Инструкция по охране труда для психолога 2022 по новым правилам

Инструкция по охране труда педагога-психолога школы

Инструкция
по охране труда для педагога-психолога

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога-психолога в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога-психолога школы составлена в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагога-психолога, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете психолога и иных помещениях общеобразовательной организации, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей педагога-психолога в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. Педагог-психолог при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Педагог-психолог должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Педагог-психолог в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
  • соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
  • знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
  • знать способы рациональной организации рабочего места;
  • иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и оргтехники, знать основные способы защиты от их воздействия;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
  • пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
  • соблюдать инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием;
  • соблюдать должностную инструкцию педагога-психолога школы.

1.7. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на педагога-психолога в школе, отсутствуют.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
  • травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации посредством детских шалостей;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, при отсутствии заземления / зануления;
  • поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
  • снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на педагога-психолога электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
  • статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке;
  • эмоциональные перегрузки.

1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности ЭСО, оргтехники или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог-психолог школы должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в кабинете психолога, проветривать кабинет;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Школьный педагог-психолог, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Педагог-психолог общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете психолога и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете педагога-психолога школы должен составлять 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.4. Убедиться в свободности выхода из кабинета педагога-психолога, проходов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.6. Убедиться в безопасности своего рабочего места:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
  • проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
  • убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.

2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета психолога школы. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.8. Проверить наличие в достаточном количестве и исправность канцелярских принадлежностей, необходимых для работы педагога-психолога общеобразовательной организации.
2.9. Произвести сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.10. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.11. Спланировать и равномерно распределить выполнение намеченной работы с обязательными перерывами на отдых и прием пищи.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы педагог-психологу школы необходимо соблюдать порядок в рабочем кабинете, не загромождать свое рабочее место, выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения бумагой, документами, оргтехникой и любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности кабинета педагога-психолога не ставить на подоконники цветы, не располагать папки, документы и иные предметы.
3.4. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.5. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, быть внимательным к обучающимся, не отвлекаться. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятий.
3.6. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета педагога-психолога, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.7. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.8. Персональный компьютер (ноутбук) и иные ЭСО, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.10. Регулировать монитор в соответствии с рабочей позой, так как рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы. Конструкция рабочего кресла должна позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
3.11. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.12. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.13. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.14. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.15. При недостаточной освещенности рабочего места в кабинете психолога для дополнительного его освещения использовать настольную лампу.
3.16. Не использовать в помещении кабинета педагога-психолога общеобразовательной организации переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.17. При использовании ЭСО и оргтехники педагогу-психологу школы запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
  • нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, технологические процессы;
  • выполнять выключение рывком за шнур питания;
  • передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.17. Педагогу-психологу необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
  • не ходить по мокрому полу;
  • при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
  • обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.18. Соблюдать инструкцию по охране труда для педагога-психолога в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при работе с использованием электронных средств обучения, включая мультимедийный проектор и компьютер руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе с ЭСО».

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не допускается педагогу-психологу общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности ЭСО, оргтехники и иных электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность мебели вследствие износа, порчи;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.3. Педагог-психолог обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о каждом произошедшем несчастном случае;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.4. При возникновении неисправности ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае получения травмы педагог-психолог школы должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете педагог-психолог должен немедленно прекратить работу, вывести сотрудников и посетителей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете педагога-психолога необходимо оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда после завершения работы

5.1. По окончании работы педагогу-психологу общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, обесточить их отключением из электросети.
5.2. Внимательно осмотреть рабочее место и кабинет психолога, привести его в порядок. Убрать с рабочего стола документацию, канцелярские принадлежности, носители информации в отведенные для хранения места.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в кабинете новый огнетушитель.
5.4. Проветрить помещение кабинета психолога общеобразовательной организации.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения рабочего кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть кабинет педагога-психолога на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда педагога-психолога школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе педагогом-психологом в ДОУ допускаются лица, не моложе 18-ти лет, соответствующие требованиям к квалификации «Педагог-психолог» или профессионального стандарта «01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», прошедшие вводный  и первичный инструктажи по охране труда, противопожарный инструктаж, психиатрическое освидетельствование, предварительный медицинский осмотр. Противопоказаний по состоянию здоровья к работе педагогом-психологом не должно быть.

1.2. Педагог-психолог должен соблюдать Устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, свою должностную инструкцию, настоящую инструкцию по охране труда, знать места расположения первичных средств пожаротушения, направления эвакуации при пожаре, а также расположение аптечек первой помощи.

1.3. Педагог-психолог с целью соблюдения требований охраны труда в своей профессиональной деятельности должен:

  • ​​обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей в ходе организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками детского сада;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха в соответствии с существующим графиком работы;
  • ​выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место;
  • знать и соблюдать требования пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.4. При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующего ряда вредных производственных факторов:

  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, а также при использовании неисправных электрических приборов;
  • ​поражение током во время использования компьютера, аппаратуры ТСО, оргтехники;
  • ​нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление в процессе длительной работы с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с оргтехникой;
  • снижение работоспособности и ухудшение общего самочувствия вследствие переутомления в связи с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) интенсивностью протекания работы;
  • получение незначительных травм из-за неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями, либо ввиду использования их не по прямому назначению;
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему ДОУ, при неисправности оборудования — прекратить работу и сообщить о произошедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

1.6. В процессе работы педагог-психолог ДОУ обязан соблюдать существующие правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.7. Сотрудник, который допустил невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Подготовить рабочее место:

  • проверить эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
  • убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений шнуров электропитания и корпусов средств оргтехники, а также в отсутствии механических повреждений электропроводки и других кабелей, розеток, выключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования;
  • проконтролировать правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула). При необходимости, произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела;
  • убрать с рабочего места посторонние предметы и предметы, не требующиеся для выполнения текущей работы (коробки, сумки, папки, книги и т. п.);
  • проверить, достаточность освещенности рабочего место. При недостаточной освещенности необходимо организовать местное освещение. Светильники расположить так, чтобы при работе источник света не слепил глаза как самому работающему, так и окружающим;
  • проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности воспитанников;
  • проверить санитарно-гигиеническое состояние помещений – чистота, температура и влажность воздуха;
  • убедиться в наличии и содержании аптечки первой помощи, огнетушителя.

2.2. Обо всех обнаруженных неисправностях и других неполадках, которые препятствуют выполнению работ, педагог-психолог обязан сообщить заместителю по АХЧ любым доступным способом и приступить к работе только после их устранения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий и следить за тем, чтобы воспитанники выполняли указания педагога.

3.2. Проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми необходимо соблюдать установленную продолжительность занятий учитывая возраст детей.  Продолжительность занятий должна соответствовать нормам, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:

Возраст

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:

Продолжительность занятий, не более:

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

1,5 — 3 года 20 мин 10 мин

10 мин

3 — 4 года 30 мин 15 мин
4 — 5 лет 40 мин 20 мин
5 — 6 лет 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна 25 мин
6 — 7 лет 90 мин 30 мин

3.3. Запрещать воспитанникам без разрешения педагога-психолога покидать место проведения занятий.

3.4. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности в кабинете не размещать на подоконниках предметы ограничивающие доступ света.

3.5. При применении во время занятий технических средств обучения действовать согласно «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения», применять ТСО только изучив инструкции по работе с ними.

3.6. Во время изготовления наглядных пособий, дидактического материала не применять опасных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.

3.7. Строго придерживаться инструкции по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)

3.8. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории ДОУ, пользоваться только установленными проходами.

3.9. Посещая группы во время карантина использовать средства индивидуальной защиты и органов дыхания.

3.10. В перерывах между занятиями во время отсутствия детей периодически проветривать кабинет, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.11. Строго придерживаться в работе настоящей инструкции, правил пожарной безопасности.

