муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г.Орска»
Памятка для родителей
«Порядок утреннего приёма детей в детский сад и ухода домой».
Подготовил: воспитатель I кв.категории
Стадниченко Н.В.
г.Орск
Порядок утреннего приёма детей в детский сад и ухода домой.
- Родители обязаны утром до 8.00 (график работы детского сада по уставу ДОУ с 7.00 до 19.00) привести ребенка в детский сад и отдать его лично в руки воспитателя. Вечером так же лично забрать ребенка из детского сада. Обязательно присутствовать в раздевательной комнате при раздевании детей.
- Обязательно расписаться в журнале утреннего фильтра детей.
- Отправлять ребенка в детский сад одного, оставлять ребенка в раздевалке без присмотра взрослого или с посторонними лицами запрещается.
- Поздний привод ребенка в детский сад нарушает режим работы группы и затрудняет воспитательно-образовательный процесс. Важно приводить ребенка не позднее, чем за 15 минут до 8.00, чтобы он мог спокойно переодеться, позавтракать, подготовиться к занятиям. Если по какой-то уважительной причине (посещение врача, сдача анализов и т.д), ребенка привели во время занятия, необходимо дождаться окончания занятия в раздевалке, и только после этого завести в группу.
- Родителям необходимо рассказать воспитателю группы о самочувствии и настроении ребенка для лучшего понимания ребенка.
- В случае отсутствия ребенка по болезни или по иному случаю, необходимо позвонить на личный телефон воспитателя своей группы или в детский сад (на вахту детского сада), или написать в родительский чат группы.
- При выходе с больничного или отпуска так же важно предупредить воспитателя о приходе ребенка за день.
- После больничного или отсутствия по другой причине более 5 дней (включая выходные и праздничные дни) ребенок принимается со справкой от врача.
- Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а так же поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, посторонним и малознакомым лицам.
- В случае, если родители доверяют приводить и забирать ребенка другим лицам — старшим братьям и сестрам (обязательно достигшим 18-летнего возраста) или близкие родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка), необходимо написать письменное заявление (доверенность) указав их данные (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес, копию паспорта, место работы). Необходимо заранее представить воспитателю группы тех лиц, которым родитель доверяет забирать ребенка.
- Доверенным лицом является гражданин, обладающий гражданской дееспособностью, в соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Без предупреждения посторонним людям детей отдавать строго запрещается.
- Проследите за тем, чтобы ребенок отпросился у воспитателя.
- Если родители не забрали ребёнка после 19:00, администрация детского сада вправе сообщить об этом в полицию, а также в органы опеки и попечительства. В таком случае решение о том, какие именно меры в отношении родителей применят из-за такого поступка, примут на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.
Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции.
Действия работников дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по направлению Вашего ребёнка в детскую комнату полиции (подразделение по делам несовершеннолетних) будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, – профилактика безнадзорности.
Дело в том, что Ваши взаимоотношения, как родителя, с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативно-правовых актов в сфере образования, а также внутренними локальными актами этого дошкольного учреждения и соответствующим договором между родителями и дошкольным учреждением.
Если родитель не забрал из учреждения своего ребёнка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребёнка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребёнка, его здоровье, место пребывания образовательное не несёт. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны «сидеть» с Вашим ребёнком, тратя на это своё личное время, а тем более забирать ребёнка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.
Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).
Такой безнадзорный ребёнок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.
При неоднократном доставлении ребёнка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «проблемы» с полномочными органами, и с необходимостью встанет вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих родительских обязанностей.
- В дни праздников в детском саду необходимо приходить не позднее, чем за 20 минут до их начала, чтобы помочь ребенку надеть праздничную одежду, поправить прическу. Приносите для себя сменную обувь или бахилы, маску.
- В связи с изменением графиков работы персонала в летний период, допускается объединение смежных по возрасту групп. Режим и план работы при этом соблюдается.
- Родителям необходимо лично познакомиться с новыми воспитателями, представить всех доверенных лиц, кто будет приводить и забирать ребенка. Лично предупредить о пищевых продуктах, вызывающих у ребенка аллергию.
