Инструкция по проведению олимпиады в школе

Инструкция для участников школьного этапа ВсОш

Инструкция для участников, зачитываемая организатором в аудитории перед началом школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по каждому общеобразовательному предмету

в МО «город Екатеринбург» в 2018/2019 учебном году

Текст зачитывается организатором в аудитории перед началом выполнения участниками олимпиадных заданий по общеобразовательному предмету.

Организатору необходимо помнить, что олимпиада проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Уважаемые участники олимпиады!

Сегодня, __________ (дата) во всех школах города Екатеринбурга проходит школьный этап всероссийской олимпиады школьников по ______________ (назвать общеобразовательный предмет).

Во время проведения школьного этапа олимпиады вы должны соблюдать Порядок проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и требования к проведению школьного этапа олимпиады по ___________________________ (общеобразовательному предмету), утвержденные Организатором школьного этапа олимпиады.

При выполнении олимпиадных заданий вы должны следовать указаниям организаторов школьного этапа олимпиады.

Участникам запрещается:

—                   иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки;

—                   выносить из аудиторий черновики, олимпиадные задания на бумажном или электронном носителях, фотографировать олимпиадные задания;

—                   пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые разрешены (зачитать из требований по общеобразовательному предмету разрешенные справочные материалы);

—                   разговаривать, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.

За нарушение указанных требований вы будете удалены из аудитории с лишением права участия в олимпиаде по __________(назвать общеобразовательный предмет) в текущем учебном году.

В этом случае Порядком проведения олимпиады не предусмотрена подача апелляции о нарушении Порядка проведения олимпиады.

При выполнении олимпиадной работы вы можете пользоваться черновиком, который лежит у вас на столе, и личными канцелярскими принадлежностями. Черновики не проверяются и не оцениваются жюри.

Олимпиадная работа выполняется по заданиям и в соответствии с требованиями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями _______________________ (указать требования к выполнению — тип задания, способы выполнения и пр.)

Результаты выполнения олимпиадных работ будут оглашены ______________ (указать время, место).

В случае несогласия с выставленными баллами вы можете в течение 1 рабочего дня после оглашения результатов подать апелляцию (письменное заявление) на имя председателя жюри школьного этапа Олимпиады по общеобразовательному предмету с указанием причин.

Апелляция подается в каб. _____________ (указать место, время). По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении или удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Для выполнения работы у вас есть _________ минут. За 15 минут для окончания времени я сообщу вам об этом.

Прошу оформить титульный лист олимпиадной работы: указать шифр участника в отведенном для этого месте.

Проверьте, чтобы на вашей работе был указан шифр участника. Без него ваша работа не будет проверена.

Инструктаж закончен. Перед началом выполнения олимпиадных заданий, пожалуйста, внимательно прочитайте задания.

Начало выполнения олимпиадной работы: ______ (объявить время и зафиксировать на доске).

Окончание выполнения олимпиадной работы: _____(объявить время и зафиксировать на доске).

* Время, отведенное на инструктаж и оформление титульных листов, в общее время выполнения олимпиадных заданий не включается.

Вы можете приступать к выполнению олимпиадных заданий. Желаем удачи!

** За 15 минут до окончания выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

—                   До окончания выполнения олимпиадных заданий осталось 15 минут.

—                   Не забывайте переносить ответы из черновиков в бланки для выполнения олимпиадных заданий.

*** За 5 минут до окончания выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

—          До окончания выполнения олимпиадных заданий осталось 5 минут.

—          Проверьте, все ли ответы вы перенесли из черновиков в бланки для выполнения олимпиадных заданий.

По окончании выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

—          Выполнение олимпиадных заданий окончено. Мы пройдем и соберем выполненные олимпиадные работы и олимпиадные задания.

Организаторы осуществляют сбор материалов  (олимпиадных заданий, олимпиадных работ, черновиков) с рабочих мест участников в организованном порядке.

Правила для организатора в аудитории

1.1. Организаторы не позднее, чем за 20 минут до начала экзамена

должны явиться в ОУ, зарегистрироваться у руководителя и получить у

него информацию о распределении по аудиториям.

1.2. Организаторы должны получить у руководителя:

— списки участников олимпиады;

— табличку с номером аудитории.

1.3. Организаторы должны пройти в аудиторию и проверить ее готовность к олимпиаде.

1.4. Организатор при входе участников олимпиады в аудиторию должен

указать участнику олимпиады его место в аудитории, при этом следить за тем, чтобы все лишние вещи были оставлены на специально выделенном столе у входа внутри аудитории.

1.5. Организатор должен произвести рассадку участников олимпиады, при этом следить, чтобы участники не переговаривались и не менялись местами.

1.6. Организатор производит инструктаж участников по процедуре проведения олимпиады; знакомит с правилами для участников олимпиады.

2. Проведение олимпиады по технологии.

2.1. Организаторы раздают индивидуальные олимпиадные задания, в соответствии с фактическим числом участников олимпиады, находящихся в аудитории.

2.2. Организатор объявляет о начале олимпиады и фиксирует время

начала и окончания олимпиады на доске (время, отведенное на инструктаж в общее время олимпиады не включается).

2.3. Организаторы обязаны следить за порядком в аудитории и отвечать

на вопросы участников олимпиады (не связанные с содержанием тестовых заданий или практических заданий). Вопросы участников олимпиады по содержанию тесовых заданий или практических заданий организаторами не рассматриваются.

2.4. Организаторам запрещается:

— разговаривать;

— допускать в аудиторию посторонних лиц;

— ходить по аудитории;

— без уважительной причины покидать аудиторию во время проведения олимпиады;

— пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и

техническими устройствами;

— комментировать ответы участников олимпиады.

Примечание. В аудитории во время олимпиады должны находиться два организатора. Если в аудитории находится один организатор и ему необходимо покинуть аудиторию по уважительной причине, то взамен вышедшего приглашается один из дежурных по этажу.

2.5. Организаторам запрещается:

— разговаривать;

— допускать в аудиторию посторонних лиц;

— ходить по аудитории;

— без уважительной причины покидать аудиторию во время проведения олимпиады;

— пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и

техническими устройствами;

— комментировать ответы участников олимпиады.

Примечание. В аудитории во время олимпиады должны находиться два организатора. Если в аудитории находится один организатор и ему необходимо покинуть аудиторию по уважительной причине, то взамен

вышедшего приглашается один из дежурных по этажу.

2.6. За 10 минут до окончания олимпиады организатор должен уведомить об этом участников олимпиады.

Примечание. Если участник олимпиады выполнил работу ранее установленного срока, то организаторы могут принимать олимпиадные материалы до окончания олимпиады. При этом участники олимпиады могут покинуть аудиторию.

2.7. Участникам олимпиады запрещаются:

— разговоры, вставания с мест;

— пересаживания;

— обмен любыми материалами и предметами;

— пользование мобильными телефонами или иными средствами связи и

техническими устройствами;

— пользование справочными материалами, кроме разрешенных;

— хождение по аудитории во время олимпиады.

При нарушении настоящих требований и отказе в их выполнении организаторы вправе удалить участника олимпиады из аудитории.

Если участнику олимпиады необходимо выйти из аудитории (в туалет, в медицинскую комнату), то он может выйти, предварительно сдав бланки ответов организатору по аудитории.

Выход из аудитории допускается строго по одному участнику олимпиады.

Обновлено: 19.05.2023

Автор: Капустян Марина Борисовна

Организация: МБОУ СОШ№ 16

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Школьный этап олимпиады по окружающему миру (далее – олимпиада) проводится с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Основными задачами олимпиады являются: пропаганда биологической науки и естествознания; поддержание единства образовательного пространства в Российской Федерации; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в области естествознания; создание необходимых условий для выявления и сопровождения одарённых детей, увлечённых наукой; отбор лиц, проявивших выдающиеся способности, для участия в Муниципальной олимпиаде.

В школьном этапе принимают участие обучающиеся 1—3 классов, желающие участвовать в олимпиаде.

В начале учебного года первоклассники только приступают к изучению начального школьного курса по окружающему миру, и готовить для них специальные задания достаточно сложно в связи с ограниченностью изученного за это время учебного содержания. В случае, если найдутся желающие участвовать в олимпиаде первоклассники, то им следует предложить комплект заданий.

Победители и призёры школьного этапа олимпиады предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

В настоящем разделе рассматриваются основные принципы составления олимпиадных заданий, а также принципы формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного этапа, основанные на единстве подхода к их разработке для всех субъектов Российской Федерации.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру проводится по заданиям, которые носят теоретический характер. В основе их содержания должны лежать образовательные Программы основного общего и среднего общего образования, разработанные на основании действующих нормативных документов, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных и общеобразовательных организациях. Содержание олимпиадных заданий должно проверять не только предметные знания школьников по окружающему миру, но и их умение решать различные прикладные задачи, в том числе на метапредметном уровне.

