Инструкция по охране труда при работе в швейной мастерской

Инструкция
по охране труда в швейной мастерской

1. Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе в швейной мастерской имеют допуск лица, прошедшие обязательный медицинский осмотр, ознакомились с настоящей инструкцией, прошли инструктаж по охране труда. К работе в швейной мастерской школы допускаются учащиеся, начиная с 5-го класса.
1.2. Опасные производственные факторы во время работы в швейной мастерской:

  • нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • проколы пальцев рук иглами и булавками при работе без использования напёрстка;
  • получение различных травм рук при неосторожном обращении с ножницами, а также во время работы на швейной машине;
  • поражение электрическим током при осуществлении работ на электрической швейной машине и при работе с электрическим утюгом;
  • ожоги кистей рук различной степени тяжести при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании ткани;
  • возникновение пожара при оставлении включенного в электросеть утюга без присмотра.

1.3 Общие правила поведения учащихся в мастерской:

  • входить в мастерскую только с разрешения учителя;
  • перед началом работы надеть спецодежду;
  • каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;
  • начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;
  • нельзя отвлекать работающих одноклассников.

1.4. Во время проведения работ учащимися соблюдаются требования данной инструкции, применяется специальная одежда: хлопчатобумажный халат или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик при работе с электрическим утюгом и на электрической швейной машине.
1.5. В случае получения кем-либо из учащихся травмы следует незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему, оповестить о случившемся администрацию образовательного учреждения и родителей пострадавшего, при необходимости организовать его транспортировку в ближайшее лечебное учреждение.
1.6. После выполнения работ в швейной мастерской школы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.7. В процессе работы в швейной мастерской обучающиеся должны соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Во время работы в швейной мастерской учащимся запрещается:

  • трогать розетки, включать швейные машины, утюги, электроплиты и другие электроприборы без разрешения учителя;
  • нарушать требования инструкций по охране труда в кабинетах технологии;
  • находиться в швейной мастерской в отсутствии учителя;
  • бегать без разрешения учителя, толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга, громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном.

1.9. При работе в швейной мастерской на промышленных швейных машинах строго соблюдать инструкцию по охране труда при работе на универсальной швейной машине.
1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы в швейной мастерской

2.1. Необходимо надеть спецодежду, волосы убрать под головной убор или закрепить заколками.
2.2. Следует проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
2.3. Необходимо проверить исправность электрической вилки и изоляции электрического шнура утюга и швейной машины.
2.4. Следует убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, в наличие диэлектрического коврика на полу около швейной машины и утюга.

3. Требования безопасности во время работы в швейной мастерской

3.1. Все работы в швейной мастерской учащимися проводятся только в присутствии учителя (преподавателя) трудового обучения.
3.2. Во время занятий в швейной мастерской должна выполняться только та работа, которая
предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.3. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
3.4. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.
3.5. Хранить иглы и булавки следует только в определённом месте (подушечке, коробочке или другой игольнице), не допускается разбрасывать их на рабочем месте.
3.6. Не разрешено использовать в работе ржавые иголки и булавки, строго запрещено брать иголки и булавки в рот; осуществлять шитье разрешается только иголками с напёрстком.
3.7. Ножницы хранить следует в строго определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать их друг другу ручками (кольцами) вперёд. Не допускается наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
3.8. Не следует держать пальцы рук возле лапки и иглы швейной машины во избежание получения травмы.
3.9. Строго запрещено откусывать нитки зубами, отрезать их следует ножницами.
3.10. Включать и выключать электрический утюг в электросеть необходимо только сухими руками, берясь за электрическую вилку.
3.11. Утюг следует устанавливать на термоизоляционную подставку; необходимо следить за тем, чтобы горячая подошва не касалась электрического шнура утюга.
3.12. Во избежание ожогов кистей рук не следует прикасаться к горячим металлическим частям утюга и смачивать обильно тканый материал водой.
3.13. Не следует оставлять без присмотра включенный в электросеть утюг во избежание возникновения пожара.
3.14. Необходимо следить за нормальной работой электрического утюга, отключать утюг от электросети следует только за вилку, не дергая при этом за электрический шнур.
3.15. При использовании в работе в швейной мастерской оверлока строго придерживаться и соблюдать требования инструкции по охране труда при работе на краеобмёточной швейной машине.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе швейной машины, электрического утюга — работу следует немедленно остановить, отключив приборы от электросети и доложить об этом преподавателю, работу продолжать допускается только после устранения всех неисправностей.
4.2. При возникновении пожара следует немедленно отключить утюг, швейную машину от электросети и приступить к ликвидации очага возгорания первичными средствами пожаротушения.
4.3. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не разрешается бросать на пол, их необходимо убирать в урну.
4.4. В случае получения травмы следует экстренно оказать первую помощь пострадавшему, незамедлительно информировать о случившемся администрацию образовательного учреждения, при необходимости транспортировать пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь», исходя из сложившейся ситуации.
4.5. Учащийся должен прекратить работу и сообщить учителю при плохом самочувствии; при возникновении любой нестандартной ситуации сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.

