Инструкция по охране труда для пешехода

Безопасность пешехода на дороге

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги навстречу движущемуся транспорту.

2. Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

3. В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

4. При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

5.Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

6. Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить   устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

7. Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути. При передвижении группами запрещено бегать, толкаться.

 8. При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

9. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

10. Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

11.  В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо   руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

12. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается   переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

13. На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

14. Нельзя выбегать на дорогу.

15. Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

16. Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

17. Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсутствии приближающихся транспортных средств.

18. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

19. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

К групповому передвижению пешком в населённых и вне населенных пунктов  допускаются учащиеся, имеющие возраст не менее 7 лет. Обучающиеся, возраст которых менее 7 лет, допускаются к групповому передвижению пешком в населённых и вне населенных пунктов только в индивидуальном сопровождении работников учреждения образования или родителей обучающихся.

К передвижению в населённых и вне населенных пунктов не допускаются учащиеся, больные:

  • неврологическими, психическими заболеваниями (эпилепсия и т.п.);
  • тяжелой патологией зрения;
  • тяжелой патологией опорно-двигательного аппарата.

В случае передвижения вышеуказанных учащихся, они должны индивидуально сопровождаться взрослыми лицами (работниками учреждения образования, родителями).

К передвижению в населённых и вне населенных пунктов не допускаются учащиеся, находящиеся:

  • в возбужденном состоянии;
  • в болезненном состоянии;
  • в состоянии алкогольного опьянения;
  • под воздействием наркотических, психотропных и токсических веществ.

При движении туристской и экскурсионной группы по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, переходам и обочинам дорог:

учащиеся обязаны:

  • быть внимательными;
  • выполнять все указания руководителя группы;
  • двигаться компактной группой (в колонне);

учащимся запрещается:

  • курить;
  • пользоваться открытым огнём;
  • приводить в действие пиротехнические изделия;
  • пользоваться аудиомагнитофонами, радиоприемниками, музыкальными инструментами и т. п., в том числе слушать музыку с помощью плеера через наушники;
  • иметь при себе острые, режущие, колющие предметы;
  • толкаться, драться, подставлять друг другу подножки;
  • бросать друг в друга какими-либо предметами;
  • играть в подвижные игры;
  • отставать от основной группы;
  • самовольно выходить из колонны на проезжую часть дороги, в том числе для того, чтобы поднять оброненное личное или коллективное имущество;
  • переносить в руках надувные и другие легкие игрушки, пересчитывать бумажные деньги, доставать и рассматривать какие-либо документы и другие лёгкие предметы, которые от порыва ветра могут оказаться на проезжей части дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • переносить предметы, способные катиться, без чехлов (мячи и т.п.), чтобы исключить ситуацию, когда эти вещи покатились на проезжую часть дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • играть в мяч, подбивать ногами какие-либо предметы, чтобы исключить ситуацию, когда эти предметы оказались на проезжей части дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • отлучаться от основной группы без разрешения руководителя группы (вне Не следует устанавливать лагерь вблизи жилья, лагерь не должен быть виден ни со стороны человечьего жилья, ни со стороны дорог и троп.

При передвижении учащимся необходимо:

  • обходить люки колодцев (канализационных, электросвязи и т.п.), не закрытых крышками;
  • обходить крышки люков колодцев (канализационных, электросвязи и т.п.);
  • обходить места, где над асфальтом или грунтом поднимается пар: в этом месте могут быть промыты водой подземные полости, провалившись в которые можно погибнуть от ожогов;
  • обходить участки, на которых установлены: предупреждающие знаки «Дорожные работы», сигнальная лента (красного цвета, с надписью «Запретная зона»);
  • ранней весной или во время оттепели зимой двигаться на максимально возможном расстоянии от домов и строений, чтобы исключить случаи падения на обучающихся с крыш зданий сосулек и кусков льда;
  • по скользкому покрытию ступать на всю подошву, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях, руки должны быть свободны;
  • обращать внимание на:
  • указатели «Берегись автомобиля», «Берегись троллейбуса». Там, где они вывешены, нужно быть внимате­льными и при первой возможности уступить дорогу вышеуказанным транспортным средствам;
  • запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено». При наличии этих знаков движение пешеходов в данном направлении запрещено.

В населённых и вне населённых пунктов  экскурсионной группе разрешается двигаться по тротуару, пешеходной и велосипедной дорожкам, при выполнении следующих требований:

  • отдельными самостоятельными организованными колоннами;
  • количество рядов в колонне должно быть столько, чтобы не занимать более половины ширины тротуара, пешеходной и велосипедной дорожки;
  • соблюдать правостороннее движение;

При движении по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам необходимо обращать внимание на:

  • предписывающий знак «Конец пешеходной дорожки». При наличии этого знака необходимо перейти на тротуар или обочину дороги.
  • предписывающий знак «Конец велосипедной дорожки». При наличии этого знака необходимо перейти на тротуар или обочину дороги.

