УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование
учреждения
_________
/_________________/
Приказ № ___ от «__».__.20__г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель
профкома
___________ /__________________/
протокол № ____
от «__»___ 20__г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель
службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)
___________ /__________________/
«___»__________20__г.
Инструкция
по охране труда для учителя истории и обществознания
___________________
1. Общие
требования инструкции по охране труда учителя истории
1.1. К работе учителем истории в школе допускаются лица
обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие
медицинский осмотр.
1.2. Учитель истории должен знать свои должностные
обязанности и настоящую инструкцию по охране труда, иные
инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности для кабинета
истории, а также:
— обязательно пройти вводный инструктаж и инструктаж на
рабочем месте;
— строго руководствоваться в работе правилами внутреннего
распорядка;
— режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя
истории и обществознания.
1.3. Травмоопасность
в кабинете истории:
— при нарушении правил личной безопасности;
— при включении электроприборов, таких как проигрыватели,
проекторы, персональный компьютер и других технических средств обучения –
поражение электрическим током.
1.4. Обо всех случаях травматизма сообщать администрации
школы.
1.5. Выполнять и соблюдать технику безопасности труда, четко
знать все положения и требования инструкции по охране труда в учебном кабинете истории;
1.6. Относится не к электротехническому персоналу и должен
иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.
1.7. Не заниматься самостоятельно ремонтом электроприборов,
выключателей, розеток и т.п.
1.8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской кабинета истории
или обществознания.
1.9. Несет ответственность (административную, материальную,
уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда и технике
безопасности.
2. Требования безопасности для учителя истории перед началом
работы
2.1. Проверить готовность учебного кабинета истории к
занятиям.
2.2. Проверить исправность электроосвещения в кабинете
истории, работоспособность ламп.
2.3. Проветрить учебный кабинет истории.
2.4. Следить за чистотой и порядком в учебном кабинете
истории и обществознания.
3. Требования
безопасности во время работы учителя истории в кабинете
3.1. Учителю истории необходимо соблюдать личную
безопасность труда.
3.2. Следить за соблюдением дисциплины учащимися во время перемены и во время
урока.
3.3. При выполнении замен в школе пользоваться инструкцией по охране труда учителя на замене.
3.4. Не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО.
3.5. Не допускать учащихся к самостоятельному включению
электроприборов и аппаратуры ТСО.
4. Требования
безопасности в кабинете истории в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций принять
необходимые меры к эвакуации учащихся из кабинета согласно плану и схеме
эвакуации.
4.2. Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре
известить службу 101.
4.3. Оказать первую помощь пострадавшим в случае
травматизма.
4.4. При внезапном заболевании учащихся вызвать
медицинского работника, сообщить родителям.
5. Требования
безопасности по окончании работы в кабинете истории
5.1. Отключить в кабинете истории от электросети аппаратуру
ТСО.
5.2. Убрать аппаратуру в лаборантскую и закрыть ее на ключ.
5.3. Проверить чистоту в кабинете и порядок на ученических
рабочих местах.
5.4. Проветрить кабинет истории и обществознания.
5.5. Закрыть окна, выключить электроосвещение, закрыть
кабинет на ключ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий,
сообщить администрации школы.
Инструкцию разработал:
______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г.
______________ /_______________________/
Инструкция
по охране труда для учителя истории и обществознания
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя истории и обществознания разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя истории устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности учителя истории и обществознания в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя истории при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей учителя истории в общеобразовательной организации допускаются лица:
- имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.5. Принимаемый на работу учитель истории и обществознания обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Учитель истории и обществознания должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Учитель истории в целях соблюдения требований охраны труда обязан:
- соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
- обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
- соблюдать правила личной гигиены;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
- соблюдать должностную инструкцию учителя истории и обществознания в школе.
1.8. В процессе работы возможно воздействие на учителя истории следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
- напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
- тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).
Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем истории:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями, картами;
- поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
- повышенное психоэмоциональное напряжение;
- повышенный уровень шума;
- высокая плотность эпидемиологических контактов.
1.10. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель истории должен:
- оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
- мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи в кабинете истории;
- осуществлять проветривание учебного кабинета;
- соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. При заведовании учебным кабинетом истории и обществознания необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.14. Учитель истории и обществознания, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Учитель истории общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете истории и убедиться в исправности электрооборудования:
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете истории и обществознания должен составлять не менее 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета истории, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:
- между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
- от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
- удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
- парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.
2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете истории, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов и тетрадей.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета истории и обществознания. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий.
2.9. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.10. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора в кабинете истории.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия по истории и обществознанию, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета истории не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.
