Инструкция по проведению олимпиады в школе

Инструкция для участников школьного этапа ВсОш

Инструкция для участников, зачитываемая организатором в аудитории перед началом школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по каждому общеобразовательному предмету

в МО «город Екатеринбург» в 2018/2019 учебном году

Текст зачитывается организатором в аудитории перед началом выполнения участниками олимпиадных заданий по общеобразовательному предмету.

Организатору необходимо помнить, что олимпиада проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Уважаемые участники олимпиады!

Сегодня, __________ (дата) во всех школах города Екатеринбурга проходит школьный этап всероссийской олимпиады школьников по ______________ (назвать общеобразовательный предмет).

Во время проведения школьного этапа олимпиады вы должны соблюдать Порядок проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и требования к проведению школьного этапа олимпиады по ___________________________ (общеобразовательному предмету), утвержденные Организатором школьного этапа олимпиады.

При выполнении олимпиадных заданий вы должны следовать указаниям организаторов школьного этапа олимпиады.

Участникам запрещается:

—                   иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки;

—                   выносить из аудиторий черновики, олимпиадные задания на бумажном или электронном носителях, фотографировать олимпиадные задания;

—                   пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые разрешены (зачитать из требований по общеобразовательному предмету разрешенные справочные материалы);

—                   разговаривать, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.

За нарушение указанных требований вы будете удалены из аудитории с лишением права участия в олимпиаде по __________(назвать общеобразовательный предмет) в текущем учебном году.

В этом случае Порядком проведения олимпиады не предусмотрена подача апелляции о нарушении Порядка проведения олимпиады.

При выполнении олимпиадной работы вы можете пользоваться черновиком, который лежит у вас на столе, и личными канцелярскими принадлежностями. Черновики не проверяются и не оцениваются жюри.

Олимпиадная работа выполняется по заданиям и в соответствии с требованиями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями _______________________ (указать требования к выполнению — тип задания, способы выполнения и пр.)

Результаты выполнения олимпиадных работ будут оглашены ______________ (указать время, место).

В случае несогласия с выставленными баллами вы можете в течение 1 рабочего дня после оглашения результатов подать апелляцию (письменное заявление) на имя председателя жюри школьного этапа Олимпиады по общеобразовательному предмету с указанием причин.

Апелляция подается в каб. _____________ (указать место, время). По результатам рассмотрения апелляции жюри принимает решение об отклонении или удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Для выполнения работы у вас есть _________ минут. За 15 минут для окончания времени я сообщу вам об этом.

Прошу оформить титульный лист олимпиадной работы: указать шифр участника в отведенном для этого месте.

Проверьте, чтобы на вашей работе был указан шифр участника. Без него ваша работа не будет проверена.

Инструктаж закончен. Перед началом выполнения олимпиадных заданий, пожалуйста, внимательно прочитайте задания.

Начало выполнения олимпиадной работы: ______ (объявить время и зафиксировать на доске).

Окончание выполнения олимпиадной работы: _____(объявить время и зафиксировать на доске).

* Время, отведенное на инструктаж и оформление титульных листов, в общее время выполнения олимпиадных заданий не включается.

Вы можете приступать к выполнению олимпиадных заданий. Желаем удачи!

** За 15 минут до окончания выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

—                   До окончания выполнения олимпиадных заданий осталось 15 минут.

—                   Не забывайте переносить ответы из черновиков в бланки для выполнения олимпиадных заданий.

*** За 5 минут до окончания выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

—          До окончания выполнения олимпиадных заданий осталось 5 минут.

—          Проверьте, все ли ответы вы перенесли из черновиков в бланки для выполнения олимпиадных заданий.

По окончании выполнения олимпиадных заданий необходимо объявить:

—          Выполнение олимпиадных заданий окончено. Мы пройдем и соберем выполненные олимпиадные работы и олимпиадные задания.

Организаторы осуществляют сбор материалов  (олимпиадных заданий, олимпиадных работ, черновиков) с рабочих мест участников в организованном порядке.

