Утверждаю
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
17 марта 2000 года
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОПОГРУЗЧИКОВ
ТИ Р М-009-2000
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов.
Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
1.3. Выполнение других работ водителям погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.
1.4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители обязаны пройти дополнительный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда и правилами внутреннего распорядка, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и методами безопасной работы на них.
1.5. При противопоказаниях выполнения прежней работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением водитель погрузчика переводится на другую работу.
1.6. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы;
— перемещаемые и складируемые грузы;
— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
— пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.
1.7. Водители автопогрузчиков, в зависимости от условий работы, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:
— комбинезоном хлопчатобумажным;
— сапогами резиновыми;
— рукавицами комбинированными.
На наружных работах зимой дополнительно:
— курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.
1.8. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.
1.9. При выполнении погрузочно — разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.
1.10. В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
1.11. Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
1.12. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.
1.13. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.
1.14. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т.д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке. В случае замеченной порчи лампы светильника сообщить дежурному электромонтеру.
1.15. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.
1.16. Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
1.17. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.
1.18. При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.
1.19. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода — изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно — разгрузочных машин.
1.20. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях — 5 км/ч.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:
— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;
— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком.
2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика.
2.3. Проверить состояние шин и давления в них.
2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги.
2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.
2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.
2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп — сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.
2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Перед выполнением погрузочно — разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.
3.2. Не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.
3.3. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.
3.4. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно — разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей, водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
3.5. Подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.
3.6. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.
3.7. Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении как с грузом, так и без груза, раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 — 300 мм от земли, а рама — полностью отклонена назад.
3.8. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель погрузчика должен производить только при наличии сопровождающего погрузчик лица, который указывает дорогу и подает сигналы.
3.9. Водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.
3.10. Опускание груза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положении спуска.
Рычаг золотникового распределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматически установиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключение электродвигателя насоса.
3.11. Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и заднем ходе.
3.12. При движении погрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.
3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз.
3.14. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.
3.15. При движении погрузчика не допускаются резкое торможение, крутые повороты с грузом.
3.16. Водитель погрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил.
3.17. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.
3.18. При переработке тарно — штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдать выполнение следующих требований:
— переработке должны подлежать тарно — штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;
— переработка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения во время транспортировки;
— при выполнении погрузочно — разгрузочных работ с тарно — штучными грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;
— переработка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;
— для освобождения вил от штучного груза, путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок, необходимо применять сталкиватель;
— при переработке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват — кантователь;
— переработка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми захватами;
— для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;
— при выполнении погрузочно — разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.
3.19. Для переработки длинномерных грузов и сложной конфигурации, которые возможно укладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановой стрелой.
3.20. При работе с безблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.
3.21. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работы местах, необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.
3.22. При проведении погрузочно — разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, не поднимать и не опускать груз массой, более предусмотренной для данного наклона стрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости от наклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножия стрелы).
3.23. Не выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Помните, что Вы являетесь ответственным за наличие пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы!
3.24. Во время работы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.
3.25. При наличии груза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема из положения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» и обратно.
3.26. Перед включением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной оси самого погрузчика и закрепить ее в этом положении.
3.27. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.
3.28. Не оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.
3.29. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления при поднятом грузе.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза, рулевого управления и т.п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика) необходимо прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика.
4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель должен немедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами. Одновременно вызвать пожарную охрану и сообщить администрации предприятия.
4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться в медицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:
— очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протереть пыль с платформы и аккумуляторных батарей;
— провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможных деформаций, трещин, забоин, вмятин;
— проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства;
— при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторных батарей;
— в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.
5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.
5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.
Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов и предназначена для водителя погрузчика.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе водителем погрузчика допускается работник не моложе 18 лет, имеющий водительское удостоверение, прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование, предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
1.2. Водитель погрузчика обязан проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца, проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 12 месяцев.
1.3. Водитель погрузчика обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— выполнять только ту работу, которую поручили;
— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;
— знать Правила дорожного движения Российской Федерации, нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— применять средства индивидуальной защиты;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
1.4. На водителя погрузчика возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:
— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;
— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;
— повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;
— повышенного уровня шума на рабочем месте;
— повышенного уровня вибрации;
— недостаточной освещенности рабочей зоны;
— нервно-психических перегрузок.
1.5. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий водители погрузчиков обязаны использовать предоставляемые работодателем бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.