В содержание заданий по каждой параллели необходимо включать задания, охватывающие не только блоки содержания по темам, изучаемым в данном классе, но и блоки содержания из предыдущих классов.

Примерное распределение основных блоков содержания по классам представлено в таблице 1.

№ п/п

Блок содержания

Класс

Как, откуда и куда?

Жизнь города и села

Здоровье и безопасность

Как устроен мир

Эта удивительная природа

Мы и наше здоровье

Таким образом, учащиеся 1-3 классов должны обладать определѐнными предметными знаниями и умениями, необходимыми для успешного участия в школьном этапе олимпиады.

Фактические, понятийные и теоретические знания:

знание основных биологических терминов, понятий, законов, теорий, касающихся организации, индивидуального и исторического развития живых систем на всех уровнях организации;

знание особенностей строения и жизнедеятельности клеток, организмов, экосистем, биосферы; знание основных форм размножения и особенностей индивидуального развития клеток и организмов;

знание особенностей процессов обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов, круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

знание общих принципов наследования признаков организмами;

знание основных закономерностей изменчивости организмов, особенностей проявления и значения в эволюционном процессе;

знание экологических факторов, экологических ниш организмов, их взаимоотношений в биоценозе;

знание доказательств, движущих сил, направлений эволюции организмов.

Умения классифицировать и систематизировать:

распознавать основные систематические группы организмов по их описанию;

устанавливать признаки усложнения организмов.

Умения применять биологические знания, используя алгоритмы:

устанавливать типы скрещивания и решать генетические задачи;

составлять схемы цепей питания.

Умения устанавливать причинно-следственные связи между:

строением и функциями органоидов клетки;

особенностями строения и образом жизни организмов;

средой обитания и приспособленностью организмов;

факторами и результатами эволюции.

Умения распознавать и определять, сравнивать и сопоставлять:

распознавать и сравнивать особенности строения и жизнедеятельности различных типов клеток, организмов;

сравнивать и сопоставлять различные виды биоценозов;

сравнивать и сопоставлять различные пути и направления эволюции;

распознавать и сравнивать признаки усложнения основных групп организмов

определять и сравнивать ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации в различных группах организмов.

Системные (интегративные) знания и умения:

знание сущности биологических явлений, их закономерностей;

умение оценивать последствия деятельности человека в природе;

умение выделять общее и главное для характеристики процессов и явлений.

Отбор содержания конкурсных заданий олимпиады всегда осуществляется с учетом анализа результатов олимпиады предыдущего года. Для олимпиады разрабатываются оригинальные, новые по содержанию задания. В число конкурсных заданий могут быть включены отдельные задания предыдущих олимпиад, решение которых вызвало у участников наибольшие затруднения.

Основные требования к заданиям для проведения школьного этапа олимпиады:

задания необходимо готовить в тестовой форме закрытого типа, что повышает объективность оценивания конкурсантов и позволяет охватить больший объѐм контролируемых элементов знаний;

форма заданий должна быть такой, чтобы на решение каждого участник тратил минимальное время;

задания должны быть написаны понятно, доходчиво и лаконично и иметь однозначные решения (ответы);

в заданиях рекомендуется использовать фактологический материал местного, регионального, национального и глобального уровней.

Итогом работы предметно-методической комиссии должно стать создание пакета методических материалов для проведения всероссийской олимпиады школьников по биологии, в содержание которого входят:

ответы на задания.

Примерное количество заданий для школьного этапа (продолжительность работы 60 минут) представлено в таблице 2 .

На этапе проведения олимпиады каждый участник должен получить комплект заданий. Ответы проставляют на листе заданий.

После завершения работы лист ответа должен быть подписан и сдан для проверки. Также рекомендуется предоставить участникам олимпиады черновик (1 лист формата А4).

3. ОПИСАНИЕ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Для работы жюри необходимо подготовить помещение, оснащенное техническими средствами и канцелярскими принадлежностями: компьютером, принтером, копиром, 4—5 пачками бумаги, ручками (красные из расчета на каждого члена жюри + 20 % сверху), карандашами простыми (из расчета на каждого члена жюри + 20 % сверху), ножницами, степлером и скрепками к нему (10 упаковок), антистеплером, клеящим карандашом, широким скотчем. Для своевременного информирования участников оргкомитету необходимо предусмотреть организацию работы информационного интернет-сайта.

