Инструкция по охране труда при работе с электротележкой

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _____

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ

1. Общие положения

1.1. К работе в качестве водителя электро- и автотележки допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления электро- и автотележкой.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный ин­структаж по охране труда и проходит обучение по охране труда в соответствии с Положением об обучении по вопросам охраны труда, действующим на предприятии.

Работник, допускаемый к работам по транспортировке и пе­ремещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взры­воопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.

1.3. Во время работы работник проходит:

— проверку знаний безопасности труда — ежегодно;

— проверку знаний по электробезопасности — ежегодно;

— проверку гигиенических знаний (в продовольственном скла­де (базе), холодильнике) — один раз в 2 года;

— периодический медицинский осмотр.

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.

При переводе на электрокар другой конструкции, с кото­рой работник незнаком, он должен пройти практическое обу­чение по управлению электрокаром данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.

1.4. Женщины со дня установления беременности перево­дятся на другую работу.

1.5. На работника могут воздействовать опасные и вред­ные производственные факторы:

— движущиеся машины и механизмы, подвижные части транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складиру­емых товаров;

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— повышенный уровень вибрации;

— повышенная подвижность воздуха;

— повышенное значение напряжения в электрической цепи;

— повышенный уровень статического электричества;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхнос­тях инструмента, оборудования, приспособлений;

— нервно-психические перегрузки.

1.6. Работник должен быть обеспечен средствами инди­видуальной защиты. Согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта» водителю электро- и автотележки должны быть выданы:

— костюм хлопчатобумажный (срок носки – 12 месяцев);

— рукавицы комбинированные (срок носки – 1 месяц);

— жилет сигнальный (срок носки – 12 месяцев).

Постоянно занятым на наружных работах зимой дополни­тельно:

— куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке (срок носки – 36 месяцев).

1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не курить и не пользоваться открытым огнем при перевозке взры­воопасных и легковоспламеняющихся грузов. Убирать в метал­лические ящики с плотными крышками использованные обти­рочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Провести осмотр транспортного средства и проверить внешним осмотром: комплектность электротележки; исправность настила и бортов платформы тележки.

2.2. Проверить исправность:

— звукового сигнала (сигнал должен быть слышен на расстоя­нии 10-15 м);

— рулевого управления, замка зажигания;

— системы освещения;

— крепления и состояния аккумуляторной батареи;

— сцепного устройства;

— тормозов (тормозная система считается исправной, если тормозной путь при скорости 10 км/ч составляет не более 2 м);

— прочность крепления колес, целостность шин и дав­ление в них.

2.3. Перед выполнением текущего ремонта электро- и авто­тележки проверить исправность инструмента, приспособлений, расположить их для удобного и безопасного использования.

2.4. Проверить соответствие рабочего места водителя сле­дующим требованиям:

— сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов;

— пол должен быть в исправном состоянии и застелен ре­зиновым ковриком.

2.5. Опробовать действие механизмов и приспособлений электро- и автотележки в движении без груза.

2.6. Не выезжать на линию без разрешения администрации, путевого листа и прав на управление электро- и автотележкой.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Соблюдать скорость движения и правила дорожного движения для водителей автомобильного транспорта. Выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает безопасность водителя, окружающих лиц и сохранность груза. Скорость дви­жения не должна быть более:

— на прямых участках территории предприятия — 5-10 км/ч;

— на проездах, уклонах и главных проездах внутри здания – 5 км/ч;

— при въездах в здания и узких проездах — 3 км/ч.

Движение задним ходом производить на пониженной ско­рости.

3.2. Подавать предупредительный звуковой сигнал при:

— движении с места вперед и назад;

— изменении направления движения;

— заезде в ворота, двери помещений и лифтовых кабин;

— встрече с механизированным транспортом;

— поворотах, переезде рельсовых путей;

— наличии опасности наезда на человека (выезде из-за угла здания или колонны, мимо дверей и т.д.);

— встрече с пешеходами на пути движения, находясь на рас­стоянии не менее 5 м от них. Если пешеходы не сходят с дороги — остановиться;

— расстоянии не менее, чем за 5 м до обгоняемого медленно движущегося транспорта, грузовых тележек. Не обгонять на­стигаемый транспорт, если он не уступает дороги. При движении в зданиях с повышенным уровнем шума по­давать прерывистые сигналы.

3.3. Замедлять движение при неисправностях дороги; не производить работ в местах, где вследствие неисправности полов или загромождения проездов создается угроза безо­пасности движения.

3.4. Объезжать на расстоянии не ближе 1 м переносные лестницы и другие приспособления и устройства с работаю­щими на них людьми. Прекратить движение, если ширина про­езда недостаточна для объезда работников, и потребовать удаления их с проезда. При проезде мимо оборудования и дверей не приближаться к ним ближе, чем на 0,5 м.

3.5. При движении через железнодорожный переезд руко­водствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сиг­нализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Не выезжать на железнодорожный переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и, незави­симо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигна­лах светофора или включенной звуковой сигнализации. При отсутствии шлагбаума при переезде через железнодорожное полотно остановиться за 5 м до него и, убедившись в отсут­ствии приближающегося железнодорожного транспорта, про­должить движение.