5. Требования безопасности по окончании работы в швейной мастерск

ой
5.1. Отключить электрическую швейную машину, утюг от электросети;
5.2. Убрать все рабочие инструменты и приспособления в отведённые для их хранения места;
5.3. О неисправном оборудовании или инструментах доложить преподавателю;
5.4. Привести в надлежащий порядок свое рабочее место;
5.5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда для учителя технологии

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция

по охране труда учащихся в швейной мастерской

1.    
Общие положения

1.1
Швейная мастерская предназначена для обучения учащихся, начиная с 5 класса.

1.2
Опасные факторы:

— травмирование
глаз;

— порезы;

— термические
ожоги;

— поражение
электрическим током.

            1.3 Общие правила поведения учащихся в мастерской:


входить в мастерскую только с разрешения учителя;


перед началом работы надеть спецодежду;


каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом,


менять рабочее место можно только с разрешения учителя;


начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому

требованию
немедленно заканчивать;


нельзя отвлекать работающих одноклассников;


после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное

для
этого место и убрать свое рабочее место;


при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

1.4 При получении
травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об  этом  администрации,
при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.    
Требования
безопасности перед началом работы

           
2.1 Надеть спецодежду и установленные для данного
вида работ средства     индивидуальной защиты.

           
2.2 Рабочий инструмент, приспособления и материалы
разложить в установленном   месте, в удобном и безопасном для пользования
порядке.

2.3
Проверить исправность оборудования.

3.    
Требования
безопасности во время работы

           
3.1 Постоянно следить за исправностью оборудования
и не работать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безопасность
труда.

3.2
Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также
токоведущим частям электрооборудования.

3.3
Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его
материалами и инструментами, отходами и мусором.

3.4 Быть
внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.5 Выполнять
работу нужно согласно технологической карты или строго по указаниям учителя,
соблюдая требования инструкции по охране труда.

3.6 Запрещается:

— подходить к
станкам без разрешения учителя;

— выносить из
мастерской материалы, инструменты;

— работать без
спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При замеченных
неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной
обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу,
поставить в известность учителя, предупредить работающих об опасности.

4.2       При возникновении пожара сообщить о нем в ближайшую пожарную часть и
администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.

4.3       При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать  первую
помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение.

5Требования безопасности по окончании работы

     
5.1 Выключить приборы, оборудование.

     
5.2 Привести в порядок рабочее место.

     
5.3 Сложить инструменты и материалы в отведенные
для этого места.

     
5.4 Снять спецодежду.

     
5.5 Вымыть руки с мылом.

Инструкция

по охране труда при кулинарных работах

1.    
Общие положения

           
1.1 К выполнению кулинарных работ допускаются лица,
прошедшие медосмотр и

           
инструктаж по охране труда.

1.2 К выполнению
кулинарных работ учащиеся допускаются с 5 класса.

1.3 Опасные
производственные факторы:

— порезы рук ножом
при неаккуратном обращении с ним;

— травмирование
пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;

— ожоги горячей
жидкостью или паром;

— поражение
электрическим током при пользовании электроплитами.

1.4 При выполнении
кулинарных работ используется специальная одежда: халат      хлопчатобумажный
или фартук, косынка.

1.5 При получении
учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему,   сообщить об этом
администрации учреждения и родителям пострадавшего, при   необходимости
отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

2.    
Требования
безопасности перед началом работы

           
2.1 Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

           
2.2 Проверить исправность кухонного инвентаря и его
маркировку.

2.3
Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие
трещин и сколов столовой посуды.

           
2.4 Включить вытяжную вентиляцию.

3.  Требования
безопасности во время работы

3.1 Перед
включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности    защитного
заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик.     Перед включением
настольной электроплиты в сеть проверить исправность шнура питания и вилки,
установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплитой с
открытой спиралью.

3.2 Для
приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой. Запрещается
пользоваться пластмассовой посудой

      3.3 Соблюдать осторожность при чистке
овощей.

Картофель чистить
желобковым ножом, рыбу-скребком.

3.4 Хлеб,
гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными
ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой
руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые
и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разделочных досках в соответствии
с маркировкой.

      3.5 При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в
мясорубку не

      руками, а специальным деревянным пестиком.

3.6 Соблюдать
осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать    обрабатываемые
продукты, не обрабатывать мелкие части.

      3.7 Передавать ножи и вилки друг другу
только ручками вперед.

