Инструкция по охране труда педагога-психолога школы
Инструкция
по охране труда для педагога-психолога
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога-психолога в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога-психолога школы составлена в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагога-психолога, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете психолога и иных помещениях общеобразовательной организации, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей педагога-психолога в общеобразовательной организации допускаются лица:
- имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.4. Педагог-психолог при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Педагог-психолог должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Педагог-психолог в целях соблюдения требований охраны труда обязан:
- соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
- соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
- знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
- знать способы рациональной организации рабочего места;
- иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и оргтехники, знать основные способы защиты от их воздействия;
- заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
- пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
- соблюдать инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием;
- соблюдать должностную инструкцию педагога-психолога школы.
1.7. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на педагога-психолога в школе, отсутствуют.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
- травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации посредством детских шалостей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, при отсутствии заземления / зануления;
- поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
- снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на педагога-психолога электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
- статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке;
- эмоциональные перегрузки.
1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности ЭСО, оргтехники или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог-психолог школы должен:
- оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
- мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи в кабинете психолога, проветривать кабинет;
- соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Школьный педагог-психолог, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Педагог-психолог общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете психолога и убедиться в исправности электрооборудования:
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете педагога-психолога школы должен составлять 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в свободности выхода из кабинета педагога-психолога, проходов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.6. Убедиться в безопасности своего рабочего места:
- проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
- проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
- проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
- убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета психолога школы. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.8. Проверить наличие в достаточном количестве и исправность канцелярских принадлежностей, необходимых для работы педагога-психолога общеобразовательной организации.
2.9. Произвести сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.10. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.11. Спланировать и равномерно распределить выполнение намеченной работы с обязательными перерывами на отдых и прием пищи.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы педагог-психологу школы необходимо соблюдать порядок в рабочем кабинете, не загромождать свое рабочее место, выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения бумагой, документами, оргтехникой и любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности кабинета педагога-психолога не ставить на подоконники цветы, не располагать папки, документы и иные предметы.
3.4. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.5. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, быть внимательным к обучающимся, не отвлекаться. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятий.
3.6. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета педагога-психолога, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.7. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.8. Персональный компьютер (ноутбук) и иные ЭСО, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.10. Регулировать монитор в соответствии с рабочей позой, так как рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы. Конструкция рабочего кресла должна позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
3.11. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.12. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.13. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.14. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.15. При недостаточной освещенности рабочего места в кабинете психолога для дополнительного его освещения использовать настольную лампу.
3.16. Не использовать в помещении кабинета педагога-психолога общеобразовательной организации переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.17. При использовании ЭСО и оргтехники педагогу-психологу школы запрещается:
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
- нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, технологические процессы;
- выполнять выключение рывком за шнур питания;
- передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.17. Педагогу-психологу необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
- не ходить по мокрому полу;
- при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
- обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.18. Соблюдать инструкцию по охране труда для педагога-психолога в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при работе с использованием электронных средств обучения, включая мультимедийный проектор и компьютер руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе с ЭСО».
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается педагогу-психологу общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности ЭСО, оргтехники и иных электроприборов, шнуров питания;
- неисправность мебели вследствие износа, порчи;
- прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.3. Педагог-психолог обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- о каждом произошедшем несчастном случае;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.4. При возникновении неисправности ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае получения травмы педагог-психолог школы должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете педагог-психолог должен немедленно прекратить работу, вывести сотрудников и посетителей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете педагога-психолога необходимо оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда после завершения работы
5.1. По окончании работы педагогу-психологу общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, обесточить их отключением из электросети.
5.2. Внимательно осмотреть рабочее место и кабинет психолога, привести его в порядок. Убрать с рабочего стола документацию, канцелярские принадлежности, носители информации в отведенные для хранения места.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в кабинете новый огнетушитель.
5.4. Проветрить помещение кабинета психолога общеобразовательной организации.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения рабочего кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть кабинет педагога-психолога на ключ.
Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/
СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/
Рекомендуем перейти к:
Охране труда педагога-психолога школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Инструкция
по охране труда для педагога-психолога
1. Общие
требования безопасности
1.1. К
самостоятельной работе педагогом-психологом допускаются лица в возрасте не
моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда
и технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья.
1.2. При
работе школьный психолог должен соблюдать правила внутреннего трудового
распорядка, установленные режимы труда и отдыха в учреждении.
1.3. При
работе в кабинете психолога возможно воздействие на работающих и детей
следующих опасных факторов:
— нарушение
остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета психолога;
— нарушения
осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном
подборе размеров детской мебели (стола и стула);
— поражение
электрическим током при неисправном электрооборудовании, мультимедийного
оборудования кабинета и технических средств обучения.
1.4. Находящиеся
в кабинете школьного психолога обязаны соблюдать правила пожарной безопасности,
знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей) и
направления эвакуации при пожаре.
1.5. При
несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения,
дежурному администратору.
1.6. В
процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее
место.
1.7. Лица,
допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда и технике
безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с
правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются
внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования
безопасности перед началом работы
2.1.
Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе
светильников. Наименьшая освещенность должна быть:
— при
люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.);
— при лампах
накаливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться
в исправности электрооборудования кабинета:
— светильники
должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
—
электрические коммутационные коробки должны быть полностью закрыты;
—
электророзетки должны быть оборудованы фальшвилками;
— корпуса и
крышки выключателей и розеток не должны иметь каких-либо трещин, сколов, физических
повреждений, а также оголенных контактов.
2.3. При
использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их
исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4.
Проверить санитарное состояние кабинета психолога и проветрить его, открыв
окна и двери. Включить искусственную вентиляцию при ее наличии. Проветривание
кабинета закончить за 30 мин. до прихода учащихся.
2.5.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует
установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла
окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух
раз в год.
3. Требования
безопасности во время работы
3.1.
Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом, столы должны
быть промаркированы согласно ростомеру.
3.2. При
проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную
их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.3.
Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы
дети выполняли все указания практического психолога.
3.4. Не
разрешать учащимся самовольно покидать место проведения занятий без разрешения.
3.5. С целью
обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на
подоконниках цветы.
3.6. В
случае применения на занятиях технических средств обучения, мультимедийного
проектора руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических
средств обучения».
3.7. В
перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять
проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать.
4. Требования
безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При
возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета психолога,
сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить
к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При
получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медсестру, при
необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом
администрации учреждения.
4.3. При
поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае
отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание
или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и
пульса, далее отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования
безопасности по окончании работы
5.1.
Отключить от электросети все технические средства обучения.
5.2.
Проветрить кабинет психолога, закрыть окна и выключить свет.
Инструкцию разработал:
______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для педагога-психолога
№
1. Общие
требования по охране труда.
1.1. К
самостоятельной работе педагогом-психологом допускаются лица в возрасте не
моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда,
медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2.
Педагог-психолог в своей работе должен:
·
знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по
охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
·
пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем
месте;
·
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
·
соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику
работы);
·
выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее
место;
·
обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны
жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с
воспитанниками.
1.3. При
работе в должности педагога-психолога возможны воздействия следующих вредных
производственных факторов:
·
поражение электрическим током при включении электроосвещения,
использовании неисправных электрических приборов;
·
нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего
места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на
компьютере;
·
ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля
при работе на компьютере;
·
поражение электрическим током при использовании неисправных
электрических приборов.
1.4. При
несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить об этом директору школы, при неисправности оборудования
прекратить работу и сообщить директору, завхозу.
1.5.
Педагог-психолог обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной
безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также
направления эвакуации при пожаре.
1.6.В
процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены,
содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к
организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с
воспитанниками.
1.7.
Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране
труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается
внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования по охране труда перед началом работы
2.1. Включить
полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников
2.2.
Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:
·
светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь
светорассеивающую арматуру;
·
корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и
сколов, а также оголенных контактов.
2.3.
Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и
оборудование, ТСО.
2.4.
Перед использованием в работе электрических приборов, оборудований, компьютера убедитесь
в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
3.
Требования по охране труда во время работы
3.1. Соблюдать порядок и не
загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.
3.2. При недостаточной
освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной
лампой.
3.3. При работе с использованием
оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током.
·
Не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми
и влажными руками;
·
Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники,
ТСО, не нарушать технологические процессы;
·
Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра,
особенно при работе принтера, ксерокса.
3.4. При работе с использованием
компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном
компьютере», а при работе с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране
труда при работе копировально-множительного аппарата».
3.5. Для поддержания здорового
микроклимата следует через каждые 2 ч. работы проветривать помещение.
3.6. При длительной работе с
документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора,
устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития
познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15
мин., во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз,
физкультурные паузы и минутки.
4.Требование безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае
возникновения аварийных ситуаций сообщить об этом директору школы и завхозу.
4.2. Не
приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.3. В случае
появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум,
искрение и запахи гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и
сообщить об этом директору, завхозу; работу продолжать только после устранения
возникшей неисправности.
4.4. При
возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации и в пожарную
часть, начать эвакуацию воспитанников.
4.5.
При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский
кабинет.
5. Требование безопасности по окончании работы
5.1. Проветрить кабинет.
5.2. Привести в порядок рабочее
место.
5.3. Выключить электроприборы.
5.4. Выключить электроосвещение,
закрыть кабинет на ключ.
5.5. Обо всех недостатках,
отмеченных во время работы, сообщить администрации.
Специалист в
области охраны труда __________________ С.А. Ткачева