3.6. Проверять соблюдение правил укладки перевозимых грузов:

— при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными), и должен располагаться равномерно по всей площади пола;

— штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, дол­жны быть увязаны прочными канатами или веревками;

— мелкие и насыпные грузы следует укладывать в ящики, ко­робки, стоечные и ящичные поддоны;

— следить, чтобы груз не возвышался над проезжей частью до­роги более чем на 3,8 м, имел ширину не более 2,5 м, не выс­тупал за заднюю точку габарита платформы более, чем на 2 м.

Ящики, бочки и другие штучные грузы должны быть уложены плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком тормо­жении, трогании с места, поворотах) они не могли перемещать­ся по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза вставлять прочные деревянные прокладки и распорки.

Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробками вверх.

Пылящиеся грузы при перевозке в кузове или открытой таре должны быть накрыты для предохранения от распыления.

Стеклянную тару с жидкостями устанавливать вертикально.

При погрузке стеклянной тары в два ряда применять проч­ные прокладки, предохраняющие нижний ряд от разбивания во время перевозки; баллоны укладывать в горизонтальном положении, вентили баллонов со сжатыми газами должны быть закрыты металлическими колпаками.

При перевозке баллонов кузов должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми вой­локом. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие баллоны от тряски и ударов.

При перевозке баллонов более чем в один ряд обязательно применять прокладки, предохраняющие баллоны от соприкос­новения друг с другом. Перевозить баллоны в вертикальном положении только в специальных контейнерах и при наличии платформ в местах погрузки и выгрузки. При перевозке бал­лонов в летнее жаркое время необходимо укрывать их мате­риалом, защищающим от солнечных лучей. Не перевозить со­вместно кислородные и ацетиленовые баллоны (допускается совместная транспортировка незаряженного ацетиленового ге­нератора с кислородным баллоном).

3.7. Въезд на уклон осуществлять на малой скорости и под прямым углом.

3.8. При движении за идущим впереди транспортом на­ходиться от него на расстоянии не менее 10м.

3.9. При аварийной остановке тележки на наклонной пло­щадке поставить под колеса тормозные клинья.

3.10. Буксировать неисправную электро- и автотележку только при помощи специальных приспособлений, предупре­див об этом администрацию предприятия. Не перемещать неисправную электро- и автотележку ударами или нажимом исправной тележки.

3.11. Хранить инструмент и приспособления в специально отведенном месте.

3.12. При перерыве в работе электротележку установить на ровном месте, затормозить ручным тормозом, установить все рычаги в нейтральное положение, разъединить штепсель­ный разъем электропитания, вынуть ключ из замка электроце­пи управления.

3.13. Водителю запрещается:

— резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения;

— осуществлять проезд по железнодорожным путям (кроме специальных проездов), по земельному неутрамбованному грунту, снежным заносам, раскаленному шлаку, замерзшим водоемам, а также по неисправным дорогам;

— оставлять электро- и автотележку в проездах или проходах общего пользования, на путях движения автомобилей и на железнодорожных переездах или без присмотра;

— при перерывах в работе оставлять ключ в электрозамке (замке зажигания);

— осуществлять движение при уклоне дороги свыше 20°;

— открывать ворота, нажимая на них электро- и автотележ­кой или перевозимым грузом;

— перевозить груз, превышающий грузоподъемность элект­ро- и автотележки;

— проезжать по недостаточно освещенному или не соот­ветствующему норме (по ширине) проезду;

— транспортировать груз, закрывающий обзорность пути;

— производить ремонт загруженной электро- и автотележки;

— допускать резкое трогание с места и крутой поворот;

— перевозить людей на платформе электро- и автотележки;

— затруднять или препятствовать движению других транспор­тных средств, двигаясь с малой скоростью.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Осмотреть и очистить электро- и автотележку от пыли и грязи и поставить на отведенное для нее место. Подгото­вить ее к следующему рабочему дню.

4.2. Отключить аккумулятор, слить воду из системы ох­лаждения двигателя автотележки, вынуть и сдать ключи от элек­трического замка (замка зажигания) ответственному лицу.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении пожара эвакуировать людей, выз­вать пожарную охрану, до ее прибытия принять возможные меры к тушению пожара при помощи первичных средств по­жаротушения.

5.2. При прочих аварийных ситуациях, препятствующих вы­полнению технологических операций, следует прекратить ра­боту и сообщить об этом руководителю.

_______________________  ________________  _________________

(должность руководителя        (личная подпись)   (фамилия, инициалы)

подразделения

/организации/ — разработчика)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель (специалист)

службы охраны

труда предприятия                ______________  _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт                      ______________  _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог                  ______________  _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Инструкции по охране труда >>

Страницы: 1     2     3     4     5

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ 

ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКИ И  ЭЛЕКТРОКАРА

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе на электротележке и электрокаре   допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки   допускаются лица,  имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта,  не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.

1.2. Водитель электротележки и  электрокара   должен проходить:

  • повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый  и целевой инструктажи   при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр  согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
  • проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.3. Водитель  электротележки и электрокара  обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
  • соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
  • соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
  • использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель  электротележки и электрокара  должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения  механика;
  • знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
  • знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
  • знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
  • во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать автопогрузчик   в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу,  курить,  отдыхать только в  специально отведенных для этого помещениях и местах.  Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей электротележки и электрокара, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.

