Инструкция по охране труда для социального педагога в школе интернате

СОГЛАСОВАНО                             

Председатель профкома      

___________
/___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

СОГЛАСОВАНО                               

Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по
ОТ)

_________
/________________/                    

«___»__________20__г.                                                           

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_____________/

Приказ № __ от
«_»._.20__г.                                       

 

Инструкция

по охране труда для социального педагога

___________________

1. Общие правила охраны труда для социального
педагога.

1.1.      К самостоятельной работе социальным педагогом допускаются лица
не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование   без предъявления требований к стажу работы; которые
прошли инструктаж и проверку знаний по охране труда, имеют обязательный
периодический медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по
состоянию здоровья.

1.2. Настоящая инструкция регламентирует безопасный, с точки зрения
охраны труда, порядок действий социального педагога в процессе выполнения им
своих должностных обязанностей в общеобразовательном учреждении.

1.3.      Социальный педагог обязан соблюдать Правила внутреннего
трудового распорядка, правила настоящей инструкции по охране труда, положения
должностной инструкции, а также режимы труда и отдыха, установленные в общеобразовательном
учреждении.

1.4. На социального педагога в процессе работы возможно воздействие
следующих опасных и вредных факторов:

        
снижение остроты зрения
при недостаточной освещённости рабочего места, а также повышенное зрительное
утомление во время длительной работы с документами и (или) с ПЭВМ и печатающими
устройствами;

        
поражение электрическим
током в случае прикосновения к токоведущим частям компьютерного оборудования,
принтера, сканера, ксерокса, бытовых приборов с нарушенной изоляцией или
заземлением (во время включения или выключения электроприборов и (или)
освещения в рабочем помещении);

        
снижение общего иммунитета
организма сотрудника вследствие слишком продолжительного (суммарно – более 4 ч.
в сутки) воздействия электромагнитного излучения во время работы на персональном
компьютере, ноутбуке, при работе с принтером или ксероксом;

        
снижение работоспособности
и ухудшение общего состояния организма социального педагога вследствие
переутомления, которое может быть связано с повышенной фактической
продолжительностью рабочего времени, интенсивностью проведения производственных
мероприятий, разъездным характером работы, работой с представителями групп
риска (посещение по месту жительства), участием в профилактических рейдах по
социально неблагополучным объектам.

        
получение травм при
неосторожном обращении с канцелярскими принадлежностями или при использовании
их не по прямому назначению;

        
получение физических и
(или) психологических травм, связанных с незаконными и (или) неосторожными
действиями учеников (воспитанников), родителей (законных представителей
ребенка) или других лиц, вошедших в непосредственный контакт с социальным
педагогом для решения тех или иных вопросов производственного характера.

1.5. Социальный педагог должен строго соблюдать правила пожарной
безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, места расположения первичных
средств пожаротушения, а также порядок действий при возникновении любой
чрезвычайной ситуации в общеобразовательном учреждении.

1.6.      Сотрудник, допустивший любое невыполнение или нарушение настоящей
инструкции, должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности и, при
необходимости, подвергнут внеочередной проверке знаний, норм и правил охраны
труда.

2. Требования охраны труда для социального педагога
перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и удостовериться в исправной
работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при использовании
люминесцентных ламп не меньше 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при использовании ламп
накаливания не меньше 150 дк. (48 Вт/кв.м.).

2.2. Удостовериться в исправности электрического оборудования кабинета или
помещения, которое используется для проведения мероприятия. Светильники должны
быть прочно закреплены на потолке и иметь светорассеивающую арматуру;
электрические коммутационные коробки должны быть заперты, а электрические розетки
закрыты фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток должны быть
целыми без трещин и сколов, и не иметь оголенных контактов. Оконные стекла и
светильники кабинета необходимо очищать от пыли и грязи не реже двух раз в год.

2.3. Необходимо проверить исправность персонального компьютера
(ноутбука), устройств печати, сетевого оборудования, телефона, которые
находятся в рабочем кабинете социального педагога. Следует обратить особое
внимание на кабели питания и исправность их защитной изоляции.

2.4. Необходимо тщательно проветрить рабочее помещение.

2.5. Проверить безопасность своего рабочего места (устойчивое положение
и исправность мебели, устойчивое положение документов, которые находятся в
сгруппированном состоянии, а также проверить наличие в необходимом количестве и
исправность канцелярских принадлежностей).

2.6. Перед применением технических средств обучения, удостовериться в
их исправности и целостности подводящих кабелей и электрических вилок.

2.7. Следует удалить из карманов одежды булавки, иголки и другие острые
и бьющиеся предметы.

2.8. Удостовериться в соответствии температуры воздуха в кабинете
установленным санитарным нормам.

