Инструкция по охране труда столяра в школе

Инструкция по охране труда в столярной мастерской

Инструкция
по охране труда в столярной учебной мастерской

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при проведении занятий в столярной мастерской по обработке древесины разработана в соответствии с Приказами Минтруда России: от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года, от 27 ноября 2020 года №835н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.2. Данная инструкция по охране труда в столярной мастерской школы устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании осуществления образовательной деятельности в учебной мастерской по обработке древесины, обозначает безопасные методы и приемы работ, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях в помещении кабинета.
1.3. К самостоятельной работе в столярной мастерской могут быть допущены лица:

  • не моложе 18 лет, соответствующие требованиям Профстандарта (ЕКС) по должности «Учитель», касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее 1 раза в 2 года), вакцинации и имеющие личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • прошедшие обязательное психиатрическое освидетельствование;
  • прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы, обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
  • имеющие III группу допуска по электробезопасности;
  • ознакомившиеся с инструкциями по эксплуатации станков, электроинструментов и иного электрооборудования столярной мастерской.

1.4. Ответственным за соблюдение норм и требований охраны труда в столярной мастерской является учитель технологии, непосредственно проводящий занятия в данном помещении и соблюдающий инструкцию по охране труда для учителя технологии.
1.5. График работы столярной мастерской определяется утвержденным в соответствующем порядке расписанием учебных занятий.
1.6. В целях соблюдения требований охраны труда в столярной мастерской необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, инструкцию по охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в учебной мастерской;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка обучающихся, Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха.

1.7. Объектами повышенной опасности в столярной мастерской являются:

  • деревообрабатывающие станки;
  • заточный станок;
  • распределительный электрощиток.

1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе в столярной учебной мастерской:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • порезы при неаккуратном обращение с режущими и пилящими инструментами;
  • травмирование при неаккуратном обращении с ручными инструментами, а также с неисправными инструментами;
  • травмирование острыми кромками, заусеницами на поверхностях инструмента, приспособлений, оборудования и заготовок;
  • травмирование при неаккуратной работе на станках, без использования средств индивидуальной защиты, при использовании некачественных материалов, заготовок, поломке электрооборудования;
  • термические ожоги при прикосновении к резцам, сверлам сразу после прекращения работы;
  • попадание пыли, вредных веществ, выделяющихся при обработке древесины, в дыхательную систему;
  • поражение током при отсутствии заземления, прикосновении к токоведущим частям оборудования и кабелям с нарушенной изоляцией, работе мокрыми руками и стоя на влажном полу без использования диэлектрического коврика.
  • травмирование глаз отлетающей древесной стружкой при выполнении работ без использования защитных экранов и защитных очков;
  • травмирование головы недостаточно закрепленной или некачественной заготовкой, а также при работе без защитного экрана на станке;
  • травмирование при применении неправильных приемов труда;
  • травмирование в результате падения при захламленности рабочего места.

1.9. Для обеспечения пожарной безопасности в столярной мастерской в месте, близком к выходу, должны быть размещены первичные средства пожаротушения (огнетушители), иметься аптечка первой помощи.
1.10. В столярной мастерской применяются следующие индивидуальные средства защиты для учителя и обучающихся: халат хлопчатобумажный или фартук с нарукавниками, берет, защитные очки, рукавицы (перчатки).
1.11. В мастерской применяются следующие коллективные средства защиты: защитные приспособления на оборудовании (предохранительные сетки, стекла), диэлектрические коврики на полу (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала).
1.12. Для организации трудового обучения столярная мастерская обеспечивается необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.13. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, столярных верстаков и станков, электроинструментов, вытяжной вентиляции сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.14. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм в столярной мастерской необходимо:

  • оставлять верхнюю одежду в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы и после каждого занятия, после посещения туалета;
  • осуществлять проветривание столярной мастерской согласно СанПин;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.15. В помещении на видном месте должна быть размещена данная инструкция, а также инструкция для учащихся по правилам безопасности при выполнении работ в столярной школьной мастерской, правила безопасной работы с имеющимися станками, электроинструментом. Возле каждого станка размещается выдержка из производственной инструкции по работе на данном виде оборудования.
1.16. Педагогические работники, осуществляющие деятельность в столярной мастерской, допустившие нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматриваются, как нарушители производственной дисциплины и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом занятий в столярной мастерской

