Инструкция по охране труда для тренера по художественной гимнастике

Утверждаю

_________________ директор

МАУ ДО ДЮСШ «Ника» г.Перми

(Приказ №2/1 от 10.01.2017г.)

Инструкция по охране труда на занятиях по акробатике,

спортивной и художественной гимнастике

  1. Общие требования охраны труда.
    1. В качестве тренера-преподавателя для занятий акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой (далее – гимнастика) могут быть допущены лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к работе по состоянию здоровья. Недопустимо появление на территории учреждении в нетрезвом виде или распитие спиртных напитков в рабочее время.
    2. Тренер-преподаватель несет полную ответственность за безопасность и сохранность здоровья обучающихся во время предусмотренных расписанием занятий по гимнастике.
    3. К занятиям гимнастикой допускаются лица 7-10 лет (акробатика, спортивная гимнастика – мальчики), с 6-9 лет (художественная гимнастика, спортивная гимнастика – девочки), прошедшие медицинское обследование и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
    4. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач тренера-преподавателя.
    5. Во избежание перегрузок на занятиях гимнастикой, ведущих к травматизму и отрицательным последствиям, тренер-преподаватель должен получать в начале учебного года от медицинского работника полную информацию в письменном виде о состоянии здоровья каждого занимающегося. После болезни или перенесенных травм возобновлять занятия можно только по разрешению врача и проводить их в сокращенном объеме.
    6. Тренер-преподаватель и обучающиеся должны строго соблюдать установленные в учреждении правила поведения, режим труда и отдыха, правила по обеспечению пожарной безопасности, гигиены и санитарии.
    7. Во время занятий гимнастикой возможно воздействие опасных и вредных факторов:

— некоординированные движения занимающегося ввиду отсутствия необходимых навыков;

— неправильное приземление при выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов;

— несоблюдение интервалов при выполнении прыжков потоком;

— нахождение на близком расстоянии во время страховки при выполнении упражнений обучающимися;

— несоблюдение микроклиматических условий в спортивном зале во время занятий;

— пожарная опасность;

— повышенная физическая динамическая нагрузка.

    1. Для занятий гимнастикой все обучающиеся и тренер-преподаватель должны иметь комплект соответствующей спортивной одежды и обуви.
    2. О каждом несчастном случае во время занятий тренер-преподаватель должен незамедлительно поставить в известность директора учреждения.
    3. В случае легкой травмы тренер-преподаватель должен оказать помощь пострадавшему. К лицам, получившим средние и тяжелые травмы во время занятий, необходимо срочно вызвать скорую помощь, до прибытия скорой помощи пострадавшему должно быть обеспечено оказание первой доврачебной помощи в соответствии с инструкцией по первой доврачебной помощи, действующей в учреждении (прилагается).
    4. Обучающиеся, нарушившие правила безопасности, должны быть отстранены от занятий. Со всеми обучающимися перед очередным занятием проводится внеплановый инструктаж.
    5. Тренер-преподаватель, не выполняющий или нарушающий инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством и при необходимости подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
  1. Требования охраны труда перед началом занятий.
    1. Перед началом занятий гимнастический зал должен быть проверен методом сквозного проветривания при помощи естественной вентиляции.
    2. Тренер-преподаватель должен:

— проверить исправность и надежность крепления гимнастических снарядов и готовность зала к занятиям. Снаряды должны отвечать стандартам;

— во время установки перекладины или брусьев разной высоты тщательно проверить места крепления грифа или жердей со стойками;

— выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний.

2.3. Гимнастический зал должен быть открыт не менее чем за 5 минут до начала занятий. Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя. Температура воздуха должна быть не ниже 15-17°C, влажность не более 30-40%.

2.4. Освещение зала должно быть не менее 200 лк.

2.5. Обучающиеся должны быть в соответствующей спортивной форме для занятий гимнастикой.

2.6. За порядок, дисциплину, своевременное построение группы к началу занятий отвечает тренер-преподаватель и дежурный группы.

2.7. Обучающиеся, опоздавшие к началу занятия, к занятиям на снарядах не допускаются.

  1. Требования охраны труда во время занятий.
    1. Занятия в гимнастическом зале начинаются и проходят согласно расписанию или в назначенное время тренером по согласованию с заместителем директора по УВР или директором учреждения.
    2. Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями обучающихся.
    3. При занятиях гимнастикой должно быть исключено:

— пренебрежительное отношение к вводной части урока, разминке;

— неправильное обучение технике физических упражнений;

— отсутствие необходимой страховки (самостраховки), неправильное ее применение;

— плохая подготовка инвентаря для проведения занятий (плохое крепление снарядов, не выявленные дефекты снарядов);

— нарушение дисциплины.

