Инструкция по охране труда для преподавателя организатора обж

Инструкция по охране труда преподавателя-организатора ОБЖ

Инструкция
по охране труда для преподавателя-организатора ОБЖ

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для преподавателя-организатора ОБЖ устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья преподавателя-организатора ОБЖ при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу преподаватель-организатор ОБЖ обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.

1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ и знать основные способы защиты от их воздействия;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию преподавателя-организатора ОБЖ в школе.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на преподавателя-организатора ОБЖ следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе преподавателем-организатором ОБЖ:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной или поврежденной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • получение различного рода травм в ходе образовательной деятельности ввиду нарушения правил охраны труда и безопасности при обращении с используемыми наглядными пособиями (включая макеты оружия, средства индивидуальной защиты, приборы, приспособления, расходный материал и т.п.), а также в случае нарушения утверждённых методик;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.10. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности учебного оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм преподаватель-организатор ОБЖ должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в кабинете ОБЖ;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Преподаватель-организатор ОБЖ, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Преподаватель-организатор ОБЖ общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебном кабинете и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в учебном кабинете должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете, стенды, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов и тетрадей.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния учебного кабинета. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.9. Удостовериться, что температура воздуха в учебном кабинете соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.10. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий, включая макеты оружия, средства индивидуальной защиты, приборы и приспособления, а также расходный материал и т.п.
2.11. Перед проведением массовых мероприятий на тематику ОБЖ и гражданской обороны, объектовых тренировок с участием детей проверить (организовать проверку) территории проведения мероприятия, зоны размещения эвакуируемых на отсутствие травмирующих факторов (металлические предметы, стекла).
2.12. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора в учебном кабинете.
2.13. Приступать к работе преподавателю-организатору ОБЖ разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете или помещении, где проводятся занятия по ОБЖ, тренировки, практические занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из помещения и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета основ безопасности жизнедеятельности не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам школы самовольно уходить с места проведения занятий, включая территорию школы, без разрешения преподавателя-организатора ОБЖ общеобразовательной организации.
3.4. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.5. Соблюдать правила использования спортивных снарядов, спортивного инвентаря (включая инвентарь для метания), учитывая их конструктивные особенности. Использовать только по прямому назначению, в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации.
3.6. Преподавателю-организатору ОБЖ в процессе работы запрещается:

  • курить в помещениях и на территории школы;
  • приносить взрыво- и пожароопасные вещества и предметы, оружие и патроны, а также разбирать и использовать их.

3.7. При работе в кабинете ОБЖ соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.8. Все используемые в учебном кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление / зануление.
3.9. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.10. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана соблюдать не менее 2 метров.
3.11. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.12. Не использовать в помещении учебного кабинета ОБЖ переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.13. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.14. Преподавателю-организатору ОБЖ необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.15. При использовании ЭСО и оргтехники преподавателю-организатору ОБЖ запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.16. Следить за выполнением учителями и классными руководителями требований охраны труда при проведении массовых мероприятий, эвакуационных тренировочных мероприятий по гражданской обороне.
3.17. С целью исключения несчастных случаев, аварий и катастроф на тренировке по гражданской обороне запрещается:

  • эксплуатировать неисправное оборудование, неисправные индивидуальные средства защиты и первичные средства пожаротушения;
  • пользоваться неисправными имитационными средствами;
  • сжигать имитационные дымовые гранаты (шашки) на расстоянии 50 метров от мест нахождения людей и легковоспламеняющихся материалов;
  • размещать личный состав формирований в местах движения автомобилей и работы техники;
  • находиться и выполнять задачи личному составу формирований в изолирующей защитной одежде сверх установленных норм времени;
  • осуществлять показательную эвакуацию, используя оконные проемы.

3.18. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для преподавателя-организатора ОБЖ, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.19. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники, шнуров питания;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Преподаватель-организатор ОБЖ обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы преподаватель-организатор ОБЖ обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, преподаватель-организатор ОБЖ обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в учебном кабинете ОБЖ необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет ОБЖ. Убрать учебные и наглядные пособия, учебный инвентарь и макеты, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть кабинет ОБЖ и подсобные помещения на ключ.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Охрана труда в кабинете ОБЖ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

                                                 
                                                   Утверждаю:

                                          Директор

                                                  
«____» ________________ 201
6
 г.

Инструкция по охране
труда

преподавателя-организатора
ОБЖ

1. Общие
положения.

    Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв.
Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37) (ред. от 15.05.2013 г), на
основании Трудового кодекса РФ,  Приказа  Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования).
1.1.
Преподаватель
– организатор ОБЖ
 назначается и освобождается от должности директором
школы.

1.2.
Особые условия допуска к работе: к педагогической деятельности не допускаются:

— лица,
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;

— признанные
недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие
заболевания, утвержденные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.

 1.3 .
Требования к образованию и обучению:  должен иметь высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп
направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в
области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или
среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению деятельности в образовательной организации.

1.4. Преподаватель
– организатор ОБЖ
 подчиняется непосредственно заместителю директора
школы по учебно-воспитательной работе.

1.5.
Основными направлениями деятельности
преподавателя – организатора ОБЖ  являются:

— обучение
и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста
учащихся, содержания федерального государственного образовательного стандарта 
и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении, методики
преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебно-методических
комплексов, отвечающих требованиям ФГОС;

— организация
подготовки функционирования
школы в случае чрезвычайных ситуаций;

— руководство      деятельностью
сотрудников и учащихся
школы в случае чрезвычайных ситуаций;

— установление    контактов
с внешними организациями, способными оказать содействие
школе при
подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций
;

—  содействие       социализации
обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и
последующему освоению профессиональных образовательных программ;


обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном
процессе.

1.6. В
своей деятельности
преподаватель – организатор ОБЖ  руководствуется
Конституцией и законами РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и
локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором.

1.7. В
своей деятельности
преподаватель – организатор ОБЖ  должен уметь:

— владеть
формами и методами обучения, в том числе: проектная деятельность, лабораторные
эксперименты, практика и т.п.;


объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями;


разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии,
основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде;


использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся;

— владеть
информационно-коммуникативными  технологиями – компетентностями;

— организовывать
различные виды внеурочной деятельности.

1.8. В
своей деятельности
преподаватель – организатор ОБЖ  должен знать:

— ФГОС;

— основные
закономерности возрастного развития и социализации личности, основы
психодиагностики;

— пути
достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

— основы
методики преподавания, виды, приемы педагогических технологий;


Конвенцию о правах ребенка;

— Трудовое
законодательство.

2. Должностные
обязанности
.

Преподаватель-организатор
ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

2.1
.Анализирует:

-проблемы
жизнедеятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных
условий, актуальные и перспективные потребности Школы в средствах
индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

2.2. Прогнозирует:

-последствия
запланированных мероприятий по вопросам деятельности Школы в условиях
чрезвычайных ситуаций:

-тенденции
изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии
деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.3. Планирует    и
организует:

учебные
занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической
наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных
информационных технологий и методик обучения;

-занятия
по ГО с работниками Школы;

-медицинское
обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки  к
военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;

-сбор и
накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для Школы в
случае чрезвычайных ситуаций;

-систему
внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления деятельности
Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

2.4
.Координирует:

-совместную
деятельность сотрудников Школы и привлекаемых представителей сторонних
организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения
командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО.

2.5.Руководит:

-деятельностью
учащихся и сотрудников школы во время чрезвычайных ситуаций.

Контролирует:

-содержание
индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;

-план ГО
Школы с учетом развития инфраструктуры вблизи школы.

2.6 .Разрабатывает:

разрабатывает
и реализует программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной
программы;


разрабатывает и
участвует
в разработке и реализации программы развития образовательной организации в
целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

 -план ГО школы;

-структуру
формирований ГО
школы и
план их деятельности в случае чрезвычайных ситуаций
.

2.7. Консультирует:

-участников
образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных
ситуаций.

2.8. Принимает   участие:

 в
деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а
также в деятельности методических объединений и других формах методической
работы, повышает квалификацию;

в планировании и
проведени
и
мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы;

2.9. Осуществляет:

обучение и
воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики
преподаваемого предмета
;


профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего, основного общего, среднего общего образования
;


осуществляет и
способствует
формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и
освоения образовательных программ, использует разнообразные формы, приемы,
методы и средства обучения, в том числе  по индивидуальным учебным программам в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов
;

 использование  на уроках
современны
х образовательных,  информационных технологий,  а также
цифровы
х
образовательных  ресурсов;

организацию
самостоятельн
ой
деятельност
и
обучающихся, в том числе исследовательск
ой;


осуществляет и
реализует
проблемное обучение
;

 связь
обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися
актуальные события современности;

обеспечение  достижений и
подтверждение обучающимися уровней образования  в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов;

оценивание
эффективност
и обучения
обучающихся по предмету (курсу, программе)
в своей
деятельности;


контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием
современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных
технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного
журнала и дневников обучающихся) в соответствии с реальными учебными
возможностями учащихся;

-проведение
практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников
школы в
условиях чрезвычайных ситуаций;

предоставление
документов на учащихся  в
 военкомат   и
представление соответствующей отчетности в военкоматы;

-взаимодействие
с заинтересованными учреждениями и организациями

2.10. Обеспечивает:

-создание
и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил
безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ
безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

-сохранность
имущества ГО.

2.11. Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении
.

2.12. Выполняет  правила
по охране труда и пожарной безопасности
.

2.13.
Оказывает
при необходимости  помощь в сопровождении при перемещении по школе – интернату
инвалидам колясочникам, инвалидам с поражением
опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению.

3. Права.

Преподаватель-организатор
ОБЖ

имеет право:

3.1.
участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

3.2. на
защиту профессиональной чести и достоинства;

3.3.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения;

3.4.
защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе
адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением
учителем норм профессиональной этики;

3.5. на
конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом;

3.6.
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные
пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой,
утвержденной школой и списком учебников и учебных пособий, определенных школой;
методы оценки знаний обучающихся;

3.7.
повышать квалификацию по специфике работы данного коррекционного учреждения;

3.8.
самостоятельно аттестоваться на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию, в случае успешного прохождения аттестации
предъявить документы заместителю директора по УВР;

3.9.
давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения,
относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к
обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных
Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

3.10.
имеет право на премии и доплаты  согласно Положения  об оплате труда в  школе –
интернате.

4. Ответственность.

4.1. В
установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет
ответственность:

— за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса;

— за жизнь
и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и
свобод обучающихся.

4.2. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы  иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном трудовым законодательством.

4.3. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение
иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании в РФ».

4.4. За виновное
причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с
исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей
преподаватель-организатор
ОБЖ

несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и
(или) гражданским законодательством.

5.Взаимоотношения.
Связи по должности
.

Преподаватель-организатор
ОБЖ:

5.1
.Работает  по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и
утвержденному директором
школы.

5.2.Самостоятельно
планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План
работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала
планируемого периода.

5.3. Получает
от директора
школы информацию
нормативно-правового и
организационно

-методическог о
характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами.

5.4. Визирует      приказы
директора
школы по
вопросам организации деятельности
школы в условиях чрезвычайных
ситуаций и проведению
мероприятий ГО.

5.5. Систематически     обменивается
информацией по вопросам, входящих в
свою компетенцию, с педагогическими
работниками и заместителями
 директора школы.

5.6. Информирует         администрацию
школы о возникших трудностях при
 подготовке школы к функционированию
в условиях чрезвычайных
 ситуации.

5.7. Передает
директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно
после ее получения.

Разработал:

специалист
по охране труда

_______________
С.А. Ткачева

Ознакомлен,
инструкцию получил: 

_________________________   
__________   «_______»________________________ 20
     г.

_________________________   
__________   «_______»________________________ 20
     г.

_________________________   
__________   «_______»________________________ 2
0     г.

_________________________   
__________   «_______»________________________ 2
0     г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»

ИНСТРУКЦИЯ

 ПО ОХРАНЕ ТРУДА

для учителя ОБЖ

___________ИОТ-019-20____________

(обозначение, номер)

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для учителя ОБЖ

ИОТ-019-20

  1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя ОБЖ разработана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.

1.2. Настоящая инструкция предназначена для учителей ОБЖ школы, работающих в кабинете ОБЖ.

1.3. К работе учителя ОБЖ допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование или военное образование, прошедшие медицинский осмотр, прошедшие обучение и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Учитель ОБЖ должен знать свои должностные обязанности, настоящую инструкцию по охране труда, а также:

  • инструкцию по охране труда в учебном кабинете школы;
  • инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения (далее – ТСО);
  • инструкцию по пожарной безопасности;
  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка.

1.4. Режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя ОБЖ.

1.5. При работе возможно воздействие на него следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов (телевизора, магнитофона, компьютера, ксерокса, сканера и пр.);
  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения);
  • нарушение правил личной безопасности и охраны труда;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с компьютером;
  • эмоциональное перенапряжение;
  • получение травм вследствие неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями либо ввиду использования их не по прямому назначению;
  • получение физических и (или) психических травм в связи с незаконными действиями

работников, учащихся (воспитанников), родителей (лиц, их заменяющих), иных лиц, вошедших в прямой контакт с учителем для номинального решения тех или иных вопросов производственного характера.

1.6. Учитель ОБЖ обо всех случаях травматизма должен немедленно сообщить администрации школы.

1.7. Учитель ОБЖ обязан соблюдать требования пожарной безопасности и требования охраны труда на рабочем месте.

1.8. Учитель ОБЖ относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.

1.9. Учителю ОБЖ запрещено самостоятельно заниматься ремонтом электроприборов, розеток выключателей и т.п.

1.10. Учитель ОБЖ должен хранить аппаратуру ТСО только в предусмотренных местах, в лаборантской (при наличии).

1.11. Учитель ОБЖ должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации.

1.12. Учитель ОБЖ обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.

1.13. Учитель ОБЖ, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проверить готовность учебного кабинета ОБЖ к занятиям.

2.2. Перед началом работы учителю необходимо включить полностью освещение в учебном кабинете истории и убедиться в исправной работе всех светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м).

2.3. Провести осмотр санитарного состояния кабинета ОБЖ и проветрить его. Приготовить для работы требуемый наглядный и методический материал и оборудование.

2.4. Убедиться, что электрические распределительные (коммутационные) коробки закрыты, электрические розетки и выключатели без повреждений (трещин и сколов), а также без оголенных контактов.

2.5. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, ТСО, оргтехники (при наличии).

2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде документов, а также проверить наличие в требуемом количестве и исправность канцелярских принадлежностей. Убедиться в надежности крепления навесного оборудования (классная доска, арматура светильников и т.п.).

2.7. Удостовериться, что температура воздуха в помещении соответствует требуемым санитарным нормам.

2.8. Не допустить начала работ учащимися в случае выявления несоответствия их рабочих мест установленным в представленном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

2.9. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить завхозу и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех выявленных недостатков.

  1. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы следует соблюдать порядок в помещении кабинета ОБЖ, не загромождать свое рабочее место и места учащихся, проходы между рядами и эвакуационные выходы.

3.2. Выполняя работу, не допускать применения неисправного электрического освещения, не рабочего персонального компьютера, принтера, ксерокса (при наличии), другого электрического оборудования, находящегося в кабинете.

3.3. Соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не включать (отключать) освещение мокрыми или влажными руками;
  • не подключать к электрической сети и не отключать от нее компьютерное оборудование, оргтехнику, приборы мокрыми или влажными руками;
  • соблюдать последовательность включения и выключения компьютера, оргтехники, ТСО;
  • не располагать на оборудовании бумагу, вещи, иные предметы;
  • не оставлять включенными в электрическую сеть без присмотра компьютерное оборудование, мультимедийный проектор, принтер, иную оргтехнику.

3.4. Содержать в чистоте и порядке рабочее место, не заваливать его бумагами, книгами.

3.5. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности кабинета не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.

3.6. Наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила техники безопасности и утверждённые методики.

3.7. Поддерживать дисциплину и порядок на уроках, следить за тем, чтобы учащиеся школы выполняли все указания учителя.

3.8. Не оставлять учеников в кабинете без контроля, усаживать детей за столы следует в соответствии с их ростом.

3.9. Во время перерывов между уроками при отсутствии учащихся периодически проветривать кабинет (согласно графика проветривания), при этом оконные блоки в открытом положении должны быть зафиксированы.  

3.10. Не использовать в помещении кабинета электронагревательные приборы: кипятильники, плитки, электрочайники, плойки, не сертифицированные удлинители и т.д.

3.11. В процессе выполнения должностных обязанностей строго соблюдать данную инструкцию, быть внимательным к учащимся, не отвлекаться, строго следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил, требований пожарной безопасности в учебном кабинете.

3.12. При возникновении неисправностей в работе оборудования, опасной или аварийной ситуации прекратить работу и сообщить об этом завхозу или дежурному администратору школы.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.

4.2. При возникновении аварийных ситуаций в кабинете (прорыве водопроводной системы или системы отопления) вывести детей из помещения учебного кабинета в безопасное место и доложить о происшествии дежурному администратору школы или завхозу и далее действовать согласно полученным указаниям.

4.3. При возникновении неполадок в работе электрооборудования, появлении искр, дыма и запаха гари незамедлительно отключить оборудование от электрической сети и доложить об этом дежурному администратору школы или завхозу. Работу можно продолжать только после устранения возникших неполадок.

4.4. В случае возникновения пожара необходимо в первую очередь эвакуировать учащихся из кабинета (руководствуясь планом эвакуации из помещения) в безопасное место, задействовать систему оповещения о пожаре, сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), доложить администрации школы. При отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения.

4.5. В случае получения травмы позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться за медицинской помощью в медпункт школы и поставить в известность об этом директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо).

4.6. В случае получения травмы учениками оказать пострадавшему первую помощь, вызвать школьную медсестру (или доставить в медпункт), в случае необходимости, вызвать «скорую медицинскую помощь» по телефону 03 (103), доложить о случившемся директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.7. При внезапном заболевании учащегося вызвать школьную медсестру (или доставить в медпункт), сообщить классному руководителю, администрации школы.

4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, террористического акта действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

  1. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети аппаратуру ТСО.

5.2. Убрать аппаратуру в места постоянного хранения, убрать рабочий стол учителя.

5.3. Проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах учеников, проконтролировать вынос мусора из кабинета.

5.4. Проветрить кабинет.

5.5. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения.

5.6. Закрыть окна, перекрыть воду, выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.7. Ключ от кабинета сдать дежурному администратору в методический кабинет.

5.8. Обо всех недостатках по организации охраны труда и пожарной безопасности в кабинете, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации школы и сделать соответствующую запись в Журнале административно-общественного контроля.

Инструкцию разработал(а):                                 ______________ /В.А. Афанасьев/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г.                                             ______________ /_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина самсунг инструкция по эксплуатации на русском неисправности
  • Дезал инструкция сироп для детей сколько
  • Инструкция irobot roomba 531 на русском языке
  • Инъектран в таблетках инструкция по применению
  • Руководство canon pixma 2411