2.1. В столярной мастерской перед началом образовательной деятельности необходимо оценить состояние электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в столярной мастерской (мастерской по обработке древесины) должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.3. Убедиться в свободности выходов из столярной мастерской, проходов.
2.4. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы и застегнуть обшлага рукавов.
2.5. Проверить, как организованы рабочие места для учащихся, а именно: соответствие нормам по охране труда и безопасности труда, производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.
2.6. Проверить на устойчивость и исправность мебель, верстаки, оценить покрытие верстаков и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений.
2.7. Проверить состояние отключающих устройств и устройств заземления, надёжность закрепления защитного заземления к корпусу станков.
2.8. У столярных верстаков должны находиться подставки для ног, соответствующие росту обучающихся.
2.9. Должно присутствовать в исправном состоянии местное освещение станков. Свет не должен слепить глаза, воспроизводить блики.
2.10. Проверить наличие и состояние диэлектрических ковриков на полу, если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала.
2.11. Проверить присутствие защитных средств (предохранительные сетки, стекла), исправность пусковых устройств, исправность и работу станков на холостом ходу.
2.12. Удостовериться в исправной работе вытяжной вентиляции и эффективности отсоса пыли и стружки.
2.13. Проверить состояние верстаков: их поверхность должна быть горизонтальной, без углублений и заусенцев.
2.14. Проверить исправность тисков и убедиться в следующем:

  • подвижные части тисков передвигаются без заеданий, рывков и надежно фиксируются в нужном положении;
  • на рукоятке тисков нет забоин и заусенцев;
  • тиски оснащены устройством, предотвращающим полное выкручивание ходового винта из гайки;
  • отверстие головки винта имеет с двух сторон закругления для предотвращения защемления рук.

2.15. Проверить исправность электроинструмента, отсутствие повреждений изоляции шнуров питания.
2.16. Проверить исправность ручного столярного инструмента и удостовериться в том, что его состояние соответствует следующим требованиям безопасности:

  • у инструмента отсутствуют травмоопасные признаки;
  • инструменты соответствующим образом заточены;
  • бойки молотков имеют гладкую поверхность без скоса, сколов, углублений, трещин и заусенцев;
  • рукоятки молотков и другого инструмента для нанесения ударов изготовлены из сухой древесины плотных лиственных пород без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность при работе;
  • рукоятки молотков и другого инструмента для нанесения ударов должны быть гладкими, без трещин, иметь по всей длине в сечении овальную форму;
  • свободный конец рукоятки немного толще во избежание выскальзывания ее из руки при взмахах и ударах инструментом;
  • оси рукояток молотков перпендикулярны осям самих молотков;
  • рукоятки стамесок стянуты металлическими бандажными кольцами;
  • отвертки имеют только исправные рукоятки, прямой стержень, рабочая часть – ровные плоские боковые грани, без сколов и повреждений.

2.17. Удостовериться в правильной и качественной заточке пил (ножовок, поперечных, лучковых и пр.), в закрепленности ручек пил и их гладкости.
2.18. Удостовериться в безопасности строгального инструмента для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки):

  • имеет гладкие, ровно зачищенные колодки;
  • задний конец колодки в верхней своей части закруглен;
  • рукоятки гладкие;
  • резцы правильно заточены, прочно закреплены к деревянным колодкам и не имеют повреждений.

2.19. Подготовить и осмотреть на безопасность и качество заготовки для выполнения работ обучающимися по теме урока.
2.20. В отсутствии обучающихся произвести сквозное проветривание столярной мастерской в соответствии с показателями продолжительности по СанПиН 1.2.3685-21, а именно:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

2.21. Температура воздуха в столярной мастерской должна соответствовать требуемым санитарным нормам 18-20°С, в теплый период года не более 28°С.
2.22. Приступать к образовательной деятельности в школьной столярной мастерской разрешается при соответствии мастерской гигиеническим нормативам, после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время занятий в столярной мастерской

3.1. Запрещается использовать столярную мастерскую в качестве учебного кабинета для занятий по другим предметам, а также размещения групп продленного дня.
3.2. Допустимое количество рабочих мест в столярной мастерской должно соответствовать норме из расчета 6 м2/рабочее место.
3.3. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.
При использовании маркерной доски в столярной мастерской цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
3.4. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности мастерской на подоконниках не размещаются цветы, учебники, заготовки, инструменты и иные предметы.
3.5. В столярной мастерской запрещено хранение любого оборудования на шкафах.
3.6. Обучающиеся рассаживаются с учетом наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Дети со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами (верстаками). Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. При расположении столов (верстаков) используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
3.7. Столярные верстаки должны соответствовать росту учащихся и оснащаться подставками для ног.
3.8. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития обучающихся.
3.9. Все работы в столярной мастерской учитель технологии и обучающиеся выполняют в специальной одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты.
3.10. Станки в столярной мастерской должны быть установлены на фундаменте (кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных) и оборудованы предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
3.11. В начале года педагогом проводится вводный инструктаж по технологии для обучающихся, повторные и первичные инструктажи с внесением записей в журнал инструктажа обучающихся, а также текущие инструктажи перед практическими работами и работой с электроинструментами, на станках, с ручными инструментами впервые, при этом акцентируется внимание на опасных факторах, которые могут возникнуть при выполнении работ.
3.12. Во время занятий в столярной мастерской должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом урока.
3.13. Не допускать складирование посторонних предметов на рабочих местах, захламление рабочей зоны и проходов, а также выходов из помещения и подходов к первичным средствам пожаротушения.
3.14. Необходимо поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, не разрешать обучающимся самовольно уходить из столярной мастерской без разрешения учителя технологии, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.15. В столярной мастерской учителем технологии обеспечивается контроль:

