Инструкция
по охране труда для педагога дополнительного образования
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования школы разработана разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности педагога дополнительного образования в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья педагога дополнительного образования при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей педагога дополнительного образования в общеобразовательной организации допускаются лица:
- имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.5. Принимаемый на работу педагог дополнительного образования обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Педагог дополнительного образования должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог дополнительного образования в целях соблюдения требований охраны труда обязан:
- соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
- обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
- соблюдать правила личной гигиены;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
- соблюдать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы.
1.8. В процессе работы возможно воздействие на педагога дополнительного образования школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
- тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня);
- напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат.
Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе педагогом дополнительного образования:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
- поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
- повышенное психоэмоциональное напряжение;
- повышенный уровень шума;
- высокая плотность эпидемиологических контактов;
- статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.
1.10. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог дополнительного образования школы должен:
- оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
- мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи в учебном кабинете;
- осуществлять проветривание учебного кабинета;
- соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Педагог дополнительного образования, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Педагог дополнительного образования общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете для проведения дополнительных занятий и убедиться в исправности электрооборудования:
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете для проведения дополнительных занятий должен составлять не менее 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета для проведения дополнительных занятий, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в помещении.
2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете для проведения дополнительных занятий, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета для проведения дополнительных занятий. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных и учебных пособий.
2.9. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.10. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся дополнительные занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета для проведения дополнительных занятий не ставить на подоконники цветы, не располагать учебную и методическую литературу, поделки, иные предметы.
3.3. При работе в кабинете для проведения дополнительных занятий соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения педагога дополнительного образования, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете для проведения дополнительных занятий демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводе в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана соблюдать не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. Не использовать в помещении кабинета для проведения дополнительных занятий переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.12. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.13. Педагогу дополнительного образования необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
- при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.14. При использовании ЭСО и оргтехники педагогу дополнительного образования запрещается:
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.15. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для педагога дополнительного образования, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием и инструментами, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.16. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
- неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
- прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.2. Педагог дополнительного образования обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.3. В случае получения травмы педагог дополнительного образования обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае задымления или возгорания в учебном кабинете, педагог дополнительного образования обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете для проведения дополнительных занятий необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет для проведения дополнительных занятий.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета для проведения дополнительных занятий.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий на ключ.
Инструкцию разработал: ___________ /______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда на кружках
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Loading…
- Главная
- Условия
- Охрана труда
Охрана труда
ИОТ-31/О инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий
15.07.2020
ИОТ-28/У инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах для обучающихся
15.07.2020
ИОТ-26/У Инструкция по охране труда для обучающихся (вводный инструктаж)
15.07.2020
ИОТ-25/П Программа первичного инструктажа на рабочем месте педагогических работников образовательной организации
15.07.2020
ИОТ-23/П по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
15.07.2020
ИОТ-22/П педагога дополнительного образования по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
15.07.2020
ИОТ-19/П по охране труда педагога дополнительного образования
15.07.2020
ИОТ-18/П вводного инструктажа по охране труда для всех категорий работников МУДО Удельнинский ЦВР
15.07.2020
ИОТ-07/А по охране труда педагога-организатора
15.07.2020
ИОТ-06/А по охране труда методиста
15.07.2020
Инструкция
по охране труда для педагога дополнительного образования
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности педагога дополнительного образования в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья педагога дополнительного образования при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей педагога дополнительного образования в общеобразовательной организации допускаются лица:
-
имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
-
соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.5. Принимаемый на работу педагог дополнительного образования обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Педагог дополнительного образования должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог дополнительного образования в целях соблюдения требований охраны труда обязан:
-
соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
-
обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
-
соблюдать правила личной гигиены;
-
знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
-
уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
-
знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
-
соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
-
соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
-
соблюдать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы.
1.8. В процессе работы возможно воздействие на педагога дополнительного образования школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
-
тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня);
-
напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат.
Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе педагогом дополнительного образования:
-
нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
-
перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
-
зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
-
поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
-
повышенное психоэмоциональное напряжение;
-
повышенный уровень шума;
-
высокая плотность эпидемиологических контактов;
-
статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.
1.10. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог дополнительного образования школы должен:
-
оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
-
мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
-
не допускать приема пищи в учебном кабинете;
-
осуществлять проветривание учебного кабинета;
-
соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Педагог дополнительного образования, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Педагог дополнительного образования общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете для проведения дополнительных занятий и убедиться в исправности электрооборудования:
-
осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
-
уровень искусственной освещенности в кабинете для проведения дополнительных занятий должен составлять не менее 300 люкс;
-
коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета для проведения дополнительных занятий, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в помещении.
2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете для проведения дополнительных занятий, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета для проведения дополнительных занятий. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных и учебных пособий.
2.9. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.10. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся дополнительные занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета для проведения дополнительных занятий не ставить на подоконники цветы, не располагать учебную и методическую литературу, поделки, иные предметы.
3.3. При работе в кабинете для проведения дополнительных занятий соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения педагога дополнительного образования, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете для проведения дополнительных занятий демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводе в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана соблюдать не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. Не использовать в помещении кабинета для проведения дополнительных занятий переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.12. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.13. Педагогу дополнительного образования необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
-
во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
-
ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
-
при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
-
не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.14. При использовании ЭСО и оргтехники педагогу дополнительного образования запрещается:
-
смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
-
включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
-
нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
-
размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
-
разбирать включенные в электросеть приборы;
-
прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
-
сгибать и защемлять кабели питания;
-
прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
-
допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
-
оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.15. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для педагога дополнительного образования, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием и инструментами, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.16. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
-
пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
-
неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
-
прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
-
террористический акт или угроза его совершения.
4.2. Педагог дополнительного образования обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:
-
о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
-
о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
-
о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
-
об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.3. В случае получения травмы педагог дополнительного образования обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае задымления или возгорания в учебном кабинете, педагог дополнительного образования обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете для проведения дополнительных занятий необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет для проведения дополнительных занятий.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета для проведения дополнительных занятий.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет для проведения дополнительных занятий на ключ.
Инструкцию разработал: ___________ /______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/
0
1. Общие требования охраны труда
1.1. К выполнению обязанностей педагога дополнительного образования допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, которые ознакомились с настоящей инструкцией, прошли медицинский осмотр и прослушали инструктаж по охране труда.
1.2. К опасным факторам в работе педагога дополнительного образования относятся:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели и неправильном ее расположении;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, близком расположении телевизора;
- поражение электрическим током при использовании неисправного электрооборудования групповых и других помещений, незащищенных электрических розеток.
1.3. В групповых помещениях детского сада должны быть расположены комнатные термометры для контроля температурного режима, должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой медицинской помощи при различных травмах.
1.4. В обязательном порядке соблюдать правила пожарной безопасности.
1.5. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время проведения занятий с ними.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. После полного включения освещения, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк. (13 вт/ кв м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк. (32 вт/ кв. м) при лампах накаливания; в помещениях для обучения 6-летних детей — не менее 300 лк. (20 вт/ кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт / кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Проверить на исправность электрооборудование в групповых и других помещениях:
- светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Открытые окна фиксировать при помощи крючков, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. перед приходом детей.
2.4. Проверить, чтобы температура воздуха в помещениях соответствовала установленным санитарным нормам.
2.5. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование надежно закреплено и не несет опасности для здоровья детей.
2.6. Проверить на исправность инвентарь и педагогические пособия, которые применяются во время проведения работы.
3. Требование безопасности во время работы
3.1. Дети рассаживаются за столы, в зависимости от их роста.
3.2. Длительность просмотра телевизора должна составлять не больше 15 мин.
3.3. Чтобы просматривать развивающее и обучающее видео необходимо использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1.0 — 1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Просмотр телепередач длится до 30 мин.
3.4. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других педагогов посторонними разговорами, строго соблюдать данную инструкцию.
3.5. Категорически запрещается отпускать детей одних с индивидуальных занятий.
3.6. Не разрешается закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить удобную обувь только на низком каблуке.
3.7. Использовать в группе электронагревательные приборы запрещается.
3.8. Необходимо следить за крепежами мебели, цветочными подставками.
3.9. При оформлении групповых комнат становится только на устойчивые специально предназначенные лестницы-стремянки.
3.10. При происшедшем несчастном случае, поставить в известность заведующего детским садом и оказать первую медицинскую помощь.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара сразу эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и немедленно приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения: огнетушителя, песка.
4.2. В случае возникновения пожара, аварии и других чрезвычайных ситуациях педагог дополнительного образования принимает меры по спасению детей, ставит в известность заведующего детским садом или заместителя заведующей по АХР (завхозу) и действует согласно Плану эвакуации детей в случае ЧС.
4.3. Если произошел несчастный случай в группе, на индивидуальных занятиях педагог дополнительного образования должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему ребёнку.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Проверить, чтобы все демонстрационные приборы, аудио- и видеотехника были выключены.
5.2. Убрать рабочее место, переложить инвентарь, наглядные пособия в отведенное место.
5.3. Проветрить помещения, плотно закрыть окна, фрамуги и выключить все лампы.
Инструкции по охране труда
ИОТ 001 2022 — по оказанию первой помощи при несчастных случаях;
ИОТ 002 2022 — о порядке действий сотрудников при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство;
ИОТ 003 2022 — о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера;
ИОТ 004 2022 — об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
ИОТ 005 2022 — инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ;
ИОТ 006 2022 — по охране труда для преподавателей и мастеров производственного обучения при сопровождении группы на экскурсию, в походе, в экспедиции;
ИОТ 007 2022 — по охране труда при работе на компьютере, принтере, ксероксе;
ИОТ 008 2022 — при работе с мультимедийным проектором;
ИОТ 009 2022 — по охране труда при работе с электронными средствами обучения (ЭСО);
ИОТ 010 2022 — по охране труда при проведении массовых мероприятий;
ИОТ 011 2022 — по электробезопасности для неэлектротехнического персонала 1 квалификационной группы допуска по электробезопасности;
ИОТ 012 2022 — по охране труда при работе на персональном компьютере;
ИОТ 013 2022 — по охране труда для директора;
ИОТ 014 2022 — по охране для заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
ИОТ 015 2022 — по охране для заместителя директора по учебно-методической работе (УМР);
ИОТ 016 2022 — по охране труда для заместителя директора по административно-хозяйственной части (АХЧ);
ИОТ 017 2022 — по охране труда для заместителя директора по закупкам;
ИОТ 018 2022 — по охране труда для главного бухгалтера;
ИОТ 019 2022 — по охране труда для заместителя директора по теоретическому обучению (ТО);
ИОТ 020 2022 — по охране труда для заместителя директора по безопасности;
ИОТ 021 2022 — по охране труда для заместителя директора учебно-производственной работе (УПР);
ИОТ 022 2022 — по охране для специалиста по закупкам;
ИОТ 023 2022 — по охране труда для специалиста по охране труда;
ИОТ 024 2022 — по охране труда для бухгалтера;
ИОТ 025 2022 — по охране труда для секретаря руководителя;
ИОТ 026 2022 — по охране труда для специалиста отдела кадров;
ИОТ 027 2022 — по охране труда для системного администратора;
ИОТ 028 2022 — ИОТ 028 по охране труда для кладовщика;
ИОТ 029 2022 — по охране труда для старшего мастера;