- Из-за чего ребёнка могут попросить забрать раньше? Воспитатели могут попросить забрать ребёнка из детского сада раньше. Это возможно в том случае, если в дошкольной организации случится какая-то аварийная ситуация, например: отключат воду, отопление или электроэнергию.
- На территорию детского сада запрещается заезжать на автомобиле, заходить в детский сад с домашними животными, посторонними лицами, спиртными напитками.
Убедительно просим всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.
Тема: «Организация
утреннего приема детей в ДОУ»
Цель: создание
атмосферы радостного пребывания в детском саду. Формировать доброжелательные
отношения между детьми и воспитателем, ощущение психологического комфорта.
Воспитывать вежливость.
Задачи:
1. Продолжать
охранять и укреплять здоровье детей;
2. Продолжать
формировать культуру поведения во время еды;
3. Воспитывать
ответственное отношение к своему здоровью, вспомнить правила личной гигиены;
4. Формировать
элементарные навыки самообслуживания; поддерживать стремление к
самостоятельности при овладении навыками самообслуживания.
Ход
утреннего приема. «С утра с Росинкой»
Росиночка (игрушка) здоровается с детьми,
обнимает, спрашивает какое настроение с утра, приглашает поиграть в игры за
столом. (на столе поставлен дидактический материал, пластилин, карандаши с
раскрасками)
Раздается звон колокольчика, который
созывает детей в круг.
Колокольчик наш поёт, Ребятишек в круг
зовет!
Собрались мы все в кружок, Улыбнись
скорей дружок!
А теперь, дети, давайте поприветствуем
друг друга. (все сказали друг другу доброе утро!)
-Мы рады, что вы сегодня с нами.
И наше настроение сразу улучшилось,
правда, ребята?
С нами наша Росиночка,
давайте покажем, как мы умеем делать утреннею зарядку
В группе нашей каждый день.
Делаем зарядку.
Выполняем упражненья строго по порядку.
Зарядка
«Кубики»
Цель:
способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной
жизнедеятельности. «Покажи кубики»
И.п.: ноги слегка
расставить, кубики за спину.
Вып.: кубики
вперед, сказать: «Вот», спрятать за спину. Вернуться в И.п.
3-4 раза
Дети, посмотрите
какие у нас красивые кубики. Давайте их покажем друг другу. А теперь спрячем за
спинку. Головку не опускаем.
2 раза.
«Качели»
И.п.: ноги слегка
расставить, кубики вниз.
Вып.: взмахи рук
вперед – назад. Направляя кубики вперед, говорить: «Ух!». Вернуться в И.п.
4 — 6 раз
А давайте теперь
покачаем кубики вперед и назад. Направляем кубики вперед, говорим: «Ух!».
Возвращаем ручки назад. Голову не опускаем, спинку держим ровно. Молодцы!
3 раза.
«Самолет»
И.п.: ноги врозь,
кубики вниз.
Вып.: руки
выпрямляем в стороны с кубиками — наклониться вперед. Кубики опустить.
Вернуться в И.п.
3 раза
Встаньте также,
ножки не широкой дорожкой. Разводим ручки в стороны с кубиками. Это наши крылья
самолета. Наклонились вперед – полетели как самолетики. Выпрямились, кубики
опустили – самолетики прилетели. Молодцы!
4 раза.
«Тук — тук»
И.п.: ноги слегка
расставить, кубики за спиной.
Вып.: присесть,
постучать кубиками друг о друга и сказать: «Тук – Тук». Вернуться в И. п.
3-4 раза
Ребята, ножки
слегка расставлены, кубики спрятали за спинку. Присели – кубиками постучали за
спинкой и встали. Все, встали. Молодцы.
5 раз.
«Шагаем вперед»
И.п. стоя на
коленях, кубики за спину.
Вып.: два шага
вперед – руки за спиной. Затем назад – руки с кубиками перед собой. Вернуться в
И. п.
3 раза
Встаньте как я на
коленочки. Спрятали кубики за спину, делаем два шага вперед. Теперь покажите
кубики – ручки вперед, делаем два шага назад. Закончили.
-Молодцы, ребята!
— Ребята садимся на коврик, наши ручки,
ножки проснулись. А вот язычок нет. (артикуляционная зарядка языка) Росиночка (хвалит), давайте покажем, как мы умеем
делать гимнастику языка нашей Росиночке.
Артикуляционная зарядка языка
Язычок здоровается с носиком. (язык
тянем в верх)
Язычок здоровается с подбородком. (язык
тянем в низ)
Язычок здоровается с щечками. (язык
касается щек, по очереди)
Язычок чистит верхние зубки. (язык
гладит верхние зубы)
Язычок чистит нижние зубки. (язык
гладит нижние зубы)
Язычок скачет, он проснулся.
(язык отталкивается от нёба)
Цель:
развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных
для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи.
Пальчикова
игра. «Осень»
С нами наша Росиночка, давайте покажем,
как мы умеем делать пальчиковую гимнастику)
Осень, осень,
(трем ладошки друг о друга)
Приходи!
(по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень,
(трем ладошки друг о друга)
Погляди!
(положить ладошки на щеки)
Листья желтые
кружатся, (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся.
(поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не
греет, (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все
сильнее, (разводим одновременно ручки в разные
стороны)
К югу полетели
птицы, (скрестить ручки и пошевелить
пальчиками)
Дождик к нам в
окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки
надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем.
(постучать ногами)
Цель:
развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в
процессе пальчиковых игр. Задачи: — активизировать словарь в процессе расширения
об окружающем мире в соответствии с лексической темой; — развитие внимания,
памяти, фантазии, усидчивости; — создание эмоционального положительного
настроя.
Игра
малой подвижности.
Ветер дует
задувает, (Дуем, изображаем ветер)
Деревья качает,
(Качаемся в стороны с поднятыми руками верх)
Листья обрывает,
(кружимся вокруг себя)
Листья летят,
(кружимся вокруг себя)
И на землю все спешат.
(присаживаемся на корточки)
Цель:
учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Дети стоят парами
по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Умывание
в ванной комнате.
Цель: формирование
представлений о правилах здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить
последовательно умываться.
Воспитательные:
Воспитывать
аккуратность и желание быть опрятным.
Развивающие:
Развивать навыки
самообслуживания.
Росиночка
-Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Я -то знаю, что нужно умываться,
чтобы оставаться вот такой чистой, прозрачной, здоровой. Покажите, как вы это
делаете правильно.
Просыпался большой
братец. (из сжатого кулачка по очереди разгибаются
пальчики и намыливаем. Затем – намылить ладонь и смыть водой под краном.
Указательный
проснулся,
Средний рядом
повернулся,
Безымянный
потянулся,
А мизинчик
улыбнулся.
«Всем привет!» –
сказали дружно,
Умываться теперь
нужно.
Потешка
«Ой воды»
Цели: прививать
культурно — гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста. Вовлечь
детей в игру, учить повторять движения в соответствии с текстом. Учить
повторять потешку за воспитателем.
Ой. Воды, воды,
воды.
Не боимся мы воды.
Чистая водичка.
Умываем наше
личико.
Взымаем ладошки.
намочит нас
немножко.
Ой воды, воды,
воды
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
друг другу улыбаемся!
Молодцы, ребятки!
Я очень рада за вас, что вы учитесь правильно умываться и играть с водичкой.
Завтрак.
Цель: продолжать
давать знания о здоровом питании, о пользе каши, в рационе детского питании.
Учить различать и называть разные виды круп.
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
Прием пищи:
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи,
осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми
приборами.
Воспитатель
напоминает о правильном поведении за столом: «Дети, не забывайте, что ложку мы
держим в правой руке. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже
прямо, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема
пищи».
Во время приема
пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за
аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после
приема пищи).
