Инструкция по покупке авто в германии

Мой муж помог другу купить BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB в Германии и доставить автомобиль в Россию.

Они мечтали о машине из Германии со студенческих лет. Когда у друга появилась возможность воплотить мечту в жизнь, мой муж помог организовать процесс. Ему это было интересно, потому что он хотел разобраться в деталях доставки машины из-за границы в Россию. Этот опыт пригодится, если мы тоже захотим купить автомобиль из Германии.

Что за автомобиль покупали

Автомобили тюнингового ателье «Альпина» — это доработанные БМВ. Они более быстрые и комфортные, чем базовые. Альпины сочетают возможности спорткаров и автомобилей гран туризмо, у них эксклюзивная отделка салона. В этих машинах есть все для того, чтобы их владельцы могли зажигать на автобане и комфортно ездить по городу.

В бизнес-сообществе Альпина многое скажет о статусе владельца тем, кто разбирается в автомобилях. Если обычную БМВ 7 покупают, чтобы нанять шофера и ездить на заднем сиденье, то Альпину B7 берут, чтобы управлять ею самостоятельно.

Завод «Альпина» находится в маленьком городке Бухлоэ в районе Восточный Алльгой в Баварии. С середины 20 века он принадлежит семье Бовензипен. С конвейера сходит 1200—1700 машин в год.

Цена базовой Альпины обычно отличается от базовой БМВ примерно в 2 раза
Правило работает для всех моделей

На вторичном рынке Альпина дешевеет гораздо медленнее, чем конвейерные модели БМВ. По качеству трехлетний автомобиль практически не уступает новому. При этом он обойдется дешевле и для него будут гораздо более выгодные условия таможни.

Купить новую Альпину в России в 2020 году было невозможно: нет официального представительства. На вторичном рынке нет ни одной Альпины в актуальном кузове, а более старых моделей очень мало.

На первый взгляд сложно отличить Альпину от обычной БМВ

Как купить Альпину

Чтобы стать владельцем современной Альпины, нужно заказать ее на фабрике в Бухлоэ и ввезти в Россию как частное лицо или найти предложение на вторичном рынке в Германии.

Новую Альпину с фабрики сделают под вас. Несмотря на и без того хорошую комплектацию, машину можно доработать: например, поставить холодильник или более серьезную аудиосистему. Автомобиль будут готовить примерно 4 месяца, многое зависит от набора опций. Постоянные клиенты в приоритете: для того, кто покупает Альпину не в первый раз, машину подготовят гораздо быстрее.

Конфигуратор на официальном сайте Альпины

Дилеры в Германии обязаны избегать прямого экспорта. Иностранцам автомобили продают так же, как местным, — через немецкое юрлицо. Заказать машину в России и забрать ее у дилера в Москве не получится.

А еще такой автомобиль очень дорог в таможенном оформлении. Пошлина для новой машины составляет 48% таможенной стоимости, но не менее 15 €⁣ (1369 Р) за см³ объема двигателя. Новая Альпина B7 стоит около 160 000 €⁣ (14 608 000 Р), а значит, за растаможку придется отдать примерно 6,5 млн рублей. Занизить стоимость и сэкономить не получится: таможенники отлично разбираются в автомобилях и имеют доступ к базам данных и каталогам цен.

Альпина с пробегом в автосалоне не будет сделана под вас, но позволит хорошо сэкономить. Можно купить машину с небольшим пробегом и минимальным износом. Вполне возможно, что трехлетний автомобиль не будет отличаться от тех, что в этот момент сходят с конвейера в Бухлоэ, если смена поколений еще не прошла. Он обойдется примерно в полтора раза дешевле Альпины с фабрики.

В Германии запрещено скрывать недостатки автомобиля с пробегом и скручивать пробег. За нарушение предпринимателя могут лишить дилерства и отправить за решетку. Поэтому машины очень точно диагностируют, подробно описывают их состояние и рассказывают потенциальному покупателю все, что знают. И, конечно, идут навстречу, если клиент просит устранить эти недостатки перед покупкой.

Для ввоза в Россию наиболее выгодно приобретать автомобили возрастом от трех до пяти лет. Стоимость растаможки — 3,6 €⁣ (328 Р) за см³ объема двигателя. Также можно вернуть штоер — немецкий НДС.

Покупать Альпину у частника невыгодно: не получится вернуть штоер. Частник — конечный потребитель, в цене его имущества нет налога на добавленную стоимость.

Какую модель выбрал друг

Наш друг хотел купить Альпину B7 — самую мощную семерку БМВ. Впервые ее представили на автосалоне в Женеве в марте 2016 года.

Немного информации для ценителей. Официально автомобиль называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, модель с удлиненной базой и полным приводом. За ее основу взяли седан BMW 750Li xDrive, битурбо N63B44 объемом 4,4 л. Двигатель форсирован с 450 л. с. и 650 Нм до 608 л. с. и 800 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Это быстрее, чем Мерседес AMG S 63 4Matic (4,0 c), Порше Panamera Turbo S и Ауди S8 Plus (по 3,8 c). Серийный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP75 с новой программой управления позволяет переключать передачи быстрее. Доработана система полного привода и пневмоподвеска. Благодаря использованию углепластика кузов на 125 кг легче, чем у Альпины предыдущего поколения, — это хорошо сказывается на динамике.

У машины оригинальные бамперы и колеса в фирменной стилистике диаметром 20 или 21 дюйм. Салон декорирован кожей особой выделки. Есть проекционный дисплей, панорамная крыша и возможность доступа без ключа. С тыльной стороны руля появились кнопки свичтроника — это фирменная система Альпины, которая позволяет переключать передачи вручную.

Покупка автомобиля

Вот что нужно сделать, чтобы купить автомобиль в Германии.

Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.

Искали автомобиль, который предыдущий владелец сдал туда, где когда-то купил новым и там же обслуживал. Автосалон знает обо всех нюансах, возникших при эксплуатации. Прозрачная история автомобиля — дополнительная гарантия его надежности. Муж с другом нашли машину 2016 года с пробегом 37 000 км за 105 000 € — в ноябре 2019 года это было 7 423 500 Р.

Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту: в Германии так не принято.

По этим сканам будущий хозяин автомобиля переводил крупные суммы. Главное — проверить рейтинг автосалона-продавца. Это можно сделать по отзывам на Mobile.de и в Гугле.

При выборе автосалона важно обратить внимание на его рейтинг на Mobile.de. Это одно из объявлений о продаже Альпины 2020 года

Внести задаток. Дальше мы банковским переводом внесли на счет автосалона по предварительному договору задаток — 5% стоимости Альпины, всего — 5500 €, по курсу 2019 года это было 388 850 Р. Так мы подтвердили намерение купить автомобиль и зарезервировали его. Обычно задаток составляет от 5 до 20% стоимости машины.

Поторговаться. Нам повезло: у нас есть знакомый в Германии, который разбирается в автомобилях. Он живет в 80 км от Шпайера — города, в котором продавали Альпину. Знакомый согласился осмотреть автомобиль и поторговаться. Это было уже после того, как мы внесли задаток, — так тоже можно.

После осмотра удалось договориться о скидке 5%, цену снизили до 99 750 € — это 7 052 325 Р в ноябре 2019 года. Часть скидки мы получили бесплатными работами по обслуживанию. Автосалону выгоднее обслужить машину, чем снизить цену.

Обслужить автомобиль. Альпина долго стояла в автохаусе и требовала техобслуживания. Наш немецкий друг договорился о замене тормозных колодок и задних тормозных дисков, а также об ойл-сервисе — замене масла и масляного фильтра в двигателе. Из недочетов кузова была только царапина на нижней части переднего бампера, но мы знали об этом с момента первых переговоров с продавцом.

В благодарность за помощь мы подарили знакомому из Германии спортивный алюминиевый радиатор для его ВАЗ-2106. Автомобиль пригнали из России в 2018 году. Радиатор стоил 120 €⁣ (8484 Р), плюс отправка Почтой России — 30 €⁣ (2121 Р).

ВАЗ-2106 знакомого, который помог нам с осмотром Альпины в автосалоне

Согласовать договор и перевести деньги. После того как будущий владелец и автосалон согласовали окончательную цену — 94 250 €, это 6 663 475 Р в ноябре 2019 года, дилер переделал договор, а покупатель оплатил полную стоимость автомобиля банковским переводом со своего счета на счет салона. Наш друг рассчитался сразу в евро, деньги дошли за пару дней.

Как только автосалон получил оплату, машину начали готовить к выдаче: выполнять работы, о которых договорились. Это заняло 6 дней.

Получение автомобиля в автосалоне

После этого нам нужно было отыскать человека, который заберет машину. На Drive2.ru мы нашли отзывы о специалисте из Кельна, который организует доставку автомобилей из Германии в Россию и возвращает штоер. Его услуги стоили 1700 € — 120 190 Р в ноябре 2019 года.