1.7. При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.8. За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, водитель  несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).

1.10. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель электротележки и электрокара    должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.

1.11. Основными опасными и вредными производственными  факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы электрокара;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

Страницы: 1     2     3     4     5

Инструкции по охране труда >>

     
     ТОИ Р-45-056-96

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖЕК И ЭЛЕКТРОТЯГАЧЕЙ

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работ, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителей электротележек, электротягачей.

1.2. При эксплуатации электротележек, электротягачей на водителей могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

1.2.1. движущиеся транспортные средства, их рабочие органы, а также перемещаемые прицепные устройства, грузы;

1.2.2. неблагоприятные метеорологические условия;

1.2.3. опасные уровни напряжения в электрической цепи;

1.2.4. недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.3. К управлению электротележкой, электротягачом допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний по результатам освидетельствований при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, прошедшие обучение и проверку знаний по устройству и эксплуатации электротележек, электротягачей, по Правилам дорожного движения, а также по охране труда, аттестованные в квалификационной комиссии и имеющие удостоверение на право управления указанными транспортными средствами.

1.4. Водитель электротележки, электротягача обязан:

1.4.1. соблюдать требования настоящей инструкции по охране труда;

1.4.2. правильно применять средства индивидуальной защиты:

— костюм хлопчатобумажный;

— рукавицы комбинированные;

— жилет сигнальный;

— плащ непромокаемый (дежурный);

постоянно занятым на наружных работах зимой дополнительно (по поясам):

— куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

— брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

1.4.3. владеть навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

1.4.4. немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей;

1.4.5. знать схемы маршрутов, их особенности и состояние подъездных путей;

1.4.6. знать и выполнять требования инструкции по сигнализации на железных дорогах;

1.4.7. соблюдать правила пожарной безопасности.

1.5. За нарушение требований настоящей инструкции работники привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть и привести в порядок спецодежду: она должна быть подогнана, не стеснять движений водителя.

2.2. Проверить техническое состояние электротележки, электротягача, тормозов, рулевого управления, замка включения, сцепных устройств, звукового сигнала, наличие и состояние сигнальных устройств. При отсутствии неисправностей водитель должен расписаться в журнале о приеме транспортного средства в эксплуатацию.

2.3. В случае обнаружения неисправностей (тормозов, рулевого управления, замка включения, звукового сигнала и др.) водитель, не приступая к работе, должен доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние транспортных средств.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. К электротележке разрешается прицеплять не более 3 тележек или контейнеров, к электротягачу — не более 5, при этом последняя тележка (контейнер) должна быть в зоне видимости водителя на протяжении всего пути.

3.2. При управлении электротележкой, электротягачом водитель должен соблюдать Правила дорожного движения.

3.3. Перед началом движения следует дать сигнал о начале движения и перевести рычаг скорости из нейтрального положения на первую скорость.

3.4. Трогать с места электротележку, электротягач следует плавно. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо электротележку, электротягач затормозить до полной их остановки.

3.5. Скорость движения не должна превышать 5 км/ч.

3.6. Проезд через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах, оборудованных настилами. При переезде через железнодорожные пути следует остановиться, не доезжая 5 м до полотна железной дороги, убедиться в том. что опасности нет и путь свободен, и только после этого можно продолжать движение.

3.7. В местах пересечения пешеходных дорожек, а также у входов и выходов из помещений скорость электротележки, электротягача следует снизить до значения, обеспечивающего безопасность передвижения.

3.8. По пассажирским платформам электротележки, электротягачи должны двигаться на расстоянии не ближе 1 м от края платформы. Не следует въезжать на платформу с углом подъема более 15°.

3.9. Движение электротележек, электротягачей по платформе разрешается только в один ряд в каждом направлении.

3.10. При подходе поезда (локомотива) к платформе или его отправлении, электротележка, электротягач должны быть остановлены.

3.11. Во время массовой посадки и высадки пассажиров движение электротележек, электротягачей по платформе запрещается.

3.12. При встрече с пешеходами, при объезде движущегося транспорта, ручных тележек и т.п. необходимо подавать звуковой сигнал.

3.13. Движение электротележек, электротягачей запрещается в местах, где вследствие загромождения проездов создается угроза безопасности движения.

3.14. При погрузке и разгрузке почты электротележки, электротягачи должны устанавливаться не ближе 0,5 м от края платформы. Колеса транспортных средств должны быть заторможены. Стоянка на уклоне более 8 ° запрещается.

3.15. После обмена почты оставлять на пассажирской платформе порожние тележки и контейнеры не допускается.

3.16. Запрещается:

3.16.1. допускать к работе посторонних лиц;

3.16.2. работать на неисправной электротележки, электротягаче;

3.16.3. самостоятельно производить ремонт, не предусмотренный должностными обязанностями;

3.16.4. допускать посторонних лиц к техническому обслуживанию и ремонту электротележек, электротягачей;

3.16.5. транспортировать одновременно более 3 тележек (контейнеров) сцепом с электротележкой и более 5 тележек (контейнеров) — с электротягачом.