Комбинезон хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или Костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий | 1 |
Ботинки кожаные или Сапоги резиновые | 1 пара |
Рукавицы комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием | 6 пар |
Наушники противошумные (с креплением на каску) или Вкладыши противошумные | до износа |
Жилет сигнальный 2 класса защиты | 1 |
На наружных работах зимой дополнительно: | |
Куртка на утепляющей прокладке Брюки на утепляющей прокладке или Костюм для защиты от пониженных температур из смешанной или шерстяной ткани | по поясам |
Валенки с резиновым низом или Ботинки кожаные утепленные с жестким подноском | по поясам |
Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие, с шерстяными вкладышами | 3 пары |
Жилет сигнальный 2 класса защиты | 1 |
1.6. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.
1.7. К работе не допускаются водители находящиеся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
1.8. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.
1.9. Курение в помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается, разрешается только в местах, специально отведенных для курения, обозначенных знаком «Место курения».
1.10. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.
1.11. Водитель погрузчика не допускается к управлению погрузчика в случае:
— истечения срока действия водительского удостоверения;
— выявленного в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний;
— лишении права на управление транспортными средствами.
1.12. Запрещается эксплуатировать неисправный погрузчик.
1.13. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездам. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в помещениях – 5 км/ч.
1.14. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.15. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:
— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;
— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком.
2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика.
2.3. Проверить состояние шин и давления в них.
2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги.
2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.
2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.
2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.
2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал.
3.2. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги — остановить погрузчик.
3.3. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы
3.4 Во время работы водитель погрузчика должен:
— быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей;
— во время движения избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности;
— подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и заднем ходе;
— при работающем двигателе находится в кабине погрузчик;
— при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
— приближаться к транспортному средству для производства погрузо-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;
— производить подъем груза плавно, без рывков, медленным передвижением рычага;
— производить подъем (опускание) груза во время остановки погрузчика;
— соблюдать особую осторожность при движении погрузчика по узким проездам (проходам);
— погрузку сыпучего материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;
— очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;
— не допускать приближения к краю обрыва;
— не допускать контакта ковша с кузовом самосвала или со склоном канала. При перемещении грунта через край обрыва или когда машина достигает вершины склона, нагрузка внезапно снижается, и имеется опасность внезапного увеличения скорости движения. В этом случае необходимо обязательно снизить скорость;
— при неполной загрузке ковша никогда не осуществлять резкого старта, поворота или остановки машины;
— при разгрузке в самосвал убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне и уменьшить ударную силу при разгрузке.
3.5. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.
3.6. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.
3.7. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) водитель автопогрузчика должен немедленно опустить груз.
3.8. Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.
3.9. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.
3.10. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего погрузчик, подающего необходимые сигналы водителю погрузчика и предупреждающего других работников об опасности.
3.11. Водителю погрузчика запрещается:
— опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;
— производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;
— наполнять ковш погрузчика путем врезания в штабель сыпучих и мелкокусковых материалов с разгона. Смерзшиеся грузы для восстановления сыпучести и обеспечения разгрузки подвергаются рыхлению;
— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле.
3.12. В зимнее время запрещается:
— подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты погрузчика, а также оборудование топливной системы открытым пламенем;
— работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;
— прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения СИЗ рук;
— выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
3.13. При работе по уборке снега необходимо обращать особое внимание на скрытые под снегом обочины и прочие опасности.
3.14. При работе погрузчика с крановой стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.
3.15. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с крановой стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только по сигналам стропальщика или в присутствии руководителя работ.
3.16. Во избежание опрокидывания погрузчика с крановой стрелой не допускается подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы.
3.17. Не допускается выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Водитель погрузчика с крановой стрелой является ответственным за сохранность пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы.
3.18. Поднимать груз или контейнер необходимо с захватом за все предусмотренные конструкцией монтажные петли или кольца.
Если монтажные петли груза или кольца контейнера неисправны, то нужно груз или контейнер поднимать стропами с применением угловых прокладок между стропами и гранями груза или контейнера.
3.19. При погрузке, выгрузке и перемещении груза водитель погрузчика с крановой стрелой обязан контролировать принимаемые стропальщиками меры по исключению раскачивания и кручения груза.
3.20. Во время работы погрузчика с крановой стрелой не допускается нахождение людей под стрелой.
3.21. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При несчастном случае:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.
4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:
— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;
— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.
4.3. В случае технической неисправности механизмов (отказ тормоза, рулевого управления и т.д., посторонний шум или стук в работе погрузчика), которые могут привести к травме необходимо прекратить работу и поставить в известность непосредственного руководителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. По окончании работы:
— привести в порядок погрузчик, очистить от пыли и грязи, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
— снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения;
— вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ;
— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.