Правила для организатора в аудитории

1.1. Организаторы не позднее, чем за 20 минут до начала экзамена

должны явиться в ОУ, зарегистрироваться у руководителя и получить у

него информацию о распределении по аудиториям.

1.2. Организаторы должны получить у руководителя:

— списки участников олимпиады;

— табличку с номером аудитории.

1.3. Организаторы должны пройти в аудиторию и проверить ее готовность к олимпиаде.

1.4. Организатор при входе участников олимпиады в аудиторию должен

указать участнику олимпиады его место в аудитории, при этом следить за тем, чтобы все лишние вещи были оставлены на специально выделенном столе у входа внутри аудитории.

1.5. Организатор должен произвести рассадку участников олимпиады, при этом следить, чтобы участники не переговаривались и не менялись местами.

1.6. Организатор производит инструктаж участников по процедуре проведения олимпиады; знакомит с правилами для участников олимпиады.

2. Проведение олимпиады по технологии.

2.1. Организаторы раздают индивидуальные олимпиадные задания, в соответствии с фактическим числом участников олимпиады, находящихся в аудитории.

2.2. Организатор объявляет о начале олимпиады и фиксирует время

начала и окончания олимпиады на доске (время, отведенное на инструктаж в общее время олимпиады не включается).

2.3. Организаторы обязаны следить за порядком в аудитории и отвечать

на вопросы участников олимпиады (не связанные с содержанием тестовых заданий или практических заданий). Вопросы участников олимпиады по содержанию тесовых заданий или практических заданий организаторами не рассматриваются.

2.4. Организаторам запрещается:

— разговаривать;

— допускать в аудиторию посторонних лиц;

— ходить по аудитории;

— без уважительной причины покидать аудиторию во время проведения олимпиады;

— пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и

техническими устройствами;

— комментировать ответы участников олимпиады.

Примечание. В аудитории во время олимпиады должны находиться два организатора. Если в аудитории находится один организатор и ему необходимо покинуть аудиторию по уважительной причине, то взамен вышедшего приглашается один из дежурных по этажу.

2.5. Организаторам запрещается:

— разговаривать;

— допускать в аудиторию посторонних лиц;

— ходить по аудитории;

— без уважительной причины покидать аудиторию во время проведения олимпиады;

— пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и

техническими устройствами;

— комментировать ответы участников олимпиады.

Примечание. В аудитории во время олимпиады должны находиться два организатора. Если в аудитории находится один организатор и ему необходимо покинуть аудиторию по уважительной причине, то взамен

вышедшего приглашается один из дежурных по этажу.

2.6. За 10 минут до окончания олимпиады организатор должен уведомить об этом участников олимпиады.

Примечание. Если участник олимпиады выполнил работу ранее установленного срока, то организаторы могут принимать олимпиадные материалы до окончания олимпиады. При этом участники олимпиады могут покинуть аудиторию.

2.7. Участникам олимпиады запрещаются:

— разговоры, вставания с мест;

— пересаживания;

— обмен любыми материалами и предметами;

— пользование мобильными телефонами или иными средствами связи и

техническими устройствами;

— пользование справочными материалами, кроме разрешенных;

— хождение по аудитории во время олимпиады.

При нарушении настоящих требований и отказе в их выполнении организаторы вправе удалить участника олимпиады из аудитории.

Если участнику олимпиады необходимо выйти из аудитории (в туалет, в медицинскую комнату), то он может выйти, предварительно сдав бланки ответов организатору по аудитории.

Выход из аудитории допускается строго по одному участнику олимпиады.

Положение о школьных предметных
олимпиадах

1. Общие положения

1.1. Предметная олимпиада – это форма
интеллектуального соревнования учащихся в
определенной образовательной области,
позволяющая выявить не только знания
фактического материала, но и умение применять
эти знания в новых нестандартных ситуациях,
требующих творческого мышления. Предметные
олимпиады проводятся для выявления одаренных и
талантливых детей, развития познавательных
интересов обучающихся.