3.3. При работе и проведениии уроков в кабинете истории и обществознания соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам школы самовольно уходить с места проведения занятий без разрешения учителя истории общеобразовательной организации.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные пособия, карты применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете истории и обществознания демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. Не использовать в помещении кабинета истории переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.12. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.13. Учителю истории необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
- при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.14. При использовании ЭСО и оргтехники учителю истории запрещается:
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.15. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя истории, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.16. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники, шнуров питания;
- неисправность ЭСО и иной оргтехники;
- прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.2. Учитель истории и обществознания обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.3. В случае получения травмы учитель истории обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель истории обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете истории и обществознания необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет истории. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, а также карты, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить кабинет истории и обществознания.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета истории.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет истории на ключ.
Инструкцию разработал: ___________ /______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/
Рекомендуем перейти к:
Охране труда учителя в школе
Инструкциям для классного руководителя
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
«Согласовано» Председатель профсоюзной организации МКОУ «Цаганаманская СОШ №2» __________Е.А. Кикеева «___» _____________ 201_ г. |
«Утверждаю»: Директор МКОУ «Цаганаманская СОШ №2» _________В.Н. Бадмаева «___» ______________ 201_ г. |
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
-
при включении электроосвещения
-
при включении приборов ТСО
-
при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе __________________
Заведующий учебным кабинетом ___________________________
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Руководитель кабинета: Аликадиева Роза Ромазановна
КГУ «Журавлевская средняя школа»
2019-2020 учебный год
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории
I. Общие требования
безопасности
1.
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в
кабинете.
2.
Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из
кабинета.
3.
Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4.
Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5.
Не открывать форточки и окна.
6.
Не передвигать учебные столы и стулья.
7.
Не трогать руками электрические розетки.
8.
Травмоопасность в кабинете :
—
при включении электроосвещения
—
при включении приборов ТСО
—
при переноске оборудования и т.п.
9.
Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих
товарищей.
10.Не
садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования
безопасности перед началом занятий
1.
Не открывать ключом дверь кабинета.
2.
Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3.
Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4.
Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5.
Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования
безопасности во время занятий
1.
Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2.
Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.
Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4.
Не переносить оборудование и ТСО
5.
Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6.
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7.
Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.
IV. Требования
безопасности в аварийных ситуациях
1.
При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по
указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2.
В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3.
При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности
по окончании занятий
1.
Приведите своё рабочее место в порядок.
2.
Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3.
О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4.
Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Памятки для учащихся в кабинете истории.
В
настоящее время учебников, научных и научно–популярных книг по истории издаётся
очень много, стремительно растёт и число исторических сайтов в интернете.
Учащийся, заинтересовавшийся какой-либо исторической проблемой или поставленный
перед необходимостью углубленного изучения отдельной темы (например, для
написания реферата), обычно не испытывает дефицита в источниках исторической
информации. Иное дело-овладение способами работы с этой информацией,
определёнными умениями и навыками, абсолютно необходимыми для её
действительного, а не формального усвоения. Правила и рекомендации по работе с
исторической информацией объединены в пакет «Учимся учиться», который хранится
на видном месте в кабинете истории, он в любой момент доступен для каждого
ученика и постоянно пополняется. Материалы из данного пакета могут
использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде
ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы
учеников.
Техника
безопасности
при проведении занятий в кабинете истории и обществознания
1. Общие требования безопасности:
1.1. К занятиям в кабинетах истории и обществознания допускаются учащиеся с 5
-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения,
расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных
и вредных факторов:
•
нарушения осанки,
искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе
размеров ученической мебели;
•
нарушения остроты зрения
при недостаточной освещенности в кабинете;
•
поражение электрическим
током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила
пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств
пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить учителю (преподавателю), который
сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены,
содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,
привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый
инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом
занятий:
2.1. Включить полностью
освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая
освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при
люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны
быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки
выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов , а также оголенных
контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:
•
расстояние между наружной
стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние
между внутренней стеной кабинета и стола ми должно быть не менее 0,5-0,7 м,
расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние
от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от
классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест
занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета,
убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание
кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах
18 — 20°С.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:
•
мебель группы No 1
(оранжевая маркировка)-рост 100-115 см,
•
мебель группы No 2
(фиолетовая маркировка)-рост 115 -130 см,
•
мебель группы No 3 (желтая
маркировка)-рост 130-145 см,
•
мебель группы No 4
(красная маркировка) — рост 145 — 160 см,
•
мебель группы No 5
(зеленая маркировка) рост 160 — 175 см,
•
мебель группы No6 (голубая
маркировка) — рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха
рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной
остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с
ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям
верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее
двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют
местами с целью предупреждения нарушения осанки и
искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не
расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны
быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так же очистка
светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам,
а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При
открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на
подоконник.