Поделиться ссылкой:
1. 1. водители вилочных погрузчиков должны быть не моложе 18 лет, иметь водительское удостоверение, пройти обязательное психиатрическое освидетельствование, предварительный (при поступлении на работу) и регулярный (в процессе работы) медицинские осмотры, иметь соответствующее образование, проходить обучение по вопросам работы и проверки безопасности труда в предсказуемом порядке.
1. 2. Водители вилочных погрузчиков обязаны проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже одного раза в три месяца и проверять свои знания требований безопасности труда не реже одного раза в 12 месяцев.
1. 3. Водители вилочных погрузчиков обязаны
— Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, он обязан
— Выполнять только порученную ему работу, а также
— Соблюдать правила охраны труда и правила пожарной безопасности, чтобы
— знать, где и как пользоваться первичными средствами пожаротушения, предотвращать доступ к средствам пожаротушения, кранам и запасным выходам, знать
— Знать нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты по безопасности дорожного движения, на
— Пользоваться индивидуальными средствами защиты, чтобы
— Быть внимательным на рабочем месте. Не отвлекаться, не позволять другим отвлекать вас.
Водители вилочных погрузчиков могут подвергаться воздействию вредных и/или опасных производственных факторов.
— Движущиеся машины и механизмы, техническое оборудование, инструменты, подвижные изделия, осколки, движущиеся части материалов,.
— Острые края, зелень и шероховатости на поверхностях технических средств и инструментов
— Повышенное содержание пыли и газов в воздухе на рабочих местах; и
— Повышенный уровень шума на рабочих местах, повышенный
— Повышенные уровни вибрации, повышенные уровни
— Недостаточное освещение на рабочем месте,.
1. 5. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий водители вилочных погрузчиков должны использовать защитную одежду и обувь, бесплатно предоставляемые работодателем и выдаваемые в соответствии со стандартами.
Хлопчатобумажные комбинезоны для защиты от общего промышленного загрязнения и механического удара или комбинезоны смешанного прядения для защиты от общего промышленного загрязнения и механического удара | 1 |
Кожаные защитные ботинки или сапоги | 1 пара |
Комбинированные или полимерные перчатки | 6 пар |
Наушники с шумоподавлением (с каской) или защитные ушные вкладыши | Пока не ношены |
Светоотражающий жилет 2 Категория защиты | 1 |
Дополнительно к зимним работам на открытом воздухе | |
Куртка с подкладкой или брюки с подкладкой или зимний костюм из смешанной или шерстяной ткани | Зона |
Сандалии или теплая кожаная обувь с твердой резиновой подошвой на каблуке | Зона |
Перчатки с шерстяными вставками и с морозостойким защитным покрытием | 3 пары |
Светоотражающий жилет 2 Категория защиты | 1 |
1. 6. Во время работы униформа должна содержаться в хорошем состоянии и быть застегнутой. В карманах не должно быть предметов, которые могут проткнуть или порезать.
1. 7. водителям запрещается работать в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
1. 8. разрешается принимать пищу в специально отведенных местах — прием пищи на рабочем месте не допускается.
1. 9 Не разрешается курить в местах парковки транспортных средств, под навесами или на парковочных площадках. Курение разрешено только в специально отведенных местах с надписью «Место для курения».
1. 10. погрузчик должен быть всегда чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструменты и необходимые принадлежности должны храниться в специально отведенных местах.
1. 11. оператор вилочного погрузчика не имеет права управлять вилочным погрузчиком, если.
— истечения срока действия водительского удостоверения; и
— медицинских противопоказаний в результате обязательного медицинского осмотра; и
— лишения права управления транспортным средством.
1. 12. эксплуатация неисправного вилочного погрузчика запрещена.
1. 13. при передвижении по территории предприятия разрешается использовать только специально отведенные подъездные пути. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч на земле и 5 км/ч на территории предприятия.
1. 14. работники обязаны немедленно известить своего руководителя или менеджера о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью, несчастном случае на производстве или любой ситуации, угрожающей ухудшением здоровья, включая возникновение острого профессионального заболевания (отравления).
1. 15. лицо, не выполняющее настоящие инструкции, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Рег. № Р-002-23
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Директор по производству
ООО «Наименование предприятия»
________________ Иванов А.А.
“14 ” февраля 2023 года
И Н С Т Р У К Ц И Я
по охране труда для водителя электропогрузчика
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К работе на электропогрузчике допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, имеющие удостоверение на право управления, прошедшие вводный инструктаж, а также инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.
Обучающее видео: «Водитель погрузчика Калаус», по правилам охраны труда работы при работе на вилочном погрузчике, представлено в юмористической пародийной форме с элементами трагикомизма.