      3.8 Пищевые отходы для временного их
хранения убирать в урну с крышкой.

3.9 Следить, чтобы
при закипании содержимое посуды не выливалось через край,  крышки горячей
посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

      3.10 Сковороду ставить и снимать с плиты
сковородником.

4. Требования
безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При
неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу
прекратить и сообщить об этом учителю.

     4.2 При разливе жидкости, жира немедленно
убирать их с пола.

     4.3 В случае, если разбилась столовая посуда, осколки ее не
убирать с пола руками, а пользоваться веником или щеткой с совком.

     4.4 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему,
сообщить об этом  администрации школы, родителям пострадавшего, при
необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования
безопасности по окончании работы

      5.1 Выключить электроплиту, при
выключении не дергать за шнур.

      5.2 Тщательно вымыть рабочие столы,
посуду и кухонный инвентарь.

5.3 Вынести мусор,
выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция

по охране труда при работе с тканью

1. Общие
требования безопасности

1.1
К выполнению работ с тканью допускаются лица, прошедшие медосмотр и  инструктаж
по охране труда. К выполнению работ с тканью учащиеся допускаются с

  
1 класса.

1.2 Опасные
производственные факторы:

   — уколы пальцев
иголками и булавками при работе без наперстка;

— травмирование рук
при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на     швейной машине;

— поражение
электрическим током при работе на электрической швейной машине.

1.3
При выполнении работ с тканью используется специальная одежда: халат х/б или
фартук, косынка. При работе на электрической швейной машине используется
диэлектрический коврик.

1.4
При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об
этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости 
отправить  пострадавшего в лечебное учреждение.

1.5
После работы с тканью тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования
безопасности перед началом работы

2.1 Надеть
спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.2 Проверить
отсутствие ржавых иголок и булавок.

2.3 Убедиться в
наличии и исправности защитного заземления корпуса  электрической швейной
машины, наличие диэлектрического коврика на полу около швейной машины.

3. Требования безопасности во время работы

3.1 Хранить иголки
и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем столе.

3.2 Не пользоваться
при работе ржавыми иголками и булавками, не в коем случае не брать иглы и
булавки в рот.

         3.3 Шить иголками только с
наперстком.

3.4 Выкройки к
ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

3.5 Ножницы хранить
в определенном месте, передавать друг другу ручками вперед.

         3.6 Не наклоняться близко к
движущимся частям швейной машины.

3.7 Не держать
пальцы рак около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

3.8 При стачивании
изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии
шва.

         3.9 Не откусывать нитку зубами, а
отрезать ее ножницами.

4. Требования безопасности в аварийных
ситуациях

4.1 При
неисправности в работе швейной машины работу прекратить, отпустить педаль пуска
швейной машины и сообщить учителю. Работу продолжать после устранения
неисправности.

4.2 В случае
поломки швейной иглы или булавки обломки их не бросать на пол, а собрать все
части, показать учителю и выбросить в урну.

4.3 При получении
травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации
учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости  отправить 
пострадавшего в лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании
работы

5.1 Отключить
электрическую швейную машину от сети.

5.2 Проверить
наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.

5.3 Снять
спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция

по охране труда при работе с электрическим утюгом

1. Общие требования безопасности

1.1
К выполнению работ с электрическим утюгом допускаются лица,   прошедшие
медосмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению работ с электрическим
утюгом допускаются учащиеся с 5 класса.

1.2 Опасные
производственные факторы;

— ожоги рук при
касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании
материала;

— возникновение
пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;

         — поражение электрическим током при
работе на электрической машине

1.3 При работе с
электроутюгом используется специальная одежда: халат х/б. или  фартук, косынка,
а также диэлектрический коврик.

1.4 При получении
учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации
учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего
в лечебное учреждение.

2. Требования
безопасности перед началом работы

              2.1 Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

              2.2 Проверить исправность вилки
изоляции электрического шнура утюга.

     2.3 Убедиться
в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу
около места для глажения.

3. Требования
безопасности во время работы

3.1 Включать
электрический утюг в сеть и выключать сухими руками

3.2
При кратковременных перерывах в работе электроутюг ставить на   термоизоляционную
подставку

3.3
При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась  электрического
шнура.

3.4
Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не
смачивать обильно материал водой.

3.5
Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без
присмотра.

3.6
Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети
только за вилку, а не дергать за шну
h

4.Требования
безопасности в аварийных ситуациях

      4.1 При
возникновении неисправности в работе электроутюга, появления искрения и т.д.
немедленно отключить электрический утюг от сети и сообщить об этом учителю. 

              4.2 При возникновении пожара немедленно отключить утюг от
электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами
пожаротушения.    

     4.3 При
получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом
администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить
пострадавшего в лечебное учреждение.

