Инструкция по применению пузыря со льдом

КЛАССИФИКАЦИЯ И ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Потребность – состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности. Потребность определяется физиологическим и психологическим состоянием организма человека и его личностью в целом.

Желание – потребность, проявившая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности служат мотивом к действию. Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии А́брахам Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру.

Пройдите по ссылке, чтобы более подробно изучить этот вопрос. Читать с 11 по 24 страницу учебного материала   “Уход за ослабленными пожилыми людьми”

Манипуляция «Техника применения грелки»

Цель: рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, кровенаполнение внутренних органов, болеутоляющее и рассасывающее действие.

Показания к применению горчичников:

– хронические боли в животе – строго по назначению врача.

– воспалительные инфильтраты;

– для местного согревания участков тела пациента;

– острые боли в пояснице /колика/;

– неврологические заболевания /радикулит/;

– IиIIIпериоды лихорадки;

– дуоденальное зондирование;

– гипертонический криз;

– после введения масленых растворов в/м, п/к;

– для рассасывания гематом со вторых суток после ушиба.

Противопоказания:

– острые воспалительные процессы в брюшной полости /аппендицит холецистит, панкреатит, перитонит/;

– первые сутки после ушиба /травмы/;

– повреждение кожных покровов;

– кровотечение;

– инфицированная рана;

– злокачественные новообразования;

– высокая лихорадка;

– бессознательное состояние пациента.

Оснащение:

– резиновую грелку на 1 л – 1,5 л;

– горячую воду /t– 60-700С/;

– полотенце или пеленку.

Алгоритм манипуляции:

I. Подготовка к манипуляции.

  1. Приготовить все необходимое.
  2. Убедиться в целостности грелки и соответствии пробки.
  3. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.
  4. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
  5. Наполнить грелку горячей водой на 2/3 ее объема, вытеснить воздух путем нажатия на грелку до появления воды у горлышка и хорошо закрутить пробку.
  6. Перевернуть грелку горловиной вниз и убедиться в ее герметичности.
  7. Насухо вытереть грелку и обернуть ее пеленкой.

II. Выполнение манипуляции.

  1. При возможности придать пациенту удобное положение.
  2. Приложить грелку к нужному участку тела и оставить ее на 20 минут.
  3. Через 5 минут проверить, нет ли симптомов перегревания тканей (яркая гиперемия, чувство жжения).

III. Окончание манипуляции.

  1. Через 20 минут снять грелку.
  2. Осмотреть кожу пациента в месте соприкосновения с грелкой.
  3. Погрузить грелку в дез. раствор.
  4. Снять перчатки, погрузить их в дез. раствор.
  5. Вымыть и осушить руки.
  6. Сделать отметку о выполненной манипуляции (и реакции на нее пациента в медицинской документации.)

Манипуляция «Техника применения пузыря со льдом».

Цель: сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных органов и тканей, а также снижение чувствительности нервных рецепторов и уменьшения отека тканей.

Показания:

Пузырь со льдом применяют:

– при внутреннем кровотечении;

– в начальной стадии некоторых острых заболеваний брюшной полости;

– в первые сутки после травмы /ушибах/;

– в послеоперационном периоде;

– при высокой лихорадке /во II-ом периоде пузырь со льдом рекомендуется подвесить над головой пациента/;

– при укусах насекомых;

– при попадании 10% хлористого кальция под кожу (в первые 2 часа).

Противопоказания:

– коллапсе;

– шоке;

– спастических болях;

– переохлаждение;

– отморожение;

– парезы или параличи.

Оснащение:

– пузырь для льда;

– кусочки льда;

– полотенце (пеленку);

– штатив-стойку;

– водный термометр;

– воду t10-120С;

– перчатки;

– емкость с дез. раствором.

Алгоритм манипуляции

I. Подготовка к манипуляции

  1. Приготовить все необходимое.

Убедиться в целостности пузыря и соответствии пробки.

  1. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.
  2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
  3. Наполнить пузырь кусочками льда на ½ его объема и долить холодной воды до 2/3 объема.
  4. Положить пузырь на горизонтальную поверхность, вытеснить воздух из него нажатием руки и плотно закрутить пробку.
  5. Перевернуть пузырь пробкой вниз и убедиться в его герметичности.
  6. Насухо вытереть пузырь и обернуть его полотенцем (пеленкой).

