Инструкция по охране труда для воспитателя гпд

Инструкция по охране труда для воспитателя ГПД школы

Инструкция
по охране труда для воспитателя группы продленного дня

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для воспитателя группы продленного дня (ГПД) школы разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для воспитателя ГПД устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности воспитателя группы продленного дня в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья воспитателя ГПД при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей воспитателя ГПД в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу воспитатель ГПД обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Воспитатель ГПД должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Рабочим местом воспитателя группы продлённого дня является кабинет начальных классов, оборудованный партами, стульями, шкафами, доской, ЭСО. Также, сотрудник находится с обучающимися в столовой, на игровой и спортплощадке, в актовом зале.

1.8. Воспитатель ГПД в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию воспитателя ГПД школы.

1.9. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на воспитателя группы продленного дня, отсутствуют.
1.10. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе воспитателем ГПД:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • повышенное напряжение внимания;
  • вероятность травмирования ножницами, кнопками и иными канцелярскими принадлежностями при изготовлении наглядных пособий и раздаточного материала;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.11. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.12. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм воспитатель ГПД должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.13. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.14. Воспитатель ГПД, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Воспитатель группы продленного дня общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебном кабинете и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете начальных классов должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.4. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

2.5. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в учебном кабинете, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов и тетрадей.
2.6. Провести осмотр санитарного состояния кабинета для проведения занятий с группой продленного дня. Подготовить для работы требуемый учебный и дидактический материал, раздаточный материал, при необходимости ЭСО.
2.7. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета в отсутствии детей, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать ограничителями.
2.8. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.9. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности оргтехники, мультимедийного проектора.
2.10. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время проведения занятий с обучающимися группы продленного дня необходимо соблюдать порядок в кабинете начальных классов, не загромождать свое рабочее место, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Следить за тем, чтобы не загромождались проходы между рядами, не позволять детям оставлять в проходах свои рюкзаки. Не устраивать вешалки на выходе из кабинета, не складывать верхнюю одежду на парты.
3.3. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета не устанавливать на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и литературу, иные предметы.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий ГПД, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать детям самовольно уходить из кабинета без разрешения воспитателя группы продленного дня, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, а именно:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

Оконные рамы при проветривании фиксировать в открытом положении.
3.6. При изготовлении наглядного материала, помощи детям быть внимательным с ножницами, иголками, кнопками и клеем.
3.7. Подвижные игры проводить по расписанию с соблюдением правил безопасности, не допускать беспорядочного бега детей.
3.8. При передвижении по территории школы во время прогулок с детьми быть внимательным при наличии бордюров, возможном наличии камней, проволоки или стекла. В зимнее время года не ходить по обледеневшим и необработанным противогололедной смесью дорожкам.
3.9. Все используемые в кабинете для занятий ГПД электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление / зануление.
3.10. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.11. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.12. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.13. Не использовать в помещении группы продленного дня переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.14. Контролировать, чтобы в раковину не попадала бумага, тряпки и другие предметы.
3.15. Воспитателю ГПД необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.16. При использовании ЭСО и оргтехники воспитателю ГПД запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • переносить (передвигать) включенное в электрическую сеть нестационарное оборудование;
  • допускать детей к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.17. При проведении внеклассных мероприятий в группе продленного дня необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • внимательно проверить помещение, проходы и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, аптечки первой помощи.
  • тщательно проветрить помещение, используемое для проведения внеклассного мероприятия;
  • запрещается применять открытый огонь (свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.);
  • запрещается устраивать световые эффекты с использованием химических и других веществ, которые могут способствовать возникновению возгораний;
  • запрещается ставить столы один на другой.

3.18. При выходе с детьми на экскурсию и переходе улиц соблюдать обязанности пешеходов Правил дорожного движения Российской Федерации, идти в светлое время суток по тротуару или пешеходным дорожкам, переходить дорогу по пешеходным переходам (наземным или подземным).
3.19. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для воспитателя группы продленного дня, иные инструкции по охране труда при работе с оборудованием, инструкцию по охране труда в учебном кабинете, а также установленный режим рабочего времени и времени отдыха в начальных классах школы.
3.20. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники, шнуров питания;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Воспитатель ГПД обязан немедленно известить заместителя директора по УВР, курирующего начальные классы, или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы воспитатель ГПД обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, воспитатель ГПД обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете начальных классов необходимо вывести детей группы продленного дня из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет. Убрать учебные и наглядные пособия, раздаточный материал, которые использовались на занятиях с группой продленного дня, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику и другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет на ключ.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/