1.2. Предметные олимпиады проводятся в несколько
туров: школьный, районный, зональный, областной

1.3. Школьный тур предметных олимпиад
проводится общеобразовательным учреждением.
Количество и состав участников определяются
самостоятельно. При этом в олимпиаде могут
принимать участие по желанию обучающиеся с 3-го
по 11-й класс на втором году изучения учебного
предмета. Срок проведения – начало второй
учебной четверти в зависимости от традиций и
плана работы общеобразовательного учреждения.
Участниками других туров по мере повышения
уровня становятся победители (призеры)
предыдущих туров.
Функции организационного комитета и жюри
первого этапа предметной олимпиады совмещены и
распределяются между учителями-предметниками.

1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы
педагогического коллектива с одаренными
обучающимися не только в ходе учебных занятий, но
и во внеурочной деятельности (кружках, секциях,
студиях и т. д.), показатель развития у
обучающихся творческого отношения к предмету
вне рамок образовательной программы,
возможность проявления склонности к
самостоятельному поиску дополнительной
информации в справочной и научно-популярной
литературе, а также в Интернете.

1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по
следующим учебным предметам: математика, физика,
химия, биология, география, русский язык,
литература, иностранный язык (английский и
немецкий), история, обществознание.

2. Задачи олимпиады

2.1. Предоставление возможностей всем желающим
учащихся проверить свои знания в определенной
научной области в условиях соревнования.

2.2. Создание условий для реализации
способностей, интересов обучающихся,
профилизации в рамках выполнения программы
работы с одаренными обучающимися.

2.3. Привлечение обучающихся к
научно-практической деятельности.

2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к
участию во втором этапе предметных олимпиад.

3. Организация и порядок проведения
олимпиады

3.1. Ответственный за проведение школьной
предметной олимпиады – председатель
методического объединения учителей
общеобразовательного учреждения.

3.2. Содержание заданий тестов разрабатывается
учителями-предметниками в соответствии
с особенностями каждого учебного предмета и
утверждается на методическом объединении.
Одновременно обсуждается решение этих заданий и
количество баллов за каждое выполненное задание.
Также обращается внимание на критерии
оценивания решения (взависимости от сложности).

3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням
в назначенное время в учебные дни и по
согласованию с руководством
общеобразовательного учреждения.  

3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один
день или по утвержденному графику.

3.5. Олимпиаду проводят один или несколько
учителей.

3.6. На олимпиаде может присутствовать
представитель руководства или представитель
методического объединения.

3.7. Со сроками и порядком проведения школьной
олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены
не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются
учителями-предметниками. Каждое задание
оценивается отдельно.

3.9. Результаты проведенной олимпиады
объявляются всем участникам не позднее чем через
два дня после ее проведения.

3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие
первое, второе и третье места по каждой параллели
и получившие наибольшее количество баллов за всю
работу. При этом могут быть указаны участники,
набравшие наибольшее количество баллов по
самому сложному заданию.

3.11. Информация о призерах первого этапа
предметной олимпиады доводится до всего
коллектива и учащихся школы.

3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад
могут быть награждены школьными грамотами или
подарками, а также направляются для участия в
следующем этапе согласно Положению о районной
олимпиаде по каждому предмету.

4. Права участников олимпиады

4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней
учителя-предметники могут быть поощрены
руководством общеобразовательного учреждения
предоставлениемотгулов, выплатой премий и др.

4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие
в первом этапе олимпиады, но не смогли
по болезни или какой-либо другой уважительной
причине, вправе получить специальное 
индивидуальное задание или быть приглашенными
на второй этап олимпиады.

4.3. Каждый участник школьной олимпиады может
ознакомиться со своей работой после объявления
результатов и получить все необходимые
пояснения от учителя-предметника во время
последующих кружковых занятий или в
информационном бюллетене, публикующем задания
олимпиады с полными ответами.

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Организаторы олимпиады и
учителя-предметники несут ответственность за
неподготовку текстов олимпиады и за срыв ее
сроков.

5.2. Приказом по общеобразовательному
учреждению подводятся итоги  олимпиады  и
определяется состав участников для участия в
районных олимпиадах по каждому классу. Также в
этом документе назначается сопровождающий
сборную команду, на которого возлагается
ответственность за жизнь и здоровье участников
команды.

