Инструкция по правилам противопожарного режима в школе

Инструкция
по правилам противопожарного режима в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция по правилам противопожарного режима в школе разработана с учетом Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями от 24 октября 2022 года, вступившими в силу с 1 марта 2023 года; Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями от 29 декабря 2022 года; требований Федерального Закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с изменениями на 14 июля 2022 года и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
1.2. Ответственность за противопожарное состояние образовательного учреждения возлагается непосредственно на директора.
Кроме того, в каждом учебном кабинете, лаборатории, мастерской и библиотеке согласно правил противопожарного режима в школе должны быть назначены лица, которые несут ответственность за их пожарную безопасность.
1.3. Здания школы обязаны обладать хотя бы двумя самостоятельными выходами. Забивать, а также загромождать двери существующих основных или запасных выходов категорически запрещается.
1.4. Общеобразовательное учреждение должно быть непременно обеспечено телефонной связью. У телефонов должны находиться обязательные таблички с надписью: «О пожаре звонить по телефону — 101».
1.5. У администрации школы на случай возникновения пожара должен иметься готовый план эвакуации из образовательной организации детей с четким распределением обязанностей между всем обслуживающим персоналом заведения и учащимися старших классов. План необходимо разработать отдельно как на дневное, так и на ночное время.
1.6. Для всех учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и библиотек должны быть разработаны четкие противопожарные инструкции.
1.7. Администрация школы обязана ознакомить весь персонал и учащихся всех классов с инструкцией по правилам противопожарного режима в школе, с планом эвакуации и периодически проводить инструктаж о порядке действий сотрудников в случае выявления пожара.
1.8. В ночное время в учебном учреждении должен быть выделен определенный дежурный персонал в соответствии с утвержденными типовыми нормами.
1.9. Отогревание газовых, водопроводных канализационных труб и отопления разрешается осуществлять только с использованием горячей воды или горячего песка.
1.10. Установка и оформление новогодних елок допускается лишь с обязательным выполнением действующих противопожарных правил и инструкций. При проведении мероприятий соблюдать инструкцию по пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.
1.11. Помещения образовательного заведения согласно противопожарным правилам в школе должны быть обеспечены средствами пожаротушения по всем установленным нормам. Средства пожаротушения должны обязательно содержаться в исправном состоянии и всегда использоваться только по их прямому назначению.

2. Содержание помещений

2.1. Строго запрещается хранение каких-либо предметов на лестничных клетках, в коридорах и вестибюлях. Коридоры и проходы к лестничным клеткам, а также выходы из классных (групповых) комнат и спален учебной организации должны быть всегда свободными.
2.2. Категорически запрещается:
а) сдавать часть помещений образовательного заведения или детского дошкольного учреждения в аренду без согласования органов Госпожнадзора;
б) переуплотнять помещения имеющихся в школе учебных кабинетов свыше установленных норм;
в) приспосабливать чердачные помещения под жилье, всевозможные склады, архивы и хранить на чердаках горючие и прочие материалы;
г) засыпать чердаки для утепления перекрытий в зимний период горючими материалами;
д) устраивать хозяйственные кладовки и раздевалки для учеников в лестничных клетках (под лестничными маршами);
2.3. Двери, которые ведут с лестничных клеток на чердаки, должны быть надежно заперты и опломбированы. Ключи от запертых дверей должны храниться непосредственно у дежурного по школе.
2.4. Курить сигареты, либо пользоваться открытым огнем на чердаках, в подвалах, кладовых, групповых комнатах и коридорах строго запрещается.
2.5. Проживание обслуживающего персонала и других лиц в помещениях учебной организации запрещается.

3. Содержание электрооборудования и нагревательных приборов

3.1. В школьных учреждениях разрешается применять только электрическое освещение.
3.2. Вся электрическая сеть должна постоянно пребывать в исправном состоянии.
3.3. Для защиты электросети должны быть применены предохранители, изготовленные промышленным путем.
3.4. Не разрешается вешать свою одежду и другие предметы на выключатели, ролики, электрическую проводку, а также закрывать или заклеивать электропровода и арматуру слоями обоев, бумагой, либо плакатами.
3.5. Применение электрических плиток и утюгов в групповых комнатах не разрешается. Электроплитки могут быть использованы лишь в кабинетах врачей, а электрические утюги — в специально приспособленных для этого гладильных комнатах.
3.6. Оставлять включенные какие-либо электроприборы без надзора, либо поручать надзор за ними детям запрещается.

