Инструкция по охране труда при работе с режущими инструментами

Несмотря на высокий уровень образования, производственный травматизм в Российской Федерации по-прежнему высок. Опасный инструмент, такой как режущие и фрезерные станки, углошлифовальные машины, циркулярные пилы и т.д., опознать нетрудно. Зачастую именно беспечность рабочего становится основной причиной травм. О чём необходимо помнить?

Работая с колющим и режущим инструментом, рабочие поверхности нужно направлять в противоположную от тела сторону. При случайном срыве приспособления риск травмы будет минимальным, есть возможность вовремя отреагировать на угрозу;

Необходимо держать пальцы рук таким образом, чтобы они находились на расстоянии 10-15 сантиметров от режущей кромки. При необходимости фиксации материала непосредственно у режущего элемента, рекомендуется использовать механические средства, нежели полагаться на свою ловкость;

Станки, колющие и режущие предметы необходимо располагать таким образом, чтобы исключить риск случайного травматизма при передвижении в непосредственной близости к ним;

Одно из важнейших условий при работе с опасным станком – устойчивое положение рабочего. Это значит, что он должен стоять на ровной, статичной поверхности, быть трезвым и в хорошем самочувствии;

В случае получения любой, даже незначительной травмы при работе с опасным инструментом, необходимо сразу же осмотреть повреждение и обратиться за помощью к коллегам, в медицинский пункт. Некоторые опасные травмы дают знать о себе не сразу, а лишь спустя некоторое время;

Сотрудники предприятия должны быть укомплектованы надёжной одеждой, средствами индивидуальной защиты (перчатки, каски, маски, очки и проч.), которые будут плотно прилегать к телу и не смогут быть случайно затянуты под работающий инструмент.

Инструкция  по охране труда №34

при
проведении занятий по технологии с использованием режущих и колющих
инструментов

(Инструкция предназначена для проведения первичного,
повторного и внепланового инструктажей по охране труда с учащимися на уроках технологии
 при работе с колющими и режущими инструментами.)

г.
Симферополь

2015

1.   
Общие требования
безопасности

1.1.Данная инструкция
разработана в соответствии с требованиями   статей
22, 212,213,214, 219, 220,221,225 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального
закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ. Постановления Минтруда и Минобразования
России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране
труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».  Ст.
28, 41, 48   Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
«Об образовании в Российской Федерации».  Постановления Министерства труда и
социального развития РФ от 17.12.02 № 80 «Об утверждении Методических
рекомендаций по разработке государственных нормативных тре
бований охраны
труда». Инструкция   разработана в соответствии с Отраслевой типовой
инструкцией  по охране труда   при обучении кройке и шитью   ТИ  РО — 029 –
2004г.  Типовая инструкция  введена в действие 01.01.2005 года.

1.2.Инструкция предназначена для учащихся на уроках рисунок, живопись,
станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн при работе с режущими
инструментами.

1.3.. Работы с режущими инструментами предусматривают использование
канцелярских и макетных ножей, стек по скульптуре.

1.4. Рабочее место должно быть оборудовано столом, досками, комплектом
режущего инструмента. 

1.5. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр,
изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ,
при необходимости одетые в рабочую форму.

1.6    К колющим и
режущим приспособлениям относятся: —  ножницы, ножи, вилки, крючки, лезвия,
различные иглы и другие приспособления неосторожное обращение с которыми могут
привести к травмированию. С данными приспособлениями необходимо работать 
осторожно.

1.7.                
 Рабочая форма для
учащихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2.Требования безопасности перед началом
занятий

2.1.Учитель должен перед началом занятий осмотреть
кабинет, проветрить его в течение 5-10 мин, проверить исправность, целостность
и устойчивость используемого оборудования, инструментов, электророзеток и
других травмоопасных элементов.

2.2.Входить в кабинет для занятий  обучающиеся должны
только с разрешения и в присутствии учителя.

 2.3.Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

 2.4.Подготовить рабочий стол, правильно организовать
рабочие место.

 2.5 Проверить исправность  инструмента. 

3.Требования безопасности во время занятий

3.1. При пользовании режущим инструментом быть
максимально внимательным и дисциплинированным. 
          3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не
пользоваться неисправным инструментом. 

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы
работы, показанные преподавателем. 
         3.4.. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед. 

3.5.   Пользоваться правильными
приемами работы с ножом: резать продукты на специальных   разделочных досках,
пальцы левой руки надо согнуть и держать на некотором расстояния  от лезвия
ножа.

3.6.   При использовании
режущих и колющих предметов выполнять следующие правила:

      Передавать нож и вилку ручкой
вперед.

      Не есть с
ножа.

      Не играть ножом и вилкой.

      Работая с
откупорочным ножом, держать нож от себя.

При использовании
ручных терок нельзя обрабатывать небольшие кусочки продуктов.

3.7.                
Резать, чистить, обрабатывать продукты можно только на чистых,
некрашеных деревянных    
досках. Они должны быть гладкими, без трещин и зарубин что бы во
время работы не  травмировать руки.

3.8.                
Шить только с наперстком.
Ни в коем случае на брать иголки и булавки до рта.  Не оставлять иголки и
булавки на рабочем месте.  Не пользуйтесь ржавыми иголками и булавками. В
случае поломки иголки собрать, и вынести в мусор.

3.9.                
Выкройки тканей крепить
острыми концами булавок «от себя». Шить, вышивать и вязать нужно сидя,
изготовления держать в левой руке, а инструмент – в правой.

3.10.            
Ножницы должны лежать с
правой стороны, режущей стороной от себя.  Не оставлять ножницы на столе
раскрытыми.  Не держите ножницы острыми концами вверх.   Передавайте ножницы в
замкнутом положении концами от себя.  Не держите пальцы на линии разреза.

3.11.            
 При работе использовать
только исправный инструмент.

3.12.            
Во избежание травм лица, рук, пальцев – использовать  спицы следует с 
притуплеными   
верхними  концами, а спицы на нижнем конце должны иметь
головку или металлическую   
петлю.

3.13.            
Нельзя играть
крючком и спицами.  Спицы и крючок хранить и носить в горизонтальном положении
в специальной коробочке     (пластмассовой,
металлической)

4. Требования безопасности в аварийной
ситуации

  4.1. Немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю
об аварийной ситуации. 
           4.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

5. Требования безопасности по окончанию работ


         5.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие
инструменты. 

5.2. Сложить ножи в специально отведенное место. 

5.3. Привести в порядок рабочее место. 

Учитель
технологии                                                                             
Д.В. Власова

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе с режущими инструментами № 038-2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии (обслуживающий труд) при работе с режущими инструментами по кулинарной обработке продуктов.

1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки рыбы, терки и др.

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента.

1.4. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, прошедшие инструктаж по технике безопасности, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

1.6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по технике безопасности, привлекаются к ответственности и со всеми обучаю­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Подготовить рабочий стол и разделочную доску к работе.

2.2. Проверить исправность и правильность заточки инструмента.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.

3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные учителем.

3.4. При использовании мясорубки продукты подавать деревянной лопаткой.

3.5. При работе с ручной теркой прочно удерживать обрабатываемые продукты, не тереть слишком маленькие части.

3.6. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При обнаружении неполадок у оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.2. При получении травмы прекратить работу. Пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю.

4.3. Оказать первую помощь пострадавшим.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

5.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты.

5.2. Сложить ножи в специально отведенное место.

5.3. Привести в порядок рабочее место.

Учитель технологии ______________ Дунаев О.В.

Инструкция

 по охране труда и технике безопасности при работе с
колющими и режущими предметами

1. Общие требования охраны труда.

1. К
работам с колющими и режущими предметами ( нож, шило, ножницы , игла) допускаются
педагоги и воспитанники занятые обслуживающим трудом, находящиеся на
соответствующих кружках, уроках, при ремонте собственной одежды (пришив
пуговицы),  изучившие данную инструкцию и не имеющие медицинских
противопоказаний.

2. Педагоги и воспитанники обязаны :

—  соблюдать
правила внутреннего распорядка, принятые в образовательном учреждении;

выполнять
только ту работу, которая определена
педагогом  и
по которой проведен инструктаж;

уметь
оказывать первую медицинскую помощь п
ри травмах и при
других несчастных случаях;

соблюдать
инструкцию о пожарной безопасности.

3.  Опасные и вредные производственные факторы:

уколы;

— порезы;

— зрительное
переутомление.

4. Воспитанники
без контроля со стороны педагогов  с колющим, режущим оборудованием к работе не допускаются.

5. Перед
началом работы педагогу необходимо убедиться в исправности инструмента.
Выдавать учащимся только исправный инструмент.

6. Обо
всех неисправностях инструмента учащимся  необходимо сообщать педагогу и не
приступать к работе до устранения этих нарушений.

7.  Хранить колющий и режущий  инструмент необходимо в сумках
или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

8. Педагог несет ответственность за
нарушение требований техники безопасности во время работы учащимися с колющими
и режущими предметами.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

1. Перед началом работы необходимо:

проверить состояние общего освещения рабочего места;


провести инструктаж по технике безопасности с учащимися;

— привести
в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук;

— подготовить рабочее место,
инструменты, приспособления,
расположить инструменты
и материалы на рабочем месте с максимальным удобством для
пользования, не допуская наличия в зоне работы лишних предметов
;

— внимательно пересчитать количество инструмента (особенно
иголок).

3. Требования   охраны труда во время работы.

1.
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места
посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. Во
время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе
острым концом от себя.

4. При
работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль
вверх концами.

5. Не
стараться резать заготовку ножницами с одного раза.

6. Игла
шила должна хорошо держаться в ручке.

7. При
работе с иглой пользоваться наперстком.

8. При шитье
не пользоваться ржавой или кривой иглой.

9. Не
вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в
рот.

10.
Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

11.
Сломанную иглу следует отдать педагогу.

12.
Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

13.
Нельзя перекусывать нитку зубами.

14. Руки
во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам
работу.

15.
Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

16.
Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

17.
Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

18.
Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

19.
Нельзя резать на ходу.

20. При
работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой
руки, которые поддерживают материал.

21. Постоянно контролировать наличие инструмента на рабочем
месте (особенно иголок).

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

1. Педагог, обнаруживший нарушения
требований настоящей инструкции, правил охраны труда или заметивший
неисправность оборудования, представляющую опасность, обязан сообщить об этом заместителю
директора по УВР и заведующему хозяйством.

2.​  В случае
возникновения аварийных ситуаций сообщить о случившемся заведующему хозяйством
и далее действовать в соответствии с полученными указаниями.

3. В случае возникновения пожара
руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по
противопожарной безопасности.

4. В случае угрозы или в случае
возникновения очага опасного воздействия техногенного характера
руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по
организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага
опасного воздействия техногенного характера.

5. В случае угрозы или в случае приведения
в исполнение террористического акта руководствоваться соответствующим Планом
эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае
угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта.

6. При травмировании необходимо обратиться
в медицинский пункт учреждения.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

По окончании работы обязаны:

проверить наличие и количество инструмента (особенно
иголок);

— убрать инструмент в специально отведенное для него место;

привести в порядок рабочее место.

Специалист в области  охраны  труда __________ С.А. Ткачева

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Начальник увд свао г москвы официальный сайт руководство
  • Препарат тадалафил инструкция по применению цена отзывы
  • Никоретте таблетки цена отзывы курильщиков инструкция по применению
  • Мануал на аутлендер скачать
  • Уколы необутин инструкция по применению цена