II. Выполнение манипуляции.

  1. При возможности придать пациенту удобное положение.
  2. Положить пузырь со льдом на нужный участок тела и оставить его на 20 минут.
  3. Периодически оценивать состояние пациента.
  4. По мере таяния льда необходимо сливать воду из пузыря и добавлять в него новые кусочки льда.

III. Окончание манипуляции.

  1. Через 20 минут снять пузырь со льдом, воду слить.
  2. Продезинфицировать пузырь.
  3. Снять перчатки, поместить их в дез. р-р.
  4. Вымыть и осушить руки.
  5. Сделать отметку о выполнении манипуляции в медицинской документации.

Манипуляция «Постановка согревающего компресса».

Цель: длительное расширение кровеносных сосудов, что приводит к увеличению притока крови не только к коже, но и более глубоко расположенных тканях. Этим достигается рассасывающий и болеутоляющий эффект.

Показания:

– местные воспалительные процессы на коже, подкожной клетчатке;

– воспалительные процессы в суставах, в лимфатических узлах;

– воспаление среднего уха;

– ушибы, травмы через сутки;

– постинъекционные инфильтраты.

Противопоказания:

– при злокачественных новообразованиях;

– высокой лихорадке;

– гнойничковых и аллергических высыпаниях на коже;

– при нарушении целостности кожи;

– гнойный средний отит;

– воспаление сосцевидного отростка;

– гнойные процессы наружного уха.

Оснащение:

– марля, сложенная в 8 слоев;

– емкость с водой комнатной температуры;

– перчатки;

– компрессная бумага;

– ножницы;

– бинт;

– вата;

– полотенце.

Алгоритм манипуляции:

I. Подготовка к манипуляции.

  1. Приготовить все необходимое.
  2. Осмотреть кожу пациента в месте постановки компресса.
  3. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.
  4. Вымыть и осушить руки и надеть перчатки.
  5. Отрезать ножницами кусок бинта или марли, необходимый для наложения компресса (в зависимости от места наложения) и сложить в 8-мь слоев.
  6. Вырезать кусок компрессной бумаги по периметру на 2 см. больше салфетки.
  7. Приготовить вату по периметру на 2см. больше компрессной бумаги.
  8. Взять равные части воды и 96% спирта (используя мерную емкость) и смешать их в емкости (для приготовления полу спиртового р-ра).
  9. Смочить приготовленную из бинта или марли салфетку (действующий слой) в полу спиртовом растворе.
  10. Слегка отжать ее.

II. Выполнение манипуляции.

  1. Наложить приготовленную салфетку на область назначения.
  2. Поверх салфетки положить компрессную бумагу (изолирующий слой).
  3. Взять приготовленную вату и положить поверх компрессной бумаги (согревающий слой).
  4. Зафиксировать компресс бинтом, так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений (фиксирующий слой).
  5. Оставить компресс на 6 часов.
  6. Снять перчатки и поместить их дез. р-р.

Все последующие этапы манипуляции проводить в перчатках.

Примечание: для контроля правильности наложения компресса необходимо через 1,5 – 2 часа осторожно, не нарушая плотности наложения повязки, провести палец под ее влажный слой. При правильно выполненной манипуляции кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными.

III. Окончание манипуляции.

  1. Через 6 часов (или другое назначенное врачом время) снять компресс и поместить его слои в дез. р-р.
  2. Осушить кожу полотенцем.
  3. Наложить сухую повязку.
  4. Снять перчатки и поместить их в дез. р-р.
  5. Вымыть и осушить руки.
  6. Сделать отметку о проведенной манипуляции в медицинской документации.

