Инструкция по охране труда для преподавателя 2022 по новым правилам

Инструкция
по охране труда для учителя

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя школы разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда» вступившим в силу 1 марта 2022 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности учителя в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ педагога на рабочем месте.

1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя школы при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций.
1.4. К выполнению обязанностей учителя в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Учитель должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Учитель в целях выполнения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя школы.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на учителя следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.10. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. При заведовании учебным кабинетом необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.14. Учитель, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебном кабинете и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в учебном кабинете должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов и тетрадей.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния учебного кабинета. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.9. Удостовериться, что температура воздуха в учебном кабинете соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.10. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора в учебном кабинете.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.
3.3. При работе в кабинете соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам школы самовольно уходить с места проведения занятий без разрешения учителя общеобразовательной организации.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Все используемые в учебном кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.7. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.8. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.9. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.10. Не использовать в помещении учебного кабинета переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.11. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.12. Учителю необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.13. При использовании ЭСО и оргтехники учителю запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.14. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.15. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Учитель школы обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы учитель обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из учебного кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в учебном кабинете необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда учителя
Охране труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкции по охране труда

ИОТ 001 2022 — по оказанию первой помощи при несчастных случаях;

ИОТ 002 2022 — о порядке действий сотрудников при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство;

ИОТ 003 2022 — о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера;

ИОТ 004 2022 — об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

ИОТ 005 2022 — инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ;

ИОТ 006 2022 — по охране труда для преподавателей и мастеров производственного обучения при сопровождении группы на экскурсию, в походе, в экспедиции;

ИОТ 007 2022 — по охране труда при работе на компьютере, принтере, ксероксе;

ИОТ 008 2022 — при работе с мультимедийным проектором;

ИОТ 009 2022 — по охране труда при работе с электронными средствами обучения (ЭСО);

ИОТ 010 2022 — по охране труда при проведении массовых мероприятий;

ИОТ 011 2022 — по электробезопасности для неэлектротехнического персонала 1 квалификационной группы допуска по электробезопасности;

ИОТ 012 2022 — по охране труда при работе на персональном компьютере;

ИОТ 013 2022 — по охране труда для директора;

ИОТ 014 2022 — по охране для заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР);

ИОТ 015 2022 — по охране для заместителя директора по учебно-методической работе (УМР);

ИОТ 016 2022 — по охране труда для заместителя директора по административно-хозяйственной части (АХЧ);

ИОТ 017 2022 — по охране труда для заместителя директора по закупкам;

ИОТ 018 2022 — по охране труда для главного бухгалтера;

ИОТ 019 2022  — по охране труда для заместителя директора по теоретическому обучению (ТО);

ИОТ 020 2022 — по охране труда для заместителя директора по безопасности;

ИОТ 021 2022 — по охране труда для заместителя директора учебно-производственной работе (УПР);

ИОТ 022 2022 — по охране для специалиста по закупкам;

ИОТ 023 2022 — по охране труда для специалиста по охране труда;

ИОТ 024 2022 — по охране труда для бухгалтера;

ИОТ 025 2022 — по охране труда для секретаря руководителя;

ИОТ 026 2022 — по охране труда для специалиста отдела кадров;

ИОТ 027 2022 — по охране труда для системного администратора;

ИОТ 028 2022 — ИОТ 028 по охране труда для кладовщика;

ИОТ 029 2022 — по охране труда для старшего мастера;

ИОТ 030 2022 —  по охране труда для экономиста;

ИОТ 031 2022 — по охране труда для электромонтера;

ИОТ 032 2022 — по охране труда для гардеробщика;

ИОТ 033 2022 — по охране труда для уборщика служебных помещений;

ИОТ 034 2022 —  по охране труда для уборщика территории;

ИОТ 035 2022 — по охране труда для делопроизводителя;

ИОТ 036 2022 — по охране труда для дежурного по общежитию;

ИОТ 037 2022 —  по охране труда для администратора;

ИОТ 038 2022 — по охране труда для социального педагога;

ИОТ 039 2022 по охране труда для педагога-организатора;

ИОТ 040 2022 — по охране труда для мастера производственного обучения;

ИОТ 041 2022 —  по охране труда для мастера производственного обучения по вождению транспортных средств;

ИОТ 042 2022 —  по охране труда для рабочего по обслуживанию здания;

ИОТ 043 2022 — по охране труда для преподавателя-организатора ОБЖ;

ИОТ 044 2022 —  по охране труда для швеи;

ИОТ 045 2022 — по охране труда для преподавателя;

ИОТ 046 2022 —  по охране труда для техника ТСО;

ИОТ 047 2022 — по охране труда для воспитателя;

ИОТ 048 2022 — по охране труда для педагога-библиотекаря;

ИОТ 049 2022 — по охране труда для педагога-психолога;

ИОТ 050 2022 — по охране труда для слесаря-ремонтника;

ИОТ 051 2022 —  по охране труда для педагога дополнительного-образования;

ИОТ 052 2022 — по охране труда для инженера;

ИОТ 053 2022 — по охране труда для заведующего хозяйством;

ИОТ 054 2022 — по охране труда для руководителя физвоспитания;

ИОТ 055 2022 — по охране труда для водителя;

ИОТ 056 2022 — по охране труда для документоведа;

ИОТ 057 2022 — по охране труда для фельдшера;

ИОТ 058 2022 — по охране труда для начальника гаража;

ИОТ 059 2022 — по охране труда для методиста;

ИОТ 060 2022 — по охране труда для кастелянши;

ИОТ 061 2022 — по охране труда для начальника отдела организации и оплаты труда;

ИОТ 062 2022 — по охране труда для заведующего отделением ОДО;

ИОТ 063 2022 — по охране труда для заведующего структурным подразделением Детский дом;

ИОТ 064 2022  — по охране труда для специалиста по социальной работе;

ИОТ 065 2022 — по охране труда для техника;

ИОТ 066 2022 — по охране труда для механика;

ИОТ 067 по охране труда для художественного руководителя;

ИОТ 068 2022 — по охране труда для грузчика;

ИОТ 069 2022 — по охране труда для парикмахера;

ИОТ 070 2022 — по охране труда для секретаря учебной части;

ИОТ 071 по охране труда для лаборанта;

ИОТ 072 2022 — по охране труда для юрисконсульта;

ИОТ 073 2022 — по охране труда для электромонтера по обслуживанию электрооборудования;

ИОТ 074 2022 — по охране труда при эксплуатации пароконвектомата;

ИОТ 075 2022 — по охране труда при работе с ручным электроинструментом, абразивным и эльборовым инструментом (болгаркой);

ИОТ 076 2022 —  в спортивном зале;

ИОТ 077 2022 —  в тренажерном зале;

ИОТ 078 2022 — при проведении занятий на спортивной площадке (стадионе);

ИОТ 079 2022 — при работе с газонокосилкой;

ИОТ 080 2022 — при работе на высоте

ИОТ 081 2022 — при покосе травы;

ИОТ 082 2022 — при проведении малярных работ;

ИОТ 083 2022 — при проведении ремонтных работ;

ИОТ 084 2022 — при уборке помещений;

ИОТ 085 2022 — в библиотеке;

ИОТ 086 2022 — при уборке снега вручную;

ИОТ 087 2022 — по охране труда по охране труда при эксплуатации холодильного

оборудования;

ИОТ 088 2022 — по охране труда при работе со стиральной машиной;

ИОТ 089 2022 — в швейной мастерской;

ИОТ 090 2022 — в кабинете физики;

ИОТ 091 при работе с кухонной электроплитой;

ИОТ 093 2022 — по мерам безопасности при перевозке детей железнодорожным транспортом;

ИОТ 094 2022 — по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

ИОТ — программа вводного инструктажа по охране труда для работников СПб ГБПОУ ЛСИТ;

ИОТ — программа вводного инструктажа по охране труда для обучающихся СПб ГБПОУ ЛСИТ;

ИОТ — порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися;

Настоящая инструкция по охране труда для педагога (преподавателя) доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда для педагога (преподавателя) (далее – педагог).
1.2. К работе педагогом допускаются лица не моложе 18 лет, имеющее среднее специальное или высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.3. На педагога могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
— повышенный уровень шума;
— пониженная влажность воздуха;
— психофизиологическое напряжение;
— высокая концентрация внимания;
— электроопасность;
— пожароопасность;
— нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;
— длительные статические нагрузки.
1.4. Педагог извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.5. Педагогу необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.6. Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты, они должны быть выданы преподавателю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора.
1.7. При использовании электрооборудования (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), педагог должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
1.8. Педагог должен:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
— выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— применять безопасные приемы выполнения работ;
— иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи;
— знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом;
— уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
1.9. Запрещается садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения.
1.10. Запрещается загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и общему рубильнику в аудитории (классе, кабинете).
1.11. Педагог должен знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.12. Окна помещений, где проводятся занятия, не должны иметь глухих решеток.
1.13. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
1.14. Педагог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При необходимости использования средств индивидуальной защиты педагог перед началом работы должен надеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.
2.2. Перед началом занятий проверить безопасность рабочих мест для обучающихся:
— проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
— убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики;
— проверить санитарное состояние аудитории (класса, кабинета) и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери; окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители;
— включить полностью освещение аудитории (класса, кабинета) и убедиться в исправной работе светильников; наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м);
— убедиться в исправности электрооборудования аудитории (класса, кабинета):
— светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
— коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками;
— корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях электрических аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.
2.5. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.
2.6. Ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений.
2.7. При использовании интерактивной доски:
— убедиться в исправности всех составных частей интерактивной доски (компьютера, проектора и др. аксессуаров доски) внешним осмотром;
— подключение интерактивной доски проводить в следующей последовательности: сначала соединяются комплектующие части доски, затем подключение к электрической сети;
— проверить отсутствие перегиба кабеля;
— проверить надежность крепления доски на стене.
2.8. Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты (санитарную одежду), преподаватель обязан проследить за обязательным и правильным её использованием.
2.9. Проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.
2.10. Проверить наличие и исправность противопожарного инвентаря, наличие средств индивидуальной защиты. Все открытые и доступно расположенные движущиеся части оборудования необходимо защитить закрепляемыми ограждениями.
2.11. Проверить наличие аптечки первой медицинской помощи.
2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Строго соблюдать методику проведения учебного занятия.
3.2. Во время занятий в классе (кабинете, аудитории) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.3. Педагог должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.
3.4. Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.
3.5. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять обучающемуся.
3.6. Запрещается выполнять ремонтно-восстановительные работы на рабочем месте во время занятий.
Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал организации (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).
3.7. Преподаватель должен доводить до сведения руководителя организации о всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)
3.8. При работе с использованием оргтехники соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:
— не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
— соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, не нарушать технологические процессы;
— не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение.
3.10. При длительной работе с документами и на компьютере через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
3.11. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятия.
3.12. Строго выполнять последовательность работы с документами.
3.13. Не допускать работы при недостаточной освещенности рабочего места; для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.
3.14. Вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.15. Во время работы необходимо:
— соблюдать установленный режим труда и отдыха;
— соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не удариться о возможные препятствия.
3.16. Особую осторожность необходимо соблюдать при нахождении в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии.
3.17. При работе с интерактивной доской:
3.18.1. Не использовать абразивные материалы или химически агрессивные вещества для очистки изделия от загрязнений.
3.18.2. Не устанавливать интерактивную доску и не пользоваться ей в помещениях с высоким уровнем пыли и влажности.
3.18.3. Допуск к работе с доской учеников производить только после практической проверки лицом, ответственным за эксплуатацию, работы интерактивной доски в проекционном и непроекционном режимах.
3.18.4. Предупредить обучающихся, чтобы они не смотрели прямо в объектив проектора, который испускает яркий луч света.
3.18.5. Во время работы с интерактивной доской находиться спиной к проектору. Прежде чем повернуться лицом к классу, ученик должен отступить в сторону от луча проектора.
3.18.6. Не смотреть прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении, стоять спиной к классу. Прежде чем повернуться к классу лицом, отступить от интерактивной доски в сторону.
3.18.7. Предупредить обучающихся, чтобы они не трогали проектор, так как во время работы он сильно нагревается.
3.18.8. Не подключать комплектующие части интерактивной доски к электрической сети влажными руками.
3.18.9. При подключении к сети убедиться в нормальной их работоспособности.
3.18.10. При работе у доски в проекционном режиме не поворачиваться в сторону проектора.
3.18.11. Избегать попадания брызг (воды) на составные части доски, исключить попадания жидкости на чувствительные электронные компоненты во избежание их повреждения.
3.18.12. Не оставлять интерактивную доску в работающем состоянии без присмотра.
3.18.13. Запрещается:
— сильно давить перьями на интерактивную панель;
— прислоняться, стучать по интерактивной панели.
3.18. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.19. Нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии.
3.20. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи и т.п.)
3.21. Применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.
3.22. Соблюдать гигиену труда и требовать ее соблюдения обучающимися.
3.23. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами и ненужными документами.
3.24. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.25. Запрещается садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения.
3.32. Соблюдать требования Правил противопожарного режима в РФ .

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. В случае загорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к тушению пожара.
4.4. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или 112, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После занятия внимательно осмотреть помещение.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.
5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, выключить свет.
5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
5.5. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Скачать Инструкцию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по работе в сферум для учителя
  • Фотоальбом своими руками идеи оформления детский пошаговая инструкция
  • Максилен 500мг капсулы инструкция по применению
  • Инструкция стиральная машина candy smart ctf 806
  • Отчет прохождения практики по классному руководству