Инструкция по охране труда в мастерской по обработке ткани

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ

В МАСТЕРСКОЙ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНИ

1. ОБЩИЕ 
ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в
мастерской по обработке ткани допускаются:

·        
учащиеся
5 – 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательной
организации данного типа;

·        
прошедшие
инструктаж по технике безопасности;

·        
ознакомленные
с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.

При нахождении в мастерской по
обработке ткани учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка
учащихся. График проведения занятий в мастерской определяется расписанием
занятий, утвержденным директором Школы.

Опасными и
вредными факторами в мастерской по обработке ткани являются:

·        
физические (опасное
напряжение в электрической сети; движущиеся части машин и механизмов; шум;
вибрация; повышенная температура поверхностей оборудования и приспособлений;
система вентиляции; режущие и колющие инструменты; технические средства
обучения (ТСО); неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 мебель);

·        
химические (пыль);

·        
психофизиологические
(напряжение внимания, нагрузка на глаза).

При работе в мастерской по
обработке ткани должна использоваться следующая спецодежда: халат или передник
хлопчатобумажный,  косынка или колпак.

Учащиеся обязаны соблюдать правила
пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств
пожаротушения.

Учащиеся должны знать место
нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

Рабочие места и рабочие зоны должны
иметь достаточное освещение. Свет не должен слепить глаза.

Для смены игл и других рабочих
органов швейных машин, очистки приспособлений и механизмов, уборки рабочих мест
необходимо использовать вспомогательные инструменты (ключ, крючок, щетка,
скребок и т.п.).

О каждом несчастном случае
пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу,
проводящему занятия).

Учащимся запрещается без разрешения
учителя (иного лица, проводящего занятия) подходить к имеющемуся в мастерской
оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.

Учащиеся, допустившие невыполнение
или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в
соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД 
НАЧАЛОМ  ЗАНЯТИЙ

Надеть спецодежду, заправить волосы
под головной убор.

Изучить содержание настоящей
Инструкции.

Проверить правильность установки
стола, стула.

Подготовить к работе рабочее место,
убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники, используемые
инструменты и приспособления; материал, необходимый для работы, разместить
таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Не включать оборудование и
приспособления в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.

Обо всех замеченных нарушениях,
неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему
занятия).

Запрещается приступать к работе в
случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе
требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе
подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ
ЗАНЯТИЙ

Во время занятий необходимо
соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, механизмов и
инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

Следить за исправной работой
оборудования и механизмов, целостностью изоляции и заземления.

При работе с
иголками и булавками:

·        
шить
с наперстком;

·        
хранить
иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.),
не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки,
булавки в рот, не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

·        
выкройки
к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с
ножницами:

·        
хранить
ножницы в определенном месте (коробке);

·        
соблюдать
осторожность при работе с ножницами;

·        
класть
их сомкнутыми остриями от себя.

·        
При
работе на швейной машине:

·        
не
наклоняться близко к движущимся частям машины;

·        
не
держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

·        
перед
стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

При работе с
утюгом:

·        
не
оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра;

·        
ставить
утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;

·        
следить
за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

·        
отключать
утюг только за вилку.

Учащийся в
мастерской по обработке ткани обязан:

·        
соблюдать
настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации оборудования и инструментов;

·        
находиться
на своем рабочем месте;

·        
неукоснительно
выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия);

·        
соблюдать
правила эксплуатации оборудования и инструментов;

·        
соблюдать
осторожность при обращении с оборудованием и инструментами;

·        
не
допускать попадания влаги на поверхность электрического оборудования;

·        
постоянно
поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

Учащимся
запрещается:

·        
прикасаться
к нагретым элементам оборудования, электрическим разъемам проводам и другим
токоведущим частям, находящимся под напряжением;

·        
выполнять
любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);

·        
работать
на оборудовании, механизмах и использовать бытовые электроприборы в случае их
неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления;

·        
закрывать
оборудование, механизмы и бытовые электроприборы бумагами и посторонними
предметами;

·        
допускать
скапливание посторонних предметов на рабочем месте;

·        
производить
самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования и механизмов;

·        
оставлять
без присмотра включенное оборудование, приспособления и бытовые приборы;

·        
производить
уборку над и под работающим оборудованием, бытовыми электроприборами или в
непосредственной близости от их движущихся частей;

·        
вытирать
рубильники и другие выключатели тока;

·        
выполнять
какие-либо действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);

·        
выносить
из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без
разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия).

