Инструкция по охране труда для водителя электромобиля

Друзья, всем привет! Многие из вас уже знают технику безопасности при работе с обычными автомобилями, да и мы не раз говорили про нее на наших вебинарах, в наших статьях и социальных сетях. А вот про технику безопасности при работе с электромобилям в открытом доступе мало информации, хотя тема на сегодняшний день уж очень актуальная, поэтому сегодня поговорим про нее подробнее!

Правило №1 — Техника безопасности должна быть на самом первом месте

Во-первых, хотим сказать, что работа с электромобилями может быть опасна для жизни и здоровья специалиста, потому лучше не лезть туда, куда не знаешь!

К примеру, в любом гибриде и электромобиле напряжение на батарее начинается от 150В и вплоть до 350В постоянного напряжения, а при работе переменное напряжение может достигать 600 — 800В.

Правило №2 — Иметь при себе резиновые перчатки

Банальный, но в то же время весьма эффективный совет: если вы новичок, то желательно всегда работать в резиновых перчатках. При работе с высоковольтной составляющей обычные резиновые перчатки смогут вас обезопасить от нечаянного нажатия или попадания пальцем не в то место.

Правило №3 — Отключайте 12-и вольтовый АКБ при работе с высоковольтной составляющей

Правило №4 — Отключайте высоковольтный предохранитель

Высоковольтный предохранитель есть практически во всех электромобилях и гибридах. Он предназначен для разделения основного напряжения пополам. Этот предохранитель ставится ровно посередине батареи.

Грубо говоря, если батарея имеет 300В постоянного напряжения, предохранитель ставится по центру ячеек, и напряжение делится пополам и получается 150В. И уже дальше можно будет производить работы.

Правило №5 — Подождите 5 минут для разрядки конденсаторов

Как правило, в инверторах ставятся конденсаторы, гасящие колебания. Они больших ёмкостей, и обычно производители рекомендуют подождать 5 минут, чтобы машина просто постояла, и эти конденсаторы разрядились.

И минимум после этих 5-и правил можно куда-то лезть и что-то смотреть. На заведенный автомобиль вообще лучше никуда не лезть!

И теперь давайте поговорим ещё о дополнительных правилах:

Правило №6 — Ставьте таблички

Ставьте таблички с надписями, которые будут предупреждать, что ведутся работы с конкретным автомобилем. Эту нужно для того, чтобы кто-то случайно не завел автомобиль и вы не подвергали себя риску!

Правило №7 — Изоляция всех высоковольтных выводов

Если вы не знаете куда идут высоковольтные провода, как они соединяются и так далее, то лучше всего их банально изолировать. И если такой вывод упадет на корпус автомобиля, то с ним ничего не произойдёт. Таким образом вы можете обезопасить себя и электронику автомобиля.

Правило №8 — С автомобилем работает только один человек

Только один человек должен знать что он делает, когда он делает, что он снимал, что отключал, какие работы производил. Если это будут разные люди, то есть риск не только накосячить, но и навредить здоровью.

Друзья, хотим сказать, что игнорирование техники безопасности может стоить слишком дорого, поэтому советуем прислушаться к советам, которые были даны в этой статье. Также про работу с электромобилями и гибридами мы рассказываем в нашем курсе по диагностике и ремонту электромобилей и гибридов.

А если вам интересна электромобилей и вы хотите начать на ней зарабатывать, то приглашаем вас на наш БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по ремонту и диагностике электромобилей и гибридов, на котором вы узнаете:

✅ Как диагностировать и ремонтировать электромобили.
✅ Меры безопасности в работе с электромобилями.
✅ Как проводить диагностику электромобилей с помощью мультимарочного сканера.
✅ Где брать запчасти на них.
✅ Основные неисправности электромобилей и гибридных автомобилей.
✅ Ответим на ваши вопросы.⠀

Регистрируйтесь на наш мастер класс по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ

                                                                                               Утверждаю:                                                                                                  Директор ООО »          »                                                                                           ___________ В.В.Иванов                                                                                          «__» __________ 2013 г.                                                             

                Инструкция № по охране труда водителя электрокара 

 1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электрокаре   допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:-вводный инструктаж;

  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки   допускаются лица,  имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта,  не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электрокара   должен проходить:

  • повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый  и целевой инструктажи   при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр  согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель  электрокара  обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электрокара  должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения  механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик   в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу,  курить,  отдыхать только в  специально отведенных для этого помещениях и местах.  Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, водитель  несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель автопогрузчика   должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными  факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы 

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду,   застегнув ее на все пуговицы,  волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним  осмотром убедиться в полной исправности электрокара   и  проверить:

  • техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин,  тормозной системы,  рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
  • верхняя часть элементов аккумуляторной батарей  должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
  • зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;

2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов,   работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а  также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела. 

