Инструкция по охране труда инспектора центра занятости населения

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного инспектора центра занятости населения (ЦЗН) (предоставление услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного инспектора центра занятости населения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Главный инспектор центра занятости населения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный инспектор центра занятости населения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Главный инспектор центра занятости населения относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность главного инспектора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

1.6. Требования к опыту практической работы главного инспектора центра занятости населения: не менее одного года работы в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией.

1.7. Особые условия допуска главного инспектора центра занятости населения к работе: отсутствуют.

1.8. Главный инспектор центра занятости населения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.9. Главный инспектор центра занятости населения должен знать:

  • нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты;
  • региональные программы содействия занятости населения;
  • особенности рынка труда и потребность в кадрах;
  • перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления;
  • принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования;
  • системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов;
  • сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой;
  • способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг;
  • правила межличностного общения, этику делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами;
  • требования по защите персональных данных при обработке информации;
  • правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее — ЭДО), порядок и сроки представления отчетности.

1.10. Главный инспектор центра занятости населения должен уметь:

  • проверять и систематизировать поступающую информацию от гражданина на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в базах данных;
  • проверять, фиксировать и систематизировать поступающую от работодателей информацию на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей госуслуг;
  • обрабатывать и хранить архив личных дел и персональных данных граждан в бумажной и электронной форме;
  • выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
  • оказывать госуслуги по трудоустройству инвалидам с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
  • учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения;
  • использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов;
  • использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России», в средствах массовой информации (далее — СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • выявлять предпринимательский потенциал;
  • применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации;
  • осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования;
  • работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг;
  • работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами;
  • использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов;
  • вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства;
  • проводить деловые переговоры с представителями работодателей, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти, социальных партнеров и специалистами ЦЗН по вопросам оказания госуслуг.

1.11. Главный инспектор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.12. В период временного отсутствия главного инспектора центра занятости населения (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) в ходе предоставления услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, в том числе:

  • информирование граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в центр занятости населения о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через порталы государственных услуг (далее — портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — система «Работа в России»), согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения;
  • подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения;
  • поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации;
  • организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии;
  • подбор информации (сведений) о соискателях на портале системы «Работа в России»;
  • проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
  • выдача гражданину результата предоставления госуслуги (направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной госуслуги в области содействия занятости населения);
  • информирование (предупреждение) гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным;
  • подготовка проектов приказов о признании гражданина безработным, о назначении выплаты пособия по безработице;
  • подготовка проектов приказов о прекращении выплаты пособия по безработице; о сокращении размера или приостановке выплаты пособия по безработице; о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится; о продлении или увеличении периода выплаты пособия по безработице; об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; об отмене ранее принятого решения;
  • снятие гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
  • подготовка и выдача предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину;
  • консультирование и подбор вариантов подходящей работы безработным гражданам и членам их семей, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства по направлениям центра занятости населения, заключение договоров;
  • подготовка предложений о назначении материальной помощи, а также компенсации, полагающейся при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.2. Содействие работодателям в подборе необходимых работников; реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе:

  • оказание консультативных услуг и информирование работодателей о вакансиях и услугах центра занятости населения по телефону или через электронные средства коммуникации, при индивидуальных посещениях, на групповых и массовых мероприятиях;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг сферы занятости населения информации (сведений) о работодателях и вакансиях;
  • выявление недостающей информации о работодателе или информации, требующей дополнительной проверки;
  • сбор информации от работодателей о наличии свободных рабочих мест по телефону или через электронные средства коммуникации и формирование базы вакансий, в том числе в счет установленных законодательством Российской Федерации квотируемых мест;
  • контроль актуальности информации о вакантных рабочих местах, размещаемой в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • формирование перечня кандидатур работодателю для подбора необходимых работников и предоставление его при индивидуальных посещениях или через электронные средства коммуникации;
  • организация собеседований граждан с работодателями посредством телефонной связи или видеосвязи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • подготовка проектов договоров с работодателями о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ и временной занятости граждан, включая инвалидов;
  • консультирование работодателя, в том числе в режиме онлайн, по вопросам сопровождения инвалидов в процессе поиска работы и трудоустройства;
  • подготовка предложений о привлечении и использовании иностранных работников;
  • сбор сведений от организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) о работниках, чье увольнение намечается в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников, и принятие мер по их трудоустройству (до выхода на свободный рынок труда);
  • консультирование работодателей по адаптации вновь принятых работников;
  • формирование базы данных о работниках, в отношении которых введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также временно не работающих в связи с приостановкой производства;
  • подготовка документов на возмещение работодателю затрат на создание рабочих мест, на заработную плату, на профессиональное обучение и выплату стипендий;
  • разработка информационных и методических материалов для работодателей;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.3. Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах и о вакансиях оплачиваемых общественных работ и о временном трудоустройстве граждан;
  • сбор информации от работодателей о возможности организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан и формирование базы данных;
  • подбор вариантов временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ и предложение их гражданам, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетним в свободное от учебы время, выпускникам образовательных организаций профессионального образования при личном обращении или с использованием портала «Госуслуги»;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии, и направление его к работодателю для временного трудоустройства или на оплачиваемые общественные работы;
  • организация собеседований граждан с работодателем посредством телефонной связи или электронных средств коммуникации;
  • информирование гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и работодателем об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства граждан;
  • подготовка проекта решения об оказании или отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах или временного трудоустройства граждан (в бумажной и электронной форме);
  • подготовка и выдача гражданину результата предоставления госуслуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.4. Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги по содействию самозанятости безработных граждан, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах, получивших услугу по содействию самозанятости безработных граждан;
  • проведение тестирования (консультирования) безработных граждан с целью определения степени их готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
  • подготовка и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении ДПО по основам предпринимательской деятельности, включая обучение в другой местности;
  • оказание помощи в разработке бизнес-плана и рассмотрении его на соответствие основным требованиям к таким документам;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и гражданином об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию его в качестве юридического лица, ИП либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • подготовка проекта приказа об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации, на организацию самозанятости;
  • подготовка и выдача заключения о предоставлении услуги, содержащего рекомендации о предпринимательской деятельности, либо об отказе в предоставлении услуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

В случае служебной необходимости главный инспектор центра занятости населения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный инспектор центра занятости населения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного инспектора центра занятости населения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного инспектора центра занятости населения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного инспектора центра занятости населения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный инспектор центра занятости населения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному инспектору центра занятости населения для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному инспектору центра занятости населения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Инструкции по охране труда

На данной странице размещены образцы документов, которые должен предоставлять работодатель.

Каждая форма содержит информацию:

— об основаниях применения документа (предписание закона либо усмотрение сторон);

— реквизиты правовой нормы, в соответствие с которой (в случае с предписанием) или применительно к которой (в случае с усмотрением) документ используется;

— о наличии утверждённой формы применяемого документа с указанием акта, которым она утверждена (при наличии);

— о рекомендательном характере формы при отсутствии утвержденной формы применяемого документа;

— о стороне трудового договора, которая составляет документ;

— о порядке создания (принятия) документа (в случае если такой порядок регламентирован законодательством);

Прикрепленные файлы

Нормативные документы, образцы заявлений

Обязательные
(форма утверждена)

Обязательные
(форма не утверждена)

Необязательные
(фактически применяемые)

Сбросить
фильтрацию

Кто разрабатывает и утверждает инструкции по охране труда? 

1 марта 2022 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 29 октября 2021 № 772н, однако действие документа приостановили до 1 января 2023 года (Приказ Минтруда РФ от 17 марта 2022 № 140н). Именно в соответствии с требованиями этого документа работодателям и предстоит пересмотреть инструкции по охране труда.

Согласно ст. 214 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда, в том числе инструкций, с учетом мнения профсоюза или иного уполномоченного работниками представительного органа, если такой есть. Порядок действий установлен ст. 372 ТК РФ.

Количество инструкций в каждом конкретном случае зависит от специфики деятельности. Логичным будет передать полномочия по разработке инструкций руководителям структурных подразделений или специалисту по охране труда. Порядок утверждения документа так же регламентирован ст. 372 ТК РФ. 

Что взять за основу при разработке инструкций? 

Инструкция по охране труда разрабатывается исходя из должности работника или профессии, направления трудовой деятельности или вида выполняемой работы.

Если раньше, при разработке инструкций, опирались на типовые инструкции, то новые требования четко определяют, что за основу надо брать государственные нормативные требования охраны труда и разработанные работодателем правила, а именно

  • правила по охране труда для безопасного проведения определенных видов работ

  • система управления охраной труда в организации.

Кроме того, при разработке инструкций за основу можно взять:

  • анализ трудовой функции работников по профессии, должности, виду и составу работы, для которых разрабатывается инструкция по охране труда;

  • результаты СОУТ на конкретных рабочих местах для соответствующей должности, профессии, в том числе определения вредных производственных факторов, характерных для работ, выполняемых работниками соответствующей должности, профессии;

  • анализ требований соответствующих профессиональных стандартов;

  • определение профессиональных рисков и опасностей, характерных для выполняемых работ;

  • анализ результатов расследования несчастных случаев на производстве, а также их типичных причин, и профессиональных заболеваний;

  • определение безопасных методов и приемов выполнения трудовых функций и работ.

При создании инструкций по охране труда важно учесть требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации изготовителей и технологической документации организации. Включая эту информацию в инструкции, необходимо предусмотреть конкретные условия производства, применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой им работы.

Какие разделы включить в инструкции по охране труда? 

Пункт 21 раздела 3 Требований определяет перечень разделов, которые должна содержать инструкция по охране труда:

  • Общие требования охраны труда.

  • Требования охраны труда перед началом работы.

  • Требования охраны труда во время работы.

  • Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

  • Требования охраны труда по окончании работы.

В разделе «Общие требования охраны труда» надо показать:

  • требование соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

  • требования к режиму рабочего времени и времени отдыха при соответствующих работах;

  • перечень вредных или опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника;

  • перечень профессиональных рисков и опасностей;

  • перечень спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), выдаваемых работникам согласно государственным нормативам или ссылку на локальный нормативный акт (ЛНА);

  • порядок уведомления о травмировании работника или неисправности оборудования, приспособлений и инструмента — или ссылку на ЛНА;

  • правила личной гигиены и эпидемиологические нормы, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы.

В разделе «Требования охраны труда перед началом работы» необходимо отразить порядок:

  • подготовки рабочего места;

  • проверки исходных материалов, заготовок или полуфабрикатов;

  • осмотра и подготовки работником СИЗ до использования;

  • проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения;

  • проверки предупреждающих и предписывающих плакатов или знаков.

В требования охраны труда во время работы необходимо включить:

  • способы и приемы безопасного выполнения работ и использования оборудования, транспортных средств, грузоподъемных механизмов и иных приспособлений;

  • требования безопасного обращения с исходными материалами — сырьем, заготовками или полуфабрикатами;

  • указания по безопасному содержанию рабочего места;

  • действия, которые помогут предотвратить аварийные ситуации;

  • требования к использованию СИЗ.

Раздел «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» должен включать:

  • перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, а также их возможные причины;

  • порядок извещения руководителя работ о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и о каждом несчастном случае;

  • действия работников при возникновении аварий и аварийных ситуаций;

  • действия по оказанию первой помощи пострадавшим при различных повреждениях здоровья, исходя из результатов оценки профрисков.

В разделе «Требования охраны труда по окончании работ» надо указать:

  • порядок приема и передачи смены при непрерывном технологическом процессе и работе оборудования;

  • последовательность отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования и аппаратуры;

  • действия при уборке отходов, полученных в ходе производственной деятельности;

  • требования соблюдения личной гигиены;

  • порядок извещения руководителя работ об обнаруженных недостатках, влияющих на безопасность труда.

Как ознакомить работников с новыми инструкциями? 

Инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится в том объеме, что предусмотрен инструкциями и правилами по охране труда, разрабатываемыми работодателем (п. 18 разд. 2 Правил обучения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.21 № 2464). Это значит, что работник знакомится с инструкциями по охране труда еще до получения допуска к самостоятельной работе. Далее обновляет свои знания на повторных инструктажах с периодичностью не реже одного раза в полгода.

Инструкции могут быть выданы сотрудникам на руки для изучения при первичном инструктаже или вывешены на рабочих местах. Их можно хранить в любом удобном месте, главное — обеспечить простой доступ сотрудников, если им надо будет обновить знания. В конце каждой инструкции по охране труда необходимо сформировать лист ознакомления.

Нужно ли проводить внеплановый инструктаж после изменения инструкций? 

В соответствии с п. 16 разд. 2 Правил обучения (Постановление от 24.12.21 № 2464), внеплановый инструктаж по охране труда проводится, если меняются локальные нормативные акты организации, затрагивающие требования охраны труда в организации — а это не что иное, как инструкции по охране труда работников.

Внеплановый инструктаж поручают непосредственному руководителю работ на конкретном рабочем месте только с теми сотрудниками, которых касаются изменяемые инструкции. И не забудьте про регистрацию в журнале учета инструктажа на рабочем месте.

Как часто пересматривать инструкции по охране труда? 

Работодатель не может продолжать работу с инструкциями по охране труда, в которых не учел требований нового Приказа № 772н. Поэтому придется нарушить периодичность пересмотра инструкций и внепланово обновить документы к 1 марта 2023 года. Сделать это можно двумя способами: внести изменения в действующие инструкции по охране труда или издать их заново.

Новые требования не регламентируют срок пересмотра. Единственное, что указано — они должны быть актуальными. Если нормативно правовые акты, на основе которых разрабатывают инструкции по охране труда, утратят силу или изменятся, это станет основанием скорректировать и актуализировать инструкцию. Следовательно, инструкция действует, пока есть необходимость в ее применении, и обязательных требований к сроку проверки нет.

Работодатель должен сам определить порядок актуализации инструкций и закрепить это в своей системе управления охраной труда: определить сроки, ответственных за пересмотр и поддержание инструкций в актуальном состоянии.

Что грозит, если не разработать инструкции по охране труда?

Административная ответственность за нарушения в этой сфере описана в ст. 5.27.1 КоАП. За нее работодателю грозит или предупреждение, или штраф — на усмотрение территориального отделения государственной инспекции труда.

Размер штрафа варьируется:

  • от 1 000 до 5 000 рублей — для должностного лица, нарушившего правила трудового законодательства;

  • от 30 000 до 50 000 рублей — для юридического лица.

Каневской ЦЗН

Скачать Инструкцию для инженера по оборудованию

Задать вопрос по заполнению документа

Инструкция по охране труда для инспектора по кадрам

1. Общие требования охраны труда

1.1. К выполнению работы допускаются лица, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, а также обучение и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. При выполнении инспектором по кадрам обязанностей возможны воздействия следующих вредных и опасных производственных факторов:

·       повышенные уровни электромагнитного, мягкого рентгеновского, ультрафиолетового и
инфракрасного излучений при работе с ПЭВМ или повреждениях в цепи нулевых защитных проводников;

·       опасное напряжение в электрической цепи, замыкание которой возможно при повреждении изоляции электропроводки, электрических шнуров питания, соединительных кабелей и изолирующих корпусов ПЭВМ, периферийных устройств ПЭВМ, средств оргтехники, кондиционеров и другого оборудования;

·       подвижные части периферийных устройств ПЭВМ и средств оргтехники;

·       повышенная или пониженная температура воздуха на рабочем месте;

·       повышенная влажность и подвижность воздуха;

·       повышенное содержание положительных и пониженное содержание отрицательных
аэроионов при работе с ПЭВМ и с электрофотокопировальной техникой;

·       недостаточная освещенность рабочей зоны;

·       физические перегрузки из-за длительного нахождения в неудобном рабочем положении;

·       нервно-психические и эмоциональные перегрузки;

·       перенапряжение зрительных анализаторов;

·       падения предметов с высоты (со шкафов, с полок);

·       скольжение по засоренному обрывками бумаги или не вытертому насухо после мойки полу, вследствие чего не исключается возможное падение на пол и получение ушибов о
стоящую мебель;

·       другие неблагоприятные факторы.

1.3. Инспектор по кадрам обязан:

·       выполнять только те виды работ, которые соответствуют его квалификации и указаниям руководителей, предусмотрены должностными инструкциями, не противоречат требованиям законодательства о труде и об охране труда, а также требованиям действующих в организации локальных нормативных актов;

·       в необходимом объеме знать и выполнять инструкции по эксплуатации средств
вычислительной техники и средств оргтехники, имеющихся на рабочем месте, и иных
используемых им в работе средств и устройств (аппараты факсимильной связи,
копировальные аппараты, уничтожители бумаги, ламинаторы и т. п.);

·       выполнять требования своих должностных и производственных инструкций, инструкций по охране труда и о мерах пожарной безопасности, Правил трудового распорядка;

·       использовать в работе только по прямому назначению и только исправные мебель,
приспособления, средства оргтехники и другое оборудование рабочего места;

·       не допускать нахождения на своем рабочем месте посторонних предметов, мешающих
работе;

·       не допускать присутствия без производственной необходимости на своем рабочем месте посторонних лиц;

·       уметь оказывать первую помощь, пользоваться первичными средствами пожаротушения;

·       соблюдать правила личной гигиены.

1.4. Рабочее время, установленные перерывы в работе, время перерыва для отдыха и приема
пищи определяются действующими в организации Правилами трудового распорядка и
инструкциями по охране труда.

1.5. Для работы на ПЭВМ рекомендуется использование специальных спектральных очков.