Обо всех неполадках в работе
оборудования и механизмов необходимо ставить в известность учителя (иное лицо,
проводящее занятия).

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ 
СИТУАЦИЯХ

При обнаружении неисправности в
работе оборудования и бытовой электротехники (нагревании, появлении искрения,
запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно
прекратить работу и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия)
и действовать в соответствии с его указаниями.

При возникновении чрезвычайной
ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно
сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в
соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об
этом учителю (иному лицу, проводящему занятия).

При необходимости помочь учителю
(иному лицу, проводящему занятия) оказать пострадавшему первую помощь и оказать
содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.

5.
ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  ЗАНЯТИЙ

Отключить электропитание в
последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование,
приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ.

Привести в порядок рабочее место
только при отключении всех токонесущих устройств.

Привести в порядок использованную в
работе бытовую электротехнику;

Убрать в отведенное место колющие и
режущие инструменты, использованную в работе бытовую электротехнику.

                При
обнаружении неисправности мебели, оборудования, бытовой электротехники
проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия).

С его разрешения организованно
покинуть кабинет.

6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей
инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должны быть досрочно
пересмотрены в следующих случаях:

·        
при
пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране
труда;

·        
при
изменении условий обучения в конкретном помещении;

·        
при
внедрении новой техники и (или) технологий;

·        
по
результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;

·        
по
требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или
органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня
утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения в
конкретном помещении не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5
лет.

Ответственность за своевременное
внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции
возлагается на заведующего кабинетом.

ИНСТРУКЦИЯ                                                                                                                                                      
ПО  ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА

Действие настоящей инструкции распространяется на учителя
технологии образовательного учреждения при работе с тканью.

К самостоятельной работе в  мастерской по обработке
ткани допускаются лица:

·        
не моложе 18 лет, прошедшие
обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских
противопоказаний для работы в мастерской по обработке ткани;

·        
имеющие, как правило, специальное
образование или соответствующий опыт работы;

·        
прошедшие инструктаж по
электробезопасности;

·        
ознакомленные с инструкциями по
эксплуатации оборудования, которыми оснащен кабинет.

Работник обязан соблюдать Правила внутреннего
трудового распорядка и режим работы школы. График работы в кабинете швейного
дела  определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными факторами при работе по обработке ткани
являются:

·        
физические (опасное напряжение в электрической сети; движущиеся
части оверлока; шум; вибрация; повышенная температура поверхностей оборудования
и приспособлений; система вентиляции; режущие и колющие инструменты);

·        
химические (пыль);

·        
психофизиологические (напряжение внимания, нагрузка на зрение).

При работе по обработке ткани должна
использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат
хлопчатобумажный, косынка или колпак, диэлектрические коврики.

Обо всех неисправностях электропроводки, оборудования
и механизмов, сантехнического оборудования, мебели, целостности оконных стекол,
учитель  обязан немедленно проинформировать специалиста по охране труда и заведующего
хозяйством.

Рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное
освещение. Свет не должен слепить глаза.

Для смены игл и других рабочих органов оверлока,
очистки его, уборки рабочих мест необходимо использовать вспомогательные
инструменты (ключ, крючок, щетка, скребок и т.п.).

Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном
месте должен находиться исправный огнетушитель.

Для оказания доврачебной помощи необходимо обратится в
медицинский пункт школы-интерната.

В кабинете швейного дела  на видном месте должны быть
вывешены инструкции по технике безопасности.

Запрещается хранить любое оборудование на шкафах. 

В начале каждого учебного года, четверти  необходимо
провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике
безопасности  с записью в соответствующем журнале.

Перед переходом на новый вид работ необходимо провести
с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем
журнале.

В случае травмирования учащихся учитель обязан
немедленно проинформировать о случившемся врача школы-интерната или  медицинскую
сестру, а так же директора школы-интерната. При необходимости — оказать
доврачебную помощь.

В случае нарушения кем-либо из учащихся техники
безопасности со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по
технике безопасности  с его регистрацией в соответствующем журнале.

За нарушение данной инструкции, учитель  несет
персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  РАБОТЫ

Осмотреть рабочие места, убрать лишние и мешающие
предметы, обратив внимание на достаточность освещения.