4. Требование охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара педагогу-психологу ДОУ необходимо немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 01 (101), заведующему дошкольным образовательным учреждением (при отсутствии – иному должностному лицу), при отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать себе первую доврачебную помощь или позвать на помощь, немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить о случившемся заведующему детским садом (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.3. В случае получения травмы воспитанником, следует срочно оказать ему первую доврачебную помощь, воспользовавшись аптечкой первой помощи, сопроводить в медицинский пункт, сообщить о случившемся инциденте заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.4. Не приступать к трудовой деятельности при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, ксерокса, технических средств обучения (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить оборудование от электрической сети и сообщить об этом заведующему хозяйством (завхозу) детского сада; работу продолжать только после полного устранения возникшей неисправности.

4.6. При прорыве системы отопления нужно вывести детей из кабинета, вызвать на место происшествия завхоза дошкольного образовательного учреждения.

4.7. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

4.8. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта необходимо руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1. Проветрить кабинет педагога-психолога, после чего закрыть окна, фрамуги.

5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать документы в места хранения.

5.3. Проверить наличие и исправность имеющихся наглядных пособий, поместить их для хранения в место, которое исключает доступ к нему посторонних лиц.

5.4. Выключить все электроприборы, демонстрационную аппаратуру, оргтехнику.

5.5. Осуществить выключение электроосвещения, закрыть кабинет на ключ.

5.6. Обо всех недостатках, которые отмечены во время работы, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) ДОУ.

Инструкции по охране труда

ИОТ 001 2022 — по оказанию первой помощи при несчастных случаях;

ИОТ 002 2022 — о порядке действий сотрудников при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство;

ИОТ 003 2022 — о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера;

ИОТ 004 2022 — об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

ИОТ 005 2022 — инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ;

ИОТ 006 2022 — по охране труда для преподавателей и мастеров производственного обучения при сопровождении группы на экскурсию, в походе, в экспедиции;

ИОТ 007 2022 — по охране труда при работе на компьютере, принтере, ксероксе;

ИОТ 008 2022 — при работе с мультимедийным проектором;

ИОТ 009 2022 — по охране труда при работе с электронными средствами обучения (ЭСО);

ИОТ 010 2022 — по охране труда при проведении массовых мероприятий;

ИОТ 011 2022 — по электробезопасности для неэлектротехнического персонала 1 квалификационной группы допуска по электробезопасности;

ИОТ 012 2022 — по охране труда при работе на персональном компьютере;

ИОТ 013 2022 — по охране труда для директора;

ИОТ 014 2022 — по охране для заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР);

ИОТ 015 2022 — по охране для заместителя директора по учебно-методической работе (УМР);

ИОТ 016 2022 — по охране труда для заместителя директора по административно-хозяйственной части (АХЧ);

ИОТ 017 2022 — по охране труда для заместителя директора по закупкам;

ИОТ 018 2022 — по охране труда для главного бухгалтера;

ИОТ 019 2022  — по охране труда для заместителя директора по теоретическому обучению (ТО);

ИОТ 020 2022 — по охране труда для заместителя директора по безопасности;

ИОТ 021 2022 — по охране труда для заместителя директора учебно-производственной работе (УПР);

ИОТ 022 2022 — по охране для специалиста по закупкам;

ИОТ 023 2022 — по охране труда для специалиста по охране труда;

ИОТ 024 2022 — по охране труда для бухгалтера;

ИОТ 025 2022 — по охране труда для секретаря руководителя;

ИОТ 026 2022 — по охране труда для специалиста отдела кадров;

ИОТ 027 2022 — по охране труда для системного администратора;

ИОТ 028 2022 — ИОТ 028 по охране труда для кладовщика;

ИОТ 029 2022 — по охране труда для старшего мастера;

ИОТ 030 2022 —  по охране труда для экономиста;

ИОТ 031 2022 — по охране труда для электромонтера;

ИОТ 032 2022 — по охране труда для гардеробщика;

ИОТ 033 2022 — по охране труда для уборщика служебных помещений;

ИОТ 034 2022 —  по охране труда для уборщика территории;

ИОТ 035 2022 — по охране труда для делопроизводителя;

ИОТ 036 2022 — по охране труда для дежурного по общежитию;

ИОТ 037 2022 —  по охране труда для администратора;

ИОТ 038 2022 — по охране труда для социального педагога;

ИОТ 039 2022 по охране труда для педагога-организатора;