5.Требования безопасности по окончании работы

             5.1 Отключить электрический утюг
от электросети.

             5.2 Привести в порядок рабочее
место.

             5.3 Снять спецодежду и тщательно
вымыть руки с мылом.

Инструкцию составила  ____________________

Регистрация в Конференции

Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Министерство образования Республики Бурятия

ГБОУ «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                         Председатель ПК:                                                                            Директор школы:                                                                                                                

_________________                                                                           ________________                                                                                                                                                                           /Т.В.Белобородова /                                                                               /Д. А. Апханова/

» 01 » сентября  2018г.                                                                        «01» сентября  2018г

ИНСТРУКЦИИ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  

5-9 классов

ПО ОХРАНЕ  ТРУДА

В  ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Учитель технологии: Ц,Д,Хонгорова

с. Можайка.

ИНСТРУКЦИЯ № __1__

ПО  ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ  В ШКОЛЬНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСННОСТИ.

1.1.В  соответствии  с  ППБ-01-93, ППБ  101-89  учителя, учащиеся  и  обслуживающий  персонал  обязаны  знать  и  строго  выполнять  правила  пожарной безопасности, а  в  случае  возникновения  пожара  принимать  все  зависящие  от  них  меры  к  эвакуации  детей, материальных  ценностей  и  тушению  пожара.

1.2. Ответственность  за  обеспечение  пожарной  безопасности  в  мастерской  несет  учитель  трудового  обучения, который  проводит  там  занятия  и  который  приказом  директора  должен  быть  назначен  ответственным  за  пожарную  безопасность  в  кабинете.

1.3.В  мастерской  число  столов  не  должно  превышать  количества, установленного  нормой  проектирования.

Расстановка  мебели  и  оборудования  в  мастерской  не  должна  препятствовать  эвакуации  людей  и  подходу  к  средствам  пожаротушения.

1.4. Школьные  мастерские  обязательно  должны  быть  оснащены  первичными  средствами  пожаротушения. Ручные  огнетушители  должны  размещаться  согласно  требованиям  ГОСТа  12.4.009-83:

—         путем  навески  на  вертикальные  конструкции  на  высоте  не  более  1,5 м  от  уровня  пола  до  нижнего  торца  огнетушителя;

—         путем  установки  в  пожарные  шкафы  совместно  с  пожарными  кранами  в  специальные  тумбы  или на  пожарные  стенды.

1.5.Огнетушители  должны  устанавливаться  таким  образом, чтобы  был  виден  имеющийся  на  его  корпусе  текст  инструкции  по  использованию. Конструкции  и  внешнее  оформление  тумб  и  шкафов  для  размещения  огнетушителей  должны  позволять  визуально  определить  тип  установленных  в  них  огнетушителей.

1.6.Огнетушители  должны  размещаться  в  легкодоступных  местах, где  исключено  повреждение попадание  на  них  прямых  лучей  и  атмосферных  осадков, непосредственное  воздействие  отопительных  и  нагревательных  приборов.

1.7.Для  ревизии, ремонта  или  замены  нельзя  отправлять  все  огнетушители  сразу.

Повседневный  контроль  за  сохранностью, содержанием  и  постоянной  готовностью  к  действию  первичных  средств  пожаротушения  осуществляется  учителем  трудового  обучения.

1.8.Использование  первичных  средств  пожаротушения  для  хозяйственных  и  прочих  нужд, не  связанных  с  тушением  пожаров, запрещается.

      1.9.В  мастерской  запрещается:

—         производить  перепланировку  помещения  с  отступлением  от  требований  действующих  строительных  норм  и  правил;

—         устанавливать  решетки, жалюзи  и  подобные  им  несъемные  солнцезащитные, декоративные  и  архитектурные  устройства  на  окнах;

—         применять  с  целью  отопления  нестандартные  (самодельные)  нагревательные  приборы;

—         использовать  электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;

—         обертывать  электрические  лампы  бумагой, материей  и  другими  горючими  материалами;

—         применять  для  освещения  свечи, керосиновые  лампы  и  фонари, производить  уборку  помещений, очистку  деталей  и  оборудования  с  применением  легковоспламеняющихся  и  горючих  жидкостей;

—         хранить  на  рабочих  местах  и  в  шкафах, а  также  оставлять  в  карманах  спецодежды  использованные  обтирочные  материалы;

—         оставлять  без  присмотра  включенные  в  сеть  радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы  и  др.;

—         включать  в  одну  розетку  несколько  мощных  потребителей  электроэнергии.

1.10.В  мастерской  следует  размещать  только  необходимые  для  обеспечения  учебного  процесса  приборы, принадлежности, пособия, которые  должны  храниться  в  шкафах, на  стеллажах.

1.11.Хранение  в  мастерской  учебно-наглядных  пособий  и  учебного  оборудования, проведение  опытов  и  других  видов  работ, которые  не  предусмотрены  утвержденными  перечнями  и  программами  не  допускается.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, при работе на электроустановках подготовить средства индивидуальной защиты.

2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и орудия  труда, проверить их исправность.

2.3. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медицинской аптечки необходимыми медикаментами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Мастерскую запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.

3.2. Пребывание учащихся в мастерской разрешается только в присутствии учителя (преподавателя) трудового  обучения.

3.3. Все  работы   учащимися проводятся только в присутствии учителя (преподавателя) трудового  обучения.

3.4. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

3.5. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.

3.6. Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которое они рассчитаны и полярность.

3.7. Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.

3.8. Электродвигатели  должны  регулярно  очищаться  от  пыли. Запрещается  накрывать  электродвигатели  какими-либо  горючими  материалами.

3.9. Все неисправности  в  электросетях  и  электроаппаратуре  должны  немедленно  устраняться.

3.10. В  мастерской  запрещается:

—         использовать  кабели  и  провода  с  поврежденной  или  потерявшей  защитные  свойства  изоляцией;

—         оставлять  под  напряжением  электрические  провода  и  кабели  с  неизолированными  концами;

—         пользоваться  поврежденными  розетками, ответвительными  коробками, рубильниками  и  другими  электроустановочными  изделиями;

—         завязывать  и  скручивать  провода, а  также  оттягивать  провода  и  светильники;

—         использовать  ролики, выключатели, штепсельные  розетки  для  подвешивания  одежды  и  других  предметов;

—         снимать  стеклянные  колпаки  со  светильников.

3.11. По  окончании  занятий  в  мастерской  учитель  должен  тщательно  осмотреть  помещение, устранить  выявленные  недостатки, обесточить  сеть  и  закрыть  помещение.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре звонить по телефону 01 или 112 с сотового телефона и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

4.3. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.

5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование, инструменты, приборы в места их постоянного хранения.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ №  2

по охране труда при работе в швейной мастерской

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСННОСТИ.
  1. Инструкция составлена на основе Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, учебной рабочей программы предмет «Технология».
  2. К работе в швейной мастерской допускаются лица, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда. К работе в швейной мастерской допускаются учащиеся с 4-го класса.
  3. Опасные производственные факторы:

—     уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка;

  • травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами, при работе на швейной машине;
  • поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине, при работе с электрическим утюгом;
  • ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при  обильном смачивании материала;
  • возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;
  1. При выполнении работ в швейной мастерской используется специальная одежда: халат или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик при работе с электроутюгом и при работе на электрической швейной машине;
  2. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его ближайшее лечебное учреждение.
  3. После выполнения работ в швейной мастерской тщательно вымыть руки с мылом.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
  1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или закрепить заколками;
  2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
  3. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга, швейной машины;
  4. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины, утюга.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
  1. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, коробочке или другой игольнице) не разбрасывать их на рабочем месте;
  2. Не пользоваться ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот; шить иголками только с напёрстком;
  3. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать их друг другу ручками (кольцами)  вперёд.
  4. Не наклоняться близко к движущимся  и вращающимся частям швейной машины;
  5. Не держать пальцы рук около лапки и иглы швейной машины во-избежании травмы;
  6. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами;
  7. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками, берясь за вилку;
  8. Утюг ставить на термоизоляционную подставку; следить за тем, чтобы горячая подошва не касалась электрического шнура утюга;
  9. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой;

3.10.Не оставлять без присмотра  включенный в сеть утюг во-избежании пожара;

3.11.Следить за нормальной работой утюга, отключать утюг от сети только за вилку,    

         а не дергать за шнур.

  1. ТРЕБОВАЕНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
  1. При неисправности в работе швейной машины, электрического утюга — работу немедленно прекратить, отключив приборы от электросети и сообщить об этом учителю, работу продолжать после устранения неисправности;
  2. При возникновении пожара немедленно отключить утюг, швейную машину от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения;
  3. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать их в урну;
  4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь», исходя из ситуации.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
  1. Отключить электрическую швейную машину, утюг от сети;
  2. Убрать инструменты и приспособления в отведённые для хранения места;
  3. О неисправном оборудовании или инструментах сообщить учителю;
  4. Привести в порядок рабочее место;
  5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ №  3

по охране труда при работе с тканью

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1.        К выполнению работ с тканью допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

К выполнению работ с тканью в швейной мастерской допускаются учащиеся с 4-го класса.

1.2.        Опасные производственные факторы:

  • уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;
  • травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами, при работе на швейной машине и утюге;
  • поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине и утюге.

1.3.        При выполнении работ с тканью используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка.

1.4.При работе на электрической швейной машине и утюге используется диэлектрический коврик.