3.16.6. транспортировать тележки при отсутствии сигнальных устройств.

3.17. Во время перерыва ключ от замка включения водитель должен хранить при себе. Передавать ключ другим лицам, а также оставлять электротележку, электротягач без надзора запрещается.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварий или ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, необходимо:

4.1.1. немедленно прекратить работу и известить непосредственного руководителя;

4.1.2. оперативно принять меры по устранению причины, которая может привести к аварии или несчастному случаю;

4.1.3. оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, поставить в известность непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение;

4.1.4. в том случае, если электротележка, электротягач при переезде через железнодорожные пути вследствие неисправности или других причин остановилась, немедленно предупредить об этом диспетчера станции (дежурного) и выслать на встречу приближающегося состава работника, сопровождающего почту, для подачи сигнала к его остановке.

4.2. При поломке электротележки (электротягача) во время работы водитель обязан прекратить работу.

4.3. При возникновении пожара — действовать согласно Инструкции по пожарной безопасности.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить электротележку, электротягач в отведенное для стоянки место, вынуть ключ из замка.

5.2. Расписаться в журнале о сдаче транспортного средства.

5.3. Снять спецодежду, убрать ее в шкаф или повесить для просушки в сушилке.

5.4. О всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо сообщить своему непосредственному руководителю.

Текст документа сверен по:
официальное издание
Сборник типовых инструкций по охране труда
для предприятий и учреждений почтовой связи
/ Государственный комитет Российской Федерации
по связи и информации. — М., 1997