Счет на оплату услуг по доставке машины из Германии в Россию

Мы решили перегнать Альпину в Любек, откуда идет прямой паром в новый порт Бронка — он находится в Ломоносове, недалеко от Санкт-Петербурга. Транспортная компания, которая осуществляет рейсы между портами Любек и Бронка, одна — «Транс-Лог», оператор Finnlines. В стоимость услуг посредника входил билет на этот паром.

Наш друг написал доверенность на получение и транспортировку Альпины на имя посредника и отправил ее в автосалон по электронной почте. Как и в случае с основным договором, было достаточно скана простой рукописной доверенности по образцу, который предоставил тот, кто будет доставлять автомобиль.

Автосалон оповестил помощника, что машина готова к выдаче. Он приехал в салон, забрал Альпину, погрузил на минивэн с прицепом-автовозом, отвез в Любек, оплатил перевозку и передал в транспортную компанию для отправки на пароме.

Альпина на прицепе-автовозе на стоянке автохауса
Доверенность на автомобиль
Документы на отправку автомобиля паромом

Отправка авто в Россию и прохождение таможни

Через 4 дня паром прибыл в порт Бронка под Санкт-Петербургом. Нам позвонили из транспортной компании и сказали, что груз можно забирать. Также об этом могут известить по электронной почте или отправить смс на указанный номер телефона.

На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.

Получив оповещение, что Альпина прибыла в порт Бронка, мы поехали в отделение Центральной акцизной таможни (ЦАТ) в Зеленограде разбираться с документами на машину. Перед этим муж получил от друга нотариально заверенную доверенность, на основании которой он представлял его интересы при растаможке и перегоне Альпины. Мы заплатили за ее оформление 1700 Р.

Нотариальная доверенность на покупку и перегон автомобиля

Работники таможни отвечали на вопросы очень неохотно. Нам подсказали, что можно воспользоваться услугами таможенных брокеров отделения ЦАТ, это стоило 15 000 Р. Они помогли получить документы и избежать бумажной волокиты. Брокеры заполнили за мужа таможенные документы, объяснили, как и куда платить, как правильно внести депозит и получить таможенный сертификат.

Таможенный сертификат подтверждает, что вы оплатили таможенный депозит. Он дает право забрать автомобиль из таможенного поста прибытия и определяет интервал, в течение которого вы должны доставить машину на склад временного хранения (СВХ), где вам оформят ПТС. В нашем случае план действий был такой:

  1. Добраться до порта Бронка под Санкт-Петербургом.
  2. Забрать Альпину.
  3. Перегнать ее в отделение ЦАТ в Зеленограде для оформления документов.

За таможенное оформление Альпины мы заплатили 1 143 902,57 Р

Таможенный платеж 1 115 702,57 Р
Сбор за таможенное оформление 23 000 Р
Утилизационный сбор 5200 Р

Таможенный платеж

1 115 702,57 Р

Сбор за таможенное оформление

23 000 Р

Утилизационный сбор

5200 Р

Таможенная расписка
Таможенный сертификат

Есть два способа внести депозит: наличными в кассу банка в здании таможенного поста или банковским переводом на основании выставленной квитанции. Второй способ предпочтительнее, потому что при оплате наличными возьмут 1,5% комиссии — примерно 17 000 Р. Но нашему другу хотелось поскорее получить Альпину, поэтому он внес депозит наличными.

В тот же день у нас на руках был таможенный сертификат. На следующий день мы отправились за Альпиной в Санкт-Петербург. Ехали на «Сапсане», за билеты заплатили 7000 Р. Поезд прибыл днем, мы провели прекрасный вечер в Питере. Следующим утром поехали в порт Бронка, в 11 были на месте. На такси потратили 1500 Р.

Порт Бронка, где мы забирали Альпину

Получение машины в порту Бронка

По рекомендации сотрудников транспортной компании мы обратились к декларанту, который помог быстро и грамотно оформить документы в порту. Можно было обойтись без него, но так легче общаться с чиновниками. Мы просто сидели и ждали, пока декларант все сделает. Его услуги стоили 7000 Р. Еще в 5000 Р обошлось оформление документов в транспортной компании. Примерно через 40 минут мы получили разрешение таможни на то, чтобы автомобиль выпустили с территории порта.

В офисе транспортной компании на территории порта мы получили ключи и немецкий техпаспорт — бриф — от Альпины, доставленные «Капитанской почтой». Это были небольшие посылки, которые не везут в трюме, а передают через экипаж парома.

Мы получили от транспортной компании накладную на выдачу Альпины. В конторе при порте нам дали магнитные пропуска и средства индивидуальной защиты — каску и жилет. Без них нельзя там находиться.

На территории порта строго соблюдают технику безопасности
Разовый пропуск на территорию порта
Ключи от автомобиля доставили «Капитанской почтой»
Немецкий ПТС — бриф

Мы сели в маршрутку, которая отвезла нас на склад, указанный в документах. Сотрудники порта проверили накладную и вин-номера Альпины. После этого мы сели в машину и отправились к выездным воротам.

Оставалось получить в транспортной компании таможенный сертификат с отметкой о выдаче машины и документы о выполненной грузоперевозке. В порту мы провели около четырех часов и в 15:00 отправились на Альпине в Москву.

Вечером того же дня машина была в Москве. Мы проехали 700 км на одном дыхании по платной дороге Санкт-Петербург — Москва с двумя остановками на заправку. Ощущения можно сравнить с полетом в бизнес-классе. Израсходовали 160 литров бензина АИ-100, это стоило примерно 9000 Р.

Поездка на Альпине по М11

ПТС и экспертиза

Через день мы перегнали машину на склад временного хранения (СВХ ЦАТ) в Зеленограде. Там на нее установили систему ЭРА-ГЛОНАСС за 37 000 Р, оформили российский ПТС и провели экспертизы номера двигателя и вин-номера. Альпину не поставляют в Россию официально, поэтому нужен человек с лицензией эксперта, который по книгам и электронным базам подтвердит, что автомобиль действительно произвели на заводе «Альпина».

Двигатель машины подвергается доработкам и не соответствует параметрам двигателей БМВ, поэтому также проходит проверку. Эксперта привлекают таможенные брокеры, его услуги стоят 5000—15 000 Р: минимальная сумма — если нужно работать только с каталогами, максимальная — если нужно разбираться с номерами агрегатов и вин-номерами на старой машине. Мы заплатили 6800 Р.

Возврат штоера — немецкого НДС

Когда вы вывозите машину за пределы Евросоюза, вы можете вернуть за нее НДС, по-немецки он называется штоер. В 2019 году он составлял 19%, в 2020 году его снизили до 16% из-за пандемии. Чтобы получить деньги, нужно предоставить документы о вывозе автомобиля с территории Евросоюза и его регистрации в новой стране. Для этого достаточно отправить продавцу машины скан российского ПТС. Возврат может занять до двух месяцев, но наш помощник справился за неделю.

Обычно помощник отдает сумму штоера за вычетом 15% из своих денег — столько стоят его услуги, а потом получает возврат от автосалона. Но в нашем случае сумма была большой, поэтому посредник взялся вести переговоры с автосалоном, чтобы они выплатили штоер напрямую владельцу Альпины. Мы отправили копию ПТС посреднику. Спустя две недели — 28 декабря 2019 года — хозяин получил 15 926 €, в декабре 2019 года это было 1 124 375 Р.

Постановка на учет в Москве

Автомобиль решили поставить на учет в марте, а до этого оставили его в закрытом паркинге.

В марте хозяин Альпины уплатил штраф 1500 Р за то, что не поставил ее на учет в течение 10 дней с момента получения ПТС. Потом оформил автомобиль на себя и получил государственные регистрационные знаки.

А теперь итоговый подсчет.

