Инструкция по охране труда заместителя директора по ВР
Инструкция по охране труда
для заместителя директора по воспитательной работе
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для заместителя директора по воспитательной работе (ВР) в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для заместителя директора по ВР в школе разработана в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы замдиректора по УВР, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете, иных помещениях, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей заместителя директора по воспитательной работе допускаются лица:
- имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.4. Заместитель директора по ВР при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Заместитель директора по воспитательной работе должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Заместитель директора по ВР в целях соблюдения требований охраны труда обязан:
- соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
- соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
- знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
- знать способы рациональной организации рабочего места;
- иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ на ЭСО и офисной оргтехнике, знать основные способы защиты от их воздействия;
- заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
- осуществлять контроль выполнения педагогическими работниками правил и требований охраны труда, инструкции по охране жизни и здоровья обучающихся;
- пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
- выполнять только ту работу, которая относится к должностным обязанностям и поручена непосредственно директором школы, при создании условий безопасного ее выполнения;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
- соблюдать инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием;
- соблюдать должностную инструкцию заместителя директора по ВР школы;
1.7. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на заместителя директора по воспитательной работе, отсутствуют.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
- снижение работоспособности и ухудшение общего состояния вследствие переутомления, связанного с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) повышенной интенсивностью работы;
- травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации посредством детских шалостей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, при отсутствии заземления / зануления;
- поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
- снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на сотрудника электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
- статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке;
- возможность получения травмы вследствие неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями или при использовании их не по прямому назначению;
- эмоциональные перегрузки.
1.9. В случае травмирования уведомить директора любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении недостатков в работе электрооборудования, ЭСО и иной оргтехники, мебели сообщить заместителю директора по АХЧ и не использовать до полного устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм заместитель директора по воспитательной работе должен:
- оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
- мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи в рабочем кабинете, проветривать кабинет;
- соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Заместитель директора по ВР, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете заместителя директора по ВР и убедиться в исправности электрооборудования:
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете заместителя директора по воспитательной работе должен составлять 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в свободности выхода из рабочего кабинета, проходов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.6. Убедиться в безопасности своего рабочего места:
- проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
- проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
- проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
- убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета заместителя директора по ВР. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.8. Проверить наличие в достаточном количестве и исправность канцелярских принадлежностей, необходимых для работы заместителя директора по воспитательной работе школы.
2.9. Произвести сквозное проветривание административного кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.10. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.11. В соответствии с планом работы, согласованным с директором школы, равномерно распределить выполнение намеченной работы с обязательными перерывами на отдых и прием пищи.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы заместителю директора по воспитательной работе необходимо соблюдать порядок в административном кабинете, не загромождать свое рабочее место, выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения бумагой, документами, папками и любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.4. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности рабочего кабинета не ставить на подоконники цветы, не располагать папки, документы и иные предметы.
3.5. ЭСО, включая персональный компьютер (ноутбук), иную оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.6. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.7. Регулировать монитор в соответствии с рабочей позой, так как рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы. Конструкция рабочего кресла должна позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
3.8. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.9. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.10. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.11. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения использовать настольную лампу.
3.12. Не использовать в помещении кабинета заместителя директора по ВР переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.13. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.14. Для поддержания здорового микроклимата через каждые 2 ч работы проветривать административный кабинет, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.15. При использовании ЭСО и оргтехники заместителю директора по ВР запрещается:
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
- нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, технологические процессы;
- выполнять выключение рывком за шнур питания;
- передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.16. Заместителю директора по ВР необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
- не ходить по мокрому полу;
- при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
- обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.17. Во избежание падения информационных стендов аккуратно располагать на них информацию, не передвигать, не поправлять.
3.18. Соблюдать инструкцию по охране труда для заместителя директора по воспитательной работе в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при работе с использованием электронных средств обучения, включая мультимедийный проектор и персональный компьютер руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе с ЭСО».