Настоящая инструкция по охране труда при эксплуатации самоходных электроштабелеров доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Электрический самоходный штабелер (далее – электроштабелер) предназначен для подъема/снятия груза со стеллажей, а также транспортировки запаллеченных грузов по полу склада.
1.2. На корпусе электроштабелера находится таблица, позволяющая установить возможности подъема груза на нужную высоту, нарушать данные указанные в таблице запрещено, так как это может привести к поломке электроштабелера, а также травмированию сотрудников.
1.3. Электроштабелер разрешено эксплуатировать во внутренних помещениях склада, на ровной горизонтальной поверхности, не испытывая столкновения с другими предметами. Уклон поверхности не должен превышать 3%.
1.4. Электроштабелер можно использовать в закрытых помещениях на ровных и устойчивых поверхностях. Температура окружающей среды должна находиться в пределах от -15°C до +50°C. Основные части электроштабелера: 1 – ручка-манипулятор, 2 – мачта, 3 – опорные вилы.
1.5. К работе по эксплуатации электроштабелера допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к данной работе, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам работ, стажировку на рабочем месте, а также проверку знаний требований охраны труда.
1.6. Работник, допущенный к эксплуатации электроштабелера должен иметь удостоверение на право управления им.
1.7. В течение трудовой деятельности работник обязан проходить повторный инструктаж по охране труда – не реже 1 раза в 3 месяца, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже 1 раза в 12 месяцев, периодический медосмотр – в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.8. Приказом по организации работник допускается к эксплуатации электроштабелера и за ним закрепляется данная техника.
1.9. Работник обязан соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха, знать и соблюдать требования настоящей инструкции. Запрещено приступать к выполнению работ в состоянии алкогольного, наркотического и иного другого вида токсического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии.
1.10. На работника во время выполнения работ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы, перемещаемые товары, тара;
— обрушивающиеся штабели складируемых товаров;
— повышенная или пониженная температура и влажность воздуха;
— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях товаров и тары;
— опрокидывание электроштабелера в связи с перегрузкой вил или неправильным расположением поддона с грузом на вилах;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.11. Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов работнику выдаются бесплатно спецодежда и другие СИЗ в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты.
1.12. Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками «Место для курения».
1.13. По окончании работ, при перерывах (в том числе на обед), после посещения туалета необходимо мыть руки с мылом.
1.14. Прием пищи осуществлять в специально оборудованном месте.
1.15. Работник обязан соблюдать требования противопожарной безопасности.
1.16. Работник обязан уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае на производстве.
1.17. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, о внезапном ухудшении самочувствия, обо всех ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, а также могут повлечь за собой нарушение состояния нормальных условий труда.
1.18. Работник несет ответственность за нарушение требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Убедиться в исправность спецодежды и других СИЗ. Надеть их, застегнуть специальную одежду на все пуговицы, не допуская свисающих элементов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, колющие и бьющиеся предметы.
2.2. Изучить «Технический паспорт и инструкцию по эксплуатации. Штабелер электрический OM CN 14». Уделить особое внимание правилам безопасной эксплуатации оборудования.
2.3. Подготовить рабочее место для безопасной работы: обеспечить наличие свободных проходов; проверить устойчивость тары, проверить внешним осмотром:
— достаточность освещения в проходах, на местах производства разгрузочных работ, в местах приемки и разгрузки товара;
— исправность стеллажей;
— отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;
— отсутствие посторонних предметов в зоне производства работ;
— состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, пролитых жидкостей) на пути транспортирования товаров;
— исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента.
2.4. Перед началом работы с электроштабелером необходимо:
— провести осмотр общего состояния электроштабелера;
— проверить отсутствие механических повреждений металлоконструкций;
— проверить исправность и работу вил;
— осмотреть электроштабелер на предмет отсутствия утечек масла;
— проверить сигналы движения и аварийные сигналы;
— проверить работоспособность ручки-манипулятора;
— убедиться, что на колесах нет признаков внешних повреждений;
— уровень заряда аккумулятора по индикатору;
2.5. Убедиться, что вилы находятся в положении для движения.
2.6. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его по часовой стрелке.
2.7. Для проверки работоспособности электроштабелера перевести рычаг управления в положение А или С и нажать кнопку «Подъем»/ «Спуск» на ручке управления, чтобы убедиться, что механизм подъема вил работает нормально. Затем перевести рычаг управления в положение В и медленно начать горизонтальное движение электроштабелера. Затем перевести ручку в горизонтальное положение, чтобы убедиться, что электроштабелер может нормально передвигаться и тормозить. Перевести рычаг управления в положение В и нажать кнопку реверса в верхней части ручки управления, чтобы проверить, что штабелер может нормально передвигаться задним ходом.
2.8. Обо всех выявленных недостатках доложить непосредственному руководителю. Запрещено приступать к эксплуатации электроштабелера при выявлении малейших неисправностей. Произвести запись в журнал об обнаруженных неисправностях.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем и при условии, что известны безопасные способы ее выполнения. Запрещено использовать электроштабелер для выполнения непрофильных работ.
3.2. При передвижении по территории, производственным и вспомогательным помещениям при выполнении своих должностных обязанностей соблюдать правила движения, установленные соответствующими знаками и указателями.
3.3. При появлении на территории транспортных средств, необходимо быть внимательным к сигналам подаваемым водителями движущегося транспорта и выполнять их, не находиться на пути движущегося транспортного средства и отойти на безопасное расстояние.
3.4. Работник обязан пользоваться установленными проходами и переходами.
3.5. Запрещено касаться руками находящихся в движении частей механизмов, электрических проводов, кабелей, наступать на лежащие на полу переносные электропровода.
3.6. Запрещено использовать электропровода для подвешивания документации, наглядной агитации, одежды и других предметов.
3.7. Запрещено пользоваться электронагревательными приборами с открытой спиралью и кустарного изготовления, ремонтировать электроприборы, оставлять их включенными без присмотра, сушить и складывать на них одежду и другие горючие материалы.
3.8. При выполнении своих прямых обязанностей необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, а также не отвлекать других. Не использовать наушники.
3.9. При нахождении на территории и в производственных помещения организации запрещено:
— проходить в узких местах между движущимся транспортом и стеной или грузом;
— касаться вилами электроштабелера открытых и не огражденных токоведущих частей оборудования, арматуры общего освещения, а также оголенных и плохо изолированных электропроводов;
— приближаться на расстояние менее 10 м к обнаруженному оборванному проводу;
— стоять около открывающихся дверей;
— допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе;
— прикасаться к предметам и входить в помещения, на щитах и дверях которых установлены предупреждающие таблички с надписями: «ПРОХОД ВОСПРЕЩЕН», «ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ», «ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ», «НЕ ВКЛЮЧАТЬ – РАБОТАЮТ ЛЮДИ».
3.10. Управлять электроштабелером работник должен всегда плавно, без резких ускорений и торможений, которые могут спровоцировать аварийные ситуации.
