Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков

Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков

Инструкция по охране труда
для учителя технологии (технического труда)

инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя технологии (технического труда) разработана в соответствии с Приказами Минтруда России: от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года, от 27 ноября 2020 года №835н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя технологии устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагогического работника, преподающего предмет «технология» у мальчиков в школе, а также устанавливает требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя технологии, осуществляющего занятия в учебных мастерских, при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей учителя технологии в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель технологии обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы, проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Учитель технологии у мальчиков должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением III квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог проводит занятия в учебной школьной мастерской (слесарная мастерская, столярная мастерская или комбинированная мастерская), где осуществляет строгий контроль соблюдения обучающимися правил и требований охраны труда.
1.8. Учитель технологии в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации занятий по технологии;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • придерживаться установленных режимов труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя технологии;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в кабинете технологии;
  • соблюдать инструкцию по охране труда в учебной мастерской школы.

1.9. В процессе работы возможно воздействие на учителя технологии следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • виброакустические факторы: шум, локальная вибрация;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.10. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем технологии:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, при длительной работе с документами, тетрадями;
  • травмирование при неаккуратной работе на станках, без использования средств индивидуальной защиты, при использовании некачественных материалов, сырья и заготовок, поломке электрооборудования;
  • поражение током при отсутствии заземления, прикосновении к токоведущим частям оборудования и кабелям с нарушенной изоляцией, работе мокрыми руками и стоя на влажном полу без использования диэлектрического коврика.
  • травмирование при неаккуратном обращении с инструментами, а также с неисправными инструментами и имеющими повреждения;
  • травмирование глаз отлетающей стружкой при выполнении работ без использования защитных экранов и защитных очков;
  • травмирование головы недостаточно закрепленной деталью, а также при работе без защитного экрана на станке;
  • травмирование при применении неправильных приемов труда;
  • травмирование в результате падения при захламленности рабочего места.

1.11. Учитель технологии пользуется индивидуальным средствам защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки или защитный щиток лицевой, рукавицы (перчатки). Могут использоваться диэлектрические коврики.
1.12. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, верстаков и станков, электроинструментов, вытяжной вентиляции сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.13. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель технологии должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы и после каждого занятия, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • осуществлять проветривание учебной мастерской согласно СанПин;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.14. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.15. Учитель технологии у мальчиков, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель технологии общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебной мастерской и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в мастерской по обработке металлов и древесины должен составлять не менее 300 люкс (мастерской трудового обучения – не менее 400 люкс);
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.6. Произвести сквозное проветривание мастерской, открыв окна с ограничителями и двери.
2.7. Удостовериться, что температура воздуха в помещении учебной мастерской соответствует требуемым санитарным нормам 18-20°С, в теплый период года — не более 28°С.
2.8. Убедиться в свободности выхода из учебной мастерской, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели и верстаков в учебном кабинете.
2.9. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель и верстаки в учебной мастерской, оценить покрытие столов, верстаков и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений.
2.10. Проверить состояние отключающих устройств и устройств заземления электрооборудования (станков).
2.11. Убедиться в наличии подставок для ног у столярных и слесарных верстаков, которые должны соответствовать росту обучающихся.
2.12. Убедиться в исправности оборудования, станков, наличии защитных средств (предохранительные сетки, стекла), исправности местного освещения.
2.13. Проверить наличие и состояние диэлектрических ковриков на полу, если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала.
2.14. Проверить исправность и работу вытяжки (местной механической вентиляции).
2.15. Убедиться в исправности электроприборов, электроинструмента, отсутствии повреждений изоляции их шнуров питания.
2.16. Проверить исправность рабочих инструментов, отсутствие травмоопасных признаков, заточку инструмента для использования на уроке технологии (технического труда).
2.17. Проверить исправность ручного инструмента и убедиться в том, что его состояние соответствует следующим требованиям безопасности:

  • отсутствуют травмоопасные признаки;
  • инструменты соответствующим образом заточены;
  • бойки молотков имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без наличия скосов, сколов, выбоин, трещин и заусенцев;
  • рукоятки молотков гладкие, без трещин;
  • отвертки имеют исправные рукоятки, ровный стержень, рабочая часть — прямые плоские боковые грани, без сколов и видимых повреждений;
  • инструмент ударного действия (зубила, крейцмейсели, бородки, просечки, керны и др.) гладкий, его затылочная часть без видимых трещин, заусенцев, наклепа и сколов;
  • рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь никаких дефектов в виде трещин, забоин, скосов