Водитель электропогрузчика должен знать и выполнять:
- устройство и принцип действия Электро погрузчика;
- правила складирования грузов;
- правила обвязки и зацепки грузов;
- вес транспортируемого груза;
- требования, предъявляемые к дорогам, проездам, проходам на территории предприятия, в цехах, складах;
- правила пожарной безопасности;
- правила передвижения на электро погрузчике по дорогам, через перекрёстки, по территории предприятия, площадкам, складам;
- правила обращения, хранения, транспортировки кислот, щелочей, электролитов, пожаровзрывоопасных грузов;
- правила зарядки и эксплуатации аккумуляторных батарей;
- правила оказания первой медицинской помощи при ожогах кислотами, поражении электротоком и других травмах.
1. К самостоятельной работе на погрузчике допускаются лица прошедшие:
вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
инструктаж по электробезопасности;
стажировку в течение 12 – 14 смен.
2. Водитель погрузчика должен проходить:
повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раз в 3 месяца;
внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений, инструмента, изменении условий и организации труда при нарушениях инструкций по охране труда;
диспансерный медицинский медосмотр 1 раза в год.
3. На рабочем месте запрещается пользоваться личными электронными устройствами, как то: мобильные телефоны, планшеты, плейеры, электронные книги и т.п. Использование личных электронных устройств разрешено только во время установленных перерывов за пределами производственных помещений (на улице, в местах отдыха, раздевалке и т.п.).
4. Водитель погрузчика обязан знать и соблюдать требования знаков безопасности, установленных на предприятии,
Водитель электропогрузчика обязан знать и соблюдать требования напольной сигнальной разметки:
- Напольная сигнальная разметка «желтая линия» ограничивает площади для хранения грузов. Запрещается хранение грузов вне размеченной зоны.
- Напольная сигнальная разметка, обозначающая хранение определённых грузов в конкретном месте, предписывает хранить в этом месте только обозначенные разметкой грузы. Другие предметы на это место размещать запрещается.
- Напольная сигнальная разметка «Следы» обозначает пути следования пешеходов между участками и к эвакуационным выходам. Запрещается складирование грузов на этой сигнальной разметке.
- При проведении работ на складах обязательно ношение светоотражающего жилета.
Опасные производственные факторы:
- движение погрузчиков по цеху, опасность при перемещении роллов бумаги;
- перемещение деталей и механизмов оборудования;
- высокая температура отдельных узлов оборудования и паропроводов;
- сосуды, трубопроводы, находящиеся под давлением;
- перемещение листов картона и готовой продукции, возможность падения стоп картона;
- электрооборудование, находящееся под напряжением;
- острые кромки картона;
- острые продольные и поперечные ножи;
- разлитые, размазанные ГСМ;
- роликовые и цепные конвейеры;
- возможность попадания пыли в органы зрения.
Вредные производственные факторы:
- воздействие шума на органы слуха В ЦЕХЕ;
- воздействие пыли на органы дыхания;
- вибрация;
Средства индивидуальной защиты:
средства индивидуальной защиты должны быть исправны;
- специальная одежда (применяется всегда) должна быть подобрана по размеру (не должна стеснять движений и не должна быть слишком свободной), во избежание несчастного случая во время работы спецодежда должна быть застёгнута;
- специальная обувь (применяется всегда) должна быть с металлическим подноском, подобрана по размеру и застёгнута, шнурки – завязаны;
- каскетка (применяется всегда) должна быть подобрана по размеру (не должна быть слишком свободной), длинные волосы необходимо убирать под каскетку;
- светоотражающий жилет необходимо использовать при посещении складов (сырья и готовой продукции). Защитная одежда с сигнальным цветом не заменяет применение сигнального жилета.
- х/б перчатки, перчатки «комби», брезентовые рукавицы (в зависимости от вида работ) необходимо использовать при выполнение работ, связанных с опасностью механического повреждения кожи рук;
- резиновые перчатки, защитные кремы необходимо использовать при выполнении работ связанных с опасностью химического повреждение кожи рук;
- респираторы (защита органов дыхания) необходимо использовать при работе в среде с повышенным содержанием пыли;
- защитные очки (защита органов зрения) необходимо использовать от воздействия вредных и опасных производственных факторов: механических повреждений летящими частицами, при выполнении работ, представляющих опасность разбрызгивания веществ или примесей, рассеянных в воздухе;
- наушники, беруши (защита органов слуха) необходимо использовать при превышении уровня шума.
- Невыполнение требований настоящей инструкции является нарушением производственной дисциплины. Виновные в этом несут ответственность в установленном порядке.
2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
Проверить:
- внешнее состояние электропогрузчика, отсутствие трещин, погнутостей, осмотреть места соединений и креплений;
- надежность контактов на аккумуляторных батареях
- эффективность тормозов;
- отсутствие течи из аккумуляторных батарей;
- закрыты ли все пробки, крышки;
- работу механизмов подъема, наклона, передвижения, рулевого управления, звуковой и световой сигнализации.
Сделать запись в Журнал передачи смен
Получить задание и приступить к работе.
Работа на неисправном электропогрузчике запрещена.
3.ОБЯЗАННОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
- Грузы, предназначенные для перемещения электропогрузчиком, должны иметь специальную упаковку или располагаться на специальных поддонах, в контейнерах или на прокладках так, чтобы вилы могли свободно входить под груз, при этом необходимо учитывать, что толщина вил равна 40 мм.
- Установить вилы в соответствии с габаритами груза. Вилы должны быть симметричны плите каретки электропогрузчика.
- Чтобы правильно взять груз необходимо:
- Подъехать к грузу так, чтобы вилы были установлены под прямым углом к грузу или штабелю на нужной высоте относительно просвета, просвет должен быть более 40 мм;
- Медленным передвижением погрузчика вперед подвести вилы под груз до упора в спинки вил и затормозить машину. Груз должен быть равномерно распределен по ширине вил на расстоянии не более 500 мм;
- Подъёмом вил оторвать груз от пола или штабеля и установить раму в транспортное положение, при котором вилы с грузом должны быть подняты на высоту 200-300 мм от пола и рама полностью наклонена назад;
- В случае потери электропогрузчиком устойчивости (задние колеса начинают отрываться от пола) груз немедленно опустить вниз;
- Поднимать и опускать груз осторожно, без рывков, плавным передвижением рукоятки гидравлического распределителя;
- Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, осуществлять с большой осторожностью, также медленным передвижением рукоятки гидрораспределителя;
- Во избежание соскальзывание груза с вил во время движения не следует допускать резких поворотов, торможения.
- При подъёме или опускании груза внимательно осматривать место, откуда следует поднять или куда следует положить груз;
- Наибольшая скорость движения электропогрузчика без груза 7,5 км/ч, с грузом —6,5 км/ч;
- Резкое торможение при движении с грузом не допускается;
- Замедлять движение и давать сигналы в местах ограниченной видимости, в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей, при поворотах, проезде через ворота и двери, пересечении рельсовых путей, пешеходных переходах;
- При передвижении крепко держать рулевое колесо во избежание ударов по рукам лучами рулевого колеса;
- Во избежание потери груза, аварии и несчастных случаев при передвижении электропогрузчика водитель обязан постоянно следить за дорогой и препятствиями на ней. При встрече на пути следования препятствий допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное, медленное передвижение электропогрузчика с поднятым грузом, но с полностью отклоненной назад рамой грузоподъемника. После проезда препятствий груз медленно опустить вниз до транспортного положения и продолжить движение;
- При транспортировании грузов, имеющих большие габариты и мешающие водителю видеть дорогу, электропогрузчик должен передвигаться задним ходом, езда передним ходом в этих случаях разрешается при условии сопровождения элктропогрузчика человеком, указывающим дорогу водителю;
- С места трогаться плавно, без рывков, соблюдая правила переключения скоростей, перемены направления, повороте, торможении;
- Максимальный преодолеваемый уклон на длине 12 м должен быть не более 7 градусов, при этом надо помнить, что стоянка электропогрузчика на подъеме (до 7 град.) должны быть кратковременной, т.к. смазка из картера ведущего моста может проникнуть к якорю электродвигателя хода, что приведет к выходу его из строя;
- Во время работы электропогрузчика следить за степенью заряженности аккумуляторных батарей, не допускать их глубокой разрядки. При падении напряжения на клеммах ниже допустимого предела необходимо поставить батареи на зарядку и в дальнейшем неукоснительно соблюдать «инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи», действия водителя для замены аккумулятора.
ВОДИТЕЛЮ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Блокировать работу автоматических ворот.Покидать свое рабочее место при поднятом грузе. Если погрузчик необходимо оставить, водитель должен опустить груз на пол, затормозить и вынуть ключ из замка цепи управления;Останавливать погрузчик на рельсовых путях или в проездах общего пользования;Работать на электропогрузчике со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика, а также со снятым поликом;Нельзя допускать коротких замыканий электроцепей;При обнаружении неисправностей в работе погрузчика (сильных искрений, посторонних шумов, несрабатывании гидравлики и т.д.) водитель обязан прекратить работу, принять меры к определению причин и поставить в известность о неисправности механика, в случае его отсутствия – дежурного механика, после чего внести неисправность в систему регистрации неисправностей (Журнал –Repair Request)Перевозить неустойчиво стоящий груз или если возможно его падение;Подъем и транспортировка грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от спинки вил, чем рекомендовано, или же грузов, превышающих по весу номинальный;Захватывать груз вилами с разгона путем врезания;Поднимать груз при отклонении рамы от вертикального положения;Поднимать, опускать и изменять угол наклона груза при передвижении;Захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя;Пытаться поднимать примерзший груз, груз неизвестной массы, груз, а также, груз не предназначенный для перемещения погрузчиком (листовой металл, вентиляционные короба и др.);Перевозить людей на подножках и грузовых площадках и становиться на поднимаемый груз;Производить погрузку (разгрузку) автофургонов через терминалы склада ГП, если под колёса фургона не подложены противооткатный упор «башмак», см. ФОТО
- Загораживать эвакуационные выходы. Ширина прохода к эвакуационному выходу должна быть не меньше 1м;Загораживать пожарные щиты. Ширина прохода к пожарному щиту должна быть не менее 1м., складируемые грузы не должны препятствовать свободному открытию двери щита;Загораживать подъезды к пожарным гидрантам. Ширина подъезда к пожарному гидранту должна быть не менее 5м;Загромождать подходы к кнопкам пожарной сигнализации и другим средствам безопасности и проходы к технологическому оборудованию и в другие помещения.
Проводить погрузочно-разгрузочные работы на участке, где установлен «сигнальный конус», означающий, что там работают люди
Для удобства водителей погрузчиков «сигнальные конуса» находятся на каждом терминале.
- Производить погрузочно-разгрузочные работы, если водитель-экспедитор грузовика отсутствует в специально отведённом месте и не наблюдает за процессом погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае водитель погрузчика обязан прекратить погрузочно-разгрузочные работы, сообщить водителю-экспедитору загружаемого грузовика об опасности нахождения в зоне погрузки, направить его специальное место нахождения, не начинать работы, пока водитель фуры не займёт своё специально-отведенное место, в случае не подчинения, проинформировать специалиста склада, проводящего вводный инструктаж с водителем-экспедитором о правилах нахождения на складе готовой продукции.
Погрузка грузов в грузовик является работой с повышенной опасностью, т.к. движение осуществляется грузом вперёд и водителю приходится перемещать груз при ограниченной видимости. Перед началом движения грузом вперёд водитель погрузчика обязан:
- Принять меры, чтобы никто не смог пройти в зону движения погрузчика в момент погрузки.
- Сообщить водителю-экспедитору загружаемого грузовика об опасности нахождения в зоне погрузки и определить его безопасное место нахождения во время погрузки.
- Каждый раз перед движением грузом вперёд убедиться в отсутствии людей на пути движения. При движении задним ходом необходимо быть особо бдительным, т.к. сзади могут находиться люди (специалисты склада, посетители, работники, проводящие аудит по безопасности). При отсутствии видимости в стесненных условиях:
1) двигаться предельно медленно;
2) перед движением, во время движения подавать звуковые сигналы;
3)перед каждым поворотом также подавать звуковые сигналы.
3.1. Особенности складирования готовой продукции
Паллеты с готовой продукцией должны располагаться на складе в рядах, расстояние между рядами должно быть минимум 40 см.
Второй ярус должен располагаться с перекрытием двух нижних паллет, иметь устойчивое положение, не иметь смещения в стороны. Допускается ставить паллеты без смещения, если при постановке друг на друга паллеты стоят устойчиво без колебаний. Низкие паллеты, до 1,5 м, допускается располагать в 4 яруса при условии устойчивости паллет.
3.2. Особенности перемещения заготовок листов картона и готовой продукции.
- Для сохранения устойчивости груза при перемещении, его необходимо брать по центру.
Во время передвижения погрузчика рама должна быть наклонена на погрузчик. Высота груза от пола должна быть примерно 200мм. Запрещается перевозка грузов с наклоном рамы от погрузчика.
Запрещено перевозить грузы передним ходом погрузчика, если груз загораживает обзор. Из этого правила есть два исключения:
1) погрузка в грузовик;
2) перемещение в непосредственной близости места складирования.
В обоих этих случаях должны приниматься все предупредительные меры, исключающие нахождение человека в зоне движения
При перемещении крупногабаритных грузов, центр тяжести которых находится за пределами вил, или при перевозке груза на нескольких поддонах, установленных друг за другом, необходимо применять специальные удлинители вил
Во время перевозки, особенно крупногабаритных грузов, допускается небольшое свисание груза. Однако запрещено перевозить грузы, касающиеся пола.
3.3. Особенности перемещения листов гофрокартона.
- При транспортировке листов гофрокартона необходимо учитывать, что листы не связаны между собой, соответственно груз не является одним целым. В процессе поднятия, опускания, наклонов и транспортировки данного груза листы могут сдвигаться относительно друг друга, пачки листов могут развалиться и упасть. Чем меньше формат листа и чем выше пачка таких листов, тем выше риск падения и тем аккуратнее нужно перевозить. Также нужно учитывать, что листы имеют большую парусность и небольшой вес. При перевозке верхние листы могут быть сброшены с пачки потоком воздуха и попасть в лицо находящимся рядом людям. В целях безопасности при работе с листами гофрокартона все перемещения груза необходимо делать плавно и с пониженной скоростью.