1.5.        При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

1.6. После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

  1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
  2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
  3. Убедиться в наличии и исправности инструментов и оборудования, используемого при работе с тканью: защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины и утюга

3.        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

  1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
  2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
  3. Шить иголками только с наперстком.
  4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
  5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать  друг другу ручками (кольцами) вперед.
  6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
  1.  Не держать пальцы рук около лапки и иглы швейной машины

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1.В случае поломки или неисправности используемого в работе с тканью оборудования – прекратить работу и сообщить учителю о случившимся. Работу продолжать после устранения неисправности.

  1. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.
  2. При порезах, уколах, ушибах воспользоваться аптечкой и обратиться в медпункт.
  3. В случае тяжёлых травм учитель должен вызвать «скорую помощь», сообщить администрации школы, оказать первую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

  1. Отключить электрооборудование  от сети.
  2. Проверить наличие рабочего инструмента, убрать его в отведённое для хранения место и привести в порядок рабочее место.
  3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

по охране труда при работе с электрическим утюгом

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.        К работе с электрическим утюгом допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе с электрическим утюгом учащиеся допускаются с 5-го класса.

1.2.        Опасные производственные факторы:

  • ожоги рук при касании нагретых металлических частей  утюга или паром при обильном смачивании материала;
  • возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;

— поражение электрическим током.

  1. При работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик.
  2. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки для волос.
  2. Проверить исправность вилки, розетки и изоляции электрического шнура утюга.
  3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками только за вилку.
  2. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
  3. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
  4. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно изделие водой.
  5. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
  6. Следить за нормальной работой утюга, устанавливать терморегулятор в соответствии с видом ткани, при необходимости использовать проутюжильник.
  7. При перегреве – утюг выключить и остудить, проводя подошвой утюга по влажному проутюжильнику.

4.        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

  1. При возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д. немедленно отключить утюг из электросети и сообщить об этом учителю.
  2. При возникновении пожара немедленно отключить электрический утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

  1. Отключить электрический утюг от электросети.
  2. Очистить подошву утюга от загрязнения (при необходимости) специальными средствами.
  3. Привести в порядок рабочее место.        
  4. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

по охране труда учащихся при работе

на универсальной промышленной швейной машине

  1. Общие требования охраны труда
  1. Инструкция составлена на основе Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, учебной рабочей программы предмет «Технология»
  2. К выполнению практических работ  допускаются учащиеся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.
  3. Перед допуском к самостоятельным работам с учащимися учитель проводит первичный инструктаж в соответствии с настоящей инструкцией с последующим опросом и регистрацией в специальном журнале.
  1. Перед началом работы
  1. Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить заколками.
  2. Стул установить против игловодителя машины.
  3. Убрать со стола предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  4. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спина прямая.
  5. Ноги на педаль поставить так, чтобы носок правой ноги был выдвинут немного вперед. Левую ногу расположить ближе к переднему краю педали.
  6. Расстояние от глаз до изделия 30 – 40 см.
  7. Кисти рук располагают на платформе, перед лапкой машины. Локти  – на одном уровне со столом.
  1. Во время работы
  1. Включить машину с помощью кнопки «пуск».
  2. Работать обеими руками. Направлять детали изделия, скользя руками по поверхности стола.
  3. В начале работы на универсальной промышленной швейной машине следует  

    повернуть маховое колесо от себя.

  1. При соединении двух деталей без намётывания не допустить посадки нижней детали, для этого во время стачивания её нужно слегка натягивать.
  2. Следить за рабочей позой и положением рук:  не наклоняться к движущимся и вращающимся частям машины, не подводить руки к игле.
  1. В аварийной ситуации
  1. В случае неисправности кнопки «пуск», поломки иглы, искрении, ощущении покалывания при касании к металлическим частям швейной машины, обрыва приводного ремня, появлении запаха горелой резины – прекратить работу и  сообщить учителю.
  2. При возникновении пожара немедленно отключить  швейную машину от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения;
  3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь», исходя из ситуации.
  1. По  окончании работы

5.1.Выключить машину с помощью кнопки «стоп».

5.2.Убрать своё рабочее место, разложить инструменты на отведённые для хранения места.

5.3. При  необходимости  произвести  чистку и смазку.

5.4.Подложить ткань под лапку машины, опустить лапку.

