Инструкция по охране труда для учителя черчения

Инструкция по охране труда

для учителя черчения

Общие требования безопасности

К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр. Учитель должен :

-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

-режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя

3. Травмоопасность в кабинете :

-при нарушении правил личной безопасности

-при включении электроприборов: проигрывателей и других ТСО ( технических средств обучения ) – поражение электротоком

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать технику безопасности труда

6. Относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

7. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской

9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

-проверить готовность учебного кабинета к занятиям

-проверить исправность электроосвещения

-проветрить кабинет

-следить за чистотой и порядком в кабинете.

III. Требования безопасности во время работы

-соблюдать личную безопасность труда

-следить за соблюдением дисциплины учащимися

-не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО

-не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

-в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся

-сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

-оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

-при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям.

Требования безопасности по окончании работы

-отключить от электросети аппаратуру ТСО

-убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ

-проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах

-проветрить кабинет

-выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

-о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

По охране труда при проведении практических и графических работ по черчению в кабинете технологии

К практическим и графическим работам по черчению в кабинете технологии допускаются учащиеся с восьмого класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

При проведении практических и графических работ учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание занятий , установленный режим труда и отдыха.

3При проведении практических и графических работ возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

-нарушение осанки, искривление позвоночника при длительной работе в малоподвижной позе;

-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

-травмы рук и глаз при не аккуратном обращении с чертёжными инструментами и приспособлениями и применении неправильных приемов работы;

-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

4 При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

5 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации.

6 В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

7 Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещённость в кабинете должна быть не менее 500 лк при люминесцентных лампах и не менее 300 лк при лампах накаливанья. Коэффициент естественной освещённости должен быть не менее 2 %.

Убедитесь в исправности электрооборудовании кабинета: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; корпуса розеток должны быть закрыты заглушками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и осколков, а также оголённых контактов.

Убедитесь в правильной расстановке мебели в кабинете: естественно свет должен падать слева, светильники должны обеспечивать равномерное освещение рабочих мест.

Проверить санитарное состояние кабинета, убедитесь в целостности стёкол в окнах и провести сквозное проветривание помещения.

Убедится в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20о С.

Подготовить к работе необходимые инструменты и принадлежности,

проверить их исправность. Укладывать рабочий инструмент на доске необходимо устойчиво, не допуская его свешивания за пределы рабочего места и падения на пол.

Пребывание учащихся в кабинете технологии разрешается только в присутствии учителя.

Во время работы учащиеся должны сидеть прямо, не горбясь: горбясь; голову и плечи держать ровно ; не опираться грудью на парту, соблюдать просвет между ними 3 – 5 см; ноги всей ступнёй ставить на пол.

Наклон чертёжной доски должен составлять 30-35 см.

Пользоваться только исправными чертежными инструментами и приспособлениями.

Хранить циркуль только в готовальне, не оставлять на рабочем месте без присмотра, на стол класть с сомкнутыми ножками острием от себя, не держать острием вверх.

Не передавать циркуль, карандаш, рейсфедер или угольник остриём вперёд.

Заточку карандашей производить в специально отведённом месте. Запрещается работать ножом в сторону рядом стоящего учащегося, передавать нож лезвием в перёд.

Ношение в карманах чертёжных инструментов с острыми концами не допускается.

Не оставлять лишние кнопки на поверхности доски, не допускать их падения на сидение стула или пол.

Для откладывания кнопок пользоваться специальным приспособлением.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

При обнаружении неисправности чертёжных инструментов и приспособлений немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшие лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончанию работы

Проверить наличие чертежного инструмента, привести в порядок рабочие место.

Отколоть кнопки от доски и сдать их учителю. Проверить отсутствие кнопок на сидении стула и на полу.

Проверить и провести влажную уборку кабинета.

Тщательно вымыть руки с мылом.

Закрыть окна, фрамуги и выключить свет

Общие требования безопасностиК занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;
  • при работе с красками;
  • при нарушении инструкции по ТБ.