4. Содержание учебных мастерских и лабораторных помещений

4.1. Все имеющееся силовое и осветительное электрохозяйство должно соответствовать существующим требованиям правил устройства электрических установок и должно быть обеспечено нормальной электрозащитой, которая соответствует допустимой нагрузке.
4.2. Станки, верстаки, рабочие столы и прочее оборудование, находящееся в помещениях мастерских, не должны загромождать проходов и выходов из помещения. Ширина основных проходов должна составлять не менее одного метра.
4.3. Устройство фанерных или дощатых неоштукатуренных кладовок в помещениях лабораторий и мастерских согласно инструкции по противопожарным правилам в школе запрещается.
4.4. Включение и выключение учащимися образовательного учреждения электрических моторов, вентиляционных установок и других приборов без надзора преподавателя категорически запрещается.
4.5. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей, которые необходимы для работы в лабораториях и мастерских, допускается только в строго ограниченных количествах и в металлических шкафах или ящиках.
4.6. Промасленный обтирочный материал должен в процессе работы обязательно собираться в специальные металлические ящики с крышками, а по окончании работы удаляться.
4.7. После окончания занятий помещения мастерских и лабораторий должны очищаться от различных производственных отходов и осматриваться руководителем занятий, электрическую сеть необходимо обесточить.
4.8. В помещениях мастерских и лабораторий должен иметься набор следующих обязательных средств пожаротушения: химические густопенные огнетушители, ящики с сухим просеянным песком, емкость которых не менее 0,5 куб. м каждый и совки. В лабораториях, кроме того, должно находиться асбестовое или шерстяное грубое одеяло размером 1,5 на 1,5 метра.

5. Действия при обнаружении пожара

5.1. При обнаружении пожара необходимо осуществить ряд мер:

  • передать информацию в пожарную охрану по телефону «101», указав точный адрес объекта;
  • до прибытия пожарных подразделений организовать экстренную эвакуацию детей в безопасное место и принять посильные меры по тушению пожара первичными средствами (огнетушителями, ПК).

Ответственный за пожарную безопасность __________ /__________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. __________ /__________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкции по пожарной безопасности в учреждении

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

1 Как избежать пожара в школе

1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).

2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

3. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.

Меры пожарной безопасности в кабинетах физики,

химии и производственных мастерских

Из всех школьных помещений наиболее потенциально пожароопасны кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т. п.

Классные доски, парты, шкафы, столы располагаются и содержатся с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских были свободны.

В школьных столярных и механических мастерских должен строго соблюдаться противопожарный режим. Прежде чем приступить к работе в мастерских, где есть электрооборудование, необходимо изучить инструкции и выполнять установленные правила эксплуатации электрооборудования. Уборку мусора и отходов необходимо проводить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день. Нельзя в столярных мастерских сушить заготовки и древесину на печах, окрашивать изделия нитрокрасками.

После занятий следует тщательно убрать помещение, а промасленные тряпки и ветошь собрать в специальный металлический ящик с всегда закрытой плотной крышкой. Во избежание самовозгорания в конце дня содержимое ящика должно удаляться за пределы здания.

Преподаватель химии (лаборант) перед началом занятий должен включить вентиляцию; убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения. В начале занятий в кабинетах физики и химии учащихся следует проинформировать о пожарной опасности веществ, применяемых для очередных учебных целей. Пользоваться пожароопасными веществами и нагревательными приборами учащимся в отсутствие преподавателя запрещается.

В химических лабораториях загорание может произойти даже без участия человека. Многие из применяемых химических веществ и реактивов обладают пожаро- и взрывоопасными свойствами, являются сильными окислителями, восстановителями или неустойчивыми при хранении веществами.