Для перехода проезжих частей дорог движущейся экскурсионной группой в населённых и вне населенных пунктах необходимо использовать подземные пешеходные переходы, обозначенные информационно-указательным знаком «Подземный пешеходный переход» и надземные пешеходные переходы, обозначенные информационно-указательным знаком «Надземный пешеходный переход», встречающиеся по пути следования группы и находящиеся в зоне их видимости.

При движении по подземному и надземному пешеходным переходам экскурсионная группа обязана соблюдать следующие требования:

  • двигаться в сопровождении взрослых сопровождающих лиц;
  • соблюдать правостороннее движение;
  • занимать не более половины ширины перехода;
  • учащиеся обязаны смотреть себе под ноги и там, где есть поручни, держаться за них.

При переходе наземного регулируемого пешеходного перехода, расположенного на перекрестке или вне его, учащиеся обязаны:

  • не допускать случаев самовольного, без команды руководителя группы, совершения перехода;
  • дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы;
  • построиться справа от пешеходного перехода, но не ближе 1 м от бордюра или края проезжей части дороги, плотно в колонну с таким числом рядов в ней, чтобы при переходе не занимать более половины ширины пешеходного перехода;
  • дождаться команды руководителя группы о переходе пешеходного перехода;
  • перейти через пешеходный переход всем одновременно, ускоренным шагом, занимая правую половину пешеходного перехода, не растягиваясь, не задерживаясь, не останавливаясь, без образования разрывов в колонне, за один приём в течение времени, когда горит зелёный сигнал пешеходного светофора (регулировщик подаёт разрешённый к переходу сигнал).

При пересечении регулируемых пешеходных переходов на разрешенный сигнал светофора (регулировщика), а также при завершении пересечения регулируемых пешеходных переходов независимо от сигнала светофора (регулировщика) обучающиеся имеют преимущественное право перед движущимися транспортными средствами, выражающееся в том, что они не обязаны останавливаться и пропускать подъезжающие к переходу транспортные средства (за исключением транспортных средств с включенными маячками синего и(или) синего и красного цветов и (или) специальным звуковым сигналом) и в то же время обучающимся запрещается:

  • выходить на регулируемый пешеходный переход на разрешенный сигнал светофора (регулировщика) не убедившись, что это будет безопасно для них (перед близко идущими транспортными средствами);
  • задерживаться, останавливаться, растягиваться и образовывать разрывы в колонне при движении через пешеходный переход.

При переходе наземного нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного на перекрёстке или вне его, учащиеся обязаны:

  • не допускать случаев самовольного, без команды руководителя группы, перехода;
  • дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы;
  • построиться справа от пешеходного перехода, но не ближе 1 м от бордюра или края проезжей части дороги, плотно в колонну с таким числом рядов в ней, чтобы при переходе не занимать более половины ширины пешеходного перехода;
  • дождаться команды руководителя группы о переходе пешеходного перехода;
  • перейти через пешеходный переход всем одновременно, ускоренным шагом, занимая правую половину пешеходного перехода, не растягиваясь, не задерживаясь, не останавливаясь, без образования разрывов в колонне, за один приём.

При пересечении нерегулируемых пешеходных переходов, а также при завершении пересечения нерегулируемых пешеходных переходов обучающиеся имеют преимущественное право перед движущимися транспортными средствами выражающееся в том, что обучающиеся не обязаны останавливаться и пропускать подъезжающие к переходу транспортные средства (за исключением транспортных средств с включенными маячками синего и(или) синего и красного цветов и (или) специальным звуковым сигналом) и в то же время им запрещается:

  • выходить на нерегулируемый пешеходный переход, не убедившись, что это будет безопасно для них (перед близко идущими транспортными средствами);
  • задерживаться, останавливаться, растягиваться и образовывать разрывы в колонне при движении через пешеходный переход.

В населённых и вне населённых пунктах обучающимся разрешается двигаться по обочинам дорог только в случае отсутствия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек на этих дорогах и при выполнении следующих требований:

  • двигаться отдельными самостоятельными организованными группами;
  • двигаться в сопровождении взрослых сопровождающих лиц;
  • количество рядов в колонне должно быть не более двух;
  • двигаться навстречу движению транспортных средств. При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей её край (сплошная белая), эта линия должна располагаться справа от обучающихся; в светлое время суток.

Движение обучающихся по дороге в сумерки и темное время суток запрещается. Как исключение, в случае чрезвычайной ситуации (опаздывание на автовокзал, на железнодорожный вокзал, а также при задержках в пути и движении до ближайшего места отдыха (ночлега) допускается двигаться туристской и экскурсионной группе в сумерки и темное время суток только по обочине дороги навстречу движению транспортных средств, а также пересекать проезжую часть дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестки при условии, что они будут обозначены световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих элементов водителями транспортных средств;

при отсутствии ледяного покрытия на дороге, тумана, дождя, снегопада, бури;

Учащимся запрещается:

  • двигаться по проезжей части дороги, в том числе и по её краю;
  • двигаться по автомагистралям, обозначенным дорожным информационно-указательным знаком «Автомагистраль» и по дорогам для автомобилей, обозначенным дорожным информационно-указательным знаком «Дорога для автомобилей»;
  • переходить проезжую часть дороги в неразрешенных для этих целей местах.

При движении групп обучающихся в жилых и пешеходных зонах по проезжей части дорог они имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении групп обучающихся в жилых и пешеходных зонах по проезжей части дорог и при наличии информационно-указательных знаков «Конец жилой зоны», «Конец пешеходной зоны» обучающиеся обязаны зайти на тротуар или обочину дороги.

Инструкция  по правилам и мерам безопасного поведения на    железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных путей для обучающихся.

При движении на железнодорожном транспорте запрещается:

1. открывать окна вагонов и высовываться из них;

2. выбрасывать из окон пищевые отходы и иные предметы;

3. прислоняться к дверям вагона, пытаться самостоятельно их открыть;

4. прикасаться к электрооборудованию вагона;

5. срывать стоп-кран.

Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переез­дами, настилами, а также в местах, где установ­лены специальные указатели. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего­ся поезда. При приближении поезда следует остановиться, пропустить его, и лишь убедившись в отсутствии движущегося состава на соседних путях, продолжить переход.

На железнодорожных путях запрещается:

     6. ходить по железнодорожным путям;

    7. переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим   поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

     8. переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

    9.  переходить железнодорожные переезды  при закрытом шлагбауме или показаний красного сигнала светофора переездной сигнализации;

   10.  на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

    11. проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  1. Никогда не выбегайте на дорогу перед при­ближающимся автомобилем — водитель не мо­жет остановить машину сразу.

  2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

  3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

  1. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

  2. При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.

  3. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

  4. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

  5. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорож­ного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения — это Закон и его необходимо соблюдать!

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

  2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

  3. передвигаться по тротуарам;

  4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

  5. не ходить рядом с проезжей частью;

  6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

  7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

  8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

  9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

 Пешеход должен:

  1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

  2. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

  3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

  4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

  5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

  6. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

  7. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

  • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  • При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

  • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

  • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

  • Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

  • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

  • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

  • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

  • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

  • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Перекресток — это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Вы узнали, что:

  • Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

  • Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

  • Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.

  • Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

  • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дорожная безопасность

  • Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от МАОУ гимназии № 1 г. Белебея с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположения парковочных мест
  • Пути передвижения транспортных средств к местам разгрузки / погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории МАОУ гимназии №1 г. Белебея
  • Памятка родителям (законным представителям) по безопасности детей в зимний период

Разъяснения требований Правил дорожного движения Российской Федерации для различных категорий участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов

Обязанности пешеходов

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4-7 Правил.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.

Памятка велосипедиста

I. Общие положения

Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист знал, и, пользуясь велосипедом, соблюдал Правила уличного движения. Надо постоянно помнить, что нарушающий Правила движения подвергает опасности себя и окружающих, мешает движению транспорта и пешеходов.

Каковы же требования к велосипедистам, участвующим в уличном движении?

Прежде всего необходимо быть осторожным и внимательным, строго соблюдать все Правила уличного Движения.

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста.

Перед выездом на велосипеде необходимо проверить исправность тормозов, звонка, а при наступлении темноты — переднего фонаря и отражателя красного цвета или красного фонаря сзади велосипеда.

Запрещено выезжать на улицу без номерного знака, который прикрепляется на задней вилке велосипеда над щитком, а при наличии багажника — на его задней поперечине.

II. Обязанности велосипедиста при движении по улицам города

Ездить на велосипеде по улицам города разрешается только по правой стороне проезжей части, в один ряд (цепочкой), не более чем в одном метре от тротуара

Дорожные сигнальные знаки.

При движении на велосипеде необходимо руководствоваться дорожными сигнальными знаками, сигналами светофора и жестами милиционеров-регулировщиков.

При наличии знака «Сквозной проезд запрещен» движение на велосипеде разрешается только в пределах одного квартала. Зона действия знаков «Проезд на велосипедах запрещен» и «Сквозной проезд запрещен» зависит от формы каймы этих знаков. Если их красная кайма замкнута, действие знаков распространяется: в городских проездах — до площади или пересечения с магистральной улицей; в пригородной зоне — до конца данного населенного пункта; на дорогах вне населенного пункта — до ближайшего населенного пункта. Знаки с незамкнутой каймой без обозначений повсеместно имеют действие только до ближайшего от них перекрестка, а с обозначениями (число и буквы) — на указанное расстояние.

