Инструкция по охране труда в кабинете географии в школе

Инструкция
по охране труда в кабинете географии

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда в кабинете географии разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года, разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и иных нормативных правовых актов по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда в кабинете географии устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании осуществления образовательной деятельности в кабинете географии школы, обозначает безопасные методы и приемы работ, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях в помещении кабинета.
1.3. Ответственным за соблюдение норм и требований охраны труда в кабинете географии является учитель географии, непосредственно проводящий занятия в учебном кабинете.
1.4. График работы учебного кабинета определяется утвержденным в соответствующем порядке расписанием учебных занятий.
1.5. Учитель проводит в начале года с обучающимися вводный инструктаж по охране труда в кабинете географии, повторные инструктажи по соответствующим инструкциям по охране труда с внесением записей в журнал инструктажа обучающихся в кабинете географии.
1.6. В целях соблюдения требований охраны труда в кабинете географии необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, инструкцию по охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка обучающихся, Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать инструкцию по охране труда для учителя географии;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в учебном кабинете.

1.7. Перечень профессиональных рисков и опасностей в кабинете географии:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного анализаторов;
  • нарушение осанки, возможное развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученических парт и их размещении;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО и оргтехники, электрических розеток, выключателей и кабелей питания с поврежденной изоляцией;
  • поражение электрическим током при отсутствии зануления;
  • длительные статические нагрузки и монотонность выполняемого труда;
  • возгорание электронных средств обучения (ЭСО) и оргтехники, иного электрооборудования в кабинете географии;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.8. Для обеспечения пожарной безопасности в кабинете географии в месте, близком к выходу, должны быть размещены первичные средства пожаротушения (огнетушители), иметься аптечка первой помощи.
1.9. В кабинете на видном месте должна быть размещена данная инструкция по охране труда в кабинете географии, а также инструкция по охране труда для учащихся в кабинете, правила поведения в кабинете географии.
1.10. В случае травмирования в кабинете географии уведомить непосредственного руководителя. При неисправности мебели, учебно-наглядного оборудования, ЭСО и иных электроприборов сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм в кабинете географии необходимо:

  • не находиться в кабинете в верхней одежде;
  • мыть руки с мылом после соприкосновения с загрязненными предметами, реактивами, перед началом работы в кабинете, после посещения туалета;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете географии;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Все положения данной инструкции обязательны для исполнения педагогами школы, которые проводят занятия с обучающимися в учебном кабинете географии.
1.13. Педагогические работники, осуществляющие деятельность в кабинете географии, допустившие нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматриваются, как нарушители производственной дисциплины и могут быть привлечёны к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы в кабинете географии

2.1. В кабинете географии перед началом образовательной деятельности необходимо оценить состояние электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете географии должен составлять не менее 300 люкс, на середине доски — не менее 500 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
  • удостовериться в исправности ЭСО и оргтехники.

2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.3. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета географии, проходов.
2.4. Убедиться в безопасности рабочих мест:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • оценить покрытие столов и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к ЭСО и оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на электронных средствах обучения;
  • убедиться в исправности глобусов, карт и иных наглядных пособий по географии.

2.5. Расстановка мебели в кабинете географии должна соответствовать нормам и требованиям СанПиН 1.2.3685-21:

  • расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) – не менее 50 см;
  • расстояние между рядами столов – не менее 50 см;
  • расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 240 см;
  • наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • угол видимости учебной доски – не менее 35°;
  • высота нижнего края учебной доски над полом – не менее 70-90 м.

2.6. В отсутствии обучающихся произвести проветривание кабинета географии в соответствии с показателями продолжительности по СанПиН 1.2.3685-21, а именно:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

2.7. Температура воздуха в кабинете географии должна соответствовать требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.8. Минимальная диагональ используемых в кабинете планшетов должна составлять не менее 26,6 см (10,5 дюймов). Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.
2.9. Размер и размещение интерактивной доски (интерактивной панели) в кабинете географии должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены кабинета. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для учащихся возможность возникновения слепящего эффекта.
2.10. Расстояние от ближайшего места просмотра до экрана телевизионной аппаратуры должно быть не менее 2 метров.
2.11. Приступать к образовательной деятельности в кабинете географии разрешается при соответствии учебного кабинета гигиеническим нормативам, после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы в кабинете географии

3.1. Во время осуществления образовательной деятельности необходимо соблюдать порядок в кабинете географии, не загромождать рабочие места, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Детей рассаживать с учетом наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. При расположении столов, используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
3.3. Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:

Вид мебели Номер
мебели
Маркировка Рост ребенка Высота рабочей
плоскости
Столы — высота до крышки 2 Фиолетовый 1150-1300 мм 520 мм
3 Желтый 1300-1450 мм 580 мм
4 Красный 1450-1600 мм 640 мм
5 Зеленый 1600-1750 мм 700 мм
6 Голубой 1750-1850 мм 760 мм
Стулья – высота сиденья 2 Фиолетовый 1150-1300 мм 300 мм
3 Желтый 1300-1450 мм 340 мм
4 Красный 1450-1600 мм 380 мм
5 Зеленый 1600-1750 мм 420 мм
6 Голубой 1750-1850 мм 460 мм

3.4. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.
При использовании маркерной доски в кабинете географии цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
3.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.6. Работа с ЭСО должна соответствовать гигиеническим нормативам, использование ЭСО осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
3.7. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Для этого оконные проемы в кабинете географии, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
3.8. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них.
3.9. Не допускать одновременное использование обучающимися на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и ноутбук, интерактивная доска и планшет).
3.10. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.11. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать 15 минут.
3.12. Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) на уроке рассчитывается суммарное время ее использования на занятии.
3.13. Не превышать общую продолжительность использования ЭСО на уроке географии и суммарно в день в школе:

Электронные средства обучения Классы На уроке,
мин, не более
Суммарно в день в
школе, мин, не более
Интерактивная доска 5-9 классы 30 100
10-11 классы 30 120
Интерактивная панель 5-6 классы 20 80
7-11 классы 25 100
Ноутбук 5-9 классы 30 60
10-11 классы 35 70
Планшет 5-9 классы 20 60
10-11 классы 20 80

3.14. Необходимо выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
3.15. Сенсорные экраны, интерактивные маркеры ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.16. При использовании ЭСО и оргтехники в кабинете географии запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё ЭСО и оргтехнику мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть мультимедийный проектор и иные ЭСО, а также оргтехнику.

3.17. Наглядные и учебные пособия, карты и глобусы применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.18. Не использовать в помещении учебного кабинета переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.19. В середине урока необходимо организовывать перерыв для проведения физкультминутки, содержащей комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. При использовании книжных учебных изданий гимнастику для глаз проводить во время перемен, при использовании ЭСО — во время занятий и перемен.
3.20. В кабинете географии после каждого урока необходимо проводить сквозное проветривание. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещения в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводить.
3.21. Строго запрещено сидеть или вставать на подоконник, для предупреждения выпадений из окна, а также ранения стеклом.
3.22. В кабинете географии запрещается курить, применять открытый огонь (свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с использованием химических и других веществ, которые могут способствовать возникновению возгораний.
3.23. Не допускается в кабинете географии нарушать настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с электронными средствами обучения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций в кабинете географии, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники, шнуров питания, при неаккуратном использовании сухого горючего и спиртовок;
  • поражение электрическим током вследствие неисправности электроприборов, ЭСО и иной оргтехники, шнуров питания, отсутствия заземления;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. При возникновении нарушения целостности изоляции шнуров питания, неисправности ЭСО и иной оргтехники (посторонний шум, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ним работу, обесточить, изъять с рабочего места, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.3. При получении травмы обучающимся в кабинете географии необходимо оперативно оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель географии обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете географии необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы в кабинете географии

5.1. После завершения занятия в кабинете географии необходимо:

  • проконтролировать приведение в надлежащий порядок рабочих мест обучающихся;
  • отключить электропитание ЭСО и оргтехники в той последовательности, которая установлена инструкциями по эксплуатации оборудования;
  • обеспечить организованный выход всех учеников из учебного кабинета.

5.2. Осуществить сквозное проветривание кабинета географии.
5.3. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушитель необходимо передать лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.4. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения кабинета географии.
5.5. Закрыть окна, отключить приточно-вытяжную вентиляцию (при наличии), перекрыть воду и выключить свет.
5.6. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы в кабинете географии.
5.7. При отсутствии недостатков закрыть кабинет географии на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда учителя
Инструкциям по охране труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование
учреждения

_________
/_________________/

Приказ № ___ от «__».__.20__г.                                       

 

СОГЛАСОВАНО                     
      

Председатель
профкома     

___________ /__________________/

протокол № ____
от «__»___ 20__г.

СОГЛАСОВАНО                               

Руководитель
службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)

___________ /__________________/                    

«___»__________20__г.                         
                                  

 

 

Инструкция

по охране труда в кабинете географии

_________________

1. Общие положения инструкции по охране труда
в кабинете географии

Действие
настоящей инструкции охватывает всех работников школы, которые проводят занятия
с учащимися в кабинете географии.

1.1.
К самостоятельной работе в кабинете географии допускаются сотрудники:


которым исполнилось 18 лет, прошедшие необходимый медицинский осмотр и не
имеющие медицинских противопоказаний для работы в учебном учреждении.


имеющие соответствующее образование и необходимый опыт работы с детьми.


прошедшие инструктаж по работе со средствами вычислительной и оргтехники.

1.2.
Работающий в кабинете географии преподаватель обязан выполнять Правила
внутреннего трудового распорядка учебного заведения, режим работы школы,
настоящую инструкцию по охране труда. График работы в кабинете определяет
расписание занятий, которое утверждено директором учебного заведения.

1.3.
Опасными факторами при работе в кабинете географии являются:


физические факторы, такие как  высокая температура воздуха в кабинете;


ионизация воздуха;


высокое напряжение в электрической сети;


технические средства обучения (ТСО);


неисправная система вентиляции; природные образцы пород, минералов и других
веществ;


химические факторы, такие как пыль;

— 
вредные химические вещества, выделяемые некоторыми природными образцами);


психофизиологические факторы, такие как повышенное напряжение внимания;
интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки.

1.4.
Обо всех неполадках в электропроводке, технических средствах обучения,
средствах вычислительной и оргтехники, неисправностях сантехнического
оборудования, мебели и целостности стекол в окнах работающий в кабинете
географии сотрудник должен незамедлительно сообщить заместителю директора по
АХР, а в случае его отсутствия на рабочем месте – дежурному администратору или
заместителю директора по УВР. Обязательно необходимо сделать соответствующую запись
в журнал заявок на устранение данной неисправности.

1.5.
В кабинете географии на видном месте должна быть расположена настоящая инструкция.

1.6.
Не допускается хранение в кабинете какого-либо оборудования на шкафах.

1.7.
В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися соответствующий
инструктаж (для этого необходимо выделить отдельный урок по плану) по технике
безопасности в кабинете географии с обязательной записью в соответствующем
журнале.

1.8.
Перед проведением каждой практической работы, во время которой используются
инструменты и образцы, необходимо проводить с учащимися инструктаж по технике
безопасности при работе в кабинете с обязательной записью в соответствующем
журнале.

1.9.
В случае получения травмы учащимся, работающий в кабинете географии сотрудник
обязан немедленно сообщить о произошедшем случае дежурному администратору и
школьному медицинскому работнику. При необходимости работающий в кабинете
сотрудник, обязан оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

1.10.
В случае нарушения кем-либо из учащихся техники безопасности в кабинете, со
всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике
безопасности с его обязательной регистрацией в соответствующем журнале.

