Инструкция по правилам поведения в общественных местах для учащихся

 Правила поведения учащихся в общественных местах

Общественные места – предприятия и организации, улицы, транспорт, места массового отдыха, окружающая природа.

  1. В общественных местах обязаны:

1.1.    Вести себя достойно, быть вежливыми со старшими, опрятно одетыми, быть примером культурного поведения младшим по возрасту, не оставаться безучастным к аморальным и антиобщественным поступкам;

1.2.    Знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, пользования общественным транспортом;

1.3.    Беспрекословно выполнять требования обслуживающего персонала государственных учреждений, общественных организаций, сотрудников милиции, оказывать их работе посильную помощь;

1.4.    Заботиться о сохранности школьной мебели, учебников, не допускать порчи ( в том числе надписями) оборудования, заборов, спортивных сооружений, культурно-просветительских учреждений, административных зданий, жилых домов, не сорить, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах;

1.5.    Носить единую школьную форму на занятиях, установленную администрацией школы.

  1. Пребывание детей на улицах и в других общественных местах  ограничивается в зимнее время с 22 часов, а в летнее время с 23 часов.
  2. Детям и подросткам запрещается:

3.1.    Категорически запрещается употреблять пиво и другие алкогольные напитки, принимать психотропные, наркотические лекарства, курить, появляться в нетрезвом виде;

3.2.    Участвовать в азартных играх;

3.3.    Нарушать тишину громким пением, игрой на музыкальных инструментах, пользоваться магнитофонами, радиоприемниками, установленными на повышенную громкость в общественном транспорте, на предприятиях и организациях;

3.4.    Нарушать правила дорожного движения в соответствии с регламентирующими правилами ГИБДД;

3.5.    Без сопровождения взрослых лиц, без разрешения родителей охотиться, рыбачить;

3.6.    Находиться на крышах, чердаках, пожарных лестницах, теплотрассах и в других местах, не предназначенных для игр и развлечений;

3.7.    Допускать игры с огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми, пахучими веществами, химическими реактивами, огнестрельным, пневматическим и холодным оружием, в том числе самодельными колющими, режущими предметами, рогатками, разводить костры и т.п.;

3.8.    Использовать предметы, приспособления, создающие шумовой эффект и мешающие зрителям;

3.9.    Сквернословить, допускать реплики, унижающие достоинство организаторов, зрителей и участников спортивных и других мероприятий;

3.10.Осквернять памятники истории и культуры Отечества.

  1. Ответственность детей и подростков:

4.1.    В случае нарушения детьми настоящих Правил ответственность в административном порядке несут родители, классные руководители. Материал о нарушениях направляется для рассмотрения и принятия мер в комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях села и улуса.

 Поездка в общественном транспорте требует выполнения определенных правил:

1.Заходя в общественный транспорт, снимите громоздкие сумки и рюкзаки, чтобы не ударить других пассажиров.

2.Не следует занимать в транспорте более одного места, широко выставляя ноги.

3.Если вам задают вопрос, следует внимательно выслушать и ответить на него.

4.Не забывайте волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста» – будьте доброжелательны. Если случайно задели пассажира, следует сразу извиниться. Часто в транспорте можно наблюдать такие ситуации, когда кому-то наступили на ногу или толкнули. Очень неприятно, когда начинается скандал, а ведь достаточно было просто вежливо извиниться.

5.Если вы едите с маленькими детьми, следите, чтобы они не шумели, не мешали соседям, не кричали. Сделайте им тихонько замечание, а дома обсудите с ними этот вопрос.

6.Обязательно оплачивайте проезд, предъявляйте проездные или иные документы без возмущения, ведь контролер просто выполняет свою работу.

7.Выходя из транспорта, первым выходит мужчина, подает руку даме. Молодые люди предлагают помощь пожилым незнакомым людям, инвалидам.

8.Спускаясь по лестнице, первым должен идти мужчина, а поднимаясь вверх – женщина.

9.Если вы в незнакомом месте или на ступеньках нет света, первым должен идти мужчина.

10.Если вы поднимаетесь в лифте без мужчины, нажимайте кнопку самостоятельно, если с мужчиной – это его обязанность.

Если вы собрались в кино или театр, правила этикета помогут и здесь:

Приходите вовремя к началу сеанса или спектакля.

Идя к своему месту, поворачивайтесь к зрителям лицом.

Не вертитесь, не качайтесь в разные стороны.

Не следует разговаривать, не шепчите.

Отключите мобильные телефоны

ИНСТРУКЦИИ по правилам безопасного поведения для учащихся

Перечень инструкций:

Инструкция по правилам внутреннего распорядка для учащихся.

Инструкция по правилам  и мерам по правилам и мерам безопасного  поведения учащихся в общественных местах и быту.

Инструкция по правилам  и мерам  электробезопасности для  учащихся.

Инструкция по правилам и мерам пожарной безопасности для  учащихся.

Инструкция по правилам и мерам  безопасного поведения на дорогах для учащихся.

Инструкция по правилам и мерам  безопасного поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных путей для учащихся.

Инструкция по правилам и мерам безопасного поведения  на воде для учащихся.

Инструкция по правилам и мерам безопасного поведения  при проведении     учебной  экскурсии для учащихся.

Инструкция по правилам и мерам безопасного поведения  при проведении     общественно полезного труда для учащихся.

Инструкция по правилам безопасного поведения для обучающихся при проведении туристических походов.

Выписка из Устава школы —  правила внутреннего распорядка

Учащиеся школы обязаны:

Выполнять требования учебных планов и учебных программ.

Быть дисциплинированными и заботиться о репутации школы.

Достойно вести себя в школе и за ее пределами.

С уважением относится к национальной истории, культуре своего и других народов.

Охранять природную среду.

Не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц.

Подчиняться решениям органов управления и самоуправления  школы, принятым в пределах их компетенции, и не противоречащим законодательству РБ.

выполнять требования педагогических и иных работников школы.

Соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка школы.

Инструкция №1, по правилам внутреннего распорядка для обучающихся.

Учащиеся полностью признают цели и задачи школы, те ценности, которые заложены в них, проявляют уважение к старшим и друг другу.

Права и обязанности учащихся определяются Уставом школы.

Учащиеся обязаны: 

Приходить на занятия за 15 минут до звонка.

Готовить класс к уроку до звонка (учащиеся – дежурные).

Входить в класс организованно, только с разрешения учителя.

.Соблюдать порядок и чистоту в классе, на рабочих местах.

Строго выполнять правила безопасности, санитарно – гигиенические нормы.

Бережно относиться к оборудованию и мебели, экономно использовать электроэнергию.

Выполнять только те работы, которые поручены учителем, не разговаривая и не занимаясь посторонними делами.

Класть на рабочий стол, парту только то, что необходимо на данном уроке.

Следить за чистотой рабочего места в течение рабочего дня.

По окончании занятий привести класс в порядок (уборка рабочего места, классной доски, вынос мусора).

На перемену выходить организованно, по коридорам и лестничным пролётам двигаться спокойно, не толкаться, не кричать, внимательно относиться к малышам и уважительно к старшим.

 Во избежание несчастных случаев не загромождать проходы между партами и аккуратно передвигаться возле окон.

Придерживаться одежды делового стиля (Приказ отдела образования Осиповичского райисполкома  № 1385 от 10.08.2010 на основании Письма Министерства образования РБ от 06.07.2010 №06-20/2580/дс)

 Учащимся запрещается:

      1.Носить в школу опасные предметы: оружие, боеприпасы и т. д., применять или    

       угрожать их применением.

      2. Развязывать и провоцировать драки в школе и в школьном дворе, участвовать в

       их.

      3.Не пропускать занятия без уважительных причин и без оправдательных    

       документов.

       4. Приносить в школу спиртные напитки, употреблять их, находиться под их

       воздействием на школьных мероприятиях.

       5. Курить в школьных помещениях и на территории школы.

       6. Пользоваться мобильным телефоном во время занятий. Ученикам следует

       держать телефон в чехле или кармане, при этом аппарат должен быть выключен.

       При нарушении данного правила,  учитель имеет право изъять мобильный телефон

       и передать его администрации.

       7. Играть на занятиях и перерывах в азартные игры и карты.

       8. Заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный

       ущерб школьному имуществу, собственности учащихся, самостоятельно открывать

       окна.

 9.Игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации, проявляя при этом грубость и неуважение.

10. Приносить в школу радиоприёмники и магнитофоны и пользоваться ими во время учебного процесса.

11. Навязчиво приставать к другим и грубо развлекаться.

12.Приходить в школу без учебных материалов, не выполнять домашние задания или выполнять их систематически недобросовестно.                                                                                             

       Инструкция № 2 по правилам и мерам безопасного  поведения обучающихся в общественных местах и быту

Несовершеннолетние при нахождении в учебных заведениях, на предприятии, в кинотеатрах, парках, скверах, на стадионах, пляжах, во дворах, на улицах, в городском и загородном транспорте и в других общественных местах обязаны строго соблюдать законы Республики Беларусь, правила поведения и правопорядок, с достоинством и честью  нести высокое звание гражданина Республики Беларусь.

Несовершеннолетние ОБЯЗАНЫ:

  • быть вежливыми, внимательными и предупредительными друг к другу, старшим, инвалидам, женщинам, девушкам, детям, показывать достойный пример культуры поведения;
  • выполнять законные требования должностных лиц, работников милиции, дружинников и других представителей общественности. Быть нетерпимыми к сквернословию, аморальным и антиобщественным поступкам;
  • бережно относиться к государственной, общественной собственности и личному имуществу граждан, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, не допускать порчи зеленых насаждений, газонов, загрязнения лесов, рек и водоемов, беречь природу и охранять ее богатства;
  • заботиться о сохранности исторических памятников и других культурных ценностей нашей Родины;
  • знать и строго выполнять правила дорожного движения и противопожарной безопасности;

     6.  оказывать всевозможную помощь, информировать по телефону или любым другим образом органы милиции, МЧС, медицины при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой жизни и безопасности людей, сохранении материально-технических ценностей.

Несовершеннолетним ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • с 22 часов до 6 часов утра в течение учебного года (сентябрь-май), а в период каникул (июнь-август) и в выходные дни с 23 часов до 6 часов утра находиться в общественных местах без сопровождения родителей или иных лиц, их заменяющих;
  • приобретать и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, курить; (штраф, учет в ИДН, наркологическом кабинете райполиклиники)
  • играть в азартные игры, а также с легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами, пиротехническими изделиями, приносить их в дома, общественные места, места отдыха;
  •  находиться в заброшенных зданиях, домах, представляющих опасность для жизни и здоровья учащихся, трансформатных будках, влезать в канализационные люки, находиться вблизи теплотрасс, газо-, водо-, электрокоммуникаций и т.д.;
  •  изготовлять, хранить, носить огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, другие опасные вещества и предметы;
  •  портить стены и оборудование в подъездах домов, лифтах и других общественных местах;
  •  находиться на крышах, чердаках, в подвалах жилых домов и зданий, расположенных на территориях предприятий и учреждений;
  •  находясь в общественных местах и  по месту жительства не создавать опасность окружающим своим поведением, толкать друг друга, громко разговаривать, ругаться нецензурной бранью, нарушать  правила проживания (громкая музыка, выбрасывание предметов из окон, неосторожное обращение  с водо-, электро-,  газоприборами)

  Ответственность несовершеннолетних за участие в терактах (телефонный терроризм:     уголовная ответственность с 14 лет, штрафные санкции родителям + счета всех служб, поднятых по тревоге) «Заведомо ложное сообщение об опасности» ст.340 УК РБ.                                                                                                              

Инструкция  №3 по правилам  и мерам электробезопасности для  обучающихся

Помните: электрические провода и электрооборудование окружают нас повсюду. При этом у человека нет органов чувств, которые могли бы помочь ему определить, под напряжением находится оборудование или нет. А ведь напряжение 220 Вольт, которое используется в наших квартирах, уже в несколько раз превышает смертельный порог!

Чтобы не попасть под напряжение, ПОМНИТЕ:

1. Никогда не подходите близко к территории огороженных трансформаторных подстанций и ТП-10/0,4 киловольт. Оборудование на этих объектах находится под напряжением 10 киловольт (10 000 Вольт) и выше. По той же причине старайтесь не касаться железобетонных опор линий электропередачи.

2. Смертельно опасно прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам. Если провод оборван и лежит на земле, к нему нельзя приближаться ближе, чем на 8 метров. Если же вы заметили этот провод слишком поздно, постарайтесь отойти от него на расстояние 8-10 метров, не отрывая ступни от земли и не создавая разрыва между стопами (пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги).

3. Большую опасность представляют провода воздушных линий, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Не прикасайтесь к таким деревьям и не раскачивайте их, особенно в сырую погоду! Они служат проводником электрического тока.

4. Разведение костров — любимое развлечение многих мальчишек – может привести к серьезным последствиям, если производить его под линией электропередачи. Кроме того, ни в коем случае нельзя запускать  вблизи воздушных линий электропередач «воздушных змеев», играть в спортивные игры, забрасывать удочки и т.д.

5. Смертельно опасно производить всякого рода противоправные действия, которые могут нарушить нормальную работу электрических сетей и травмировать Вас: нельзя набрасывать на провода ВЛ проволоку и другие предметы, разбивать изоляторы, влезать на опоры линий электропередач, открывать лестничные электрощиты в подъездах домов, проникать за двери трансформаторных подстанций.

6. Как правило, на электроустановках нанесены предупреждающие знаки по электробезопасности или установлены соответствующие плакаты. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током. Пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их — недопустимо.

7. При обнаружении обрыва проводов, искрения, повреждения опор, изоляторов, незакрытых или повреждённых дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, обнаружении сорванных знаков и плакатов по электробезопасности во избежание несчастных случаев необходимо незамедлительно сообщить взрослым.

Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих друзей!

Инструкция №4 по правилам и мерам пожарной безопасности для  обучающихся.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Пожарная безопасность в помещении:

1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

2. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

3. Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

4. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

5. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

6. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

7. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

8. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

9. Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

10. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

11. Выжигание растительности  является административным правонарушением, налагается штраф.

12. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

13. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

14. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

15. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `101` или попроси об этом соседей.

16. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

17. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

18. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

19. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

20. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

21. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

22. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой    другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Инструкция № 5 по правилам безопасного поведения на дорогах для обучающихся.

Безопасность пешехода на дороге

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги на встречу движущемуся транспорту.

2. Вне населенных пунктов при движении по краю

проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

3. В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

4. При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

5.Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

6. Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить   устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

7. Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути, При передвижении группами запрещено бегать, толкаться.

 8. При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

9. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

10. Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

11.  В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо   руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

12. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается   переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

13. На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

14. Нельзя выбегать на дорогу.

15. Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

16.Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

17.Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсутствии приближающихся транспортных средств.

18. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

19. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

К групповому передвижению пешком в населённых и вне населенных пунктах допускаются учащиеся, имеющие возраст не менее 7 лет. Обучающиеся, возраст которых менее 7 лет, допускаются к групповому передвижению пешком в населённых и вне населенных пунктов только в индивидуальном сопровождении работников учреждения образования или родителей обучающихся.

К передвижению в населённых и вне населенных пунктов не допускаются учащиеся, больные:

  • неврологическими, психическими заболеваниями (эпилепсия и т.п.);
  • тяжелой патологией зрения;
  • тяжелой патологией опорно-двигательного аппарата.

В случае передвижения вышеуказанных учащихся, они должны индивидуально сопровождаться взрослыми лицами (работниками учреждения образования, родителями).

К передвижению в населённых и вне населенных пунктов не допускаются учащиеся, находящиеся:

  • в возбужденном состоянии;
  • в болезненном состоянии;
  • в состоянии алкогольного опьянения;
  • под воздействием наркотических, психотропных и токсических веществ.

При движении туристской и экскурсионной группы по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, переходам и обочинам дорог:

учащиеся обязаны:

  • быть внимательными;
  • выполнять все указания руководителя группы;
  • двигаться компактной группой (в колонне);

учащимся запрещается:

  • курить;
  • пользоваться открытым огнём;
  • приводить в действие пиротехнические изделия;
  • пользоваться аудиомагнитофонами, радиоприемниками, музыкальными инструментами и т. п., в том числе слушать музыку с помощью плеера через наушники;
  • иметь при себе острые, режущие, колющие предметы;
  • толкаться, драться, подставлять друг другу подножки;
  • бросать друг в друга какими-либо предметами;
  • играть в подвижные игры;
  • отставать от основной группы;
  • самовольно выходить из колонны на проезжую часть дороги, в том числе для того, чтобы поднять оброненное личное или коллективное имущество;
  • переносить в руках надувные и другие легкие игрушки, пересчитывать бумажные деньги, доставать и рассматривать какие-либо документы и другие лёгкие предметы, которые от порыва ветра могут оказаться на проезжей части дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • переносить предметы, способные катиться, без чехлов (мячи и т.п.), чтобы исключить ситуацию, когда эти вещи покатились на проезжую часть дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • играть в мяч, подбивать ногами какие-либо предметы, чтобы исключить ситуацию, когда эти предметы оказались на проезжей части дороги, а попытки поймать их могут привести к внезапному выходу обучающегося на проезжую часть дороги;
  • отлучаться от основной группы без разрешения руководителя группы (вне Не следует устанавливать лагерь вблизи жилья, лагерь не должен быть виден ни со стороны человечьего жилья, ни со стороны дорог и троп.

При передвижении учащимся необходимо:

  • обходить люки колодцев (канализационных, электросвязи и т.п.), не закрытых крышками;
  • обходить крышки люков колодцев (канализационных, электросвязи и т.п.);
  • обходить места, где над асфальтом или грунтом поднимается пар: в этом месте могут быть промыты водой подземные полости, провалившись в которые можно погибнуть от ожогов;
  • обходить участки, на которых установлены: предупреждающие знаки «Дорожные работы», сигнальная лента (красного цвета, с надписью «Запретная зона»);
  • ранней весной или во время оттепели зимой двигаться на максимально возможном расстоянии от домов и строений, чтобы исключить случаи падения на обучающихся с крыш зданий сосулек и кусков льда;
  • по скользкому покрытию ступать на всю подошву, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях, руки должны быть свободны;
  • обращать внимание на:
  • указатели «Берегись автомобиля», «Берегись троллейбуса». Там, где они вывешены, нужно быть внимате­льными и при первой возможности уступить дорогу вышеуказанным транспортным средствам;
  • запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено». При наличии этих знаков движение пешеходов в данном направлении запрещено.

В населённых и вне населённых пунктов  экскурсионной группе разрешается двигаться по тротуару, пешеходной и велосипедной дорожкам, при выполнении следующих требований:

  • отдельными самостоятельными организованными колоннами;
  • количество рядов в колонне должно быть столько, чтобы не занимать более половины ширины тротуара, пешеходной и велосипедной дорожки;
  • соблюдать правостороннее движение;

При движении по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам необходимо обращать внимание на:

  • предписывающий знак «Конец пешеходной дорожки». При наличии этого знака необходимо перейти на тротуар или обочину дороги.
  • предписывающий знак «Конец велосипедной дорожки». При наличии этого знака необходимо перейти на тротуар или обочину дороги.

Для перехода проезжих частей дорог движущейся экскурсионной группой в населённых и вне населенных пунктах необходимо использовать подземные пешеходные переходы, обозначенные информационно-указательным знаком «Подземный пешеходный переход» и надземные пешеходные переходы, обозначенные информационно-указательным знаком «Надземный пешеходный переход», встречающиеся по пути следования группы и находящиеся в зоне их видимости.

При движении по подземному и надземному пешеходным переходам экскурсионная группа обязана соблюдать следующие требования:

  • двигаться в сопровождении взрослых сопровождающих лиц;
  • соблюдать правостороннее движение;
  • занимать не более половины ширины перехода;
  • учащиеся обязаны смотреть себе под ноги и там, где есть поручни, держаться за них.

При переходе наземного регулируемого пешеходного перехода, расположенного на перекрестке или вне его, учащиеся обязаны:

  • не допускать случаев самовольного, без команды руководителя группы, совершения перехода;
  • дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы;
  • построиться справа от пешеходного перехода, но не ближе 1 м от бордюра или края проезжей части дороги, плотно в колонну с таким числом рядов в ней, чтобы при переходе не занимать более половины ширины пешеходного перехода;
  • дождаться команды руководителя группы о переходе пешеходного перехода;
  • перейти через пешеходный переход всем одновременно, ускоренным шагом, занимая правую половину пешеходного перехода, не растягиваясь, не задерживаясь, не останавливаясь, без образования разрывов в колонне, за один приём в течение времени, когда горит зелёный сигнал пешеходного светофора (регулировщик подаёт разрешённый к переходу сигнал).

При пересечении регулируемых пешеходных переходов на разрешенный сигнал светофора (регулировщика), а также при завершении пересечения регулируемых пешеходных переходов независимо от сигнала светофора (регулировщика) обучающиеся имеют преимущественное право перед движущимися транспортными средствами, выражающееся в том, что они не обязаны останавливаться и пропускать подъезжающие к переходу транспортные средства (за исключением транспортных средств с включенными маячками синего и(или) синего и красного цветов и (или) специальным звуковым сигналом) и в то же время обучающимся запрещается:

  • выходить на регулируемый пешеходный переход на разрешенный сигнал светофора (регулировщика) не убедившись, что это будет безопасно для них (перед близко идущими транспортными средствами);
  • задерживаться, останавливаться, растягиваться и образовывать разрывы в колонне при движении через пешеходный переход.

При переходе наземного нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного на перекрёстке или вне его, учащиеся обязаны:

  • не допускать случаев самовольного, без команды руководителя группы, перехода;
  • дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы;
  • построиться справа от пешеходного перехода, но не ближе 1 м от бордюра или края проезжей части дороги, плотно в колонну с таким числом рядов в ней, чтобы при переходе не занимать более половины ширины пешеходного перехода;
  • дождаться команды руководителя группы о переходе пешеходного перехода;
  • перейти через пешеходный переход всем одновременно, ускоренным шагом, занимая правую половину пешеходного перехода, не растягиваясь, не задерживаясь, не останавливаясь, без образования разрывов в колонне, за один приём.

При пересечении нерегулируемых пешеходных переходов, а также при завершении пересечения нерегулируемых пешеходных переходов обучающиеся имеют преимущественное право перед движущимися транспортными средствами выражающееся в том, что обучающиеся не обязаны останавливаться и пропускать подъезжающие к переходу транспортные средства (за исключением транспортных средств с включенными маячками синего и(или) синего и красного цветов и (или) специальным звуковым сигналом) и в то же время им запрещается:

  • выходить на нерегулируемый пешеходный переход, не убедившись, что это будет безопасно для них (перед близко идущими транспортными средствами);
  • задерживаться, останавливаться, растягиваться и образовывать разрывы в колонне при движении через пешеходный переход.

В населённых и вне населённых пунктах обучающимся разрешается двигаться по обочинам дорог только в случае отсутствия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек на этих дорогах и при выполнении следующих требований:

  • двигаться отдельными самостоятельными организованными группами;
  • двигаться в сопровождении взрослых сопровождающих лиц;
  • количество рядов в колонне должно быть не более двух;
  • двигаться навстречу движению транспортных средств. При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей её край (сплошная белая), эта линия должна располагаться справа от обучающихся; в светлое время суток.

Движение обучающихся по дороге в сумерки и темное время суток запрещается. Как исключение, в случае чрезвычайной ситуации (опаздывание на автовокзал, на железнодорожный вокзал, а также при задержках в пути и движении до ближайшего места отдыха (ночлега) допускается двигаться туристской и экскурсионной группе в сумерки и темное время суток только по обочине дороги навстречу движению транспортных средств, а также пересекать проезжую часть дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестки при условии, что они будут обозначены световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих элементов водителями транспортных средств;

при отсутствии ледяного покрытия на дороге, тумана, дождя, снегопада, бури;

Учащимся запрещается:

  • двигаться по проезжей части дороги, в том числе и по её краю;
  • двигаться по автомагистралям, обозначенным дорожным информационно-указательным знаком «Автомагистраль» и по дорогам для автомобилей, обозначенным дорожным информационно-указательным знаком «Дорога для автомобилей»;
  • переходить проезжую часть дороги в неразрешенных для этих целей местах.

При движении групп обучающихся в жилых и пешеходных зонах по проезжей части дорог они имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении групп обучающихся в жилых и пешеходных зонах по проезжей части дорог и при наличии информационно-указательных знаков «Конец жилой зоны», «Конец пешеходной зоны» обучающиеся обязаны зайти на тротуар или обочину дороги.

Инструкция № 6 по правилам и мерам безопасного поведения на    железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных путей для обучающихся.

При движении на железнодорожном транспорте запрещается:

1. открывать окна вагонов и высовываться из них;

2. выбрасывать из окон пищевые отходы и иные предметы;

3. прислоняться к дверям вагона, пытаться самостоятельно их открыть;

4. прикасаться к электрооборудованию вагона;

5. срывать стоп-кран.

Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переез­дами, настилами, а также в местах, где установ­лены специальные указатели. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего­ся поезда. При приближении поезда следует остановиться, пропустить его, и лишь убедившись в отсутствии движущегося состава на соседних путях, продолжить переход.

На железнодорожных путях запрещается:

     6. ходить по железнодорожным путям;

     7. переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим   поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

     8. переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

    9.  переходить железнодорожные переезды  при закрытом шлагбауме или показаний красного сигнала светофора переездной сигнализации;

   10.  на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

   11. проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

Инструкция № 7 по правилам и мерам безопасного поведения  на воде для обучающихся

1. Купайся только в специально оборудованных местах.

2. Не нырять в незнакомых местах.

3. Не заплывать за буйки.

4. Не приближаться к судам.

5. Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

6. Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

7. Оправляться в путь без спасательного жилета.

8. Отплывать далеко от берега.

9. Вставать, переходить и раскачиваться в лодке.

10. Нырять с лодки.

11. Залезать в лодку через борт.

Если тонет человек:

12. Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

13. Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

14. Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

15. Не паникуйте.

16. Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

17. Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

19. Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

20. Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

21.Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

22. Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

23. При необходимости позовите людей на помощь.

Правила поведения на водоёмах

            Купальный сезон 2010 года официально открыт с 15 мая.

В этот период на различных водоемах области гибнет до 65% от числа погибших за год, в т.ч. 80 % — дети и подростки.

Перед водной стихией все равны и взрослые и дети. Только соблюдение элементарных правил позволит сохранить Вам жизнь.

Каждый из купальных сезонов имеет свои особенности: начало и конец, температурный режим, количество пасмурных и ясных дней. Наиболее важной является соотношение температуры воздуха и воды. Вода, в отличие от воздуха, имеет свойство постепенного прогревания. Резкий вход в воду при большой разнице температуры тела человека и воды, вызывает эффект «холодного душа», когда резко сокращаются мышцы, сосуды, обжимаются внутренние органы.

Правило 1-ое:

Купание следует начинать в солнечную погоду при температуре воды 18-20<sup>о</sup>С, воздуха 20-25<sup> о</sup>С. Нельзя входить в воду и нырять в возбужденном, разгоряченном состоянии, после физической нагрузки, общем недомогании, ознобе, переохлаждении. Теплопроводность воды в четыре раза больше воздуха. Организм человека начинает переохлаждаться, если он длительное время находится в воде

Необходимо: входить в воду постепенно, выравнивая температуру тела с температурой воды. Сначала выше колена, далее выше пояса и присесть, а затем только плыть.

Правило 2-ое:

Не умея плавать, нельзя заходить в воду выше пояса, а при наличии течения вообще заходить.

Нарушение этого правила, в сочетании с попаданием на яму, обрыв – всегда приводит к трагедии. Это касается и рыбаков, заходящих в воду для более дальнего заброса.

Правило 3-е:

Не купайтесь натощак и раньше 1,5-2 часов после еды.

Отдых у воды, как правило, связан с приемом пищи. В связи с этим изменяется порядок кровообращения. Задача организма в этот момент — обеспечить переваривание пищи. В результате, в мышцы рук и ног поступает меньше крови, а с ней — кислорода. Они становятся не способными к физическим нагрузкам. Находиться в воде в это время – опасно!