Зона действия знака «Въезд запрещен» распространяется до ближайшего перекрестка, если знак установлен в начале улицы, проезда, а при установке его перед перекрестком — только до этого перекрестка. В данном случае выезжать на перекресток запрещается.

Если необходимо попасть к месту, расположенному в зоне действия знака «Въезд запрещен» и «Проезд на велосипедах запрещен», нужно сойти с велосипеда и вести его руками по левой стороне проезжей части у самого края тротуара.

Сигналы светофора и жесты милиционера-регулировщика.

При движении по улицам города велосипедист должен подчиняться сигналам светофора и жестам милиционера-регулировщика.

По первому требованию сотрудника милиции велосипедист обязан остановиться.

Проезжать перекресток в прямом направлении или направо велосипедист имеет право при зеленом сигнале светофора, которому соответствует положение регулировщика, обращенного боком в сторону велосипедиста

Начинать движение через перекресток разрешается при зеленом сигнале светофора или при соответствующем жесте регулировщика

При желтом сигнале светофора или при соответствующем ему положении милиционера-регулировщика начинать движение через перекресток запрещено.

Велосипедист, оказавшийся при этом сигнале за пешеходным переходом перекрестка, должен продолжать движение, освободить перекресток.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение пешеходам, велосипедистам и транспорту, но предупреждает о необходимости соблюдать особую осторожность. При таком сигнале велосипедист может продолжать движение, пропустив троллейбусы, трамваи и автомототранспорт.

При красном сигнале светофора или соответствующем ему положении регулировщика, при котором он обращен лицом или спиной к велосипедисту, проезжать через перекресток в прямом направлении запрещается, но можно поворачивать направо.

Всякие левые повороты, как и развороты для движения в обратном направлении, велосипедистам запрещены, даже если они разрешены для другого транспорта. При необходимости повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении нужно сойти с велосипеда и перевести его руками рядом с пешеходной дорожкой. После этого можно продолжать на велосипеде движение в нужном направлении.

III. Велосипедисту запрещается:

  • управлять велосипедом в степени хотя бы легкого опьянения;

  • ездить на велосипеде, не соответствующем росту велосипедиста;

  • ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;

  • держаться при движении на расстоянии более одного метра от тротуара (обочины);

  • ездить по двое и более в ряд или обгонять друг друга;

  • обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;

  • ездить, не держась за руль руками;

  • при движении держаться за проходящий транспорт или за другого велосипедиста;

  • ездить на одноместном велосипеде вдвоем (за исключением перевозки детей дошкольного возраста на велосипеде, оборудованном специальным сидением и подножками);

  • возить предметы, которые могут помешать управлению велосипедом или создать опасность для окружающих;

  • ездить группой на дистанции менее трех метров друг от друга и далее одного метра от тротуара (обочины).

При допущении нарушений, повлекших за собой тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.

Обязанности скутеристов

Уголовная ответственность за ДТП скутеристов

Верховный суд России принял постановление, в котором дал рекомендации судам карать виновников ДТП из числа водителей скутеров и мопедов не менее жестко, чем автолюбителей. Скутеристу, сбившему человека, грозит до семи лет лишения свободы.

Мопеды и скутеры с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км/час по закону не считаются средствами повышенной опасности. И их владельцы не должны сдавать на права. Именно поэтому в случае ДТП они не подпадали под статью 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», по которой наказывают автомобилистов. Но вот Верховный суд нашел другой способ покарать виновников аварий, гоняющих на скутерах и мопедах.

Согласно его постановлению, теперь их будут судить по статье 268 УК РФ «нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». По ней в случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека невнимательному водителю будет грозить срок до двух лет лишения свободы. Если ДТП закончится смертью пострадавшего – до пяти лет, а если погибших несколько – до семи лет заключения. Точно такие же виды наказания предусмотрены для автомобилистов по статье 264.

Аварии, которые происходят по вине скутеристов, действительно часто заканчиваются трагедиями.

Особое внимание обращаем родителей решивших приобрести своему чаду скутер. Приобретая такое транспортное средство Вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего под угрозу. В отношении таких горе-родителей возможно применение санкций статьи 5.35 КоАП РФ.

Призываем к пониманию сложности и опасности, которые скрыты в дорожном движении, ДТП прогнозируемо, а значит его можно избежать. Удачи на дорогах!

Новости

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации мерседес спринтер классик
  • Вертолет max sprint new era инструкция
  • Шкаф купе бася сб 2746 инструкция по сборке
  • Миоток tdg 15 инструкция по применению
  • Госбезопасность россии руководство