    1. В гимнастическом зале не разрешается заниматься на снарядах без тренера-преподавателя. Установка и переноска снарядов в зале производится только по указанию тренера-преподавателя.
    2. Тренер-преподаватель при освоении элементов и комбинаций гимнастических упражнений должен объяснить обучающимся правила страховки, самостраховки и меры предупреждения возможных травм. Категорически запрещается ставить на страховку обучающегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания.
    3. Страхующий должен своевременно поддержать обучающегося в случае неудачной попытки выполнения упражнения, не дать ему упасть.
    4. При выполнении упражнений на снарядах тренер-преподаватель должен следить за тем, чтобы гимнастические маты были возле снарядов в местах возможных падений и соскоков. Маты должны быть уложены с точной стыковкой без щелей между ними.
    5. Для профилактики травматизма при выполнении гимнастических упражнений на бревне тренер-преподаватель должен добиться от обучающихся уверенного выполнения упражнения на полу, затем на гимнастической скамейке, закрепить технику исполнения на низком бревне и только после этого перейти на высокое.
    6. Перед выполнением опорных прыжков обучающимися тренер-преподаватель должен проверить общее состояние места для опорных прыжков: устойчивость коня, надежность креплений, упругость и устойчивость мостика (мостик гимнастический должен быть подбит резиной для исключения его скольжения). После каждого прыжка проверяется состояние матов и дистанция от мостика до снаряда.
    7. Для профилактики травм кистей (ладоней) должны использоваться кожаные накладки и магнезия.
    8. На занятиях запрещается иметь в одежде и принадлежностях колющие и режущие предметы (булавки, заколки и т.п.), а также кольца, цепочки.
    9. Обучающимся запрещается стоять близко к спортивному снаряду при выполнении гимнастических упражнений одним из обучающихся (за исключением страхующего).
    10. При выполнении упражнений потоком (один за другим) должны соблюдаться достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
    11. Тренер-преподаватель должен учитывать самочувствие обучающегося, реагировать на их жалобы о состоянии здоровья, своевременно освобождать их от выполнения упражнений для предотвращения травматизма. При появлении во время занятий боли, потертости кожи, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
    12. Выход обучающегося из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя.
  1. Требования охраны труда в чрезвычайных ситуациях.
    1. При резком ухудшении состояния здоровья или травмировании обучающегося тренер-преподаватель должен незамедлительно прекратить занятие и обеспечить ему оказание первой доврачебной помощи.
    2. Одновременно нужно сообщить о травме директору или заместителю директора по УВР, а также вызвать скорую помощь.
    3. При обеспечении оказания первой доврачебной помощи следует руководствоваться инструкцией по первой доврачебной помощи, действующей в организации.
    4. При обнаружении признаков пожара тренер-преподаватель должен обеспечить эвакуацию обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности. Все обучающиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у тренера-преподавателя поименным спискам.
    5. При обнаружении пожара действия работников учреждения должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении.
    6. Поведение и действия всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны быть объективными, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет директор МАУ ДО ДЮСШ «Ника» или назначенный им представитель администрации.
  2. Требования охраны труда после окончания занятий.
    1. После занятий все спортивные снаряды должны быть аккуратно поставлены на места хранения, согласно схеме их размещения в зале. Гриф перекладины должен быть протерт сухой ветошью и зачищен мелкой наждачной бумагой.
    2. Спортивный зал должен быть проветрен.
    3. В раздевалке при спортивном зале обучающиеся должны переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь), тщательно вымыть лицо и руки с мылом. По возможности рекомендуется принять душ.

Правила безопасности

Настоящие правила по безопасности и охране труда на занятиях по художественной гимнастике и спортивной акробатике, в соответствии с законом «О физической культуре и спорте» являются обязательными.

Настоящие правила являются неотъемлемой частью Договора, заключаемого родителями ребенка с FD.

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются Спортсмены, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

При проведении занятий необходимо соблюдать правила посещения и расписание тренировок.

Во время проведении тренировок возможно воздействие на спортсменов следующих опасных факторов:

  • травмы при выполнении упражнений на неисправном ковровом покрытии, а также при выполнении упражнений без страховки;

  • травмы при выполнении гимнастических упражнений не входящих в программу обучения и не соответствующих спортивно физической подготовке;

  • травмы при выполнении упражнений с гимнастическими предметами, а также травмы полученные при не исправности гимнастических предметов.

  • травмы при выполнении поддержек (в балансовых пирамидах)

  • травмы при несоблюдении техники безопасности на тренировки

  • травмы при несоответствующем поведении на тренировки

  • нарушение методики и режима тренировки

  • нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины

  • нарушение врачебных требований и гигиенических условий

При проведении занятий в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру, который сообщает об этом администрации компании и учреждения где проходят тренировки. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.

В процессе занятий Спортсмены должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

Спортсмены, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми Спортсменами и их Родителями проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом занятий

Надеть рекомендованную спортивную форму и полутапочки с нескользкой кожаной подошвой для гимнасток и носки с чешками для акробатов.