Всего на доставку и растаможку Альпины B7 мы потратили 1 384 297,57 Р

Таможенный платеж 1 115 702,57 Р
Услуги компании-транспортировщика: доставка и билет на паром 1700 €⁣ (120 190 Р)
Установка аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС 37 000 Р
Сбор за таможенное оформление 23 000 Р
Таможенный депозит 16 000 Р
Услуги таможенных брокеров 15 000 Р
Подарок другу из Германии за осмотр машины 150 €⁣ (10 605 Р)
Бензин АИ-100 9000 Р
Билеты на «Сапсан» 7000 Р
Услуги таможенного декларанта 7000 Р
Экспертиза 6800 Р
Утилизационный сбор 5200 Р
Оформление документов в транспортной компании 5000 Р
Платная дорога М11 2100 Р
Доверенность на покупку и перегон автомобиля 1700 Р
Такси до порта Бронка 1500 Р
Штраф за несвоевременную постановку на учет 1500 Р

Таможенный платеж

1 115 702,57 Р

Услуги компании-транспортировщика: доставка и билет на паром

Установка аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС

37 000 Р

Сбор за таможенное оформление

23 000 Р

Таможенный депозит

16 000 Р

Услуги таможенных брокеров

15 000 Р

Подарок другу из Германии за осмотр машины

Билеты на «Сапсан»

7000 Р

Услуги таможенного декларанта

7000 Р

Утилизационный сбор

5200 Р

Оформление документов в транспортной компании

5000 Р

Платная дорога М11

2100 Р

Доверенность на покупку и перегон автомобиля

1700 Р

Такси до порта Бронка

1500 Р

Штраф за несвоевременную постановку на учет

1500 Р

Автомобиль стоил 99 750 € — это 7 052 325 Р в ноябре 2019 года. Штоер, который вернули владельцу, составил 1 124 375 Р. Поэтому итоговая цена Альпины с учетом всех расходов — 7 312 247,57 Р.

Как приобрести качественный автомобиль по разумной цене в этом году? Ответ тут прост – купить авто в Германии с растаможкой на физическое лицо. На немецких сайтах продаж mobile.de или autoscout24.de, продаётся свыше 1 000 000 автомобилей!
Официальные дилеры автомобилей в Германии
Самые лучшие авто продаются в автохаусах официальных дилеров Германии. По условиям соглашения с автопроизводителями они продают новые автомобили только резидентам Евросоюза. Однако наши граждане могут приобрести их в немецких автохаусах, как автомобили с пробегом, если со дня их постановки на учёт в KFZ-Zullasungstelle, органе государственной регистрации транспортных средств Германии, прошло более трёх месяцев и пробег составляет более 6000 км. Для электромобилей не ранее 6 месяцев, так как за них предоставляется субсидия BAFA.

Также стоит присмотреться к автомобилям с пробегом, продающимся у официальных дилеров по программам Mersedes-benz Junge Sterne, Bmw Premium Selection, Audi :Plus и т.д. Эти машины имеют безаварийную историю, сервисное обслуживание согласно регламенту производителя, перед продажей проходят тщательный осмотр по десяткам параметров, и получают гарантию.
В целом надо отметить высокое качество подержанных автомобилей, продающихся у официальных дилеров в Германии. Машины проходят отличную предпродажную подготовку, профессионально устраняются мелкие недочёты по кузову, делается последний сервис. Продавцы здесь – квалифицированные наёмные работники и у них нет необходимости, продать авто любой ценой, они в первую очередь будут заботиться о репутации, поэтому вся информация об истории автомобиля и технические данные будут соответствовать действительности.
Продажа автомобилей в автохаусах Германии
Покупка автомобилей с пробегом в Германии в мульти-брендовых автосалонах, предназначенных для немецких потребителей, также хороший способ купить себе достойный автомобиль. Основной ассортимент здесь составляют машины до 5 лет с пробегом до 100 000. Продавцы обязаны давать годовую гарантию на обслуживание. Часто владеют и управляют этим бизнесом коренные немцы и ведут гешефт в соответствии с немецкими стандартами автобизнеса.

Вообще надо отметить, что в хороших автосалонах Германии продаются хорошие автомобили, а в плохих — плохие. Проверено. Найти качественный автомобиль в отличном автосалоне – норма, на автопомойке – чудо. Так что покупателям стоит обратить внимание на место, в котором продаётся машина, и людей которые её продают. Поэтому в Германии стоит избегать автохаусов работающих на экспорт и продавцов, говорящих, к примеру, на турецком языке.
Европейские аукционы лизинговых автомобилей
Альтернативой покупки в немецких автохаусах, являются автомобильные аукционы. В Германии есть группа аукционов лизинговых автомобилей от официальных дилеров — Autobid. В целом техническое состояние их хорошее, однако в истории авто могут быть аварии, пропуски сервисного обслуживания, и некоторые нюансы, из-за которых автомобиль не соответствуют стандартам, предъявляемым официальными дилерами к качеству своего товара, так что они реализуют их другим продавцам. Конкуренция на этом аукционе между покупателями высокая, поэтому окончательные цены по результату торгов будут сопоставимы нижней планкой цены в обычных автосалонах. В группе аукционов Autorola выставлены к продаже лизинговые автомобили, автомобили юридических лиц, а также предложения других профессиональных авто продавцов, торгующих между собой. Цены ниже рынка, но и качество оставляет желать лучшего. Здесь много автомобилей из проката: Sixt, Mietwagen24 и т.п. машин из других стран Евросоюза. Авто с серьёзными повреждениями, ремонтировать которые страховые компании считают нерентабельным, по низким ценам предлагает аукцион Copart. Их дальнейшая эксплуатация даже после восстановления будет небезопасной. Но вот стоит покупать такие автомобили для себя?

В целом к минусам покупки автомобилей на аукционах являются малое количество предложений, высокие аукционные сборы и продажа автомобилей без гарантий продавца. Плюсом – можно найти вариант дешевле рынка.
Как купить авто в Германии у частного лица
Купить авто в Германии у частного продавца также возможно. Ему необходимо снять машину с учёта, составить договор купли продажи и отдать покупателю оригинал правоустанавливающих документов. Однако такие сделки в Германии происходят редко. Дело в том, что немецкий покупатель не купит как новый, так и подержанный автомобиль без гарантий, а их может дать только автохаус. Так что около 95% предложений о продаже машин у автосалонов, а они отвечают за их обслуживание и лишь 5% это частные продавцы. У нас наоборот! И это объясняет почему немцы ездят на хороших машинах. Также стоит обратить внимание, что большое количество автомобильных мошенничеств в Германии происходит именно при продажах именно частными продавцами. Поэтому такую покупку стоит осуществлять при личном присутствии покупателя либо его доверенного лица, тщательно ознакомившись с оригиналами документов.
На что стоит обратить внимание при покупке автомобиля в Германии
Unfallfrei – безаварийность. Означает, что транспортному средству не было нанесено никаких повреждений, которые можно было бы считать значительными. Если косметически подкрашивали царапины, то авто может продаваться как Unfallfrei, если было ДТП, даже незначительное, то нет.

Scheckheftgepflegt – сервисное обслуживание согласно регламенту. Означает, что все техническое обслуживание и проверки, предписанные производителем, были выполнены и задокументированы без пробелов, с рекомендованной периодичностью и в соответствии со спецификациями производителя.

MwSt ausweisbar – НДС может быть выделен. Возврат 19% НДС от немецкой налоговой инспекции в случае экспорта в третьи страны.

1 Hand – один предыдущий владелец.

Nichtraucher – в автомобиле не курили.

Zum Verkauf verfügbar — Доступна к продаже. Или дату когда машину можно будет купить.

VERKAUF NUR AN HÄNDLER ODER EXPORT – продавец отказывается предоставить гарантию на техническое обслуживание автомобиля и продаёт его только другим продавцам или на экспорт.
Продажа машин из Германии на экспорт
Также сразу стоит уточнить готов ли автосалон продавать авто на экспорт в Россию или Беларусь. Большая часть скорее всего откажется. Тогда для покупки авто необходимо обратиться к услугам юридических лиц резидентов Евросоюза. Они смогут выкупить автомобиль в автохаусе даже у официальных дилеров, а потом перепродать его. В момент написания данной статьи Европарламентом введены санкции в отношении России на экспорт товаров роскоши, куда попадают автомобили стоимостью более 50 000 евро нетто. На Беларусь в данный момент запрет не распространяется. Из-за санкций многие немецкие банки не принимают SWIFT переводы из России и республики Беларусь, например Volksbank, Raiffeisenbank Deutschland и многие другие. Приём наличных денег от физических лиц в немецких автосалонах ограничен лимитом в 10 000 евро, поэтому оплата в основном происходит путём банковского перевода. Так что лучше сразу договорится о механизме платежа и сроках.

Оформление международных переводов, конверсии, подготовка документов занимают время, поэтому лучше закрепить сделку авансовым платежом, прописав его в договоре. Есть два типа немецких договоров:

Kaufvertrag – обычный договор купли-продажи. Его продавцы автомобилей составляют редко, так как если не прописаны сроки, расторгнуть такой договор можно только через полгода, после его верификации сторонами.

Verbindliche Bestellung – связанный заказ. Он имеет срок действия 10 дней и получением продавцом оплаты автоматически становится договором купли-продажи. Это самый распространённый вид договора в немецком автобизнесе и по нему работают все официальные дилеры.
Доставка автомобилей из Германии
Перейдём к вопросам о грамотном таможенном оформлении и перевозке. При экспорте автомобиля купленного у юридического лица необходимо пройти его таможенную регистрацию в Zollamt. Если автомобиль доставляется самоходом, необходимо для этого необходимо получить красные транзитные номера, а для их получения на автомобиле должен быть действующий техосмотр HU (Hauptuntersuchung) и AU (Abgasuntersuchung). Красные номера дорогие и стоят около 300 евро запись на их получение может быть за 3 недели в зависимости от населённого пункта, к которому приписан продавец. Чтобы получить красный номерной знак, всегда нужна страховка автогражданской ответственности. Жёлтые номера – внутренние немецкие транзиты стоят около 100 евро, их быстрее получить, но немецкие таможенники будут не в восторге увидев желтые транзитные номера на автомобилях следующих на экспорт из Евросоюза.

Для экспорта автомобиля из Германии купленных у юридических лиц понадобятся следующие документы:

Zulassungsbescheinigung — Правоустанавливающий документ на автомобиль;
Rechnung — Инвойс;
Ausfuhrbegleitdokument – Экспортная декларация в электронном виде;
Ausgangsvermerk – Подтверждение пересечения границы таможни Евросоюза, для Finanzamt — немецкой налоговой инспекции для возврата 19% НДС;
Beförderungsvertrag – договор перевозки с европейской компанией перевозчиком, если автомобиль доставляется автовозом.

Для экспорта автомобиля из Германии купленных у физических лиц понадобятся следующие документы: Zulassungsbescheinigung, Kaufvertrag и транзитные номера.

Автомобили с пробегом из Германии прекрасная альтернатива автомобилям, продающимся на отечественном рынке. Обслуживаемые у официальных дилеров, эксплуатируемые на ровных автобанах, в мягких зимних условиях, с оригинальными пробегами, грамотными предыдущие владельцами. Купить ухоженный автомобиль из Германии, который будет год от года надёжно служить своему хозяину на наших дорогах, каждый день даря радость поездок и незабываемые эмоции. Что может быть лучше!

Источник intercarex.by/

Как и где выбрать авто в Германии, какие инструменты понадобятся, на что обращать внимание расскажу на опыте самостоятельной покупки авто в Европе. Статья для тех, кто как и я не является экспертом, но хочет сэкономить при умеренном риске. В прошлый раз во время реальной подготовки получилось несколько сумбурное описание. Теперь, после покупки машины появилось более четкое видение. Почему именно Германия, ведь реально дешевле продают во Франции, Бельгии или Литве, Латвии? В первых двух странах автомобили эксплуатируют небрежно, в остальных (да и в первых двух тоже) скорее столкнетесь с перекупами, пригнавшими авто из более богатых стран, т.е. из той же Германии. Говорят, пробег скручивают везде, но в Германии меньше всего, т.к. там за это есть реальная ответственность. В Германии любое изменение в авто, даже тонировка или банально другие диски потребуют бумаги соответствия нормам при прохождении ТО, а владелец или продавец несет ответственность за состояние авто, указанное в договоре продажи. Ну и банально выбор больше, а цена ниже чем в Словении, где мы ставим его на учет.

Сезон удачной покупки авто

межсезоньеБюргеры часто скидывают свои машины в конце сезона отпусков. Летом они едут отдыхать на юг и возвращаясь со значительной прибавкой к пробегу встают перед вопросом необходимости прохождения очередного ТО, возможно с новыми царапинами на кузове и уже лысой резиной, которую скоро менять на такую же лысую зимнюю. В длительных поездках раскрываются все накопившиеся минусы твоего авто как то малый размер для подросшей семьи, мало мощности для обгона, слишком шумная на трассе, слишком трясет на ухабах по дороге к любимому кемпингу и т.д. Именно в межсезонье, в сентябре у меня было максимальное количество интересных предложений по заманчивым ценам. К зиме остаются те, кто либо не торопится завышая цену, либо имеет те или иные проблемы. К весне снова рынок оживает, но не надолго, т.к. машины к лету нужны всем.

Где купить подержанный автомобиль в Германии?

Есть много устаревшей информации об этом в интернете. Рынки выходного дня, которые якобы есть во многих крупных городах уже не актуальны. Это обычные улицы с бесплатной парковкой по выходным, куда пригоняют свой хлам старшее поколение немцев. Огромное количество мелких автохаусов (autohous) в которых реально продается львиная доля всех подержанных автомобилей Германии нереально объездить. Специальные площадки по продаже однолетних машин тоже не имеют смысла, т.к. по факту конца 2017 года, большая часть продается через интернет. И самые интересные предложения — это предложения от частников. Цена у них изначально минимум на 5% ниже. Торгуются заметно охотнее, т.к. не являются профессиональными продавцами, а просто скидывают очередную тачку. Основными интернет-площадками по продаже авто в германии являются:mobile.de

  1. www.mobile.de
  2. www.autoscout24.ru
  3. www.ebay.de

Автосалоны, автохаусы и дилеры выкладывают свои авто на всех площадках, частники на одном-двух. Сайты расположены в порядке популярности по моему мнению на основе двухмесячного мониторинга предложений VAG. Возможно для других марок ситуация иная, так что лучше смотреть на всех.

Как выбрать автомобиль в Германии?

На сайте www.mobile.de выбрать авто достаточно просто. Есть русский интерфейс, который кстати чуть беднее чем немецкая версия.  Цены тут начинаются от 100 евро, предложений очень много, так что начинать можно сразу с расширенного поиска. Фильтры можно сохранять в своем профиле, но даже если вы не зарегистрируетесь, то последний фильтр сохраняется в cookies вашего браузера. На примере моего фильтра на конкретный автомобиль объясню важные моменты.

  • Марка, модель — это понятно каждый выберет своё.расширенный фильтр mobile.de
  • Ограничиваем пробег сверху. Большинство машин потребует ощутимых вложений после 150 тыс. пробега. С нуля до 150 тыс. цена падает эффективно, затем медленно.
  • Вид топлива — тоже понятно. Себе искал дизельный ибо расход в 2 раза меньше.
  • Коробка передач — аналогично. Себе искал механику, т.к. для подержанного авто это более надежный вариант, экономящий деньги.
  • Поврежденные транспортные средства. Самым дорогим элементом автомобиля является кузов, поэтому от его состояния в первую очередь зависит цена. В Германии труд очень дорог, поэтому даже чуть битый авто часто оказывается на разборках. Если вы не способны оценить степень и влияние изменения геометрии кузова и не готовы к реставрации, то отмечаем «Не показывать». Если уже пользовались разборками и готовы, например, поменять дверь и шпаклевать порог, то можно сэкономить.
  • Технический осмотр — лучше поставить не менее 3 месяцев до следующего ТО. Дело в том, что без TUV вы не сможете перерегистрировать авто и уехать на нем своим ходом. Также техосмотр должен действовать на момент постановки на учет если речь идет о странах еврозоны. При этом важно знать, что дилеры часто могут сделать это ТО для вас в качестве скидки и машина без TUV — это не приговор, но настораживает, т.к. если TUV уже закончился, значит машина долго не продается.
  • Цена — лучше ограничить снизу, чтобы отбросить некондицию, и сверху поставить в район средней цены — подбираем по кол-ву объявлений, попадающих под фильтр.
  • Региональный поиск — очень важный критерий, от которого зависит скорость, качество и успех всего мероприятия по покупке авто.

В какой части Германии лучше купить автомобиль?

Чтобы зря не кататься по всей Германии в поисках хорошего экземпляра сразу скажу, что дешевле автомобили на севере и западе Германии. Больше дешевых вариантов на границе с Бельгией и Францией. Но на севере единичные , а на западе будет много перекупов и восстановленных авто. Не сильно дороже, но гораздо более качественные и разнообразные варианты вы найдете рядом с заводами вашей марки авто. Например, в Мюнхене 95% всех машин на дорогах — это BMW. Не удивительно, что в центральной Германии между городами Вольфсбург и Кассель ездит один Volkswagen. Не секрет, что сотрудники этих заводов имеют право покупать по одному  авто в год со скидкой порядка 30%. Отсюда и рынок Jahreswagen и обесценивание на 30% за год и расползание подержанных машин из Германии по всей Европе.

Интересный факт — когда мы приехали в городок Salzgitter чтобы выбрать среди сразу 3 вариантов, то улицы города оказались до отказа забиты этими самыми вариантами. Не удивительно, что в этих условиях найти и купить подходящую машину значительно проще и даже автохаусы здесь вынуждены проседать по цене на вполне хорошие экземпляры с кучей дополнительных опций.

Инструменты для осмотра авто

Самостоятельный выбор и покупка автомобиля весьма волнительное приключение. Чтобы свести риск к минимуму, следует обзавестись важными гаджетами:толщиномер

  • толщиномер
  • сканер VCDS для VAG или Launch для любого авто
  • европейская SIM-карта
  • фонарик

Толщиномер

Ремонтируют автомобили с легкими повреждениями в Германии очень хорошо. Сказывается большая концентрация специалистов и хорошего оборудования. Поэтому найденный вами небольшой слой шпаклевки на двери не критичен, зато в цене машина падает больше, чем стоит целая дверь на разборке. Если дилер впаривает вам хлам под видом «не бит, не крашен» можно сразу разворачиваться. У нас так было под Берлином.

Сканер для компьютерной диагностики

VCDSЧто касается компьютерной диагностики могу сказать — это вещь! На первой же машине прибор показал что зачем-то снимали руль, а во второй выявил отсутствие фронтальной подушки безопасности водителя. Толщиномер и тщательный осмотр креплений подтвердил следы ремонта левой передней части. Неровная работа мотора была слышна и так, и VCDS действительно выдал сильный перекос в коррекциях работы форсунок дизеля и ошибку с датчиком положения заслонки EGR.

Кстати, величина пробега в разных блоках управления на всех просмотренных нами авто совпадала с заявленным (это правда ничего не значит, просто для статистики). Зато куча не стираемых ошибок стала причиной отказа от нескольких вариантов. Ошибки в блоках — это самая доступная диагностика, которую может провести любой без всякой подготовки. Но не стоит сразу бежать от авто с ошибками. Например, банально севший аккумулятор пропишет ошибки почти в каждом блоке. Не стираемая ошибка в блоке рулевого управления может уйти после адаптации или просто пары десятков км пробега. Кстати в блок управления пишется и величина пробега, когда возникла ошибка и сколько машина проехала после последнего сброса всех ошибок.

Вообще диагностика необъятная отдельная тема. Лично я рекомендую иметь хотя бы простейший ELM327, т.к. протокол ODBII является обязательным и с его помощью тоже можно читать и сбрасывать ошибки, правда по-умолчанию только из блока управления двигателя. Изделия фирмы Launch хороши, но безбожно дороги для обычного частника. Больше всего повезло владельцам машин концерна VAG, ведь при помощи дешевых шнурков можно не только диагностику делать, но и легкий тюнинг и сервисные операции. VCDS, VAG-COM и ВАСЯ-Диагност, по-сути одно и тоже и я не вижу смысла переплачивать, особенно за русскую версию, так как при наличии хоть какого-то английского или немецкого описания параметра в русской версии может быть просто пробел. Данное ПО сделано убого на мой взгляд, но оно как-то работает и дает результат, который мне реально помог в выборе б/у авто.

SIM-карта

Сразу после пересечения границы Еврозоны, например в Польше имеет смысл приобрести любую предоплатную симку в любом супермаркете. Лучше заранее подыскать дешевый тариф с включенным интернет-трафиком. Обычно за 5-10 евро. Летом 2017 года в еврозоне отменили роуминг, поэтому этой симкой можно будет пользоваться и в Германии. Телефонная связь понадобится при обзвоне продавцов и назначении встреч. Интернет — для просмотра новых предложений, поиска адресов, контактов и объезда пробок.

Фонарик

фонарик Чтобы качественно использовать фонарик рекомендую достать инструкцию по инспекционному сервису вашего будущего авто. Для VAG можно найти ПО Elsawin. Лучше версии 4.0. Примерно с 16 года эта система стала полностью онлайновой, а пароли доступа есть только у дилеров и в авторизированных сервисах.

Почему Volkswagen и Golf?

Что касается концерна Volkswagen AG или VAG, то сами немцы объяснили мне свой выбор так. Детали и комплектующие для разных марок концерна делают разного качества, а именно разного допуска, точности и сырья. Лучшие детали идут на машины Ауди. Только корпус этой марки имеет горячее цинкование. У остальных гальваническое. Далее в ранге качества комплектующих идет марка Volkswagen, затем Skoda и в конце SEAT. Про BMW и Mercedes-Benz ничего не скажу — это просто не мой класс авто. Французские марки покупать в Германии наверное несколько странно, хотя среди них есть интересные варианты.
Golf 6Что касается Golf, то, если коротко, это самая продаваемая машина в Европе на протяжении многих лет. Опять же сами немцы, кто работает на VAG говорили мне так. Golf I плохая, II — хорошая, III — плохая, IV — отличная, V — ужасная, VI — супер, VII — хорошая. Машина надежная, ликвидная, достаточно простая и знакомая любому механику. Огромное кол-во качественных оригинальных запчастей с разборок Европы. Очень маленький расход дизеля с системой Common Rail для Golf VI и выше. Малое кол-во выбросов <130 г/км позволяет оформить омологацию по минимальному тарифу 3% от стоимости авто.

Читайте следующую статью — рассказ как мы осматривали и покупали подержанный Golf VI 2.0 TDI 110 л.с.

Как купить авто в Германии в 2023

Прошлый год принёс автобизнесу множество изменений, многие мировые автопроизводители ушли с отечественного рынка, а их официальные представители утратили свой статус. Юридические лица столкнулись с проблемой ввоза новых автомобилей и авто до трёх лет, так как для этого необходим сертификат ОТТС, который можно сделать только с согласия автопроизводителя, или ввозить по схемам параллельного импорта, что привело к снижению ассортимента продаваемых автомобилей. Кроме того, для Российских и Белорусских автоперевозчиков ввели запрет на перевозку грузов в Евросоюзе, поэтому значительно увеличилась стоимости доставки грузов. Добавим ко всему нарушение логистических цепочек, мировую инфляцию и получим итог – рост цен на новые и автомобили с пробегом.Как приобрести качественный автомобиль по разумной цене в этом году? Ответ тут прост – купить авто в Германии с растаможкой на физическое лицо. На немецких сайтах продаж mobile.de или autoscout24.de, продаётся свыше 1 000 000 автомобилей!

Официальные дилеры автомобилей в Германии

Самые лучшие авто продаются в автохаусах официальных дилеров Германии. По условиям соглашения с автопроизводителями они продают новые автомобили только резидентам Евросоюза. Однако наши граждане могут приобрести их в немецких автохаусах, как автомобили с пробегом, если со дня их постановки на учёт в KFZ-Zullasungstelle, органе государственной регистрации транспортных средств Германии, прошло более трёх месяцев и пробег составляет более 6000 км. Для электромобилей не ранее 6 месяцев, так как за них предоставляется субсидия BAFA.Также стоит присмотреться к автомобилям с пробегом, продающимся у официальных дилеров по программам Mersedes-benz Junge Sterne, Bmw Premium Selection, Audi :Plus и т.д. Эти машины имеют безаварийную историю, сервисное обслуживание согласно регламенту производителя, перед продажей проходят тщательный осмотр по десяткам параметров, и получают гарантию.В целом надо отметить высокое качество подержанных автомобилей, продающихся у официальных дилеров в Германии. Машины проходят отличную предпродажную подготовку, профессионально устраняются мелкие недочёты по кузову, делается последний сервис. Продавцы здесь – квалифицированные наёмные работники и у них нет необходимости, продать авто любой ценой, они в первую очередь будут заботиться о репутации, поэтому вся информация об истории автомобиля и технические данные будут соответствовать действительности.

Продажа автомобилей в автохаусах Германии

Покупка автомобилей с пробегом в Германии в мульти-брендовых автосалонах, предназначенных для немецких потребителей, также хороший способ купить себе достойный автомобиль. Основной ассортимент здесь составляют машины до 5 лет с пробегом до 100 000. Продавцы обязаны давать годовую гарантию на обслуживание. Часто владеют и управляют этим бизнесом коренные немцы и ведут гешефт в соответствии с немецкими стандартами автобизнеса.Вообще надо отметить, что в хороших автосалонах Германии продаются хорошие автомобили, а в плохих — плохие. Проверено. Найти качественный автомобиль в отличном автосалоне – норма, на автопомойке – чудо. Так что покупателям стоит обратить внимание на место, в котором продаётся машина, и людей которые её продают. Поэтому в Германии стоит избегать автохаусов работающих на экспорт и продавцов, говорящих, к примеру, на турецком языке.