Техника закапывания капель в нос, глаза, уши

Цель: введение лекарственного вещества на слизистую оболочку носа, в конъюнктивальный мешок, в наружный слуховой проход

Показаниязаболевания носа, глаз, уха, горла

Оснащение: стерильные пипетки, стерильные ватные шарики и турунды, лекарственные вещества, лоток, перчатки

Правила введения капель:

  • Проверить наименование лекарственного препарата, концентрацию, режим хранения
  • Перед закапыванием провести туалет слизистой
  • Объяснить цель и ход манипуляции

Особенности введения капель в нос, ухо, глаз

Признаки Введение капель
В нос В ухо В глаз
Положение ребенка Голова слегка запрокинута, повернута в сторону закапывания Лежа, больное ухо сверху Голова слегка запрокинута
Фиксация положения Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа, остальными пальцами фиксировать голову за лоб Левой рукой оттянуть ушную раковину (до 2-х лет к низу и сзади, старшим – вверх и сзади) Левой рукой оттянуть нижнее веко

(для каждого глаза

отдельная салфетка), правой – ребром ладони фиксировать го

лову. Пипетку держать под углом 450 от лба

Введение капель По крылу носа, затем прижать его к перегородке салфеткой По наружной стенке, нажать на козелок На внутреннюю поверхность века, ближе к внутреннему углу глаза с расстояния не >2 см
Кол-во капель 2 – 4 5-6 подогретых! 1 – 2
Фиксация положе –

ния после закапывания

1 – 2 минуты 15 – 20 минут 1 – 2 минуты

Мазь в конъюнктивальный мешок закладывают стеклянной лопаткой или из тюбика.

Алгоритм применения пузыря со льдом

I. ПОДГОТОВКА К
МАНИПУЛЯЦИИ
:

1. Приготовьте оборудование:

  • пузырь для льда,

  • лед в лотке.

  • ложка,

  • емкость водой (14-16°С).

  • полотенце

2. Объясните пациенту ход предстоящей
процедуры, спросите согласие па проведение
процедуры

3. Заполните пузырь мелко наколотым
льдом, долейте, вытесните воздух завинтите
пробку.

II ВЫПОЛНЕНИЕ
МАНИПУЛЯЦИИ,

1. Оберните пузырь со льдом полотенцем,
и положите на нужный участок тела

2. Через 20-30 минут обязательно снимите
пузырь и сделайте перерыв на 10-15 минут

III. ОКОНЧАНИЕ
МАНИПУЛЯЦИИ.

1. Уберите пузырь для льда, вылейте воду
из него и продезинфицируйте пузырь.
Спросите у больного о его самочувствии.

2. Вымойте руки

ПРИМЕЧАНИЕ: По мере таяния льда в
пузыре воду сливают, а кусочки льда
добавляют. Замораживать пузырь,
заполненный водой в морозильной камере
нельзя, т.к. это может привести к
обморожению.

ПРИМЕНЕНИЕ
ГРЕЛКИ.

Грелка – прибор для местного воздействия
на какую-либо часть организма сухим
теплом.

Грелка (сухое тепло) вызывает расслабление
гладкой мускулатуры, усили­вает
кровообращение внутренних органов,
оказывает болеутоляющее и рассасы­вающее
действие. Эффект применения грелки
зависит не столько от температуры
грелки, сколько от продолжительности
воздействия.

Грелки бывают:

  • Резиновые (водяные);

  • Электротермические (термоферы);

  • Химические.

Показания:

Спастические боли.

2. Первый период лихорадки

3. Вторые сутки после ушиба

4. Согревание организма при охлаждении

Противопоказания:

  1. Неясные боли в животе

  2. Острые воспалительные процессы в
    брюшной полости

  3. Первые сутки после ушиба

  4. Повреждения кожи

  5. Кровотечения любой этиологии

  6. Инфицирование раны

  7. злокачественные новообразования

Алгоритм применения грелки

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ.

1. Приготовьте оснащение:

  • резиновую грелку,

  • пеленку.

  • горячую воду (60°С)

2. Объясните пациенту ход предстоящей
процедуры, уточните понимание пациентом
хода предстоящей процедуры, получите
его согласие. Вымойте руки. Осмотрите
кожу

3. Налейте в грелку горячую воду.

4. Вытесните воздух из грелки

5. Закрутите пробку

6. Проверьте герметичность грелки,
перевернув се пробкой вниз

7. Оберните грелку пеленкой.