- Запрещается перевозить два поддона с листами, поставленными друг на друга, если общая высота стопки выше высоты рамы погрузчика.
- При складировании в несколько ярусов необходимо учитывать, что пачки картона могут быть разной высоты. Поддоны с картоном, размещаемые во второй и последующие ярусы, должны быть установлены строго горизонтально, без наклона, и иметь надёжную опору первого яруса.
- При установке второго и последующего ярусов, необходимо придерживаться принципа связки, т.е. паллета верхнего яруса должна устанавливаться с перекрытием на две паллеты нижнего яруса одинаковой высоты.
3.4. Особенности перемещения готовой продукции.
- Готовая продукция, как правило, упакована: обмотана стретч-плёнкой и притянута к поддону стриповочной лентой. Такая упаковка позволяет рассматривать одну паллету готовой продукции как неделимый груз с центром тяжести, расположенным примерно в центре груза.
- Запрещается перевозить две паллеты готовой продукции, поставленные друг на друга, если центр тяжести верхней паллеты выше высоты рамы погрузчика.
3.5. Производство работ водителем погрузчика и техника безопасности при работе на кран балке в аккумуляторной
Водители вилочного погрузчика, управляющие талью, должны находиться со стороны открытой части барабана. Место работы должно быть хорошо освещено и иметь свободный проход для обслуживающего персонала.
Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствующей кнопки на кнопочной станции, для остановки — нажатая кнопка отпускается.
Управление кран балкой производится посредством кнопок командного выключателя.
1. Аварийная кнопка;
2. Кнопка для подъема груза;
3. Кнопка для спуска груза вниз;
4. Кнопка для перемещения груза направо;
5. Кнопка для перемещения груза налево.
Канаты, цепи и другие грузозахватные приспособления должны быть надлежащей грузоподъемности, иметь соответствующие клейма и бирки и полностью отвечать требованиям Госгортехнадзора. Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Аккумулятор должен обвязываться так, чтобы не соскользнули с него чалочные приспособления, крюки.
Аккумулятор, перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
При передвижении тали следует устранить раскачку груза.
Перемещаемый груз разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, где он не мог бы упасть, опрокинуться или соскользнуть. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы в последующем переместить аккумулятор рохлей к месту зарядки.
При подъеме аккумулятора водитель вилочного погрузчика должен предварительно приподнять на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности стриповки и надежности действия тормозов.
Следует избегать работы импульса (очень часто чередующимися включениями)
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Во время работы находиться под грузом, между грузом и электро погрузчиком.
2. передавать управление погрузчиком посторонним лицам и оставлять без присмотра ключ в замке зажигания.
3. Поднимать груз, вес которого превышает максимальную грузоподъемность тали.
4. Одновременно нажимать кнопки, которые включают противоположные движения механизмов, внезапно переключать механизмы на обратный ход.
5. Работать при неисправных ограничителях.
- 3.6 Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи (действия водителя для замены аккумулятора)
Водитель вилочного погрузчика, подъехав к месту замены аккумулятора должен:
1. Поставить электро-погрузчик на ручной тормоз;
2. Вытащить ключ зажигания из замка зажигания;
3.Отключить питание аккумулятора, поднять крышку защиты аккумулятора;
4. С помощью пульта управления подвести кран балку к креплениям аккумулятора и зацепить его крюками.
5. Приподнять на 0,1м и переместить кран балку с аккумулятором на предназначенное для этого место;
6. Переместить аккумулятор рохлей на стенд, для дальнейшей зарядки.
7. Переместить со стенда заряженный аккумулятор на предназначенное для этого место.
8. Зацепить аккумулятор крюками;
9. С помощью пульта управления приподнять кран балкой аккумулятор на 0,5м и переместить его к месту установки на электро-погрузчик.
10. Опустить аккумулятор и отсоединив крюки, отвести кран балку в начальное положение;
11. Подключить питание аккумулятора, опустить крышку защиты.
Электро-погрузчик готов к работе.
4. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
По окончании работы водитель погрузчика должен:
поставить погрузчик в отведенное для него место;опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;заглушить двигатель погрузчика; провести ежедневное ТО; закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ;
Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить бригадиру или старшему в смене.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (аварии, пожара, несчастного случая).
5.1. При эксплуатации электропогрузчика водитель погрузчика обязан соблюдать требования «Общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности на предприятии и других документов регулирующих требования пожарной безопасности, ГО и ЧС на предприятии.