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим. Требования безопасности перед началом уроков

  • Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  • Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  • При слабом зрении надеть очки.
  • Надеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

  • Выполнять все действия только по указанию учителя.
  • Не делать резких движений во время работы.
  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
  • Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
  • Не покидать рабочего места без разрешения учителя.
  • При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
  • При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
  • При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

  • После окончания работы произведите уборку своего места.
  • Вымойте лицо и руки с мылом.
  • Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Руководитель кабинета: Аликадиева Роза Ромазановна

КГУ «Журавлевская средняя школа»

2019-2020 учебный год

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в
кабинете.

Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из
кабинета.

Не загромождать проходы сумками и портфелями.

Не включать электроосвещение и средства ТСО.

Не открывать форточки и окна.

Не передвигать учебные столы и стулья.

Не трогать руками электрические розетки.

–         
при включении электроосвещения

–         
при включении приборов ТСО

–         
при переноске оборудования и т.

Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих
товарищей.

Не
садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

Требования
безопасности перед началом занятий

Не открывать ключом дверь кабинета.

Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

Не менять рабочее место без разрешения учителя.

Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования
безопасности во время занятий

Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

Не переносить оборудование и ТСО

Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

Требования
безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. ), покинуть кабинет по
указанию учителя в организованном порядке, без паники.

В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

Требования безопасности
по окончании занятий

Приведите своё рабочее место в порядок.

Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Памятки для учащихся в кабинете истории.

В
настоящее время учебников, научных и научно–популярных книг по истории издаётся
очень много, стремительно растёт и число исторических сайтов в интернете. Учащийся, заинтересовавшийся какой-либо исторической проблемой или поставленный
перед необходимостью углубленного изучения отдельной темы (например, для
написания реферата), обычно не испытывает дефицита в источниках исторической
информации. Иное дело-овладение способами работы с этой информацией,
определёнными умениями и навыками, абсолютно необходимыми для её
действительного, а не формального усвоения. Правила и рекомендации по работе с
исторической информацией объединены в пакет «Учимся учиться», который хранится
на видном месте в кабинете истории, он в любой момент доступен для каждого
ученика и постоянно пополняется. Материалы из данного пакета могут
использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде
ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы
учеников.

При проведении занятий в кабинете истории и обществознания

Общие требования безопасности:
1. К занятиям в кабинетах истории и обществознания допускаются учащиеся с 5
-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения,
расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных
и вредных факторов:

• 
нарушения осанки,
искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе
размеров ученической мебели;

• 
нарушения остроты зрения
при недостаточной освещенности в кабинете;

• 
поражение электрическим
током при неисправном электрооборудовании кабинета.

При проведении занятий соблюдать правила
пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств
пожаротушения. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить учителю (преподавателю),  который
сообщает об этом администрации учреждения. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены,
содержать в чистоте свое рабочее место. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,
привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый
инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом
занятий:
2. Включить полностью
освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая
освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при
люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны
быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки
выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов , а также оголенных
контактов. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

• 
расстояние между наружной
стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние
между внутренней стеной кабинета и стола ми должно быть не менее 0,5-0,7 м,
расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние
от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от
классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест
занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

Проверить санитарное состояние кабинета,
убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание
кабинета. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах
18 – 20°С.

Требования безопасности во время занятий. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:

• 
мебель группы No 1
(оранжевая маркировка)-рост 100-115 см,

• 
мебель группы No 2
(фиолетовая маркировка)-рост 115 -130 см,

• 
мебель группы No 3 (желтая
маркировка)-рост 130-145 см,

• 
мебель группы No 4
(красная маркировка) – рост 145 – 160 см,

• 
мебель группы No 5
(зеленая маркировка) рост 160 – 175 см,

• 
мебель группы No6 (голубая
маркировка) – рост свыше 175 см.

Учащимся со значительным снижением слуха
рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной
остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с
ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям
верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее
двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют
местами с целью предупреждения нарушения осанки и
искривления позвоночника. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не
расставлять на подоконниках цветы. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны
быть исправны и иметь заземление или зануление. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так же очистка
светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам,
а также к оклейке окон запрещается. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При
открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на
подоконник.

Требования
безопасности в аварийных ситуациях. При плохом самочувствии
сообщить об этом учителю (преподавателю). При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания,
сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и
приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств
пожаротушения. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть
задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря – сантехника. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом
администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее
лечебное учреждение.

Требования
безопасности по окончании занятий
5. Выключить демонстрационные электрические приборы. Проветрить и провести влажную уборку кабинета. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.


Ф. ученика
Дата проведения
инструктажа
Инструктаж по теме
Ф. учителя
проводимого инструктаж
Росписи учащихся

1
Алимбеков Амир Уразулы
02. 19
Знакомство
учащихся с инструкциями по правилам безопасности   в кабинете истории  во время проведения урока и применения
технических средств на уроке(компьютер и тд)
Аликадиева
Р. -учитель истории и обществознания:_____________

2
Иващенко Андрей Сергеевич

3
Иващенко Анна Дмитриевна

4
Иващенко Юлия Александровна

5
Калайдина Таисия Евгеньевна

6
Османова Эвелина Рашидовна

7
Панченко Данил Юрьевич

8
Ткаченко Дарья Александровна


Ф. ученика
Дата проведения инструктажа
Инструктаж по теме
Ф. учителя проводимого инструктаж
Росписи учащихся

1
Веселов
Дмитрий Андреевич
02. 19
Знакомство
учащихся с инструкциями по правилам безопасности   в кабинете истории  во время проведения урока и применения
технических средств на уроке(компьютер и тд)
Аликадиева
Р. -учитель истории и обществознания:__________

2
Голубева
Екатерина Валерьевна

3
Ёрш Максим Дмитриевич

4
Зима
Арина Александровна

5
Иващенко
Ксения Дмитриевна

6
Калайдин
Виктор Владимирович

7
Лазаренко
Александра Сергеевна

8
Ломакин
Михаил Алексеевич

9
Мезин
Андрей Алексеевич

10
Мезин
Сергей Алексеевич

11
Шелег Алина Михайловна

12
Шкитина
Анастасия Михайловна

13


Ф. ученика
Дата проведения
инструктажа
Инструктаж по теме
Ф. учителя
проводимого инструктаж
Росписи учащихся

1
Богомолов Андрей
Александрович
02. 19
Знакомство
учащихся с инструкциями по правилам безопасности   в кабинете истории  во время проведения урока и применения
технических средств на уроке(компьютер и тд)
Аликадиева
Р. -учитель истории и обществознания:_____________

2
Дель Дмитрий Сергеевич

3
Зуев Дмитрий Сергеевич

4
Петри  Снежана Сергеевна

5
Санников Юрий Алексеевич

6
Ткаченко  Карина Расимовна

7
Хныкова Диана Владимировна

8


Ф. ученика
Дата проведения инструктажа
Инструктаж по теме
Ф. учителя проводимого инструктаж
Росписи учащихся

1
Бородин
Никита Александрович
02. 19
Знакомство
учащихся с инструкциями по правилам безопасности   в кабинете истории  во время проведения урока и применения
технических средств на уроке(компьютер и тд)
Аликадиева
Р. -учитель истории и обществознания:________________

2
Бутнар
Ирина Витальевна

3
Веселов
Алексей Андреевич

4
Ган 
Данил Александрович

5
Дулап 
Тигран Тигранович

6
Кошлаков
Роман Анатольевич

7
Набиев
Ануар Булатович

8
Панченко
Татьяна Юрьевна

9
Перминова
Светлана Андреевна

10
Судзиловский
Никита Николаевич

11
Ушакова
Виктория Федоровна

12
Чабаненко
Елизавета Игоревна

13
Щербуха
Дмитрий Евгеньевич

14
Ягяева
Лера Рустемовна

15

16


Ф. ученика
Дата проведения инструктажа
Инструктаж по теме
Ф. учителя проводимого инструктаж
Росписи учащихся

1
Аксенова
Елизавета Витальевна
02. 19
Знакомство
учащихся с инструкциями по правилам безопасности   в кабинете истории  во время проведения урока и применения
технических средств на уроке(компьютер и тд)
Аликадиева
Р. -учитель истории и обществознания:___________

2
Бойко 
Снежана Андреевна

3
Варкентин Алексей Александрович

4
Гильгенберг
Антон Сергеевич

5
Иващенко
Сергей Сергеевич

6
Калайдина Ксения Евгеньевна

7
Лазаренко
Марина Алексеевна

8
Рахимова
Карина Витальевна

9
Стрельцова
Анастасия Павловна

10
Тащеев
Роман Геннадьевич

11
Филатова
Лидия Федоровна

12
Шмидт Евгений Дмитриевич

13
 

14


Ф. ученика
Дата проведения инструктажа
Инструктаж по теме
Ф. учителя проводимого инструктаж
Росписи учащихся

1
Горецкая
Александра Валерьевна
02. 19
Знакомство
учащихся с инструкциями по правилам безопасности   в кабинете истории  во время проведения урока и применения
технических средств на уроке(компьютер и тд)
Аликадиева
Р. -учитель истории и обществознания:____________

2
Зима
Богдан Александрович

3
Москаленко
Виолетта Александровна

4
Петри
Римма Сергеевна

5
Шишковская
Екатерина Валерьевна

6

7

Перечень инструкций по технике
безопасности

в
кабинете «Социально-бытовой ориентировки»

Инструкция № 1 Вводный
инструктаж  для  обучающихся  школы во время проведения уроков СБО

Инструкция № 2 Первичный 
инструктаж  для  обучающихся  школы  по  правилам  поведения  и техники
безопасности на  занятиях  в  кабинете СБО

Инструкция № 3 по охране труда при
кулинарных работах

Инструкция № 4 по охране
труда для учащихся при работе с горячими жидкостями

Инструкция № 5 по охране
труда для учащихся   при работе с режущими инструментами

Инструкция № 6 по охране труда при
работе с кухонной электроплитой

Инструкция № 7  по охране труда при работе ножницами

Инструкция №
9 по охране труда при работе с
электрическим утюгом

Инструкция № 10 по технике безопасности
при оказании первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях

Вводный инструктаж  для  обучающихся  во
время проведения уроков СБО

Данная инструкция разработана
для учащихся 5-9  классов школы.

На первых уроках и в
дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной
четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на урокахСБО, с формой,
санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации
учащихся на уроке.

В течение учебного процесса
проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со
способами предупреждения травмы.

Во время занятий учащиеся
находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно
расписанию.

Требования  безопасности  перед  началом  урока

Перед началом урока учащиеся
готовятся к уроку, надевают  форму.

Урок начинается по звонку.

Требования  безопасности  на  уроке

В течение  урока учащиеся
должны придерживаться следующих правил:

– не начинать занятия без
разрешения учителя;

– соблюдать все правила техники
безопасности при работе с бытовой техникой;

– самовольно не покидать место
работы;

– не выполнять другие действия без
разрешения учителя;

– соблюдать правила и нормы
поведения.

Требования  безопасности  по  окончании  урока

Урок заканчивается подведением
итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего
учащиеся убирают свои рабочие места.

Требования  безопасности  в аварийных ситуациях

В процессе работы
предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

– не оставлять включённым утюг,
электроплиту;

-при возникновении аварийной
ситуации немедленно предупреждать учителя;

– ставить утюг на подставку;

– следить за исправностью
электрических приборов.

Первичный  инструктаж  для  обучающихся 
школы  по  правилам  поведения  и техники безопасности на  занятиях  в  кабинете
СБО

Данная инструкция разработана
для учащихся 5- 9 классов, занимающихся в кабинете СБО.

Выполнение данной инструкции
является обязательным для всех учащихся, находящихся в данном кабинете.

Выполнять работы, не связанные
с заданием и указаниями учителя строго запрещается.

Требования 
безопасности  перед  началом  работы

Приходить на урок  до звонка.

Надеть спецодежду, волосы
спрятать под головной убор (косынка, берет).

Не загромождать проходы между
столами посторонними предметами.

Требования
безопасности  во время работы

Во время работы соблюдать
тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять
указания учителя.

Соблюдать порядок на своем
рабочем месте.

Нельзя брать письменные
принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока,
отвлекать других учащихся.

На перемене соблюдать
дисциплину и порядок.

Не играть колющими и режущими
предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).

Не пользоваться посторонними
предметами, представляющими опасность

для жизни детей (фонарики,
петарды).

Бережно относиться к
имуществу, находящемуся в кабинете.

Требования  безопасности  по окончании работы

Не оставлять рабочего места
без разрешения учителя.