II. ВЫПОЛНЕНИЕ
МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Положите грелку на нужную поверхность
тела

2. Через 5 минут проверьте, нет ли
перегревания тканей

3. Через 20 минут снимите грелку (не
следует держать ее более 20 минут
непрерывно). При длительном применении
грелки делайте каждые 20 минут перерыв
по 15-20 минут

III. ОКОНЧАНИЕ
МАНИПУЛЯЦИИ.

1 Осмотрите кожу пациента (на коже
должно быть легкое покраснение)

2. Снимите, и продезинфицируйте грелку

3. Спросите больного о самочувствии

4. Вымойте руки

ГОРЧИЧНИКИ

Применение порошка горчицы основано
на выделении при соприкосновении с
водой 40-45°С эфирного масла, вызывающего
раздражение рецепторов кожи и ее
гиперемию, приводит к рефлекторному
расширению кровеносных сосудов внутренних
органов Так достигается болеутоляющий
эффект, ускоряется рассасывание некоторых
воспалительных процессов

Показания:

  1. Воспалительные заболевания верхних
    дыхательных путей (ринит, фарингит),
    бронхит

  2. Боли в области сердца

  3. Повышение артериального давления

Головные боли (на область затылка)

Противопоказания:

  1. Заболевания кожи (гнойничковые и
    аллергические высыпания, нарушения
    чувствительности кожи)

  2. Высокая лихорадка (выше 38°С)

  3. Легочное кровотечение

  4. Злокачественные новообразования

Места
постановки
грудная
клетка, на икроножные мышцы, на область
затылка и шеи.

Аннотация

Данная
учебно-методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин
высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Медведевой  С.В.

Название: методическая разработка «Приготовление и
применение грелки и пузыря со льдом» по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра
по уходу за больными» МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг для
студентов 2 курса  специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

Данная разработка предназначена в качестве помощи
преподавателю при преподавании предмета.

Внимание студентов акцентируется на роли медицинской
сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки студента
к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением
манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского
процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений студентов
в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию
профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

               В
основной части для студентов представлены учебные вопросы занятия, указано
оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные
компетенции, которыми должен владеть студент. Для проверки уровня усвоения тем
прилагаются тестовые задания, вопросы.

Содержание

1.     Введение

2.     Технологическая
карта практического занятия

5

6

3.     Характеристика
темы «Приготовление и применение грелки и пузыря с льдом»

10

4.     Формирование
профессиональных качеств

11

5.     План
занятия

12

6.     Содержание
теоретического материала

12

7.     Контрольно-оценочный
материал по теме

17

8.     Список
использованной литературы и Интернет – ресурсов:

19

9.     Приложение

20

Введение

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за
больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика
сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК
04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Учебно-методическая разработка составлена в
соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы ПМ 04 по
специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

В процессе обучения обучающиеся хотят увидеть
профессиональную деятельность в реальной обстановке. Возникает естественное
желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. В этот
период трудным является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и
преодоление страха и неуверенности. Чтобы это преодолеть, используется
групповой тренинг, он помогает обучить манипуляционной технике на фантомах с
применением алгоритмов манипуляции. Занятия по этой методике проводятся в
доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме,
затем обучающиеся повторяют данную манипуляцию по алгоритму. После этого
преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового
тренинга.

 Для достижения поставленных целей на занятиях
использованы комплексы методов обучения:

1.
 Репродуктивный:


   словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

—   
наглядный: метод иллюстраций;


   практический.

2.
   Алгоритмический:  (работа по набору правил).

 3.
 Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, 
 отработка манипуляций).

4.
Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы
разнообразные средства обучения:


 информационные (учебник, таблицы);


 методические (методические указания, контрольные задания);

— 
технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать
профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же
профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием
при подготовке будущих медицинских работников.

Аркадакский филиал

государственного автономного профессионального образовательного
учреждения Саратовской области                                                               «Балашовский
медицинский колледж»

Технологическая карта
практического занятия

Название  ПМ,   раздела,  МДК:  

ПМ.04  Выполнение  работ  по  одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих  Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское
дело, 621

Тема   занятия:   Приготовление
и применение грелки и пузыря со льдом

Цели занятия: формирование
знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

Обучающийся должен:

Уметь:

·       
применять грелку;

·       
применять пузырь со льдом.