  • расположения рабочего инструмента на рабочих местах обучающихся, для предупреждения возможности его скатывания или падения;
  • выполнения обучающимися требований по применению средств индивидуальной и коллективной защиты в процессе выполнения работ, применения защитных очков, защитных стекол и т.д.;
  • прочности закрепления учащимися обрабатываемой заготовки в тисках при ручной обработке;
  • прочности закрепления обучающимися обрабатываемой деревянной заготовки на станке;
  • исправности и качества заточки рабочего инструмента обучающихся;
  • применения лучковой пилы с хорошо разведенным полотном и надежно закрепленным шнуром, обеспечивающим достаточное его натяжение;
  • использования направителя для опоры полотна инструмента при запиливании используемого материала ножовкой;
  • выполнения технологических операций (пиление, обтесывание, долбление и т.п.) на верстаке в положенных местах, применяя специальные упоры и приспособления;
  • очистки стругов инструмента (рубанка, фуганка, и т.п.) от стружки с помощью деревянных клиньев и ни в коем случае не руками;
  • соблюдения обучающимися требований соответствующих инструкций по правилам безопасного выполнения работ в столярной мастерской, при работе с использованием различных станков и инструментов;
  • соблюдения установленного в общеобразовательной организации режима занятий, выполнение обучающимися рекомендованных физических разминок с учетом их возрастных особенностей.

3.16. Оборудование, станки, верстаки использовать только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и технические руководства по эксплуатации.
3.17. Электроинструменты и ручные столярные инструменты, наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности труда.
3.18. При использовании режущих и колющих инструментов соблюдать осторожность, не направлять их заостренные части на себя и окружающих.
3.19. При ручной работе с древесиной обучающимся необходимо соблюдать инструкцию по правилам безопасности при ручной обработке древесины.
3.20. Перед включением станков следует встать на диэлектрический коврик на полу (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала) и убедиться, что его пуск никому не угрожает.
3.21. Во время работы на станке следить за тем, чтобы древесная стружка не травмировала окружающих. Для этих целей использовать защитный экран, защитные очки.
3.22. Для уборки стружки использовать только щетку, не сдувать и не собирать стружку руками.
3.23. Запрещается тормозить станок рукой, нажимом на заготовку инструментом.
3.24. Запрещается снимать ограждения вращающихся частей работающих электродвигателя и механизма.
3.25. При использовании станков и иного электрооборудования в столярной мастерской запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электрооборудование мокрыми и влажными руками;
  • вытирать влажной тряпкой рубильники и другие выключатели тока;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электрооборудовании предметы (бумагу, тряпки, вещи и т.п.);
  • выполнять работы на станках и ином электрооборудовании в случае его неисправности, возникновения искрения, задымления, нарушения изоляции или заземления;
  • разбирать включенные в электросеть электроинструменты, станки;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией кабелям питания;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенное электрооборудование.

3.26. В процессе работы на станке строго запрещается:

  • смазывать и чистить станок на ходу;
  • производить регулировку или наладку станка на ходу;
  • работать в рукавицах;
  • касаться вращающихся частей рукавами;
  • сверлить незакрепленные заготовки;
  • убирать стружку руками;
  • осуществлять уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от движущихся механизмов и деталей станка;
  • использовать инструмент и станки не по прямому назначению.

3.27. Не собирайте упавшую стружку руками, используйте для этой цели щетку и совок.
3.28. В столярной мастерской запрещено собирать вместе в один ящик тряпки, стружку и промасленную ветошь (для каждого вида отходов должен быть отведен отдельный ящик).
3.29. Запрещено использование бензина, керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей.
3.30. Запрещено использование в помещении мастерской переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением, а также кипятильников, плиток, не сертифицированных удлинителей.
3.31. В середине занятия организовывается перерыв для проведения физкультминутки, содержащей комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
3.32. В столярной мастерской после каждого урока проводится сквозное проветривание. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещения в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится.
3.33. Строго запрещено сидеть или вставать на подоконник, для предупреждения выпадений из окна, а также ранения стеклом.
3.34. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной и коллективной защиты в столярной мастерской:

  • халат должен быть застегнут на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья, не содержать в карманах острые и бьющиеся предметы;
  • при использовании защитных очков или щитка лицевого регулировать прилегание;
  • перчатки (рукавицы) должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них;
  • диэлектрические коврики должны быть испытаны и без повреждений, находиться перед электрооборудованием;
  • при неисправности СИЗ заменить на исправные.