4. Требования
безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При плохом самочувствии
сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания,
сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и
приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств
пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть
задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря — сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом
администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее
лечебное учреждение.
5.
Требования
безопасности по окончании занятий
5.1.
Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
5 КЛАСС
Т/Б №1
№ |
Ф.и.ученика |
Дата проведения |
Инструктаж по теме |
Ф.И.О.учителя |
Росписи учащихся |
1 |
Алимбеков Амир Уразулы |
02.09.19 |
Знакомство |
Аликадиева _____________ |
|
2 |
Иващенко Андрей Сергеевич |
||||
3 |
Иващенко Анна Дмитриевна |
||||
4 |
Иващенко Юлия Александровна |
||||
5 |
Калайдина Таисия Евгеньевна |
||||
6 |
Османова Эвелина Рашидовна |
||||
7 |
Панченко Данил Юрьевич |
||||
8 |
Ткаченко Дарья Александровна |
6 КЛАСС
Т/Б №1
№ |
Ф.и.ученика |
Дата проведения инструктажа |
Инструктаж по теме |
Ф.И.О.учителя проводимого инструктаж |
Росписи учащихся |
1 |
Веселов |
02.09.19 |
Знакомство |
Аликадиева __________ |
|
2 |
Голубева |
||||
3 |
Ёрш Максим Дмитриевич |
||||
4 |
Зима |
||||
5 |
Иващенко |
||||
6 |
Калайдин |
||||
7 |
Лазаренко |
||||
8 |
Ломакин |
||||
9 |
Мезин |
||||
10 |
Мезин |
||||
11 |
Шелег Алина Михайловна |
||||
12 |
Шкитина |
||||
13 |
7 КЛАСС
Т/Б №1
№ |
Ф.и.ученика |
Дата проведения |
Инструктаж по теме |
Ф.И.О.учителя |
Росписи учащихся |
1 |
Богомолов Андрей |
02.09.19 |
Знакомство |
Аликадиева _____________ |
|
2 |
Дель Дмитрий Сергеевич |
||||
3 |
Зуев Дмитрий Сергеевич |
||||
4 |
Петри Снежана Сергеевна |
||||
5 |
Санников Юрий Алексеевич |
||||
6 |
Ткаченко Карина Расимовна |
||||
7 |
Хныкова Диана Владимировна |
||||
8 |
8 КЛАСС
Т/Б
№1
№ |
Ф.и.ученика |
Дата проведения инструктажа |
Инструктаж по теме |
Ф.И.О.учителя проводимого инструктаж |
Росписи учащихся |
1 |
Бородин |
02.09.19 |
Знакомство |
Аликадиева ________________ |
|
2 |
Бутнар |
||||
3 |
Веселов |
||||
4 |
Ган |
||||
5 |
Дулап |
||||
6 |
Кошлаков |
||||
7 |
Набиев |
||||
8 |
Панченко |
||||
9 |
Перминова |
||||
10 |
Судзиловский |
||||
11 |
Ушакова |
||||
12 |
Чабаненко |
||||
13 |
Щербуха |
||||
14 |
Ягяева |
||||
15 |
|||||
16 |
9 КЛАСС
Т/Б №1
№ |
Ф.и.ученика |
Дата проведения инструктажа |
Инструктаж по теме |
Ф.И.О.учителя проводимого инструктаж |
Росписи учащихся |
1 |
Аксенова |
02.09.19 |
Знакомство |
Аликадиева ___________ |
|
2 |
Бойко |
||||
3 |
Варкентин Алексей Александрович |
||||
4 |
Гильгенберг |
||||
5 |
Иващенко |
||||
6 |
Калайдина Ксения Евгеньевна |
||||
7 |
Лазаренко |
||||
8 |
Рахимова |
||||
9 |
Стрельцова |
||||
10 |
Тащеев |
||||
11 |
Филатова |
||||
12 |
Шмидт Евгений Дмитриевич |
||||
13 |
|
||||
14 |
|
11 КЛАСС
Т/Б
№1
№ |
Ф.и.ученика |
Дата проведения инструктажа |
Инструктаж по теме |
Ф.И.О.учителя проводимого инструктаж |
Росписи учащихся |
1 |
Горецкая |
02.09.19 |
Знакомство |
Аликадиева ____________ |
|
2 |
Зима |
||||
3 |
Москаленко |
||||
4 |
Петри |
||||
5 |
Шишковская |
||||
6 |
|||||
7 |