Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона 2022

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для проводника пассажирского вагона Дирекции скоростного сообщения (далее — проводник) при эксплуатации электропоездов и автомотрис серии 611м, а также обслуживаемых пассажирских вагонов Дирекцией скоростного сообщения (далее — подвижной состав) и выполняемых видах работ с учетом специфики местных условий.

1.2. На основе настоящей Инструкции в структурных подразделениях Дирекции скоростного сообщения (далее — Дирекция) разрабатываются инструкции по охране труда для проводников с учетом типов и серий обслуживаемого ими подвижного состава.

1.3. К работе проводником допускаются лица, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, инструктажи по охране труда, стажировку, обучение и проверку знаний требований охраны труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение использованию (применению) средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках.

1.4. Проводник, впервые принятый на работу или переведенный из подразделения в подразделение внутри Дирекции скоростного сообщения, впервые выполняющий работу в зимних условиях, связанную с движением поездов («первозимник»), должен проходить обучение для работника, впервые приступающего к работе в зимних условиях.

1.5. В процессе работы проводник обязан проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, пожарной и электробезопасности, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение использованию (применению) средств индивидуальной защиты, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках.

1.6. Проводник, направляемый в командировку, должен проходить целевой инструктаж по месту постоянной работы, а по прибытию на место командирования — вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.

1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

физические:

1) движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;

2) повышенный уровень шума;

3) повышенный уровень вибрации;

4) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

5) повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

6) недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны (в темное время суток);

7) острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности оборудования;

8) не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования;

1.8. Проводник должен знать в объеме должностных обязанностей:

1) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, и нормативные документы ОАО «РЖД»;

2) правила внутреннего трудового распорядка;

3) схему формирования подвижного состава и расстановки поездной бригады;

4) требования технологических процессов обслуживания пассажиров подвижного состава;

5) действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;

6) требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при обслуживании пассажиров на подвижном составе;

7) знаки безопасности, видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения;

8) правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов по территории станции, структурного подразделения Дирекции;

9) места хранения на подвижном составе аптечек для оказания первой помощи пострадавшим, СИЗ, первичных средств пожаротушения, инструмента, сигнальных принадлежностей;

10) места хранения на подвижном составе аварийно-спасательного оборудования, аварийных устройств и правила их использования;

11) порядок действий в случае пожара на подвижном составе и правила пользования первичными средствами пожаротушения;

12) порядок действий при эвакуации пассажиров;

13) способы оказания первой помощи пострадавшим;

14) устройство и требования безопасности при эксплуатации систем отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования вагона.

1.9. В процессе работы проводник обязан:

1) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

2) руководствоваться требованиями по соблюдению режима труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

3) соблюдать требования охраны труда;

4) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

5) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

6) соблюдать требования настоящей Инструкции и других нормативных документов по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности, установленные для выполняемой им работы.

1.10. При исполнении служебных обязанностей проводник должен быть одет в форменную одежду и иметь при себе удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, правил работы в электроустановках, предупредительный талон по охране труда, удостоверение о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума.

Проводник, обслуживающий хвостовой вагон пассажирского поезда, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона и стаж работы в должности проводника не менее 1 года.

Проводник обеспечивается специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ в соответствии с приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. N 582н.

Проводник должен быть обеспечен жилетом сигнальным 2 класса защиты.

1.11. Проводник должен соблюдать требования личной гигиены. Форменная одежда должна быть чистой. Для мытья рук следует использовать сертифицированные смывающие средства, выдаваемые работодателем.

1.12. Проводник относится к электротехническому персоналу и должен иметь группу по электробезопасности не ниже II с допуском к работе в электроустановках до 1000 В.

1.13. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья проводника, вследствие нарушения требований охраны труда, проводник имеет право отказаться от выполнения работ до устранения такой опасности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для принятия мер по устранению нарушений требований охраны труда на производственном участке структурного подразделения необходимо делать записи в ведомости несоответствий Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (далее — КСОТ-П) в установленном порядке.

1.14. На территории станции, структурного подразделения Дирекции при следовании к месту приемки подвижного состава проводник обязан следить за передвижением подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта, выполнять требования знаков, указателей, надписей и сигнализации, проходить по установленным маршрутам служенного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход».

Запрещается находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.