ИНСТРУКЦИЯ №  6

по охране труда учащихся при работе

на швейной машине краеобмёточной промышленной (оверлок)

  1. Общие требования охраны труда
  1. Инструкция составлена на основе Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, учебной рабочей программы предмет «Технология» .
  2. К выполнению практических работ  допускаются учащиеся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.
  3. Перед допуском к самостоятельным работам с учащимися учитель проводит первичный инструктаж в соответствии с настоящей инструкцией с последующим опросом и регистрацией в специальном журнале.
  1. Перед началом работы
  1. Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить заколками.
  2. Стул установить против игловодителя машины.
  3. Проверить наличие диэлектрического коврика под педалью машины.
  4. Перед включением убедитесь в отсутствии нарушения изоляции в    присоединительных проводах и в исправности электроаппаратуры.
  5. Убрать со стола предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  6. Удалить булавки из изделия.
  7. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спина прямая.
  1. Во время работы
  1. Включить машину с помощью кнопки «пуск».
  2. Запрещается пускать машину с поднятой лапкой.
  3. Маховое колесо вращать только по часовой стрелке от себя.
  4. Работать обеими руками. Направлять детали изделия, придерживая руками.
  5. Соблюдать осторожность при перемещении иглы и ножей вверх и вниз и постоянно следить за положением ткани и рук при шитье.
  6. Нельзя тянуть и подталкивать ткань во время работы на машине, чтобы не поломать иглу.
  7. На переходных швах скорость обработки должны быть снижена.
  8. Во избежание перегрева электропривода необходимо через 30 минут работы делать перерыв не менее 10 минут.
  9. Следить за рабочей позой и положением рук:  не наклоняться к движущимся и вращающимся частям машины, не подводить руки к игле и ножам.
  1. В аварийной ситуации
  1. В случае неисправности кнопки «пуск», поломки иглы, искрении, ощущении покалывания при касании к металлическим частям швейной машины, обрыва приводного ремня, сильном нагреве педали  – прекратить работу и  сообщить учителю.
  2. При возникновении пожара немедленно отключить  швейную машину от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения;
  3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь», исходя из ситуации.
  1. По  окончании работы

5.1.Выключить машину с помощью кнопки «стоп».

5.2. Следует отсоединить машину от сети  после  окончания работы,  при проведении профилактики машины, при замене механических деталей или принадлежностей.

5.3.Убрать своё рабочее место, разложить инструменты на отведённые для хранения места.

5.4. После окончания работы удалить очёсы и другие загрязнения из зоны иглы, двигателя ткани и петлителей.

5.5.Частота смазки зависит от степени использования машины.

ИНСТРУКЦИЯ №__7 _

по охране труда учащихся при работе

на бытовой  швейной машине с ручным приводом

  1. Общие требования охраны труда
  1. Инструкция составлена на основе Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, учебной рабочей программы предмет «Технология.»
  2. К выполнению практических работ  допускаются учащиеся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.
  3. Перед допуском к самостоятельным работам с учащимися учитель проводит первичный инструктаж в соответствии с настоящей инструкцией с последующим опросом и регистрацией в специальном журнале.
  1. Перед началом работы
  1. Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить заколками.
  2. Стул установить против иглы машины.
  3. Убрать со стола  посторонние предметы.
  4. Удалить все булавки из изделия.
  5. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спина прямая.
  6. Расстояние от глаз до изделия 30 – 40 см.
  1. Во время работы
  1. Опустить иглу в изделие маховым колесом в направлении «на себя», опустить лапку.
  2. Левой рукой придерживать и  направлять детали изделия, правой рукой вращать рукоятку «от себя» плавными движениями.
  3. Следить за рабочей позой и положением рук:  не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины, не подводить руку к игле.
  4. Обрезать нитки  ножницами.
  1. В аварийной ситуации
  1. В случае поломки иглы — сообщить учителю.
  2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь», исходя из ситуации.
  1. По  окончании работы

5.1.Поставить машину на свободный ход.

5.2.Убрать своё рабочее место, разложить инструменты на отведённые        

       для хранения места.

5.3. При  необходимости  произвести  чистку и смазку.

5.4.Подложить ткань под лапку машины, опустить лапку.

5.5.При длительном перерыве в работе накрыть машину чехлом.

ИНСТРУКЦИЯ №_8_

по охране труда учащихся при работе

на бытовой  швейной машине с ножным приводом

  1. Общие требования охраны труда
  1. Инструкция составлена на основе Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, учебной рабочей программы предмет «Технология».
  2. К выполнению практических работ  допускаются учащиеся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.
  3. Перед допуском к самостоятельным работам с учащимися учитель проводит первичный инструктаж в соответствии с настоящей инструкцией с последующим опросом и регистрацией в специальном журнале.
  1. Перед началом работы
  1. Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить заколками.
  2. Стул установить против игловодителя машины.
  3. Убрать со стола предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  4. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спина прямая.
  5. Ноги на педаль поставить так, чтобы носок правой ноги был выдвинут немного вперед. Левую ногу расположить ближе к переднему краю педали.
  6. Расстояние от глаз до изделия 30 – 40 см.
  7. Кисти рук располагают на платформе, перед лапкой машины. Локти  – на одном уровне со столом.
  1. Во время работы
  1. Пуск машины осуществлять маховым колесом в направлении «на себя».
  2. Работать обеими руками. Направлять детали изделия, скользя руками по поверхности стола.
  3. Следить за рабочей позой и положением рук:  не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины, не подводить руки к игле.
  4. Обрезать нитки нитеобрезывателем или ножницами.
  1. В аварийной ситуации
  1. В случае поломки иглы, искрении,  обрыве приводного ремня,  – прекратить работу и  сообщить учителю.
  2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь», исходя из ситуации.
  1. По  окончании работы

5.1.Поставить машину на свободный ход.

