Skip to content
В Поездку
1. Общие положения
2. Основные определения
3. Организация расшифровки носителей информации их регистрация и сроки хранения
4. Контроль качества расшифровки носителей информации
5. Требования к оборудованию помещений для расшифровки и рабочих мест техников по расшифровке
6. Расшифровка электронных носителей информации с использованием АСУТ НБД-2
7. Расшифровка электронных носителей информации
8. Расшифровка лент скоростемеров
9. Расшифровка носителей информации маневрового движения
10. Порядок расследования нарушений, зарегистрированных в АСУТ НБД
11. Центр расшифровки носителей параметров движения
Приложение №1. Порядок эксплуатации работниками локомотивных бригад локомотивных устройств, регистрирующих параметры движения локомотива
Приложение №2. Рекомендуемые образцы шаблонов для расшифровки лент скоростемеров 3СЛ-2М и КПД
Приложение №3. Требования,предъявляемые к номограммам для расшифровки лент скоростемеров
Приложение №4. Перечень нарушений (замечаний) технологического характера, не подлежащих учету в АСУТ НБД
Приложение №5. Общий порядок организации расследования нарушений безопасности движения, зарегистрированных на носителях информации в эксплуатационных локомотивных депо
Приложение №6. Справочные данные для расшифровки параметров движения
Приложение №7. Рекомендуемый образец штампа для оформления скоростемерной ленты
Оформите PRO подписку
Для доступа к этим данным вам необходимо оформить PRO подписку
-
Доступ к PRO функциям сервиса
-
Отключение рекламы
-
Полная, ежедневно обновляемая информация о компаниях России
Перейти к оформлению
С первым днем весны!
С 1 марта начинает действовать распоряжение 296/р от 19.02.2019.
Основное, что теперь не является нарушением:
Превышение от 1 до 4,5 км/ч, в зависимости от прибора регистрации (для клуб-у +- 1км/ч)
Остановка по отпуску автотормозов, без подтверждения самой остановки ступенью.
Проба тормозов от установленного места +/- 2 пк.
Торможение КВТ в один приём до 2,2 кгс/см2
Юз до 10 км/ч, боксование до 20 км/ч. #ржд #инструкция
Должностная инструкция работников локомотивных бригад ржд №2714/р от 25.12.2017.
Памятка по эксплуатации КЛУБ-У, команды
Распоряжение № 2580р о вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР 2020-2022
Ответы на вопросы АСПТ
Какие данные должны наноситься на скоростемерную ленту при контроле за выполнением проверки действия тормозов в пути следования?
- Распоряжение 296р от 19.02.2019 п.12.1. При расшифровке скоростемерной ленты на ее рабочем поле наносятся: …данные о проверке действия тормозов в пути следования (скорость и фактический тормозной путь за период снижения скорости на установленную величину) наносить выше записи линии скорости, без пересечения записей писцов скоростемера;..
- Положение об организации расшифровки №296р от 19.02.2019 (внеплановая)
Расшифровка скоростемерных лент
При расшифровке скоростемерных лент
следует учитывать приведенные ниже
расстояния, проходимые поездом за время
переключения АЛСН при смене огней.
В табл. 3.1 даны пути, проходимые поездом
от момента проезда путевого светофора
до зажигания зеленого, желтого, красного
с желтым огней локомотивного светофора
при смене показаний после проезда
путевого светофора, а также при смене
этих огней друг на друга или белый с
задержкой времени на 5–6 с. В табл. 3.2
даны пути, проходимые поездом при смене
белого огня локомотивного светофора
на зеленый, желтый или красный с желтым
с задержкой времени на 15–20 с.
При расшифровке скоростемерных лент
необходимо выявлять перечисленные ниже
нарушения с обязательной записью об
этом в журнале расшифровки.
В приведенных ниже примерах условно
изображены те параметры движения,
которые являются второстепенными для
рассматриваемой ситуации. Кроме того,
следует учитывать, что при автостопном
торможении машинист устанавливает кран
машиниста в положение экстренного
торможения, кроме особо оговоренных
случаев. При этом в приведенных примерах
тормозное положение крана машиниста
зарегистрировано также только в особо
оговоренных случаях.
