Инструкция по охране труда для проведения вводного инструктажа в доу

Программа разработана на основании Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда«.

Целью вводного инструктажа по охране труда является информирование работников и других лиц об условиях и охране труда на рабочих местах и на территории ДОУ, а также о рисках повреждения здоровья и мерах по их снижению.

Вводный инструктаж по охране труда проводится до начала выполнения трудовых функций со всеми сотрудниками, принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, а также обучающимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе вводного инструктажа.

Вводный инструктаж по охране труда проводится специалистом по охране труда или иным уполномоченным работником ДОУ, на которого приказом заведующего ДОУ возложены обязанности по проведению вводного инструктажа по охране труда.

О проведении инструктажа делается запись в журнале вводного инструктажа с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.

План проведения вводного инструктажа по охране труда

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1 Общие сведения о ДОУ. 0.25
2 Общие правила поведения сотрудников на территории ДОУ. Источники опасности, действующие на всех работников, находящихся на территории ДОУ. 0.25
3 Расположение основных служб, вспомогательных помещений. Средства обеспечения производственной санитарии и личной гигиены. 0.25
4 Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происходящих в дошкольных общеобразовательных организациях и учреждениях  из-за нарушения требований охраны труда.. 0.25
5 Действия работников при возникновении возможных аварийных ситуаций. Виды сигнализаций и звуковых оповещений при возникновении аварийных ситуаций. 0.25
6 Оказание первой помощи пострадавшим. 0.5

Итого:

1.75

Содержание программы

1. Общие сведения о ДОУ

1.1. Характер и особенности работы ДОУ, основные задачи и функции ДОУ.

1.2. Назначение структурных подразделений и их взаимодействие.

1.3. Структура управления ДОУ.

1.4. Расположение основных помещений.

1.5. Коллективный договор.

1.6. Правила внутреннего трудового распорядка.

1.7. Рабочее время и время отдыха, нормальная продолжительность рабочего времени, перерывы для отдыха и питания, порядок предоставления отпусков.

1.8. Льготы и компенсации.

1.9. Политика и цели работодателя в области охраны труда.

2. Общие правила поведения сотрудников на территории ДОУ. Источники опасности, действующие на всех работников, находящихся на территории ДОУ

2.1. Правила передвижения по территории ДОУ. Схема передвижения. Источники опасности, опасные и вредные производственные факторы при передвижении. Общие правила поведения работников на территории ДОУ, в производственных и вспомогательных помещениях.

2.2. Требования безопасности при выполнении работником своих обязанностей. Действия, которые запрещены работнику во время выполнения работы. Требования охраны труда, обязательные к выполнению работником, до начала работы, во время работы, после работы.

2.3. Источники опасности, действующие на всех работников, находящихся на территории ДОУ:

  • скользкие, обледенелые, зажиренные, мокрые опорные поверхности;
  • пути въезда и выезда транспортных средств, а также их передвижение по территории ДОУ;
  • электрический ток;
  • насилие от враждебно-настроенных работников/третьих лиц;
  • груз, инструмент или предмет, перемещаемый или поднимаемый, в том числе на высоту;
  • физические перегрузки при чрезмерных физических усилиях при подъеме предметов и деталей, при перемещении предметов и деталей, при стереотипных рабочих движениях и при статических нагрузках, при неудобной рабочей позе, в том числе при наклонах корпуса тела работника более чем на 30°;
  • монотонность труда при выполнении однообразных действий или непрерывной и устойчивой концентрации внимания;
  • психологические нагрузки при работе с детьми, в коллективе;
  • новые, непривычные виды труда, связанные с отсутствием информации, умений для выполнения новым видам работы.

2.4. Управление профессиональными рисками. Мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

2.5. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация.

3. Расположение основных служб, вспомогательных помещений. Средства обеспечения производственной санитарии и личной гигиены

3.1. Информация о расположении основных и вспомогательных помещений на  территории ДОУ: помещения детских групп, физкультурные и групповые площадки, игровые, санитарно-бытовые помещения, пищеблок, помещения для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, посты для оказания первой помощи, аппараты (устройства) для обеспечения детей и работников питьевой водой и другое.

3.2. Предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами России санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению профилактических прививок в соответствии со статьей 29 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3.3. Сведения о вакцинации, обязательной для конкретной профессии или должности в организации на основании национального календаря профилактических прививок, утвержденного приказом Минздрава от 06.12.2021 № 1122н (ст. 9 Закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ).

3.4. Сведения об обязательном прохождении работниками предварительных и периодических медосмотров. Сроки и порядок их проведения.

3.5. Отстранение от работы работников не прошедших психиатрического освидетельствования и обязательных медицинских осмотров, а также вакцинации.

4. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происходящих в дошкольных общеобразовательных организациях и учреждениях  из-за нарушения требований охраны труда.

4.1. Характерные несчастные случаи, микроповреждения в ДОУ.

4.2. Основные причины, по которым происходят несчастные случаи:

  • нарушение правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • неудовлетворительное обучение и проведение инструктажей по охране труда;
  • плохая организация работ, отсутствие контроля со стороны непосредственных руководителей и ответственных работников;
  • нарушение правил использования инструментов и механизмов, их конструктивные недостатки;
  • нарушение технологического процесса;
  • привлечение к работе лиц, не имеющих соответствующих навыков, и неспециалистов;
  • применение опасных приемов работы;
  • нарушение правил личной гигиены и антисанитарное состояние помещений;
  • нарушение трудовой дисциплины.