3.11. В положении А и С электроштабелер может только поднимать и опускать груз. В положении В штабелер может передвигаться, опускать и поднимать груз. Угол и сторона наклона ручки обеспечивают указание скорости движения устройства и указание направления движения. На ручке управления есть кнопка замедления скорости подъема, нажатие которой обеспечивает пониженную скорость движения. При подъеме мачты выше 1,8 м скорость движения падает до 3 км/ч.
3.12. Передвижение электроштабелера должно происходить всегда только с опущенными вилами, которые должны находиться на высоте не более 200 мм от пола.
3.13. Скорость передвижения электроштабелера должна регулироваться в зависимости от присутствия других сотрудников, видимости, состояние поверхности пола, загруженности и должна исключать наезд на других сотрудников или оборудование.
3.14. Передвижение электроштабелера при поворотах или в негабаритных местах должно осуществляться при минимальной скорости движения (не более 5 кмч).
3.15. Работник при эксплуатации электроштабелера должен контролировать, чтобы в радиусе 5 м от места производства работ не находились посторонние лица, не имеющие отношения к выполняемой работе.
3.16. При попадании в зону работы электроштабелера посторонних лиц, оператор электроштабелера должен предупредить их об опасности и не приступать к продолжению работ, пока посторонние лица не покинут опасную зону.
3.17. Работник при эксплуатации электроштабелера обязан:
— не допускать превышение установленной грузоподъемности;
— следить за равномерным размещением груза на вилах, что груз на поддоне уложен ровно с соблюдением центра тяжести, не смещен, запаллечен, высота складируемого товара составляет не более 1,2 м.
3.18. Несоблюдение центра тяжести располагаемого на поддоне груза, а также превышение грузоподъемности при перемещении может привести к опрокидыванию электроштабелера и травмированию!
— не допускать выступа груза более чем на 50 мм от длины вил;
— подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения электроштабелера вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на сотрудников;
— соблюдать дистанцию до идущего впереди транспорта во избежание наезда при внезапной остановке, расстояние должно быть не менее 5 м;
— не допускать передвижения и резких поворотов на большой скорости;
— не допускать столкновения с неподвижными и подвижными объектами, в т.ч. со стеллажами;
— в течение рабочей смены хранить при себе ключ включения электроштабелера, не передавать ключ посторонним лицам.
3.19. При установке паллет с грузом на стеллажи вилы грузового захвата электроштабелера следует подводить осторожно.
3.20. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.
3.21. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать, убедится, полностью ли входит поддон с грузом в отведенное для него место.
3.22. После установке груза на стеллаж при начале движения электроштабелера назад, необходимо убедиться, что поддон с грузом установлен ровно (см. рисунки ниже), чтобы избежать опрокидывания груза с полки стеллажа;
3.23. Поднимать и опускать груз необходимо в соответствии с грузоподъемностью электроштабелера и диаграммой (соотношения веса груза и допустимой высоты его подъема, в зависимости от положения центра тяжести груза, при размещении его на вилах) указанной в таблице, установленной на электроштабелере.
3.24. В случае потери электроштабелером устойчивого положения (когда колеса начнут отрываться от пола) немедленно опустить груз вниз.
3.25. При эксплуатации электроштабелера запрещается:
— работать со снятым щитком, закрывающим панель управления;
— работать при неисправных предохранительных механизмах;
— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам;
— поднимать и перевозить груз, масса которого неизвестна, поднимать зажатый груз;
— производить подъем и перемещение груза при помощи только одного вилочного захвата электроштабелера;
— поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате электроштабелера;
— допускать присутствие людей под поднятым грузом;
— наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
— в перерыве в работе оставлять электроштабелер включенным;
— оставлять электроштабелер с поднятым на вилах грузом.
3.26. Загрузка в стеллаж:
1. Медленно приблизьтесь к стеллажу. Груз должен быть опущен. Остановите штабелер непосредственно перед стеллажом.
2. Поднимите груз чуть выше поверхности необходимого яруса стеллажа.
3. Медленно передвигая штабелер вперед, заведите груз над поверхностью яруса стеллажа. Убедитесь, что груз может прочно расположиться на ярусе.
4. Опустите вилы до момента установки груза на ярус.
5. Выведите вилы штабелера из под груза, отодвигая штабелер в противоположном направлении.
6. Опустите вилы штабелера.
7. Убедившись, что движению штабелера ничего не препятствует, начинайте движение.
3.27. Выгрузка из стеллажа:
1. Медленно приблизьтесь к стеллажу. Вилы должны быть опущены. Остановите штабелер непосредственно перед стеллажом.
2. Поднимите вилы чуть выше поверхности необходимого яруса стеллажа.
3. Медленно двигая штабелер вперед, заведите вилы под груз. Убедитесь, что груз можно будет поднять без потери устойчивости и он будет равномерно распределен на вилах.
4. Поднимите вилы до момента отрыва груза от яруса стеллажа.
5. Медленно двигайте штабелер назад до момента, когда вилы штабелера выйдут за пределы стеллажа.
6. Опустите вилы штабелера с грузом в нижнее положение.
7. Убедившись, что движению штабелера ничего не препятствует, начинайте движение.
3.28. В процессе работы не допускается:
— нахождение людей на пути перемещения груза;
— передвигаться с поднятыми вилами;
— перевозить людей на вилах электроштабелера;
— использовать вилы как рычаг.
3.29. Во время работы с использованием электроштабелера:
— соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации заводов-изготовителей оборудования;
— использовать подъемно-транспортное оборудование только для тех работ, которые предусмотрены инструкцией по его эксплуатации;
— предупреждать о предстоящем пуске и работе оборудования, приспособлений и механизмов работников, находящихся рядом, с помощью звукового сигнала;
— запрещается подъем и спуск груза, когда штабелер находится в движении;
— соблюдать нормы загрузки оборудования;
— не использовать в работе тару, имеющую сколы, трещины, разрывы;
— не переносить грузы на неисправных поддонах (см. рисунок ниже).
3.30. Транспортируемый груз не должен закрывать обзор при движении электроштабелера.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Работа должна быть немедленно остановлена в случаях:
— возникновения пожара;
— при выявлении неполадок в работе электроштабелера;
— внезапном резком ухудшении самочувствия;
— несчастном случае с работником.
4.2. При возникновении аварийной ситуации приостановить работу, выйти из опасной зоны, при необходимости вывести людей, находящихся рядом.
4.3. При внезапном резком ухудшении самочувствия или травмировании оказать первую помощь пострадавшим при несчастном случае, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112, поставить в известность руководство.
4.4. Для дальнейшего расследования причин, при которых произошла авария или несчастный случай, по возможности сохранить обстановку, если это не создает угрозу жизни и здоровью людей и сохранности материального имущества.
4.5. При обнаружении признаков возгорания или пожара действовать согласно Инструкции о мерах противопожарной безопасности, утвержденной генеральным директором.
4.6. При выявлении неполадок в работе электроштабелера и его конструктивных элементов немедленно приостановить работу. Сообщить непосредственному руководителю. Запрещено самостоятельно приступать к ремонту электроштабелера.
4.7. Обо всех недостатках и нарушениях, выявленных в процессе работы, немедленно сообщать непосредственному руководителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место. Установить электроштабелер на ровную площадку. Опустить вилы в нижнее горизонтальное положение. Отключить электрштабелер. Вынуть ключ из замка зажигания.
5.2. Удалить мусор с рабочей поверхности электроштабелера с помощью щетки. Запрещено убирать мусор руками.
5.3. Снять спецодежду и другие СИЗ. Убрать в отведенное место.
5.4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5.5. Обо всех выявленных недостатках в работе сообщить непосредственному руководителю.