.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным  при движении  задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость  движения  выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности,  интенсивности и характера движения  транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электрокара  и перевозимого груза., но не выше 5 км в час.

3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электрокара  с грузом.

3.5. Водителю электрокара  запрещается:

-работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;

—          управлять электрокаром влажными руками или замасленными руками;

—          не должен перевозить людей:

3.6. Во избежание наезда на работников  при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.

3.7. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.

3.8. Управляя  электрокаром ,  находится на подножке только лицом по направлению движения.

3.9. Водителю не разрешается:

  • управлять электрокаром     в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты ;
  • перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
  • передавать управление электрокаром     посторонним лицам;

3.10. При транспортировании  негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.

3.11. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.

3.12.При движении электрокара  с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.

3.13. При постановке электрокара  на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения,   или  ремонт, затянуть  рычаг  стояночной тормозной системы и включить первую передачу

3.14. При ремонте электрокара   содержать  рабочее место  в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15.Подъем электрокара    домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально,   опираться  на  грунт всей плоскостью  подошвы,   головка  домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в  специально  фиксированное  место, при мягком  грунте под домкрат подложить доску,  под остальные колеса подложить башмаки).

3.16.На разборочно-сборочных  работах  применять  только исправные приспособления  и  инструмент.  Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.17. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.18.Работы, связанные с  заменой  и  перестановкой  шин, рессор выполнять только  после того,  как электрокар  будет установлен на козелки.

3.19.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника,  накачивать шины в  предохранительном  устройстве. При накачке  шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле. 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования  электрокара водитель обязан:

-остановить электрокар;

-принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок , брезент.

4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.

4.3.При обнаружении повреждения в электрокаре водитель должен остановит его и сообщить мастеру. 

5. Требования безопасности по окончании работы 

5.1. После  возвращения  с линии совместно  с   механиком транспортного отдела  проверить электрокар. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем  неисправностей, подлежащих устранению.

5.2.Снять спецодежду, принять душ. 

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения 

Согласовано:

Инженер   по охране труда                                  

Утверждаю
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
17 марта 2000 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ

ТИ Р М-010-2000

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельному управлению электропогрузчиком допускаются люди не моложе 18 лет, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

1.3. Перед началом обучения каждому водителю должна быть выдана (под расписку) настоящая Инструкция.

1.4. Водители электропогрузчика обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятий разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.

1.5. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы;

— перемещаемые и складируемые грузы;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— опасное напряжение в электрической цепи;

— неогражденные вращающиеся элементы оборудования.

1.6. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты:

— комбинезон хлопчатобумажный;

— сапоги резиновые;

— рукавицы комбинированные.

На наружных работах зимой дополнительно:

— куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

1.7. Водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения.

1.8. Водитель во время работы должен иметь при себе талон предупреждения. У водителя, нарушившего при работе требования правил техники безопасности, делаются просечки в талоне предупреждений. При трехкратном нарушении одного и того же требования правил безопасности талон предупреждений изымается и водитель направляется на проверку знаний техники безопасности или в квалификационную комиссию. После сдачи экзамена по технике безопасности или после квалификационной комиссии талон выдается вновь.

При наличии в талоне предупреждений трех просечек за различные нарушения водитель направляется в квалификационную комиссию для переаттестации.

1.9. Электропогрузчики, выпускаемые на линию, должны иметь номерной знак и исправные тормоза, рулевое управление, электрический замок и звуковой сигнал.

1.10. При переводе водителя на машину другой конструкции, с которой работник не знаком, он должен пройти практическое обучение по управлению машиной данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.

1.11. Не допускать к управлению электропогрузчиков посторонних лиц.

1.12. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.13. Водитель должен уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.14. Обученный и проинструктированный водитель несет полную ответственность за нарушение требований Инструкции по охране труда согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы водитель электропогрузчика должен:

— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;

— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололедице — посыпаны песком или шлаком.

2.2. Произвести ежесменное техническое обслуживание и проверить:

— крепление рычагов управления;

— состояние тормозной системы;

— наличие и исправность плавких предохранителей;

— исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;

— исправность электрозамка;

— крепление колес, состояние шин;

— работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);

— уровень электролита в аккумуляторной батарее;

— исправность аккумуляторов.

2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:

— отсутствие посторонних предметов;

— сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.

3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта.

Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде посыпанном песком.

3.3. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения.

3.4. Не превышать на территории предприятия скорость 5 км/час; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей — 3 км/час.

3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик.

3.6. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.

3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.

3.8. При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.

3.9. Соблюдать дистанцию во избежании наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего спереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м.

3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.

3.11. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.

3.12 Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм.