1.15. В процессе работы проводнику запрещается:

1) проходить через ворота, предназначенные для въезда и выезда из них подвижного состава, автотранспорта и прочих средств механизации;

2) подниматься на эстакаду и пандус, предназначенные для подъема и спуска с подвижного состава, при отсутствии на них подвижного состава или его движении;

3) подниматься или спускаться по лестнице эстакады и пандуса при занятых обеих руках. Одна рука должна быть свободна для того чтобы держаться за «перила-ограждения»;

4) подниматься на эстакаду, пандус для прохода в подвижной состав, выходить из подвижного состава на эстакаду для дальнейшего прохода в тех местах, где используемый для прохода участок эстакады или пандуса не огражден с одной стороны «перилами-ограждениями», а с другой стороны самим подвижным составом;

5) переходить через пути при работающей звуковой и (или) световой сигнализации, оповещающей о перемещающихся тросах (внутри железнодорожной колеи), являющихся частью тяговой системы подачи подвижного состава в зону мойки.

1.16. При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования безопасности:

1) находиться в сигнальном жилете со световозвращающими полосами и надписью с наименованием принадлежности к структурному подразделению, застегнутым на все пуговицы (молнию) (далее — сигнальный жилет);

2) обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

3) проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

4) при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;

5) переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии — под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

6) при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов.

Переходить через переходную площадку вагона во время движения подвижного состава запрещается. Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых локомотивом перед отправлением состава.

При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода — нет ли на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

7) обходить подвижной состав, стоящий на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива, электропоезда);

8) проходить между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

9) оказавшись на пути следования подвижного состава, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

10) при выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в темное время выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы;

11) при нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути);

12) при приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.

1.17. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

1) находиться и передвигаться внутри колеи пути;

2) переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

3) запрыгивать на подножки единиц подвижного состава и сходить (спрыгивать) с них во время движения, а также находиться на подножках, лестницах и других наружных частях единиц подвижного состава при их движении;

4) перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

5) переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

6) располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

7) находиться в междупутье при следовании поездов и других отдельных единиц подвижного состава по смежным путям;

8) становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

9) переходить через пути, оборудованные световой и звуковой сигнализацией, в момент оповещения о перемещении подвижного состава в зону мойки;

10) пользоваться мобильной сотовой связью, аудио- и видео- плеерами, наушниками и другими устройствами, отвлекающими внимание работника от соблюдения необходимых мер безопасности.

1.18. В целях соблюдения требований электробезопасности проводнику запрещается:

1) наступать на электрические кабели и провода;

2) открывать внутривагонные шкафы с электрооборудованием, находящимся под напряжением;

3) ремонтировать радиооборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование подвижного состава;

4) заходить за защитные ограждения электрооборудования в помещениях и на территории структурного подразделения;

5) подниматься на крышу подвижного состава;

6) приближаться самому или допускать приближение используемого инструмента (приспособления) к находящимся под напряжением, не огражденным и не заземленным проводам или частям контактной сети и воздушной линии электропередачи на расстояние менее 2 м;

7) прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи (далее — ВЛ) и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций на расстоянии менее 8 м;

8) касаться опор контактной сети, ВЛ и спусков заземления на данных опорах.

1.19. В целях обеспечения требований пожарной безопасности проводнику запрещается:

1) перевозить и хранить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и горючие вещества в вагонах электропоезда;

2) допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими веществами;

3) применять электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона;

4) разбирать или производить самостоятельно ремонт электрооборудования подвижного состава;

5) курить (в том числе электронные сигареты) и использовать открытый огонь в вагонах электропоезда и в непосредственной близости от него;

6) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров.

1.20. Проводнику запрещается находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

1.21. Проводник должен лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте в пределах выполнения своей трудовой функции.

1.22. Проводник, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Е-ДОСЬЕ

Войти

Информация с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)
Отсканируй чтобы перейти на страницу-источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.03.2022 N 813/р «Об утверждении Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД» (вместе с «ИОТ РЖД-4100612-ДОСС-247-2022. Инструкция…»)

Скачать документ целиком в формате PDF

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ДИРЕКЦИИ

СКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»

ИОТ РЖД-4100612-ДОСС-247-2022

Перейти к полному тексту документа

Скачать документ целиком в формате PDF

Оформите PRO подписку

Для доступа к этим данным вам необходимо оформить PRO подписку

  • Доступ к PRO функциям сервиса

  • Отключение рекламы

  • Полная, ежедневно обновляемая информация о компаниях России

Перейти к оформлению

Распечатано с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 г. N ПОТ РО 13153-ЦЛ-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и ремонтной документации, и устанавливает основные требования по охране труда для проводников ОАО «РЖД» пассажирских вагонов (далее — проводник).

1.2. К работе проводника допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и свыше 1000 В.

В процессе работы проводник должен проходить:

повторные, не реже одного раза в три месяца, при необходимости внеплановые и целевые инструктажи по охране труда;

очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;

периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год;

периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

проверку знаний на право обслуживания хвостового вагона не реже 1 раза в год;

проверку знаний по электробезопасности один раз в год.