Передвигаться за пределами спортивного зала в сменной обуви с не скользкой подошвой.

Не бегать и не баловаться в помещениях, отведенных для ожидания времени начала тренировки.

Не залазить на подоконники, перила, перекладины.

Требования безопасности во время занятий

Не выполнять упражнения без тренера, а также без страховки и разминки.

При выполнении упражнений должны быть обеспечены соответствующая страховка, самостраховка и помощь.

При изучении элементов и комбинаций спортсмен должен слушать указания тренера и выполнять их.

При выполнении упражнений необходимо находится на ковровом покрытии для гимнасток и на покрытии из матов для акробатов (при отработке элементов), при необходимости, на ковровом покрытии.

Не стоять близко при выполнении упражнений другим Спортсменам.

При выполнении прыжков и акробатических элементов приземляться мягко на носки ступней.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

Не останавливаться во время пробежки (разминки) в потоке, в избежание столкновений с другими спортсменами.

Не отвлекаться и не разговаривать во время выполнения заданий.

Не висеть на перекладинах и хореографическом станке.

Не спускаться в зал спрыгивая с трибун (в случае их наличия). Спускаться только по отведенным лестницам.

Не бегать по возвышениям и трибунам.

Не взбираться на шведскую стенку.

Не подходить к музыкальной и электрической аппаратуре и кабелю.

Не висеть на футбольных воротах (в случае их наличия).

Не тянуть волейбольную сетку (в случае их наличия).

Не приносить колющие и режущие предметы на тренировку.

Не одевать металлических и пластиковых массивных заколок на голову.

Не баловаться в зале проведения тренировок

Не находиться в зале и начинать учебно-тренировочные занятия без тренера.

Не возвращаться в зону разбега по дорожке, при занятиях на акробатической дорожке.

Не находиться в зоне приземления или возможного падения выполняющего упражнение

Не бегать по ковру во время занятий.

Не перебегать от одного места занятий к другому.

Не выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения тренера.

Не пользоваться телефоном во время тренировок.

Запрещено ставить на страховку учащегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания.

При выполнений упражнений акробатических, имеющих прямое приземление на коленные и локтевые суставы надевать наколенники и налокотники.

Не оставлять гимнастические предметы в раздевалке – выносить их с собой сразу до начала тренировки.

Не использовать сломанные гимнастические предметы и другой инвентарь.

Не надевать крупных украшений цепей и бижутерии.

Не заниматься с распущенными волосами.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.

При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать Спортсменов из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации помещения где проводятся тренировки, администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Требования безопасности по окончании занятий

Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

Снять рекомендованную спортивную форму и полутапочки (чешки), обуться в сменную обувь.

Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Лесохимик»

Адрес юридический : 666685, Иркутская обл., г. Усть-Илимск ул. Молодежная,24

Адрес почтовый: 666685, Иркутская обл., г. Усть-Илимск п/о 15

ОГРН 1023802003433

ИНН 3817020056

КПП 381701001

Банковские реквизиты:

Р/с 40701810250041080001

БИК 042520001
Отделение Иркутск

 Контакты:

Телефон: 8 (395-35) 6-42-06

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Директор — Путилова И. В.

«Охрана труда и безопасность в художественной
гимнастике»

Введение

1. Требования охраны
труда к помещениям и организации тренировочного процесса в гимнастической
секции

2. Особенности
профессионального травматизма в художественной гимнастике

3. Профессиональный
травматизм в спортивной гимнастике

4. Профилактика
травматизма в гимнастике

5. Анализ возможных
чрезвычайных ситуаций в гимнастическом зале

6. Поведение тренера
при возникновении чрезвычайной ситуации

Вывод

Список
использованной литературы.

Введение

Художественная
гимнастика формировалась в течении многих лет. Попытки решить моральную и
эстетичную проблему в физическом воспитании средствами музыки и танца имели
место еще в XIX столетии. Разные ритмические и пластические школы и системы так
называемой «женской гимнастики», созданные на Западе и в
дореволюционной России, в силу ограниченности целей и задач не могли решить эту
проблему.

В данное
время характерными особенностями современного спорта является значительное его
омоложение и неуклонный рост спортивного достижения.

В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий
художественной гимнастикой юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять
программу соревнований по четырем — шести видам многоборья. В течении одного —
двух лет становится необходимым учить девочек упражнениям с разными предметами,
которые отличаются один от другого многими характеристиками. Поэтому развитие
гибкости приобретает важное значение и является одной и значимых задач учебно-тренировочного
процесса. Иногда на фоне приоритетного развития гибкости оказываются снижение
двигательной подготовленности юных гимнасток.