4.3. Информация о размещении санитарных постов с аптечками первой помощи, помещениях для оказания первой помощи.

4.4. Информация о месте нахождения средств первичного пожаротушения, в том числе огнетушителей и пожарных щитов.

4.5. Информация о телефонных номерах служб спасения.

5. Действия работников при возникновении возможных аварийных ситуаций. Виды сигнализаций и звуковых оповещений при возникновении аварийных ситуаций

5.1. Основные мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций (пожар, наводнение, разрушение конструкций) и обеспечению готовности к ним.

5.2. Аварии, катастрофы и стихийные бедствия, возможные в районе расположения ДОУ.

5.3. Причины пожаров, способы и средства предотвращения пожаров.

5.4. Организация взаимодействия с территориальными структурами управления, МЧС и другими службами аварийного реагирования.

5.5. Виды сигнализаций и звуковых оповещений при возникновении аварийных ситуаций.

5.6. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий и инцидентов. Действия работника при их возникновении.

5.7. Места расположения первичных средств пожаротушения. Правила пользования огнетушителями.

5.8. Средства индивидуальной и коллективной защиты, порядок их использования.

5.9. Порядок действий работника при несчастном случае, микроповреждении или остром отравлении.

5.10. Перевозка в медицинские организации или к месту жительства работников, пострадавших в результате несчастного случая и профессиональных заболеваний.

6. Оказание первой помощи пострадавшим

6.1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи.

6.2. Первая помощь при ранении.

6.3. Первая помощь при кровотечении.

6.4. Первая помощь при ожогах.

6.5. Первая помощь при общем переохлаждении организма и отморожения.

6.6. Первая помощь пострадавшему от действия электрического тока.

6.7. Первая помощь при травмах: переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок.

6.8. Первая помощь при шоке.

6.9. Первая помощь при попадании инородных тел в органы и ткани человека.

6.10. Первая помощь при отравлениях.

6.11. Первая помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах.

6.12. Первая помощь при болях и судорожных состояниях.

6.13. Первая помощь при утоплении.

6.14. Первая помощь при укусах.

6.15. Транспортировка пострадавших.

Программа
вводного инструктажа по охране труда для работников ДОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящая программа вводного инструктажа по охране труда в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с разделом X «Охрана труда» Трудового кодекса РФ от 30.12.2001г № 197-ФЗ с изменениями, вступившими в силу с 25 июля 2022 года, Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда», вступившем в силу с 1 сентября 2022 года; с учетом Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и иных нормативных правовых актов по охране труда, с учетом специфики и особенности дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данная Программа определяет содержание вводного инструктажа по охране труда в ДОУ, который включает правила поведения работников в помещениях и на территории детского сада, информацию об источниках опасности и расположении основных служб, о средствах обеспечения производственной санитарии и личной гигиены, безопасных приемах выполнения работ, а также по действиям при возникновении аварийных ситуаций и оказанию первой помощи.
1.3. Проведение вводного инструктажа относится к профилактическим мероприятиям по охране труда, направленным на предотвращение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний в дошкольном образовательном учреждении, снижение их последствий и является специализированным процессом получения знаний, умений и навыков.
1.4. Вводный инструктаж по охране труда в детском саду проводится до начала выполнения трудовых функций для вновь принятых работников и иных лиц, участвующих в трудовой деятельности дошкольного образовательного учреждения (работники, командированные в ДОУ (подразделение образовательной организации), лица, проходящие производственную (педагогическую) практику).
1.5. Вводный инструктаж по охране труда проводится специалистом по охране труда или иным уполномоченным работником ДОУ, на которого приказом заведующего возложены обязанности по проведению вводного инструктажа. При отсутствии службы охраны труда или специалиста по охране труда вводный инструктаж проводит заведующий дошкольным образовательным учреждением, другой уполномоченный работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые по гражданско-правовому договору.
1.6. Вводный инструктаж по охране труда работников ДОУ проводится по настоящей программе, которая разработана на основе примерного перечня тем согласно приложению № 1 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда», с учетом специфики деятельности детского сада.
1.7. Программа утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением с учетом мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа (при наличии).
1.8. Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном для этих целей помещении или в кабинете по охране труда, где находятся учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств индивидуальной защиты и др.
1.9. Формы и методы проведения вводного инструктажа, форма оформления результатов его проведения определены Положением о проведении инструктажей по охране труда в ДОУ.