Перейти к:
Инструкциям для начальной школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа №1394 «Воспитательно-образовательный центр «На набережной»

 (ГБОУ Школа  № 1394)

109144, г. Москва, Батайский проезд, д. 47

т/факс 8(495) 348-50-10 e-mail: 1394@edu.mos.ru

ОГРН 1137746767036

www.sch1394uv.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723881392/772301001

«Согласовано»

с 28.08.2015 г. на заседании профсоюзного комитета

Протокол № 01 от 28.08.2015 г.

Председатель профсоюзного комитета ГБОУ Школа №1394

_____________/ Писарева Л.П./

от « 28 »  августа  2015 года

«Утверждено»

Директор

_______________/ Тихонов В.А. /

от « 28 »  августа  2015 года

ИНСТРУКЦИЯ № 26

ИОТ-026-2015

По охране труда воспитателя ГПД.

Инструкция разработана: специалистом по охране труда

ГБОУ Школа №1394  Роговским А.А.

Дата введения в действие: 01.09.2015 года

ИНСТРУКЦИЯ № 26

ИОТ-026-2015

По охране труда воспитателя ГПД.

  1. Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе воспитателем ГПД допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе воспитатель ГПД обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда, и отдыха.

1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;

— нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

— поражение электрическим током при неисправной электрооборудовании групповых и других помещений.

1.4. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. В помещениях групповых и спальных. комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.7. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.8. В процессе работы соблюдать правила личной  гигиены, содержать в чистоте рабочее место.         

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по  

охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм л правил охраны труда.

  1. Требования безопасности перед, началом работы.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность допила быть: в групповой комнате не менее 200 лк (13 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк (32 вт/кв. м) при лампах накаливания; в помещении для обучения 6-летних детей — не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном помещении — не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь caморассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние, всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещения соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все стационарное, детское оборудование, закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

  1. Требования безопасности во время работы.

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. Длительность просмотра диафильмов должна не превышать до 5 мин.

3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора.

3.4. Во всех группах в середине занятия следует проводить физкультминутки длительностью 1,5- 2,0 мин. Перерыв между занятиями должен быть 10-12 мин.

3.5. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже одного раза в день.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

  1. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

5.2. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

28 августа 2015 года                          Специалист по охране труда

                                                                     ГБОУ Школа № 1394

                                                      ____________________ Роговской А.А.

С инструкцией ознакомлен(на) _______________________________________

                                                                                       должность

                                                       ______________________/________________/

Частное
общеобразовательное учреждение

 «Школа
— интернат № 13 среднего общего образования

открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО:  

Председатель Профсоюзного комитета

 протокол  от  «___»  _______2017г. №
___

   
_______________  М.Г. Измоденова

    
УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЧОУ ШИ № 13

__________________Е.П.
Меньшикова                         

«___» ______________2017г.

Инструкция
по охране труда для воспитателей группы продленного дня (ГПД)

ИОТ – ШИ
13 – 015 – 2017

Настоящая
инструкция по охране труда разработана в соответствии с требованиями ст. 212,
221, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, СТО РЖД 1.15.011.2010
«Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».

Инструкция
устанавливает основные требования охраны труда учителя занятого в
образовательном процессе.


1. Общие положения инструкции воспитателя школы


         1.1. В своей деятельности воспитатель группы продлённого дня
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Законом  «Об
образовании», указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, соблюдает Конвенцию о правах
ребенка, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки
Российской Федерации,
выполняет требования ФГОС,
основной образовательной программой Школы-интерната,  трудовым договором,
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также уставом и локальными правовыми актами Школы-интерната (в том числе 
правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора,  должностной инструкцией).

1.2.
К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18
лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование по направлению
подготовки «Образование и педагогика» или в области, без предъявления
требований к стажу работы, изучившие инструкцию по охране труда для воспитателя
Школы-интерната, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охране труда на
рабочем месте, обучение, стажировку на рабочем месте, сдавшие аттестационные
экзамены и имеющие удостоверение установленного образца, инструктаж по пожарной
безопасности, обучение по электробезопасности и получившие группу по
электробезопасности, прошедшие медицинскую комиссию и не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья для данной профессии.