1.3. Проводник должен проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

Вновь принимаемый на работу проводник должен проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим не позднее одного месяца после приема на работу.

1.4. Проводник должен иметь группу по электробезопасности II.

Проводник, обслуживающий хвостовой пассажирский вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона и стаж работы в должности проводника не менее 1 года.

1.5. Проводник должен знать:

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовке пассажирского вагона (далее — вагона) в рейс и в пути следования;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД», знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей;

устройство и требования безопасности при эксплуатации систем отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, тормозного оборудования, пожарной сигнализации, установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения и другого оборудования;

места хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

1.6. Проводник должен:

выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу;

применять безопасные приемы выполнения работ, а также средства индивидуальной и коллективной защиты;

содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный инвентарь, а также форменную и специальную одежду;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;

быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим;

знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.

1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущийся железнодорожный подвижной состав (далее — подвижной состав), транспортные средства;

повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная подвижность воздуха;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;

эмоциональные перегрузки.

На проводника могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

1.8. Проводники, в том числе проводник хвостового вагона, выполняющий обязанности кондуктора пассажирского поезда, должны обеспечиваться следующей специальной одеждой и обувью:

халат хлопчатобумажный — 2 штуки;

рукавицы комбинированные — 12 пар;

перчатки резиновые — до износа;

полуплащ из прорезиненной ткани.

Зимой дополнительно должны выдаваться:

куртка на утепляющей прокладке;

валенки;

галоши на валенки.

При выполнении работы по отоплению вагонов, находящихся в отстое и ремонте, должны выдаваться:

костюм хлопчатобумажный;

рукавицы брезентовые;

очки защитные.

Зимой дополнительно должны выдаваться:

куртка на утепляющей прокладке;

валенки;

галоши на валенки.

При производстве работ на железнодорожных путях проводнику должны выдаваться женский (мужской) сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

1.9. В целях пожарной безопасности проводник должен знать:

сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре. Перед отправлением в рейс необходимо проверить исправность работы пожарной сигнализации и двигателя установки пожаротушения, а в пути следования необходимо следить за их исправностью. Пожарная сигнализация и установка пожаротушения должны постоянно находиться в дежурном режиме;

типы имеющихся в вагонах переносных огнетушителей по виду используемых в них огнетушащих веществ, их технические характеристики и порядок работы с ними при пожаре. Перед отправлением в рейс огнетушители должны быть опломбированы и указаны сроки их испытаний;

назначение, устройство самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20), комплекта газодымозащитного (ГДЗК) и порядок их использования при эвакуации пассажиров в случае возникновения пожара.

1.10. В целях пожарной безопасности не допускается:

курить в неустановленных местах. Курить допускается только в нерабочем тамбуре вагона, оборудованном пепельницами;

перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее);

применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона;

загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры вагона);

допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами.

1.11. Проводник должен следить за исправностью специальной одежды, сроками ее носки, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт.

1.12. Личную одежду и специальную одежду необходимо хранить отдельно друг от друга.

1.13. Во время дежурства проводник должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и по необходимости, а также после каждой уборки вагона и приема использованного постельного белья.

После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание должна проводиться дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств и последующим мытьем теплой водой.

1.14. Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу следует в купе для отдыха, имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на нижней полке в купе для отдыха, используя постельное белье.

1.15. При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:

к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»;

при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

1.16. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

подлезать под вагонами;

становиться или садиться на рельсы;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

переходить пути в пределах стрелочных переводов;

при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

наступать на электрические провода и кабели;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам — ближе 8 м.

Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли выходить из опасной зоны.

1.17. Выходя на железнодорожный путь из помещений депо, вагона или зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

1.18. В пути следования проводнику необходимо обращать внимание на звуки, издаваемые работающими электродвигателями, генератором, приводом к нему, ходовыми частями вагона. При возникновении посторонних звуков, а также вибраций необходимо сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

1.19. Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона;

открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления;

ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование вагона;

подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъема на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом на замок и опломбирована;

производить какую-либо работу в вагоне при производстве маневровой работы. Необходимо прекратить работу, сесть на нижнюю полку и не производить никаких работ до полной остановки состава.

1.20. В случае получения травмы или заболевания в пути следования проводник должен прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования — руководство депо и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

При травмировании других работников проводник должен оказать при необходимости первую помощь пострадавшему.

1.21. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей какого-либо оборудования вагона, а также средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить об этом начальнику поезда или поездному электромеханику.

1.22. Проводник, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дигоксин для инъекций инструкция по применению
  • Гуттасил инструкция таблетки через сколько действует
  • Липтонорм инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Изасептик кожный антисептик инструкция по применению
  • Дикрасин инструкция по применению цена в россии