2. Тематический план проведения вводного инструктажа по охране труда для работников

№ п/п Содержание программы Объем, мин
1 Сведения о дошкольном образовательном учреждении. Политика и цели в области охраны труда 10 мин
2 Общие правила поведения работающих в групповых, вспомогательных и производственных помещениях, на территории детского сада. Источники опасности, действующие на всех работников 15 мин
3 Расположение основных служб, вспомогательных помещений. Средства обеспечения производственной санитарии и личной гигиены 15 мин
4 Информация о безопасных методах и приемах выполнения работ (для работников, освобожденных от первичного инструктажа) 20 мин
5 Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий и пожаров, происшедших в иных дошкольных образовательных учреждениях из-за нарушения требований охраны труда 15 мин
6 Действия работников при возникновении возможных аварийных ситуаций. Виды сигнализаций и звуковых оповещений при возникновении аварийных ситуаций 15 мин
7 Оказание первой помощи пострадавшим 15 мин
Итого 1 час 25 мин
(1 час 45 мин)

3. Сведения о дошкольном образовательном учреждении. Политика и цели в области охраны труда

3.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.
Полное наименование организации: _______________________________
Адрес организации: __________________________
Телефоны: _______________________________
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Персонал дошкольного образовательного учреждения подразделяется на следующие категории: руководящие и педагогические работники, обслуживающий персонал.
Двухэтажное здание типовой постройки. Площадь здания составляет _____ кв.м. Рассчитано на _____ детей.
В ДОУ имеется:

  • ____ групповых ячеек со спальнями, раздевальными, игровыми групповыми комнатами, спальнями, буфетными и туалетными комнатами;
  • кабинеты администрации, педагога-психолога, педагога-организатора и социального педагога;
  • кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда;
  • 1 музыкальный зал;
  • 1 спортивный зал;
  • медицинский кабинет (кабинет врача-педиатра);
  • пищеблок (кухня);
  • прачечная;
  • склад ТМЦ и продуктов (кладовые);
  • помещения для обслуживающего персонала.

В здании имеется ___ эвакуационных выхода.
Территория дошкольного образовательного учреждения огорожена забором. Имеются два входа на территорию: центральный и дополнительный (для въезда машин). Въезд на территорию ДОУ машин без разрешения администрации не допускается.
Режим работы дошкольной образовательной организации – пятидневная рабочая неделя. Пребывание воспитанников в детском саду: с 7:00 до 19:00 часов.
3.2. Процессы, требующие повышенного внимания:

  • организация образовательной деятельности в спортивном зале и на площадках, музыкальном зале;
  • приготовление пищи на тепловом и технологическом оборудовании кухни;
  • функционирование котельной;
  • доступ в электрощитовую.

3.3. Помещениями повышенной пожарной опасности являются: помещения пищеблока (кухни) с тепловым оборудованием для приготовления пищи, склад ТМЦ и кладовые продуктов, прачечная (кладовая кастелянши). В данных помещениях особое внимание следует уделять соблюдению правил пожарной безопасности.
3.4. Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом, в том числе с привлечением учреждения здравоохранения, для работы которого дошкольное образовательное учреждение обеспечивает необходимые условия, предоставляет помещение, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.
3.5. Под рабочим местом понимается та обстановка, в которой работник выполняет свои трудовые функции. Для каждого вида существуют свои требования к организации рабочего места. Однако общими требованиями всегда остаются: надлежащее освещение, вентиляция, соответствующая температура воздуха, устранение помех в выполнении рабочих действий, оборудование опасных зон необходимыми ограждениями, защитными устройствами и приспособлениями.
3.6. Политика в области охраны труда является публичной документированной декларацией о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
3.7. В политике по охране труда ДОУ излагаются цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников и воспитанников. Политика ежегодно обсуждается и пересматривается руководством дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Политика в области охраны труда:

  • направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, присмотра и ухода;
  • направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • соответствует специфике образовательной деятельности, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда;
  • отражает цели в области охраны труда;
  • включает обязательства администрации детского сада по устранению опасностей и снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
  • включает обязательство администрации совершенствовать СУОТ;
  • учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа (при наличии).

3.9. Политика в области охраны труда доступна всем работникам детского сада, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях дошкольного образовательного учреждения.

4. Общие правила поведения работающих в групповых, вспомогательных и производственных помещениях, на территории детского сада. Источники опасности, действующие на всех работников

4.1. Общие правила поведения работников в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка, которые работники обязаны соблюдать.
4.2. Общие профессиональные риски и опасности при работе в ДОУ:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • травмирование при падении на скользких и (или) неровных участках пола, ступенях лестниц, на территории в зимнее время;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей и иного электрооборудования.

4.3. Работники обязаны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности, правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты.
4.4. В процессе трудовой деятельности работники дошкольного образовательного учреждения должны соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, правила личной гигиены, установленные режимы труда и времени отдыха, требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ.
4.5. Работникам следует выполнять работы в соответствии с инструкциями по эксплуатации оборудования, инструкциями и правилами по охране труда. Обслуживающему персоналу выполнять работы в соответствии с технической и технологической документацией.
4.6. Запрещено курение в зданиях, помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Запрещено выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
4.8. Работники детского сада должны приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки.

4.9. Общие требования охраны труда перед началом работы
4.9.1. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в рабочем кабинете (помещении), групповой комнате, музыкальном или спортивном зале и убедиться в исправности электрооборудования.
4.9.2. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
4.9.3. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и ее укомплектованности.
4.9.4. Убедиться в свободности выхода из рабочего помещения, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели.
4.9.5. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель.
4.9.6. Провести осмотр санитарного состояния помещения.
4.9.7. Произвести сквозное проветривание помещения без присутствия детей. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
4.9.8. Удостовериться, что температура воздуха в рабочем помещении соответствует требуемым санитарным нормам.
4.9.9. Удостовериться в исправности используемого ЭСО, телевизора или музыкальной аппаратуры и иной оргтехники, оборудования, рабочего инструмента, инвентаря.

4.10. Общие требования охраны труда во время работы
4.10.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в рабочем помещении, не загромождать свое рабочее место, а также выход из помещения и подходы к первичным средствам пожаротушения.
4.10.2. Не прикасаться к поврежденной электрической проводке, поврежденным электророзеткам и выключателям, поврежденным шнурам питания.
4.10.3. Не устранять неисправности в осветительной сети, а также в электроприборах, подключенных к электрической сети.
4.10.4. При использовании электрооборудования запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электроприборы и электроинструменты мокрыми руками;
  • допускать попадания влаги на поверхности электрооборудования;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • допускать переплетения шнуров питания;
  • выдергивать из розетки электрошнур, держась за шнур;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенное электрооборудование.

4.10.5. При использовании в работе стремянки убедиться в наличии маркировки на ней, даты следующего испытания, в отсутствии деформации узлов, трещин в металле, заусенцев, острых краев, нарушений крепления ступенек к тетивам стремянки, ее устойчивости.
4.10.6. Не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения.
4.10.7. Соблюдать предельно допустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей:

  • при разовом подъеме (без перемещения): женщинами — не более 15 кг, мужчинами — не более 50 кг;
  • при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): женщинами — до 10 кг, мужчинами — до 30 кг;
  • постоянно в течение рабочего дня: женщинами — до 7 кг, мужчинами — до 15 кг.

4.10.8. При длительной работе с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
4.10.9. Не использовать в рабочем помещении переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, кипятильники, плитки, не сертифицированные удлинители.
4.10.10. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4.10.11. Придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории ДОУ:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • не ходить по мокрому полу;
  • при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки, не наклоняться за перила, не подниматься и не спускаться бегом;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания дошкольного образовательного учреждения;
  • не наступать на люки на территории детского сада, ходить следует по пешеходным дорожкам и тротуарам;
  • при гололеде в зимнее время принимать меры предосторожности от падения, ходить по дорожкам, обработанным противогололёдной смесью.

4.10.12. Быть внимательным в работе, не отвлекаться разговорами, выполнять только ту работу, которая относится к должностным обязанностям и поручена непосредственным руководителем, при создании условий безопасного ее выполнения.
4.10.13. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
4.10.14. Во время работы в дошкольном образовательном учреждении вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

4.11. Общие требования охраны труда по окончании работы
4.11.1. По окончании работы необходимо выключить и обесточить все используемые электроприборы, электроинструменты и иное электрооборудование.
4.11.2. Проверить состояние рабочего места, навести порядок.
4.11.3. Проветрить помещение.
4.11.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в ДОУ, для установки перезаряженного (нового) огнетушителя.
4.11.5. Проконтролировать вынос сгораемого мусора (вынести мусор) из помещения.
4.11.6. Закрыть окна, отключить приточно-вытяжную вентиляцию (при наличии), вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
4.11.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
4.11.8. При отсутствии недостатков закрыть помещение на ключ.

5. Расположение основных служб, вспомогательных помещений. Средства обеспечения производственной санитарии и личной гигиены

5.1. В дошкольном образовательном учреждении групповые ячейки расположены не выше третьего этажа, в том числе, групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья, — не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения — на первом этаже. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже.
5.2. Блок администрации находится на 1 этаже.
5.3. Медицинский блок расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета (кабинета врача-педиатра), процедурного (прививочного) кабинета и изолятора (помещения для временной изоляции заболевшего).
5.4. Пищеблок (кухня) с помещениями для обработки сырья и готовки пищи расположена на 1 этаже в обособленном блоке.
5.5. В дошкольном образовательном учреждении имеются помещения, выделенные для хранения верхней одежды персонала, шкафы.
5.6. При центральном входе контрольно-пропускной пункт – рабочее место вахтера, охранника, сторожа.
5.7. На каждом этаже имеются помещения для обслуживающего персонала, а также туалетные комнаты для персонала, умывальники.
5.8. Основным рабочим местом администрации ДОУ являются административные рабочие кабинеты, оснащенные мебелью и оргтехникой.
5.9. Как правило, основным рабочим местом воспитателя, няни, младшего воспитателя (помощника воспитателя) являются помещения соответствующей группы, которые оборудованы столом и стулом (креслом) для педагога, столами и стульчиками для воспитанников, кроватями, шкафчиками, сантехническим оборудованием Рабочее место воспитателя оснащено электронными средствами обучения (ЭСО), принтером и иной оргтехникой, умывальником. На территории детского сада проводятся прогулки с детьми, игры.
5.10. Рабочим местом обслуживающего персонала являются: уборщика служебных помещений – рекреации, холлы и кабинеты, туалетные комнаты.
5.11. Рабочим местом работника пищеблока являются помещения для обработки сырья, хранения продуктов и приготовления пищи, которые оснащены соответствующим технологическим оборудованием, холодильниками, тепловым электрооборудованием — электроплитами и жарочными (пекарскими) шкафами, кухонной посудой и инвентарем.
5.12. Все работники дошкольного образовательного учреждения должны соблюдать правила личной гигиены.
5.13. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм следует:

  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом и по окончании работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в рабочем помещении;
  • осуществлять периодическое проветривание рабочего кабинета (помещения) без присутствия детей.

5.14. Санитарно-техническое оборудование соответствует гигиеническим нормативам, исправно и без дефектов.
5.15. Полы выполнены из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию. Стены имеют отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
5.16. Ограждающие устройства отопительных приборов выполнены из материалов, безвредных для здоровья. Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.
5.17. Для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для воспитанников месте выделены помещения, исключающие доступ к ним детей.
5.18. На рабочих местах созданы необходимые санитарно­гигиенические условия труда в соответствии с нормативами. Этими нормами регламентируются необходимые для здоровья и благоприятного труда площадь и объем рабочих и производственных помещений, освещение и отопление, метеорологические условия (температура, влажность, давление воздуха), шум и вибрация, содержание пыли в воздухе.
5.19. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях дошкольного образовательного учреждения соответствуют гигиеническим нормативам. В одном помещении не используются разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением.
5.20. Показатели уровня искусственной освещенности при общем освещении в помещениях ДОУ составляют не менее значений, приведенных в таблице:

Наименование помещения Освещенность при общем освещении, лк
Групповые, игровые комнаты, помещения для занятий 400
Раздевальная в групповой ячейке 200
Музыкальный и физкультурный залы 200
Спальные 75
Изолятор, комната для заболевших детей 200
Медицинский кабинет 500
Горячие, холодные, заготовочные цехи, кондитерский цех, помещение для мучных изделий, раздаточные 300
Доготовочный цех, моечные посуды 200
Крытый бассейн 150
Снарядные, инвентарные, хозяйственные кладовые 50
Рекреации / вестибюли 200 / 150
Лестничные клетки, тамбуры 100

5.21. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности не ставить на подоконники цветы и иные предметы.
5.22. Допустимые величины параметров микроклимата в ДОУ:

Наименование помещения Допустимая температура воздуха (°С) Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с (не более)
Групповая, игровая комната, помещения для занятий для детей до 3-х лет 22-24 40-60 0,1
Групповая, игровая комната, помещения для занятий для детей от 3-х до 7-ми лет 21-24 40-60 0,1
Спальные, физкультурный и музыкальный залы 19-21 40-60 0,1
Туалетные для детей до 3-х лет 22-24 0,1
Туалетные для детей от 3-х до 7-ми лет 19-21 0,1
Душевая (ванная комната) 24-26 0,1
Кабинет для индивидуальных занятий с детьми (логопед, психолог) и (или) кабинет для коррекционно-развивающих занятий с детьми, раздевальная в групповой ячейке 21-24 40-60 0,1
Прогулочные веранды (не менее) 12
Отапливаемые переходы (не менее) 15 0,1

Диапазоны допустимых значений температуры помещений приведены для холодного периода года. В теплый период года для всех типов помещений верхняя граница допустимой температуры воздуха может достигать не более 28°С, нижняя граница идентична холодному периоду года. При отсутствии детей в помещениях должна поддерживаться температура не ниже 15°С.
5.23. Полы в игровых комнатах для детей ясельного и младшего возраста оборудованы системой подогрева.
5.24. Возможность проведения занятий по физической культуре на открытом воздухе определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физкультурой проводятся в спортивном зале.
5.25. Следует осуществлять проветривание кабинетов и иных рабочих помещений перед началом работы и периодически во время работы при отсутствии детей.
5.26. На кухне, в прачечной использовать оборудование вытяжной вентиляции.
5.27. Для обеззараживания воздуха в холодном цехе кухни используется бактерицидная установка для обеззараживания воздуха. При отсутствии холодного цеха приборы для обеззараживания воздуха устанавливают на участке (в зоне) приготовления холодных блюд, в мясорыбном, овощном цехах и в помещении для обработки яиц.
5.28. Нормируемые параметры шума в дошкольном образовательном учреждении:

Назначение помещений Для источников постоянного шума Для источников непостоянного шума
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах
среднегеометр
частотами, Гц
Уров-
ни звука L(А), дБА
Эквива-
лентные уровни звука L (Аэкв), дБА
Макси-
мальные уровни звука L (Амакс), дБА
63 125 250 500
Групповые и спальные комнаты 63 52 45 39 40 40 55
Спортивный зал, площадки 67 57 49 44 45 45 60
Территория, прилегающая к зданию ДОУ 75 66 59 54 55 55 70

5.29. Работники должны проходить предварительный и периодические медицинские осмотры, внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего ДОУ, обязательное психиатрическое освидетельствование не реже 1 раз в 5 лет (для работников, осуществляющих педагогическую деятельность и деятельность по присмотру и уходу за детьми, для водителя, электрика и электромонтажника), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года, ежегодно для работников кухни), вакцинацию, иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
5.30. Заведующий ДОУ отстраняет от работы (не допускает к работе) работника (ст. 76 ТК РФ):

  • не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, обязательный медицинский осмотр и обязательное психиатрическое освидетельствование;
  • при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работы;
  • не применяющего выданные ему средства индивидуальной защиты при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;
  • появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • в других случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.31. Заведующий отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе. В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.
5.32. Работники дошкольного образовательного учреждения обеспечиваются моющими средствами.
5.33. В целях соблюдения производственной санитарии работники используют средства индивидуальной защиты (перчатки), осуществляют мытье рук с мылом, применяют дезинфицирующие средства для рук, работники кухни проходят проверку на отсутствие гнойничковых инфекций медицинским работником дошкольного образовательного учреждения.