Дежурные должны убрать
кабинет, используя веник и совок.

Требования  безопасности в аварийных ситуациях

При выявлении неисправностей в
электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении
пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить
об этом учителю или дежурному администратору.

Не устранять неисправности
самостоятельно.

Порядок действий при
возникновении пожара:

– эвакуация из кабинета проходит
согласно плану эвакуации школы;

– при выходе из класса соблюдать
спокойствие, организованность и порядок.

по охране труда при кулинарных работах

К выполнению кулинарных работ под руководством учителя допускаются обучающиеся
с 5-го класса, прошедшие инструктаж.

Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,
установленные режимы труда и отдыха.

При выполнении кулинарных работ возможно воздействие на работающих следующих
опасных и вредных производственных факторов:


порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;


травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;


ожоги горячей жидкостью или паром;


поражение электрическим током при пользовании электроплитами и другими
электрическими приборами.

При выполнении кулинарных работ должна использоваться следующая спецодежда: фартук
и косынка.

В помещении для выполнения кулинарных работ должна быть медицинская аптечка с
набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать путь
эвакуации во время пожара.

При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.

В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, личной гигиены,
содержать в чистоте рабочее место.

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

Проверить исправность кухонного инвентаря и наличие его маркировки.

Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также
отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

Включить вентиляцию.

Перед включением электроплиты в сеть проверить исправность шнура питания и
вилки.

Соблюдать осторожность при чистке овощей.

Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо
наточенными ножами на разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не
руками, а специальными деревянными пестиками.

Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать
обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие кусочки.

Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.

Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.

Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки
горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу
прекратить и сообщить учителю.

При разливе жидкостей, жира  на пол немедленно убрать.

В случае, если разбилась столовая посуда, пользоваться веником и совком.

Выключить электроплиту и другие электрические приборы.

Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.

Выключить вентиляцию, снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

по охране труда для обучающихся при работе
с горячими жидкостями

Инструкция предназначена для обучающихся
на уроках СБО при работе с горячими жидкостями.

Под работами с горячими
жидкостями предусматривают использование горячей воды, масла, жиров и др.

Все учащиеся должны иметь
специальные прихватки.

Рабочая форма для обучающихся:
фартук , косынка.

Подготовить рабочее место,
убрать посторонние предметы.

Следить за тем, что бы при
кипении содержимое посуды не переливалось через край.

Крышки посуды брать прихватками
и открывать от себя.

Не наливать горячую жидкость в
стеклянную посуду.

Немедленно прекратить работу и
сообщить учителю об аварийной ситуации.

Оказать первую помощь
пострадавшим.

Вымыть рабочие инструменты от
жира, масла, используя моющие средства.

Не охлаждать посуду холодной
водой, во избежание повреждения эмалевого покрытия.

Привести в порядок рабочее
место.

по охране труда для учащихся   при работе
с режущими инструментами

Инструкция предназначена для обучающихся
на уроках СБО при работе с режущими инструментами при кулинарной обработке
продуктов.

Работы с режущими инструментами
предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки
рыбы, терки и др.

Рабочее место должно быть
оборудовано столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента.

Рабочая форма для обучающихся:
фартук и  косынка.

Подготовить рабочий стол и
разделочную доску к работе.

Проверить исправность и
правильность заточки инструмента.

При пользовании режущим инструментом
быть максимально внимательным и дисциплинированным.

Использовать инструменты
только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.

Во время нарезки применять
безопасные приемы работы, показанные учителем.

При использовании мясорубки
продукты подавать деревянной лопаткой.

При работе с ручной теркой
прочно удерживать обрабатываемые продукты, не тереть слишком мелкие части.

Передавать колющие, режущие
инструменты рукояткой вперед.

Соблюдая осторожность,
очистить и вымыть режущие инструменты.

Сложить ножи в специально
отведенное место.

по
охране труда при работе с кухонной электроплитой

Опасные производственные факторы:


термические ожоги при касании руками нагретой электроплиты, а также ожоги горячей
жидкостью или паром;


поражение электрическим током при неисправном заземлении корпуса электроплиты и
отсутствии диэлектрического коврика.

При работе с кухонной электроплитой используется специальная одежда: фартук и
косынка

При работе с кухонной электроплитой кабинет должен быть обеспечен аптечкой с
необходимым набором медикаментов, перевязочных и противоожоговых средств.

Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку.

Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в ее нормальном функционировании.

Кастрюли заполнять жидкостью не более ¾ их объема, чтобы при закипании
жидкость не выплескивалась и не заливала электроплиту.

Крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать
от себя, чтобы не получить ожоги паром.

При снимании посуды с горячей жидкостью соблюдать осторожность, брать ее за
ручки, используя полотенце или прихватки.

Для предотвращения ожогов рук при перемешивании горячей жидкости в посуде
использовать ложки, половники с длинными ручками.

При возникновении
неисправности в работе кухонной электроплиты,  работу прекратить и выключить
кухонную электроплиту и сообщить об этом учителю.

Требование безопасности по окончании работы

Выключить кухонную электроплиту и после ее остывания вымыть ее горячей водой.

Снять спецодежду.

—   порезы и уколы пальцев
рук при неосторожном обращении;

—  травмы при
неправильном хранении.

Хранить
ножницы закрытыми в специально отведённом месте.

Требования безопасности перед началом
работы

Проверить
исправность ножниц: не пользоваться ржавыми или плохо закреплёнными винтом ножницами.

Следить за
качеством заточки лезвий ножниц.

Требования безопасности
во время работы

На рабочем месте
ножницы должны лежать кольцами к себе.

Не оставлять
ножницы раскрытыми на рабочем месте.

Передавать
ножницы кольцами вперёд, берясь за закрытые лезвия.

Не держать
лезвиями вверх.

Требования безопасности по окончании
работы.

Хранить ножницы
в определённом месте.

Привести в
порядок рабочее место.

Инструкция № 8

по охране
труда при работе с иглой

—  уколы пальцев рук при
неосторожном обращении;

— уколы и травмы при
неправильном хранении.

При
работе иглой пользоваться напёрстком.

Хранить
иглы и булавки в игольнице в специально отведённом месте.

Требования
безопасности во время работы

Не
разбрасывать иглы и булавки по столу.

Не
вкалывать в одежду или изделие.

Не
брать игу или булавки в рот.

При
кратковременных перерывах в работе иглы и булавки вкалывать в игольницу.

Обрезать
нитку ножницами перед вдеванием в ушко иглы.

Сломанную
иглу сдать учителю.

Собрать все иголки и булавки в игольницу.

Не
оставлять иголки и булавки в незаконченном изделии.

Привести
в порядок рабочее место.

по охране труда при работе с электрическим утюгом

— 
ожоги рук при касании нагретых металлических частей  утюга
или паром при обильном смачивании материала;

— 
возникновение
пожара при оставлении включенного в сеть утюга
без присмотра;

— поражение электрическим током.

При работе с электрическим утюгом
используется спе­циальная одежда: фартук, косынка.

При получении учащимся травмы оказать
первую по­мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации
учрежде­ния и родителям пострадавшего, при необходимости отправить
его в ближайшее лечебное учреждение.

Надеть
спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки для волос.

Проверить
исправность вилки, розетки и изоляции электрическо­го
шнура утюга.

Требования безопасности во время
работы

Включать
электрический утюг в сеть и выключать сухи­ми руками
только за вилку.

При
кратковременных перерывах в работе электричес­кий утюг ставить на
термоизоляционную подставку.

При
работе следить за тем, чтобы горячая подошва утю­га не касалась
электрического шнура.

Во
избежание ожогов рук не касаться горячих металли­ческих частей утюга.

Во
избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без
присмотра.

Следить
за нормальной работой утюга, устанавливать терморегулятор в соответствии с
видом ткани, при необходимости использовать проутюжильник.

При
перегреве – утюг выключить и остудитьу.

Требования безопасности в аварийных
ситуациях

При
возникновении неисправности в работе электричес­кого утюга,
появлении искрения и т. немедленно отключить утюг из
электросети и сообщить об этом учителю.

Отключить
электрический утюг от электросети.

Очистить
подошву утюга от загрязнения (при необходимости) специальными средствами.