Проверить наличие и исправность заземления
электрических швейных машин.

Проверить исправность работы утюга.

           
 Особое внимание следует обратить на исправность электропроводки.

Проверить (визуально) исправность сантехнического
оборудования, мебели; целостность оконных стекол.

Проверить исправность рабочих инструментов.

В случае обнаружения неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов учитель обязан немедленно поставить в известность
специалиста по охране труда, заведующего хозяйством.

Не включать оборудование и приспособления в
электрическую сеть мокрыми и влажными руками.

Перед началом работ с каждым видом оборудования,
приспособлений и инструментов необходимо ознакомить учащихся с правилами
эксплуатации оборудования и инструментов, безопасными правилами работы,
правилами подготовки рабочего места, инструментов и материалов.

Перед каждым занятием необходимо проинструктировать
учащихся по технике безопасности с предстоящей работой.

Запретить учащимся приступать к работе в случае
обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе
требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе
подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ

Во время работы необходимо соблюдать настоящую
инструкцию, правила эксплуатации оборудования и инструментов, не подвергать их
механическим ударам, не допускать падений.

Следить за исправной работой оборудования,
целостностью изоляции и заземления.

При работе с иголками и булавками:

·        
шить с наперстком;

·        
хранить иголки и булавки в
определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на
рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот, не пользоваться
для шитья ржавой иголкой;

·        
выкройки к ткани прикреплять
острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами:

·        
хранить ножницы в определенном
месте (коробке);

·        
соблюдать осторожность при работе;

·        
класть их сомкнутыми остриями от
себя.

При работе на швейной машине:

·        
не наклоняться близко к движущимся
частям машины;

·        
не держать пальцы рук около лапки
во избежание прокола иглой;

·        
перед стачиванием убедиться в
отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

При работе с утюгом:

·        
не оставлять включенный в сеть
электроутюг без присмотра;

·        
ставить утюг на асбестовую,
мраморную или керамическую подставку;

·        
следить за тем, чтобы подошва
утюга не касалась шнура;

·        
отключать утюг только за вилку.

Учитель  обязан обеспечить:

·        
поддержание порядка и чистоты на
своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;

·        
контроль за расположением рабочего
инструмент на рабочих местах учащихся таким образом, чтобы исключалась
возможность его скатывания или падения;

·        
проведение инструктажа учащихся по
технике безопасности с записью в соответствующем журнале перед началом
практических работ с использованием учащимися оборудования и механизмов;

·        
соблюдение учащимися требований
соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в кабинете
швейного дела;

·        
соблюдение требований на рабочих
местах учащихся;

·        
соблюдение установленных режимом
рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение
рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся

Во время работы запрещается:

·        
переключать электрические разъемы
при включенном питании;

·        
касаться проводов и других
токоведущих частей, находящихся под напряжением;

·        
работать на оборудовании в случае его
неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления;

·        
закрывать оборудование бумагами и
посторонними предметами;

·        
допускать скапливание посторонних
предметов на рабочих местах;

·        
производить самостоятельно
вскрытие и ремонт оборудования;

·        
оставлять без присмотра включенное
оборудование;

·        
производить уборку над и под
работающим оборудованием;

·        
оставлять учащихся без присмотра.

4. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ.

В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание
электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление и т.п.), учитель  обязан,
при возможности, отключить неисправное оборудование, немедленно вывести из
кабинета учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок;
сообщить об этом директору школы-интерната.

При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения
целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений
электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе
оборудования — немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы
учащимися и отключить питание.

5. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ

            После
окончания работы по обработке ткани:

·        
отключить электропитание в
последовательности, установленной инструкцией по эксплуатации оборудования с
учетом характера выполняемых работ;

·        
при приведении в порядок рабочих
мест учащихся учитель обязан обеспечить отключение всех токонесущих устройств и
проконтролировать этот процесс;

·        
проконтролировать уборку учащимися
в отведенное место рабочих инструментов;

·        
проверить наличие колюще-режущих
предметов (особенно ножей и иголок).

·        
обеспечить организованный выход учащихся
из кабинета.

            Отключить
освещение, закрыть окна.

            При
обнаружении неисправности мебели, оборудования, нарушения целостности окон 
проинформировать об этом заведующего хозяйством.