6. Информация о безопасных методах и приемах выполнения работ

6.1. Ознакомление с инструкциями, которые работник ДОУ, освобожденный от первичного инструктажа на рабочем месте, применяет при выполнении должностных обязанностей:

  • инструкция по охране труда для работника по должности;
  • инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере;
  • инструкция по охране труда при работе с ЭСО;
  • инструкция по охране труда при работе с мультимедийным проектором;
  • инструкция по охране труда при работе на принтере;
  • инструкция по охране труда при работе на ксероксе и т.д.

6.2. Работники обеспечиваются специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. Работа без средств индивидуальной защиты при необходимости ее применения запрещена.

7. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев в ДОУ, аварий и пожаров, происшедших в иных дошкольных образовательных организациях из-за нарушения требований охраны труда

7.1. До работника доводится информация о произошедших в дошкольном образовательном учреждении несчастных случаях, аварий, пожаров, происшедших в иных образовательных организациях из-за нарушения требований охраны труда.
7.2. Основные причины, по которым происходят несчастные случаи:

  • нарушение правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности;
  • неудовлетворительное обучение и проведение инструктажей по охране труда;
  • плохая организация работ, отсутствие контроля со стороны непосредственных руководителей и ответственных работников;
  • нарушение правил безопасного использования ЭСО и иной оргтехники, электроприборов и электроинструментов, электрических проводов и шнуров питания, рабочих инструментов и инвентаря, технологического и теплового оборудования, их конструктивные недостатки;
  • неисправность мебели вследствие износа, порчи;
  • хождение по мокрому полу, люкам на территории детского сада, невнимательность при передвижении;
  • поломка вытяжной вентиляции на рабочем месте;
  • возникновение неполадок в ручном инструменте и электроинструменте, стремянке, на технологическом оборудовании;
  • нарушение трудовой дисциплины.

7.3. В целях профилактики производственного травматизма и профзаболеваний администрацией ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • инструктажи по охране труда работников;
  • периодические медицинские осмотры;
  • обеспечение работников детского сада специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты;
  • работа по улучшению условий и охраны труда (модернизация оборудования, приобретение современного оборудования и др.);
  • установка оборудования по оповещению, сигнализации о возникшей чрезвычайной ситуации (АПС и др.) и вывешивание знаков безопасности (нахождение огнетушителей, пути эвакуации, медицинская аптечка и др.);
  • обучение работников безопасным приемам работы;
  • проведение кураторства, стажировки работников.

7.4. Основные причины, по которым происходят аварии и пожары в дошкольных образовательных организациях:

  • нарушение правил и инструкций по пожарной безопасности и электробезопасности;
  • неисправность (короткое замыкание) ЭСО и иных электроприборов, используемого электрооборудования и шнуров питания;
  • нарушение правил пожарной безопасности при работе с электроутюгом, электроплитой и иными нагревательными приборами и тепловым оборудованием;
  • возгорание масла на электроплите;
  • выполнение ремонтных, сварочных работ с нарушением правил пожарной безопасности;
  • курение в неположенных местах и использование открытого огня;
  • возгорание сухой травы на территории детского сада, мусора в контейнерах вследствие халатного обращения людей с огнем;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт.

7.5. Каждый работник обязан строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  • не загромождать оборудованием, другими предметами эвакуационные проходы и выходы;
  • запасные выходы во время нахождения в здании людей закрывать на легкооткрывающиеся запоры;
  • знать порядок эвакуации людей из зданий ДОУ;
  • знать правила пользования огнетушителем, места их расположения;
  • не эксплуатировать неисправные электросети и электрооборудование;
  • не использовать в работе самодельное электрооборудование;
  • не курить в помещениях и на территории детского сада;
  • не оставлять без присмотра включенное электрооборудование.

7.6. Сведения о телефонных номерах служб спасения:

  • 01 (101 – с мобильного) – пожарная охрана, спасатели;
  • 02 (102 – с мобильного) – полиция;
  • 03 (103 – с мобильного) – скорая медицинская помощь;
  • 04 (104 – с мобильного) – аварийная газовая служба;
  • 112 – Единый номер службы спасения.

7.7. В необходимых случаях работник должен вызвать службы спасения. Для этого информация о телефонных номерах размещена на видных местах в дошкольном образовательном учреждении, на вахте, каждом этаже, на плане эвакуации на случай пожара.
7.8. В групповых ячейках, каждом рабочем кабинете и помещении ДОУ имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители порошковые, и (или) углекислотные), в количестве согласно действующим нормам. В музыкальном зале дополнительно к огнетушителям в качестве первичных средств пожаротушения используется покрывало для изоляции очага возгорания. Также, огнетушители размещены на этажах в холлах, на кухне, музыкальном и спортивном залах, на складе ТМЦ и продуктов. Пожарный щит расположен на котельной.
7.9. Наличие огнетушителя обозначено соответствующим знаком, представляющий собой прямоугольник с силуэтом огнетушителя.
7.10. Огнетушители расположены на видных местах вблизи от выходов из помещений, на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание.
7.11. Запрещается применять средства пожаротушения не по назначению.
7.12. В помещениях детского сада и на его территории запрещено курение.