1.3.
Перед допуском к самостоятельной работе воспитатель  должен быть
проинструктирован:

1.3.1.
о мерах пожарной безопасности в объеме инструкции о мерах пожарной безопасности
в ОУ;

1.3.2.
по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции об оказании первой
доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.

1.4.
 Воспитатель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной
помощи, знать местонахождения в Школе-интернате аптечек с медикаментами и перевязочным
материалом.
         1.5. При работе воспитатель  должен соблюдать правила внутреннего
трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха, настоящую инструкцию
по охране труда для воспитателей  Школы-интерната, Устав школы, а также
должностную инструкцию воспитателя Школы-интерната.

1.6.
Если при проведении занятий воспитатель использует электрооборудование
(приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти
соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена.

1.7.
Воспитатель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов
и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на
здоровье обучающихся.

1.8. 
При работе в должности воспитателя  возможно воздействие на работников и
обучающихся следующих опасных факторов:

1.8.1.
нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинетов, а также при
неправильном пользовании телевизором;

1.8.2.
нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при
неправильном подборе размеров мебели;

1.8.3.
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании в кабинетах и
других помещениях.

1.9.
В игровой комнате должна быть медицинская аптечка с набором необходимых
медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.
          1.10. Воспитатель обязан соблюдать правила пожарной безопасности,
знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации
при пожаре.
          1.11. Во время замены использовать данную  
инструкцию по охране труда .
          1.12. В процессе работы воспитатель обязан соблюдать правила личной
гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
          1.13. Воспитатель должен немедленно сообщать о каждом несчастном
случае с обучающимися и работниками директору, зам. директора по ВР. При
несчастных случаях первоочередные действия воспитателя  должны быть направлены
на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.
Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся
во время воспитательного процесса.

1.14.
Воспитатель должен оперативно извещать руководителя или соответствующее
должностное лицо ОУ обо всех недостатках в обеспечении воспитательного
процесса, отрицательно влияющих на здоровье обучающихся, а также повышающих
вероятность аварийной ситуации в ОУ.
         1.15. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции
по охране труда воспитателя  Школы-интерната, привлекается к дисциплинарной
ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и,
при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил
охраны труда.

1.16.
Работать воспитателем группы продлённого дня может учитель, имеющий
педагогическое образование, изучивший инструкцию по охране труда воспитателя
в школе
, регулярно проходящий 1 раз в 5 лет курсовую переподготовку и
имеющий соответствующие документы.

1.17.
Рабочим местом воспитателя группы продлённого дня является кабинет начальных
классов или игровая комната, оборудованный партами, стульями, шкафами, доской,
ТСО, столовая, спортзал для учащихся, спортплощадка Школы-интерната.

1.18.
Воспитатель ГПД в школе отвечает за жизнь и здоровье детей, обеспечивает
доброжелательное отношение в группе между учащимися, требования санитарных норм
и правил личной гигиены.

2.
Требования безопасности перед началом работы воспитателей

группы
продленного дня.

2.1.
Время работы воспитателя группы продлённого дня с 8ч. 00м. до 14ч. 00м.- 1
смена     с 12ч. 30 м. до 18ч. 30м. – 2 смена.

2.2.
Прежде чем приступить к работе, воспитатель ГПД беседует с учителями начальных
классов о своих воспитанниках.

2.3.
В обязанности воспитателя группы продлённого дня входит:

2.3.1.
приём кабинета от учителя начальных классов;

2.3.2.
включить свет;

2.3.3.
проверить кабинет, работу кранов;

       
2.3.4. опустить стулья.

     
   2.4. Воспитатель группы продлённого дня проверяет количество детей согласно
списка.


3. Требования безопасности во время работы воспитателей ГПД в школе.


         3.1. Регулярно проветривать игровую комнату по графику проветривания.

3.2.
Воспитатель группы продлённого дня встречает детей в кабинете учителя.

3.3.
Подвижные игры проводить в спортзале по расписанию с соблюдением правил
безопасности, воспитатель группы продлённого дня находится вместе с детьми.

3.3.
Воспитатель группы продлённого дня кормит детей в столовой, обеспечивает
соблюдение санитарно-гигиенических норм и культуры питания.

3.4.
Организует и проводит обучение с учащимися правил по охране труда, правил
дорожного движения, безопасностного  проведения при проведении воспитательных
мероприятиях,  поведения в быту, на воде и т.д. с обязательной регистрацией в
журнале по охране труда;

3.5.
Требует соблюдения дисциплины от учащихся во время самоподготовки и
обеспечивает отсутствие конфликтных ситуаций.

3.6.
Воспитатель перед прогулкой проверяет безопасность площадки и обеспечивает
чистоту от камней, металлического лома, сучьев, бытового мусора и других
предметов, которые могут создать травмоопасную ситуацию обо всех замечаниях,
сообщает заместителю директору по АХЧ.

3.7.
Перед началом прогулки осмотреть одежду, обувь обучающихся,                    
воспитанников на соответствие погодным условиям. Прогулки на свежем воздухе
проводить только на территории школы, не допуская игр и лазанья в районе
мусоросборника, забора. Не разрешается приближение детей к стенам здания на 2
метра.

3.8.
Воспитатель обязан:

3.8.1.
оградить от воздействия опасных и вредных факторов (падений, травмирования,
укусов животных, порезов, ушибов, намокания одежды и обуви, переохлаждения или
перегревания организма ребенка и т.п.) обучающихся и воспитанников;

3.8.1.
проверить соответствие количественного  и списочного состава обучающихся и
(или) воспитанников перед началом, во время и по окончанию прогулки;

3.8.2.
обеспечить организованный  выход  обучающихся и воспитанников на прогулку и 
уход с прогулки;

3.8.3.
в случае обнаружения любых аварийных или опасных ситуаций, угрожающих жизни и
здоровью детей, во время прогулки воспитатель обязан НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПРЕКРАТИТЬ
ПРОГУЛКУ в данном месте, обязан увести детей на безопасное расстояние и
сообщить администрацию школы-интерната.

Обеспечить
организацию содержательной прогулки (игры, спортивные часы, соревнования,
выполнение различных заданий, наблюдение за природными условиями т.д.).

3.8.4.
совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их
психофизическому развитию;

3.8.5.
организовать подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного
бега на площадке, постоянно следит за детьми.

3.8.6.
отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями, взрослыми
доверенными родственниками, по заявлениям
родителей (законных представителей могут быть предусмотрены иные варианты).

3.8.7. в случае самовольного ухода обучающего и (или)
воспитанника с прогулки воспитатель обязан незамедлительно поставить в
известность  администрацию школы-интерната, родителей (законных
представителей).

3.9.
В зимнее время воспитатель организует игры детей, исключающие травмы на льду и
от метания снежков. Обеспечить просушивание одежды и обуви после дождя или в
зимнее время года.

3.10.
Воспитатель проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для
их социально-психологической, социальной и трудовой воспитательной деятельности
в группе продлённого дня.

4.
Требования безопасности при посещении театра, музея группой продлённого дня.


         4.1. Проверить учащихся по списку.

4.2.
Все организованно входят в фойе театра.

4.3.
Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь —
в пакет.

4.4.
Вся группа сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки.

4.5.
Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно
взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет воспитатель.

4.6.
Сдав вещи, все собираются вместе, воспитатель  делит группу на части и все идут
в туалет.

4.7.
В зрительный зал входят своевременно, спокойно садятся на свои места, не мешая
другим зрителям.

4.8.
Во время просмотра спектакля не кричат, не отвлекают внимания зрителей, не
шуршат бумагой.

4.9.
После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока
окончательно не закроется занавес.

4.10.
Выходить из зала организованно, посетить туалет, спокойно построиться вдоль
барьера, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.

4.11.
Спокойно одеться, отойти в назначенное воспитателем место, построиться к
выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям воспитателя группы продлённого
дня.

4.12.
Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре.

4.13.
Во время просмотра экспозиции, ничего не трогать руками.
Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в то же
время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не
разговаривать;

4.13.1.
не перелезать через ограждения;

4.13.2.
если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на неё;

4.13.3.
после окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти.


5. Требования безопасности при проведении воспитателем ГПД экскурсий
по городу.


         5.1. Воспитатель строит детей и проверяет их по списку, распределяет
сопровождающих взрослых, даёт сигнальные флажки.
При проведении экскурсии руководствуется
инструкцией
по охране труда при проведении экскурсий

с учащимися.

5.2.
Учащиеся внимательно слушают воспитателя группы продлённого дня.

5.3.
Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы:
не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

5.4.
При переходе улицы соблюдать правила дорожного правила.

5.5.
Дети не должны брать с собой токсичные и легковоспламеняющиеся вещества и
предметы.

5.6.
Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не
выходя на проезжую часть.

5.7.
Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземным или подземным).

5.8.
При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую
сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появление
опасности.

5.9.
Воспитатель группы продлённого дня не должен разрешать учащимся выходить из
строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

5.10.
На конечном пункте пути воспитатель группы продлённого дня проверяет всех по
списку, ещё раз напоминает детям, как себя (если пришли в лес) вести, без
разрешения не отлучаться от группы.

5.11.
При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: пост роить детей,
проверить по списку. Оставить чистым место привала.
Сопровождающим занять свои места.

5.12.
Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо
по дороге.

6.
Требования безопасности и охраны труда по окончании работы воспитателя школы


         6.1. За учениками группы продлённого дня (ГПД) приходят только
родители.
         6.2. Если ученика берут старшие братья или сестры, необходимо
заявление от родителей (разрешение), которое сдаётся в учебную часть.
         6.3. Если ребёнок уходит домой один, необходимо заявление от
родителей, в котором указывается время ухода ребёнка. Заявление сдаётся в
учебную часть.
         6.4. Воспитатель группы продлённого дня вклеивает в журнал список
детей, которых забирают старшие братья, сёстры или другие родственники, с
указанием последних, а также список детей, которые уходят сами, с указанием
времени ухода. Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены
завучем начальной школы. Новые данные вносятся в дополнительный список.
         6.5. При отсутствии детей выключить свет, проверить водопроводный
кран, закрыть окна, сдать кабинет техническому персоналу этажа.


7. Требования безопасности в аварийных ситуациях

для
воспитателей ГПД.

7.1.
При возникновении аварийных ситуаций в группе продленного дня:

7.1.1.
остановить занятия;

7.1.2.
сообщить администрации школы;

7.1.3.
оказать доврачебную помощь, вызвать «Скорую помощь» и сообщить
родителям;

7.1.4.
всегда иметь при себе медицинскую аптечку.

8.
Требования по оказанию первой помощи воспитателями группы продленного дня


         Воспитатель школы при необходимости должен руководствоваться
положениями
инструкции по оказанию первой
доврачебной помощи пострадавшим
.
         8.1. Иметь в классе медицинскую аптечку.
         8.2. При заболевании учащегося, отвести его в медпункт школы и вызвать
его родителей.
         8.3. При отсутствии медработника в школе, оказать медицинскую помощь,
используя следующие рекомендации.


При переломах:
а) уменьшить подвижность обломков, в месте перелома — наложить шину. При
открытых переломах — остановить кровотечение, положить стерильную повязку и
шину.
При переломах позвоночника — транспортировка на животе с подложенным под грудь
валиком.


При поражении электрическим током:
а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв
с пострадавшего провода сухой тряпкой.
Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на
сухую доску или толстую резину.
б) на место ожога наложить сухую повязку;
в) тёплое питьё;
г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное
дыхание.


При вывихах:
а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку.


При обмороке:
а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и
приподнятыми нижними конечностями;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придёт в сознание — горячее питьё.


При отравлении:
а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай.


При сотрясении головного мозга:
а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом.


При кровотечении из носа:
а) доступ свежего воздуха;
б) не запрокидывать  голову;
в) холод на область переносицы;
г) введение в ноздрю тампонов, смоченной раствором перекиси водорода.

Инструкцию
разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) _________
«___»__________20__г.

С
инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»___________ 20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

«___»___________
20___г. ________________  /_______________________/

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа — интернат № 13 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Профсоюзного комитета

протокол от «___» _______2017г. № ___

_______________ М.Г. Измоденова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЧОУ ШИ № 13

__________________Е.П. Меньшикова

«___» ______________2017г.

Инструкция
по охране труда для воспитателей группы продленного дня (ГПД)

ИОТ – ШИ 13 – 015 – 2017

Настоящая инструкция по охране труда разработана в соответствии с требованиями ст. 212, 221, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, СТО РЖД 1.15.011.2010 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».

Инструкция устанавливает основные требования охраны труда учителя занятого в образовательном процессе.

1. Общие положения инструкции воспитателя школы

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, без предъявления требований к стажу работы, изучившие инструкцию по охране труда для воспитателя школы, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, обучение, стажировку на рабочем месте, сдавшие аттестационные экзамены и имеющие удостоверение установленного образца, инструктаж по пожарной безопасности, обучение по электробезопасности и получившие группу по электробезопасности, прошедшие медицинскую комиссию и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья для данной профессии.