Инженер
по охране труда ___________С.А.Ткачева

Утверждаю

Директор Средней школы №3 г.Лысково

_________________________ Блинова И.А.

Инструкция по охране труда 
при работе с тканью

  1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе с тканью допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 
К работе с тканью под руководством учителя допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 

1.3. При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: 

— уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка; 

— травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине; 
поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине. 

1.4. При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка. При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик. 

1.5. В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 

1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для работы с тканью должен быть огнетушитель. 

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. 

1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 

1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. 

2.2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. 

2.3. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. 

2.4. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины.

  1. Требования безопасности во время работы

3.1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте. 

3.2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. 

3.3. Шить иголками только с наперстком. 

3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 

3.5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. 

3.6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины. 

3.7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой. 

3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва. 
3.9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в   работе швейной машины прекратить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру). Работу продолжать только после устранения неисправности. 

4.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну. 

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения 

4.4. При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

  1. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить электрическую швейную машину от сети. 

5.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. 

5.3. Провести влажную уборку помещения и его проветривание. 

5.4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Официальный сайт Администрации

  • Главная

  • Об учреждении

    • Учредительные документы

    • Основные сведения

    • Сведения об учредителе

    • История учреждения

    • Лицензии

    • Режим и график работы

    • Коллективный договор

    • Правила внутреннего трудового распорядка

    • Реквизиты и контакты

    • Предписания органов контроля

    • Независимая оценка качества

    • Фотоальбом

    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц

  • Структура и органы управления

    • Отделения социального обслуживания на дому

    • Административно-управленческий персонал

    • Сведения о кадровом составе работников МБУ «ЦСОГПВиИ» Константиновского района

    • Социально-реабилитационное отделение

    • Хозяйственно-обслуживающий персонал

    • Социально-реабилитационное отделение дневного прибывания


  • Материально-техническое обеспечение

    • Основные средства

  • Информация о поставщике социальных услуг

  • Количество свободных мест

  • Новости

  • Часто задаваемые вопросы

  • Финансовая грамотность

    • Автоплатежи

    • 5 признаков мошенника

    • Аудиолекции

    • Как выбрать вклад?

    • Кредит есть, денег нет?

    • Мисселинг

    • На мой паспорт взяли кредит

    • Как взять кредит и не брать лишнего?

    • Кибербезопасность

    • Кредитная история

    • Новые мошеннические схемы

    • Самоограничения

    • Страхование

    • Фальшивки

    • Финплан

    • Черные кредиторы

    • Что делать, если украли деньги?

  • Деятельность

    • Планируемые мероприятия

  • Муниципальное задание

    • Нормативно-правовые акты

    • Отчеты об исполнении муниципального задания

  • Документы

    • Нормативно-правовая база

    • Документы учреждения

    • Образцы документов для клиентов и сотрудников

    • Профстандарты

    • Защита персональных данных

    • Охрана труда


  • Услуги

    • Виды и формы

    • Бесплатные услуги

    • Платные услуги

    • Порядок и условия предоставления

    • Утвержденные тарифы

    • Численность получателей и объем предоставляемых социальных услуг

    • Правила внутреннего распорядка для получателей услуг

  • Попечительский совет

  • Федеральный проект «Старшее поколение»

    • Фотоальбом

    • Долговременный уход

    • Демография

  • Университет третьего возраста

    • Факультет Мастерица

    • Факультет Здоровое поколение

    • Факультет Школа безопасности

    • Факультет Компьютерная грамотность

    • Факультет гарденотерапия Зеленый островок

  • Пункт проката ТСР

  • Социальное такси


  • Финансово-экономический отдел

    • План финансово-хозяйственной деятельности

    • Отчеты


  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты

    • Методические материалы

    • Формы документов для заполнения

    • Комиссия по противодействию коррупции

    • Сведения о доходах

    • Сообщить о факте коррупции

  • Книга отзывов

  • О сайте

    • Использование информации

    • Карта сайта

    • Соответствие Постановлению Правительства №1239

    • О персональных данных пользователей

whatsapp-logo

© Муниципальное бюджетное учреждение «Центр
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов» Константиновского района