2.18. Убедиться в правильной и достаточной заточке пил (ножовок, поперечных, лучковых и пр.), в закрепленности ручек пил и их гладкости.
2.19. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно закреплены к деревянным колодкам и не должны иметь повреждений.
2.20. Проверить исправность тисков и убедиться в том, что стальные сменные плоские губки тисков имеют несработанную перекрестную насечку на рабочей поверхности, подвижные части тисков перемещаются легко и надежно фиксируются в требуемом для работы положении, на рукоятке тисков отсутствуют забоины и заусенцы.
2.21. Подготовить и осмотреть на безопасность заготовки, материалы для выполнения работ обучающимися.
2.22. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебной мастерской, где проводятся занятия по технологии, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебной мастерской не ставить на подоконники цветы, не располагать учебники, заготовки, материалы и иные предметы.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.4. Станки и электроприборы, верстаки и иное оборудование применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и технические руководства по эксплуатации.
3.5. Электроинструменты, рабочие инструменты, наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности.
3.6. При проведении практических работ провести с обучающимися инструктаж по правилам безопасного выполнения работ и работе с оборудованием, станками и инструментами впервые, применительно особенностей занятия, акцентируя внимание на опасных факторах, которые могут возникнуть при неправильном выполнении работ.
3.7. Контролировать выполнение заданий обучающимися и использование ими следующих индивидуальных и коллективных средств защиты: халат хлопчатобумажный или фартук с нарукавниками, рукавицы (перчатки), защитные очки, а также защитные приспособления на оборудовании (предохранительные сетки, стекла).
3.8. Не допускать складирование посторонних предметов на рабочих местах, захламление рабочей зоны и проходов.
3.9. Перед включением станков в электрическую сеть следует встать на диэлектрический коврик на полу (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала), а также убедиться, что его пуск никому не угрожает.
3.10. Во время работы на станке следить за тем, чтобы разлетающаяся стружка не травмировала обучающихся. Для этих целей устанавливать защитный экран, используются защитные очки.
3.11. Для уборки стружки использовать только крючок или щетку, не сдувать и не собирать стружку руками.
3.12. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.
3.13. При использовании станков, электроприборов и иного электрооборудования учителю технологии запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электрооборудование мокрыми и влажными руками;
  • вытирать влажной тряпкой рубильники и другие выключатели тока;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электрооборудовании предметы (бумагу, тряпки, вещи и т.п.);
  • выполнять работы на станках и ином электрооборудовании в случае его неисправности, возникновения искрения, задымления, нарушения изоляции или заземления;
  • разбирать включенные в электросеть приборы, электроинструменты, станки;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией кабелям питания;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенное электрооборудование.

3.14. Во время работы на станке запрещается:

  • смазывать и чистить станок на ходу;
  • производить регулировку или наладку станка на ходу;
  • работать в рукавицах;
  • касаться вращающихся частей рукавами;
  • сверлить незакрепленные детали;
  • сдувать оставшуюся стружку со станков или убирать ее руками;
  • осуществлять уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от движущихся механизмов и деталей станка;
  • использовать инструмент и станки не по прямому назначению.

3.15. При работах зубилом и подобными инструментами применять защитные очки.
3.16. Заготовки, отходы и другие материалы не должны находиться на рабочем месте и в проходах, если они не требуются для работы.
3.17. Запрещено собирать вместе в один ящик тряпки, отходы бумаги и промасленную ветошь (для каждого вида отходов должен быть отведен отдельный ящик).
3.18. Не использовать в помещении учебной мастерской переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.19. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать учебную мастерскую, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении. Руководствоваться показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

3.20. Учителю технологии необходимо соблюдать правила передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перешагивать через ступеньки, не наклоняться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.21. Не заниматься самостоятельно ремонтом электроинструментов, электроприборов, станков и другого электрооборудования.
3.22. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.23. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя технологии, требования инструкции по охране труда в учебной мастерской, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с инструментами, станками и иным оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.24. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной и коллективной защиты:

  • халат должен быть застегнут на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья, не содержать в карманах острые и бьющиеся предметы;
  • при использовании защитных очков или щитка лицевого регулировать прилегание;
  • перчатки (рукавицы) должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них;
  • диэлектрические коврики должны быть испытаны и без повреждений, находиться перед электрооборудованием;
  • при неисправности СИЗ заменить на исправные.

3.25. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • возникновение неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки;
  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования, кабелей питания, воспламенения древесных опилок;
  • травмирование при неаккуратном обращении и нарушении правил безопасности при работе с ручными инструментами и электроинструментами, на станке;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования, кабелям питания с поврежденной изоляцией, при отсутствии заземления;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.3. Учитель технологии обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.4. Не собирать упавшие опилки и стружку руками, использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При возникновении неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки незамедлительно обесточить данное электрооборудование (отключить от электрической сети), отключить в распределительном щитке, изъять или ограничить к нему доступ. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части. Работу с данным электрооборудованием можно продолжить только после устранения неполадок или замены на его новое, после получения разрешения на его использование.
4.6. В случае появления задымления или возгорания в учебной мастерской, учитель технологии обязан немедленно прекратить работу, отключить в распределительном щитке питание на розетки (на электрооборудование), вывести обучающихся из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб.
4.7. В случае получения травмы учитель технологии обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы обучающимся необходимо устранить травмирующий фактор (отключить станок, обесточить электрооборудование), оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости — скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103), сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления протокола, фотографирования или иным методом.
4.8. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции в учебной мастерской необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.9. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить электроинструменты, электроприборы, станки от электросети.
5.2. Отключить местную вытяжную вентиляцию.
5.3. Отключить питание на розетки в распределительном щитке учебной мастерской.
5.4. Принять от обучающихся выданные им для работы инструменты, материалы, сверить их количество и убрать в места хранения.
5.5. Проконтролировать уборку обучающимися своих рабочих мест. Очистить и привести в порядок станки.
5.6. Провести осмотр санитарного состояния учебной мастерской. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал в места хранения.
5.7. Проветрить учебную мастерскую в отсутствии детей.
5.8. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.9. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебной мастерской.
5.10. Закрыть окна, вымыть руки с мылом, перекрыть воду и выключить свет.
5.11. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.12. При отсутствии недостатков закрыть учебную мастерскую на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда для учащихся в учебных мастерских
Инструкции по охране труда для учителя технологии у девочек

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

 

Инструкция

по охране труда для учителя технологии (технический
труд)

1. Общие требования безопасности для учителя технологии

 1.1. К работе в качестве учителя трудового обучения в
учреждении образования могут быть допущены лица, имеющие специальное
педагогическое образование и право работы на станках, подтвержденное документом
установленной формы (дипломом).

1.2. При поступлении на работу все работники должны
пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры
проводятся периодически в сроки установленные Министерством здравоохранения и
социальной защиты.

 1.3. С учителем должны быть проведены инструктажи по
охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте,
повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

 1.4. В случае необходимости (разовое выполнение
заданий, не связанных с основной работой) — целевой инструктаж, а при изменении
условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при
несчастном случае — внеплановый инструктаж.

 1.5. Перед допуском к самостоятельной работе
преподаватель должен быть проинструктирован:

— по пожарной безопасности, в объеме инструкции по
пожарной безопасности. Не реже одного раза в квартал должны проводиться
практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;

— по оказанию медицинской помощи в объеме инструкций
по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Учитель
должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать
местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка
должна находиться в местах, недоступных для учащихся.

1.6. Учитель должен соблюдать Правила внутреннего
трудового распорядка, настоящую инструкцию по охране труда.

1.7. При проведении занятий на учителя и учащихся
действуют следующие опасные и вредные факторы:

·        
оборудование, инструмент и
приспособления. Применение неисправного инструмента и приспособлений, работа на
неисправном оборудовании, а также применение неправильных приемов труда может
привести к травмам;

·        
заготовки, изделия,
стружка. В результате падения или применения неправильных приемов труда может
произойти травмирование;

·        
электрический ток.
Несоблюдение нормативно-технических документов техники безопасности может
привести к тяжелым или к смертельным электротравмам.

1.8. Учитель и учащиеся должны быть одеты в рабочую
одежду (халат, фартук, нарукавники и др.).

1.9. Учитель должен немедленно сообщать директору
учреждения образования о каждом несчастном случае с учащимися. При несчастных
случаях первоочередные действия учителя должны быть направлены на оказание
помощи пострадавшим и обеспечение безопасности учащихся.

 1.10. Учитель несет персональную ответственность за
жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.

 1.11. Знание и выполнение требований инструкции
является должностной обязанностью учителя, а их несоблюдение — нарушением
трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные
законодательством (дисциплинарная, административная, уголовная).

2. Требования безопасности для учителя технологии
перед началом работы

 2.1. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все
пуговицы, завязать или застегнуть обшлага рукавов.

 2.2. Перед началом занятий учитель должен убедиться в
исправности оборудования, станков и т.д., а так же провести обучение учащихся
мерам безопасности при проведении данной темы занятий.

 2.3. В учебном помещении учитель должен проверить,
как организованы рабочие места для учащихся, а именно: соответствие нормам по
охране труда, мерам безопасности, правилам техники безопасности и
производственной санитарии, а также возрастным особенностям учащихся.

 2.4. При необходимости использования оборудования,
инструментов, приспособлений индивидуального пользования учитель должен
проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных
признаков.

 2.5. Учитель должен ознакомить учащихся с правилами
эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов,
приспособлений, обращая особое внимание на меры безопасности.

 2.6. При любых нарушениях по мерам безопасности в
помещении для занятий учитель не должен приступать к работе с учащимися до
устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью учащихся. О
выявленных недостатках, неисправностях и нарушениях сообщить администрации
учреждения образования. К работе приступать только после их устранения.

3. Требования безопасности во время работы
учителя трудового обучения

 3.1. Учитель должен контролировать обстановку во
время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

 3.2. Перед включением станка убедиться, что его пуск
никому не угрожает.

 3.3. Во время занятий в помещении (кабинете) должна
выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом
занятий.

 3.4. Прочно крепить приспособление к столу станка, а
обрабатываемую деталь — к приспособлению.

 3.5. Следить за тем, чтобы разлетающаяся стружка не
травмировала других рабочих. Для этих целей устанавливать щит.

 3.6. Для уборки стружки использовать крючок или
щетку.

 3.7. При ремонте и наладке на пусковых устройствах
вывешивать плакат «Не включать — станок в наладке».

 3.8. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или
инструмент.

 3.9. Во время работы следить, чтобы не было стружки в
зоне обслуживания станка.

 3.10. Во время работы запрещается:

·        
убирать стружку руками;

·        
смазывать и чистить станок
на ходу;

·        
подпускать к сверлильному
станку посторонних лиц;

·        
производить регулировку
или наладку станка на ходу;

·        
работать в рукавицах;

·        
касаться вращающихся
частей рукавами;

·        
сверлить незакрепленные
детали;

·        
оставлять работающий
станок без присмотра.

3.11. Учитель должен применять меры дисциплинарного
воздействия на учащихся, которые сознательно нарушают правила безопасного
поведения во время занятий.

4. Требования безопасности для учителя технологии
в аварийных ситуациях

 4.1. При любых признаках предаварийной ситуации
(запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) учитель
должен оценить возникшую обстановку.

 4.2. Учитель в предаварийной ситуации должен
обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. Учитель
должен проверить наличие учащихся по списку в месте сбора, если пришлось
покинуть помещение для занятий.

 4.3. О предаварийной ситуации (аварийной ситуации)
обязательно поставить в известность директора учреждения образования или представителя
администрации.

 4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации
учитель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди
учащихся.

 4.5. Эвакуировать учащихся из здания следует быстро,
но без паники и суеты, руководствуясь планом эвакуации.

 4.6. Покидая помещение, отключить все электроприборы,
а так же оборудование, станки. Выключить свет, плотно закрыть двери, окна,
форточки.

 4.7. Действия учителя при пожаре должны
соответствовать инструкции по пожарной безопасности.

 4.8. Учитель должен уметь оказывать первую
доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации.

5. Требования безопасности по окончании работы
в кабинете технологии

 5.1. По окончании занятий внимательно осмотреть
помещение.

 5.2. Проконтролировать приведение в порядок рабочих
мест учащимися.

 5.3. Отключить электрооборудование. Если
производилась обучение учащихся на станке — отключить станок. Привести его в
порядок. Закрыть окна, форточки, выключить свет.

 5.4. Если при проведении занятий в течение дня учитель
заметил какие-либо нарушения по мерам безопасности, обязательно сообщить о них
директору учреждения образования или дежурному администратору.

 5.5. Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное
для хранения место

 5.6. Выполнить правила личной гигиены.

Инструкцию разработал:                                
______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г.                                            
______________ /_______________________/

ИНСТРУКЦИЯ №1.1
по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии учебных мастерских (мальчики)

(Вводный инструктаж)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в учебных мастерских допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Учителя технологии обязаны обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в учебных мастерских оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.

1.4. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
— возможность травмирования при работе на станках при отсутствии и неисправности ограждения, неисправности электрооборудования, беспорядка на рабочем месте;

— ранение рук и пальцев вращающимися частями станков;
— наматывание волос на вращающиеся части станка;
— поражение глаз стружкой при обработке металлов;
— ушиб движущейся платформой продольно-строгального станка или ползуном;
— ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;
— ранение рук при неправильном обращении с резцом;
— ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;
— травмирование глаз: ранение, ожоги, засорение;
— ранение ног упавшим инструментом.
1.5. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в школьных учебных и учебно-производственных мастерских, на школьных учебно-опытных участках несут учителя, которые руководят этой работой.

1.7. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
1.8. В кабинете должны быть средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

1.9. Учебные мастерские должны быть обеспечены необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными  материалами (аптечкой), телефоном ближайшего медицинского учреждения.

1.10. В кабинете должен быть  комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.11. Режим работы учащихся в учебно-производственных мастерских, а также при прохождении ими практики на производстве регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.

1.12. Для школьников рабочие места организуются в соответствии с требованиями техники безопасности.

1.13. Проведение обучения и работа учащихся в помещениях учебных и учебно-производственных мастерских в школах допускается при выполнении всех требований Правил работы в мастерских.

1.14. Учитель должен довести до сведения учащихся, что:
— необходимо освободить проходы между рядами от сумок и портфелей;
— во время проведения уроков и перемен необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка;

— передвигаться по гимназии необходимо организованно, строем в сопровождении классного руководителя или учителя;

— нельзя подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;
— нельзя трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет;
— нельзя хлопать дверью;
— запрещается учащимся приносить острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества;

— необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, циркулем, линейкой и т.д.;

— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии.

1.15. Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.

1.16. Учебно-производственные мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка), носилками с зафиксированным адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.

1.17. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.18. Учащиеся во время занятий, а также учитель должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой: фартуками, нарукавниками, предохранительными приспособлениями согласно действующим для данного вида производства нормам.

1.19. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.

1.20. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др., должны быть снабжены защитными очками или маской из оргстекла для предохранения от разлетающейся окалины, пыли и т.п.
1.21.  Учитель по трудовому обучению обязан строго следить за выполнением учащимися  в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.

1.22. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу, директору, заместителю директора.
1.23. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения.

1.24. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов, исправности имеющихся станков и приборов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: рабочее место учителя, включающее кафедру, верстак и классную доску, расположить недалеко от входа; классная доска и место преподавателя должны быть хорошо видны с каждого рабочего места; расстояние между слесарными верстаками должно быть не менее 80 см., а между рядами (проходы вдоль мастерской) — не менее 100 см.; от станков верстаки должно отделять расстояние не менее 90 см.; расстояние между столярными верстаками, расположенными в ряд, должно быть не менее 65 см., а между рядами — не менее 70 см.; в столярной мастерской необходимо при размещении верстаков учитывать увеличение их размеров за счет выдвижения зажимных винтов; токарные и фрезерные станки устанавливаются у окон мастерской на расстоянии 40-50 см. от стены; заточный станок устанавливается дальше от других станков.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.
Ученики должны:

— правильно надеть спецодежду; застегнуть обшлага рукавов на пуговицы, избегать завязывать их тесемочкой, спрятать волосы под головной убор (берет, косынку, завязанную без свисающих концов), убрать все лишние инструменты и детали;
— соблюдать инструкции при подготовке к работе станка

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

3.1. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво¬дятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.3. Окна запрещается  загромождать  изделиями, инструментами, материалами и другими предметами.
3.4. Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами; заготовками, деталями и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.

3.5. Учитель трудового обучения обязан: а) обеспечить учащихся исправным инструментом; б) следить за тем, чтобы инструмент был правильно заточен; в) следить за правильным выполнением трудовых приемов.

3.6. Инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования, а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины, — внутри нее.
3.7. Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии не менее между их осями. Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от отлетающих осколков должны быть установлены щиты (с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.
3.8. Учащиеся, допускаемые к ремонту и затачиванию инструмента, должны быть предварительно проинструктированы. Первоначальные работы проводятся под наблюдением  учителя труда.

3.9. Молотки, кувалды и др. должны иметь выпуклую поверхность бойка, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, трещин, иметь прочные рукоятки
Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам. Поверхность ручек должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, заусениц и сучков.

3.10. На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил, отверток и др. должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предотвращающими раскалывание. Длина ручек должна соответствовать размерам инструмента. Работа перечисленными и подобными инструментами без ручек или неисправными (имеющими трещины, отколы и т.д.) ручками запрещается.

3.11. При работах зубилом и крейцмейселем для защиты глаз учащегося отлетающих осколков должны применяться защитные очки. Мастера, инструкторы и учителя труда должны следить за их обязательным применением.

3.12. Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Ручки пил должны быть прочно закреплены, гладко зачищены.
Лучковые пилы должны иметь прочный станок, обеспечивающий надежное натяжение полотна и необходимое его вращение.

3.13. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки колодок должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно пригнаны к деревянным колодкам и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин и заусениц.
3.14. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

3.15. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также производиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. Мытье окон и очистка светильников категорически запрещается без прохождения  целевого инструктажа.

3.16. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны был ограничители.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклами не вставать на подоконник.

3.17. Допускать работать на станках только после прохождения целевого инструктажа, знакомства с инструкцией работы на данном станке.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Учитель  должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе станка выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователями ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Ученик должен:

4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

5.1. Выключить станок, оборудование, отключить прибор от питающей среды в соответствии с имеющимися инструкциями.

5.2.Проветрить и провести  влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Ученик должен:

5.4. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

5.5. Проверить состояние инструментов и положить их в порядке, установленном учителем.

5.6. Убрать свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой.

5.7. Привести себя в порядок.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии учебных мастерских (мальчики)

(Вводный инструктаж)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в учебных мастерских допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Учителя технологии обязаны обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в учебных мастерских оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.

1.4. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
— возможность травмирования при работе на станках при отсутствии и неисправности ограждения, неисправности электрооборудования, беспорядка на рабочем месте;

— ранение рук и пальцев вращающимися частями станков;
— наматывание волос на вращающиеся части станка;
— поражение глаз стружкой при обработке металлов;
— ушиб движущейся платформой продольно-строгального станка или ползуном;
— ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;
— ранение рук при неправильном обращении с резцом;
— ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;
— травмирование глаз: ранение, ожоги, засорение;
— ранение ног упавшим инструментом.
1.5. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в школьных учебных и учебно-производственных мастерских, на школьных учебно-опытных участках несут учителя, которые руководят этой работой.

1.7. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
1.8. В кабинете должны быть средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

1.9. Учебные мастерские должны быть обеспечены необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными  материалами (аптечкой), телефоном ближайшего медицинского учреждения.

1.10. В кабинете должен быть  комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.11. Режим работы учащихся в учебно-производственных мастерских, а также при прохождении ими практики на производстве регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.

1.12. Для школьников рабочие места организуются в соответствии с требованиями техники безопасности.

1.13. Проведение обучения и работа учащихся в помещениях учебных и учебно-производственных мастерских в школах допускается при выполнении всех требований Правил работы в мастерских.

1.14. Учитель должен довести до сведения учащихся, что:
— необходимо освободить проходы между рядами от сумок и портфелей;
— во время проведения уроков и перемен необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка;

— передвигаться по гимназии необходимо организованно, строем в сопровождении классного руководителя или учителя;

— нельзя подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;
— нельзя трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет;
— нельзя хлопать дверью;
— запрещается учащимся приносить острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества;

— необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, циркулем, линейкой и т.д.;

— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии.

1.15. Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.

1.16. Учебно-производственные мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка), носилками с зафиксированным адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.

1.17. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.18. Учащиеся во время занятий, а также учитель должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой: фартуками, нарукавниками, предохранительными приспособлениями согласно действующим для данного вида производства нормам.

1.19. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.

1.20. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др., должны быть снабжены защитными очками или маской из оргстекла для предохранения от разлетающейся окалины, пыли и т.п.
1.21.  Учитель по трудовому обучению обязан строго следить за выполнением учащимися  в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.

1.22. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу, директору, заместителю директора.
1.23. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения.

1.24. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

Учитель должен:

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов, исправности имеющихся станков и приборов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: рабочее место учителя, включающее кафедру, верстак и классную доску, расположить недалеко от входа; классная доска и место преподавателя должны быть хорошо видны с каждого рабочего места; расстояние между слесарными верстаками должно быть не менее 80 см., а между рядами (проходы вдоль мастерской) — не менее 100 см.; от станков верстаки должно отделять расстояние не менее 90 см.; расстояние между столярными верстаками, расположенными в ряд, должно быть не менее 65 см., а между рядами — не менее 70 см.; в столярной мастерской необходимо при размещении верстаков учитывать увеличение их размеров за счет выдвижения зажимных винтов; токарные и фрезерные станки устанавливаются у окон мастерской на расстоянии 40-50 см. от стены; заточный станок устанавливается дальше от других станков.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.
Ученики должны:

— правильно надеть спецодежду; застегнуть обшлага рукавов на пуговицы, избегать завязывать их тесемочкой, спрятать волосы под головной убор (берет, косынку, завязанную без свисающих концов), убрать все лишние инструменты и детали;
— соблюдать инструкции при подготовке к работе станка

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Учитель должен:

3.1. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво¬дятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.3. Окна запрещается  загромождать  изделиями, инструментами, материалами и другими предметами.
3.4. Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами; заготовками, деталями и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.

3.5. Учитель трудового обучения обязан: а) обеспечить учащихся исправным инструментом; б) следить за тем, чтобы инструмент был правильно заточен; в) следить за правильным выполнением трудовых приемов.

3.6. Инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования, а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины, — внутри нее.
3.7. Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии не менее между их осями. Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от отлетающих осколков должны быть установлены щиты (с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.
3.8. Учащиеся, допускаемые к ремонту и затачиванию инструмента, должны быть предварительно проинструктированы. Первоначальные работы проводятся под наблюдением  учителя труда.

3.9. Молотки, кувалды и др. должны иметь выпуклую поверхность бойка, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, трещин, иметь прочные рукоятки
Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам. Поверхность ручек должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, заусениц и сучков.

3.10. На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил, отверток и др. должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предотвращающими раскалывание. Длина ручек должна соответствовать размерам инструмента. Работа перечисленными и подобными инструментами без ручек или неисправными (имеющими трещины, отколы и т.д.) ручками запрещается.

3.11. При работах зубилом и крейцмейселем для защиты глаз учащегося отлетающих осколков должны применяться защитные очки. Мастера, инструкторы и учителя труда должны следить за их обязательным применением.

3.12. Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Ручки пил должны быть прочно закреплены, гладко зачищены.
Лучковые пилы должны иметь прочный станок, обеспечивающий надежное натяжение полотна и необходимое его вращение.

3.13. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки колодок должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно пригнаны к деревянным колодкам и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин и заусениц.
3.14. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

3.15. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также производиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. Мытье окон и очистка светильников категорически запрещается без прохождения  целевого инструктажа.

3.16. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны был ограничители.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклами не вставать на подоконник.

3.17. Допускать работать на станках только после прохождения целевого инструктажа, знакомства с инструкцией работы на данном станке.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Учитель  должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе станка выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователями ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Ученик должен:

4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

Учитель должен:

5.1. Выключить станок, оборудование, отключить прибор от питающей среды в соответствии с имеющимися инструкциями.

5.2.Проветрить и провести  влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Ученик должен:

5.4. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

5.5. Проверить состояние инструментов и положить их в порядке, установленном учителем.

5.6. Убрать свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой.

5.7. Привести себя в порядок.

Разработано учителем трудового обучения _____________ А.А.Куликов

5

Обновлено: 18.05.2023

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

В зависимости от специализации кабинетов технологии (трудового обучения) рассмотрим технику безопасности в учебных мастерских школы. В данном разделе рассматривается охрана труда в учебных мастерских: слесарной, столярной или универсальной школьной мастерской, как один из разделов техники безопасности на уроках технологии для мальчиков.

На странице выложены инструкции по охране труда в учебной мастерской для учителя технологии и учащихся, которые можно скачать. Предлагаем скачать следующие инструкции по технике безопасности и охране труда в учебной мастерской школы: при работе на токарном станке по металлу и дереву, при работе на столярном станке, для учащихся в кабинете по деревообработке и металлообработке, при работе на сверлильном станке и т.д.

Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков

Четкое выполнение правил и требований охраны труда и техники безопасности на уроках технологии у мальчиков в кабинете технологии (учебной школьной мастерской) обезопасит учащихся и учителя от травмирования и сбережет здоровье. Вместе с изучением требований техники безопасности учащимся необходимо получить навыки безопасного выполнения работ.

Инструкции
по охране труда для учителя технологии (мальчики)

Учебные мастерские являются в школе наиболее травмоопасными среди учебных кабинетов. В них могут быть установлены электрические столярные и слесарные станки с вращающимися и движущимися узлами, острыми элементами. Учитель технологии обязан изучить инструкции по охране труда в кабинете — учебной мастерской, систематически проверять работоспособность и безопасное функционирование станков, вентиляции, электроосвещения, защитную изоляцию кабелей электропитания, заземления, а также безопасное состояние инструмента.

скачать: пакет Инструкций для Учебной мастерской
33 инструкции с учетом приказов на 20 марта 2020 г

скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г

Преподаватель обязан строго соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности для учителя технологии (технического труда) у мальчиков в вверенной ему учебной мастерской.

Инструкции
по охране труда при работе на станках в учебных мастерских

Залогом безопасной работы станка является правильное его содержание и обслуживание, что ложится на плечи учителя технологии. Необходимо проверить работоспособность станков, их безопасное функционирование, крепления узлов, целостность подводящих кабелей и заземления. При этом педагогу необходимо быть максимально осторожным, соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности при работе на станках в учебных мастерских школы.

скачать: пакет Инструкций для Учебной мастерской
33 инструкции с учетом приказов на 20 марта 2020 г

скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г

Учитель имеет право допускать к занятиям в учебных мастерских только тех учащихся, которые не имеют медицинских противопоказаний к выполнению предусмотренных работ и прошли вводный инструктаж по охране труда, а также первичные инструктажи по технологии перед изучением новой темы.

Инструкции по технике безопасности
для учащихся в учебных мастерских (мальчики)

Данный раздел также четко представляет правила и требования техники безопасности на уроках технологии для мальчиков, во время которых обязанностью учителя является проведение с детьми инструктажей согласно инструкциям по охране труда и технике безопасности для учащихся (мальчиков) в учебных мастерских школы. Учителю технологии необходимо проинструктировать учеников в плане техники безопасности, обучить безопасным приемам и методам работы с инструментами и на станках.

Согласно ФГОС кабинет технологи для мальчиков должен быть оснащен специализированной мебелью и станками, а также иметь достаточное освещение, благодаря чему представляется возможность проводить практические занятия на территории общеобразовательного учреждения прямо в учебное время.

скачать: Положения для Школы
62 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 14.03.2020г

скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктаж предназначен для учащихся посещающих уроки технологии(мальчики).

Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии

на 2020-2021г.

Инструкции
по охране труда учителя технологии (мальчики)

Учебные мастерские являются в школе наиболее травмоопасными среди учебных кабинетов. В них могут быть установлены электрические столярные и слесарные станки с вращающимися и движущимися узлами, острыми элементами. Учитель технологии обязан систематически проверять работоспособность и безопасное функционирование станков, вентиляции, электроосвещения, защитную изоляцию кабелей электропитания, заземления, а также безопасное состояние инструмента.
При этом преподаватель обязан строго соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности для учителя технологии (технического труда) у мальчиков в вверенной ему учебной мастерской.

Требования безопасности перед началом работы
1. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, завязать или застегнуть обшлага рукавов.
2.Проветрить помещение учебной мастерской.
3. Перед началом занятий в учебной мастерской учитель технологии должен убедиться в исправности оборудования, вентиляции, электроосвещения, станков и их заземления, а так же провести обучение учащихся мерам безопасности при проведении данной темы занятий и безопасным приемам работы.
4. В учебной мастерской преподаватель согласно инструкции по охране труда для учителя технологии учебной мастерской должен проверить, как организованы рабочие места для учащихся, а именно: соответствие нормам по охране труда, мерам безопасности, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям учащихся.
5. Подготовить рабочие места учащихся (разложить заготовки и исправный рабочий инструмент).
.6. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования учитель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.
7. Учитель технологии должен ознакомить учащихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе станков, оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на меры безопасности. Провести соответствующий инструктаж с учащимися перед получением ими заданий.
.8. При любых нарушениях по мерам безопасности в учебной мастерской учитель технологии не должен приступать к работе с учащимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью учащихся.
9. О выявленных недостатках, неисправностях и нарушениях сообщить администрации образовательного учреждения. К работе приступать только после их полного устранения.

Требования безопасности во время работы
1. Учитель технологии должен контролировать обстановку во время занятий в учебной мастерской и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.
2. Выдать учащимся для выполнения практических заданий на станках защитные очки.
3.Показать правила безопасного обращения с рабочими инструментами и выполнения задания.

4. Перед включением станка убедиться, что его пуск никому не угрожает.
5. Во время занятий в учебной мастерской должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
6. Контролировать надежность крепления заготовок на верстаках, в слесарных тисках на станках.
7. Следить за соблюдением порядка на рабочих местах учащихся.
8. Следить за тем, чтобы стружка не травмировала учеников. Для этих целей в обязательном порядке использовать защитные ограждения, следить за наличием защитных очков у школьников.
9. Соблюдать личную безопасность труда
10. Не оставлять детей в мастерских без присмотра.
11. Не допускать учащихся к самостоятельному включению станков и электрооборудования.
12. Для уборки стружки использовать крючок или щетку.
13. При ремонте и наладке на пусковых устройствах вывешивать плакат «Не включать — станок в наладке».
14. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.
15. Во время работы следить, чтобы не было стружки в зоне обслуживания станк

.16. Во время выполнения работы на станке нельзя:

убирать стружку руками;

смазывать и чистить станок на ходу;

производить регулировку или наладку станка на ходу;

работать в рукавицах;

опираться на станок;

касаться вращающихся частей рукавами;

обрабатывать незакрепленные или недостаточно закрепленные детали;

оставлять работающий станок без присмотра.

.17. Во время работы в учебной мастерской необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для учителя технологии в учебной мастерской школы, требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности.
18. Учитель технологии должен применять меры дисциплинарного воздействия на учащихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время уроков технологии.

. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При любых признаках аварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, воспламенение, крики учащихся и др.) учитель технологии должен оценить возникшую обстановку.
2. Учитель технологии в аварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи, при необходимости, эвакуировать детей из учебной мастерской. Педагог должен проверить наличие учащихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.
3. Об аварийной ситуации обязательно поставить в известность директора общеобразовательного учреждения или иное должностное лицо при его отсутствии.

.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации и эвакуации учитель технологии должен правильным поведением исключить возникновение паники среди учащихся.
5. Эвакуировать учащихся из учебной мастерской и, при необходимости, из здания школы следует быстро, но без паники и суеты, руководствуясь планом эвакуации.
6. Покидая помещение мастерской, отключить все электрооборудование: станки, вентиляцию. Выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.
7. Действия учителя технологии при пожаре должны быть правильными, четкими, согласно инструкции о мерах пожарной безопасности в учебной мастерской и в соответствии с утвержденной инструкцией по пожарной безопасности в школе.
8. Учитель технологии должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации в соответствии с инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему

Требования безопасности по окончании работы в кабинете технологии.
1. По окончании занятий по технологии внимательно осмотреть помещение учебной мастерской.
2. Отключить электрооборудование. Если производилось обучение учащихся на станках — отключить станки. Привести их в порядок. Отключить вытяжную вентиляцию.

3. Организовать уборку рабочих мест школьников при помощи щётки и совк

4. Принять от учащихся инструменты и приспособления.
5. Принять от учащихся защитные очки.
6. Проветрить помещение учебной мастерской, после чего закрыть все окна и форточки, выключить свет.
7. Если при проведении занятий в течение дня учитель технологии заметил какие-либо нарушения по мерам безопасности, обязательно сообщить о них директору общеобразовательного учреждения или иному должностному лицу, при его отсутствии.
8. Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для хранения место.
9. Выполнить руки с мылом, закрыть учебную мастерскую на ключ.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Инструкции для учителя технологии и учеников.

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также:

      

  • Развитие науки и техники в ссср кратко
  •   

  • Классный час школа безопасности инструктаж по технике безопасности безопасный путь домой
  •   

  • Клещевина характеристика растения кратко
  •   

  • Профилактика социально негативных явлений в школе
  •   

  • Планирование в доу это


«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















Что наиболее должен отражать сайт школы?

Инструкция по охране труда для учителя технологии

Инструкция по охране труда для учителя технологии

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие медицинский осмотр.
2. Учителю необходимо:
— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
— режим его труда и отдыха определяется графиком работы
3. Травмоопасность в учебных мастерских:
— при ручной обработке дерева и металла
— при работе на станках
— поражение электротоком
— при работе с электроинструментами
— при электропаянии (ожоги кислотой)
4. Не хранить в мастерских инструменты
5. Не допускать к работе в мастерских посторонних лиц
6. Не проводить в мастерских занятий, не соответствующих профилю предмета
7. В мастерских должны быть первичные средства пожаротушения и аптечка для оказания первой помощи в случае травматизма
8. Иметь полотенце, мыло и раковину или умывальник
9. В мастерских иметь разработанные инструкции по технике безопасности труда
10. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
11. Соблюдать личную гигиену и ТБ – работать в спецодежде (халат, защитные очки)
12. Нести административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ.

II. Требования безопасности перед началом работы

— подготовить рабочие места (разложить заготовки и исправный рабочий инструмент)
— проверить исправность электроосвещения и станков
— проверить наличие защитных устройств и заземления
— проветрить помещения учебных мастерских
— не допускать нахождение учащихся в мастерских без учителя
— следить за соблюдением чистоты и порядка в мастерских
— провести соответствующий инструктаж с учащимися перед получением ими заданий

III. Требования безопасности во время работы

— выдать учащимся для выполнения учебно-практических заданий рабочую форму
( халат, защитные очки, берет)
— показать правила безопасного обращения с рабочими инструментами и выполнения задания
— контролировать надежность крепления заготовок на верстаках, токарном станке по дереву, при работе на сверлильном станке и в слесарных тисках
— следить за соблюдением порядка на рабочих местах
— соблюдать личную безопасность труда
— контролировать выполнение инструкций по ТБ учащимися
— не оставлять детей в мастерских без присмотра
— не допускать учащихся к самостоятельному включению станков и электрооборудования

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

— в случае возникновения аварийных ситуаций во время занятий принять меры к эвакуации детей из помещений учебных мастерских
— отключить электроэнергию главным выключателем (рубильником)
— в случае пожара сообщить о происшествии по 01, сообщить администрации и приступить к его ликвидации первичными средствами
— оказать первую помощь в случае травматизма
— при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

V. Требования безопасности по окончании работы

— отключить подачу электроэнергии к задействованным на занятии станкам
— организовать уборку рабочих мест при помощи щётки и совка
— принять от учащихся инструменты и приспособления
— принять от учащихся рабочую одежду и защитные очки
— организовать уборку рабочего мусора
— проветрить помещения учебных мастерских
— выключить электроосвещение, закрыть помещение на ключ
— о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту приора 2172 скачать бесплатно
  • Ригель немецкий альта профиль инструкция по монтажу
  • Осуществление руководства внешней политикой российской федерации правительство осуществление
  • Должностная инструкция следователя мвд россии образец 2020
  • Momegalen fett creme инструкция на русском