5.2.Убрать своё рабочее место, разложить инструменты на отведённые        

       для хранения места.

5.3. При  необходимости  произвести  чистку и смазку.

5.4.Подложить ткань под лапку машины, опустить лапку.

5.5.При длительном перерыве в работе снять приводной ремень и накрыть машину чехлом или убрать в тумбу.

ИНСТРУКЦИЯ № _9

по охране труда при работе с иглой

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.        К работе с иглой и булавками допускаются учащиеся с 4 класса, прошедшие  инструктаж по охране труда. 

1.2.        Опасные производственные факторы:

  • игла острый инструмент, пользоваться ей нужно осторожно;
  • уколы пальцев рук при неосторожном обращении;

— уколы и травмы при неправильном хранении.

  1. При работе иглой пользоваться напёрстком.
  2. Хранить иглы и булавки в игольнице в специально отведённом месте.
  3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение в зависимости от тяжести повреждения.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки для волос.
  2. Проверить качество игл и булавок: удалить ржавые, изогнутые, затупившиеся.
  3. Подобрать номер иглы в соответствии с выполняемой работой.

              3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  1. Не разбрасывать иглы и булавки по столу.
  2. Не вкалывать в одежду или изделие.
  3. Не брать игу или булавки в рот.
  4. При кратковременных перерывах в работе иглы и булавки вкалывать в игольницу.
  5. Обрезать нитку ножницами перед вдеванием в ушко иглы.

4.        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

  1. Сломанную иглу сдать учителю.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

  1. Собрать все иголки и булавки в игольницу.
  2. Не оставлять иголки и булавки в незаконченном изделии.
  3. Привести в порядок рабочее место.        
  4. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ № _10__

по охране труда при работе ножницами

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.        К работе с ножницами  допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие  инструктаж по охране труда. 

1.2.        Опасные производственные факторы:

  •  ножницы острый инструмент, пользоваться ими нужно осторожно;
  •  порезы и уколы пальцев рук при неосторожном обращении;

—  травмы при неправильном хранении.

  1. Хранить ножницы закрытыми в специально отведённом месте.
  2. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение в зависимости от тяжести повреждения.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки для волос.
  2. Проверить исправность ножниц: не пользоваться ржавыми или плохо закреплёнными винтом ножницами.
  3. Следить за качеством заточки лезвий ножниц.

              3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  1. На рабочем месте ножницы должны лежать кольцами к себе.
  2. Не оставлять ножницы раскрытыми на рабочем месте.
  3. Передавать ножницы кольцами вперёд, берясь за закрытые лезвия.
  4. Не держать лезвиями вверх.
  5. Не подходить к однокласснику  во время  резания.

4.        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

  1. Сломанные ножницы сдать учителю.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему в зависимости от тяжести  и вида травмы. При необходимости сообщить администрации, родителям или вызвать скорую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

  1. Хранить ножницы в определённом месте.
  1. Привести в порядок рабочее место.        

        5.3.Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

Список литература

  1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
  3. СанПиН  2.4.2.1178-02″Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
  4. Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы : сборник 2: Профессионально-трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно-картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, цветоводство и декоративное садоводство / В.В. Воронкова. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
  5. Руководство по эксплуатации краеобмёточной швейной машины серии GN – 1.
  6. Мозговая Г.Г.Швейное дело: учеб. для 7 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина. – 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007. – 181 с. ил. ( с.6 – 7)
  7. Мозговая Г.Г.Швейное дело: учеб. для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина. – 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007. – 160 с.
  8. Мозговая Г.Г.Швейное дело: учеб. для 6 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина. – 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007. – 168 с.
  9. Масленников М.М. Разработка инструкций по охране труда: методические рекомендации / М.М. Масленников, С.Т. Гончар. – 3-е изд., доп. – Ульяновск : УИПКПРО, 2009. – 80 с.
  10. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшая школа., 1993.- 431 с.:ил.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Северная группа руководство по
  • Шапки ушанки руководство
  • Инструкция по охране труда при работе с бытовой техникой
  • Hp laser 107a руководство
  • Трезакс от алкоголизма инструкция по применению