1.2. Перед допуском к самостоятельной работе воспитатель должен быть проинструктирован:

1.2.1. о мерах пожарной безопасности в объеме инструкции о мерах пожарной безопасности в ОО;

1.2.2. по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции об оказании первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.

1.3. Воспитатель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождения в Школе-интернате аптечек с медикаментами и перевязочным материалом.
1.4. При работе воспитатель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха, настоящую инструкцию по охране труда для воспитателей школы, Устав школы, а также должностную инструкцию воспитателя школы.

1.5. Если при проведении занятий воспитатель использует электрооборудование (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена.

1.6. Воспитатель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.7. При работе в должности воспитателя возможно воздействие на работников и обучающихся следующих опасных факторов:

1.7.1. нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинетов, а также при неправильном пользовании телевизором;

1.7.2. нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров мебели;

1.7.3. поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании в кабинетах и других помещениях.

1.8. В учебном кабинете должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.
1.9. Воспитатель обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.10. Во время замены использовать инструкцию по охране труда для воспитателя на замене.
1.11. В процессе работы воспитатель обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.12. Воспитатель должен немедленно сообщать о каждом несчастном случае с обучающимися и работниками директору, зам. директора по ВР. При несчастных случаях первоочередные действия воспитателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательного процесса.

1.13. Воспитатель должен оперативно извещать руководителя или соответствующее должностное лицо ОО обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в ОО.
1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда учителя школы, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.2. Работать воспитателем группы продлённого дня может учитель, имеющий педагогическое образование, изучивший инструкцию по охране труда воспитателя в школе, регулярно проходящий 1 раз в 5 лет курсовую переподготовку и имеющий соответствующие документы.

1.3. Рабочим местом воспитателя группы продлённого дня является кабинет начальных классов, оборудованный партами, стульями, шкафами, доской, ТСО, столовая, спортзал для учащихся, спортплощадка.

1.4. Воспитатель ГПД в школе отвечает за жизнь и здоровье детей, обеспечивает доброжелательное отношение в группе между учащимися, требования санитарных норм и правил личной гигиены.

2. Требования безопасности перед началом работы воспитателей группы продленного дня.

2.1. Время работы воспитателя группы продлённого дня с 8ч. 00м. до 12ч. 30м.- 1 смена с 12ч. 00м. до 18ч. 30м. – 2 смена.

2.2. Прежде чем приступить к работе, воспитатель ГПД беседует с учителями начальных классов о своих воспитанниках.

2.3. В обязанности воспитателя группы продлённого дня входит:

2.3.1. приём кабинета от учителя начальных классов;

2.3.2. включить свет;

2.3.3. проверить кабинет, работу кранов;

2.3.4. опустить стулья.

2.4. Воспитатель группы продлённого дня проверяет количество детей согласно списка.

3. Требования безопасности во время работы воспитателей ГПД в школе.

3.1. Воспитатель группы продлённого дня встречает детей в кабинете.

3.2. Подвижные игры проводить в спортзале по расписанию с соблюдением правил безопасности, воспитатель группы продлённого дня находится вместе с детьми.

3.3. Воспитатель группы продлённого дня кормит детей в столовой, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм и культуры питания.

3.4. Прогулки на свежем воздухе проводить только на территории школы, не допуская игр и лазанья в районе мусоросборника, забора. Не разрешается приближение детей к стенам здания на 2 метра.

3.5. Перед и после прогулки воспитатель группы продлённого дня проверят детей по списку.

3.6. Воспитатель перед прогулкой проверяет безопасность площадки и обеспечивает чистоту от камней, металлического лома, сучьев, бытового мусора и других предметов, которые могут создать травмоопасную ситуацию обо всех замечаниях, сообщает заместителю директору по АХЧ.

3.7. Воспитатель организует подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного бега на площадке, постоянно следит за детьми.

3.8. В зимнее время воспитатель организует игры детей, исключающие травмы на льду и от метания снежков.

3.9. По лестнице вести детей строем, чётко придерживаясь правой стороны.

3.10. Требовать соблюдать дисциплину от учащихся во время самоподготовки и обеспечивает отсутствие конфликтных ситуаций.

3.11. Регулярно проветривать класс с закрытой дверью.

3.12. Воспитатель во время работы строго выполняет положения инструкции по охране труда воспитателя группы продленного дня в школе.

4. Требования безопасности при посещении театра, музея группой продлённого дня.

4.1. Проверить учащихся по списку.