Скачать Инструкцию

Благодарим Людмилу за предоставленную инструкцию! =)

____________________________________________________ (наименование организации)

------------------------------------
¦Дата   ¦Обозначение ¦Отметка об   ¦
¦выдачи ¦(номер)     ¦ознакомлении ¦
¦       ¦инструкции  ¦             ¦
¦       ¦            ¦             ¦
¦       ¦            ¦             ¦
¦       ¦            ¦             ¦
--------+------------+--------------
СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности               Наименование должности
руководителя профсоюзного либо       работодателя
иного уполномоченного                _________ ___________________
сотрудниками органа                  (подпись) (инициалы, фамилия)
_________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)        Дата утверждения
Дата согласования
или
СОГЛАСОВАНО
Реквизиты документа,
выражающего мнение профсоюзного
или иного уполномоченного
сотрудниками органа

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда, энергетика,

технолога и других заинтересованных лиц.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция по охране труда водителя электро- и автотележки разработана с учетом условий его работы в конкретной организации — _________________________.

К работе в качестве водителя электро- и автотележки допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления электро- и автотележкой.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; гигиеническую подготовку со сдачей зачета (в продовольственном складе (базе), холодильнике); проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.

1.3. Во время работы работник проходит:

— проверку знаний безопасности труда — ежегодно;

— проверку знаний по электробезопасности — ежегодно;

— проверку гигиенических знаний (в продовольственном складе (базе), холодильнике) — один раз в 2 года;

— периодический медицинский осмотр:

— работник, имеющий непосредственный контакт с пищевыми продуктами, -ежегодно;

— работник, испытывающий воздействие опасных и вредных производственных факторов, — один раз в 1-2 года (с учетом требований органов здравоохранения);

— остальные — один раз в 3 года (с учетом требований органов здравоохранения).

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.

При переводе на электрокар другой конструкции, с которой работник незнаком, он должен пройти практическое обучение по управлению электрокаром данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.

1.4. Женщины со дня установления беременности переводятся на другую работу.

1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень вибрации; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, приспособлений; нервно-психические перегрузки).

1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, других средств индивидуальной защиты:

— костюм хлопчатобумажный — на 9 месяцев;

— рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 — на 1 месяц.

Постоянно занятым на наружных работах зимой дополнительно:

— куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке в зависимости от климатических поясов — на 18-36 месяцев.

1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности запрещается курить и пользоваться открытым огнем при перевозке взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов. Работник обязан убирать в металлические ящики с плотными крышками использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Провести осмотр транспортного средства и проверить внешним осмотром:

— комплектность электротележки;

— исправность настила и бортов платформы тележки.

2.2. Проверить исправность:

— звукового сигнала (сигнал должен быть слышен на расстоянии 10-15 м);

— рулевого управления;

— замка зажигания;

— системы освещения;

— крепления и состояния аккумуляторной батареи;

— сцепного устройства;

— тормозов (тормозная система считается исправной, если тормозной путь составляет при скорости 10 км/ч — не более 2,0 м);

— прочность крепления колес, целостность шин и давление в них.

2.3. Перед выполнением текущего ремонта электро- и автотележки проверить исправность инструмента, приспособлений, расположить их для удобного и безопасного использования.

2.4. Проверить соответствие рабочего места водителя следующим требованиям:

— сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов;

— пол должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.

2.5. Опробовать действие механизмов и приспособлений электро- и автотележки в движении без груза.

2.6. Не выезжать на линию без разрешения администрации, путевого листа и прав на управление электро- и автотележкой.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Соблюдать скорость движения и правила дорожного движения для водителей автомобильного транспорта. Выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает безопасность водителя, окружающих лиц и сохранность груза. Скорость движения не должна быть более: на прямых участках территории предприятия — 5-10 км/ч, на переездах, уклонах и главных проездах внутри здания — 5 км/ч, при въездах в здания и узких проездах — 3 км/ч. Движение задним ходом производить на пониженной скорости.

3.2. Подавать предупредительный звуковой сигнал при:

— движении с места вперед или назад;

— изменении направления движения;

— заезда в ворота, двери помещений и лифтовых кабин;

— встрече с механизированным транспортом;

— поворотах, переезде рельсовых путей;

— во всех случаях, когда имеется опасность наезда на человека (выезде из-за угла здания или колонны, мимо дверей и т.д.);

— встрече с пешеходами на пути движения, находясь на расстоянии не менее 5 м от них. Если пешеходы не сходят с дороги- остановиться;

— расстоянии не менее чем за 5 м до обгоняемого медленно движущегося транспорта, грузовых тележек. Не обгонять настигаемый транспорт, если он не уступает дороги.

При движении в зданиях с повышенным уровнем шума подавать прерывистые сигналы.

3.3. Замедлять движение при неисправностях дороги; не производить работ в местах, где вследствие неисправности полов или загромождения проездов создается угроза безопасности движения.

3.4. Объезжать на расстоянии не ближе 1 м переносные лестницы и другие приспособления и устройства с работающими на них людьми. Прекратить движение, если ширина проезда недостаточна для объезда работников, и потребовать удаления их с проезда. При проезде мимо оборудования и дверей не приближаться к ним ближе, чем на 0,5 м.

3.5. При движении через железнодорожный переезд руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Не выезжать на железнодорожный переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и, независимо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации. При отсутствии шлагбаума при переезде через железнодорожное полотно остановиться за 5 м до него и, убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта, продолжить движение.

3.6. Проверять соблюдение правил укладки перевозимых грузов:

— при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади пола;

— штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть увязаны прочными канатами или веревками;

— укладывать мелкие и насыпные грузы в ящики, коробки, стоечные и ящичные поддоны;

— следить, чтобы груз не возвышался над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м, имел ширину не более 2,5 м, не выступал за заднюю точку габарита платформы более чем на 2 м. Ящики, бочки и другие штучные грузы должны быть уложены плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места, поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза вставлять прочные деревянные прокладки и распорки;

— бочки с жидким грузом устанавливать пробками вверх;

— пылящие грузы при перевозке в кузове или открытой таре должны быть накрыты для предохранения от распыления;

— стеклянную тару с жидкостями устанавливать вертикально. При погрузке стеклянной тары в два ряда применять прочные прокладки, предохраняющие нижний ряд от разбивания во время перевозки;

— баллоны укладывать в горизонтальном положении, вентили баллонов со сжатыми газами должны быть закрыты металлическими колпаками. При перевозке баллонов кузов должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от тряски и ударов;

— при перевозке баллонов более чем в один ряд обязательно применять прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозить баллоны в вертикальном положении только в специальных контейнерах и при наличии в местах погрузки и выгрузки платформ. При перевозке баллонов в летнее жаркое время необходимо укрывать их материалом, защищающим от солнечных лучей. Не перевозить совместно кислородные и ацетиленовые баллоны (допускается совместная транспортировка незаряженного ацетиленового генератора с кислородным баллоном).

3.7. Въезд на уклон осуществлять на малой скорости и под прямым углом.

3.8. При движении за идущим впереди транспортом находиться от него на расстоянии не менее 10 м.

3.9. При аварийной остановке тележки на наклонной площадке поставить под колеса тормозные клинья.

3.10. Буксировать неисправную электро- и автотележку только при помощи специальных приспособлений, предупредив об этом администрацию предприятия. Не перемещать неисправную электро- и автотележку ударами или нажимом исправной тележки.

3.11. Хранить инструмент и приспособления в специально отведенном месте.

3.12. При перерыве в работе электротележку установить на ровном месте, затормозить ручным тормозом, установить все рычаги в нейтральное положение, разъединить штепсельный разъем электропитания, вынуть ключ из замка электроцепи управления.

3.13. Водителю не разрешается:

— резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения;

— осуществлять проезд по железнодорожным путям (кроме специальных проездов), по земельному неутрамбованному грунту, снежным заносам, раскаленному шлаку, замерзшим водоемам, а также по неисправным дорогам;

— оставлять электро- и автотележку в проездах или проходах общего пользования, на путях движения автомобилей и на железнодорожных переездах или без присмотра;

— при перерывах в работе оставлять ключ в электрозамке (замке зажигания);

— осуществлять движение при уклоне дороги свыше 20°;

— открывать ворота, нажимая на них электро- и автотележкой или перевозимым грузом;

— перевозить груз, превышающий грузоподъемность электро- и автотележки;

— проезжать по недостаточно освещенному или не соответствующему норме по ширине проезду;

— транспортировать груз, закрывающий обзорность пути, производить ремонт загруженной электро- и автотележки;

— допускать резкое трогание с места и крутой поворот;

— перевозить людей на платформе электро- и автотележки;

— затруднять или препятствовать движению других транспортных средств, двигаясь с малой скоростью.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1. Осмотреть и очистить электро- и автотележку от пыли и грязи и поставить на отведенное для нее место. Подготовить ее к следующему рабочему дню.

4.2. Отключить аккумулятор, слить воду из системы охлаждения двигателя автотележки, вынуть и сдать ключи от электрического замка (замка зажигания) ответственному лицу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пить леркамен 10 мг инструкция к применению
  • Как пить леркамен 10 мг инструкция к применению
  • Имбиан sars cov 2ag иха инструкция видео инструкция
  • Имбиан sars cov 2ag иха инструкция видео инструкция
  • Ycc365 plus manual инструкции для камеры