Европейские аукционы лизинговых автомобилей

Альтернативой покупки в немецких автохаусах, являются автомобильные аукционы. В Германии есть группа аукционов лизинговых автомобилей от официальных дилеров — Autobid. В целом техническое состояние их хорошее, однако в истории авто могут быть аварии, пропуски сервисного обслуживания, и некоторые нюансы, из-за которых автомобиль не соответствуют стандартам, предъявляемым официальными дилерами к качеству своего товара, так что они реализуют их другим продавцам. Конкуренция на этом аукционе между покупателями высокая, поэтому окончательные цены по результату торгов будут сопоставимы нижней планкой цены в обычных автосалонах. В группе аукционов Autorola выставлены к продаже лизинговые автомобили, автомобили юридических лиц, а также предложения других профессиональных авто продавцов, торгующих между собой. Цены ниже рынка, но и качество оставляет желать лучшего. Здесь много автомобилей из проката: Sixt, Mietwagen24 и т.п. машин из других стран Евросоюза. Авто с серьёзными повреждениями, ремонтировать которые страховые компании считают нерентабельным, по низким ценам предлагает аукцион Copart. Их дальнейшая эксплуатация даже после восстановления будет небезопасной. Но вот стоит покупать такие автомобили для себя?В целом к минусам покупки автомобилей на аукционах являются малое количество предложений, высокие аукционные сборы и продажа автомобилей без гарантий продавца. Плюсом – можно найти вариант дешевле рынка.

Как купить авто в Германии у частного лица

Купить авто в Германии у частного продавца также возможно. Ему необходимо снять машину с учёта, составить договор купли продажи и отдать покупателю оригинал правоустанавливающих документов. Однако такие сделки в Германии происходят редко. Дело в том, что немецкий покупатель не купит как новый, так и подержанный автомобиль без гарантий, а их может дать только автохаус. Так что около 95% предложений о продаже машин у автосалонов, а они отвечают за их обслуживание и лишь 5% это частные продавцы. У нас наоборот! И это объясняет почему немцы ездят на хороших машинах. Также стоит обратить внимание, что большое количество автомобильных мошенничеств в Германии происходит именно при продажах именно частными продавцами. Поэтому такую покупку стоит осуществлять при личном присутствии покупателя либо его доверенного лица, тщательно ознакомившись с оригиналами документов.

На что стоит обратить внимание при покупке автомобиля в Германии

Unfallfrei – безаварийность. Означает, что транспортному средству не было нанесено никаких повреждений, которые можно было бы считать значительными. Если косметически подкрашивали царапины, то авто может продаваться как Unfallfrei, если было ДТП, даже незначительное, то нет.Scheckheftgepflegt – сервисное обслуживание согласно регламенту. Означает, что все техническое обслуживание и проверки, предписанные производителем, были выполнены и задокументированы без пробелов, с рекомендованной периодичностью и в соответствии со спецификациями производителя.MwSt ausweisbar – НДС может быть выделен. Возврат 19% НДС от немецкой налоговой инспекции в случае экспорта в третьи страны.1 Hand – один предыдущий владелец.Nichtraucher – в автомобиле не курили.Zum Verkauf verfügbar — Доступна к продаже. Или дату когда машину можно будет купить.VERKAUF NUR AN HÄNDLER ODER EXPORT – продавец отказывается предоставить гарантию на техническое обслуживание автомобиля и продаёт его только другим продавцам или на экспорт.

Продажа машин из Германии на экспорт

Также сразу стоит уточнить готов ли автосалон продавать авто на экспорт в Россию или Беларусь. Большая часть скорее всего откажется. Тогда для покупки авто необходимо обратиться к услугам юридических лиц резидентов Евросоюза. Они смогут выкупить автомобиль в автохаусе даже у официальных дилеров, а потом перепродать его. В момент написания данной статьи Европарламентом введены санкции в отношении России на экспорт товаров роскоши, куда попадают автомобили стоимостью более 50 000 евро нетто. На Беларусь в данный момент запрет не распространяется. Из-за санкций многие немецкие банки не принимают SWIFT переводы из России и республики Беларусь, например Volksbank, Raiffeisenbank Deutschland и многие другие. Приём наличных денег от физических лиц в немецких автосалонах ограничен лимитом в 10 000 евро, поэтому оплата в основном происходит путём банковского перевода. Так что лучше сразу договорится о механизме платежа и сроках.Оформление международных переводов, конверсии, подготовка документов занимают время, поэтому лучше закрепить сделку авансовым платежом, прописав его в договоре. Есть два типа немецких договоров:Kaufvertrag – обычный договор купли-продажи. Его продавцы автомобилей составляют редко, так как если не прописаны сроки, расторгнуть такой договор можно только через полгода, после его верификации сторонами.Verbindliche Bestellung – связанный заказ. Он имеет срок действия 10 дней и получением продавцом оплаты автоматически становится договором купли-продажи. Это самый распространённый вид договора в немецком автобизнесе и по нему работают все официальные дилеры.

Доставка автомобилей из Германии

Перейдём к вопросам о грамотном таможенном оформлении и перевозке. При экспорте автомобиля купленного у юридического лица необходимо пройти его таможенную регистрацию в Zollamt. Если автомобиль доставляется самоходом, необходимо для этого необходимо получить красные транзитные номера, а для их получения на автомобиле должен быть действующий техосмотр HU (Hauptuntersuchung) и AU (Abgasuntersuchung). Красные номера дорогие и стоят около 300 евро запись на их получение может быть за 3 недели в зависимости от населённого пункта, к которому приписан продавец. Чтобы получить красный номерной знак, всегда нужна страховка автогражданской ответственности. Жёлтые номера – внутренние немецкие транзиты стоят около 100 евро, их быстрее получить, но немецкие таможенники будут не в восторге увидев желтые транзитные номера на автомобилях следующих на экспорт из Евросоюза.Для экспорта автомобиля из Германии купленных у юридических лиц понадобятся следующие документы:Zulassungsbescheinigung — Правоустанавливающий документ на автомобиль;Rechnung — Инвойс;Ausfuhrbegleitdokument – Экспортная декларация в электронном виде;Ausgangsvermerk – Подтверждение пересечения границы таможни Евросоюза, для Finanzamt — немецкой налоговой инспекции для возврата 19% НДС;Beförderungsvertrag – договор перевозки с европейской компанией перевозчиком, если автомобиль доставляется автовозом.Для экспорта автомобиля из Германии купленных у физических лиц понадобятся следующие документы: Zulassungsbescheinigung, Kaufvertrag и транзитные номера.Автомобили с пробегом из Германии прекрасная альтернатива автомобилям, продающимся на отечественном рынке. Обслуживаемые у официальных дилеров, эксплуатируемые на ровных автобанах, в мягких зимних условиях, с оригинальными пробегами, грамотными предыдущие владельцами. Купить ухоженный автомобиль из Германии, который будет год от года надёжно служить своему хозяину на наших дорогах, каждый день даря радость поездок и незабываемые эмоции. Что может быть лучше!

Источник intercarex.by

На чтение 23 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано 20.02.2023

Чтобы купить подержанное авто в Германии, нужно владеть деталями такой сделки. Необходимо быть осведомленным об оформлении договора, перегона, постановкой на учет и прочее. Чтобы не беспокоиться об этом, можно обратиться к людям, специально занимающимся этими вопросами и заплатить за это немалые деньги. А если хотите все сделать самостоятельно – эта статья для вас.

Содержание

  1. Может ли иностранец купить транспортное средство в Германии
  2. Что потребуется иностранному гражданину для покупки авто
  3. Цены на авто в Германии
  4. Volkswagen Golf
  5. Volkswagen Polo
  6. BMW X3
  7. BMW X5
  8. Audi A4
  9. Audi Q7
  10. Mercedes-Benz C класс
  11. Mercedes-Benz E класс
  12. Где можно купить авто в Германии
  13. В автосалоне (Autohaus)
  14. У дилера (Händler)
  15. У частного продавца
  16. Пошаговая инструкция покупки машины в Германии
  17. Выбираем авто: новый или с пробегом
  18. Как проверить историю б/у машины
  19. Какие документы должен передать продавец
  20. Составление договора
  21. Оформление документов и регистрация авто в Германии
  22. Расходы
  23. Возврат налога на добавленную стоимость за авто
  24. Что такое штоер
  25. Кто может вернуть сумму налога
  26. Нюансы при оформлении
  27. Как получить деньги
  28. Сколько стоит растаможить авто из Германии в России
  29. Таможенные пошлины
  30. Утилизационный сбор
  31. Таможенный сбор

Может ли иностранец купить транспортное средство в Германии

Германское законодательство не предусматривает ограничений на покупку транспортных средств иностранцами. Это означает, что иностранец может купить авто в Германии. Сразу после покупки ТС нужно зарегистрировать. После этого новый владелец получает регистрационный номер и все необходимые документы.

Что потребуется иностранному гражданину для покупки авто

При приобретении легкового автомобиля в Германии необходимо помнить, что это федеративное государство и что в каждой земле свои законы и свои требования к документам.