3.13. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо затормозить погрузчик до полной остановки.

3.14. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.

3.15. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно.

3.16. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.

3.17. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица.

3.18. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», поднимать груз — при наклоне рамы «на себя».

3.19. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.

3.20. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.

3.21. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.

3.22. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза.

3.23. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 30 град. только на заднем ходу и с малой скоростью.

3.24. При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 — 300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить не полностью.

3.25. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте.

3.26. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.

3.27. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.

3.28. Во время работы не допускается:

— работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;

— укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;

— производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;

— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;

— опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;

— поднимать и перевозить груз, масса которого неизвестна, поднимать зажатый и примерзший груз;

— поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;

— допускать присутствие людей под поднятым грузом;

— перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;

— выезжать на уклоны свыше 140 град. и допускать резкое торможение погрузчика;

— работать вблизи линии электропередач и под ними;

— находиться и проезжать под поднятым грузом;

— оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги;

— покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз.

3.29. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.

3.30. В случае потери электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжении которого выделен электропогрузчик.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить электропогрузчик на место стоянки.

5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменить рабочее приспособление.

5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.

5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя.

5.5. Произвести осмотр электропогрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.).

5.6. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

Инструкции по охране труда >>

Страницы: 1     2     3     4     5

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ 

ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКИ И  ЭЛЕКТРОКАРА

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе на электротележке и электрокаре   допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки   допускаются лица,  имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта,  не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электротележки и  электрокара   должен проходить:

  • повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый  и целевой инструктажи   при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр  согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель  электротележки и электрокара  обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель  электротележки и электрокара  должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения  механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик   в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу,  курить,  отдыхать только в  специально отведенных для этого помещениях и местах.  Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электротележки и электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, водитель  несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель электротележки и электрокара    должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными  факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

Страницы: 1     2     3     4     5

Инструкции по охране труда >>

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электрокаре   допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки   допускаются лица,  имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта,  не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электрокара   должен проходить:

  • повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый  и целевой инструктажи   при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр  согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель  электрокара  обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель электрокара  должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения  механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик   в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу,  курить,  отдыхать только в  специально отведенных для этого помещениях и местах.  Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, водитель  несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель автопогрузчика   должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными  факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду,   застегнув ее на все пуговицы,  волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним  осмотром убедиться в полной исправности электрокара   и  проверить:

  • техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин,  тормозной системы,  рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
  • верхняя часть элементов аккумуляторной батарей  должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
  • зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;

2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов,   работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а  также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

3.Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным  при движении  задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость  движения  выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности,  интенсивности и характера движения  транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электрокара  и перевозимого груза., но не выше 5 км в час.

3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электрокара  с грузом.

3.5. Водителю электрокара  запрещается:

-работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;

—          управлять электрокаром влажными руками или замасленными руками;

—          не должен перевозить людей:

3.6. Во избежание наезда на работников  при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.

3.7. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.

3.8. Управляя  электрокаром ,  находится на подножке только лицом по направлению движения.

3.9. Водителю не разрешается:

  • управлять электрокаром в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты ;
  • перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
  • передавать управление электрокаром     посторонним лицам;

3.10. При транспортировании  негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.

3.11. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.

3.12.При движении электрокара  с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.

3.13. При постановке электрокара  на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения,   или  ремонт, затянуть  рычаг  стояночной тормозной системы и включить первую передачу

3.14. При ремонте электрокара   содержать  рабочее место  в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15.Подъем электрокара    домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально,   опираться  на  грунт всей плоскостью  подошвы,   головка  домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в  специально  фиксированное  место, при мягком  грунте под домкрат подложить доску,  под остальные колеса подложить башмаки).

3.16..На разборочно-сборочных  работах  применять  только исправные приспособления  и  инструмент.  Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.17. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.18.Работы, связанные с  заменой  и  перестановкой  шин, рессор выполнять только  после того,  как электрокар  будет установлен на козелки.

3.19.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника,  накачивать шины в  предохранительном  устройстве. При накачке  шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования  электрокара водитель обязан:

-остановить электрокар;

-принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок , брезент.

4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.

4.3.При обнаружении повреждения в электрокаре водитель должен остановит его и сообщить мастеру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После  возвращения  с линии совместно  с   механиком транспортного отдела  проверить электрокар. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем  неисправностей, подлежащих устранению.

5.2.Снять спецодежду, принять душ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Омега 3 бален турция инструкция по применению
  • Руководство сердобское по
  • Масло туя в нос инструкция по применению для детей
  • Автокран галичанин 25 тонн инструкция по эксплуатации
  • Гефест 102 03 инструкция по применению