преподаватель, концертмейстер, заведующий отделением, заведующий отделом, педагог-организатор, педагог дополнительного образования)
- Карта № 4 Оценки профессиональных рисков (сотрудники администрации)
- Карта № 5 Оценки профессиональных рисков (заведующий хозяйством)
- Карта № 6 Оценки профессиональных рисков (техник)
- Карта № 7 Оценки профессиональных рисков (уборщик служебных помещений)
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- План мероприятий по охране труда на 2023 год
- План мероприятий по улучшению условий труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо не допущению их уровней на 2023 год
ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
- ИОТ — 001 — 2022 — Директор
- ИОТ — 002 — 2022 — Заместитель директора по учебно-методической работе
- ИОТ — 003 — 2022 — Заместитель директора по управлению ресурсами
- ИОТ — 004 — 2022 — Главный бухгалтер
- ИОТ — 005 — 2022 — Главный инженер
- ИОТ — 006 — 2022 — Старший специалист по кадрам
- ИОТ — 007 — 2022 — Специалист по охране труда
- ИОТ — 008 — 2022 — Секретарь учебной части
- ИОТ — 009 — 2022 — Ведущий документовед
- ИОТ — 010 — 2022 — Контрактный управляющий
- ИОТ — 011 — 2022 — Экономист
- ИОТ — 012 — 2022 — Заведующий отделом (отделением)
- ИОТ — 013 — 2022 — Преподаватель
- ИОТ — 014 — 2022 — Концертмейстер
- ИОТ — 015 — 2022 — Настройщик пианино и роялей
- ИОТ — 016 — 2022 — Педагог-организатор
- ИОТ — 017 — 2022 — Заведующий хозяйством
- ИОТ — 018 — 2022 — Техник
- ИОТ — 019 — 2022 — Рабочий по комплексному обслуживанию зданий
- ИОТ — 020 — 2022 — Уборщик служебных помещений
- ИОТ — 021 — 2022 — Дворник
ОХРАНА ТРУДА ПРОЕКТА «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»
- Положение о правилах безопасного поведения обучающихся по проекту «Московское долголетие»
- ИОТ — 022 — 2022 — Обучающиеся по проекту «Московское долголетие»
ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Реестр в Министерстве труда и социального развития РФ по обучению работников Учреждения требованиям охраны труда
- Программа вводного инструктажа
- ПРОГРАММА обучения
безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или)
опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках
системы управления охраной труда в Государственном бюджетном учреждении
дополнительного образования города Москвы Детская школа искусств «Юность»
(ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность») и оценки профессиональных рисков (пункт «в» работники организации, отнесенные к
категории специалисты, согласно постановления Госстандарта РФ от 26.12.1994 №
367 (ред. от 19.06.2012) - ПРОГРАММА обучения
безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или)
опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках
системы управления охраной труда в Государственном бюджетном учреждении
дополнительного образования города Москвы Детская школа искусств «Юность»
(ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность») и оценки профессиональных рисков (пункт «д» работники организации, отнесенные к
категории работники рабочих профессий, согласно постановления Госстандарта РФ
от 26.12.1994 № 367 (ред. от 19.06.2012)
Внеплановое обучение по охране труда
по ПРОГРАММЕ внепланового обучения
по охране труда и проверки знания требований охраны труда по изучению
постановления Правительства Российской Федерации от 24
декабря 2021 г. № 2464
1. Приказ от 07 сентября 2022 г. № 49-ах «О проведении внепланового обучения по охране труда»
Материалы для обучения
Видематериал по ссылке:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЯ !!!
Результаты проверки знания требований охраны труда после прохождения внепланового инструктажа по охране труда на рабочем
месте на основании приказа от 01
сентября 2022 г. № 48-ах «О проведении внепланового инструктажа по охране
труда»
Протокол № 2 от 08 сентября 2022 г.
Протокол № 3 от 09 сентября 2022 г
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ
Плановое обучение по охране труда и проверки знания требований охраны труда
ПРИКАЗ на плановое обучение
Конспекты для проведения занятий:
Тема № 1
Тема № 2
Тема № 3
Тема № 4
Тема № 5
Тема № 6
Результаты планового обучения по охране труда
Протокол № 7, протокол № 8, протокол № 9
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