Знать:

·       
осложнения после постановки грелок;

·       
осложнения после постановки пузыря со льдом

·       
дезинфекцию использованного оборудования.

Формируемые компетенции:

ПК: 4.5, 4.6

ОК: 2, 3, 4.

Уровень   освоения:   2  
—   репродуктивный   (выполнение   деятельности   по   образцу, инструкции или
под руководством).

Междисциплинарные   связи:   истоки   —   фармакология,   основы   микробиологии иммунологии, анатомия
человека, выход — СП  в хирургии,  СП детям,  СП в терапии,  СП  при
инфекционных заболеваниях, основы физиотерапии.

Материально-техническое оснащение:

Аппаратура и
приборы:

       
часы

Медицинское
оборудование  и принадлежности:

       
емкости
для дезинфицирующих средств

       
мешки
для сбора обходов классов А и Б

Медицинский
инструментарий

       
лотки

       
грелки

       
пузыри
для льда

       
термометр
водяной

Предметы ухода:

       
пеленка

       
полотенце

Лекарственные
средства и другие вещества:

    
дезинфицирующие средства

Медицинская
документация:

       
медицинская карта стационарного больного 003/у,

Учебно-методическое     оснащение:

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия
(180 минут)

Этапы занятия

Время

Содержание знания

1 .   Организационный момент

3 мин.

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность обучающиеся к занятию,
обращая внимание на форму одежды.

2.   Формулировка темы, ее мотивация

4 мин.

Сообщаю тему занятия «Приготовление и применение грелки и пузыря
со льдом», акцентирую внимание на значимости. Сообщаю план занятия.

3.   Определение целей занятия

3 мин.

Сообщаю цели занятия.

4.   Контроль исходного уровня знаний

20 мин.

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5.   Работа над изучаемым материалом темы

50 мин.

Объясняю новую тему.

6.   Отработка практических манипуляций

20 мин.

Тщательно разбираем применение грелки и пузыря со льдом.
Показания, противопоказания, возможные осложнения, дезинфекция после
использования.

7.   Самостоятельная работа студентов

30 мин.

Обучающиеся работают самостоятельно, а преподаватель
контролирует действия обучающихся, исправляет ошибки и неточности.

8.   Закрепление изучаемого материала

20мин.

Раздаю задание каждому обучающемуся, наблюдаю за работой, 
проверяю результаты,     комментирую ошибки, фиксирую результаты.

9.   Итоговый контроль по теме

15 мин.

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

10 мин.

Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность каждого обучающегося,
оцениваю достижение целей занятия. Выставляю оценки в журнал.

11 . Задания на дом

5 мин.

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.   Двойников С.И., Аббясов И.Х. Сестринское дело: Учебник. — М.:
Дрофа, 2014г.

2.   Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского
дела: Учебник — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2014г.

3.   Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к
предмету «Основы сестринского дела». — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2015.

7.   Сестринское дело и манипуляционная техника:
учебник/И.В.Яромич. — 3-е изд. -Минск, 2014.-527 с.

8. https://studfiles.net/preview/1715439/page:6/

9. https://studopedia.ru/11_66861_prigotovlenie-i-podacha-grelki-bolnomu.html

10. https://studopedia.ru/11_66862_prigotovlenie-i-podacha-puzirya-so-ldom-bolnomu.html

11. http://zdravotvet.ru/primenenie-puzyrya-so-ldom-algoritm-protivopokazaniya-pokazaniya

Ф.И.О.
и подпись преподавателя                           
Медведева

                                                                              
Светлана Викторовна

Характеристика
темы

«Приготовление
и применение грелки и пузыря со льдом»

После
изучения темы обучающиеся должны знать:

·       
осложнения после постановки грелок;

·       
осложнения после постановки пузыря со льдом

·       
дезинфекцию использованного оборудования.

После
изучения темы обучающиеся должны уметь:

·       
применять грелку;

·       
применять пузырь со льдом.

После
изучения темы обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:

ОК
2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных  руководителем.

ОК
3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.

ОК
4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.

После
изучения темы обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК
4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК
4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование
профессиональных качеств на занятии по теме:

 «Приготовление
и применение грелки и пузыря со льдом»

Профессиональные качества

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1.
Чувство организованности.