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается заместителю директора по воспитательной работе общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности оргтехники и иных электроприборов, шнуров питания;
- неисправность мебели вследствие износа, порчи;
- прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.3. Заместитель директора по ВР обязан оперативно известить директора школы:
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью сотрудников и обучающихся;
- о каждом произошедшем несчастном случае;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.5. При возникновении неисправности ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае получения травмы заместитель директора по ВР должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае возникновения задымления или возгорания в административном кабинете, заместитель директора по ВР должен немедленно прекратить работу, вывести детей, сотрудников или посетителей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в административном кабинете необходимо оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда после завершения работы
5.1. По окончании работы заместителю директора по воспитательной работе общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, обесточить их отключением из электросети.
5.2. Внимательно осмотреть рабочее место и административный кабинет, привести его в порядок. Убрать с рабочего стола документацию, канцелярские принадлежности, носители информации в отведенные для хранения места.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в кабинете новый огнетушитель.
5.4. Проветрить помещение кабинета заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной организации.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения административного кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить заместителю директора по АХЧ о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть кабинет заместителя директора по ВР на ключ.
Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/
СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/
Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по технике безопасности для администрации
Инструкциям по охране труда для классного руководителя
Инструкциям по охране труда для учащихся
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа — интернат № 13 среднего общего
образования
открытого акционерного общества «Российские
железные дороги»
СОГЛАСОВАНО: Председатель Профсоюзного комитета протокол от «___» _______2017г. № ___ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ЧОУ ШИ № 13 __________________/Е.П. «___» ______________2017г. |
Инструкция
по охране труда заместителя директора по воспитательной
работе (ВР)
ИОТ — ШИ 13 – 007 – 2017
1. Общие требования по охране труда
1.1.
К работе заместителем директора по
воспитательной работе (ВР) допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование,
стаж работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях,
прошедшие медицинский осмотр.
1.2.
Зам. директора по ВР в своей работе
должен:
1.2.1. знать и выполнять свои должностные
обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной
безопасности;
1.2.2. пройти вводный инструктаж и первичный
инструктаж на рабочем месте;
1.2.3. соблюдать
правила внутреннего трудового распорядка;
1.2.4. соблюдать установленные режимы труда
и отдыха (согласно графику работы);
1.2.5. выполнять требования личной гигиены,
содержать в чистоте рабочее место;
1.2.6. обеспечивать режим соблюдения норм и
правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации
образовательного процесса с воспитанниками;
1.2.7.
разрабатывать
и проводить инструктажи по охране труда с сотрудниками подведомственного
подразделения.
1.3. При выполнении должностных
обязанностей зам. директора по ВР возможно
воздействие следующих вредных производственных факторов:
1.3.1.
поражение электрическим током при включении
электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
1.3.2.
поражение током при включении и пользовании аппаратурой
ТСО;
1.3.3.
нарушение
остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также
зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
1.3.4.
ионизирующие,
неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.
1.4.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно
сообщить об этом директору ОУ, при неисправности оборудования прекратить работу
и сообщить директору, его заместителю по АХЧ.
1.5.
Зам. директора по ВР обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать
места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления
эвакуации при пожаре.
1.6.
В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране
труда, зам. директора по ВР привлекается к
дисциплинарной ответственности
в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке
знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования по охране труда перед
началом работы
2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.
2.2. Проветрить помещение кабинета.
2.3. Проверить безопасность рабочего места.
2.4. Проверить исправность электрической розетки и других электрических приборов.
3. Требования по охране труда во
время работы
3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.
3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.
3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.4. Соблюдать
порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами,
посторонними предметами и т.д.
3.5. Соблюдать
правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь
пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).
3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения
пользоваться настольной лампой.
3.7. При
работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры
безопасности от поражения электрическим током:
3.7.1.
не
подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными
руками;
3.7.2.
соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать
технологические процессы;
3.7.3.
не
оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с
оргтехникой.
3.8. При работе с использованием компьютера руководствоваться
«Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере»,
а при работе с использованием ксерокса — «Инструкцией по охране труда
при работе копировально-множительного аппарата».
3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать
помещение; открывая фрамугу, быть предельно
осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.
3.10. При
длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления
зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии,
предотвращения развития познотонического
утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений
для глаз, физкультурные паузы и минутки.
3.11. Контролировать
выполнение педагогическим составом Правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, инструкций по охране труда.
4. Требования безопасности по
окончании работы
4.1. Проветрить
кабинет, закрыть форточку.
4.2. Привести в порядок рабочее место.
4.3. Выключить
электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
4.4. Выключить
электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
4.5. Обо всех
недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору, его заместителю по
АХЧ.
5. Требования безопасности в
аварийных ситуациях
Действия при возникновении аварий и ситуаций, которые могут
привести к нежелательным последствиям.
5.1. В случае обнаружения взрывного устройства или
подозрительного предмета:
5.1.1. немедленно сообщить об этом непосредственному
руководителю;
5.1.2. находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного
взрывного устройства или подозрительного предмета не трогать, не вскрывать и не
перемещать находку. Зафиксировать время её обнаружения.
5.1.3. оградить доступ к месту находки, организовать
эвакуацию согласно изменившейся обстановке;
5.1.4. немедленно осуществить эвакуацию согласно
изменившемуся плану.
5.2. При поступлении угрозы по телефону:
5.2.1.не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;
5.2.2. не класть трубку, продолжать разговор, связаться с
силовыми структурами, действовать по их указаниям;
5.2.3. обеспечить своевременную передачу полученной
информации непосредственному руководителю.
5.3. При поступлении угрозы в письменной форме (письмами,
записками, надписями, информацией, записанной на дискете, аудио-и видеоплёнку):
5.3.1. немедленно сообщить об этом непосредственному
руководителю, строго выполнять его указания.
5.4. При захвате детей или сотрудников в заложники:
5.4.1. не вступать в переговоры с террористами по собственной
инициативе;
5.4.2. при необходимости выполнять требования террористов,
если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не
противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
5.5. При возникновении пожара и других ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью детей и сотрудников:
5.5.1. при возникновении пожара немедленно эвакуировать детей
из здания, сообщить о пожаре директору школы-интерната, оставаться с детьми на
безопасной территории (определенной для построения);
5.5.2. организуйте проверку наличия детей согласно списков;
5.5.3. доложить ответственному об итогах проверки;
5.5.4. при невозможности покинуть помещение плотно закрыть
двери, проложить мокрым материалом щели в дверном проеме, закрыть приточно-вытяжную
вентиляцию, смочить одежду водой;
5.5.5. попытайтесь проинформировать о месте вашего нахождения
(звонок по телефону, размахивание ярким предметом перед окном).
6. Требования по оказанию первой
помощи
Незамедлительно информировать
директора школы-интерната и медицинского работника, при необходимости
организовать оказание доврачебной помощи пострадавшему.
6.1. Техника проведения
искусственного дыхания:
– Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение,
расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;
– Подложите что-либо под плечи;
– Встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под
его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;
– Откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими
руками;
– Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает
воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего;
– При вдувании воздуха необходимо следить за движением
грудной клетки пострадавшего;
– При способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается
путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта;
– Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и
20–30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.
6.2. Техника проведения
непрямого массажа сердца:
– Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину,
расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;
– Встаньте слева от пострадавшего;
– Определите правильное месторасположение рук при проведении
непрямого массажа сердца;
– Положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а
другую руку – на ее тыльную поверхность;
– Надавливание осуществляется путем ритмичного
сжатия сердца (60–80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;
– После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная
клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не
отрывая от нее рук;
– На момент вдоха массаж сердца прерывают.
6.3. В случае поражения
электрическим током (молнией):
– вывести пострадавшего из-под действия электрического тока,
используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не
проводящие ток), выключите рубильник;
– если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и
травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;
– не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет
рвоту и нарушение дыхания;
– при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите
пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток
свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;
– дать нюхать нашатырный спирт;
– в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно
приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не
прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков
или до прибытия врача.
6.4. При носовом
кровотечении:
– не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее
вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и
пояс одежды;
– постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи
и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;
– зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и
указательными;
– положить холодный компресс на область носа и затылка;
– можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;
– если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова
зажмите ноздри и вызывайте врача.
6.5. При кровотечении
(артериальном, венозном):
– при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет
ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под
него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;
– подложите под жгут записку с указанием точного времени его
наложения (не более чем на 1–1,5 ч.). Жгут нельзя закрывать повязками или
одеждой;
– при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для
временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану
наложите давящую повязку.