4.2. Все организованно входят в фойе театра.

4.3. Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь — в пакет.

4.4. Вся группа сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки.

4.5. Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет воспитатель.

4.6. Сдав вещи, все собираются вместе, воспитатель делит группу на части и все идут в туалет.

4.7. В зрительный зал входят своевременно, спокойно садятся на свои места, не мешая другим зрителям.

4.8. Во время просмотра спектакля не кричат, не отвлекают внимания зрителей, не шуршат бумагой.

4.9. После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока окончательно не закроется занавес.

4.10. Выходить из зала организованно, посетить туалет, спокойно построиться вдоль барьера, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.

4.11. Спокойно одеться, отойти в назначенное воспитателем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям воспитателя группы продлённого дня.

4.12. Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре.

4.13. Во время просмотра экспозиции, ничего не трогать руками.
Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать;

4.13.1. не перелезать через ограждения;

4.13.2. если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на неё;

4.13.3. после окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти.

5. Требования безопасности при проведении воспитателем ГПД экскурсий по городу.

5.1. Воспитатель строит детей и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых, даёт сигнальные флажки.
При проведении экскурсии руководствуется инструкцией по охране труда при проведении экскурсий с учащимися.

5.2. Учащиеся внимательно слушают воспитателя группы продлённого дня.

5.3. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы:
не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

5.4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного правила.

5.5. Дети не должны брать с собой токсичные и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

5.6. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

5.7. Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземным или подземным).

5.8. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появление опасности.

5.9. Воспитатель группы продлённого дня не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

5.10. На конечном пункте пути воспитатель группы продлённого дня проверяет всех по списку, ещё раз напоминает детям, как себя (если пришли в лес) вести, без разрешения не отлучаться от группы.

5.11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: пост роить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала.
Сопровождающим занять свои места.

5.12. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.

6. Требования безопасности и охраны труда по окончании работы воспитателя школы

6.1. За учениками группы продлённого дня (ГПД) приходят только родители.
6.2. Если ученика берут старшие братья или сестры, необходимо заявление от родителей (разрешение), которое сдаётся в учебную часть.
6.3. Если ребёнок уходит домой один, необходимо заявление от родителей, в котором указывается время ухода ребёнка. Заявление сдаётся в учебную часть.
6.4. Воспитатель группы продлённого дня вклеивает в журнал список детей, которых забирают старшие братья, сёстры или другие родственники, с указанием последних, а также список детей, которые уходят сами, с указанием времени ухода. Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены завучем начальной школы. Новые данные вносятся в дополнительный список.
6.5. При отсутствии детей выключить свет, проверить водопроводный кран, закрыть окна, сдать кабинет техническому персоналу этажа.

7. Требования безопасности в аварийных ситуациях для воспитателей ГПД.

7.1. При возникновении аварийных ситуаций в группе продленного дня:

7.1.1. остановить занятия;

7.1.2. сообщить администрации школы;

7.1.3. оказать доврачебную помощь, вызвать «Скорую помощь» и сообщить родителям;

7.1.4. всегда иметь при себе медицинскую аптечку.

8. Требования по оказанию первой помощи воспитателями группы продленного дня

Воспитатель школы при необходимости должен руководствоваться положениями инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
8.1. Иметь в классе медицинскую аптечку.
8.2. При заболевании учащегося, отвести его в медпункт школы и вызвать его родителей.
8.3. При отсутствии медработника в школе, оказать медицинскую помощь, используя следующие рекомендации.

При переломах:
а) уменьшить подвижность обломков, в месте перелома — наложить шину. При открытых переломах — остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.
При переломах позвоночника — транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

При поражении электрическим током:
а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.
Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
б) на место ожога наложить сухую повязку;
в) тёплое питьё;
г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

При вывихах:
а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку.

При обмороке:
а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придёт в сознание — горячее питьё.

При отравлении:
а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай.

При сотрясении головного мозга:
а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом.

При кровотечении из носа:
а) доступ свежего воздуха;
б) не запрокидывать голову;
в) холод на область переносицы;
г) введение в ноздрю тампонов, смоченной раствором перекиси водорода.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) _________
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Часы янтарь ссср настольные с боем инструкция по применению
  • Артишок таблетки для печени инструкция по применению
  • Отпариватель для одежды дексп qy160 инструкция
  • Как дать отпор руководству
  • Инструкция по предотвращению попадания посторонних предметов в пищевую продукцию