2.
Аккуратность.

3.Интерес
к профессии.

4.Дисциплинированность,
исполнительность.

5
.Коммуникативные способности

6.Ответственность.

7.Концентрация
внимания и наблюдательность.

1
этап — организационный момент

2
этап- определение целей занятия

5
этап – закрепление нового материала

1
этап — проверка внешнего вида

6
этап- подведение итогов занятия

2
этап- мотивация темы

5
этап закрепление нового материала

6
этап подведение итогов занятия

4
этап – работа над изучаемым  материалом

5
этап — закрепление нового материала

1
этап — организационный момент

4
этап — работа над изучаемым  материалом

5
этап – закрепление нового материала

4
этап — работа над изучаемым  материалом

5
этап – закрепление нового материала

5
этап – закрепление нового материала

План
занятия

1. Организационной момент

Проводится с целью мобилизовать обучающихся на работу: отмечаются
отсутствующие, проверяется готовность обучающихся к занятию, особое внимание
уделяется внешнему виду и форме одежды.

2. Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, обучающимся
сообщается план занятия. Обучающиеся записывают тему и план в тетради.

3. Определение целей занятия

Обучающимся сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и
общих компетенции, которые они записывают.

4. Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука. Весь
материал обучающиеся слушают, наблюдают и конспектируют.

      5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе обучающихся
раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся
ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются
полученные результаты.

6. Подведение итогов
занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их
достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого обучающегося в
отдельности, оценки выставляются в журнал. Обучающиеся записывают задание на
дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание
теоретического материала

Применение грелки

Известно, что при раздражении кожных
покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях —
изменения сосудистого тонуса, секреторной и моторной активности, метаболизма
клеток. Нередко возникают и общие реакции, выражающиеся в улучшении сна,
аппетита, настроения. Процедуры тепла и холода оказывают общее и местное
действие на организм человека.

Грелку, нам подарила первая мировая война. Солдаты,
которые находились в нечеловеческих условиях, нуждались в портативном источнике
тепла и, понимая это, ученые из Японии, Англии и США изобрели несколько
вариаций карманных грелок, устроенных на принципе жидкости внутри. Эти
приспособления назывались каталитическими, поскольку функционировали они на
основное беспламенного окисления бензина или спирта. Самодельные грелки
изготавливали из фляжек, в которые засыпали пищевую соль или измельчённое
железо, а катализатором в изделиях практически всегда служила платина. Сегодня
предназначение грелки существенно не изменилось, вот только работать устройство
стало намного эффективнее и качественнее, а также значительно упростились
эксплуатационные свойства.

Грелка (сухое тепло) вызывает рефлекторное расслабление гладкой
мускулатуры, усиление кровенаполнения внутренних органов, оказывает
болеутоляющее и рассасывающее действие. Следует помнить, что эффект от
применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от
продолжительности воздействия.

В стационаре используют стандартные грелки, электрические запрещены.

Алгоритм манипуляции применения грелки:

Цель: лечебная
(согревание, снижение боли, стимуляция рассасывающего действия при
воспалительных процессах).

Механизм действия:
рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, стимуляция кровенаполнения
внутренних органов (локальное расширение сосудов).

Показания: местные
воспалительные процессы кожи, подкожной клетчатки и суставов; озноб;
переохлаждение; хронические воспалительные процессы в брюшной полости
(хронический гастрит и др.) по назначению врача.

Противопоказания:
острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости (острый аппендицит,
холецистит, панкреатит, перитонит и др.); опухоли; внутренние кровотечения;
ушибы в первые часы; инфицированные раны; высокая лихорадка; маститы,
тромбофлебиты; нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: грелка
резиновая 1,5—2 л, вода — 60—70°С, полотенце, ёмкость с дезинфицирующим
раствором, термометр для измерения температуры воды.

Возможные проблемы пациента: риск возникновения ожогов в связи с пониженной чувствительностью кожи у
тяжелобольных или в связи с ее отсутствием; пигментация кожи в связи с частым
применением грелки на одно и то же место; сильное жжение в области соприкосновения
кожи с грелкой.

       I.           
Подготовка к процедуре:

1.     Уточнить у пациента понимание цели и хода
предстоящей процедуры и получить его согласие.

2.     Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и
осушить руки.

    II.           
Выполнение процедуры:

3.
Налить горячую (60-70°С) воду в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в
кувшине воду. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтите пробку.

4.
Опрокинуть грелку пробкой вниз, вытереть грелку насухо.

5.
Завернуть грелку в полотенце.

6.
Приложить грелку к нужной области тела на 15-20 минут (при длительном
применении по назначению врача делать 10—15 минутные перерывы, меняя воду).

7.
Снять грелку.

8.
Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.

9.
Спросить пациента о его самочувствии. Удовлетвориться, что он чувствует себя
нормально.

 III.           
Окончание процедуры:

10.
Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.

11.
Вымыть и осушить руки.

12.
Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской
документации (Приложение 4).

Виды грелок:

·        
Водяная
грелка — компактная, удобная, помогает согреться, его можно взять с собой и
использовать где угодно. Пациентов привлекает компактностью, эстетичностью.

·        
Электрическая
грелка – универсальное приспособление, которое показано в разных случаях.
Выпускаются они в виде ковриков или поясов, подходят для разогревания разных
частей тела, а также для согрева в холодную погоду. Алгоритм применения очень
простой, потребляют мало электроэнергии, полностью безопасны.

·        
Автомобильные
станут полезными для тех, кто много времени проводит за рулем. Изделие
устанавливается под сидением, обогревает спину и ноги, работает от
прикуривателя. Основная цель применения – согревание водителя в зимнее время
года.

·        
Солевая
грелка часто используется в медицинских целях для улучшения состояния
пациентов. Применяют такой инструмент путешественники, которые уходят в походы
на длительное время. Алгоритм использования прост – достаточно поместить грелку
на кровати, под стельки, на воротник в зависимости от того, какую область нужно
обогреть.

·        
USB-грелка
– инновационное устройство, которое питается через порт USB. Прибор отлично
подходит для тех случаев, когда приходится подолгу находиться в прохладном
помещении. Такие грелки выпускаются в форме тапочек, перчаток, они могут быть
многофункциональными, одновременно согревать и массировать.

·        
Гелевая
грелка – удобный в использовании прибор, который годится для разных целей.
Такие приспособления понадобятся пациентам в палатах, водителям, офисным
работникам (в период, когда уже холодно, но еще не включено отопление)
(Приложение 5-7).

Пузырь
со льдом представляет собой мешок из резины или прорезиненной ткани разной
формы и размера, который заполняется до половины кусочками льда; из не
наполненной части пузыря выдавливается воздух, чтобы пузырь лучше прилегал к
телу, затем отверстие пузыря плотно завинчивается крышкой. Механизм действия:
действие холодом – криотерапия — вызывает сужение кровеносных сосудов
кожи и подлежащих тканей (гемостаз, уменьшение отечности), снижение
чувствительности тканей (болеутоляющее действие).

Применения пузыря со льдом

Сухой холод используют местно на поверхность тела
посредством прикладывания пузыря со льдом или разового охлаждающего пакета.

В целях охлаждения используют измельченный лед при
заполнении пузыря или охлаждающий пакет с химическими реагентами.На охлаждающий
пакет воздействуют механическим путем (удар, сдавливание) с целью активизации
компонентов химической реакции и возникновению холодового эффекта.

Алгоритм манипуляции применения пузыря со льдом

Цель: лечебная
(охлаждение, уменьшение кровотечения, снижение боли, отечности тканей).

Механизм действия:
холод способствует сужению кровеносных сосудов кожи и подлежащих органов,
снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее,
противовоспалительное действие.

Показания:
кровотечения внутренние; острые воспалительные процессы в брюшной полости;
ушибы (первые сутки); высокая лихорадка (второй период); укусы насекомых;
мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.

Противопоказания:
хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.

Оснащение: пузырь для
льда, предварительно проверенный на целостность, лед кусочками, вода (14—16°С),
полотенце (пеленка), ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным
воздействием холода на кожу; непереносимость холода.

Обязательное условие:
организация постоянного контроля процедуры.

ЗАПОМНИТЕ! При
применении пузыря для льда, замороженного в морозильной камере, может
возникнуть отморожение участка тела.