Для проведения олимпиады на школьном и муниципальном этапах необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников олимпиады. Для каждой параллели готовится отдельная аудитория (класс). Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест. В целях обеспечения безопасности участников во время проведения конкурсных мероприятий должен быть организован пункт скорой медицинской помощи, оборудованный соответствующими средствами еѐ оказания.

Для каждого участника олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению. Все рабочие места участников олимпиады должны обеспечивать участникам олимпиады равные условия и соответствовать действующим на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

4. ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЁННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Во время проведения олимпиады участники олимпиады должны соблюдать действующий Порядок и требования, утвержденные организатором соответствующего этапа олимпиады, должны следовать указаниям представителей организатора олимпиады, не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. Участники могут взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета), прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. Все остальное должно быть сложено в специально отведённом для вещей месте. В аудиторию не разрешается брать никакие справочные материалы, средства связи, фото- и видеоаппаратуру.

5. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

За объективную проверку олимпиадных заданий, выполненных участниками олимпиады, отвечает жюри, которое принимает для оценивания закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады, оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий; проводит разбор олимпиадных заданий, а также выполняет другие функции в соответствии с действующим порядком проведения всероссийской олимпиады школьников.

Критерии оценивания заданий школьного и муниципального этапов.

В тестовых заданиях части I за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Основная цель введения таких заданий – ориентация участников олимпиады на содержание заданий последующих этапов всероссийской олимпиады.

По результатам проверки конкурсных работ по каждой параллели жюри выстраивается итоговый рейтинг конкурсантов, на основании которого определяются победители и призеры.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ С УЧЁТОМ АКТУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ

Школьный этап олимпиады по окружающему миру должен проводиться в соответствии с актуальным Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников. Настоящие методические рекомендации по их проведению составлены на основе действующего Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. №1252 с учетом внесенных изменений (приказы Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №249, от 17 декабря 2015 г. №1488, от 17 ноября 2016 г. №1435, приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. №96).

Школьный этап олимпиады по окружающему миру проводится в один тур в сроки, установленные организатором. Проверка работ участников олимпиады осуществляется в соответствии с разработанными критериями оценивания.

По результатам проверки выполненных участниками работ отдельно по каждой параллели выстраивается итоговый рейтинг, который является основанием для дальнейшей работы жюри по определению победителей и призеров.

Текст зачитывается организатором в аудитории перед началом выполнения участниками олимпиадных заданий по общеобразовательному предмету.

Организатору необходимо помнить, что олимпиада проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Сегодня, __________ (дата) во всех школах города Екатеринбурга проходит школьный этап всероссийской олимпиады школьников по ______________ (назвать общеобразовательный предмет).

Во время проведения школьного этапа олимпиады вы должны соблюдать Порядок проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и требования к проведению школьного этапа олимпиады по ___________________________ (общеобразовательному предмету), утвержденные Организатором школьного этапа олимпиады.

При выполнении олимпиадных заданий вы должны следовать указаниям организаторов школьного этапа олимпиады.

— иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки;

— выносить из аудиторий черновики, олимпиадные задания на бумажном или электронном носителях, фотографировать олимпиадные задания;

— пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые разрешены (зачитать из требований по общеобразовательному предмету разрешенные справочные материалы);

— разговаривать, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.

За нарушение указанных требований вы будете удалены из аудитории с лишением права участия в олимпиаде по __________(назвать общеобразовательный предмет) в текущем учебном году.

В этом случае Порядком проведения олимпиады не предусмотрена подача апелляции о нарушении Порядка проведения олимпиады.

При выполнении олимпиадной работы вы можете пользоваться черновиком, который лежит у вас на столе, и личными канцелярскими принадлежностями. Черновики не проверяются и не оцениваются жюри.

Олимпиадная работа выполняется по заданиям и в соответствии с требованиями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями _______________________ (указать требования к выполнению — тип задания, способы выполнения и пр.)

Результаты выполнения олимпиадных работ будут оглашены ______________ (указать время, место).

В случае несогласия с выставленными баллами вы можете в течение 1 рабочего дня после оглашения результатов подать апелляцию (письменное заявление) на имя председателя жюри школьного этапа Олимпиады по общеобразовательному предмету с указанием причин.

Апелляция подается в каб. _____________ (указать место, время). По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении или удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Для выполнения работы у вас есть _________ минут. За 15 минут для окончания времени я сообщу вам об этом.

Прошу оформить титульный лист олимпиадной работы: указать шифр участника в отведенном для этого месте.

Проверьте, чтобы на вашей работе был указан шифр участника. Без него ваша работа не будет проверена.

Инструктаж закончен. Перед началом выполнения олимпиадных заданий, пожалуйста, внимательно прочитайте задания.

Начало выполнения олимпиадной работы: ______ (объявить время и зафиксировать на доске).

Окончание выполнения олимпиадной работы: _____(объявить время и зафиксировать на доске).

* Время, отведенное на инструктаж и оформление титульных листов, в общее время выполнения олимпиадных заданий не включается.

Вы можете приступать к выполнению олимпиадных заданий. Желаем удачи!

** За 15 минут до окончания выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

— До окончания выполнения олимпиадных заданий осталось 15 минут.

— Не забывайте переносить ответы из черновиков в бланки для выполнения олимпиадных заданий.

*** За 5 минут до окончания выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

— До окончания выполнения олимпиадных заданий осталось 5 минут.

— Проверьте, все ли ответы вы перенесли из черновиков в бланки для выполнения олимпиадных заданий.

По окончании выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

— Выполнение олимпиадных заданий окончено. Мы пройдем и соберем выполненные олимпиадные работы и олимпиадные задания.

Организаторы осуществляют сбор материалов (олимпиадных заданий, олимпиадных работ, черновиков) с рабочих мест участников в организованном порядке.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020 завершен.

Школьный этап ВсОШ 2021 года

  • Об этапе
  • Требования к проведению этапа
  • Памятка для учителей
  • Памятка для школьников
  • Порядок просмотра результатов
  • Контакты организаторов в регионах

Памятка для участника школьного этапа
Всероссийской олимпиады в 2020/21 учебном году

1. Посмотрите график проведения олимпиады на странице олимпиады в своем регионе.

2. Сообщите о своем желании участвовать в олимпиаде в школу.

3. Получите индивидуальные коды в школе и сохраните их. Обратите внимание: порядок доступа к заданиям по информатике будет размещен отдельно.

6. В день проведения олимпиада проходит с 8:00 до 20:00 по московскому времени, вы можете выбрать любое время. Если на решение задач отводится два часа, то приступить к их выполнению рекомендуется не позднее 18:00.

7. Зайдите под своим кодом на сайт uts.sirius.online, ознакомитесь с правилами выполнения заданий.

10. Олимпиада закончится по истечении отведенного времени или в 20:00. Несданные до 20:00 работы будут автоматически приняты и отправлены на проверку.

11. Свои результаты вы сможете узнать по своему коду.

Об этапе

Всероссийская олимпиада школьников — интеллектуальное соревнование, принять участие в котором может любой школьник. Участие в олимпиаде является одним из ключевых элементов для достижения национальных целей развития России в части создания возможностей для самореализации и развития талантов.

График проведения школьного этапа

Физика

Классы: 7-11 классы
Даты и время проведения: 1 октября 08:00 – 1 октября 20:00
Продолжительность тура: 7-8 классы — 90 минут, 9 классы — 120 минут, 10-11 классы — 150 минут
Комплекты заданий: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс. Заданий, содержащих аудио- и видео- файлы, нет.
Примеры заданий: пригласительный этап, школьный этап в Москве, открытые курсы физике: кинематика (9 класс) и цепи постоянного тока (8 класс), учебный курс мартовской программы по физике (9 класс)
Разбор заданий

Биология

Классы: 5-11 классы
Даты и время проведения: 5-6 классы: 13 октября 08:00 – 15 октября 20:00, 7-11 классы: 13 октября 0 8:00 – 13 октября 20:00
Продолжительность тура: 120 минут
Примеры заданий: пригласительный этап, школьный этап в Москве
Разбор заданий

Астрономия

Математика

Классы: 4-11 классы
Даты и время проведения: 4-6 классы: 22 октября 08:00 – 24 октября 20:00, 7-8 классы: 21 октября 0 8:00 – 21 октября 20:00 , 9-11 классы: 20 октября 0 8:00 – 20 октября 20:00
Продолжительность тура: 4-5 классы — 60 минут, 6-8 классы — 90 минут, 9-11 классы — 120 минут
Примеры заданий: пригласительный этап, школьный этап в Москве, открытые курсы по комбинаторике (7 класс) и геометрии для 7, 8 и 9 классов
Разбор заданий