А также задает
правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо»
Росиночка всех
благодарит за утреней прием!
Рекомендации воспитателям
«Организация утреннего приёма детей в ДОУ»
Подготовила Фомина Е.З.,
Заместитель директора по ДО
Утренний приём — это часть режима дня, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.
Цели и задачи утреннего приёма:
-
формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;
-
обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов;
-
решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.);
-
формирование мотивации к предстоящей деятельности;
-
предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах активности;
-
осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.
Для дошкольников — это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утренний приём дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Основные этапы утреннего приёма:
-
приветствие;
-
обмен информацией;
-
групповая деятельность;
-
ежедневные новости.
Утренний приём начинается с приветствия. Используются самые разнообразные их формы:
Обратив внимание на стенд «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника, «Звезда дня», «Мое настроение».
Также стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально — положительный настрой на весь день.
Обмен информацией – второй этап утреннего приёма, основной темой является «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Так, например, один из воспитанников сообщил, какое они доброе дело они с папой сделали для птиц зимой: смастерили кормушки и развесили их в парке. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т.е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Новости принимаются как факт. А если время ограничено, используем некоторые хитрости, например: сегодня новостями делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно предлагаем детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.
Следующий этап утреннего приветствия – групповая деятельность. На этом этапе проводятся игры:
пальчиковые игры («Домик», «Кошка и мышка», «Гроза»);
словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»);
игры-фантазии («Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»);
игры-цепочки и т.д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Ежедневные новости – четвертый этап утреннего приёма – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:
-
о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;
-
особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников;
-
о плане деятельности на текущий день — выбор детьми центров активности. Проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.
Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем приёме возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения.
Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а также заставляет требовать выполнение правил другими детьми.
Таким образом, утренний приём – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего приёма дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.
У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.
Список литературы:
-
Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 2007.
Методические рекомендации
по организации и проведению утреннего приёма детей
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в распорядке дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. За состоянием здоровья малышей следит воспитатель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются. Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы малышам было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Педагог поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуждались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкальное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строительным материалом, настольно-печатные. Перед занятием, требующим умственной активности, целесообразнее предложить малышам физкультурный инвентарь для развития движений: прыгалки, обручи, мячи, кегли, В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Старшие дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др. Вовлекая малышей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым. Утренний приём — наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность.
Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют дидактические игры. В плане пишется название и цель игры.
В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей
Родители! Берегите здоровье своих детей!
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в преддверии формирования коллективов в детских образовательных учреждениях после летних каникул, с целью предупреждения возникновения и распространения острых респираторных заболеваний, энтеровирусной, кишечных инфекций и т.д. обращает внимание родителей и персонала детских образовательных организаций.
Накопление и распространение возбудителей инфекционных заболеваний не возникнет или может быть прекращено, если не появятся условия. Ежедневный утренний прием детей («утренний фильр») в детские образовательные учреждения должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не должны приниматься. А заболевшие в течение дня дети должны быть изолированы от здоровых детей (временно размещены в медицинских помещениях детского учреждения) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии медицинской справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Родители не должны отправлять заболевших детей в сады, школы, лагеря, на культурно-массовые мероприятия. При первых признаках заболеваний (подъем температуры тела, головная боль, боли в животе, рвота, диарея, катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей) необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением.
Необходимо четко соблюдать правила личной гигиены и «прививать» их своим детям:
— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
— соблюдать респираторный этикет (прикрывать рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания);
— промывать полость носа особенно после улицы и общественного транспорта;
— пользоваться индивидуальными средствами гигиены (зубные щетки, расчески, полотенца) и посудой;
— следить за чистотой кожных покровов и детской одежды;
— тщательно промывать горячей водой, приобретенные на рынках и в торговой сети, овощи и фрукты;
— проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, проветривать помещения;
— не пить воду из непроверенных источников, при употреблении напитков в общественных точках и предпочтительнее использовать индивидуальный одноразовый стакан;
— для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду.
При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/