6.6. При солнечном
ударе:
– при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное
место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;
– смочите ему лицо и голову холодной водой;
– уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное
питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;
– положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или
наложите холодный компресс на область шеи;
– до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы,
пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.
6.7. При укусах и
ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.):
– при ужаливании 1–2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями
жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления
жала);
– на место отека положите пузырь со льдом;
– боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из
тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;
– если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать
кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;
– зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала)
можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5
чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей
из поваренной соли, соком одуванчика.
6.8. При укусе змеи:
– не давайте пострадавшему двигаться;
– успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;
– зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса
конечность;
– приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья
подорожника;
– давайте обильное питье;
– не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте
жгут, не давайте алкоголь.
Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.
6.9. При ушибе:
– обеспечьте пострадавшему полный покой;
– наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в
холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.
6.10. После термического
или электрического ожога:
– оттащить пострадавшего от источника поражения;
– не поливать обожженную поверхность кожи водой;
– наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную
повязку;
– при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая,
немедленно вызывайте врача.
Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:
– обрабатывать кожу спиртом;
– прокалывать образовавшиеся пузыри;
смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором
марганцовки.
– срывать прилипшие к месту ожога части одежды;
– прикасаться к нему рукой;
– разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;
– поливать пузыри и обугленную кожу водой.
6.10. При порезах:
– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;
– промыть рану дезинфицирующим раствором (например,
фурацилином);
– обработать рану йодом, наложить повязку;
– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места
пореза, на рану наложить давящую повязку.
6.11. При отравлении
пищевыми продуктами:
– дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора
марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.
6.12. Помощь при
утоплении:
– как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо
рта и носа ил, грязь, песок;
– переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками
приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка
вытекла вода;
– начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При
возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим
чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.
6.13. При попадании
инородного тела в дыхательные пути:
– прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем,
обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;
– ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком)
для обеспечения проходимости дыхательных путей;
– если эти меры не помогают, то пострадавшего следует
немедленно транспортировать в лечебное учреждение.
6.14. Во время
эпилептического припадка:
– немедленно вызывайте врача;
– не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство
или переносить на другое место;
– постарайтесь только придержать его при падении во избежание
травм;
– уберите все острые и твердые предметы, способные
травмировать больного или случайно нанести травму вам.
Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего
с ним не помнит, будить его нельзя!
6.15. При укусе собаки:
– не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение
способствует удалению слюны собаки из раны);
– промойте рану чистой водой;
– несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом,
раствором марганцовки, наложите повязку.
При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.
6.16. При переломе
конечностей:
– обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;
– при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его
при помощи давящей повязки или жгута.
6.17. При обмороке:
– уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой
назад головой и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга.
Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо
водой, похлопайте по щекам;
– дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса,
раздражающих слизистую оболочку носа;
– в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего
воздуха.
6.18. При болях в
области сердца:
– больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.
6.19. При болях в
области живота:
– уложить больного в постель, вызвать врача.
– других мер самостоятельно не предпринимать.
Оказав первую помощь, воспитателю необходимо обязательно
обратиться к врачу!
Инструкцию разработал:
______________ /_______________________/
С инструкцией
ИОТ — ШИ 13 – 007 – 2017 ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а) на руки:
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
Обновлено: 18.05.2023
1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и прошедшие медицинский осмотр.
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен:
— знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда
— пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте
— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
— режим труда и отдыха определяется графиком его работы
— обеспечивать режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе
3. Травмоопасность рабочего места:
— при включении электроосвещения
— при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения)
— электромагнитное излучение при работе на ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина)
4. О случаях травматизма сообщать директору школы
5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе относится к электротехнологическому персоналу и должен иметь 2 –ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
6. Не заниматься самостоятельным ремонтом электроприборов и средств ТСО
7. Нести административную, материальную и уголовную ответственность за нарушение требований инструкций по охране труда
II. Требования безопасности перед началом работы
— проверить исправность электроосвещения в кабинете
— проветрить помещение кабинета
— проверить безопасность рабочего места
— проверить исправность электрической розетки и других
электроустановочных изделий
— проверить исправность ПЭВМ
III. Требования безопасности во время работы
— соблюдать правила личной гигиены и безопасности труда
— пользоваться при работе исправной аппаратурой ТСО
— соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте
— не загромождать рабочее место бумагами, книгами и т.д.
— соблюдать правила пожарной безопасности
— выполнять правила ТБ при работе компьютерной аппаратурой
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
— в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
— сообщить о происшедшем директору школы, при пожаре известить службу 01
— оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
— в случае возгорания ПЭВМ отключить аппаратуру из электросети
— не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни
— при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям
V. Требования безопасности по окончании работы
— проветрить кабинет, закрыть форточку
— привести в порядок рабочее место
— проконтролировать влажную уборку кабинета
— выключить электроприборы, ПЭВМ и аппаратуру ТСО
— выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
— о всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору школы.
Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ
Инструкция по охране труда
для заместителя директора по воспитательной работе
1. Общие требования охраны труда
- имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.4. Заместитель директора по ВР при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.
1.5. Заместитель директора по воспитательной работе должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6.
- соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
- соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
- знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
- знать способы рациональной организации рабочего места;
- иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ на ЭСО и офисной оргтехнике, знать основные способы защиты от их воздействия;
- заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
- осуществлять контроль выполнения педагогическими работниками правил и требований охраны труда, инструкции по охране жизни и здоровья обучающихся;
- пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
- выполнять только ту работу, которая относится к должностным обязанностям и поручена непосредственно директором школы, при создании условий безопасного ее выполнения;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
- соблюдать инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием;
- соблюдать должностную инструкцию заместителя директора по ВР школы;
1.7. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на заместителя директора по воспитательной работе, отсутствуют.
1.8.
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
- снижение работоспособности и ухудшение общего состояния вследствие переутомления, связанного с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) повышенной интенсивностью работы;
- травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации посредством детских шалостей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, при отсутствии заземления / зануления;
- поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
- снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на сотрудника электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
- статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке;
- возможность получения травмы вследствие неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями или при использовании их не по прямому назначению;
- эмоциональные перегрузки.
1.9. В случае травмирования уведомить директора любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении недостатков в работе электрооборудования, ЭСО и иной оргтехники, мебели сообщить заместителю директора по АХЧ и не использовать до полного устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.10.
1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Заместитель директора по ВР, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3.
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете заместителя директора по воспитательной работе должен составлять 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в свободности выхода из рабочего кабинета, проходов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.6.
- проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
- проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
- проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
- убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета заместителя директора по ВР. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.8. Проверить наличие в достаточном количестве и исправность канцелярских принадлежностей, необходимых для работы заместителя директора по воспитательной работе школы.
2.9. Произвести сквозное проветривание административного кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.10. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.11. В соответствии с планом работы, согласованным с директором школы, равномерно распределить выполнение намеченной работы с обязательными перерывами на отдых и прием пищи.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы заместителю директора по воспитательной работе необходимо соблюдать порядок в административном кабинете, не загромождать свое рабочее место, выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения бумагой, документами, папками и любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.4. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности рабочего кабинета не ставить на подоконники цветы, не располагать папки, документы и иные предметы.
3.5. ЭСО, включая персональный компьютер (ноутбук), иную оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.6. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.7. Регулировать монитор в соответствии с рабочей позой, так как рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы. Конструкция рабочего кресла должна позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
3.8. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.9. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.10. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.11. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения использовать настольную лампу.
3.12. Не использовать в помещении кабинета заместителя директора по ВР переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.13. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.14. Для поддержания здорового микроклимата через каждые 2 ч работы проветривать административный кабинет, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.15.
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
- нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, технологические процессы;
- выполнять выключение рывком за шнур питания;
- передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
- не ходить по мокрому полу;
- при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
- обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается заместителю директора по воспитательной работе общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2.
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности оргтехники и иных электроприборов, шнуров питания;
- неисправность мебели вследствие износа, порчи;
- прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью сотрудников и обучающихся;
- о каждом произошедшем несчастном случае;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.5. При возникновении неисправности ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае получения травмы заместитель директора по ВР должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае возникновения задымления или возгорания в административном кабинете, заместитель директора по ВР должен немедленно прекратить работу, вывести детей, сотрудников или посетителей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в административном кабинете необходимо оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда после завершения работы
5.1. По окончании работы заместителю директора по воспитательной работе общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, обесточить их отключением из электросети.
5.2. Внимательно осмотреть рабочее место и административный кабинет, привести его в порядок. Убрать с рабочего стола документацию, канцелярские принадлежности, носители информации в отведенные для хранения места.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в кабинете новый огнетушитель.
5.4. Проветрить помещение кабинета заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной организации.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения административного кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить заместителю директора по АХЧ о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть кабинет заместителя директора по ВР на ключ.
Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/
скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!
скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа — интернат № 13 среднего общего образования
Председатель Профсоюзного комитета
Директор ЧОУ ШИ № 13
по охране труда заместителя директора по воспитательной работе (ВР)
ИОТ — ШИ 13 – 007 – 2017
1. Общие требования по охране труда
К работе заместителем директора по воспитательной работе (ВР) допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.
Зам. директора по ВР в своей работе должен:
знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности;
пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками;
разрабатывать и проводить инструктажи по охране труда с сотрудниками подведомственного подразделения.
При выполнении должностных обязанностей зам. директора по ВР возможно воздействие следующих вредных производствен ных факторов:
поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст ного случая обязан немедленно сообщить об этом директору ОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХЧ.
Зам. директора по ВР обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места распо ложения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.
В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, зам. директора по ВР привлекается к дисциплинарной от ветственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной про верке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования по охране труда перед началом работы
2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.
2.2. Проветрить помещение кабинета.
2.3. Проверить безопасность рабочего места.
2.4. Проверить исправность электрической розетки и других элек трических приборов.
3. Требования по охране труда во время работы
3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.
3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.
3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.
3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).
3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для допол нительного его освещения пользоваться настольной лампой.
3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:
не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
соблюдать последовательность включения и выключения орг техники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.
3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каж дые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.
3.10. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать пере рыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
3.11. Контролировать выполнение педагогическим составом Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, инструкций по охране труда.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.
4.2. Привести в порядок рабочее место.
4.3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
4.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
4.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору, его заместителю по АХЧ.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
Действия при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.
5.1. В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:
5.1.1. немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю;
5.1.2. находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время её обнаружения.
5.1.3. оградить доступ к месту находки, организовать эвакуацию согласно изменившейся обстановке;
5.1.4. немедленно осуществить эвакуацию согласно изменившемуся плану.
5.2. При поступлении угрозы по телефону:
5.2.1.не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;
5.2.2. не класть трубку, продолжать разговор, связаться с силовыми структурами, действовать по их указаниям;
5.2.3. обеспечить своевременную передачу полученной информации непосредственному руководителю.
5.3. При поступлении угрозы в письменной форме (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискете, аудио-и видеоплёнку):
5.3.1. немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю, строго выполнять его указания.
5.4. При захвате детей или сотрудников в заложники:
5.4.1. не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
5.4.2. при необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
5.5. При возникновении пожара и других ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников:
5.5.1. при возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре директору школы-интерната, оставаться с детьми на безопасной территории (определенной для построения);
5.5.2. организуйте проверку наличия детей согласно списков;
5.5.3. доложить ответственному об итогах проверки;
5.5.4. при невозможности покинуть помещение плотно закрыть двери, проложить мокрым материалом щели в дверном проеме, закрыть приточно-вытяжную вентиляцию, смочить одежду водой;
5.5.5. попытайтесь проинформировать о месте вашего нахождения (звонок по телефону, размахивание ярким предметом перед окном).
6. Требования по оказанию первой помощи
Незамедлительно информировать директора школы-интерната и медицинского работника, при необходимости организовать оказание доврачебной помощи пострадавшему.
6.1. Техника проведения искусственного дыхания:
– Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;
– Подложите что-либо под плечи;
– Встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;
– Откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;
– Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего;
– При вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки пострадавшего;
– Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и 20–30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.