по технике безопасности при оказании
первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях

Первая
помощь при ранении

Оказывающий
помощь при ранении должен чисто с мылом вымыть руки, а если сделать это не
возможно – смазать пальцы йодовой настойкой. Прикасаться к самой ране не
разрешается. Не разрешается обмывать рану водой.

Очищать
рану механически можно, только применяя стерильный бинт или пинцет.

После
очистки смазать поверхность кожи вокруг раны йодовой спиртовой настойкой.

Если
порез небольшой, покрыть стерильной марлей и забинтовать.

При
серьезном порезе и сильном кровотечении вызвать врача, до его прихода наложить
жгут выше раны, покрыть рану стерильной повязкой.

Первая
помощь при термических ожогах

Обожженное
место обработать «Пантенолом». При более тяжелых ожогах  после обработки необходимо
немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

Первая
помощь  при ушибах и растяжениях

При ударе о твердый предмет или
падении может произойти повреждение мягких тканей , растяжение связок. Проявляется это в виде припухлости в месте ушиба ,синяка.

Для оказания первой помощи
необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него холод.

При ушибе носа,сопровождающемся
кровотечением, нельзя разрешать сморкаться. Голову наклонить вперед, зажать
крылья носа пальцем на 10-15 минут.

При ушибе головы необходимо
обеспечить покой. При транспортировке уложить на спину , подложить под голову
подушку.

Первая
помощь при вывихах и переломах

При
подозрении на перелом, вывих, подвывих нельзя делать попыток к вправлению,
тянуть за поврежденное место.

Необходимо
создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части тела с помощью
транспортной шины- твердого материала, обернутого в мягкую ткань. Шину
необходимо прибинтовать так, чтобы она захватывала суставы ниже и выше места
повреждения. При переломе костей голени,  две шины укладывают по наружной и
внутренней  поверхности  ноги от стопы до верхней трети бедра.

При
переломе бедра одну шину располагают  по наружной стороне от мышечной впадины,
поврежденной стороны до стопы , а вторую по внутренней стороне  от паха до
стопы.

Шины
туго прибинтовывают к ноге бинтом или  полотенцем в 3-4 местах. Стопу фиксируют
тугой повязкой.

При
переломе руки, ключицы или вывихе костей  в плечевом  или локтевом суставе 
руку прижимают к туловищу, закрепляют повязкой. Пострадавший  должен быть
доставлен в лечебное учреждение.

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда при проведении практических и графических работ по черчению в кабинете технологии

1.     Общие требования безопасности

1.1.К практическим и графическим работам по черчению в кабинете технологии допускаются учащиеся с восьмого класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр  и не имеющие противопоказаний  по состоянию здоровья.

1.2.При проведении практических и графических работ учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание занятий , установленный режим труда и отдыха.

1.3При проведении практических и графических работ возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

 -нарушение осанки, искривление позвоночника при длительной работе в малоподвижной позе;

  -нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  -травмы рук и глаз при не аккуратном обращении с чертёжными инструментами и приспособлениями и применении неправильных приемов работы;

 -поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4  При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5  При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации.

1.6  В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7  Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.Требования безопасности  перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещённость в кабинете должна быть не менее 500 лк при люминесцентных лампах и не менее 300 лк при лампах накаливанья. Коэффициент естественной освещённости должен быть не менее 2 %.

2.2. Убедитесь в исправности электрооборудовании кабинета: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; корпуса розеток должны быть закрыты заглушками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и осколков, а также оголённых контактов.

2.3. Убедитесь в правильной расстановке мебели в кабинете: естественно свет должен падать слева, светильники должны обеспечивать равномерное освещение рабочих мест.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедитесь в целостности стёкол в окнах и провести сквозное проветривание помещения.

2.5. Убедится в том,  что  температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20о С.

2.6. Подготовить к работе необходимые инструменты и принадлежности,

проверить их исправность. Укладывать рабочий инструмент на доске необходимо устойчиво, не допуская его свешивания за пределы рабочего места и падения на пол.   

3.Требования безопасности во время работы

3.1. Пребывание учащихся в кабинете технологии разрешается только в присутствии учителя.

3.2. Во время работы учащиеся должны сидеть прямо, не горбясь: горбясь; голову и плечи держать ровно ; не опираться грудью на парту, соблюдать просвет между ними 3 – 5 см; ноги всей ступнёй ставить на пол.