Химия

Классы: 7-11 классы
Даты и время проведения: 27 октября 0 8:00 – 27 октября 20:00
Продолжительность тура: 90 минут
Примеры заданий: пригласительный этап, школьный этап в Москве, открытые курсы для 8 класса
Разбор заданий

Информатика

Классы: 5-11 классы
Даты и время проведения: 5-6 классы: 30 октября 08:00 – 1 ноября 20:00, 7-11 классы: 30 октября 0 8:00 – 30 октября 20:00
Продолжительность тура: 5-6 классы — 45 минут, 7-11 классы — 120 минут
Разбор заданий

Об изменении сроков проведения тура по информатике

В связи с большим количеством желающих принять участие в школьном этапе ВсОШ по информатике принято решение о продлении тура для 7-8 и 9-11 классов на второй день. Тестирующие системы будут также доступны 31 октября с 8:00 до 20:00. График работы тестирующих систем 30 октября остается без изменений: туры открыты до 20:00.

Примеры заданий: пригласительный этап, школьный этап в Москве, открытые курсы по программированию на языке Python
Распределение регионов по используемым тестирующим системам:
ejudge: Оренбургская, Самарская, Тюменская области
Яндекс.Контест: Нижегородская, Воронежская области, Республика Дагестан, города Севастополь и Сочи
Инструкции по работе в системах:
ejudge: инструкция по сдаче теоретических задач, инструкция по сдаче задач по программированию
Яндекс.Контест: инструкция
Поддерживаемые языки программирования

Требования к проведению этапа

Требования к проведению школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года в онлайн-формате

1. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в онлайн-формате (далее – олимпиада) проводится по 6 общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, математика, информатика, астрономия) с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий, организации проверки и оценивания выполненных олимпиадных работ, анализа олимпиадных заданий и их решений, показа выполненных олимпиадных работ, при подаче и рассмотрении апелляций. Участники выполняют олимпиадные задания в тестирующей системе.

2. Регионы проведения олимпиады: Тюменская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Воронежская область, Республика Дагестан, г. Севастополь, г. Сочи.

3. Доступ к заданиям по данному предмету предоставляется участникам:
7-11 классы – в течение одного дня, указанного в графике школьного этапа олимпиады, в период с 8:00 до 20:00 по московскому времени;
4-6 классы – в течение трёх календарных дней, начиная с дня, указанного в графике школьного этапа олимпиады, в период с 8:00 первого дня до 20:00 третьего дня (по московскому времени).

4. Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.

8. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет).

12. Итоговые результаты школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету подводятся независимо для каждого класса и направляются в регион (региональному координатору).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2020-2021 учебный год

В школьном этапе принимают участие обучающиеся 5-11 классов.

Материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии

Для проведения олимпиады на школьном этапе, необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников.

Проведению теоретического этапа Олимпиады предшествует краткий инструктаж участников о правилах участия в Олимпиаде.

Длительность школьного этапа Олимпиады по биологии составляет: 5-8 классы 1 академический час (45 минут), 9-11 классы 2 академических часа (90 минут).

Участник может взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета). В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видео аппаратуру.

Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.

Примерное количество заданий для школьного этапа представлено в таблице.

Выполнение заданий оценивается жюри в соответствии с критериями и методикой оценки.

Количество заданий школьного этапа

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Участникам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются.

Количество баллов при оценивании

отдельных заданий и работы в целом

Подведение итогов школьного этапа олимпиады по биологии.

По результатам конкурсных работ выстраивается итоговый рейтинг конкурсантов, на основании которого определяются победители и призеры.

Порядок подведения итогов олимпиады

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по результатам выполнения заданий. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий.

Победитель – участник, набравший максимальный балл среди призеров.

Призер – участник, набравший больше половины максимального балла.

Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров в соответствии с квотой, не более 25 % от общего числа.

Документом, фиксирующим итоговые результаты соответствующего этапа Олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

Читайте также:

      

  • Методики работы с детьми овз в школе психолог
  •   

  • Гелиоцентрическая система отсчета кратко
  •   

  • Независимость судей и подчинение их только закону кратко
  •   

  • Рейтинг частных школ подмосковья
  •   

  • Составьте схему используя понятия правоотношение субъект правоотношения объект правоотношения кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Онкологический центр блохина руководство
  • Haylou smart watch solar ls05 инструкция
  • Haylou smart watch solar ls05 инструкция
  • Esbe ab 333 76 reftele инструкция
  • Esbe ab 333 76 reftele инструкция