1.6. Каждый случай аварии, производственного травматизма, а также случаи нарушения
требований охраны труда должны быть проанализированы и расследованы с целью выявления их причин и принятия мер для их предотвращения в дальнейшем.

1.7. Инспектор по кадрам несет дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством за:

·       несоблюдение требований должностных инструкций и инструкций по охране труда,
требований пожарной безопасности и производственной санитарии, если это могло
привести или привело к несчастному случаю, аварии или пожару и был нанесен ущерб
предприятию или отдельным лицам;

·       несоблюдение Правил трудового распорядка.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Инспектор по кадрам перед началом работы обязан:

·       убрать с рабочего места посторонние предметы и предметы, не требующиеся для
выполнения текущей работы (коробки, сумки, папки, книги и т. п.);

·       убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений шнуров
электропитания и корпусов средств оргтехники, а также в отсутствии механических
повреждений электропроводки и других кабелей, электророзеток, электровыключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования.

2.2. В случае обнаружения повреждений и неисправностей ПЭВМ, периферийных устройств,
средств оргтехники, мебели, приспособлений, электропроводки и других кабелей, электророзеток, электровыключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования не включать оборудование, не приступать к работе, вызвать технический персонал и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

2.3. Проверить, достаточно ли освещено рабочее место; при недостаточной освещенности
необходимо организовать местное освещение, причем расположить светильники местного
освещения так, чтобы при выполнении работы источник света не слепил глаза как самому
работающему, так и окружающим.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Инспектор по кадрам во время работы обязан:

·       содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его
документами;

·       содержать свободными проходы к рабочим местам, не загромождать оборудование
предметами, которые снижают теплоотдачу средств оргтехники и другого оборудования;

·       следить за исправностью средств оргтехники и другого оборудования, соблюдать правила их эксплуатации и инструкции по охране труда для соответствующих видов работ.

3.2. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы (аппараты факсимильной связи, сетевые серверы и т. д.).

3.3. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.4. В случае замятия листа (ленты) бумаги в устройствах вывода на печать перед извлечением листа (ленты) остановить процесс и отключить устройство от электросети, вызвать технический персонал или сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

3.5. Отключать средства оргтехники и другое оборудование от электросети только держась за вилку штепсельного соединителя.

3.6. Не допускать натягивания, скручивания, перегиба и пережима шнуров электропитания
оборудования, проводов и кабелей, не допускать нахождения на них каких-либо предметов и
соприкосновения их с нагретыми поверхностями.

3.7. Не допускать попадания влаги на поверхности ПЭВМ, периферийных устройств и другого
оборудования. Не протирать влажной или мокрой ветошью оборудование, которое находится под электрическим напряжением (когда вилка штепсельного соединителя шнура электропитания вставлена в электророзетку).

3.8. Во время работы не допускается:

·       прикасаться к движущимся частям средств оргтехники и другого оборудования;

·       работать при снятых и поврежденных защитных ограждениях средств оргтехники и другого оборудования;

·       работать при недостаточной освещенности рабочего места;

·       касаться элементов средств оргтехники и другого оборудования влажными руками;

·       переключать интерфейсные кабели, вскрывать корпуса средств оргтехники и другого
оборудования и самостоятельно производить их ремонт;

·       использовать самодельные электроприборы и электроприборы, не имеющие отношения к выполнению производственных обязанностей.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Инспектор по кадрам при возникновении аварийных ситуаций обязан:

·       немедленно прекратить работу, отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование и сообщить о возникновении аварийной ситуации и ее характере непосредственному руководителю, а в его отсутствие – старшему руководителю; при необходимости покинуть опасную зону;

·       под управлением непосредственного руководителя принять участие в ликвидации
создавшейся аварийной ситуации, если это не представляет угрозы для здоровья или
жизни работников.

4.2. В случае возникновения нарушений в работе средств оргтехники или другого оборудования, а также при возникновении нарушений в работе электросети (запах гари, посторонний шум при работе средств оргтехники и другого оборудования или ощущение действия электрического тока при прикосновении к их корпусам, мигание светильников и т. д.) отключить средства оргтехники и другое оборудование от электросети, вызвать технический персонал и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

4.3. При временном прекращении подачи электроэнергии отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование.

4.4. Не приступать к работе до полного устранения повреждений и неисправностей средств
оргтехники и оборудования рабочего места или устранения аварийной ситуации.

4.5. При возникновении пожара необходимо прекратить работу, вызвать пожарную охрану,
отключить средства оргтехники и прочее оборудование от электросети, оповестить о пожаре
находящихся поблизости людей, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны и принять участие в тушении пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, а при невозможности ликвидировать пожар покинуть опасную зону, действуя согласно инструкциям по пожарной безопасности и планам эвакуации.

4.6. При несчастных случаях на производстве с другими работниками оказать пострадавшему первую помощь, помочь доставить его в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение, при необходимости вызвать медицинских работников на место происшествия.

4.7. Немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о происшедшем с ним
или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других
работников своей организации или сторонней организации, свидетелем которого инспектор по кадрам был.

4.8. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с
опасностью для жизни и здоровья людей.

4.9. При расследовании несчастного случая инспектор по кадрам должен сообщить все известные ему обстоятельства происшедшего случая.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы инспектор по кадрам обязан:

·       отключить от электросети средства оргтехники и другое оборудование, за исключением
оборудования, которое определено для круглосуточной работы (аппараты факсимильной связи, сетевые серверы и т. д.);

·       привести в порядок рабочее место, обращая особое внимание на его противопожарное
состояние;

·       закрыть окна;

·       выключить светильники.

5.2. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, проинформировать своего
руководителя.

Официальный сайт Администрации

  • Главная


  • Об учреждении

    • Учредительные документы

    • Основные сведения

    • История учреждения

    • Сведения об учредителе

    • Лицензии

    • Режим и график работы

    • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль

    • Отчет об исполнении предписаний

    • Информация о результатах проведенных проверок


  • Структура и органы управления

    • Структура

    • Руководитель

    • Заместители руководителя

    • Работники учреждения

    • Вакансии

    • Внутренний трудовой распорядок

    • Коллективный договор

  • Деятельность

    • Социально-реабилитационное отделение

    • Отделение социального обслуживания на дому

    • Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому

    • Планируемые мероприятия

    • Отчет о результатах деятельности

    • Инновационные технологии работы с получателями социальных услуг

    • Клубы пожилых людей

    • Университет третьего возраста «Серебряный век»

  • Поиск по сайту

  • Новости

  • Информация о поставщике социальных услуг


  • Документы

    • Нормативно-правовая база

    • Документы учреждения

    • Постановления и распоряжения Администрации Тацинского района

    • Приказы и распоряжения УСЗН Тацинского района

    • Отчеты

    • Архив

  • Для граждан

  • Национальный проект «Демография»

    • НПА

    • Доставка лиц старше 65 лет

    • Социальный автомобиль

    • Пункт проката

    • Серебряные волонтеры

    • Стационарозамещающие технологии

      • Мобильные бригады

      • Приемные семьи

    • Система долговременного ухода

    • Активное долголетие

    • Вакцинация против пневмококковой инфекции

    • Информационные материалы

  • Указ Президента

  • Финансово-экономический отдел

    • План финансово-хозяйственной деятельности

    • Отчеты

    • Приказы учреждения

  • Муниципальное задание

    • Нормативно-правовые акты

      • 2023

      • 2022

      • 2021

      • 2020

    • Отчеты об исполнении муниципального задания


  • Дорожная карта

    • Нормативно-правовые акты

    • Планы

    • Отчеты об исполнении

  • Тарифы и услуги

  • Материально-техническое обеспечение

  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты

    • Антикоррупционная экспертиза

    • Методические материалы

    • Формы документов для заполнения

    • Сведения о доходах

    • Комиссия по противодействию коррупции

    • Сообщить о факте коррупции

  • Доступная среда

    • НПА

    • Отчеты

    • Паспорта доступности

  • Попечительский совет

    • Локальные нормативные акты

    • План работы

    • Протоколы заседаний

    • Отчеты о работе

  • Школа ухода за пожилыми людьми

  • Охрана труда

    • Специальная оценка условий труда

    • Инструкции по охране труда

  • Независимая оценка качества

    • Анкета

  • Бережливая социальная работа

  • Фотоальбом

  • Это интересно!

  • Реквизиты и контакты

  • О сайте

    • Использование информации

    • Соответствие постановлению РФ № 1239

    • Карта сайта

    • О персональных данных пользователей

Мы в социальных сетях:

  VK60x60 OK60x60 

© Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов» Тацинского района

Яндекс.Метрика

  • Создание и поддержка сайта: vlast

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Беспроводные наушники tws i18 инструкция по применению на русском
  • Дм5002 руководство по эксплуатации
  • Исмиген цена в челябинске инструкция по применению
  • Руководство агентства стратегическая инициатива
  • Руководство агентства стратегическая инициатива