3.3. Наклон чертёжной доски должен составлять 30-35 см.

3.4. Пользоваться только исправными чертежными инструментами и приспособлениями.

3.5. Хранить циркуль только в готовальне, не оставлять на рабочем месте без присмотра, на стол класть с сомкнутыми ножками острием от себя, не держать острием вверх.

3.6. Не передавать циркуль, карандаш, рейсфедер или угольник остриём вперёд.

3.7. Заточку карандашей производить в специально отведённом месте. Запрещается работать ножом в сторону рядом стоящего учащегося, передавать нож лезвием в перёд.

3.8. Ношение в карманах чертёжных инструментов с острыми концами не допускается.

3.9. Не оставлять лишние кнопки на поверхности доски, не допускать их падения на сидение стула или пол.

3.10. Для откладывания кнопок пользоваться специальным приспособлением.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.2. При обнаружении неисправности чертёжных инструментов и приспособлений немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь  пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшие лечебное учреждение.

                     5 .  Требования безопасности по окончанию работы

5.1. Проверить наличие чертежного инструмента, привести в порядок рабочие место.

5.2. Отколоть кнопки от доски и сдать их учителю. Проверить отсутствие кнопок на сидении стула и на полу.

5.3. Проверить и провести влажную уборку кабинета.

5.4. Тщательно вымыть руки с мылом.

5.5. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.м

Инструкция
по охране труда для учителя

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя школы разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда» вступившим в силу 1 марта 2022 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности учителя в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ педагога на рабочем месте.

1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя школы при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций.
1.4. К выполнению обязанностей учителя в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Учитель должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Учитель в целях выполнения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя школы.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на учителя следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.10. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. При заведовании учебным кабинетом необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.14. Учитель, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебном кабинете и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в учебном кабинете должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов и тетрадей.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния учебного кабинета. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.9. Удостовериться, что температура воздуха в учебном кабинете соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.10. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора в учебном кабинете.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.
3.3. При работе в кабинете соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам школы самовольно уходить с места проведения занятий без разрешения учителя общеобразовательной организации.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Все используемые в учебном кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.7. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.8. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.9. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.10. Не использовать в помещении учебного кабинета переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.11. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.12. Учителю необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.13. При использовании ЭСО и оргтехники учителю запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.14. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.15. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Учитель школы обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы учитель обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из учебного кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в учебном кабинете необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда учителя
Охране труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Нормативные документы по охране труда

  • Печать
  • E-mail

2022-2023 учебный год

ПЛАН мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда на 2020-2022 гг.

 О назначении ответственных лиц за проведение инструктажей в ОУ в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ  № 227/п от 18.07.2022 г.

О назначении ответственных лиц за организацию охраны труда в ОУ в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ № 225/п от 18.07.2022 г.

О назначении ответственного за тепловое хозяйство в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ № 228/п от 18.07.2022 г.                                                                

 О создании комиссии по охране труда в ОУ в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ  № 224/п от 18.07.2022 г.                                              

  О назначении ответственных за проверку знаний по охране труда в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ  № 226/п  от 18.07.2022 г. 

О назначении ответственного за реализацию программы по энергосбережению в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ № 182/п от 18.07.2022 г.

О назначении ответственного за электрохозяйство в ОУ в 2022-2023 уч.г. Приказ ОУ № 181/п от 12.07.2022 г.

Об утверждении перечня должностей по группам электробезопасности и присвоение I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу Приказ ОУ № 185/п от 12.07.2021г.

Об организации производственного контроля в ОУ и назначении ответственных за наличие и производственный контроль в 2022 – 2023 уч.г. Приказ ОУ № 229/п от 18.07.2022г.

Программа производственного контроля на 2021-2022 уч.г.

 О создании бракеражной комиссии на 2022-2023уч.г Приказ ОУ № 230 от 18.07.2022г.

План работы комиссии по охране труда на 2022-2023 уч.год

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации вариатора ниссан кашкай
  • Microbial meito rennet инструкция по применению
  • Оралсепт инструкции спрей цена инструкция по применению взрослым
  • 1 2 3 сироп египет инструкция по применению для детей
  • Руководство адвокатской палатой