Однако для совершения сделки вам в любом случае понадобятся следующие документы:

  1. Заграничный паспорт. Обратите особое внимание, что иногда требуют и внутренний российский. Зачем? Дело в том, что при постановке авто на учет в соответствующей инстанции (KFZ-Zulassungsstelle, аналог нашего МРЭО) могут потребовать подтвердить место регистрации покупателя. Если обращали внимание, в загранпаспорте такой информации нет, а вот во внутреннем – есть. Именно для этого данный документ и нужно взять собой. Рекомендуем до поездки перевести адрес проживания на немецкий язык (у специального переводчика и завизировать нотариально).
  2. Нотариально заверенная доверенность с переводом на немецкий язык, в случае оформления автомобиля на члена семьи или родственника.
  3. Денежные средства (евро). Любая другая валюта может создать дополнительные хлопоты.

Этого перечня достаточно для покупки авто в Германии.

Цены на авто в Германии

Итак, выбирать авто в Германии отправляемся на сайт mobile.de или autoscout24.de. Оба сайта представляют собой некий аналог auto.ru. Здесь найдете объявления о продаже как новых, так и подержанных машин.

Итак, давайте посмотрим цены на немецкие автомобили с пробегом, которые выставлены на продажу на сайте mobile.de.

Volkswagen Golf

Volkswagen Polo

BMW X3

BMW X5

Audi A4

Audi Q7

Mercedes-Benz C класс

Mercedes-Benz E класс

Где можно купить авто в Германии

В первую очередь покупатель должен определиться с выбором какую машину хочет приобрести: новую или с пробегом. От этого будет зависеть и выбор места: автохаус, хэндлер, автобазар или аукцион.

Каждый из способов покупки автомобиля с пробегом имеет свои достоинства и недостатки. Давайте разбираться.

В автосалоне (Autohaus)

В автосалонах можно купить как новую, так и подержанную машину. Причем новую можно купить на заказ: ее будут собирать на заводе согласно требованиям заказчика. В салоне можно показать специалисту понравившуюся модель авто или мотоцикла из каталога, и заказ оформят на компьютере онлайн. Вообще, немецкие производители предложат заказчику самые лучшие модели, хватило бы денег.

Преимущества приобретения авто в автосалоне:

  • любой салон дает официальную гарантию (даже для б/у авто она составляет год);
  • покупатель защищен от приобретения угнанного или битого, неисправного авто;
  • дилер готовит документ о купле или продаже;
  • возможность возврата НДС.

К недостаткам таких автопродаж можно отнести высокую стоимость автомобиля, даже после возврата НДС.

У дилера (Händler)

Это вариант покупки подойдет всем, кто желает купить подержанный автомобиль и не платить за него большие деньги. Händler – это предприниматель, который берет под реализацию подержанные машины частных лиц. Объявления о таких продажах можно встретить на специализированных автосайтах.

Часто в окрестностях города можно увидеть стоянки б/у машин. Часто они могут быть битыми. Если немец не хочет ремонтировать авто, или ему это не выгодно, то он продает его хэндлеру. Тот чинит его и перепродает со своей гарантией.

Для покупки у хэндлера нужно:

  • прийти на стоянку и выбрать авто;
  • сделать тестовый выезд (своего рода тест-драйв);
  • обязательно постараться сбить цену;
  • заплатить деньги и стать владельцем ТС.

За отдельную плату Händler привезет авто по адресу, поставит транзитные номера (красные), оформит перерегистрацию.

Преимущества покупки у дилера:

  • машина будет в хорошем состоянии;
  • на стоянке можно выбрать машины разных марок;
  • дилер предоставляет гарантию (Gewährleistung);
  • продавец отвечает за материальные дефекты авто.

Недостатки такой сделки:

  • хэндлер может предлагать техническое обслуживание по более высокой стоимости;
  • у перекупщика ценники выше, чем у частных лиц.

У частного продавца

Покупать машину у хэндлера – значит заплатить на несколько сотен евро больше, нежели у частного лица. Это связано с тем, что они тратит деньги и время на ремонт и чистку авто, закладывает в цену прибыль. Чтобы купить б/у авто по самой вкусной цене, стоит присмотреться к объявлениям от частных лиц.

Крупнейший немецкий автобазар в городе Эссен

Основной плюс таких сделок – низкая цена. Но есть и некоторые недостатки:

  • продавец может быть далеко;
  • частные лица предлагают только один автомобиль, и, если он не понравится, то потраченные на проезд деньги будут напрасными;
  • у частных лиц нет гарантии.

Пошаговая инструкция покупки машины в Германии

Мы составили для вас мини инструкцию по покупке авто в Германии.

Выбираем авто: новый или с пробегом

Первое, с чем нужно определиться – состояние машины: новая или б/у.

Покупка нового авто имеет такие очевидные плюсы:

  • наличие гарантии от производителя (до 10 лет);
  • применение новых технологий делает езду все более совершенной;
  • возможность комплектации авто по заказу.

Недостатки нового авто:

  • высокая стоимость;
  • с начала использования стоимость автомобиля начинает падать, и особенно это заметно в течение первого года. Амортизация особенно ощутима, когда автомобиль покупается в кредит;
  • с момента заказа автомобиля и до его получения нужно ждать много времени.

Приобретение подержанного транспортного средства имеет такие преимущества:

  • стоимость авто с пробегом значительно ниже, чем нового (машина, купленная даже год назад, стоит намного дешевле, и ее состояние при этом мало отличается от новой);
  • машину можно забирать уже после оформления договора.

Недостатки покупки подержанного авто у физического лица на автоаукционе или автобазаре:

  • бывшее в употреблении ТС (и легковой, и грузовик, тягач) – это фактически кот в мешке, и при отсутствии опыта можно не увидеть серьезных повреждений;
  • с б/у машиной связаны расходы на ремонт, особенно если гарантия уже истекла;
  • чтобы добраться до владельца авто, иногда нужно преодолеть большое расстояние;
  • частное лицо не предоставляет гарантию.

Покупка б/у автомобиля оправдана в том случае, если покупатель хорошо разбирается во всех тонкостях сделок. Если Вы не ограничены в бюджете и хотите особые дополнительные «примочки», стоит отдать предпочтение новому авто. Компромиссным решением станет покупка годовалого авто – практически нового, но заметно дешевле, чем только сошедшего с конвейера.

Как проверить историю б/у машины

Проверка историю происхождения легковой машины в Германии отличается от таковой в России, так как в этой стране нет базы проверки по VIN коду. Вообще законодательство запрещает распространять такую информацию.

Так как проверить машину? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Обязательно следует проверять авто перед покупкой. Делать это нужно только при дневном свете и при отсутствии дождя. В таких условиях легче обнаружить вмятины, ржавчину, повреждение покрытия и проч. Следует иметь в виду, что кузов – это наиболее дорогостоящая часть любой машину. Сбить цену можно, заметив изношенные сидения.
  2. Нужно следить, не отмотан ли назад спидометр. Такие хитрости распространены везде, и Германия – не исключение. Сравните данные в сервисной книжке и полученные во время технического осмотра. При наличии сомнений просмотрите записи данных блока управления мотором, обратите внимание на руль и проч.
  3. Отдельные продавцы могут умалчивать информацию о повреждениях. Для этого надо проверить гарантии в договорах. О состоянии авто будет говорить и то, насколько регулярно проводился технический осмотр.
  4. Номер VIN должен совпадать с тем, что указан в свидетельстве о регистрации. Заводской номер можно найти на наклейке центральной стойки, под капотом, под лобовым стеклом и проч. Он везде должен быть одинаковым!
  5. Прокатитесь на авто с экспертом. В идеале – на разной местности. Вообще транспортное средство должно быть протестировано в разных условиях.

Немецкие продавцы подержанных авто соглашаются на проверки и общие техосмотры транспортных средств и даже готовы оплатить часть расходов.

Какие документы должен передать продавец

От покупателя нужно получить:

Составление договора

Чтобы купить машину, нужно составить договор. В нем прописывается информация о ТС, участниках сделки. Обязательно вписывается стоимость, за которую купили авто. Указывать нужно ту сумму, за которую машина покупается, и не меньше. Договор заполняется на специальном бланке и заполняется вручную или на компьютере.

Пример договора купли-продажи авто с сайта mobile.de

Договор

Оформление документов и регистрация авто в Германии

Документы будут отличаться, в зависимости от того, останется ли авто в стране, или же будет пригнан в Россию.

Для постановки авто на учет в Германии требуются такие документы:

  • свидетельство о регистрации (нем. Anmeldebestätigung или Meldebestätigung. Этот документ подтверждает ваше место проживания в Германии. Иностранцы должны предоставить документ, где указано место проживания в их стране;
  • загранпаспорт или другой действующий документ, удостоверяющий личность (например, европейский вид на жительство);
  • свидетельство о регистрации ТС часть 1 и 2 (нем. Zulassungsbescheinigung Teil 1 и Teil 2);
  • сертификат техосмотра авто (нем. Bericht der Hauptuntersuchung, TÜV);
  • страховка;
  • банковская карта или наличные (для оплаты пошлин);
  • Авторизация прямого дебетования (SEPA-Lastschriftmandat). Только для жителей Германии. Банковские реквизиты для автоматического взимания транспортного налога непосредственно со счета владельца авто;
  • доверенность (нем. Vollmacht). Требуется только при оформлении авто на другого человека, в таком случае требуется еще и копия паспорта человека, на которого оформляется ТС.

С этими документам необходимо обраться в KFZ-Zulassungsstelle (орган, занимающийся постановкой и снятием с учета ТС в Германии). Здесь у вас заберут документы и выдадут счет на оплату. Оплата сбора производится на месте, в кассе. После уплаты сбора выдадут специальный документ, на основании которого можно получить новые номера.

Важно! Номера изготавливаются в учреждении под названием Schilder. Как правило, оно находится рядом с регистрирующим органом.

Пункт изготовления новых номерных знаков в Германии

С готовыми номерами нужно опять посетить Zulassungsstelle, сотрудники выдадут шильдики с обозначением срока действия техосмотра и земли, где зарегистрирован авто. Поздравлю! Вы новый владелец!

Наклейки на номерном знаке

При транзите требуются такие документы:

  • заграничный паспорт или другой удостоверяющий личность документ (например, европейский вид на жительство);
  • Zulassungsbescheinigung Teil I и Teil II;
  • договор купли-продажи (нем. Kaufvertrag);
  • техосмотр (нем. TÜV, HU или Hauptuntersuchung);
  • страховка (нем. Elektronische Versicherungsnummer или eVB). Это не совсем страховка, а семизначный буквенно-цифровой код, подтверждающий наличие страховки на автомобиль. Выдают его в момент оформления полиса;
  • старые номера (нем. Kennzeichen);
  • деньги для оплаты пошлин.

Схема оформления такая же, как описано выше. С продавцом отправляетесь в KFZ-Zulassungsstelle, взяв с собой все перечисленные выше документы. Первым делом снимаем авто с учета (о чем будет свидетельствовать спец. отметка в Zulassungsbescheinigung Teil I). Далее ставите авто на учет, оплачиваете и оформляете транзитные номера. Все готово!

Обратите внимание! После постановки авто на учет в Zulassungsbescheinigung Teil II должна стоять отметка о новом владельце, а также указаны транзитные номера, которые вы только что получили.

Расходы

Помимо стоимости самого автомобиля, придется потратить доп. средства на переоформление ТС. Итак, какие доп.расходы нужно включить в бюджет на покупку авто в Германии:

  1. Страховка;
  2. Регистрационный взнос составляет от 19,60€ до 31,50€;
  3. Новые номерные знаки – 15€.

Возврат налога на добавленную стоимость за авто

Нерезиденты ЕС могут вернуть часть средств от стоимости машины при условии, что ТС будет вывезено за пределы Европейского союза. Если обратите внимание на объявления о продаже авто, например, на сайте мобиле.де, заметите две цены: брутто и нетто. Так вот цена брутто включает в себя налог на добавленную стоимость, а цена нетто – нет. Таким образом, если планируете пригнать авто из Германии в России, по факту заплатите цену нетто (цена брутто минус 19%).

Что такое штоер

Mehrwertsteuer или сокращенно MwSt – налог на добавленную стоимость, т.е. НДС. В Германии этот налог для авто составляет 19%.

Кто может вернуть сумму налога

Обратите внимание, что не с любого авто, приобретенного в Германии или другой стране ЕС, можно вернуть штоер. Данная процедура возможна только в случае, если от момента первой регистрации до момента продажи машина принадлежала юр.лицу (например, фирме или частному предпринимателю).

Покупая машину у частного лица, Вы не сможете оформить возврат НДС, потому как согласно немецкому законодательству, физлицо обязано заплатить НДС государству при покупке. Следовательно, из такого авто вернуть штоер НЕЛЬЗЯ!

Важно! НДС за автомобиль, купленный в Германии, возвращает продавец. Оформить возврат на границе по аналогии с Такс Фри на мелкие покупки НЕЛЬЗЯ!

Нюансы при оформлении

Обратите внимание, что для того, чтобы получить возврат, в договоре купли-продажи (Rechnung / Kaufvertrag) должен быть указан соответствующий пункт. Допускается выписывание на этот налог отдельного счета.

С продавцом оговариваются сроки и способ возврата штоера, а также перечень необходимых документов. Все в письменном виде!

Документ, подтверждающий вывоз авто из Германии – это экспортная декларация. Она оформляется на таможне. Ее названия – Ausfuhranmeldung или Ausfuhrerklaerung. Документ нужно отсканировать на границе при выезде.

Образец экспортной декларации

Также нужно договориться с продавцом, кто будет получать НДС (Вы или доверенное лицо). Рекомендуется оставить банковские реквизиты.

Обратите внимание, что некоторые салоны могут попросить оставить копию паспорта и копию паспорта на ТС.

Как получить деньги

Процесс получения денег занимает некоторое время. Возврат денежных средств возможет по наличному и безналичному расчету. Например, указывают счет в евро в российском банке, и после завершения всей процедуры деньги будут переведены на него. Также доверяют получение денег другому лицу, оформив при этом специальную доверенность.

Договориться с продавцом машины о выплате НДС порой бывает трудно. Иногда юридические лица не работают с иностранными компаниями, поэтому покупателям отказывают в услуге.

Сколько стоит растаможить авто из Германии в России

Без русской растаможки ввезенным из Германии автомобилем пользоваться в России нельзя. Это важный этап ввоза транспортного средства в страну. Обратите внимание, что без растаможки нельзя получить номера.

Стоимость растаможки машины включает три составляющие: таможенную пошлину, таможенный сбор и утилизационный сбор.

Таможенные пошлины

Величина таможенной пошлины зависит от возраста ввозимого автомобиля. Рассчитывается по специальным таблицам, которые содержатся в приложении 2 Решения Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107.

Автомобили возрастом до 3-х лет

Стоимость в эквиваленте, тыс. евро Ставка налога
до 8,5 54% от стоимости, но не ниже 2,5 евро за куб. см. объема двигателя
8,5-16,7 48% от стоимости, но не ниже 3,5 евро за куб. см. объема двигателя
16,7-42,3 48% от стоимости, но не ниже 5,5 евро за куб. см. объема двигателя
42,3-84,5 48% от стоимости, но не ниже 7,5 евро за куб. см. объема двигателя
84,5-169 тыс. 48% от стоимости, но не ниже 15 евро за куб. см. объема двигателя
свыше 169 48% от стоимости, но не ниже 20 евро за куб. см. объема двигателя

Обратите внимание! В случае автомобилей до 3-х лет к оплате принимается бо́льшая сумма.

Автомобили в возрасте 3-5 лет

Объем двигателя, в куб.см Ставка налога, в евро за куб. см. объема мотора
до 1000 1,5
1000-1500 1,7
1500-1800 2,5
1800-2300 2,7
2300-3000 3
выше 3000 3,6

Автомобили возрастом более 5 лет

Рабочий объем двигателя, в куб.см Ставка налога, в евро за куб. см. рабочего объема двигателя
до 1000 3
1000-1500 3,2
1500-1800 3,5
1800-2300 4,8
2300-3000 5
свыше 3000 5,7

Утилизационный сбор

Этот сбор платится однократно и зависит от возраста транспортного средства:

  • до 3 лет – 3,4 тыс. руб.,
  • старше 3 лет – 5,2 тыс. руб.

Таможенный сбор

Таможенный сбор – это пошлина за обработку таможенной декларации. Размер таможенного сбора рассчитывается исходя из рыночной стоимости автомобиля.

Действующие ставки таможенного сбора:

Таможенная стоимость авто, в руб. Величина сборов за таможенное оформление, руб.
до 200 тыс. 775
200-450 тыс. 1 500
450-1200 тыс. 3 100
1,2-2,7 млн. 8 530
2,7-4,2 млн. 12 000
4,2-5,5 млн. 15 500
5,5-7 млн. 20 000
7-8 млн. 23 000
8-9 млн. 25 000
9-10 млн. 27 000
свыше 10 млн. 30 000

Чтобы купить авто в Германии с авторынка, следует быть осведомленным юридическими и практическими тонкостями процесса покупки. Покупателю нужно быть внимательным в своем выборе и покупать ТС согласно возможностям и перспективами дальнейшего пребывания в Германии. Важно собрать пакет документов и быть готовым к бюрократической волоките. Но в результате мечта осуществится, и вы будете иметь немецкий автомобиль.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В годы гражданской войны в россии руководство
  • Должна ли быть должностная инструкция у директора муп
  • Бактерицидная лампа для медицинского кабинета инструкция
  • Стимулятор роста для растений нв 101 инструкция по применению
  • Как сложить печку своими руками пошаговая инструкция простую