3.35. Не допускается нарушать настоящую инструкцию по охране труда в столярной мастерской, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе на станках, с электроинструментом, ручным столярным инструментом, нарушать установленный режим рабочего времени и времени отдыха.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не начинайте работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций в столярной учебной мастерской, причины их вызывающие:

  • возникновение неполадок в работе электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки;
  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования, кабелей питания, воспламенения древесных опилок или древесной стружки;
  • травмирование при неаккуратном обращении и нарушении правил безопасности при работе с ручными инструментами и электроинструментами, на станке;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования, кабелям питания с поврежденной изоляцией, при отсутствии заземления;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.3. При возникновении перегрева двигателя станка необходимо выключить станок и дать ему возможность остыть. Охлаждать двигатель с помощью воды строго запрещено.
4.4. При возникновении неполадок в работе станка, электроинструмента или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха гари, возникновения посторонних звуков в работе, появления тестовых сигналов незамедлительно обесточить данное электрооборудование (отключить от электрической сети), отключить в распределительном щитке, изъять или ограничить к нему доступ. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части. Работу с электрооборудованием можно продолжать только после устранения возникших неполадок, замене новым и получения разрешения на использование.
4.5. В случае появления задымления или возгорания в столярной мастерской необходимо немедленно прекратить работу, отключить в распределительном щитке питание на розетки (на электрооборудование), вывести обучающихся их мастерской, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.6. При получении травмы обучающимся в столярной мастерской необходимо устранить травмирующий фактор (отключить станок, обесточить электрооборудование), оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки составлением протокола, фотографирования, иным методом.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения или канализации необходимо вывести обучающихся из помещения столярной мастерской, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании занятий в столярной мастерской

5.1. После завершения занятия в столярной мастерской необходимо:

  • отключить все станки, электроинструменты от электросети;
  • отключить местную вытяжную вентиляцию;
  • отключить питание на розетки в распределительном щитке;
  • принять от обучающихся выданные им для работы заготовки, инструменты, сверить их количество и убрать в места хранения;
  • принять от обучающихся и расположить в отведенное место индивидуальные средства защиты;
  • проконтролировать уборку обучающимися своих рабочих мест;
  • обеспечить организованный выход всех детей из помещения мастерской.

5.2. Очистить и привести в порядок станки.
5.3. Внимательно осмотреть помещение мастерской. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал в места хранения.
5.4. Осуществить сквозное проветривание столярной мастерской.
5.5. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.6. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения столярной мастерской.
5.7. Закрыть окна, снять спецодежду.
5.8. Вымыть руки с мылом, перекрыть воду и выключить свет.
5.9. Обо всех неисправностях электрооборудования, о поломках в водопроводной, канализационной и вентиляционной системе, о недостатках, влияющих на безопасность и охрану труда, пожарную и электробезопасность, замеченных во время проведения занятий, сообщить непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии – иному должностному лицу)
5.10. При отсутствии недостатков закрыть столярную мастерскую на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Техника безопасности в мастерских

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Loading…

№ п/п

Номер инструкции

Наименование инструкции

1

1-ПБ

Противопожарная безопасность в школе-интернате

2

2-ПБ

Порядок действий при пожаре

3

3

По охране труда для штукатура-маляра

4

4

По охране труда для вахтёра

5

5

По охране труда для водителя

6

6

По охране труда для грузчика

7

7

По охране труда для машиниста моечной машины

8

8

По охране труда для повара

9

9

По охране труда для слесаря-сантехника

10

10

По охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию здания

11

11

По охране труда для столяра школы

12

12

По охране труда для кастелянши

13

13

По охране труда для делопроизводителя

14

14

По охране труда для электрика

15

15

По охране труда для дворника

16

16

По охране труда для кладовщика

17

17

По охране труда для учащихся в школе-интернате

18

18

По охране труда для учителя информатики

19

19

По охране труда для учителя физкультуры

20

20

По охране труда для работников на 1-ую группу по электробезопасности

21

21

По охране труда «Правила поведения учащихся на каникулах»

22

22

По охране труда для учителя химии

23

23

По охране труда для учителя физики

24

24

По охране труда для учителя биологии

25

25

По охране труда для учителя нач. классов, учителя математического и гуманитарного циклов

26

26

По охране труда для учителя трудового обучения (технологии)

27

27

По охране труда для библиотекаря

28

28

По охране труда для дефектолога (педагога-психолога, логопеда)

29

29

По охране труда для секретаря

30

30

По охране труда для уборщика производственных и служебных помещений

31

31

По охране труда для сторожа

32

32

По охране труда для кухонного рабочего

33

33

По охране труда для гардеробщицы

34

34

По охране труда для заведующего хозяйством

35

35

По охране труда для бухгалтера

36

36

По охране труда для врача и медсестры

37

37

По охране труда для воспитателя пришкольного лагеря

38

38

По охране труда при работе с картофелечисткой

39

39

По охране труда при электропаянии

40

40

По охране труда при проведении сельсхозработ на пришкольном участке

41

41

По охране труда при оказании первой помощи пострадавшим

42

42

По охране труда при работе на механических хлеборезках

43

43

По охране при выполнении электромонтажных работ

44

44

По охране труда при работе на электросварочном аппарате

45

45

По охране труда при работе с применением переносных электроинструментов

46

46

По охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах

47

47

По охране труда при работе с жарочным шкафом

48

48

По охране труда при работе с электротитаном                                                

49

49

По охране труда при работе с электромясорубкой

50

50

По охране труда при работе с электроплитой

51

51

По охране труда при работе с муфельной электропечью

52

52

По охране труда при стирке белья

53

53

По охране труда при езде на велосипеде

54

54

По охране труда при проведении прогулок, походов, экскурсий

55

55

По охране труда при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами

56

56

По охране труда при занятиях гимнастикой

57

57

По охране труда при занятиях лёгкой атлетикой

58

58

По охране труда при занятиях лыжной подготовкой

59

59

По охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000 в.
60 60 По охране труда при организованной перевозке учащихся автотранспортом

61

61

По охране труда на спортплощадке и стадионе

62

62

По охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

63

63

По охране труда при работе в кабинете информатики

64

64

По охране труда по правилам безопасного хранения, использования средств бытовой химии

65

65

По охране труда при очистке крыш и козырьков от снега

66

66

По охране труда при выполнении работ, связанных с подъемом на высоту

67

67

По охране труда при покосе травы

68

68

По охране труда при организации генеральных уборок кабинетов

69

69

По охране труда при работе в кабинете химии

70

70

По охране труда при проведении лабораторных опытов по химии

71

71

По охране труда при работе в кабинете физики

72

72

По охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике

73

73

По охране труда при проведении лабораторных работ по физике

74

74

По охране труда при работе в кабинете биологии

75

75

По охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

76

76

По охране труда при проведении лабораторных работ по биологии

77

77

По охране труда при занятиях в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов

78

78

По охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии

79

79

По охране труда при работе на токарном станке по металлу

80

80

По охране труда при работе на фрезерном станке

81

81

По охране труда при работе на заточном станке

82

82

По охране труда при ручной обработке древесины

83

83

По охране труда при работе на токарном станке по дереву

84

84

По охране труда при работе на деревофуговальном станке

85

85

По охране труда при работе на круглопильном (циркульном) станке

86

86

По охране труда при работе на сверлильном станке

87

87

По охране труда при работе на токарно-винторезных станках

88

88

По охране труда при проведении занятий в кабинете трудового обучения (швейные мастерские)

89

89

По охране труда при работе с тканью и при работе на швейной машинке

90

90

По охране труда при работе с электрическим утюгом

91

91

По охране труда при кулинарных работах

92

92

По охране труда при проведении уроков ритмики, хореокоррекции, танцевального кружка

93

93

По охране труда при проведении массовых мероприятий

94

94

По охране труда при использовании технических средств обучения

95

95

По охране труда для членов ремонтной бригады

96

96

По охране труда при мытье посуды

97

97

По охране труда при работе в сети Интернет

98

98

По охране труда при проведении занятий в тренажерном зале

99

99

По охране руда при использовании мультимедийного проектора

100

100-ПБ

О мерах пожарной безопасности при пользовании холодильником

101

101-ПБ

О мерах пожарной безопасности при пользовании электрическим чайником

102

102-ПБ

О мерах пожарной безопасности при пользовании микроволновой печью

103

103-АТ-107-АТ

Пакет инструкций по антитеррористической защищённости

104

   

105

   

106

   

107

   

108

108

По охране труда при использовании лестниц, стремянок

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОАУ «СОШ№6»

__________ /Долгих Н.Н./

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /Пономарева Т.П./

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6 имени А.С. Пушкина»

Инструкция по охране труда в столярной мастерской

ИОТ-009-20

  1. Общие требования охраны труда

Действие настоящей инструкции распространяется на учителя технологии который проводит занятия с учащимися в столярной мастерской.

1.1. К самостоятельной работе в столярной мастерской допускаются лица:

  • в возрасте не моложе 18 лет, имеющие соответствующую профессиональную подготовку по видам выполняемых работ, прошедшие инструктаж, стажировку, обучение безопасным методам и приемам работы и проверку знаний требований охраны труда, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  • прошедшие обучение по правилам работы на станочном оборудовании;

  • имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже III;

  • ознакомленные с инструкциями по эксплуатации станков и механизмов, которыми оснащена мастерская.

1.2. Работник столярной мастерской обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха. График работы в столярной мастерской определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

1.3. Опасными факторами при работе в столярной мастерской являются:

а) физические:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, электрических приборов и инструментов, производственного оборудования;

  • движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

  • отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента;

  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

  • повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

  • острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок, инструментов и оборудования;

  • повышенное значение напряжения в электрической цепи;

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, отсутствие или недостаток естественного света;

  • возможность пожара;

  • прямая и отражённая блёсткость;

  • повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте.

б) психофизиологические:

  • физические (статические и динамические);

1.4. Работник столярной мастерской извещает директора школы о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в процессе работы, замеченных неисправностях оборудования и механизмов, инструмента и средств защиты и до их устранения к работе не приступает.

1.5. В случае травмирования учащихся работник столярной мастерской обязан немедленно проинформировать о случившемся дежурного администратора и школьную медицинскую сестру. При необходимости — оказать доврачебную помощь.

1.6. Для выполнения работ работнику столярной мастерской выдаются следующие средства индивидуальной защиты (тип.нормы утв. приказ Мин. Труда и Соц. защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 997н):

  • костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – два на полтора года;

  • перчатки с полимерным покрытием – двенадцать пар на год;

  • перчатки с точечным покрытием – до износа;

  • щиток защитный лицевой или очки защитные – до износа;

  • средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее – до износа.

1.7. Работник столярной мастерской обязан соблюдать противопожарный режим образовательной организации, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

1.8. В столярной мастерской:

  • станки должны быть оборудованы защитными ограждениями;

  • рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное освещение. Свет не должен слепить глаза;

  • для смены пилы, фрезы и других рабочих органов, очистки станков, уборки рабочих мест необходимо использовать вспомогательные инструменты (ключ, крючок, лопата, щетка, скребок и т.п.);

  • должны находиться первичные средства пожаротушения (не менее двух огнетушителей и ящик с песком);

  • для оказания доврачебной помощи в легкодоступном месте должна находиться аптечка;

  • на рабочих местах должны быть вывешены инструкции по технике безопасности для учащихся;

1.9. В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

1.10. Перед переходом на новый вид работ с использованием новых станков и инструментов необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

1.11. В случае невыполнения или нарушения требований настоящей инструкции, виновный несет ответственность в соответствии с действующими трудовым, уголовным и административным законодательством и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду и проверить средства индивидуальной защиты.

2.2. Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей машин и механизмов.

2.3. Произвести внешний осмотр станков, оборудования и механизмов и убедиться:

  • в свободном доступе к пусковым устройствам;

  • в исправности электрооборудования и заземляющих устройств, пусковых и блокировочных устройств путем кратковременного их включения;

  • в эффективности работы тормозных устройств;

  • в наличии ограждений, их исправности и надежности крепления;

  • в исправности инструмента, толкателей, наличии крючка.

  • в исправности приспособлений для обработки деталей;

  • в исправности пусковых устройств путем кратковременного включения.

2.4. Убедиться в исправности действия вентиляции и эффективности отсоса стружек, в наличии и исправности всех существующих ограждений

2.5. Проверить работу станков на холостом ходу.

2.6. Особое внимание следует обратить на исправность электропроводки, подключенной к рабочим местам учащихся.

2.7. Проверить (визуально) исправность сантехнического оборудования, мебели.

2.8. Проверить состояние верстаков: их поверхность должна быть горизонтальной, без выбоин и заусенцев. Убедиться в исправности защитных экранов (высота – не менее 1 м, сплошной или из сетки с ячейками не более 3 мм).

2.9. Проверить исправность тисков и убедиться в том, что:

  • подвижные части тисков перемещаются без заеданий, рывков и надежно фиксируются в требуемом положении;

  • на рукоятке тисков не имеется забоин и заусенцев;

  • тиски оснащены устройством, предотвращающим полное вывинчивание ходового винта из гайки;

  • отверстие головки винта имеет с двух сторон округления для предохранения рук от защемления.

2.10. Проверить исправность ручного столярного инструмента и убедиться в том, что его состояние соответствует следующим требованиям безопасности:

  • бойки молотков имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без скоса, сколов, выбоин, трещин и заусенцев;

  • рукоятки молотков и другого инструмента ударного действия изготовлены из сухой древесины твердых лиственных пород без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе. Рукоятки гладкие, без трещин, имеют по всей длине в сечении овальную форму;

  • к свободному концу рукоятка несколько утолщенная во избежание выскальзывания ее из руки при взмахах и ударах инструментом;

  • оси рукояток молотков перпендикулярны осям молотков. Клинья для закрепления молотка выполнены из мягкой стали и имеют насечки (ерши);

  • рукоятки напильников, стамесок стянуты металлическими бандажными кольцами;

  • отвертки имеют исправные рукоятки, прямой стержень, рабочая часть – ровные плоские боковые грани, без сколов и повреждений.

2.11. В случае обнаружения неисправности оборудования, станков, инструментов работник столярной мастерской обязан немедленно поставить в известность заведующего хозяйством, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать соответствующую запись в тетради заявок.

2.12. Перед включением станков, оборудования и механизмов в электрическую сеть, при необходимости, встать на диэлектрический коврик (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала).

2.13.Не включать оборудование, станки и механизмы в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.

2.14. Проконтролировать наличие у учащихся спецодежды (халатов, беретов).

2.15. Перед началом работ с каждым видом оборудования, станков, приспособлений и инструментов ознакомить учащихся с правилами эксплуатации оборудования и инструментов, безопасными правилами работы, правилами подготовки рабочего места, инструментов и материалов.

2.16. Перед каждым занятием необходимо провести инструктаж учащихся по технике безопасности с соответствующей записью в журнал.

2.17. Запретить учащимся приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, станков, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

3.2. Наличие напряжения в сети проверять только указателем напряжения.

3.3. Следить за исправной работой станков, оборудования и приспособлений, целостностью изоляции и заземления.

3.4. Работник столярной мастерской обязан обеспечить:

  • поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;

  • контроль за расположением рабочего инструмента на рабочих местах учащихся таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения;

  • использование защитных очков учащимися при работе инструментом ударного действия и на станках;

  • выполнение работы только исправным, хорошо заточенным инструментом;

  • контроль за исправностью и качеством заточки рабочего инструмента учащихся;

  • использование для работы лучковой пилы с хорошо разведенным полотном и надежно закрепленным шнуром, обеспечивающим необходимое его натяжение;

  • применение направителя для опоры полотна инструмента при запиливании материала ножовкой;

  • выполнение технологических операций (пиление, обтесывание, долбление и т.п.) на верстаке в установленных местах, с использованием специальных упоров и приспособлений;

  • очистку стругов инструмента (рубанка, фуганка, и. т.п.) от стружки деревянными клиньями, а не руками;

  • соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в столярной мастерской, при работе с использованием станков, механизмов и инструментов;

  • соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся.

3.5. Во время работы запрещается:

  • переключать электрические разъемы при включенном питании;

  • касаться проводов и других токоведущих частей, находящихся под напряжением;

  • работать на станках, оборудовании и механизмах в случае их неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления;

  • закрывать оборудование, станки и механизмы бумагами и посторонними предметами;

  • допускать скапливание посторонних предметов на рабочих местах;

  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования, станков и механизмов;

  • оставлять без присмотра включенное оборудование, станки и приспособления;

  • сдувать опилки со станков или убирать их руками;

  • производить уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от движущихся механизмов;

  • класть на электрооборудование и нагревательные устройства посторонние предметы;

  • вытирать рубильники и другие выключатели тока;

  • заходить и протягивать руки за ограждения как действующего, так и бездействующего в данный момент оборудования;

  • собирать в один ящик тряпки, отходы древесины, бумаги и промасленной ветоши (для каждого вида отходов должен быть отдельный ящик);

  • использовать инструмент не по прямому назначению;

  • оставлять учащихся без присмотра.

3.6. Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей и помещении.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление и т.п.), могущих повлечь за собой травмирование и (или) отравление учащихся, работник столярной мастерской обязан отключить неисправное оборудование, немедленно вывести из мастерской учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок; сообщить об этом ответственному по охране труда и заведующему хозяйством, а в случае их отсутствия – дежурному администратору и главному инженеру.

4.2. В случае наличия пострадавших среди учащихся работник столярной мастерской обязан обратиться к школьной медицинской сестре, а при необходимости оказать доврачебную помощь.

4.3. При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования, станков и механизмов и тестовых сигналов, индицирующих о их неисправности, немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы учащимися и отключить питание.

4.4. При перегреве двигателей станков необходимо остановить их и дать возможность охладиться. Охлаждать двигатель водой или снегом запрещается.

4.5. При обрыве зубьев пилы немедленно остановить станок.

4.6. При поражении учащихся электрическим током принять меры по их освобождению от действия тока путем отключения электропитания, обратиться к медицинской сестре и, при необходимости, оказать потерпевшим доврачебную помощь.

4.7. В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

5.1. После окончания работы работник столярной мастерской обязан:

  • отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование, станки и инструменты с учетом характера выполняемых работ;

  • при приведении в порядок рабочих мест учащихся работник столярной мастерской обязан обеспечить отключение всех токонесущих устройств и проконтролировать этот процесс;

  • обеспечить организованный выход учащихся из мастерской;

  • убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты.

5.2. Отключить освещение, перекрыть краны, закрыть окна.

5.3. При обнаружении неисправности мебели, оборудования, станков и механизмов, нарушения целостности окон проинформировать об этом заведующего хозяйством, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать запись в тетради заявок.

6.Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

6.1. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

6..2. В случае возникновения аварийных ситуаций сообщить о случившемся директору школы и руководителю работ, в их отсутствии, дежурному администратору и далее действовать в соответствии с полученными указаниями.

6.3. При выходе из строя оборудования, оснастки, инструмента или его поломке прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

6.4. Вслучае получения травмы работником или обучающимся, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

6.5. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом директору и в ближайшую пожарную часть по телефону 01 и эвакуироваться согласно плану эвакуации.

6.6. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом директору (руководителя работ).

7.Требования охраны труда по окончании работы.

7.1. По окончании работ работник обязан:

  • отключить применяемые оборудование и механизированный инструмент от электросети;

  • убрать инструмент в предназначенное для хранения место;

  • привести в порядок рабочее место;

  • сообщить руководителю работ обо всех неполадках, возникших во время работы;

  • средства индивидуальной защиты убрать в предназначенное для хранения место.

7.2. По завершении всех работ следует вымыть теплой водой с мылом руки и лицо.

7.3. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, доложить директору (руководителю работ).

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

-при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

-при изменении условий труда в конкретном кабинете;

-при внедрении новой техники и (или) технологий;

-по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

-по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия труда не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на ответственного по охране труда.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

2

2.5. Проверить исправность ручного столярного инструмента и убедиться в том, что его

состояние соответствует следующим требованиям безопасности:

· бойки молотков имеют гладкую поверхность без скоса, сколов, выбоин, трещин и

заусенцев;

· рукоятки молотков и другого инструмента ударного действия гладкие, без трещин,

имеют по всей длине в сечении овальную форму;

· отвертки имеют исправные рукоятки, прямой стержень, рабочая часть ровные плоские

боковые грани, без сколов и повреждений.

2.6. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить

учителю.

2.7. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего

места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности

выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1.Во время занятий необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила

эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим

ударам, не допускать падений.

3.2. При работе учащийся обязан:

· поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте;

· рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность его

скатывания или падения;

· выполнять работу только исправным, хорошо заточенным инструментом;

· использовать защитные очки при работе инструментом ударного действия;

· прочно закреплять обрабатываемую деталь в тисках при ручной резке древесины

ножовкой;

· использовать для работы лучковую пилу с хорошо разведенным полотном и надежно

закрепленным шнуром, обеспечивающим необходимое его натяжение;

· при запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна

инструмента;

· технологические операции (пиление, обтесывание, долбление и т. п.) выполнять на

верстаке в установленных местах, используя специальные упоры и приспособления;

· очищать струги (рубанок, фуганок, и. т. п.) от стружки деревянными клиньями, а не

руками;

· использовать рабочий инструмент только по прямому назначению;

· при работе напильником держать пальцы рук на его поверхности.

Учащимся запрещается:

· допускать скапливание посторонних предметов на рабочих местах;

· захламлять верстаки отходами и стружкой;

· сдувать стружку и опилки ртом или убирать их руками;

· производить уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной

близости от движущихся механизмов;

· вытирать рубильники и другие выключатели тока;

· заходить и протягивать руки за ограждения как действующего, так и бездействующего в

данный момент оборудования;

· собирать в один ящик тряпки, отходы бумаги и промасленной ветоши;

· очищать струги (рубанок, фуганок, и. т. п.) от стружки руками;

· выполнять какиелибо действия без разрешения учителя;

· выносить из мастерской и вносить в нее любые предметы, приборы и оборудование без

разрешения учителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ринза инструкция по применению таблетки как пить
  • Ут05 60 руководство
  • Начало крестьянского восстания под руководством а с антонова год
  • X beino micro essence protein cream инструкция на русском
  • Инструкция как ремонтировать вагоны без запчастей