Гибкость является основоположным качеством для вида спорта о котором говорится
в данной работе. Координации движения является первоосновой, фундаментом любой
физической деятельности, связанной не только с художественной гимнастикой, но и
вообще для общей жизнедеятельности человека. А владея каким-то багажом
начальных знаний, которые касаются данного вида способностей, должны учитывать
индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку склонность и
потенциальная способность будет абсолютная разной. В этом смысле  должны
предусмотреть сугубо индивидуальный подход в выборе способов и методов действия
для развития необходимых нам качеств (гибкость и координации движения). Качество,
определяющееся как гибкость, является специфическим и содержит в себе
направления воздействующего определенного диапазона, поэтому даже если применять
традиционную методику — обязательно добьемся результатов, чего нельзя сказать о
координационных движениях, поскольку это качество, способность человека связано
с общими закономерностями его внутреннего развития, которое изначально заложенного
в его общей жизнедеятельности и подчиняющегося закономерностям, независящим от
внешнего физического воздействия. В этом смысле нашей задачей является поставить
человеческий организм в условия нетрадиционные и нетипичные для его повседневной
физической деятельности, т.е. задача тренера разработать  универсальный
комплекс определенных упражнений специфической направленности, способных
развить у занимающихся  координацию движения и поставить это качество на
принципиально новый уровень.

Специфичность художественной гимнастики заключается в особой технике
типичных для нее упражнений, в использовании элементов танца и в особой
методике использования музыки. Последнее расширяет возможности эстетичного и
морального воспитания гимнасток, что и дало основание назвать этот вид
гимнастики художественной.

Одной из положительных сторон художественной гимнастики является
обеспечения гармоничности развития организма девушек благодаря богатству ее
средств. Упражнения художественной гимнастики формируют правильную осанку,
развивают силу, выносливость, увеличивают движимость в суставах, улучшают
координацию движений, совершенствуют чувство равновесия. Динамичность
упражнений способствует лучшему кровообращению, обмену веществ и повышению
функциональных возможностей дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы
и повышению трудоспособности.

1. Требования охраны труда к помещениям и организации тренировочного
процесса в гимнастической секции.

Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования
имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их
безопасности в процессе учебных занятий и соревнований. Размеры гимнастического
зала должны соответствовать установленным стандартам, пол быть гладким и
нескользким, естественное освещение, определяемым отношением площади окон к
площади пола, составлять 1:5 – 1:6, искусственное освещение – не менее 80
люксов на уровне пола, температура в помещении – не менее 15-16 ° С. В процессе
проведения занятий нужен постоянный приток свежего воздуха (нагнетательно-вытяжная
вентиляция). До и после занятий помещения тщательно проветриваются и содержатся
в чистоте. Безопасность занятий зависит от правильности установки снарядов и
другого подсобного инвентаря. Перед установкой снарядов проверяется технический
паспорт завода-изготовителя. Раз в год испытываются на прочность установка
снаряда и все его детали. Это особенно важно, так как многие залы не являются
специализированными (особенно в школе), что приводит к более раннему износу и
порче снарядов и другого оборудования. В зале снаряды располагаются на
достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Их ставят так, чтобы при
выполнении упражнений свет не падал в глаза занимающимся. Во всех случаях
тщательно проверяется правильность установки и крепления снарядов, укладка
матов и дорожек.

Маты кладут без промежутков и с таким расчетом, чтобы приземление
приходилось на середину одного из них, при этом учитывается и возможность
падения занимающихся. При выполнении относительно сложных сосков с большой
высоты маты укладываются в несколько слоев. Они должны быть целыми, ровными,
без бугристостей.

На
занятиях по гимнастике необходимо особенно строго соблю­дать меры
предосторожности, так как при выполнении многих гим­настических упражнений
возможны срывы и падения, в результате
которых
занимающиеся могут получить различные травмы.

Чтобы своевременно
предотвратить возможные травматические повреждения, необходимо знать причины,
вызывающие их. Далее рассказывается об основных причинах, с

Нарушения
в организации занятий.
Они проявляются: в проведе­нии
их с большим числом учащихся на одного преподавателя или с большим количеством групп одновременно, чем
полагается; в не­
соблюдении направления движения потоков занимающихся,
не­правильном их размещении; в несвоевременном начале и оконча­нии занятий.

Для того чтобы
устранить эти причины, преподавателю надо: заранее тщательно продумывать
организацию и проведение каж­дого занятия, учитывая особенности групп учащихся;
предусмот­реть возможность использования в качестве помощников лучших гимнастов,
лиц, освобожденных от занятий.

Нарушения в
методике обучения
проявляются в
несоблюдении принципов дидактики. Это затрудняет овладение упражнениями, может
привести к срыву со снаряда и травме, к физическому и эмоциональному
перенапряжению и другим отрицательным по­следствиям.

Для
того чтобы не допустить этого, надо хорошо знать прин­ципы дидактики,
воспитания и спортивной тренировки и уметь практически реализовывать их в
учебно-тренировочном процессе. Надо решительно избегать натаскивания
занимающихся на ре­зультат.