1.11.
За неисполнение положений данной инструкции по охране труда, работающий в
кабинете географии сотрудник несет полную ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

 2. Требования охраны труда в кабинете географии перед началом работы.

2.1.
Необходимо проверить (визуально) исправность электропроводки, сантехнического
оборудования, системы вентиляции, мебели, ТСО, а также целостность стекол в
окнах и сохранность всех образцов.

2.2.
Проверить правильность оборудования рабочих мест учеников и своего собственного
рабочего места (установку стола, стула и прочее) и, при необходимости,
выполнить необходимые изменения для исключения неправильных поз и длительных
напряжений мышц тела.

2.3.
В случае выявления неисправности оборудования, работающий в кабинете географии
сотрудник, обязан немедленно сообщить об этом заместителю директора по АХР, а
при его отсутствии на рабочем месте – дежурному администратору, и выполнить
соответствующую запись в журнале заявок.

 2.4.
Не допустить начала работ учащимися в случае выявления несоответствия их
рабочих мест установленным в представленном разделе требованиям, а также при
невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе
действия.

3. Требования  охраны труда в кабинете географии во время работы

3.1.
Во время проведения работы необходимо соблюдать данную инструкцию, правила
эксплуатации оборудования, оргтехники, ТСО и приспособлений, правила работы со
всеми образцами.

3.2.
Работающий в кабинете географии сотрудник, обязан обеспечить:


поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;


проведение обязательного инструктажа учащихся по технике безопасности в
кабинете географии, с обязательной записью в соответствующем журнале перед
началом каждой практической работы с использованием учащимися любого
оборудования и всех имеющихся  образцов;


соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике
безопасности при проведении учебных  занятий в кабинете географии, а также при
проведении практических работ;


соблюдение учащимися правил работы с оборудованием;


соблюдение требований (СанПиН 2.4.2.1178-02) на рабочих местах учащихся;


соблюдение установленных режимом рабочего времени и регламентированных
перерывов в занятиях, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом
возрастных особенностей учащихся (СанПиН 2.4.2.1178-02).

3.3.
Во время проведения работы в кабинете географии категорически запрещается:


переключать электрические разъемы при включенном электропитании;


закрывать оборудование бумагой и любыми посторонними предметами;


допускать скапливание бумаг на рабочих местах;


допускать попадание жидкостей на поверхности устройств и оборудования;


проводить самостоятельное  вскрытие и ремонт оборудования;


оставлять без присмотра работающее и включенное оборудование, приспособления,
вычислительную и оргтехнику, ТСО;


оставлять учащихся одних без присмотра.

3.4.
Во время открывания окон необходимо проверять наличие сквозняков, способных
повлечь разбитие стекол.

4. Требования охраны труда в кабинете географии при аварийных ситуациях

4.1.
В случае возникновения аварийных ситуаций, таких как замыкание электропроводки,
прорыв водопроводных труб, задымление, появление посторонних запахов и прочего,
способных повлечь за собой получение травмы и (или) отравление учащихся,
работающий в кабинете географии сотрудник, обязан, при возможности, отключить
от сети неисправное оборудование, незамедлительно эвакуировать из кабинета учащихся,
руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок; поставить в
известность о произошедшем  заместителя директора по АХР, а в случае его
отсутствия на рабочем месте – дежурного администратора.

4.2.
При выявлении обрыва проводов электропитания или нарушения целостности их
изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования,
появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых
сигналов, информирующих о его неисправности, немедленно прекратить выполнение
работы, а также обеспечить прекращение работы учащимися и отключить
электропитание.

4.3.
При поражении учащихся электрическим током необходимо принять экстренные меры
по их освобождению от действия электрического тока путем отключения
электропитания от сети, обратиться к медицинскому работнику учебного заведения
и, при необходимости, оказать потерпевшим первую доврачебную помощь.