       I.           
Подготовка к процедуре:

1.    
Уточнить у пациента
понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

2.    
Подготовить необходимое
оснащение. Вымыть и осушить руки.

    II.           
Выполнение процедуры:

3.     Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками
льда до половины, залить их холодной водой.

4.     Положить пузырь на горизонтальную поверхность,
завинтить пробку.

5.     Завернуть пузырь в полотенце (пеленку).

6.     Приложите на нужный участок тела (область
головы на 5 минут (с интервалом 5 минут), на область брюшины на 15-20 минут с
интервалом 30 минут).

7.     По мере таяния льда сливать воду и добавлять
кусочки льда.

8.     Запишите время постановки пузыря со льдом
(общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов).

9.     По окончании процедуры воду из пузыря слить.

10. Спросить пациента о самочувствии (Приложение 8).

 III.           
Окончание процедуры:

11. Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и
высушить. Хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой.

12. Вымыть и осушить руки.

13. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на
нее пациента в медицинской документации.

Контрольно – оценочный материал.

Вопросы для фронтального опроса

1.     Виды грелок.

2.     Показания к постановке грелки.

3.     Противопоказания к постановке грелки.

4.     Возможные осложнения при постановке грелки.

5.     Техника постановки грелки.

6.     Показания к постановке пузыря со льдом.

7.     Противопоказания к постановке пузыря со льдом.

8.     Возможные осложнения при постановке пузыря со
льдом.

9.     Техника постановки пузыря со льдом.

СИТУАЦИОННЫЕ 
ЗАДАЧИ

1.     Вы —
медицинская сестра терапевтического отделения. Пациент с заболевание легких
жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль.
Болеет вторые сутки. Объективно: температура — 38°C. Определите проблему
пациента. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту.
Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре. Проведите
алгоритм манипуляций.

2.     Вы  —
медицинская урологического отделения. Пациент К. жалуется на почечную колику.
Определите приоритетную проблему. Какую физиотерапевтическую процедуру можно
провести этому пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой
процедуре. Проведите алгоритм манипуляций.

3.     Вы –
медицинская сестра хирургического отделения. Пациенту З. после операции на органах
брюшной полости назначили физиотерапевтическую процедуру, чтобы избежать
внутреннего кровотечения. Какую физиотерапевтическую процедуру назначили этому
пациенту. Обоснуйте ответ. Показания и противопоказания при этой процедуре.
Проведите алгоритм манипуляций.

4.     Пациент
обратился к медсестре с просьбой дать ему грелку, так как у него острая боль в
животе. Пациент страдает язвенной болезнью желудка. Медсестра приложила грелку
к животу пациента.  Правильно ли она поступила? Почему?

Эталон
ответов

1.     Проблема
пациента: озноб. Это первый период лихорадки. В этот период лихорадки пациенту
можно поставить грелку.

2.     Проблема
пациента: боль в поясничной области. Пациента с этой проблемой можно поставить
грелку на область поясницы.

3.     Пациенту с
кровотечением можно положить на брюшную полость пузырь со льдом.

4.     У пациента
возможно желудочное кровотечение, что является противопоказанием к постановке
грелки.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.   Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к
предмету «Основы сестринского дела». — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2015.

2.   Обуховец Т.П., Основы сестринского дела: уч. пособие — Д:
Феникс, 2019г.

3.  Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция: Учебное пособие для
медицинских училищ и колледжей. — М.:ГЭОТАР — Медиа, 2014г.

4. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/И.В.Яромич.
— 3-е изд. — Минск, 2014-528 с.

1.     http://www.recipe.ru/

2.     http://www.neboleem.net/gorchichnik.php

3.     http://grippe.su/gorchichniki-pokazaniya-protivopokazaniya-i-rekomendacii.html

4.    
https://studopedia.ru/11_66861_prigotovlenie-i-podacha-grelki-bolnomu.html

5.    
https://studfiles.net/preview/1715439/page:6/

Приложение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство гибдд по вологодской области
  • Руководство по ремонту dodge avenger скачать
  • Мануал для ford c max
  • Excipial u lipolotion инструкция купить в россии
  • Как внести наличные на карту через банкомат сбербанка пошаговая инструкция