Яндекс.Метрика

  • Создание и поддержка сайта: vlast

Инструкция
по охране труда при работе с тканью на уроках технологии

1. Общие требования безопасности

1.1. К выполнению работ с тканым материалом под руководством учителя технологии допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и безопасным приемам работы, изучившие данную инструкцию по охране труда при работе с тканью, имеющие медицинский осмотр, при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся общеобразовательного учреждения должны соблюдать требования инструкции по охране труда при работе с тканью на уроках технологии, правила поведения, инструкцию по охране труда в швейной мастерской, график учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. В процессе осуществления работы с тканью возможно воздействие на учеников и педагога опасных производственных факторов:

  • проколы пальцев рук иголками и булавками при выполнении работы без наперстка;
  • получение травм кистей рук при неаккуратном обращении с ножницами, а также при работе на швейной машине;
  • поражение электрическим током во время работы на электрической швейной машине.

1.4. Во время выполнения работы с тканым материалом должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и головной убор (косынка). При выполнении работ на электрической швейной машине обязательно должен использоваться диэлектрический коврик.
1.5. В помещении, где осуществляются работы с тканью, должна присутствовать медицинская аптечка, полностью укомплектованная всеми необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
1.6. Учащиеся образовательного учреждения обязаны строго соблюдать все правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении, где выполняются работы с тканым материалом, должен быть огнетушитель.
1.7. В случае возникновения несчастного случая пострадавший или очевидец обязан срочно доложить об этом педагогу (преподавателю, мастеру), который в свою очередь должен оповестить о случившемся администрацию образовательного учреждения.
1.8. Во время выполнения работы с тканью необходимо соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, а также содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Учащиеся школы, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при выполнении работ с тканью, привлекаются к ответственности, и со всеми учениками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работ с тканью

2.1. Необходимо надеть на себя спецодежду, волосы убрать под головной убор (косынку).
2.2. Следует проверить отсутствие ржавых игл и булавок.
2.3. Необходимо подготовить рабочее место к работе, убрать все посторонние предметы.
2.4. Следует убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу возле швейной машины.

3. Требования безопасности во время работы с тканью

3.1. Хранить иглы и булавки допускается только в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не разрешается оставлять их на рабочем месте.
3.2. Не допускается использование в работе ржавых игл и булавок, категорически запрещено брать иголки и булавки в рот.
3.3. Выполнение шитья иглами разрешается только с использованием наперстка.
3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.5. Ножницы необходимо хранить в строго определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
3.6. При перерывах в работе иголка с ниткой втыкается в игольницу (подушечку).
3.7. Не оставлять иглу без нити на рабочем месте, даже во время отмеривания новой нити (только в игольнице).
3.8. Передавайте иглу только в игольнице с ниткой.
3.9. Нить должна ровняться двойной длине от кисти до локтя обучающегося.
3.10. Во время работы не отвлекаться и не размахивать острыми предметами.
3.11. Во время шитья работа должна находиться на столе, во избежание пришиваний к одежде обучающегося.
3.12. Не допускается склоняться близко к движущимся частям швейной машины.
3.13. Не разрешается держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их швейной иглой.
3.14. Перед стачиванием изделия на швейной машине следует убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва.
3.15. Не допускается откусывать нитки зубами, их необходимо отрезать с помощью ножниц.
3.16. Во время работы строго соблюдать положения инструкции по охране труда при работе с тканью на уроке технологии.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения какой-либо неисправности в работе швейной машины следует немедленно остановить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины и доложить об этом педагогу (преподавателю, мастеру). Работу продолжать разрешается только после устранения всех неисправностей.
4.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не следует бросать на пол, необходимо убрать их в урну.
4.3. В случае получения травмы следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости организовать его транспортировку в ближайшее лечебное учреждение и доложить о случившемся администрации образовательного учреждения.
4.4. При поражении электрическим током следует экстренно оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца, проводить реанимационные мероприятия необходимо до полного восстановления дыхания и пульса или до приезда бригады скорой помощи. После чего пострадавшего следует транспортировать в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы с тканью

5.1. Отключить электрическую швейную машину от электросети.
5.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок свое рабочее место.
5.3. Выполнить влажную уборку помещения и его тщательное проветривание.
5.4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда для девочек в кабинете технологии

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Minitool power data recovery как пользоваться инструкция по применению
  • Toyota prius 2008 руководство
  • Ципралекс инструкция по применению побочные действия
  • Беговая дорожка unixfit mx 520r инструкция
  • Нужна ли инструкция по охране труда для офисных работников