4.4.
В случае наличия пострадавших среди учащихся, работающий в кабинете географии
сотрудник обязан обратиться к школьному медицинскому работнику, а при
необходимости оказать первую доврачебную помощь.

4.5.
В случае возникновения возгорания оборудования необходимо отключить питание,
сообщить о случившемся в пожарную охрану и директору учреждения, после чего
приступить к ликвидации пожара имеющимися подручными средствами.

5. Требования охраны труда в кабинете географии по окончании учебного
процесса.

5.1.
После завершения работы, работающий в кабинете географии сотрудник, обязан:


выключить электропитание в той последовательности, которая установлена
инструкциями по эксплуатации на данное оборудование и ТСО с учетом характера
выполняемых работ;


сложить используемые образцы в специальные места, предназначенные для их
хранения;


проконтролировать наведение порядка на рабочих местах  учащимися;


обеспечить организованный выход учащихся из кабинета географии.

5.2.
Выключить освещение, перекрыть водоснабжение и закрыть все окна.

5.3.
При выявлении неисправности мебели, оборудования, нарушения целостности оконных
стекол, необходимо сообщить об этом заместителю  директора по АХР, а при его
отсутствии на рабочем месте – дежурному администратору и произвести запись в
журнале заявок.

6. Заключительные положения

6.1.
Проверка и пересмотр данной инструкции должна проводиться не реже одного раза в
5 лет. Инструкцию необходимо досрочно пересмотреть  в следующих случаях:


при пересмотре и изменении межотраслевых и отраслевых правил и типовых
инструкций по охране труда;


при изменении условий труда в конкретном кабинете;


при внедрении в эксплуатацию новой техники и (или) технологий;


по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и
профессиональных заболеваний на рабочем месте;


по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации
или органов федеральной инспекции труда.

6.2.
Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) инструкции по
технике безопасности в кабинете географии условия труда не поменяются, то ее
действие автоматически продлевается на следующие 5 лет.

6.3.
Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также
пересмотр данной инструкции возлагается на ответственного по охране труда
сотрудника данного учебного учреждения.

Инструкцию разработал:                                
______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г.                                            
______________ /_______________________/

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом (географии).

1.Общие положения:

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно- квалификационных характеристик профессий, утверждённых постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 60 и внесённых в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1985 г. № 31/3-30, применяемый в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. № 15а на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России.

1.2. Заведующий учебным кабинетом назначается директором школы из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.

1.3. Заведующий учебным кабинетом  подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.4. В своей работе заведующий учебным кабинетом руководствуется правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции:

Основными направлениями деятельности заведующего учебным кабинетом являются:

2.1. поддержание в надлежащем состоянии кабинета;

2.2. своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и наглядных пособий.

3. Должностные обязанности:

Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:

3.1. руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом (при его наличии);

3.2. контролирует целевое использование кабинета;

3.3. организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

3.4. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

3.5. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

3.6.проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

3.7.не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.8 вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.9. ведет учет расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием;

3.10 обязанности по охране труда (согласно Положение МО РФ об охране труда):

— осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

— не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

— разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;

— контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

— проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

— вносит предложение по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);

— подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся, воспитанников;

— немедленно сообщает руководству о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;

— несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

4. Права:

Заведующий учебным кабинетом имеет право:

4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;

4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);

4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

5. Ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности:

Заведующий учебным кабинетом:

6.1. работает в течение учебного дня по мере необходимости, согласно плана работы и паспорта учебного кабинета;

6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете географии

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться

и не травмировать своих товарищей.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по здравому смыслу фанфик
  • Бисептол инструкция по применению цена жидкий
  • Skymaster dx 24 инструкция на русском
  • Флюкостат инструкция по применению при грибке ногтей на ногах
  • Инструкция самсунг эко бабл 7кг стиральная машина