8. Действия работников при возникновении возможных аварийных ситуаций. Виды сигнализаций и звуковых оповещений при возникновении аварийных ситуаций

8.1. Работник обязан немедленно известить непосредственного руководителя или заведующего ДОУ:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в детском саду;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

8.2. При выявлении повреждений и (или) нарушений работы ЭСО и иных электроприборов, электроинструментов и иного электрооборудования, появлении запаха тлеющей изоляции электропроводки, ощущении действия тока, каких-либо посторонних звуков и сигналов, сообщающих о неисправности, необходимо немедленно прекратить выполнение работы, выключить и обесточить используемое электрооборудование, изъять с рабочего места или ограничить к нему доступ, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) и использовать только после выполнения ремонта и получения разрешения.
8.3. В случае появления задымления или возгорания в рабочем помещении следует прекратить работу, вывести детей и работников из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить заведующему детским садом.
8.4. При выявлении задымления или возгорания в ДОУ следует вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС (если не сработала), сообщить заведующему и принять участие в эвакуации воспитанников и сотрудников из здания. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
8.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации необходимо вывести работников и воспитанников из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) дошкольного образовательного учреждения.
8.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
8.7. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, следует сообщить непосредственному руководителю или другому ответственному лицу и следовать его указаниям.
8.8. В дошкольном образовательном учреждении функционирует автоматическая пожарная сигнализация (АПС), при возгорании и задымлении издающая громкий сигнал тонированного плана и сообщающая диспетчеру пожарной службы о пожаре. АПС связана с системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре, которая использует речевое оповещение.

9. Оказание первой помощи пострадавшим

9.1. Первая помощь определяется как комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, оказываемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи.
9.2. Работники дошкольного образовательного учреждения должны:

  • пройти обучение оказанию первой помощи пострадавшим;
  • знать места размещения аптечек первой помощи;
  • знать перечень мероприятий, которые можно проводить при оказании первой помощи, установленных Приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012г № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;
  • изучить инструкцию по оказанию первой помощи в ДОУ

9.3. Первая помощь оказывается при следующих состояниях пострадавших:

  • отсутствие сознания;
  • остановка дыхания и кровообращения;
  • наружные кровотечения;
  • наличие инородных тел в верхних дыхательных путях;
  • травмы различных областей тела;
  • ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;
  • отморожение и другие эффекты воздействия низких температур;
  • отравления.

9.4. Обучение оказанию первой помощи проводится совместно с обучением по охране труда.
9.5 Перечень мероприятий по оказанию первой помощи:
9.5.1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:

  1. определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;
  2. определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;
  3. устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;
  4. прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;
  5. оценка количества пострадавших;
  6. извлечение пострадавшего из труднодоступных мест;
  7. перемещение пострадавшего.

9.5.2. Вызов скорой медицинской помощи.
9.5.3. Определение наличия сознания у пострадавшего.
9.5.4. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:

  1. запрокидывание головы с подъемом подбородка;
  2. выдвижение нижней челюсти;
  3. определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
  4. определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.

9.5.5. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

  1. давление руками на грудину пострадавшего;
  2. искусственное дыхание «Рот ко рту»;
  3. искусственное дыхание «Рот к носу»;
  4. искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

9.5.6. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:

  1. придание устойчивого бокового положения;
  2. запрокидывание головы с подъемом подбородка;
  3. выдвижение нижней челюсти.

9.5.7. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

  1. обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
  2. пальцевое прижатие артерии;
  3. наложение жгута;
  4. максимальное сгибание конечности в суставе;
  5. прямое давление на рану;
  6. наложение давящей повязки.

9.5.8. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:

  1. проведение осмотра головы и шеи;
  2. проведение осмотра груди;
  3. проведение осмотра спины;
  4. проведение осмотра живота и таза;
  5. проведение осмотра конечностей;
  6. наложение повязок при травмах различных областей тела;
  7. проведение иммобилизации (с помощью подручных средств);
  8. фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами);
  9. прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего;
  10. местное охлаждение при травмах, термических ожогах;
  11. термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

9.5.9. Придание пострадавшему оптимального положения тела.
9.5.10. Контроль состояния пострадавшего и оказание психологической поддержки.
9.5.11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.
9.6. В случае получения травмы, внезапном заболевании прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи и обратиться в медицинский пункт ДОУ, поставить в известность заведующего (при отсутствии иное должностное лицо).
9.7. При получении травмы, отравлении или внезапном заболевании иного работника или воспитанника оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника дошкольного образовательного учреждения или по возможности транспортировать пострадавшего в медицинский кабинет, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103 – с мобильного) и сообщить о происшествии заведующему. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
9.8. При вызове скорой медицинской помощи вызывающий сообщает адрес дошкольного образовательного учреждения, характер травмы или заболевания, сведения о пострадавшем или заболевшем.
9.9. Аптечки первой помощи имеются в каждой групповой ячейке, музыкальном и спортивном залах, в кабинетах администрации и пищеблоке (кухне). Аптечки могут иметься и в других рабочих помещениях, на стенах которых или дверях имеется знак, представляющий собой стандартное изображение медицинского креста на зеленом фоне.