6. Делопроизводство олимпиады

6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады
составляется зав. методическим объединением

6.2. Указанный отчет и список призеров с первого
по третье место предоставляется заместителем
директора по образовательной деятельности в
районный орган управления образованием.

Положение об организации
дополнительного образования

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Законом РФ «Об образовании»,
Федеральным законом «Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации», постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233
«Об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении дополнительного
образования детей», Уставом школы,
образовательной программой ОУ, другими
нормативными правовыми актами.

1.2.  Под дополнительным образованием детей
понимается целенаправленный процесс воспитания
и обучения посредством реализации
дополнительных образовательных программ,
оказания дополнительных образовательных услуг и
осуществления образовательно-информационной
деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах человека,
общества, государства.

1.3. Система ДО строится на принципах
непрерывности, системности, гуманизации,
добровольности, креативности,
природосообразности, вариативности и
функционирует в школе круглогодично.

1.4.  Содержание и деятельность ДО
регламентируются образовательными программами
различной направленности: патриотической,
художественной, научно-технической,
психолого-педагогической,  спортивной,
туристско-краеведческой,
эколого-географической, прикладного творчества.

II. Задачи дополнительного образования

  • Реализация потребностей и интересов детей.
  • Осуществление личностно-ориентированного
    подхода к ребенку.
  • Выстраивание индивидуальной программы ученика.
  • Развитие совместной творческой деятельности.
  • Развитие мотивации личности к познанию и
    творчеству.
  • Обеспечение необходимых условий для
    личностного развития, укрепления здоровья,
    профессионального самоопределения и
    творческого труда детей.
  • Формирование общей культуры.
  • Организация содержательного досуга.

III. Организация учебно-воспитательного
процесса в системе ДО

  • Учебно-воспитательный процесс происходит в
    условиях неформального содружества детей и
    взрослых, объединения общими интересами, 
    добровольностью совместной деятельности.
  • Обучение организуется на добровольных началах
    всех сторон участников образовательного
    процесса
  • Зачисление обучающихся в объединения
    дополнительного образования  осуществляется
    по их желанию на срок, предусмотренный
    образовательной программой.
  • Обучающиеся приходят на занятия в свободное от
    основной учёбы согласно графику работы.
  • Детям предоставляется возможность сочетать
    различные направления и формы занятий,
    переходить из одной группы в другую.
  • Учебный процесс  осуществляется на основе
    образовательных программ,  тематических и
    календарно-тематических планов, утвержденных
    директором  школы или его заместителем по
    воспитательной работе.
  • Расписание занятий в объединениях
    дополнительного образования составляется 
     с учетом того, что они являются
    дополнительной нагрузкой к обязательной
     учебной работе детей и подростков в школе.
    Расписание составляется в начале учебного года
    администрацией по  представлению
    педагогических работников с учетом наиболее
    благоприятного  режима труда и отдыха
    обучающихся и утверждается
    директором  гимназии.
  • Продолжительность занятий и их количество в
    неделю определяется образовательной
    программой и требованиями, предъявляемыми к
    режиму деятельности детей в системе
    дополнительного образования.
  • Коллективом школы создаются комфортные условия
    для пребывания детей на занятиях, принципиально
    отличающиеся от условий обучения в первой
    половине дня.

IV. Компетенция администрации школы при
организации предоставления дополнительного
образования детей

К компетенции администрации школы при
организации предоставления дополнительного
образования детей относятся:

  • обеспечение эффективного функционирования
    существующей системы дополнительного
    образования детей;
  •  контроль качества дополнительного
    образования детей;
  • организация изучения потребностей и интересов
    населения в получении дополнительного
    образования;
  • организация и проведение в пределах своей
    компетенции аттестации педагогических кадров
    дополнительного образования детей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство сетью магазинов пятерочка
  • Онкологический центр блохина руководство
  • Иммуноглобулин инструкция по применению уколы для детей
  • Haylou smart watch solar ls05 инструкция
  • Солемакс нейро инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки