Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования межведомственная

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

04.11.02 г. № 24.9-60 ГА
На №_______________

Информационное письмо

Руководителям межрегиональных
и территориальных управлений
ВТ Минтранса РФ,
руководителям авиакомпаний,
предприятий и организаций,
подведомственных ГСГА,
Заместителю ген.директора
ГосНИИ ГА «Аэронавигация»

    Довожу до Вашего сведения, что совместным Решением Государственной службы ГА, Военно-воздушных сил и Росавиакосмоса от 26.03.2002г. введена в действие новая «Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования самолетов, вертолетов (межведомственная)» издания 2002 года.
    «Инструкция…» обеспечивает проверку высотомерного оборудования для полетов воздушных судов как в действующей системе вертикального эшелонирования (МВЭ-500), так и в условиях сокращенных норм вертикального эшелонирования (RVSM) по зарубежным трассам, а так же при внедрении сокращенных норм в воздушном пространстве России (МВЭ-300).
    С введением в действие «Инструкции…» издания 2002г. «Инструкцию по проверке барометрического высотомерного оборудования (межведомственная)» № 40/И издания «Воздушный транспорт» 1984г., ранее изданные дополнения к ней и указания по проверке высотомерного оборудования утрачивают силу.
    В руководства по техническому обслуживанию (РТО) авиакомпаний следует внести требования об использовании «Инструкции…» издания 2002г.
    Очередную и дальнейшую проверки барометрического высотомерного оборудования, установленного на ВС ГА, необходимо выполнять согласно регламентам технического обслуживания ВС в соответствии с требованиями «Инструкции…» издания 2002г.
    Оформление бортовых таблиц показаний барометрических высотомеров должно проводиться в соответствии с «Инструкцией…» издания 2002г. и «Единой методикой ввода поправок при измерении высоты на самолетах и вертолетах авиации всех министерств и ведомств» № 39/И-ДСП издания 1983г. с Дополнениями к ней.
    Для воздушных судов (ВС), допущенных к полетам в условиях RVSM, бортовые таблицы необходимо оформлять в соответствии с «Рекомендациями по вопросу проверки барометрических измерителей высоты» по типу ВС, утвержденными Государственной службой гражданской авиации Минтранса России.
    Подготовленный тираж «Инструкции…» находится на предприятии «Аэроприбор — Восход».
    Информацию можно получить по тел. (095) 363-23-21, факс (095) 363-23-43 (ОАО «Аэроприбор — Восход»).

Руководитель Департамента
ПЛГ ГВС и ТР ГА

А.В. Елистратов

Main
Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования самолетов, вертолетов…

Book cover Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования самолетов, вертолетов (межведомственная)

Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования самолетов, вертолетов (межведомственная)

How much do you like this book?

What’s the quality of the file?

Download the book for quality assessment

What’s the quality of the downloaded files?

В настоящей Инструкции изложены основные положения, обязательные при проверках барометрического высотомерного оборудования в эксплуатационных и ремонтных организациях всех министерств и ведомств государственной, гражданской и экспериментальной авиации.
Инструкция предназначена для лиц инженерно-технического состава авиационных частей, эксплуатационных, ремонтных организаций и заводов — изготовителей авиационной техники, ответственных за эксплуатацию барометрического высотомерного оборудования самолетов и вертолетов.

Conversion to is in progress




Check Yes if

Check Yes if

Check Yes if

Check Yes if


you were able to open the file


the file contains a book (comics are also acceptable)


the content of the book is acceptable


Title, Author and Language of the file match the book description. Ignore other fields as they are secondary!




Check No if

Check No if

Check No if

Check No if

  • the file is damaged
  • the file is DRM protected
  • the file isn’t a book (e.g. executable, xls, html, xml)
  • the file is an article
  • the file is a book excerpt
  • the file is a magazine
  • the file is a test blank
  • the file is a spam


you believe the content of the book is unacceptable and should be blocked


Title, Author or Language of the file don’t match the book description. Ignore other fields.


This book has a different problem? Report it to us

Change your answer



Thanks for your participation!
Together we will make our library even better

Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования : (Межведомственная). Утв. М-вом гражд. авиации и др. 26.07.83

Карточка



Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования : (Межведомственная). Утв. М-вом гражд. авиации и др. 26.07.83. — Москва : Воздуш. трансп., 1984. — 111 с. : ил., 1 отд. л. табл.; 21 см.

Высотомеры барометрические — Проверка

Шифр хранения:

Груп. обработка

Описание

Заглавие Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования : (Межведомственная). Утв. М-вом гражд. авиации и др. 26.07.83
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Выходные данные Москва : Воздуш. трансп., 1984
Физическое описание 111 с. : ил., 1 отд. л. табл.; 21 см
Тема Высотомеры барометрические — Проверка
Язык Русский
Места хранения Груп. обработка


Об «Инструкции по проверке барометрического высотомерного оборудования самолетов, вертолетов (межведомственная)»

Получить бесплатно

  • Текст
  • На него ссылаются

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

от 04.11.02 г. № 24.9-60 ГА

Информационное письмо  

Руководителям межрегиональных
и территориальных управлений
ВТ Минтранса РФ,

руководителям авиакомпаний,
предприятий и организаций,
подведомственных ГСГА,

Заместителю ген.директора
ГосНИИ ГА «Аэронавигация»

Довожу до Вашего сведения, что совместным Решением Государственной службы ГА, Военно-воздушных сил и Росавиакосмоса от 26.03.2002г. введена в действие новая «Инструкция по проверке барометрического высотомерного оборудования самолетов, вертолетов (межведомственная)» издания 2002 года.

«Инструкция…» обеспечивает проверку высотомерного оборудования для полетов воздушных судов как в действующей системе вертикального эшелонирования (МВЭ-500), так и в условиях сокращенных норм вертикального эшелонирования (RVSM) по зарубежным трассам, а так же при внедрении сокращенных норм в воздушном пространстве России (МВЭ-300).

Скачать документ нельзя
Можно заказать Бесплатно! 1 документ

Международные и зарубежные стандарты ( ASTM, ISO, ASME, API, DIN EN, BS EN, AENOR и др.) не предоставляются в рамках данной услуги. Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.

Получить бесплатно

или посмотрите возможности крупнейшей электронной библиотеки «Техэксперт» — более 8 000 000 документов!

Заказать бесплатную демонстрацию


! После демонстрации Вы получите бесплатный доступ к базе данных «Информационный указатель стандартов» или к информационному каналу «Реформа технического регулирования», куда включены не только новые технические регламенты, но также их проекты — предстоящие изменения в области технического регулирования. Ни в одной другой базе данных этого нет!

Подписка на полную версию «Указателя стандартов» через ФГУП «Стандартинформ» стоит 20 000 рублей.

При заказе демонстрации Вы получите доступ к его электронной версии совершенно бесплатно!

Section background

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

от 28 мая 1970 г. N 305

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ

САМОЛЕТНЫХ (ВЕРТОЛЕТНЫХ) БАРОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫСОТОМЕРОВ»

И «ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ВВОДА ПОПРАВОК ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЫСОТЫ

НА САМОЛЕТАХ И ВЕРТОЛЕТАХ АВИАЦИИ ВСЕХ МИНИСТЕРСТВ

И ВЕДОМСТВ»

(Извлечение)

В целях введения в гражданской авиации единых с другими ведомствами методов проверки барометрических высотомеров и учета суммарных поправок и повышения точности измерения высоты на самолетах приказываю:

1. Начальникам управлений, летных училищ и авиаремонтных заводов гражданской авиации:

а) принять к руководству и исполнению «Инструкцию по проверке самолетных (вертолетных) барометрических высотомеров» и «Единую методику ввода поправок при измерении высоты на самолетах и вертолетах авиации всех министерств и ведомств»;

б) организовать изучение Инструкции и Методики с летным и инженерным составом подразделений, связанным с эксплуатацией и обслуживанием высотомерного оборудования, и установить контроль за точным их выполнением;

в) очередную проверку высотомеров производить в соответствии с Инструкцией, а составление таблиц суммарных поправок и учет поправок в полете — в соответствии с Единой методикой, введенными в действие настоящим Приказом.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ «ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ

ВВОДА ПОПРАВОК ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЫСОТЫ НА САМОЛЕТАХ

И ВЕРТОЛЕТАХ АВИАЦИИ ВСЕХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ»

III. Учет суммарных поправок измерения высоты в полете

В режимах набора высоты, горизонтального полета и снижения при изменении высоты эшелона шкалы давлений высотомеров, по которым выдерживается заданная барометрическая высота, должна быть установлена на 760 мм рт. ст.

Суммарная поправка измерения высоты учитывается экипажем по табл. 2, составленной отдельно для каждого установленного на самолете высотомера, по которому имеется возможность пилотировать самолет. Для многоместных самолетов с несколькими раздельными каналами измерения барометрических высот необходимо производить осреднение показаний бортовых высотомеров.

При получении указания о занятии эшелона (H ) командир экипажа должен

эш

вывести самолет на заданную высоту, совместив стрелки высотомера со

значением высоты, приведенным в графе 3 табл. 2 для своего высотомера и

соответствующим заданному эшелону H . Выдерживая установленный режим

эш

полета по высоте и скорости, командир экипажа должен запросить у второго

пилота и штурмана, на сколько отличаются показания их высотомеров от

заданных по поправочным таблицам.

Отклонения показаний высотомера второго пилота (дельта H ) и штурмана

2п

(дельта H ) записываются в бортжурнал штурманом или летчиком. При этом

шт

отклонение должно быть записано со знаком «плюс», если показание высотомера

больше заданного значения, и со знаком «минус», если показание высотомера

меньше заданного значения.

Показания высотомеров с отклонениями дельта H и дельта H по

2п шт

абсолютной величине до 50 м на высотах менее 6000 м и до 100 м на высотах

более 6000 м можно считать нормальными. Осреднение же показаний высотомеров

производится в случаях, если дельта H и дельта H по абсолютной величине

2п шт

больше 30 м. Для самолетов с тремя членами экипажа по формуле:

дельта H + дельта H

2п шт

ДЕЛЬТА H = ————————

3

либо для самолетов с двумя членами экипажа по формуле:

дельта H дельта H

2п шт

ДЕЛЬТА H = ———- или ДЕЛЬТА H = — ———-

2 2

вычисляется вторичная поправка для показаний высотомера командира экипажа.

После вычисления вторичной поправки по формуле (4) или (5) необходимо

определить новое значение заданной высоты (только для высотомера командира

экипажа) по формуле:

H = H + ДЕЛЬТА H.

2пр 1пр

Новое значение заданной высоты для прибора командира экипажа должно

быть записано в бортжурнал.

Выведя самолет на высоту H , командир экипажа должен убедиться в

2пр

правильности вычисления вторичной поправки. Если в результате выведения

самолета на высоту H наибольшее отклонение показаний высотомеров второго

2пр

летчика и штурмана от заданных в их поправочных таблицах значений

уменьшилось, то вычисление вторичной поправки выполнено правильно; если же

наибольшее отклонение увеличилось, то при вычислении вторичной поправки

была допущена ошибка, и командир экипажа должен повторить все операции,

начиная с первоначального вывода самолета на высоту H .

1пр

При переходе на новый эшелон полета указанные операции повторяются.

Если отклонения дельта H и дельта H по абсолютной величине

2п шт

превышают 50 м на высотах менее 6000 м и 100 м на высотах более 6000 м, то

осреднение производится по указанному способу, а при прилете на аэродром

дается указание о проверке приборов и приемников статического давления.

Если отклонения дельта H и дельта H по абсолютной величине

2п шт

превышают 100 м на высотах менее 6000 м и 200 м на высотах более 6000 м, то

командир экипажа обязан запросить непрерывный контроль за его полетом

наземными средствами.

Решение о том, по какому высотомеру производить выдерживание заданного

эшелона, принимается командиром экипажа в зависимости от конкретных

условий.

В целях повышения безопасности полетов в воздушном пространстве

Советского Союза при существующем эшелонировании необходимо выдерживать

высоту заданного эшелона, не допуская отклонений более +/- 30 м для

многоместных самолетов.

Полеты одноместных самолетов по трассам, на которых производится

регулярное движение самолетов, выполнять, как правило, на наивыгоднейших

скоростях, соответствующих режиму максимальной дальности. При этом

необходимо выдерживать высоту заданного эшелона, не допуская отклонений

более чем на +/- 50 м.

При невозможности выдерживания высоты с требуемой точностью экипаж

должен запросить непрерывный контроль за его полетом наземными средствами.

При полете на скоростях, отличающихся от наивыгоднейшей скорости,

полета (для самолетов авиации ВС СССР) или от крейсерской скорости (для

самолетов МГА) на заданном эшелоне более 10 мин., для пересчета показаний

высотомеров используются таблицы величин изменения высоты по прибору (H )

пр

при отклонении скорости от расчетной (от наивыгоднейшей), помещенные в

Сводных таблицах (части I и II).

В Сводных таблицах для каждого типа самолета помещены величины,

представляющие разность между аэродинамическими поправками на скоростях,

указанных в табл. 2 (учтенными вместе с инструментальными поправками при

расчете показаний высотомеров), и аэродинамическими поправками на других

скоростях. Если величина имеет для измененной скорости (по сравнению со

скоростью, приведенной в табл. 2) знак «плюс», то для сохранения заданного

эшелона высоту по прибору следует увеличить; если величина имеет знак

«минус», то высоту по прибору следует уменьшить.

Пример.

Необходимо выдерживать эшелон 6000 м на скорости по прибору 480 км/ч. В

табл. 2 на этом эшелоне указаны скорость 410 км/ч и показания высотомера с

учетом суммарной поправки H = 6050 м. Из таблицы величин изменения высоты

пр

по прибору (H ) при отклонении скорости от расчетной (от наивыгоднейшей)

пр

для конкретного типа самолета находим, что на эшелоне 6000 м и V = 480

пр

км/ч эта величина равна + 40 м. Следовательно, для сохранения эшелона на

6000 м и на V = 480 км/ч следует высоту по прибору выдерживать 6090 м.

пр

Таблицы величин изменения высоты по прибору (H ) при отклонении

пр

скорости от расчетной (от наивыгоднейшей) для конкретного типа

многоместного самолета должны быть на борту самолета. В сводных таблицах

(части I и II) приведены, кроме того, таблицы аэродинамических поправок в

зависимости от приборных скоростей полета. Они являются опорными как для

составления табл. 2, так и для составления таблиц величин изменения высоты

по прибору при изменении скорости от расчетной (от наивыгоднейшей). В

Сводных таблицах (часть I и II) даны также дополнительные указания для

конкретных типов самолетов, которые необходимо внимательно изучить.

Для одноместных скоростных самолетов Сводные таблицы (часть II) должны использоваться при подготовке к полетам.

Летчик должен выписать из таблиц высоту и скорость по прибору, которые следует выдерживать в полете.

Экипаж должен хорошо знать характер изменения аэродинамических поправок в зависимости от скорости полета для своего самолета, а также четко знать методику вычисления поправок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форум руководство на станок
  • Руководство напольного отопления
  • Триммер black decker gl9035 инструкция на русском
  • Руководство по эксплуатации принтера hp laserjet p1102
  • Инструкция по технике безопасности для учащихся при укусе клеща