3. Требования охраны труда для социального педагога во
время работы

3.1. Не допускается использование в работе неисправного электроосвещения,
выключателей или розеток, неработоспособного персонального компьютера или другого
электрооборудования в кабинете.

3.2. Необходимо поддерживать чистоту и надлежащий порядок на своем
рабочем месте, не загромождать его различными бумагами, книгами и иными
предметами, не загромождать пути эвакуации из кабинета.

3.3. Категорически запрещено хранение в рабочем кабинете любых
пожароопасных и взрывчатых веществ.

3.4.  Следует строго соблюдать правила пожарной безопасности,
инструкцию о мерах пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.

3.5. Необходимо использовать только те наглядные пособия, которые
находятся в исправном состоянии, с соблюдением всех правил техники безопасности
и утверждённых методик.

3.6. Учитывая разъездной характер работы, сотрудник должен знать и
строго соблюдать Правила пешехода на дороге,
а также соблюдать все меры безопасности во время пользования общественным,
школьным или личным транспортом.

3.7. Социальному педагогу строго запрещено во время проведения
мероприятий по социальному патронажу семей заходить в квартиры, имеющие
социально опасные или неблагополучные факторы, одному без сопровождения.

3.8. В случае экстремальных погодных условий (гололед, вьюга, шквальный
ветер, сильный дождь) сотрудник обязан соблюдать меры личной безопасности.

3.9. Во время исполнения своих должностных обязанностей в вечернее
время (при проведении патронажей) социальному педагогу запрещено входить в
неосвещенные подъезды домов одному без сопровождения.

3.10. Категорически запрещено проводить рейды по социально опасным и
неблагополучным точкам социальному работнику одному без сопровождения.

3.11. Для предотвращения несчастных случаев во время посещения семей
сотруднику запрещено иметь при себе колющие и режущие предметы, а также
пожароопасные и взрывчатые вещества.

3.12. Для предотвращения нападений во время проведения работы на
участке, социальный педагог не должен выглядеть вызывающе:

— не надевать драгоценные украшения, дорогую меховую и иную одежду;

— передвигаться по плохо освещенной или не освещенной территории.

3.13. Социальный педагог школы обязан знать и строго соблюдать
правила личной гигиены:

        
приходить на рабочее место
в чистой одежде и обуви;

        
постоянно следить за
чистотой своего тела, рук и волос;

        
мыть руки водой с
использованием мыла после соприкосновений с загрязненными предметами и после
завершения работы.

3.14. В случае возникновения конфликтной ситуации, которая может
потенциально угрожать жизни и здоровью, социальный педагог должен немедленно
прекратить любые контакты, а при необходимости вызвать на место происшествия
представителей полиции.

4. Требования охраны труда для социального педагога в
аварийных ситуациях

4.1. Не допускается приступать к выполнению работы в случае плохого
самочувствия или внезапной болезни.

4.2. При возникновении
пожара немедленно эвакуировать детей из помещения, сообщить о пожаре в пожарную
часть по телефону 01 (101), директору общеобразовательного учреждения (при
отсутствии – иному должностному лицу) и по возможности начать тушение
подручными средствами огнетушения.

4.3. В случае травмирования обратиться в медицинский пункт. При
получении травмы ребенком незамедлительно оказать первую доврачебную помощь
пострадавшему, вызвать медсестру или обратиться с пострадавшим в медицинский
пункт общеобразовательного учреждения. Необходимо оказать всяческое содействие
в расследовании несчастного случая.

4.4. В случае возникновения аварийных ситуаций следует немедленно
доложить о случившемся заместителю директора по административно-хозяйственной
работе (завхозу), а при его отсутствии на рабочем месте — дежурному
администратору общеобразовательного учреждения и далее действовать в соответствии
с полученными указаниями.

4.5. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного
воздействия техногенного характера следует руководствоваться соответствующим
Планом эвакуации и инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы
или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.

4.6. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение
террористического акта следует руководствоваться соответствующим утвержденным Планом
эвакуации и
инструкцией о порядке действий при угрозе и возникновении
чрезвычайной ситуации террористического характера
.

5. Требования охраны труда по завершению работы
социального педагога

5.1. По завершению работы социальному педагогу школы необходимо
тщательно проветрить рабочее помещение.

5.2. Следует привести в надлежащий порядок свое рабочее место,
проконтролировать уборку из кабинета бумаги и скопившегося мусора.

5.3. Необходимо отключить персональный компьютер, принтер и другое электрооборудование
от электросети.

5.4. Проверить наличие и исправность наглядных пособий и убрать их в
специально отведенное место на полках, исключающее несанкционированный доступ к
нему посторонних лиц.

5.5. Отключить электроосвещение, выключить воду, закрыть рабочий
кабинет или помещение, которое использовалось для проведения мероприятия на
ключ.

5.6. Обо всех существенных недостатках, выявленных во время проведения
работы, следует своевременно информировать заместителя директора по АХР (при
отсутствии – иное должностное лицо) общеобразовательного учреждения.

Инструкцию разработал:                                   
______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

 «___»_____20___г.                                            
______________ /_______________________/

Инструкция по охране труда социального педагога школы

Инструкция
по охране труда для социального педагога

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для социального педагога в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для социального педагога в школе составлена в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей в школе. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы социального педагога, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете и иных помещениях, при разъездном характере работы, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей социального педагога в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. Социальный педагог при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Социальный педагог должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Социальный педагог в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
  • соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
  • знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
  • знать способы рациональной организации рабочего места;
  • иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и оргтехники, знать основные способы защиты от их воздействия;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
  • пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
  • соблюдать инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием;
  • соблюдать должностную инструкцию социального педагога школы.

1.7. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на социального педагога школы, отсутствуют.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
  • снижение работоспособности и ухудшение общего состояния организма вследствие переутомления, связанного с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) разъездным характером работы, работой с представителями групп риска (посещение по месту жительства), участием в профилактических рейдах по социально неблагополучным объектам;
  • получение физических и (или) психологических травм, связанных с незаконными и (или) неосторожными действиями обучающихся, родителей (законных представителей ребенка) или других лиц, вошедших в непосредственный контакт с социальным педагогом для решения тех или иных вопросов;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, при отсутствии заземления / зануления;
  • поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
  • снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на сотрудника электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
  • эмоциональные перегрузки.

1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности ЭСО, оргтехники или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм социальный педагог школы должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в рабочем кабинете, проветривать кабинет;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Социальный педагог, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Социальный педагог общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете социального педагога и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете социального педагога школы должен составлять 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.4. Убедиться в свободности выхода из кабинета социального педагога, проходов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.6. Убедиться в безопасности своего рабочего места:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
  • проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
  • убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.

2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета социального педагога школы. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.8. Проверить наличие в достаточном количестве и исправность канцелярских принадлежностей, необходимых для работы социального педагога общеобразовательной организации.
2.9. Произвести сквозное проветривание кабинета социального педагога общеобразовательной организации, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.10. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.11. Спланировать и равномерно распределить выполнение намеченной работы с обязательными перерывами на отдых и прием пищи.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы социальный педагогу школы необходимо соблюдать порядок в рабочем кабинете, не загромождать свое рабочее место, выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения бумагой, документами, оргтехникой и любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.4. Для поддержания здорового микроклимата через каждые 2 ч работы проветривать кабинет социального педагога, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.5. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности кабинета социального педагога не ставить на подоконники цветы, не располагать папки, документы и иные предметы.
3.6. Учитывая разъездной характер работы, сотрудник должен знать и строго соблюдать Правила пешехода на дороге, а также соблюдать все меры безопасности во время пользования общественным, школьным или личным транспортом.
3.7. Социальному педагогу строго запрещено во время проведения мероприятий по социальному патронажу семей заходить в квартиры, имеющие социально опасные или неблагополучные факторы, одному без сопровождения.
3.8. В случае экстремальных погодных условий (гололед, вьюга, шквальный ветер, сильный дождь) социальный педагог обязан соблюдать меры личной безопасности.
3.9. Во время исполнения своих должностных обязанностей в вечернее время (при проведении патронажей) социальному педагогу запрещено входить в неосвещенные подъезды домов одному без сопровождения.
3.10. Категорически запрещено социальному педагогу общеобразовательной организации проводить рейды по социально опасным и неблагополучным точкам одному без сопровождения.
3.11. Для предотвращения несчастных случаев во время посещения семей социальному педагогу школы запрещено иметь при себе колющие и режущие предметы, а также пожароопасные и взрывчатые вещества.
3.12. Для предотвращения нападений во время посещения семей, социальный педагог не должен выглядеть вызывающе:

  • не надевать драгоценные украшения, дорогую меховую и иную одежду;
  • передвигаться по плохо освещенной или не освещенной территории.

3.13. Избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда социального педагога.
3.14. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.15. Персональный компьютер (ноутбук) и иные ЭСО, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.16. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.17. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.18. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.19. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.20. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения использовать настольную лампу.
3.21. Не использовать в помещении кабинета социального педагога общеобразовательной организации переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.22. При использовании ЭСО и оргтехники социальному педагогу школы запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
  • нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, технологические процессы;
  • выполнять выключение рывком за шнур питания;
  • передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.23. Социальному педагогу необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
  • не ходить по мокрому полу;
  • при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
  • обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.24. Категорически запрещено хранение в рабочем кабинете любых пожароопасных и взрывчатых веществ.
3.25. Соблюдать инструкцию по охране труда для социального педагога в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при работе с использованием электронных средств обучения, включая мультимедийный проектор и компьютер руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе с ЭСО».

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не допускается социальному педагогу общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности ЭСО и иных электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность ЭСО и оргтехники;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • конфликтные ситуации с родителями (законными представителями);
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.3. Социальный педагог обязан оперативно известить непосредственного руководителя или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью сотрудников и обучающихся;
  • о каждом произошедшем несчастном случае;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.4. При возникновении неисправности ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае возникновения конфликтной ситуации, которая может потенциально угрожать жизни и здоровью, социальный педагог школы должен немедленно прекратить любые контакты, а при необходимости вызвать на место происшествия представителей полиции.
4.6. В случае получения травмы социальный педагог школы должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.7. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете социальный педагог должен немедленно прекратить работу, вывести сотрудников и посетителей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.8. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете социального педагога необходимо оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части (завхозу).
4.9. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда после завершения работы

5.1. По окончании работы социальному педагогу общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, обесточить их отключением из электросети.
5.2. Внимательно осмотреть рабочее место и кабинет социального педагога, привести его в порядок. Убрать с рабочего стола документацию, канцелярские принадлежности, носители информации в отведенные для хранения места.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в кабинете новый огнетушитель.
5.4. Проветрить помещение кабинета социального педагога общеобразовательной организации.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения рабочего кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть кабинет социального педагога на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем ознакомиться с:
Охраной труда в администрации школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция по охране труда

социального педагога.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.

1.
К самостоятельной работе социальным педагогом  допускаются лица не моложе 18
лет, имеющие специальную подготовку, прошедшие вводный инструктаж, инструктаж
на рабочем месте, по технике безопасности и пожарной безопасности.

2.
Опасными и вредными факторами для работника могут быть:


разъездной характер работы;

 —
работа с представителями групп риска (посещение по месту жительства);

 —
участие в профилактических рейдах по социально опасным точкам.

3.
Социальный педагог  обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, режим
труда и отдыха.

4.
За
невыполнение требований настоящей инструкции социальный педагог  несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ
РАБОТЫ.

1.Проверить
внешним осмотром достаточность освещенности и исправность выключателей,
розеток,  оснащенность рабочего места, исправность оборудования,
электропроводки и пр.

2.
Включить компьютер,  проверить визуально его работу, проверить стабильность и
четкость изображения на экране.

3.
ТРЕБОВАНИЯ
ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

1.
Во время нахождения на рабочем месте социальный педагог  не должен совершать
действия, которые могут повлечь за собой несчастный случай.

2.
Учитывая разъездной характер работы, социальный педагог  должен  знать и
выполнять ПДД, соблюдать меры безопасности при пользовании общественным
транспортом.

3.
Запрещено во время осуществления мероприятий по социальному патронажу семей
заходить в квартиры с социально опасным фактором без сопровождения.

4.
Во время непогоды (гололед, вьюга, шквальный ветер, дождь) социальный педагог  обязан
соблюдать меры личной безопасности.

5.
В вечернее время (при исполнении своих обязанностей) социальный педагог не должен
заходить в неосвещенные подъезды без сопровождения.

6.
При возникновении конфликтной ситуации, угрожающей жизни и здоровью, немедленно
прекратить всяческие контакты, а при необходимости вызвать представителей
компетентных органов.

4.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1.​  В случае
возникновения аварийных ситуаций сообщить о случившемся заведующему хозяйством и
далее действовать в соответствии с полученными указаниями.

3.В случае возникновения
пожара руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по
противопожарной безопасности.

4. В случае угрозы или в
случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера
руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по
организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага
опасного воздействия техногенного характера.

5. В случае угрозы или в
случае приведения в исполнение террористического акта руководствоваться
соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер
безопасности в случае угрозы или в случае приведения в исполнение
террористического акта.

6. При необходимости следует
обратиться за помощью и (или) оказать первую помощь пострадавшим от
травматизма.

5.         ТРЕБОВАНИЯ
ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

1.
Отключить аппаратуру и электроприборы от электросети.

2. Проветрить
кабинет, закрыть окна и выключить свет.

3.
О  недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации
школы-интерната.

Разработал: специалист в области ОТ  ___________ С.А. Ткачева

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция кассира бухгалтера бланк скачать
  • Аденорма от давления цена инструкция цена
  • Амбро 30 мг таблетки инструкция по применению цена
  • Тетрациклиновые капли для глаз цена инструкция
  • Литовит брусника арго инструкция по применению