ИОТ 040 2022 — по охране труда для мастера производственного обучения;

ИОТ 041 2022 —  по охране труда для мастера производственного обучения по вождению транспортных средств;

ИОТ 042 2022 —  по охране труда для рабочего по обслуживанию здания;

ИОТ 043 2022 — по охране труда для преподавателя-организатора ОБЖ;

ИОТ 044 2022 —  по охране труда для швеи;

ИОТ 045 2022 — по охране труда для преподавателя;

ИОТ 046 2022 —  по охране труда для техника ТСО;

ИОТ 047 2022 — по охране труда для воспитателя;

ИОТ 048 2022 — по охране труда для педагога-библиотекаря;

ИОТ 049 2022 — по охране труда для педагога-психолога;

ИОТ 050 2022 — по охране труда для слесаря-ремонтника;

ИОТ 051 2022 —  по охране труда для педагога дополнительного-образования;

ИОТ 052 2022 — по охране труда для инженера;

ИОТ 053 2022 — по охране труда для заведующего хозяйством;

ИОТ 054 2022 — по охране труда для руководителя физвоспитания;

ИОТ 055 2022 — по охране труда для водителя;

ИОТ 056 2022 — по охране труда для документоведа;

ИОТ 057 2022 — по охране труда для фельдшера;

ИОТ 058 2022 — по охране труда для начальника гаража;

ИОТ 059 2022 — по охране труда для методиста;

ИОТ 060 2022 — по охране труда для кастелянши;

ИОТ 061 2022 — по охране труда для начальника отдела организации и оплаты труда;

ИОТ 062 2022 — по охране труда для заведующего отделением ОДО;

ИОТ 063 2022 — по охране труда для заведующего структурным подразделением Детский дом;

ИОТ 064 2022  — по охране труда для специалиста по социальной работе;

ИОТ 065 2022 — по охране труда для техника;

ИОТ 066 2022 — по охране труда для механика;

ИОТ 067 по охране труда для художественного руководителя;

ИОТ 068 2022 — по охране труда для грузчика;

ИОТ 069 2022 — по охране труда для парикмахера;

ИОТ 070 2022 — по охране труда для секретаря учебной части;

ИОТ 071 по охране труда для лаборанта;

ИОТ 072 2022 — по охране труда для юрисконсульта;

ИОТ 073 2022 — по охране труда для электромонтера по обслуживанию электрооборудования;

ИОТ 074 2022 — по охране труда при эксплуатации пароконвектомата;

ИОТ 075 2022 — по охране труда при работе с ручным электроинструментом, абразивным и эльборовым инструментом (болгаркой);

ИОТ 076 2022 —  в спортивном зале;

ИОТ 077 2022 —  в тренажерном зале;

ИОТ 078 2022 — при проведении занятий на спортивной площадке (стадионе);

ИОТ 079 2022 — при работе с газонокосилкой;

ИОТ 080 2022 — при работе на высоте

ИОТ 081 2022 — при покосе травы;

ИОТ 082 2022 — при проведении малярных работ;

ИОТ 083 2022 — при проведении ремонтных работ;

ИОТ 084 2022 — при уборке помещений;

ИОТ 085 2022 — в библиотеке;

ИОТ 086 2022 — при уборке снега вручную;

ИОТ 087 2022 — по охране труда по охране труда при эксплуатации холодильного

оборудования;

ИОТ 088 2022 — по охране труда при работе со стиральной машиной;

ИОТ 089 2022 — в швейной мастерской;

ИОТ 090 2022 — в кабинете физики;

ИОТ 091 при работе с кухонной электроплитой;

ИОТ 093 2022 — по мерам безопасности при перевозке детей железнодорожным транспортом;

ИОТ 094 2022 — по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

ИОТ — программа вводного инструктажа по охране труда для работников СПб ГБПОУ ЛСИТ;

ИОТ — программа вводного инструктажа по охране труда для обучающихся СПб ГБПОУ ЛСИТ;

ИОТ — порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Генератор гсм 100 руководство
  • Инструкция как надеть поводок на кота
  • Yamaha emx 212s инструкция на русском
  • Омвд по рязанскому району руководство
  • Руководство каменска уральского