ИОТ 030 2022 — по охране труда для экономиста;
ИОТ 031 2022 — по охране труда для электромонтера;
ИОТ 032 2022 — по охране труда для гардеробщика;
ИОТ 033 2022 — по охране труда для уборщика служебных помещений;
ИОТ 034 2022 — по охране труда для уборщика территории;
ИОТ 035 2022 — по охране труда для делопроизводителя;
ИОТ 036 2022 — по охране труда для дежурного по общежитию;
ИОТ 037 2022 — по охране труда для администратора;
ИОТ 038 2022 — по охране труда для социального педагога;
ИОТ 039 2022 по охране труда для педагога-организатора;
ИОТ 040 2022 — по охране труда для мастера производственного обучения;
ИОТ 041 2022 — по охране труда для мастера производственного обучения по вождению транспортных средств;
ИОТ 042 2022 — по охране труда для рабочего по обслуживанию здания;
ИОТ 043 2022 — по охране труда для преподавателя-организатора ОБЖ;
ИОТ 044 2022 — по охране труда для швеи;
ИОТ 045 2022 — по охране труда для преподавателя;
ИОТ 046 2022 — по охране труда для техника ТСО;
ИОТ 047 2022 — по охране труда для воспитателя;
ИОТ 048 2022 — по охране труда для педагога-библиотекаря;
ИОТ 049 2022 — по охране труда для педагога-психолога;
ИОТ 050 2022 — по охране труда для слесаря-ремонтника;
ИОТ 051 2022 — по охране труда для педагога дополнительного-образования;
ИОТ 052 2022 — по охране труда для инженера;
ИОТ 053 2022 — по охране труда для заведующего хозяйством;
ИОТ 054 2022 — по охране труда для руководителя физвоспитания;
ИОТ 055 2022 — по охране труда для водителя;
ИОТ 056 2022 — по охране труда для документоведа;
ИОТ 057 2022 — по охране труда для фельдшера;
ИОТ 058 2022 — по охране труда для начальника гаража;
ИОТ 059 2022 — по охране труда для методиста;
ИОТ 060 2022 — по охране труда для кастелянши;
ИОТ 061 2022 — по охране труда для начальника отдела организации и оплаты труда;
ИОТ 062 2022 — по охране труда для заведующего отделением ОДО;
ИОТ 063 2022 — по охране труда для заведующего структурным подразделением Детский дом;
ИОТ 064 2022 — по охране труда для специалиста по социальной работе;
ИОТ 065 2022 — по охране труда для техника;
ИОТ 066 2022 — по охране труда для механика;
ИОТ 067 по охране труда для художественного руководителя;
ИОТ 068 2022 — по охране труда для грузчика;
ИОТ 069 2022 — по охране труда для парикмахера;
ИОТ 070 2022 — по охране труда для секретаря учебной части;
ИОТ 071 по охране труда для лаборанта;
ИОТ 072 2022 — по охране труда для юрисконсульта;
ИОТ 073 2022 — по охране труда для электромонтера по обслуживанию электрооборудования;
ИОТ 074 2022 — по охране труда при эксплуатации пароконвектомата;
ИОТ 075 2022 — по охране труда при работе с ручным электроинструментом, абразивным и эльборовым инструментом (болгаркой);
ИОТ 076 2022 — в спортивном зале;
ИОТ 077 2022 — в тренажерном зале;
ИОТ 078 2022 — при проведении занятий на спортивной площадке (стадионе);
ИОТ 079 2022 — при работе с газонокосилкой;
ИОТ 080 2022 — при работе на высоте
ИОТ 081 2022 — при покосе травы;
ИОТ 082 2022 — при проведении малярных работ;
ИОТ 083 2022 — при проведении ремонтных работ;
ИОТ 084 2022 — при уборке помещений;
ИОТ 085 2022 — в библиотеке;
ИОТ 086 2022 — при уборке снега вручную;
ИОТ 087 2022 — по охране труда по охране труда при эксплуатации холодильного
оборудования;
ИОТ 088 2022 — по охране труда при работе со стиральной машиной;
ИОТ 089 2022 — в швейной мастерской;
ИОТ 090 2022 — в кабинете физики;
ИОТ 091 при работе с кухонной электроплитой;
ИОТ 093 2022 — по мерам безопасности при перевозке детей железнодорожным транспортом;
ИОТ 094 2022 — по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
ИОТ — программа вводного инструктажа по охране труда для работников СПб ГБПОУ ЛСИТ;
ИОТ — программа вводного инструктажа по охране труда для обучающихся СПб ГБПОУ ЛСИТ;
ИОТ — порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися;