Инструкция по прогреву тепловозов в зимний период

Инструкция по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях содержания тепловозов в постоянной готовности к эксплуатации с учетом рационального расхода дизельного топлива при их прогреве в период низких температур окружающего воздуха.

1.2. В настоящую Инструкцию могут вноситься изменения в установленном порядке при поступлении в локомотивный парк ОАО «РЖД» новых тепловозов, изменения нормативной документации, появления на рынке новых автономных систем прогрева тепловозов и т. д.

1.3. Требования настоящей Инструкции устанавливают единый порядок действий локомотивных бригад и работников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо по организации прогрева локомотивов, с учетом установленного на нем оборудования, находящихся на тракционных путях локомотивных депо, пунктах оборота и станциях.

1.4. Требования настоящей Инструкции распространяются на всех работников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, связанных с организацией эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов.

1.5. В настоящей Инструкции дано краткое описание систем автономного прогрева, установленных как на заводах-изготовителях, так и в качестве дополнительного оборудования, установленного на существующем подвижном составе.

1.6. Подготовка тепловозов для работы в зимних условиях производится в соответствии «Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2013 г. № 2243/р и с Инструкциями по эксплуатации на данную серию локомотивов.

1.7. Прогрев тепловозов осуществляется с целью безусловного поддержания температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и моторного масла в масляной системе в установленных диапазонах согласно Приложению Б, путем периодических запусков и остановок дизеля.

1.8. Для осуществления нормального режима зарядки аккумуляторной батареи

время от запуска до остановки дизеля не должно быть менее 25-30 минут. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С, остановка дизеля

производится только при необходимости выполнения технологических операций (смене локомотивных бригад для приемки и сдачи тепловоза, выполнении технического обслуживания, нахождении тепловоза на ремонте и т.д.).

1.9. Прогрев тепловозов в эксплуатационных и сервисных локомотивных депо и пунктах оборота осуществляется на путях, указанных в приказе начальников соответствующих депо.

1.10. Для выполнения работ по прогреву тепловозов в депо и пунктах оборота

назначаются работники (далее «прогревальщик»), прошедшие подготовку и обучение и сдавшие зачет по обслуживанию тепловоза в зимних условиях. Количество локомотивов, закрепленных на каждого «прогревальщика»,

рассчитывается исходя из местных условий работы эксплуатационных и сервисных депо. Нарядчик эксплуатационного локомотивного депо в течение рабочей смены запрашивает у дежурного основного или оборотного эксплуатационного депо, диспетчера сервисного депо количество тепловозов, которые будут находиться на прогреве для определения необходимого числа «прогревальщиков», необходимых для выполнения требуемого объема работы.

1.11. Количество «прогревалыциков» рассчитывается исходя из местных условий работы эксплуатационных и сервисных локомотивных депо. Ежегодно начальником эксплуатационного локомотивного депо утверждается список таких работников, издается приказ об их закреплении за машинистом-инструктором, в чьем подчинении находятся локомотивные бригады, работающие на маневрах при депо.

1.12. Ответственность за сохранность локомотивов и учет расхода дизельного топлива на прогрев в соответствии с Приложением А несет дежурный по эксплуатационному локомотивному депо и пункту оборота, а при нахождении локомотивов в ожидании ремонта на тракционных путях сервисного локомотивного депо или в ожидании ТО-2, несет ответственность диспетчер сервисного локомотивного депо. Работники, используемые на прогреве тепловозов в эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, на период выполнения своих должностных обязанностей входят в единую смену дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота) и находятся в оперативном подчинении дежурного по эксплуатационному депо. При прогреве на тракционных путях сервисного локомотивного депо «прогревальщики» выполняют контроль за техническим состоянием локомотивов, их сохранность и рациональный учет расхода дизельного топлива по кругу своих обязанностей.

1.13. Порядок учета дизельного топлива в структурных подразделениях Дирекции тяги производится в соответствие с «Правилами организации учета дизельного топлива в структурных подразделениях Дирекции тяги, утвержденными распоряжением Дирекции тяги от 13 октября 2017 г. № ЦТ-259/р.

1.14. Запись об учете расхода дизельного топлива на прогрев локомотивов производится в ведомости учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3.

1.15. Учет расхода дизельного топлива на тепловозах, оборудованных системами автоматического учета расхода топлива, должен проводиться в соответствии с «Порядком учета дизельного топлива в филиалах ОАО «РЖД» с использованием автоматизированных средств измерений и Стратегии по автоматизации учета движения и расхода дизельного топлива», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20 февраля 2019 г. № 312/р.

1.16. Перед началом прогрева тепловоза «прогревальщик» должен убедиться в его закреплении и ознакомиться с записями в журнале формы ТУ-152. Убедиться в возможности запуска дизеля, проверив наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уровня масла в картере дизеля локомотива, замерить количество дизельного топлива в топливном баке, после чего сделать запись в журнале ф. ТУ- 152 о времени приёмки тепловоза на прогрев по форме:

«Дата, время; Ф.И.О. прогревальщика; Количество топлива — ;

«Локомотив принят на прогрев»; Время продувки — ; Принял: (подпись).

1.17. При прогреве «прогревальщик» обязан периодически контролировать исправную работу систем и узлов локомотивов, производить удаление влаги из пневматических магистралей в строгом соответствии с установленной последовательностью и не реже одного раза в 30-60 минут с указанием в журнале формы ТУ-152 времени выполнения продувки.

1.18. По окончании прогрева «прогревальщик» обязан привести тепловоз в выключенное состояние, сделать запись в журнале формы ТУ-152 о количестве дизельного топлива в топливном баке на момент окончания прогрева, выявленных замечаниях по работе систем и узлов тепловоза, заверить своей подписью с расшифровкой фамилии, проверить закрепление локомотива и закрыть входные двери на штатные или навесные замки.

1.19. При организации содержания тепловозов, оборудованных автономными системами прогрева в зимний период порядок их прогрева устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

Прогрев тепловозов, оборудованных автономными системами прогрева, производится в соответствии с Инструкциями по эксплуатации указанных систем.

Работники, выделенные на прогрев тепловозов, оборудованных автономными системами прогрева, проходят соответствующее обучение правилам эксплуатации этих систем с принятием зачетов.

1.20. Нормы расхода дизельного топлива на прогрев тепловозов определяются в соответствии с Приложением А настоящей Инструкции и устанавливаются распоряжением Дирекции тяги. Приложение разработано в соответствии с «Нормами расхода дизельного топлива при прогреве ТПС в ожидании работы, технического обслуживания и ремонта», утвержденными телеграммой ОАО «РЖД» от 11 мая 2012 г. № ИСХ-8156.

2. Порядок постановки тепловоза на отстой

2.1. При постановке тепловоза на отстой «прогревальщик» или сдающая локомотивная бригада обязаны:

  • отставить тепловоз полностью готовым к работе, при необходимости, по указанию дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, произвести его полную экипировку;
  • закрепить тепловоз в соответствии с местной инструкцией;
  • зачехлить жалюзи холодильника;
  • удалить конденсат из влагомаслоотделителей, влагосборников главных резервуаров и пневматической магистрали цепей управления;
  • продуть питательную и тормозную магистраль;
  • перевести в режим запуска «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» (при наличии данной функции) систему пожарной сигнализации и пожаротушения (далее — СПСТ), штатные СПСТ оставить во включённом состоянии;
  • произвести запись в бортовом журнале формы ТУ-152 и маршруте машиниста о количестве топлива и удельном весе по данным последнего снабжения;
  • сдать тепловоз дежурному по депо;
  • сдать дежурному по депо реверсивную рукоятку и ключи от входных дверей.

    3. Порядок приёмки локомотива у сдающей локомотивной бригады «прогревальщиком»

3.1. При приемке тепловоза у сдающей локомотивной бригады «прогревальщик» обязан:

  • проверить наличие и соответствие установленным нормам тормозных башмаков на локомотиве;
  • убедиться в наличии на локомотивах вёдер с песком, огнетушителей (проверить количество и их соответствие нормам, указанным в Постановлении Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 (ред. от 7 марта 2019 г.) «О противопожарном режиме и записям в журнале формы ТУ-152);
  • проверить порядок и качество закрепления локомотива;
  • проверить плотность зачехления жалюзи, правильность подготовки системы циркуляции воздуха шахты холодильника, закрытие дверей межсекционного соединения;
  • ознакомиться с записями по журналу формы ТУ-152 о возможности запуска и прогрева дизеля;
  • проверить количество топлива. Для двух- и многосекционных тепловозов запись о количестве топлива должна быть произведена раздельно по каждой секции;
  • проверить наличие пломб на СПСТ;
  • проверить по показанию манометра давление в установке газового пожаротушения;

    4. Порядок прогрева тепловозов

4.1. При температуре охлаждающей жидкости и масла ниже допустимых значений, указанных в приложении Б, «прогревальщик» производит запуск дизеля и осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста в течение 25-40 минут. Если за указанный период времени температура охлаждающей жидкости и масла не достигла необходимой для окончания процесса прогрева величины, то «прогревальщик» производит набор позиций контроллера машиниста (в зависимости от серии локомотива — см. приложение Б) для выведения дизеля на повышенные обороты. По достижению температуры охлаждающей жидкости и масла в соответствии с приложением 2, необходимой для окончания процесса прогрева, «прогревальщик» переводит контроллер машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля. Время работы дизеля на нулевой позиции и набор позиций производить в соответствии с руководством по эксплуатации на дизель.

Для постоянного поддержания тепловозов в работоспособном состоянии и в целях экономичного расходования топливно энергетических ресурсов необходимо соблюдать следующий порядок прогрева:

  • при температуре ниже 0 °С, а также при неблагоприятных погодных условиях (сильный боковой ветер, снежная буря и т.д.) забор воздуха следует производить из дизельного помещения, боковые жалюзи должны быть полностью зачехлены, верхние жалюзи при этой температуре полностью закрываются (за исключением тепловозов ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У, 2ТЭ70);
  • при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С, дизель не глушится. «Прогревальщик» осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста, при этом каждые три часа производит набор позиций контроллера машиниста (в зависимости от серии локомотива — см. Приложение Б) для выведения дизеля на повышенные обороты на 10-15 минут, с целью предотвращения выхода из строя турбокомпрессоров и прожигания выхлопного тракта. Не допускать длительной работы дизеля при температуре охлаждающей жидкости менее 50 °С, при возникновении подобного режима, работу дизеля на повышенных оборотах осуществлять на следующей позиции контроллера машиниста. Время работы дизеля на нулевой позиции и набор позиций производить в соответствии с руководством по эксплуатации на дизель;
  • при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С дизель не глушится. «Прогревальщик» осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста, при этом каждые два часа производит набор позиций контроллера машиниста, соответствующие «усиленному прогреву» (в зависимости от серии локомотива — см. Приложение Б) для выведения дизеля на повышенные обороты на 20-25 минут.

При прогреве «прогревальщик» контролирует нагрев калориферов кабин, не допуская их завоздушивания и перемерзания, своевременно удаляя из них воздух;

Температурный режим прогрева по сериям локомотивов выполняется в соответствии приложением Б настоящей Инструкции.

Внимание! Перед пуском холодного дизеля на сериях тепловозов, где не предусмотрен автоматический пуск дизеля, до нажатия кнопки «пуск дизеля» необходимо произвести прокачку дизеля маслом в течение 60-90 секунд. Пуск «холодного» дизеля производить в соответствии с руководством по эксплуатации на дизель.

Запрещается длительная работа дизеля (более 2-х часов) на минимально­устойчивой частоте вращения холостого хода, т.к. это может привести к выбросу масла в выпускной коллектор. После работы дизеля на холостом ходу необходимо проработать не менее 30 минут на максимальной позиции контроллера машиниста с максимально возможными включенными вспомогательными агрегатами.

5. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования

5.1. Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов.

5.2. На тепловозах, применение открытого огня допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не менее чем на 2 м. от баков топлива, топливо- и масло подающей арматуры, масло — и топливопроводов.

5.3. Запрещается пользоваться открытым огнем в местах стоянки локомотивов, при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

5.4. В случае замерзания магистрального воздухопровода, прежде всего обстучать его легкими ударами молотка, глухой звук указывает на наличие ледяной пробки, такое место воздухопровода отогревается в условиях депо, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

5.5. Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

5.7. Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть в условиях депо и вновь поставить или заменить запасными.

5.8. При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра сделав запись о выключении воздухораспределителя в журнале формы ТУ-152.

5.9. Запрещается отогревать открытым огнем, замерзшие тормозные приборы и их узлы.

6. Требования безопасности при прогреве тепловозов

«Прогревальщик» имеет право приступать к работе только после прохождения инструктажа у дежурного по депо.

«Прогревальщик» должен соблюдать требования «Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ РЖД -4100612-ЦТ-115-2017, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2585р.

7. Основные системы автономного прогрева на тепловозах

В соответствии с распоряжением от 11 марта 2010 г. № 482/р «Об эффективности использования автономных систем прогрева тепловозов», на тепловозах, оборудованных данными системами, прогрев тепловоза должен осуществляться с помощью данных систем.

Конкретные теплотехнические показатели систем указаны в Руководствах по эксплуатации на конкретную серию тепловоза и конкретную систему.

Подробное описание работы систем приведено в Руководстве по эксплуатации на соответствующую систему.

Далее дано краткое описание основных автономных систем тепловозов.

7.1. Система автоматического запуска остановки дизеля САЗДТ.

САЗДТ обеспечивает поддержание температуры теплоносителей дизеля путем периодических запусков и работы дизеля, облегчает запуск дизеля накопителем энергии, при остановленном дизеле осуществляет прокачку охлаждающей жидкости.

Основные функции САЗДТ:

  • контроль напряжения аккумуляторной батареи тепловоза;
  • контроль тока заряда/разряда аккумуляторной батареи тепловоза;
  • контроль токов насосов прокачки;
  • контроль напряжения и управление зарядом/разрядом накопителя энергии;

проведение самодиагностики системы; контроль температуры наружного воздуха;

контроль температуры жидкости, охлаждающей дизель на выходе из радиаторных секций в горячем и холодных контурах;

контроль нижнего уровня жидкости, охлаждающей дизель;

контроль давления масла, при работающем дизеле;

контроль наличия топлива;

контроль положения аппаратов, участвующих в пуске дизеля;

периодический запуск и работа дизеля в зависимости от температур охлаждающей жидкости на выходе из радиаторных секций обоих контуров;

запуск дизеля по низкому напряжению аккумуляторной батареи тепловоза для её заряда;

выход на позицию контроллера не ниже пятой для уменьшения времени прогрева охлаждающей жидкости и защиты дизельного газо-воздушного тракта от закоксовывания;

работа дизеля на нулевой позиции с периодическим выходом на пятую позицию без останова по температуре охлаждающей жидкости, при температуре наружного воздуха ниже минус 15 °С;

  • контроль сигнала о пожаре при наличии дискретного сигнала или сухого контакта от штатной пожарной системы тепловоза;
  • выдача речевых сообщений о работе системы;
  • сигнализация аварийных состояний;
  • предупреждение о запуске дизеля;
  • регистрация и хранение данных о работе системы;
  • обеспечение взаимодействия с системами РПДА-Т, РПДА-ТМ, АПК «Борт» (исполнение в виде комплекса с РПДА-Т, РПДА-ТМ).

При прогреве тепловозов, оборудованных системой САЗДТ, «прогревальщик» должен производить периодический контроль правильности работы системы с указанием временного интервала.

Подробное описание работы системы приведено в Руководстве по эксплуатации САЗДТ.

7.2. Функция «Автопрогрев дизеля» в программном обеспечении системы управления тепловоза.

Функция «Автопрогрев дизеля» служит для поддержания температуры охлаждающей жидкости дизеля в заданном интервале. Задание интервала температуры и управление функцией осуществляется с помощью виртуального интерфейса на отдельном экране дисплея машиниста.

При активации автопрогрева, если температура охлаждающей жидкости на входе в дизель ниже температуры пуска, то будет автоматически запущен дизель и переведен в холостой ход. Набор оборотов дизеля для ускорения прогрева автоматически осуществляется системой управления дизеля. Прогрев будет производиться в заданном на экране «автопрогрев» температурном диапазоне.

При достижении температура охлаждающей жидкости на входе в дизель температуры останова, и если при этом ток заряда аккумуляторной батареи ниже 20 А, то произойдет автоматический останов дизеля.

Управление автопрогревом доступно только с ТПК секции с включенной блокировкой управления. Если включена блокировка управления на экране «автопрогрев» будет автоматически установлен диапазон: температура старта плюс 30 °С, температура останова плюс 45 °С. Минимальный допустимая разность температуры старта и останова — 10 °С. Температуры пуска может меняться от плюс 15 до плюс 60 °С, останова от плюс 30 до плюс 75 °С.

7.3. Предпусковые отопители Webasto Thermo 300.157

Жидкостные отопители Thermo 300, в сочетании с собственной системой отопления тепловоза, служат для предпускового прогрева двигателя тепловоза (с жидкостным охлаждением).

Жидкостный отопитель работает независимо от двигателя тепловоза и подключается к системе охлаждения, топливной и электрической системам тепловоза.

Отопитель работает с переменной мощностью, причём регулирование осуществляется автоматически блоком управления в соответствии с сигналами датчика температуры.

По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике рабочей температуры блок управления переходит на режим регулировки, причем путем попеременного включения и выключения горелки температура теплообменника (охлаждающей жидкости) поддерживается приблизительно на постоянном уровне. Если температура поднимается выше верхнего порога (порога отключения), магнитный клапан в топливном насосе перекрывает подачу топлива, в результате чего процесс отопления прекращается и начинается продувка: пламя гаснет, но нагнетатель воздуха и циркуляционный насос продолжают работать. Приблизительно через 90 секунд (у отопителей с блоком управления SG 1572D — 120 секунд) нагнетатель воздуха выключается, заканчивается продувка, и начинается регулировочная пауза — циркуляционный насос продолжает работать, индикаторный светодиод светится. Когда температура опустится ниже нижнего порога (порога включения), отопитель снова начнёт работать.

У отопителей с блоком управления SG 1572D при затруднённом протекании жидкости или плохой её деаэрации блок управления автоматически устанавливает более низкие пороговые температуры, предотвращая срабатывание ограничителя нагрева от остаточного тепла.

7.4. Система подогрева дизеля маневрового тепловоза СПДТМ «Гольфстрим» и ее модернизации: автономная система прогрева тепловозов СПТ-Рубин и комплексная автоматизированная система подогрева тепловоза «БРИЗ».

В качестве источника нагрева система использует котлы — теплообменники (энергия сгорания топлива сразу преобразуется в тепло). Выхлопные газы дополнительно обогревают секции охлаждения. Система полностью автоматизирована. Для ее включения машинисту требуется просто перевести тумблер в кабине, в противном случае система автоматически выключит двигатель и включит обогрев. Движение охлаждающей жидкости и масла осуществляется малогабаритными циркуляционными насосами с бесколлекторными электродвигателями с низким энергопотреблением. Для питания насосов и других электрических механизмов устанавливаются дополнительные аккумуляторные батареи. Емкость аккумуляторов рассчитывается из максимального автономного времени простоя. В случае падения напряжения на дополнительных аккумуляторах, система автоматически переключится на питание от штатного аккумулятора тепловоза и оповестит ответственных лиц.

Основные характеристики:

Диапазон температур охлаждающей жидкости при заглушенном дизеле тепловоза в установившемся режиме работы в пределах плюс 40-80 °С при температуре окружающей среды до минус 30 °С, используя в составе системы одного модуля прогрева охлаждающей жидкости (МПВ), и до минус 50 °С, используя в составе системы двух МПВ.

Диапазон температур масла в картере при заглушенном дизеле тепловоза в установившемся режиме работы КАСПТ в пределах от плюс 20 до плюс 50 °С при температуре окружающей среды до минус 30 °С, используя в составе системы одного МПВ, и до минус 50 °С, используя в составе КАСПТ двух МПВ.

Поддержание температуры воздуха в кабине машиниста тепловоза в установившемся режиме работы модуля воздушного отопителя кабины машиниста от плюс 10 до плюс 30 °С, в аккумуляторном отсеке выше минус 5°С при температуре окружающей среды до минус 50 °С.

Безопасный автономный простой тепловоза в состоянии ожидания работы с выключенным дизелем при электрическом питании системы от полностью заряженных аккумуляторных батарей не менее 10 часов.

Максимальный расход дизельного топлива при работе КАСПТ в режиме «Горение» одного МНВ до 3,7 кг/ч, двух МНВ — до 7,4 кг/ч;

Средний коэффициент использования МНВ в процессе работы системы при температуре окружающей среды до минус 30 °С для обеспечения установленных температур охлаждающей жидкости и масла — 0,5.

Приложение А(рекомендуемое)

Расход дизельного топлива при прогреве

Примечание — Нормы расхода топлива на «горячий» простой устанавливаются распоряжением Дирекции тяги.

В локомотивных депо на основе данной Инструкции дополнительно разрабатываются местные инструкции, учитывающие особенности технологии прогрева тепловозов с учетом местных условий.

1) Расход топлива на холостом ходу и с учетом потребляемой мощности на работу вспомогательного оборудования.

2) Расход топлива на тепловоз серии ТЭМ14 указан на работу одним дизелем.

Skip to content

В Поездку

Подготовка тепловоза к работе в зимних условиях

Инструкция
ЦТРТ-14/97.

Производится
на Северной ж.д. в сентябре-октябре, а
зима официально начинается с 1 ноября.

При
среднесуточной температуре наружного
воздуха +5оС
необходимо:

  1. Перейти
    на зимнее топливо допускается “Л”.

  2. Сменить
    сезонную смазку:

    1. Осевое
      масло Л на З в МОП ТЭД, шкворневых балках
      и ОВУ тележек, а также

у
старых челюстных букс в передних крышках
и колодцах подшипников.

    1. Редукторную
      смазку ОСП – Л на З в тяговых редукторах.

  1. В
    ФНД разбавить дизмасло топливом, а при
    t
    20 оС
    и ниже керосином(но не более 50%).

  2. При
    t
    – 8-12 оС
    в шапки МОП не имеющих принудительной
    смазки заправить 200-300 гр антифриза. А
    при t
    –30-40 оС
    в МОП заправить осевое масло С или смесь
    «З» и керосина 4:1.

  3. При
    t
    +15 оС
    и ниже включить топливоподогреватель,
    а одновременно включить и проверить
    работу калорифера.

  4. Проверить
    плотное закрытие всех дверей, окон и
    монтажных люков, при необходимости
    уплотнить.

  5. Утеплить
    трубопроводы (кроме песочных) под
    кузовом тепловоза, причем воздушные
    трубы утепляются только в ПМ на 0.5 м от
    ГР.

  6. В
    дизельном помещении утеплить трубопроводы
    калорифера, на ПРР на терморегуляторы
    воды и масла , а также трубки измерительных
    приборов.

  7. Заглушить
    вентиляционные окна и утеплить отсек
    БА, а у самой БА повысить плотность
    электролита до 1.24-1.27.

  8. Выброс
    воздуха из ГГ переделать в дизельное
    для обогрева отсека БА, а забор воздуха
    на ГГ переделывается из дизельного
    только при неблагоприятных погодных
    условиях на «В» и «М». На «У» на всю зиму
    переделывается из дизельного, а
    воздухозаборное окно снаружи закрывается
    мешковиной или листом картона.

  9. Воздухозаборные
    окна вентиляторов ТЭД закрыть снаружи
    мешковиной или картоном и переделать
    забор воздуха из дизельного помещения.

У самих ТЭД заглушить
боковые вентиляционные окна, на верхние
поставить хлопушки, у нижних между
сеткой и козырьком поставить мешковину,
после чего проверить, чтобы статический
напор воздуха на входе ТЭД был не менее
190 мм в.с. (летом не менее 160 мм в.с.).

Для
регулирования t
воды и масла зимой:

27

  1. Состояние
    подвижных контактов аппаратов,
    подгоревшие медные силовые контакты
    зачищаются бархатным напильником или
    надфилем, а подгоревшие серебряные или
    металлокерамические контакты зачищаются
    салфеткой с использованием растворителей.

Проверка
последовательности срабатывания
аппаратов

СЕКВЕНЦИЯ

Перед
секвенцией проверить, чтобы в ТМ давление
было не ниже 5
кгс/см2,
в системе

контакторов
не ниже 4
кгс/см2,
а также зашунтировать БД ВВК перемычкой
4/4

подвижная
ножка рк РЗ (пр 110),
а до № 4227 (1/19
– подвижный рк РЗ)
и еще передний мостиковый з.к РУ-9 в цепи
кат.ВВ.

Секвенция
производится при заглушенном дизеле в
следующей последовательности:

  1. Включить
    ВБ и проверить напряжение БА.

  2. Включить
    на ПВК авт. РД,УД, ТН, а на ПУ — реверсивную
    рукоятку КМ в любое рабочее положение
    и тумблер «ТН». При этом должен вкл. КТН
    (РУ-3)и заработать ТН. При достижении
    давления топлива в коллекторе дизеля
    1.5-2.5
    кгс/см2
    выключить на ПВК автомат ТН.

  3. Включить
    на ПВК тумблер «МПП». При этом должен
    включ. КМН и заработать МН, после чего
    тумблер выключить.

  4. Осторожно
    вручную замкнуть правые з.к. Д1 и Д2. При
    этом должны включится ЭТ и ВП7 и рейки
    правых ТНВД должны выйти на подачу
    топлива.

  5. Включить
    под ПУ автомат «УПР» и повернуть вниз
    рукоятку БУ №367. При этом должно включ.
    РУ-18 и встать под напряжение барабан
    КМ.

  6. Включить
    на ПВК тумблеры «ОМ1-ОМ6» в кабине ЭПК,
    а на ПУ тумблер «УТ», реверсивную
    рукоятку КМ перевести «вперед» и набрать
    1-ю позицию. При этом ПР должен четко
    развернуться «веред», а также должны
    вкл. РУ-4, РУ-2, РВ-3, П1-П6, КВ и ВВ, а на ПУ
    должны загореться и погаснуть лампы
    «СН».

  7. На
    2-й позиции должно вкл. РУ-8.

  8. На
    4-й позиции должно вкл. РУ-10.

  9. На
    8-й позиции должно вкл. РУ-15.

  10. На
    12-й позиции должны выкл. РУ-4, РУ-2, КВ и
    ВВ и на ПУ должна загореться лампа.
    «СН».

  11. На
    15-й позиции вкл. тумблер «УП», а затем
    поочередно вручную нажать на якоря РП1
    и РП2. При этом контакторе ВШ1 с РУ-16 и
    ВШ2 должно четко включаться, а при
    отпуске РП – выключаться.

  12. Сброситься
    на О позицию и нажать кнопку КМР. При
    этом схема должна сработать как на 1-й
    позиции и ПУ должны загореться и
    погаснуть лампы «СН».

  13. Выключить
    на ПУ тб «ТН» и нажать кн «ПД». При этом
    должны включиться контакторы Д1-Д3 и
    произойти проворот, после чего кнопку
    отпустить.

  14. Нажать
    под «ПУ» на педаль « КН» , а затем на ПУ
    кнопку «КПП» и проверить подачу песка
    под кол.пару.

  15. Включить
    на ПВК авт. «жалюзи» и проверить на ПУ
    (t
    воды,, t
    масла).

  16. Тб.
    “УХ” на ПУ вкл. в положение ручное, а
    затем тб “жалюзи”, проверить открытие
    и закрытие жалюзи.

  17. Включить
    на ПВК автомат “ПС”, а затем в ЛВК на
    сигнальтной коробке “КС”

нажать
контрольные кнопки. При этом должна
сработать пожарная сигнализация

32

  1. Напряжение
    на аккумуляторах, чтобы было не ниже
    1В у щелочных и 1.8В у кислотных.

  2. Состояние
    электролита.

    1. уровень
      – 40-50
      мм над
      верхними кромками сепараторов, 20-30 у
      кислотной над отбойным щитком

    2. Плотность
      – 1.9-1.21
      – летом и 1.24-1.27
      зимой, у кислотной 1,24-1,25 летом и
      1,26-1,27зимой

При
пониженном уровне электролита в
аккумуляторы добавить дистиллированную
воду, чтобы нормализовалась
плотность.

    1. Наличие
      карбонатов в щелочном электролите –
      не более 50 мгр/л.

  1. Сопротивление
    изоляции щелочной БА относительно
    корпуса – не ниже 25 кОм (низковольтных
    цепях сопротивления).

Причины
низкого понижения напряжения и емкости
БА

  1. Частые
    пуски и остановки дизеля с продолжительностью
    его работы менее 15 минут. Разрешается
    от одной БА запустить дизель не более
    3-х раз. С интервалами между пусками 1-2
    мин.

  2. Продолжительная
    работа дизеля с неисправной схемой
    зарядки БА или возбуждения ВГ.

  3. Продолжительная
    работа тепловоза на аварийном возбуждении
    ГГ от БА.

  4. Пониженный
    уровень и завышенная плотность
    электролита.

  5. Выкрашивание
    активной массы пластин.

  6. Саморазряд
    БА из-за плохого ухода.

Отключение
неисправного аккумулятора

Необходимость
отключения:

  1. Понижение
    напряжения на аккумуляторе (ниже 1В
    щелочной, .8В кислотный).

  2. КЗ
    пластин из-за выкрашивания активной
    массы, что можно обнаружить по сильному
    нагреву банки, кипению электролита и
    сильно заниженному напряжению на банке.

  3. Взрыв
    аккумулятора.

  4. Утечка
    электролита через трещину в банке.

Для
отключения необходимо знать, что все
аккумуляторы соединяются в БА
последовательно (+ с -), чтобы точно
определить предыдущий и последующий
здоровые аккумуляторы отличительно
больного. Чтобы отключить неисправный
аккумулятор, необходимо снять с него
ординарную соединительную перемычку,
а затем спецперемычку, поставить с
крайней освободившейся клеммы предыдущего
или последующего здорового аккумулятора
на одноименную клемму больного.
Разрешается эксплуатация БА только с
одним отключенным аккумулятором до
ТО-3.

Уход
за электрическими аппаратами

На
ТО-1 проверяют:

Размещение
и крепление аппаратов в ВВК.

Крепление
проводов на монтажных клеммах и контактных
зажимов аппаратов.

Состояние
изоляции катушек аппаратов и монтажных
приводов.

31

  1. Отключить
    6 пар задних левых секций холодильника
    и утеплить их листом фанеры или картона.

  2. Установить
    маты зачехления и смазать цепи их
    привода.

  3. Проверить
    плотное закрытие створок жалюзи и при
    необходимости подрегулировать их тяги.

  4. Открыть
    окна на диффузоре вентилятора холодильника
    для рециркуляции теплого

воздуха
к секциях и обогрева их.

  1. Открыть
    окна на передней стенке шахты холодильника
    для обогрева дизельного помещения и
    уменьшения разрежения в нем.

  2. Уменьшить
    тах выход рейки ГМ ВХ до 20-25 мм. Зимой
    на стоянках дизеля не глушат. Во время
    длительного отстоя под депо все жалюзи
    полностью зачехляют и открывают
    смотровые люка шахты холодильника.

Во время отстоя
дизеля прогревают, поддерживая t
воды и масла 60-70 оС.

Запрещается на
прогреве снижение t
воды ниже 55 оС.
Прогрев производится не ниже IV
позиции, а через каждые 2 часа не ниже
ХП позиции.

При приемке тепловоза
после отстоя обязательно проверять на
ощупь секции радиаторов холодильника.
Жалюзи обычно расчехляются после
прицепки к составу

перед отправлением.

Также после
длительного отстоя перед выездом под
поезд рекомендуется прогреть

ТЭД и просушить
изоляцию. Для этого можно зарядить ТЦ
до 1,5
кгс/см2,
набрать

2-3 позиции, чтобы
по КА 2500-2700 А и по скоростимеру около
3-5
км/ч.

Запрещается
прогревать таким способом ТЭД ст ГГ при
наличии на коллекторах ТЭД следов инея.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бадяга порошок инструкция по применению тульская фармацевтическая фабрика
  • Бритва филипс 5000 серии инструкция на русском
  • Прогресс дезинфицирующее средство инструкция по применению
  • Digma телефон кнопочный инструкция по применению
  • Как открыть канал в дзене пошаговая инструкция с фото