Правило 4-ое:

При заплывах умейте правильно рассчитывать свои силы. Во время купания не доводите себя до озноба. Помните, что длительное пребывание в воде может привести к судорожному сокращению мышц и другим негативным влияниям.

Особенно это актуально в начале купального сезона. Любой человек, даже физически подготовленный, не занимаясь плаванием в течение 8 месяцев, не гарантирован от трагедии на открытом водоеме. Нужно постепенно набирать физическую форму.

Правило 5-ое:

Вода не любит паники! Чтобы с Вами не произошло на воде – не отведенные для этого места.

Теоретически человек, умеющий плавать, а, следовательно – держаться на воде, утонуть не может!

ПОМНИТЕ! Попав на сильное течение, не плывите против него, не тратьте силы, а используйте течение, чтобы приблизиться к берегу.

Оказавшись в водовороте, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и, сделав рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.

При судорогах — измените способ плавания с целью уменьшения нагрузки на сведенные мышцы, ускоряя их расслабление, и плавно плывите к берегу. В случае судороги мышц голеностопа — подтяните ногу, а затем пальцы стопы потяните на себя. Возможно, это придется сделать несколько раз. Но Вы должны помнить о том, что Вы умеете держаться на воде.

Если Вы заплыли далеко или почувствовали усталость – отдохните на воде. Сменив стиль плавания и, отдохнув, возвращайтесь к берегу.

Если Вы попали на участок с водорослями и запутались – не делайте резких движений, а лежа на спине, плавными движениями, с помощью рук освободитесь от них, и плывите обратно е тем же путем.

Вода не прощает беспечности, тем более пренебрежения опасностью.

небрежное отношение к правилам поведения на воде; отсутствие на детях

Помните, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. заплывать за знаки ограждения и предупреждающие знаки;

2. купаться и нырять в запрещенных и неизвестных местах;

3. прыгать в воду с дамб, пристаней, катеров, лодок;

4. допускать шалости, связанные с нырянием и захватом конечностей купающихся, взбираться на буи и другие технические сооружения;

5. подавать ложные сигналы бедствия;

6. перемещаться в лодке с места на место при катании;

7.  использовать для плавания доски, бревна, надувные матрасы, камеры автомашин и другие вспомогательные средства;

8.  загрязнять и засорять водоемы;

9. не заставляйте себя долго задерживать дыхание, в результате кислородного голодания мозг человек погибает.

Правила поведения на водоемах в зимний период

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед без сопровождения взрослых;

2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги;

3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;

4. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри;

5.  Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

Инструкция № 8 по правилам и мерам безопасности для обучающихся при проведении учебной экскурсии

Участники учебной экскурсии (далее «экскурсии») должны быть одеты в удобную, не стесняющую движения одежду.

Участники экскурсии обязаны строго выполнять указания руководителей экскурсии как со стороны учреждения образования, так и со стороны предприятия (организации).

Участники экскурсии, по согласованию с руководителем группы, разрешается добираться до места проведения экскурсии следующими способами:

  • пешим способом;
  • заказным автотранспортом;
  • транспортом общественного пользования;
  • личным автотранспортом родителей.

Правила движения экскурсионных групп в населенных пункта. В населенных пунктах экскурсионным группам разрешается двигаться:

  • только по тротуару или пешеходным дорожкам;
  • численностью не более 30 человек;
  • организованными колоннами, но не более чем в колонну по два;
  • занимая при этом не более половины тротуара или пешеходной дорожки;
  • соблюдая правосторонне движение;
  • в сопровождении руководителя колонны и двух взрослых сопровождающих лиц (один спереди, а второй сзади колонны);
  • в светлое время суток.

При организации экскурсий для нескольких учебных классов необходимо, чтобы они выполняли требования изложенные в п.4 настоящей инструкции и выдвигались к месту назначения с временным интервалом (10-15 минут) одной колонны от другой или при условии, что колонны будут идти к своему месту назначения различными маршрутами.

При движении экскурсионной группы по тротуарам, пешеходным дорожкам участники группы обязаны:

  • быть внимательными;
  • выполнять все указания руководителя группы (колонны) и его помощников;
  • выполнять требования «Правил дорожного движения».

Участникам группы запрещается:

  • толкаться, драться, подставлять друг другу подножки;
  • бросать друг в друга какими-либо предметами;
  • играть в подвижные игры;
  • отставать от основной группы;
  • отлучаться от основной группы без разрешения руководителя группы (колонны) (в магазин, киоски, позвонить и т.д.).

В населенных пунктах экскурсионным группам разрешается переходить проезжую часть дороги только по наземным и подземным пешеходным переходам.

При переходе экскурсионной группой пешеходного перехода на регулируемом перекрестке необходимо:

  • дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы, пересчитать членов группы;
  • построиться плотно возле самого пешеходного перехода в колонну по два или в колонну по три, чтобы не занимать при переходе более половины ширины пешеходного перехода;
  • дождаться очередного зеленого сигнала светофора или разрешенного сигнала регулировщика;
  • перейти пешеходный переход ускоренным шагом, не растягиваясь, за один прием;
  • в случае, когда группа не успела перейти пешеходный переход за один прием, необходимо со сменой сигнала светофора или регулировщика переход проезжей части прекратить. Не перешедшая пешеходный переход часть группы должна дождаться на тротуаре очередного разрешающего сигнала или регулировщика, а часть группы, которая перешла пешеходный переход, должна дождаться на противоположной стороне дороги оставшуюся часть группы;
  • чтобы один взрослый сопровождающий возглавлял колонну, а второй замыкал при переходе пешеходного перехода, и оба контролировали переход колонны через пешеходный переход.

При переходе экскурсионной группой пешеходного перехода на регулируемом перекрестке, а также вне перекрестка на обозначенном пешеходном переходе необходимо:

  • дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы, пересчитать членов группы;
  • построиться плотно возле самого пешеходного перекрестка в колонну по два или по три человека, чтобы не занимать при переходе более половины ширины пешеходного перехода;
  • пропустить приближающийся к переходу автотранспорт;
  • перейти пешеходный переход ускоренным шагом, не растягиваясь, за один прием;
  • чтобы один взрослый сопровождающий возглавлял колонну, а второй замыкал колонну при переходе пешеходного перехода, и оба контролировали переход колонны через пешеходный переход.

 При переходе экскурсионной группой пешеходного перехода на нерегулируемом перекрестке, а также вне перекрестка на обозначенном пешеходном переходе необходимо:

  • Дождаться у пешеходного перехода подхода всей группы, пересчитать членов группы;
  • построиться плотно возле самого пешеходного перехода в колонну по два или в колонну по три, чтобы занимать при переходе более половины ширины пешеходного перехода;
  • пропустить приближающийся к пешеходному переходу автотранспорт;
  • перейти пешеходный переход ускоренным шагом, не растягиваясь, за один прием;
  • чтобы один взрослый сопровождающий возглавлял колонну, а второй замыкал колонну при переходе пешеходного перехода, и оба контролировали переход колонны через пешеходный переход.

В случае, когда экскурсионной группе в населенном пункте  необходимо добираться до своего места назначения общественным городским транспортом, необходимо заблаговременно разделить всю группу на несколько подгрупп, и в каждой должно быть хотя бы по одному взрослому сопровождающему лицу. Когда общественный транспорт будет перегружен и не будет возможности всем членам группы одновременно воспользоваться им, необходимо добираться до своего места назначения отдельными самостоятельными группами.

При посадке и высадке из общественного транспорта необходимо осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспортного средства на специальной площадке, а в случае ее отсутствия – с тротуара или обочины.

При движении в транспортном средстве запрещается открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства.

Правила движения экскурсионных групп по дорогам вне населенных пунктов. Вне населенных пунктов экскурсионным группам при движении по дорогам разрешается двигаться только:

  • по обочине дороги, самой крайней части дороги (движение по проезжей части запрещается);
  • организованными колоннами, но не более чем в колонну по четыре;
  • по правой обочине дороги, в попутном с автотранспортом направлении;
  • в сопровождении;
  • руководителя колонны;
  • помощников руководителя колонны из состава взрослых сопровождающих лиц (один помощник на 30 человек колонны);
  • двух взрослых сопровождающих лиц для обозначения движущейся колонны (один спереди, а второй сзади колонны);
  • двух взрослых сопровождающих лиц для остановки автотранспорта при переходе колонной нерегулируемых перекрестков, при переходе пешеходных переходов вне перекрестков, при переходе проезжей части дороги вне пешеходных переходов;
  • с обозначением движущейся колонны красными флажками (спереди и сзади колонны);
  • в светлое время суток;
  • при отсутствии снежного и ледяного покрытия на дороге, тумана, дождя, снегопада, бури.

 В случае непредвиденной ситуации, происшедшей в темное время суток (поломка автобуса и т.п.), движение экскурсионной группы по обочине дороги в темное время суток запрещается. Участники группы обязаны находится в автотранспорте или за пределами догори, а руководитель группы обязан принять меры по скорейшему извещению о случившемся органов милиции, ГАИ, местной власти.

 При движении экскурсионных групп вне населенного пункта участники группы обязаны:

  • быть внимательными;
  • выполнять все указания руководителя группы (колонны) и его помощников;

 Участникам группы запрещается:

  • толкаться, драться, подставлять друг другу подножки;
  • бросать друг в друга какими-либо предметами;
  • играть в подвижные игры;
  • отставать от основной группы;
  • отлучаться от основной группы без разрешения руководителя группы (колонны) (собирать грибы, ягоды, пить воду и т.п.).

 Вне населенных пунктов экскурсионным группам разрешается переходить проезжую часть дороги:

  • по пешеходным переходам на регулируемых перекрестках согласно п.9 настоящей инструкции;
  • по пешеходным переходам на нерегулируемых перекрестках, а также вне перекрестка на обозначенном пешеходном переходе согласно п.10 настоящей инструкции;
  • при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка, под прямым углом к краю проезжей части и только в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны и отсутствует разделительная полоса и пешеходные, защитные ограждения.

 Для обозначения движения экскурсионной колонны необходим, чтобы один из сопровождающих взрослых лиц шел впереди колонны, держа в руке красный флажок (размер 30 х 30 см), а второй – в конце колонны, также держа в руке красный флажок того же размера.

 Для перехода экскурсионной колонны вне пешеходного перехода необходимо, чтобы двое других взрослых сопровождающих группу лиц с красными флажками (размер 30 х 30 см.) вышли на середину дороги не менее чем на 30 метров в обе стороны от места планируемого перехода и начали энергично махать над головой красным флажком, чтобы водители приближающихся транспортных средств обратили внимание на эти сигналы и обязательно остановились. Когда автотранспорт будет остановлен, разрешается оперативно, ускоренным шагом провести колонну через проезжую часть дороги.

 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом экскурсионная группа обязана воздерживаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части члены группы должны уступить дорогу такому автотранспорту.

 Участникам экскурсии во время проведения экскурсии на предприятии (организации) запрещается:

  • брать с собой предметы, отвлекающие внимание, создающие неудобства и тем более опасность;
  • дотрагиваться до приборов, оборудования и тем белее включать его;
  • драться;
  • толкаться;
  • отлучаться без разрешения руководителя группы от основной группы

Перечень содержания медицинской аптечки, используемой при проведении учебной экскурсии (сокращенный вариант)

При проведении учебной экскурсии на одну экскурсионную группу количеством не более 30 человек в медицинской аптечке должно быть:

Бинт стерильной – 2 уп.,

Настойка йода 5%  – 10 мл.;

Спирт нашатырный 1%  – 1 амп.;

Валидол 0,06 №10 – 1 уп.

Инструкция № 9 по правилам безопасного поведения для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда.

К участию в общественно полезном труде допускаются обучающиеся с 1 класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Учащиеся могут привлекаться к общественно полезному труду с учетом состояния здоровья и в пределах:

  • 25 минут в учебную неделю в I  II классах;
  • 45 минут в учебную неделю в III  IV классах;
  • одного часа в школьную неделю в V  VIII классах;
  • 1 часа 30 минут в школьную неделю в IXXI  классах.

В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы по:

  • самообслуживанию: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола – учащимися с I – II класса; ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в учебном помещении – с III класса; уборка территории – с V класса; дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд) – с VII класса; влажная уборка учебного помещения –  с VIII класса;
  • собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися III – XI  классов;
  • ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов) учащимися III  XI классов;
  • благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами) учащимися V  XI классов;
  • изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов учащимися V  XI классов;
  • ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря учащимися    VIIIXI классов.

Запрещается привлекать учащихся к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь, в том числе в соответствии:

  • Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусьот 27 июня 2013г. №67 (Приложение 2)
  • с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875);
  • с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 274, 8/22916).

Также запрещается привлекать учащихся:

  • к работам, опасным в эпидемическом отношении: уборка санитарных узлов, надворных уборных, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот;
  • к работам, опасным для жизни: санитарная обработка чаши плавательного бассейна, мытье оконных и других стекол, электросветильников;
  • к мытью полов учащимися младше 14 лет;
  • к приготовлению блюд, порционированию блюд, кроме самообслуживания за своим столом.

Общественно полезный труд должен быть организован согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, с соблюдением техники безопасности, в соответствующей одежде (халат, фартук, косынка и другое).

Используемый при работе инвентарь (лопаты, лейки, грабли и другое) должен соответствовать возрастным возможностям учащихся

При выполнении общественного полезного труда возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
  • травмы при небрежном обращении с инвентарем, инструментом;
  • травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке клумб без использования перчаток;

При выполнении общественного полезного труда обязательно наличие медицинской аптечки.

Обучающиеся, допустившие нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Обучающимся запрещается принимать участие в работах вне помещений при неблагоприятных условиях:

  • дождь;
  • снег;
  • туман;
  • порывистый ветер;
  • температура воздуха ниже -10<sup>0</sup>С и выше +25<sup>0</sup>С.

Обучающимся разрешается работать только в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка, рукавицы). В жаркие солнечные дни разрешается работать только в светлом головном уборе (кепка, панама, косынка и т.д.).

Обучающимся с 14 лет разрешается осуществлять погрузку грузов на автомобиль при условии, что:

  • автомобиль полностью остановлен;
  • двигатель автомобиля заглушен;
  • погрузка осуществляется через открытый борт;
  • масса груза не превышает установленных норм.

 К сбору макулатуры допускается привлекать обучающихся, начиная с 5 класса, которые к этому виду общественно полезного труда допущены врачом.

 К сбору металлолома допускаются обучающиеся с 6 класса, которые к этому виду общественно полезного труда допущены врачом.

Запрещается обучающимся производить сбор вторичного сырья путем сбора их:

  • во дворах из мусоросборников;
  • на свалках мусора;
  • в медицинских учреждениях;
  • в других местах неблагополучных в санитарноэпидемиологическом отношении.

 Для передвижения тяжестей (собранного металлического лома, бумажной макулатуры) должны иметься специальные приспособления; тележки, сетки, мешки, носилки.

 Надеть одежду и обувь, соответствующую погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор (кепку, косынку и т.п.). При работе на клумбах надеть перчатки.

 Проверить исправность инвентаря, инструмента.

 Перед началом работы обучающиеся обязаны убедиться в исправности инструмента, инвентаря.

 При переноске тяжестей (земли, воды, каменей, груза, макулатуры, металлолома и т.п.) не превышать допустимую норму переноски тяжестей согласно таблице (Приложение №1).

 При прополке клумб, грядок, во избежание порезов рук, необходимо работать только в перчатках.

 В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ.

 Обучающимся запрещается пользоваться инструментом, инвентарем, обращению с которым они не обучены.

 При работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря:

  • обучающиеся обязаны соблюдать осторожность, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз;
  • обучающимся запрещается баловаться с сельскохозяйственным инвентарем; передавать его друг другу броском; класть его на землю заостренной частью вверх; направлять его заостренной частью на себя и других обучающихся.

 Инструмент, инвентарь, полученный обучающимися для проведения работ, должен использоваться ими только по прямому назначению.

Очистку почвы от посторонних предметов (каменей, осколков стекла, кусков металла, проволоки) необходимо производить только с помощью лопат, грабель с использованием рукавиц.

При обработке почвы, прореживании растений с использованием ручного инструмента обучающиеся должны располагаться друг за другом на расстоянии не менее 3 метров.

Обучающимся запрещается:

  • подниматься на высоту более, чем высота одного ученического стула (50-60 см);
  • участвовать в работах, связанных с применением ядохимикатов и пестицидов.

Обучающимся разрешается мыть полы только в учебных кабинетах, классах по достижении ими возраста 14 лет.

Обучающимся запрещается мыть стекла в оконных рамах.

Обучающимся разрешается мыть:

  • ученические столы, парты, стулья;
  • панели;
  • двери;
  • подоконники;
  • радиаторы;
  • перила лестниц;
  • только при наличии теплой воды (температура воды должна быть +30…+50<sup>0</sup>С).

Обучающимся запрещается:

  • работать на кухне столовой, и в том числе разносить горячую пищу, выносить пищевые отходы;
  • работать в котельной учреждения образования;
  • складировать мебель, ставя их один на другой на высоту более 1 метра;
  • проводить крупный ремонт мебели, учебных классов и кабинетов (остекление окон, покраска окон, побелка, покраска потолка, стен);
  • мыть и протирать электроосветительную арматуру, плафоны и корпуса электросветильников;
  • заклеивать наружную электропроводку обоями, бумагой, клеенкой, пленкой;
  • вбивать какие-либо предметы (гвозди, костыли, пробки) по всей высоте над электророзетками, электровыключателями;
  • самим, без помощи взрослых, открывать окна, фрамуги;
  • ремонтировать и обслуживать электросеть, электроприборы;
  • эксплуатировать электроприборы, питающиеся напряжением 220В, вне учреждения образования – на пришкольной территории.

Обучающимся запрещается уборка снега и мусора с проезжей части.

  • Во время проведения работ обучающимся запрещается баловаться, особенно с инвентарем, наносить друг другу какие-либо повреждения, а именно:
  • толкать друг друга;
  • подставлять друг другу подножки;
  • размахивать перед лицом друг друга какими-либо предметами;
  • бросать друг в друга какие-либо предметы;
  • устраивать подвижные игры, особенно возле движущегося автотранспорта.

Обучающимся запрещается:

  • разводить костры в пришкольной территории;
  • снимать обувь, ходить босиком;
  • любые контакты с домашними и бродячими животными;
  • выходить на проезжую часть;
  • во время перерывов в работе отдыхать лежа на земле;
  • влезать в кузова и кабины автомобилей;
  • отлучаться без разрешения руководителя работ.

Не всегда молодёжь способна соблюдать правила поведения в общественных местах, мы подготовили ряд рекомендаций для каждого подростка и их родителей.

Общественными местами считаются улицы, бульвары, парки, театры, кинотеатры, клубы, спортивные стадионы, общественный транспорт. Для каждого из них необходимо соблюдать правила пользования и всеми известные правила хорошего поведения.

— быть вежливыми со взрослыми, старшим поколением, инвалидами и маленькими детьми:

-бережно относиться к чужим предметам и предметам общего пользования:

— соблюдать чистоту не только у себя дома, но и на улицах, и других общественных местах

-не совершать нарушений как в одиночку так ив компании друзей.

 Детям и подросткам запрещается:

-участвовать в митингах, шествиях, запрещенных для проведения и нарушающих общественный порядок

— играть в азартные игры

-распивать алкоголь и принимать запрещающие препараты

-заниматься торговлей, запрещенной продукцией в общественных местах

-бросать мусор в неположенном месте

-ломать деревья, портить газоны, клумбы, стены домов и подъездов

-собираться шумными компаниями в подъездах домов, на крышах домов и подвалах

-купаться в неположенных местах

— ездить на подножках и буферах троллейбусов, автобусов, автомашин, железнодорожных вагонов

-накладывать на железнодорожные рельсы посторонних предметов

Особенно стоит уделить внимание правилам поведения на улице

-каждый подросток должен знать свой точный адрес, телефон и контакты близких людей

-перед тем как отправиться на прогулку, сообщить об этом родителям

— гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест

-при встрече с незнакомыми людьми старайтесь не вступать с ними в разговор

-никогда не принимайте от посторонних людей подарки, не садитесь к ним в машину

— не выносите с собой ценности, дорогие вещи, деньги

С уважением, начальник отделения по делам несовершеннолетних
ОМВД России по Тосненскому району ЛО
Белова Юлия

Размещено 18 Сентября 2019 года

07 августа 2019 в 13:25

Правила безопасного поведения детей в общественных местах

Не всегда молодежь способна соблюдать правила поведения в общественных местах. Мы подготовили ряд рекомендации для каждого молодого человека, подростка и его родителя.

Общественными местами считаются: улицы, бульвары, парки, театры, кинотеатры, клубы, спортивные стадионы, общественный транспорт. Для каждого из них необходимо соблюдать порядок, правила пользования и всем известные правила хорошего поведения.

  • Быть вежливыми со взрослыми, старшим поколением, инвалидами и маленькими детьми;
  • Бережно относиться к чужим вещам и предметам общего пользования;
  • Соблюдать чистоту не только у себя в доме, но и на улицах, в других общественных местах;
  • Не совершать нарушений как в одиночку, так и в компании друзей.

Детям и подросткам запрещается:

  • Участвовать в митингах и шествиях, запрещенных для проведения и нарушающих общественное спокойствие;
  • Играть в азартные игра;
  • Распивать алкоголь и принимать запрещенные препараты;
  • Рисовать на стенах домов и подъездов;
  • Заниматься торговлей запрещенной продукцией;
  • Заниматься перепродажей по завышенным ценам билетов в кинотеатры, видеосалоны, на выступления музыкальных групп;
  • Бросать мусор в неположенных местах;
  • Ломать деревья, портить газоны, клумбы;
  • Собираться шумными компаниями в подъездах, на крышах домов и в подвалах;
  • Играть и заниматься  развлечениями на проезжей части дороги;
  • Купаться в неположенных местах;

Особенно стоит уделить внимание к правилам поведения на улице. Если вы отправляетесь на прогулку, то, несмотря на ваш возраст, нужно помнить основные правила, которые могут помочь вам избежать неприятностей.

  • Каждый молодой человек, подросток и ребенок должен знать свой точный адрес, телефон и контакты близких людей;
  • Перед тем, как отправиться на прогулку, обязательно сообщите родителям или друзьям;
  • Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест;
  • При встрече с незнакомым человеком, старайтесь не вступать в разговор, не смотря на его попытки и провокации;
  • Если вы заговорили с незнакомцем, ни в коем случаи не сообщайте, где вы живете, где живут ваши близкие и где работают ваши родители;
  • Никогда не принимайте подарки, деньги от чужих, не садитесь в машины с незнакомыми людьми;
  • Если группа людей останавливает вас с вопросами, не останавливайтесь, так вы сможете избежать нападения и не дадите себя окружить;
  • Если вас схватили и пытаются завести в подъезд, в машину или в неизвестное вам помещение, обязательно кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал,  потому  что пожар несёт в себе опасность для всех.

Подозрительный предмет

Вы всегда должны контролировать ситуацию, в которой вы находитесь. Особенно это касается крупных торговых центров, объектов транспорта, культурно-развлекательных, спортивных клубов.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. 

Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

  • Если вы нашли забытые вещи, в первую очередь, сообщите об этом тому, кто отвечает за это помещение (охрана, водитель) и не пытайтесь узнать, что находится внутри сумки или пакета;
  • Если подобную находку вы нашли в подъезде собственного дома, необходимо опросить соседей. Возможно, это просто забытая вещь. Но если хозяин не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Во всех случаях:

  • Не прикасайтесь, не вскрывайте и не передвигайте подозрительный предмет;
  • Запомните время, когда вы его нашли;
  • Сообщите об опасности окружающим, чтобы они вызвали полицию, отошли на безопасное расстояние;
  • Обязательно дождитесь прибытия оперативной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

ПОМНИТЕ!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Эвакуация

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

  • возьмите личные документы, деньги, ценности;
  • отключите электричество, воду и газ;
  • в первую очередь помогите эвакуировать пожилых и тяжелобольных людей;
  • не допускайте паники, спешки и истерики;
  • покидайте помещение централизованно, а возвращайтесь только после официального разрешения ответственных лиц;
  • Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей!

Специалист ОПБДиП М.А.Раянова

Правила безопасного поведения детей в общественном месте (.pptx 887.06 KB)

1. Правила поведения детей и подростков в общественных местах

1. Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, самолете, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны:

1.1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования администрации, обслуживающего персонала.

1.2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять доброе отношение к животным).

1.3. Соблюдать правила этикета: вести себя так, чтобы не доставлять неудобства и неприятностей окружающим, быть вежливым со старшими, внимательным, предусмотрительным к лицам преклонного возраста, к маленьким детям, уступать им место в общественном транспорте, при необходимости, оказать помощь.

2. Детям и подросткам запрещается:

2.1. Нарушать тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов.

2.2. Умышленно причинять легкие телесные повреждения или наносить побои.

2.3. Курить в общественных помещениях (школах, училищах, на их территории, в библиотеках, магазинах, в подъездах жилых домов, в общественном транспорте)

2.4. Выбрасывать какие – либо предметы с балконов многоэтажных зданий, из окон домов и транспорта.

2.5. Употреблять наркотические средства без назначения врача в общественных, в служебных и подсобных помещениях.

2.6. Сбрасывать мусор и другие отходы в не установленных местах.

2.7. Ломать кустарники и деревья.

2.8. Торговать несовершеннолетним спиртными напитками, сигаретами.

2.9.Несовершеннолетним (до 16 лет) находиться на улице без присмотра взрослых в зимнее время не позднее 21-00, в летнее время – не позднее 22-00 часов.

3. За административное нарушение, совершённое несовершеннолетними до 16 летнего возраста работниками милиции составляется протокол на родителей (или лиц их заменяющих) и направляется на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер административного воздействия.

Правила поведения учащихся в школе:


I. Внешний вид учащихся

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т.п.), иметь чистый носовой платок.

3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения учителя.

5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

6. На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора.

7. Учащимся категорически запрещено курение.

II. Приход учащихся в школу.

1.При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, переобувают обувь и сдают верхнюю одежду и сменную обувь в гардероб (обувь учащиеся хранят в специальных сумках – мешках)

2. В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.

3. Внешний вид учащегося оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с п.1 (1-6) настоящих правил.

4. Все учащиеся обязаны быть в учебных кабинетах не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

6.Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

7. За нарушение п.п. 1-2, 4 классный руководитель применяет к учащемуся следующие меры воздействия:

III. Требования к учащимся на уроке

1.Учащиеся до звонка должны приготовить все необходимое к уроку.

2.Учащиеся со звонком должны немедленно занять свои места за учебными столами.

3.При входе учителя учащиеся встают.

4.Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

5.Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы — мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность к каждому уроку.

7.Ничего лишнего на учебном столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

8.При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

9.В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяет учитель.

10.Учащиеся, желающие отвечать или спросить у учителя, обязаны поднять ругу. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

11.Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

12.Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

13.Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

14.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

15.В классе ведется журнал успеваемости. Ответственный за журнал обязан его представлять учителю в начале урока и забирать по окончании урока и носить его между уроками. По окончании учебных занятий ответственный сдает журнал в учебную часть. Ответственный отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий. Всем остальным учащимся брать журнал, смотреть оценки категорически запрещается.

16. Нарушение настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневниках нарушителей.

IV. Требования к учащимся по содержанию
учебных принадлежностей, соблюдения культуры учебного труда.

1.Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

2.Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.

3.Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очинённый карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению. I
4.Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.
5.Требуется обязательное соблюдение полей, записью числа и пропуск строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая.

6.Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

7.Тетради хранятся учащимися в специальной папке.

8.Учащийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке, забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности — учебник, книгу, ручку и т.п. (п.З) запрещается.

9. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию учителя.

10. Дневники учащихся должны быть в обложке, без украшений и изображений. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

11. Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы. Все листы в тетрадях и дневниках учащихся должны быть пронумерованы.

12.Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для контрольных работ.

13. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам — цифрами, за датой пишется тема урока.

14. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изофра спрей для носа инструкция цена отзывы аналоги цена
  • Руководство по смс банку
  • Туризм в москве руководство
  • Под содействием руководства
  • Инвентаризация в 1с erp пошаговая инструкция