6.2. Техника проведения непрямого массажа сердца:
– Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;
– Встаньте слева от пострадавшего;
– Определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;
– Положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность;
– Надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60–80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;
– После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;
– На момент вдоха массаж сердца прерывают.
6.3. В случае поражения электрическим током (молнией):
– вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;
– если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;
– не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания;
– при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;
– дать нюхать нашатырный спирт;
– в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.
6.4. При носовом кровотечении:
– не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;
– постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;
– зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указательными;
– положить холодный компресс на область носа и затылка;
– можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;
– если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.
6.5. При кровотечении (артериальном, венозном):
– при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;
– подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1–1,5 ч.). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;
– при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.
6.6. При солнечном ударе:
– при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;
– смочите ему лицо и голову холодной водой;
– уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;
– положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;
– до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.
6.7. При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.):
– при ужаливании 1–2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);
– на место отека положите пузырь со льдом;
– боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;
– если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;
– зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.
6.8. При укусе змеи:
– не давайте пострадавшему двигаться;
– успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;
– зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;
– приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;
– давайте обильное питье;
– не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.
Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.
6.9. При ушибе:
– обеспечьте пострадавшему полный покой;
– наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.
6.10. После термического или электрического ожога:
– оттащить пострадавшего от источника поражения;
– не поливать обожженную поверхность кожи водой;
– наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;
– при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.
Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:
– обрабатывать кожу спиртом;
– прокалывать образовавшиеся пузыри;
смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки.
– срывать прилипшие к месту ожога части одежды;
– прикасаться к нему рукой;
– разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;
– поливать пузыри и обугленную кожу водой.
6.10. При порезах:
– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;
– промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);
– обработать рану йодом, наложить повязку;
– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.
6.11. При отравлении пищевыми продуктами:
– дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.
6.12. Помощь при утоплении:
– как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо рта и носа ил, грязь, песок;
– переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;
– начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.
6.13. При попадании инородного тела в дыхательные пути:
– прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;
– ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;
– если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.
6.14. Во время эпилептического припадка:
– немедленно вызывайте врача;
– не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;
– постарайтесь только придержать его при падении во избежание травм;
– уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.
Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!
6.15. При укусе собаки:
– не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);
– промойте рану чистой водой;
– несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, наложите повязку.
При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.
6.16. При переломе конечностей:
– обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;
– при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута.
6.17. При обмороке:
– уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;
– дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;
– в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.
6.18. При болях в области сердца:
– больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.
6.19. При болях в области живота:
– уложить больного в постель, вызвать врача.
– других мер самостоятельно не предпринимать.
Оказав первую помощь, воспитателю необходимо обязательно обратиться к врачу!
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ИОТ — ШИ 13 – 007 – 2017 ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а) на руки:
1.1. К работе зам. директора по ВР допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее пяти лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.
1.2. Зам. директора по ВР в своей работе должен:
— знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности;
— пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
— выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
— обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.
1.3. При выполнении должностных обязанностей зам. директора по ВР возможно воздействие следующих вредных производствен ных факторов:
— поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
— поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
— ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.
1.4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст ного случая обязан немедленно сообщить об этом директору ОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХР.
1.5. Зам. директора по ВР обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места распо ложения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.
1.6. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, зам. директора по УВР привлекается к дисциплинарной от ветственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной про верке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования по охране труда перед началом работы
2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.
2.2. Проветрить помещение кабинета.
2.3. Проверить безопасность рабочего места.
2.4. Проверить исправность электрической розетки и других элек трических приборов.
3. Требования по охране труда во время работы
3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.
3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.
3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.
3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).
3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для допол нительного его освещения пользоваться настольной лампой.
3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:
— не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
— соблюдать последовательность включения и выключения орг техники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
— не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.
3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каж дые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.
3.10. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать пере рыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору ОУ, при необходимости отпра вить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.
4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.3. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксе рокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХР; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом директору и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию обучающихся на эвакуационную площадку (согласно плану эвакуации).
4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом директору.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
5.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору, его заместителю по АХР.
Читайте также:
- Работа школьного пресс центра отчет
- Консолидация это в экономике кратко определение
- Основная мысль калевала кратко
- Сценарий капризка в детском саду
- Выделительная система насекомых кратко