Программу разработал
специалист по охране труда _____________ /_____________________/

Перейти к разделу:
Обучение по охране труда в школе

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

354207, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Батумское шоссе, дом 37, тел./факс 8(862)252-30-20

Игра-викторина по ОТ «Безопасный труд –это твоя жизнь»

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА  в МДОУ № 122

— ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда в МДОУ детском саду № 122 г. Сочи
— Программа обучения по охране труда в МДОУ №122
— ПОЛОЖЕНИЕ об управлении профессиональными рисками в МДОУ детском саду № 122 г. Сочи
— ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и сроках проведения медицинских осмотров в МДОУ №122 г. Сочи
— ПОЛОЖЕНИЕ о проведении стажировки на рабочем месте в МДОУ № 122
— Программа стажировки в МДОУ №122
— ПОЛОЖЕНИЕ о создании условий охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников в МДОУ № 122
— ПОЛОЖЕНИЕ об организации и контролю санитарно-гигиенических требований в МДОУ № 122
— ПЛАН работы по охране труда в МДОУ № 122 на 2022-2023 уч. год
— ПОЛОЖЕНИЕ О порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты МДОУ №122
Программа «Нулевой травматизм» МДОБУ № 122
Положение по учёту микроповреждений (микротравм) работников МДОБУ № 122

  Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

ТОП-7: важнейшие изменения в охране труда в 2020 году

«Весёлая охрана труда» — презентация
Памятка по охране труда для молодого работника
Памятка «Соблюдай безопасность труда»
Весёлые частушки по ОТ

Основной целью нашего учреждения является охрана жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности работников и воспитанников.

Буклет «Помни работник везде и всегда: главное – это охрана труда»

В ДОУ ведется большая работа по охране труда работников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом.

999106c4f4464d49f4d02deefa27c31fИнформация о состоянии условий и охраны труда в 2019 году

Протокол обследования объекта образования от 26.07.2018г.

Информация о состоянии условий и охраны труда МДОУ № 122 за 1 полугодие 2018г

Информация о состоянии условий и охраны труда МДОУ № 122 в 2017г.

Перечень документации по ОТ в МДОУ № 122

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА вводного инструктажа по охране труда для работников образовательных учреждений

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте в образовательном учреждении

За обеспечение охраны труда в ДОУ отвечает руководитель детского сада-заведующий Вареничева Т.В.  Она  своим приказом назначает ответственного за охрану труда в дошкольном образовательном учреждении Чеботаеву О.В., которая разрабатывает инструкции  и утверждает их  у руководителя детским садом.
В нашем детском саду на паритетной основе создана комиссия по охране труда, в состав которой входит уполномоченный по охране труда Смовж А.П. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения от основной работы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Члены комиссии  проводят испытания спортивного инвентаря и оборудования, изучают состояние и условия Охраны труда на рабочих местах. При приеме на работу с работником проводится вводный инструктаж с регистрацией в Журнале вводного инструктажа. Все работники ДОУ обеспечены средствами индивидуальной защиты.      Учет ведется в карточки  учета-выдачи СИЗ. В ДОУ имеется стенд по Охране труда, где в информационном блоке отражаются вопросы и ответы сотрудников по улучшению условий, действующие законы и нормативно правовые акты по Охране труда.
В деятельности руководителя ДОУ проблема организации охраны труда в образовательном учреждении занимает одно из важных мест. Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.  Регулярно, согласно установленным правилами срокам, проводятся инструктажи по технике безопасности.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование и т. д. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников. Современная жизнь доказала необходимости обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, технического, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности в детском саду ранее включало в себя следующее: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован от социальных потрясений или от стихийных бедствий.
Руководители детского сада должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. В нашем детском саду строится работа на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  1. Охрана жизни и здоровья детей.
  2. Противопожарная безопасность.
  3. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  4. Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

   В эту работу включены все участники воспитательного процесса: дети, сотрудники, родители.

  1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. В нашем дошкольном учреждении наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения у детей: каждому ребенку даются основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них. Для решения поставленной цели нами сделано следующее: определено содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире. Разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами. Разработаны и подготовлены наглядно-дидактические материалы. Разработана система планирования. При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, деловые игры.

  2.  Работа с родителями носит профилактическую направленность. Проводятся консультации в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности).

  3. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов. На основании ст. 13 ч 2 Федерального закона, ст. 218 ч 2 Трудового кодекса РФ в детском саду создана комиссия по охране труда.

Каждое образовательное учреждение, в том числе и детский сад в лице заведующего, несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников во время воспитательно-образовательного процесса.

999106c4f4464d49f4d02deefa27c31f

  • Охрана труда (презентация)
  • Презентация Безопасный труд — дело каждого
  • Разъяснение по порядку обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи
  • Об обучении педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи
  • Методические рекомендации по контролю состояния ОТ в образовательных организациях
  • Приказ Минобразования О порядке расследования несчастного случая с обучающимися
  • Положение о системе управления охраной труда в ОО
  • Обзор изменений в сфере охраны труда в 2017 году
  • Актуальные вопросы охраны труда и здоровья (Сборник ЦС Профсоюза)
  • О выдаче СИЗ — письмо Министерства труда РФ от 02.11.16

logo

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для человека в коме
  • Milk thistle инструкция на русском natrol
  • Нпп орион pw260 инструкция по применению
  • Ремонт тестомеса своими руками пошаговая инструкция
  • Xerox руководства по эксплуатации