Инструкция по охране труда при работе со спиртовкой

Инструкция
«Правила безопасности обучающихся при работе со спиртовками и сухим горючим»

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция по правилам безопасности при выполнении работ со спиртовкой и сухим горючим (сухим спиртом) разработана для обучающихся с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Письма Минобрнауки России №12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иных нормативных правовых актов.
1.2. Данные правила устанавливают требования техники безопасности перед началом, во время и по окончании работ с использованием спиртовок и сухого горючего в кабинете химии, биологии школы, безопасные методы и приемы выполнения работ обучающимися, а также требования безопасности в аварийных ситуациях при использовании спиртовок и сухого горючего.
1.3. Настоящие правила безопасности при работе со спиртовкой и сухим горючим разработаны с целью предотвращения случаев травмирования при выполнении практических и лабораторных работ обучающихся со спиртовками и сухим горючим на уроках химии и биологии в общеобразовательной организации.
1.4. Опасным фактором при работе со спиртовками и сухим спиртом является термический ожог при неаккуратной работе со спиртовками и сухим горючим, вследствие возгорания пролитых горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
1.5. Для устранения возможного возгорания при работе со спиртовками и сухим горючим в кабинете биологии необходимо иметь в доступном месте первичные средства пожаротушения (песок, покрывало для изоляции очага возгорания, огнетушитель), для оказания первой помощи – медицинскую аптечку.
1.6. Обучающиеся, нарушившие настоящую инструкцию по правилам безопасности при работе со спиртовками и сухим горючим, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы со спиртовкой или сухим горючим пройти инструктаж, усвоить безопасные правила и способы использования спиртовок и сухого горючего.
2.2. Освободить свое рабочее место от посторонних предметов, бумаги.
2.3. Перед зажиганием спиртовки необходимо произвести внешний осмотр и удостовериться, что корпус ее цел, фитиль вытащен на требуемую высоту и достаточно распушен, а горловина и держатель фитиля совершенно сухие.
2.4. Фитиль спиртовки должен плотно входить в направляющую трубу держателя.
2.5. Перед зажиганием сухого горючего необходимо проверить устойчивость огнеупорной подставки и наличие колпачка для его тушения.
2.6. При обнаружении неисправности спиртовки сообщить учителю и до устранения неисправности к работе не приступать.
2.7. Не зажигать спиртовку или сухое горючее без разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время работы со спиртовками и сухим горючим

3.1. Обучающимся необходимо точно следовать всем указаниям учителя при выполнении лабораторных и практических работ с использованием спиртовок и сухого горючего, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких действий со спиртовками и сухим горючим. Строго соблюдать порядок действий.
3.2. Запрещено пробовать на вкус сухое горючее.
3.3. При работе со спиртовкой и сухим горючим необходимо беречь одежду и волосы от возгорания.
3.4. Запрещено зажигать одну спиртовку от другой, извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем.
3.5. Запрещено зажигать одну таблетку сухого горючего от другой.
3.6. Зажженную спиртовку или зажженное сухое горючее запрещено переносить с места на место.
3.7. Перед нагреванием жидкости в пробирке или колбе их необходимо взять в специальные держатели (штативы).
3.8. При зажигании и горении спиртовки или сухого горючего не наклоняться над ними.
3.9. Обеспечить соблюдение осторожности при обращении со спиртовками и сухим горючим, не переносить, не ронять и не толкать их.
3.10. Не кипятить горючие жидкости на открытом огне от спиртовок и сухого горючего.
3.11. Запрещено задувать пламя спиртовки, гасят его посредством специального колпачка. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
3.12. Запрещено задувать пламя сухого горючего, гасят его посредством специального колпачка, керамических тигелек, накрыв таблетку сверху. Недогоревшие таблетки издают довольно неприятный запах, поэтому их лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.
3.13. Запрещается выбрасывать оставшиеся кусочки сухого горючего, прятать, уносить с собой из кабинета.
3.14. Немедленно сообщать учителю о разливе горючего спиртовок, не убирать самостоятельно.
3.15. В процессе работы ученики обязаны соблюдать порядок работы со спиртовками и сухим горючим, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
3.16. При выполнении работ со спиртовками и сухим горючим необходимо строго соблюдать все требования данной инструкции по правилам техники безопасности, правила пожарной безопасности в кабинете и поведения на уроке.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае ухудшения самочувствия при выполнении работы с использованием спиртовки или сухого горючего необходимо сообщить учителю.
4.2. Признаки аварийной ситуации:

  • появление неприятного запаха, вызывающий кашель, головокружение;
  • возникновение возгорания, вследствие небрежного обращения со спиртовкой, сухим горючим (спиртом).

4.3. Действия, направленные на ликвидацию возгорания, возникшего вследствие небрежного обращения со спиртовкой, сухим спиртом:

  • прекратить доступ воздуха, закрыв спиртовку или сухой спирт специальным колпачком;
  • если произошло разбрасывание горящих кусочков сухого горючего, необходимо накрыть их колпаком или влажной тканью;
  • немедленно сообщить учителю.

4.4. Если во время выполнения лабораторной или практической работы с использованием спиртовки произошел случайный разлив легковоспламеняющихся жидкостей, необходимо уведомить об этом учителя, убирать самостоятельно разлитые вещества нельзя.
4.5. Если учеником получена травма (термический ожог), нужно немедленно сообщить об этом учителю. В свою очередь преподаватель должен оперативно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника школы, сообщить о происшествии администрации общеобразовательной организации.
4.6. При обнаружении неисправности спиртовки и нарушения ее целостности работу необходимо немедленно прекратить и доложить об этом учителю.

5. Требования безопасности по окончании работы со спиртовкой и сухим горючим

5.1. Используя колпачок, загасить спиртовку, сухое горючее.
5.2. Необходимо привести в порядок свое рабочее место, предоставить учителю или лаборанту возможность собрать спиртовки и остатки сухого горючего.
5.3. Запрещено прятать и уносить с кабинета остатки сухого горючего.
5.4. Снять индивидуальные средства защиты.
5.5. Тщательно вымыть руки с мылом.
5.6. По указанию учителя спокойно и не толкаясь выйти из кабинета.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»____________202___г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда в кабинете химии
Технике безопасности при работе с кислотами

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИРОКОВСКАЯ
ШКОЛА»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО

Председатель
ППО

________Е.В
Тещаева

Протокол
№ 01 от 03.02.2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор
МБОУ «Широковская школа»

 _______Н.С.
Ходова

Приказ №
68-о от 10.02.2020г.

И Н С Т Р У К Ц И
Я

по технике
безопасности

при
работе со стеклянной

лабораторной
посудой и спиртовкой

ИТБ-020-2020

с.
Широкое

2020г.

И Н С Т Р
У К Ц И Я

по
технике безопасности при работе со стеклянной

лабораторной
посудой и спиртовкой

ИТБ-020-2020

1.     
ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая
инструкция распространяется на всех учащихся МБОУ «Широковская школа».

1.2. К работе со
стеклянной лабораторной посудой и спиртовкой допускаются:

       
Учащиеся
5-11х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в
образовательной организации данного типа;

       
Прошедшие
инструктаж по технике безопасности;

       
Ознакомленные
с инструкциями по эксплуатации лабораторного оборудования.

1.3.  Инструкция
разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке
государственных
нормативных требований охраны труда, утвержденных
постановлением Минтруда РФ от 17.12.02 № 80.

1.4.Инструкция
действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.

1.5.Опасными и
вредными факторами при работе
со стеклянной лабораторной посудой
и спиртовкой являются:

·        
физические
(повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической
сети; технические средства обучения (ТСО); лабораторное оборудование;
неисправная или не соответствующая требованиям мебель; система вентиляции;
режущие и колющие инструменты);

·        
химические (пыль;
вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования и используемые
при проведении демонстрационных опытов);

·        
Стекло — хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Примене­ние физической силы при работе со стеклянными деталями связано с опасностью их поломки. Вероятность ранения рук пропорциональна усилию, приложенному к стеклянной детали. Острые края стеклянных трубок следует
немедленно оплавить в пламени
горелки. Неоплавленные края стеклянных трубок
опасны не только как источник
травм —
со временем они перерезают надетые на них резино­
вые шланги, особенно  тонкостенные,  что может послужить причиной аварии.

1.6.Выполнять
работы, не связанные с заданием или указаниями учителя, запрещается.

1.7.Учащиеся,
допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к
ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся.

2.      ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Соблюдение
настоящей инструкции обязательно для всех учащихся,
при работе со стеклянной
посудой и спиртовкой.

2.2.
Освободите 
рабочее место от ненужных для работы предметов и материалов.

2.3.
Четко
определите порядок и правила безопасного проведения работы.

2.4.
Проверьте
наличие и надежность посуды, приборов, необходимых для выполнения задания
.

2.5.
Тщательно
заправьте волосы.

2.6.
Прежде
чем зажечь спиртовку, проверьте, есть ли в ней спирт и хорош ли фитиль.

2.7.
Прежде
чем зажечь сухое горючее, проверьте устойчивость огнеупорной подставки и
наличие колпака для ее тушения.

2.8.
Не
зажигайте спиртовку (сухое горючее)  без разрешения учителя.

3.      ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы
стеклянной посудой нужно помнить, что стекло хрупкое, легко ломается и трескается
от ударов, резкого изменения температуры.

3.2. Запрещается
пользоваться стеклянной посудой или приборами, имеющими хотя бы небольшие
трещины и отбитые края. В случае обнаружения трещин в посуде необходимо
сообщить учителю или лаборанту.

3.3. Стеклянную посуду (тонкостенные химические стаканы и
колбы
из обычного стекла) запрещается нагревать на
открытом огне
без асбестированной сетки.

3.4. При переносе сосудов с горячей жидкостью следует пользо­ваться полотенцем или другими материалами, сосуд при этом
необходимо держать обеими руками: одной — за горловину, а другой — за дно. Большие химические стаканы с
жидкостью
нужно поднимать только двумя
руками так, чтобы отогнутые
края
стакана опирались на указательные пальцы.

3.5. Нагревая жидкость
в пробирке или колбе, необходимо крепить ее так, чтобы отверстие пробирки или
горлышко колбы были направлены от себя и соседей по работе. На протяжении всего
процесса  нагревания не разрешается наклоняться над сосудом и заглядывать в
него.

3.6. Чтобы избежать травмирования при резании стеклянных тру­бок, сборке и разборке приборов и узлов, изготовленных из
стекла, необходимо соблюдать следующие меры
безопасности:

·        
ломать стеклянные трубки небольшого диаметра
после над
резки их напильником или специальным ножом
для резки
стекла, предварительно защитив руки какой-либо
тканью
(не использовать полотенце!);

·        
просверленная пробка,  в которую вставляют
стеклянную
трубку, не должна упираться в ладонь, ее
следует держать
за боковую поверхность; стеклянная трубка при этом должна быть
предварительно смазана глицерином или смочена водой;

·        
нельзя сильно сжимать трубку, ее необходимо держать как можно
ближе к вставляемому в пробку концу.

3.7. Колбу
или другой тонкостенный сосуд, в который вставляют пробку, следует держать за
горлышко по возможности ближе к устанавливаемой пробке, защищая при этом руку
какой-либо тканью.

3.8. Тонкостенную
посуду (колбы, пробирки) следует укреплять в лапках лабораторного штатива
осторожно,  слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-
вниз.

3.9. Для
нагревания жидкости пробирку запрещается наполнять более чем на треть.
Недопустимо нагревать сосуды выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с
каплями влаги внутри!

3.10. Недопустимо
нагревать сосуды выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги
внутри!

3.11. При
нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть весь 
предмет, а затем проводить местный нагрев.

3.12. Нельзя
нагревать на пламени горелки или спиртовки – воронки для фильтрования,
цилиндры, толстостенную посуду (кристаллизаторы, эксикаторы, чашки Петри).

3.13.  Работа
со спиртовкой:

3.13.1. 
Перед зажиганием спиртовки следует произвести внешний осмотр и
удостовериться, что корпус ее исправен, фитиль вытащен на требуемую высоту и
достаточно распушен, а горловина и держатель фитиля совершенно сухие. Если
спиртом смочены держатель фитиля и горловина спиртовки, почти неизбежно
произойдет взрыв паров внутри, следствием чего может быть нарушение целостности
корпуса, выброс держателя, растекание спирта и пожар. Поэтому ни в коем случае
нельзя зажигать спиртовку с остатками жидкости, а следует выждать некоторое
время и дать ей обсохнуть.

3.13.2. 
Фитиль должен плотно входить в направляющую трубу держателя, иначе
не исключена возможность вспышки паров внутри спиртовки.

3.13.3. 
Зажженную спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя
также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания
спиртовки пользуйтесь спичками.

3.13.4. 
Гасить спиртовку можно только одним способом — накрыть пламя
фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда: под рукой.

3.13.5. 
Заполняются спиртовки только этиловым спиртом. В самом крайнем
случае можно заливать в спиртовки керосин (но не бензин, не метанол!).

3.13.6. 
В нерабочем состоянии спиртовки хранят в металлических ящиках для
ЛВЖ или под тягой (в изолированном от других реактивов отсеке).

3.14.      Сухое
горючее:

3.14.1. 
Зажигать таблетки сухого горючего надо спичками, а тушить — с
помощью колпачка от спиртовок, керамическими тигелькам, накрыв таблетку сверху.

3.14.2. 
 Недогоревшие таблетки издают доводы неприятный запах, поэтому их
лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.

3.15.      Запрещается:

·       
зажигать
сухое горючее от другого сухого горючего, спиртовку от другой спиртовки, так
как может пролиться спирт и возникнуть пожар;

·       
переносить
по кабинету горящую спиртовку (сухое горючее);

·       
передавать 
горящую спиртовку (сухое горючее);

·       
наклоняться
низко над горящей спиртовкой (сухим горючим);

·       
держать
в руках пробирки при нагревании химических веществ, пользуйтесь
пробиркодержателями.

·       
оставлять
без присмотра горящие спиртовки (сухое горючее).

4.      ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае
возникновения аварийной ситуации и несчастного случая учащиеся обязаны
немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю, действовать в соответствии
с его указаниями.

4.2.  В случае если
разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а
использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При
разливе легковоспламеняющихся жидкостей погасить открытый огонь спиртовки

и проветрить помещение.

4.4.  При получении
травмы сообщить об этом учителю.

4.5.  При необходимости
помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в
отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.6.  При возгорании
принять меры к тушению средствами первичного пожаротушения. При невозможности
потушить самостоятельно, по команде учителя, быстро, но не бегом, соблюдая меры
безопасности эвакуироваться в безопасное, заранее определённое место.
Запрещается возвращаться в горящее помещение.

5.      ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

5.1. После окончания
выполнения опытов приведите свое рабочее место в порядок.

5.2. Погасить пламя
спиртовки (сухого горючего), следует закрыть ее колпачком (колпаком), поднося
его сбоку, не задувать пламя ртом, а также не гасить его пальцами.

5.3. Сдать учителю использованное
оборудование, приспособления и стеклянную посуду.

5.4. Снять спецодежду,
средства индивидуальной защиты и тщательно вымыть руки с мылом.

5.5. С разрешения
учителя организованно покинуть кабинет

Учитель биологии                                                                                                         К.В.
Шипко

СОГЛАСОВАНО:

Зам. по УВР                                                                                                                   Л.Е.
Горова

Специалист по охране труда                                                                                        И.А.
Николаева

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома                                                                Директор МБОУ «Оборонинская сош»
___________С.П.Гудухин                                                                       ______________ В.А. Шевченко
«_01__».09 2013г.                                                                                                   «_01__».09. 2013г.

                        Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ 

                                              и лабораторного практикума по физике.

1. Общие требования охраны труда
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
— поражение электрическим током при работе с электроприборами;
— термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
— возникновение пожара при неаккуратном обращении с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4 Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.
1.5 При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.6 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70°С, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем) или лаборантом.
3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства и приборы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю) и по его указанию покинуть помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

Добавить комментарий

ИНСТРУКЦИЯ № 1 

Спиртовки широко распространены в химических кабинетах. Они просты по устройству, но требуют осторожности при эксплуа­тации.

Перед зажиганием спиртовки следует произвести внешний ос­мотр и удостовериться, что корпус ее исправен, фитиль вытащен на требуемую высоту и достаточно распушен, а горловина и дер­жатель фитиля совершенно сухие. Если спиртом смочены держа­тель фитиля и горловина спиртовки, почти неизбежно произойдет взрыв паров внутри, следствием чего может быть нарушение цело­стности корпуса, выброс держателя, растекание спирта и пожар. Поэтому ни в коем случае нельзя зажигать спиртовку с остатка­ми жидкости, а следует выждать некоторое время и дать ей об­сохнуть.

Фитиль должен плотно входить в направляющую трубу дер­жателя, иначе не исключена возможность вспышки паров внутри спиртовки

Зажженную спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от дру­гой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.

Гасить спиртовку можно только одним способом — накрывать пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

Заполняются спиртовки только этиловым спиртом. В самом крайнем случае можно заливать в спиртовки керосин (но не бен­зин, не метанол!).

В нерабочем состоянии спиртовки хранят в металлических ящи­ках для ЛВЖ или под тягой (в изолированном от других реакти­вов отсеке).

Сухое горючее. При выполнении учениками опытов, связан­ных с нагреванием, из-за отсутствия спирта приходится пользо­ваться так называемым сухим горючим.

Прежде чем раздавать таблетки сухого горючего, учащимся нужно рассказать о правилах пользования ими, особенно о спосо­бе тушения.

Зажигать таблетки сухого горючего надо спичками, а тушить — с помощью колпачка от спиртовок, керамическими тигельками, накрыв таблетку сверху. Недогоревшие таблетки издают довольно неприятный запах, поэтому их лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.

http://int- 46.ucoz.ru/load/5-1-0-11

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лидокаин 10 процентный в ампулах инструкция по применению
  • Инструкция как пользоваться смартфоном для бабушек распечатать
  • Ацикловир инструкция мазь со скольки лет
  • Телеканал звезда руководство канала
  • Омез инструкция по применению отзывы пациентов принимавших препарат