Требуется соблюдать правила хранения таких веществ и материалов, иначе могут быть нежелательные последствия: взрыв, самовоспламенение и т. п. Опасные при взаимодействии вещества должны храниться раздельно, в соответствующей упаковке и в допустимых количествах. Необходимо следить за тем, чтобы на упаковках всех реактивов имелись четкие этикетки, включающие знаки безопасности.

В лабораториях и других подобных помещениях допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостях (ГЖ) в количествах, не превышающих сменную потребность. Доставлять жидкости в помещения следует в закрытой безопасной таре.

Эфиры, спирты, бензин, керосин являются крайне огнеопасными в обращении жидкостями. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички, случайной искры от обувных набоек, наждака. Поэтому данными жидкостями следует пользоваться крайне осторожно, использовать их в строго ограниченных количествах. Не разрешается учащимся самостоятельно заправлять ими нагревательные приборы.

Запрещается тушение водой ряда веществ и жидкостей (натрий, магний, бензин, керосин), а также электрооборудования, находящегося под напряжением. Поэтому в химических и физических лабораториях, в производственных мастерских должны быть соответствующие средства пожаротушения, например, такие, как порошковый, воздушно-пенный, хладоновый огнетушители, асбестовая кошма, песок. Ответственными за пожарную безопасность таких лабораторий и мастерских должны быть компетентные специалисты.

Соблюдение указанных мер обеспечит нормальные с точки зрения пожарной безопасности условия занятий в химических и физических кабинетах, в производственных мастерских.

Кинопоказ

Для демонстрации учебных фильмов в школах в основном используются видеомагнитофоны и DVD-проигрыватели, но в некоторых школах все еще эксплуатируются киноустановки.

Демонстрация фильмов на широкопленочной аппаратуре в зданиях школы может быть разрешена только из киноаппаратной, оборудованной в полном соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Следует иметь в виду, что кинопоказ может быть разрешен только в помещениях первого этажа. Исключение составляют помещения, имеющие под зрительным залом негорючие перекрытия и не менее двух выходов. Если помещение не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, проведение в нем киносеансов, спектаклей и вечеров не разрешается.

Показ учебных кинофильмов для школьников в классе разрешается только на узкопленочной аппаратуре. В этом случае присутствовать на просмотре фильма может только один класс, кинопроектор следует устанавливать так, чтобы он находился в противоположной стороне от выхода. Выход из помещения, где производится показ фильма, должен быть наружу, в коридор или на лестничную клетку.

В помещении, где проводится показ кинофильма, электропроводка должна соответствовать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

Предназначенные для демонстрации фильмокопии должны храниться в специальных металлических коробках или фильмотеках. В школах, где практикуется показ учебных фильмов, разрешается хранить не более 10 фильмокопий в шкафах, закрытых на замок. Стоять в проходах класса, где идет демонстрация кинофильма, не разрешается.

В зале для кинопоказа стулья в каждом ряду должны быть скреплены между собой.

В классе, в зале во время показа кинофильма, спектакля, проведения праздничного вечера, дискотеки должен обязательно присутствовать преподаватель или воспитатель, который несет ответственность за пожарную безопасность. В это время ни в коем случае нельзя закрывать на замок эвакуационные выходы из помещения.

Порядок эвакуации из образовательных учреждений

В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.

Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми.

На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.

Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

— подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

— объявить порядок, направление движения и место сбора;

— в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

— собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

— оказать, при необходимости, первую помощь;

— проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.

Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.

Эта статья полезна?

66,7% посетителей считают статью полезной

Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся Общие положения правил пожарной безопасности в школе

1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.

3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.

4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. 3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. 4. Запрещено разводить костры на территории школы.

5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

10.Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

11.При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

Действия учащихся при возникновении пожара в школе

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы

2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mukta vati инструкция по применению на русском языке отзывы
  • Молнупивавир препарат цена инструкция по применению
  • Anycast easy sharing инструкция на русском
  • Должностная инструкция специалиста по закупкам в доу по профстандарту
  • Delay relay module xy wj01 инструкция