5.2. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить лично, через посыльного или по телефону ________ на Reception (при этом необходимо указать место возникновения пожара, сообщить свою фамилию), и начальнику смены по телефону ________, нажать на ручной пожарный извещатль;
- Приступить к тушению пожара огнетушителями.
- При угрозе жизни – покинуть помещение.
В случае получения травмы сотрудник должен прекратить работу, поставить в известность начальника смены и обратится в медицинское учреждение завода.
При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путём немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку быстро нет возможности, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток и других не проводящих электроток подручных средств, при этом необходимо следить за тем, чтобы самому не оказаться под напряжение. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать мед работника до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.
Принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояния оборудования), если это не создаёт опасности для окружающих.
В случае сигнала аварии работы должны быть прекращены.
5.3. Приступить к работе только после ликвидации аварии с разрешения начальника смены (администрации).
Действия водителя погрузчика при загорании погрузчика.
При обнаружении признаков горения (запаха гари, дыма), загорании или пожаре оборудования электропогрузчика, водитель погрузчика обязан:
- Прекратить все работы на погрузчике;
- Попытаться потушить загорание штатным огнетушителем или производственными огнетушителями;
- Оповестить возможными средствами (голосом, по телефону и т.п.) работающий рядом персонал, сообщить на Reception (пульт связи и оповещения);
- Сообщить о происшествии начальнику смены, бригадиру водителей погрузчиков, в группу безопасности по электронной почте;
- Сделать соответствующую запись в сменный журнал погрузчика.
После загорания на погрузчике запрещено его самостоятельное движение к месту ремонта и дальнейшая эксплуатация без соответствующей проверки всего оборудования погрузчика специалистами группы ремонта и обслуживания оборудования.
В случае нахождения погрузчика около очага загорания, если нет угрозы жизни, необходимо как можно быстрее вывезти погрузчик из опасной зоны и сообщить начальнику смены.
Запрещено оставлять погрузчик на путях эвакуации персонала, загромождать эвакуационные выходы и подходы к средствам пожарной безопасности.
При необходимости транспортировки электропогрузчика подъемно-транспортными средствами его строповка должна производиться в соответствии со схемой, указанной в паспорте электропогрузчика.
Правила применения порошкового огнетушителя.
Правила применения огнетушителя:
1. Сорвать пломбу;
2. Выдернуть чеку;
3. Направить сопло на очаг пожара. Нажать на ручку.
Расстояние от сопла огнетушителя до источника огня 1-3 метра, угол подачи огнетушащего вещества 45 градусов.
При использовании огнетушителя, корпус держать вертикально, не переворачивать.
10. Проверка огнетушителя перед началом работы:
10.1. Все погрузчики должны быть оборудованы порошковыми огнетушителями ОП-2.
10.2. Эксплуатация погрузчика без огнетушителя или с неисправным огнетушителем запрещена.
10.3. Перед началом эксплуатации погрузчика водитель должен произвести внешний осмотр корпуса огнетушителя и убедиться, что огнетушитель исправен, а именно:
- Огнетушитель находится на штатном месте;
- Огнетушитель опломбирован;
- Ручка, манометр и сопло огнетушителя не имеют механических повреждений;
- Стрелка давления манометра НЕ находится в крайнем левом положении против часовой стрелки «в красной зоне».
9.4. Если обнаружена неисправность огнетушителя, или огнетушитель повреждён в ходе выполнения работ, водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнал регистрации технического состояния погрузчика и сообщить начальнику смены.
Разработано:
Бригадир водителей погрузчиков ___________ФИО
Специалист по пожарной безопасности ___________ФИО
Согласовано:
Инженер по охране труда ___________ ФИО
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Похожие статьи
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2021 по делу N 88-10933/2021, 2-412/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец считает, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, а причиной увольнения является дискриминация работника, так как ранее истец уже был восстановлен на работе на основании решения суда.
Решение: 1) — 3) Отказано.Довод кассационной жалобы о том, что после восстановления на работе категория работника не изменилась, не требуется проведение инструктажей с работником, восстановленным на работе по решению суда, поскольку правовые отношения между работником и работодателем восстанавливаются на дату увольнения, пройденные до увольнения инструктажи по охране труда, аттестации остаются действительными, он не относится к категории водителей погрузчика, указанной в пункте 1.3 Положения о проведении стажировки на рабочем месте, утвержденного приказом директора от 13 декабря 2019 года N 317, повторное проведение стажировки после восстановления на работе не требуется, является субъективным мнением В.А.ПА. и не принимается судебной коллегией как основанный на ошибочном толковании норм материального права, положений пункта 1.3 Положения о проведении стажировки на рабочем месте от 13 февраля 2019 года N 317, не свидетельствует о незаконности судебных постановлений.