Недисциплинированность
может
проявляться: в виде эмоциональ­
ных
срывов, вызванных трудностью изучения упражнения, нару­шением методики
обучения, утомлением, отсутствием индивиду­ального подхода со стороны педагога
и др.; в нарушении правил поведения на занятиях и соревнованиях, недостаточной
воспи­танности занимающихся.

Педагог не должен
оставлять без внимания любое нарушение дисциплины. Надо разъяснять значение
дисциплины как на заня­тиях и соревнованиях по гимнастике, так и в жизни, в
трудовой деятельности. Систематическая воспитательная работа не только
предупреждает травматизм, но формирует сознательное и актив­ное отношение к
занятиям, повышает качество учебно-трениро­вочного процесса.

Неудовлетворительное
состояние мест занятий, инвентаря и
оборудования:
их несоответствие требованиям,
предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неров­ность
пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого оборудования, их
небрежная эксплуатация.

Для устранения этих
причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и
оборудования, своевремен­ное устранение неполадок. Систематическая работа над
конструк­цией гимнастического оборудования существенно снижает воз­можности
травматических повреждений у занимающихся и спо­собствует повышению
эффективности учебного процесса.

Несоответствие
формы одежды и обуви
проявляется в том, что учащиеся
иногда приходят на занятия в неудобной одежде, в обу­ви не по размеру, со
скользкой или толстой подошвой и жестким каблуком.

Для занятий
гимнастикой предусмотрены специальные костю­мы и обувь — гимнастический
купальник, чешки или другая обувь специального пошива. В целях предотвращения
травматизма гимнасты могут одевать тренировоч­ные костюмы, шерстяные носки и
перчатки, а также использо­вать наколенники, голеностопники, эластичные бинты и
пороло­новые прокладки. Категорически
запрещается надевать на спортив­
ный костюм различные броши, значки,
цепочки и другие метал­лические предметы, а также носить часы, кольца, перстни
и др. Их нельзя оставлять в карманах спортивной одежды. Ибо все это создает
неудобства при выполнении упражнений, приводит к на­рушению точности движений,
к травмам не только самого учаще­гося, но и лица, обеспечивающего страховку и
помощь.

Нарушение
санитарно-гигиенических условий:
несоответствие тем­пературы в зале установленной норме, плохое
естественное и искус­
ственное освещение, недостаточная вентиляция, избыточная влаж­ность воздуха либо чрезмерная
его сухость, отсутствие чистоты и
порядка
в зале, несоблюдение занимающимися личной гигиены.

Для устранения этих
причин нужно строгое соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, необходимых
для успешного про­ведения занятий. Особое значение придается личной гигиене уча­щихся,
в частности их прическе.

Недостатки
медицинского контроля за физическим состоянием
занимающихся:
несвоевременность
и недостаточно тщательный профилактический медицинский осмотр; несоблюдение
рекомен­даций врача; непродуманная диспансеризация занимающихся пос­ле
перенесенных травм, заболеваний или функциональных рас­стройств; перенапряжение
во время занятий в результате пренеб­режительного отношения к индивидуальному
дозированию на­грузки с учетом состояния здоровья, уровня физической работо­способности;
наращивание физических нагрузок по инициативе самого занимающегося или его
педагога-тренера без согласова­ния с врачом; нарушение режима труда, сна,
питания; допуск к занятиям без предварительного медицинского осмотра.

Для устранения этих
причин необходимо строгое соблюдение требований врачебного контроля за
состоянием занимающихся со стороны медицинских работников, родителей учащихся,
а также учителей и педагогов-тренеров.

Недооценка
и неправильное применение приемов страховки и по­
мощи:
пренебрежительное
отношение к страховке и помощи во время выполнения сложных и «опасных»
упражнений; незнание требований, предъявляемых к страхующему; отсутствие необхо­димого
опыта и слабое владение навыками страховки и неумение ее организовать;
необученность занимающихся самостраховке. В связи с этим приобретает важное
значение обучение будущих учителей приемам страховки, самостраховки и помощи.

Нарушение
правил техники безопасности:
неправильная расста­новка снарядов, неправильное размещение занимающихся в
спортивном зале или у снаряда; неисправность снарядов и под­собного
оборудования; небрежное отношение к установке снаря­дов, укладке матов,
особенно в местах приземления.

Снаряды должны
располагаться на достаточном удалении от стен, неподвижных твердых предметов и
от расположения группы занимающихся. В том случае, когда невозможно установить
их на нужном расстоянии от стены,
принимаются соответствующие меры
предосторожности (закрыть стену мягкими
матами, усилить вни­мание к страховке и т.д.). Занимающиеся не должны мешать
друг Другу, пересекать путь разбега при выполнении прыжков и гимнастических
упражнений.

2. Особенности профессионального травматизма
в художественной гимнастике.

Исследование Cupisti показало, что чаще всего острые травмы
художественных гимнасток локализуются в области нижних конечностей — на стопу и
голеностопный сустав приходилось 38% травм, голень и коленный сустав — 19%,
бедро и тазобедренный сустав — 15% (в сумме 72%). На третьем месте по
количеству травм стояли повреждения спины (17%). Такой высокий процент травм
нижних конечностей авторы связывают с большим количеством сложных прыжков, в
результате которых гимнастка может неудачно приземлиться.

В
исследовании Zetaruka и коллег также показано, что в художественной гимнастике
на нижние конечности приходилось больше всего травм (53%), однако большинство
из них имели легкий характер и не приводили к пропуску тренировок. По
количеству значимых травм, то есть тех, которые привели к пропуску тренировок,
травмы нижних конечностей делят первое место с травмами спины и туловища. Также
примечательно, что 16 (80%) из 20 гимнасток жаловались на боль в пояснице, по
этой причине 8 из них пришлось пропустить несколько тренировок. Только одна
гимнастка была вынуждена пропустить тренировки из-за травмы колена, однако 9
(45%) гимнасток жаловались на боль в колене в течении года.

В другом исследовании показано, что из всех повреждений,
требующих лечения 39% приходятся на поясничную и грудно-поясничную области
позвоночника, из которых 24% являются острыми, а 56% хроническими. По данным
Hutchinson в проспективном исследовании 86% художественных гимнасток жаловались
на хроническую боль в пояснице, и 25% при ретроспективном анализе медицинских
карточек.

3. Профессиональный травматизм в спортивной
гимнастике.

В исследовании Cupisti наибольшее количество определенных
повреждений заняли растяжения мышц и связок. Однако больше всего художественные
гимнастки сообщали о боли неопределенной типологии. Большинство травм в этом
исследовании классифицировалась как нетяжелые, лишь 22 травмы из 47 потребовали
медицинской обработки, в отличие от контрольной группы, где это соотношение
составило 22 из 34. В среднем травмы вынуждали гимнасток пропускать 4,1 дня
тренировок, а в контрольной группе восстановление после травм занимало в 4,6
раз больше времени.

В работе Zetaruka и коллег растяжение мышц/сухожилий было
самой общей травмой — 85% спортсменок сталкивались с этой проблемой. Растяжение
мышечно-сухожильных единиц происходило на нижних и верхних конечностях, среди
последних большинство имело легкий характер. Однако 25% гимнасток были
вынуждены пропустить несколько тренировок по причине растяжений, среди которых
большинство локализовалось на задней поверхности бедра, в паху и лодыжке. У
пяти гимнасток (25%) случались переломы, большинство из которых локализовались
в области голени (перелом малоберцовой кости) и стопы. Один усталостный
перелом был в области поясницы. Большая часть жалоб на боль в колене была
диагностирована, как тендинит . Также в этом исследовании было
зафиксировано одно сотрясение мозга, потребовавшее от спортсмена недельного
отдыха.

В исследовании Hutchinson также показано, что большинство
травм (80%) в художественной гимнастике носят легкий характер (степень тяжести
1-3 по 10 бальной шкале) и никак не влияют на тренировочный процесс. Лишь одна
травма в проспективной части этой работы заставила гимнастку пропустить 2 дня
тренировок. В ретроспективном анализе 10 травм из 46 заставили временно
прервать тренировки в среднем на 11 дней (от 2 до 14). Одна спортсменка была
вынуждена закончить спортивную карьеру из-за хронической боли в пояснице.


4. Профилактика травматизма в гимнастике.

При
несоблюдении указанных выше мер предосторожности на занятиях гимнастикой
возможны травмы: повреждение кожи ла­доней, намины, мозоли, трещины, растяжения
связок, обрыв­ные переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков, раз­рывы
мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы, сотрясение мозга
и др. Меры их предупреждения изло­жены выше. Наряду с ними в профилактике травм
большое значе­ние имеет специальная подготовка опорно-двигательного аппа­рата к
большим нагрузкам.

Для
подготовки лучезапястного сустава применяются враща­тельные движения кисти,
подскоки и передвижения на руках в упоре лежа, из положения стоя согнувшись
падение вперед в упор лежа. С целью более быстрого разогревания этих суставов
исполь­зуются шерстяные манжетки или перчатки. Для мышц, фиксиру­ющих
лучезапястный сустав, эффективными являются упражне­ния с теннисным мячом, гантелями
(1,5 — 2 кг), вращение валика с отягощением и др.

Подготовка
голеностопного сустава осуществляется вращатель­ными движениями с
сопротивлением и без него, подниманием на носках на возвышение высотой 5
см, ходьбой на пальцах в балетной обуви, балансированием на двух
полусферических опо­рах стоя, продвижением вперед усилием пальцев ног, прыжками
в глубину.

Для
подготовки локтевых и плечевых суставов применяются вращательные и рывковые
движения, сгибание и разгибание рук. Эффективным является выполнение этих
движений с использо­ванием гимнастических палок и отягощений.

Подготовка
межпозвоночных сочленений к предстоящей на­грузке осуществляется с помощью
прогибаний, глубоких накло­нов, различных поворотов и вращений. При этом можно
исполь­зовать отягощения и оказание непосредственной помощи со сто­роны
педагога или товарища.

Учителя физической культуры, тренеры должны уметь оказать потерпевшему первую медицинскую помощь. Ушибы
обрабатывают­
ся хлорэтилом, охлаждаются водой, после чего накладывается
бин­товая повязка. Срыв кожи ладонной поверхности обрабатывается раствором
перекиси водорода с последующим наложением бин­товой повязки со смягчающей
мазью. Первой помощью при сред­них и
особенно тяжелых травмах должна быть иммобилизация (при­
ведение в
неподвижность) поврежденной руки или ноги наложе­нием шины. При повреждении
кожного покрова сначала останав­ливается кровотечение, а затем рана
обрабатывается раствором перекиси водорода или йода

5. Анализ возможных чрезвычайных ситуаций в гимнастическом зале.

Опасными факторами в спортивном зале являются:

• физические (напольное покрытие; спортивное оборудование и
инвентарь; опасное напряжение в электрической сети; система вентиляции;
статические и динамические перегрузки);

• химические (пыль).

К занятиям в спортивном зале не допускаются:

• лица, находящиеся в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения.

Занимающиеся обязаны соблюдать правила пожарной 
безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Занимающиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь
оказывать первую доврачебную помощь.

6. Поведение тренера при возникновении чрезвычайной ситуации.

При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании обучающегося
тренер должен немедленно прекратить занятия и приступить к оказанию ему первой
доврачебной помощи.

Одновременно нужно отправить посыльного из числа обучающихся для
уведомления руководителя или представителя администрации образовательного
учреждения, а также вызова медицинского работника и скорой помощи.

При оказании первой доврачебной помощи следует руководствоваться
приемами и способами, изложенными в инструкции по первой доврачебной помощи,
действующей в учреждении.

При обнаружении признаков пожара тренер должен обеспечить эвакуацию
обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной
безопасности.

Все обучающиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у преподавателя
поименным спискам.

При обнаружении пожара действия работников образовательного учреждения
должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности,
действующей в учреждении.

Поведение и действие всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны
быть объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными. 
Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель
образовательного учреждения или назначенный им представитель администрации.

Выводы

 В результате исследования по вопросам охраны труда и безопасности в
художественной гимнастике можно сделать следующие выводы:

·        
Подготовка
мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное
значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в
процессе учебных занятий и соревнований.

·        
Основные
причины, которые могут привести к травматизму у занимающихся художественной гимнастикой: нарушения
в организации занятий;
нарушения в методике обучения; недисциплинированность; неудовлетворительное состояние мест занятий,
инвентаря и
оборудования; несоответствие
формы одежды и обуви;
нарушение
санитарно-гигиенических условий;

недостатки медицинского контроля за физическим состоянием
занимающихся; недооценка и неправильное применение приемов
страховки и по­
мощи; нарушение правил
техники безопасности.

·        
Чаще
всего острые травмы художественных гимнасток локализуются в области нижних
конечностей — на стопу и голеностопный сустав приходилось 38% травм, голень и
коленный сустав — 19%, бедро и тазобедренный сустав — 15% (в сумме 72% ). На
третьем месте по количеству травм стояли повреждения спины (17%).

·        
растяжение
мышц/сухожилий было самой общей травмой — 85% спортсменок сталкивались с этой
проблемой.

·        
Учителя
физической культуры, тренеры должны уметь оказать потерпевшему первую медицинскую помощь

Опасными факторами в спортивном зале являются:

• физические (напольное покрытие; спортивное оборудование и
инвентарь; опасное напряжение в электрической сети; система вентиляции;
статические и динамические перегрузки).

Инструкция при проведении занятий по гимнастике
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по гимнастике

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

Скачать:

Вложение Размер
instruktsiya_po_gimnastike.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

по охране труда при проведении занятий

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведении, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

— травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

— травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

— травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4. В спортивном зале должна быть медаптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить мелом или шкуркой. Проветрить спортивный зал.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскока со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая.

3.3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.

3.4. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.5. При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При появлении во время занятий боли в суставах рук, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении учащимися травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Убрать в спортивный инвентарь в месте для его хранения.

5.2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь.

5.4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную работу можно проводить с использованием мобильного компьютерного класса (система MakOS) практически по любой теме курса «Животные». Предложенная карта содержит пошаговую инструкцию при индивиду.

В буклете рассказывается о том, как можно организовать фестиваль детского творчества на базе детского дома.

Инструкция для проведения практических занятий с применением DVD; карточки-инструкции по выполнению техники двигательных действий.

Этапы, которые необходимо соболюдать при подготовке мастер класса.

Урок химии в 10 классе по теме: «Строение и химические свойства глюкозы». Инструкции к проведению эксперимента.

Инструкции для проведения инструктажа по технике безопасности рассчитаны для общеобразовательных школ. Адресованы всем классным руководителям (с 1 по 11 классы) и учителям основ б.

Инструкция к проведению практических работ.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по гимнастике

1. Общие положения инструкции по охране труда на занятиях по гимнастике

1.1. Данная инструкция по охране труда на занятиях по гимнастике труда разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры гимнастикой.
1.2.

  • строевые упражнения и передвижения, повороты.
  • акробатика.
  • упражнения на снарядах:
  • опорные прыжки через коня или козла;
  • упражнения на перекладине;
  • упражнения на брусьях параллельных;
  • упражнения на бревне;
  • лазание по канату;
  • упражнения на шведской стенке.

1.3. Учащиеся допускаются к урокам гимнастики основной медицинской группы. Занятия проводятся в зале.
1.4. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм, а также специфики урока гимнастики.
1.5. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др., присутствуют в зале в сменной обуви.
1.6. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
1.7. При проведении занятий по гимнастике учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.8.

  • травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
  • травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
  • травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах;
  • аллергические реакции на пыль.

1.9. В спортивном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.10. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.
1.11. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации общеобразовательного учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
1.12. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.13. Учащимся запрещается без разрешения учителя, проводящего занятия по гимнастике, подходить к другому оборудованию и инвентарю и пользоваться им.
1.14. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятия гимнастикой

2.1. На перемене учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужской, женской) в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.2. Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.).
2.3. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы.
2.4. Под руководством тренера-преподавателя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия.
2.5. Урок начинается по звонку с построения.
2.6. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

3. Требования безопасности во время занятий учащихся гимнастикой

3.1. На уроках гимнастики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий.
3.3. При работе с гимнастическими снарядами учащиеся должны придерживаться следующих требований.

  • в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты;
  • при укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной;
  • при выполнении соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
  • не выполнять упражнений без страховки;
  • не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей;
  • не заниматься на неисправных и грязных снарядах.
  • в месте соскока уложить гимнастический мат;
  • правильно спускаться вниз по канату;
  • при покраснении кожи или появлении потертостей на ладонях, прекратить выполнение упражнения;
  • не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.
  • в местах соскока со снаряда, уложить ровно гимнастический мат; уложить вплотную вокруг снаряда гимнастические маты;
  • не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки;
  • правильно установите ширину, с учётом индивидуальных данных (ширина должна приблизительно равняться ширине предплечья);
  • изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей; поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди;
  • каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты.
  • на одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся;
  • нельзя прыгать со снаряда; следует спускаться донизу;
  • не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.
  • вдоль всего снаряда и в месте соскока, уложить гимнастические маты;
  • нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся;
  • выполнять упражнение только со страховкой.

требования инструкции по охране труда на занятиях физкультурой;
3.4. В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнения и немедленно сообщить учителю физической культуры.
3.5. Учащиеся, выполняют упражнения на спортивном снаряде под наблюдением учителя физической культуры.
3.6. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
3.7. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
3.8. В процессе обучения, учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки. Самостраховка заключается в способности учащегося:

  • своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;
  • способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тел (его частей), таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм;
  • Умение самостраховаться совершенствуется по мере изучения движения при целенаправленной помощи учителя физической культуры.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по гимнастике.

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
4.1. Не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, спортивном зале;
4.2. Не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
4.3. Не приносить взрывоопасные вещества;
4.4. Не уходить самовольно с урока;
4.5. Не оставаться в раздевалках на время урока;
4.6. В случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
4.7. В случае травмирования не производить никаких движений, громко оповестить о случившемся учителя физической культуры.
4.8.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

5. Требования техники безопасности по окончании занятия гимнастикой

5.1. По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу.
5.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся убирают в отведенное для хранения место спортивный инвентарь, а затем строем покидают спортивный зал и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
5.3. О замеченных недостатках в спортивном оборудовании сообщить учителю физкультуры.
5.4. В раздевалке необходимо, не отвлекая одноклассников, быстро переодеться.
5.5. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

При проведении занятий по легкой атлетике ученики должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях легкой атлетикой.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Jassy js 101 кофемашина инструкция на русском
  • Нимесил порошок инструкция цена 1 штука
  • Кальция борглюконат для животных инструкция по применению дозировка для бройлеров
  • 175 инструкция по охране труда с изменениями 2020
  • Стиральная машина aeg 8000 series инструкция