Таблица 3.1
Расстояния, проходимые поездом за время
переключения АЛСН
при смене огней с задержкой времени на
5–6 с
Скорость, км/ч |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
Путь, м |
28-35 |
42-50 |
55-65 |
70-85 |
85-100 |
95-120 |
110-135 |
125-150 |
140-165 |
165-200 |
Таблица 3.2
Расстояния, проходимые поездом при
смене белого огня с задержкой
времени на 15–20 с
Скорость, км/ч |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
Путь, м |
85-100 |
125-165 |
165-220 |
210-280 |
250-330 |
290-390 |
330-450 |
375-500 |
415-555 |
500-670 |
3.2. Превышение скоростей движения
Нарушения скоростей
движения поезда, установленных для
каждого перегона и станции, а также
действующими предупреждениями
На рис. 14 приведены примеры нарушений
установленных для каждого перегона и
станции скоростей движения поезда. Для
выявления этих нарушений необходимо
сравнивать на каждом перегоне и станции
действительную скорость с установленной
скоростью для этих перегонов и станций.
Установленная скорость на станции А–Б
– 80 км/ч, на скоростемерной ленте записано
превышение этой скорости на участке
1–2 этой станции.
Установленная скорость на перегоне Б–В
– 100 км/ч, на скоростемерной ленте
записано превышение этой скорости на
участке 3–4 перегона.
-
Превышение скорости 20 км/ч при
красном огне локомотивного светофора
(рис. 15)
Подъезжая к проходному светофору А с
красным огнем, машинист остановил поезд
перед запрещающим сигналом. На локомотивном
светофоре горел желтый с красным огонь.
|
|
Рис. |
Рис. |
После 3-минутной стоянки машинист повел
поезд дальше и через 1,3 км после проезда
проходного светофора А с красным огнем
(при этом на локомотивном светофоре
также горел красный огонь) допустил
превышение установленной скорости 20
км/ч (в точке Б), в результате чего поезд
был остановлен автостопом. Записью
давления в тормозной магистрали показано
экстренное торможение. По записи
состояния ЭПК видно, что он обесточился.
Зафиксировано также тормозное положение
крана машиниста.
-
Превышение скорости движения при
желтом с красным огне локомотивного
светофора
Рис. 3.13. Пример
превышение
скорости движения при желтом с красным
огне локомотивного светофора: А –
путевой светофор с желтым огнём
На рис. 3.13 показан пример превышения
скорости движения при желтом с красным
огне локомотивного светофора. Через 2
км после проезда путевого светофора А
с желтым огнем (на локомотивном светофоре
горел желтый с красным огонь) в точке Б
была превышена контролируемая скорость,
и поезд был остановлен экстренным
торможением; по записи состояния ЭПК
видно, что он обесточился.
-
Превышение скорости движения при
проезде путевого светофора с желтым
огнем (рис. 3.14)
При этом на скоростемерной ленте запись
желтого огня локомотивного светофора
сменилась на запись желтого с красным
огня. Поезд был остановлен автостопом.
Записью давления в тормозной магистрали
показано экстренное торможение. По
записи состояния ЭПК видно, что он
обесточился.
-
Проезд запрещающего сигнала
При расшифровке проездов запрещающих
сигналов необходимо учитывать, что при
появлении красного огня на локомотивном
светофоре немедленно печатается строка
скоростемерной ленты с записью параметров
как за полные 100 м.
-
Проезд запрещающего сигнала без
остановки, со скоростью меньше 20 км/ч
На рис. 3.15 приведен пример проезда
путевого светофора А с красным огнем
без остановки со скоростью меньше 20
км/ч.
При проезде путевого светофора А на
скоростемерной ленте запись желтого с
красным огня локомотивного светофора
сменилась на запись красного огня.
Скорость поезда в момент проезда
запрещающего сигнала была 15 км/ч.
Рис. |
Рис. |
-
Проезд запрещающего сигнала без
остановки, со скоростью больше 20 км/ч
и с последующим срывом ЭПК
На рис. 3.16 приведен пример проезда
путевого светофора А с красным огнем
без остановки со скоростью больше 20
км/ч.
При проезде путевого светофора А на
скоростемерной ленте запись желтого с
красным огня локомотивного светофора
сменилась на запись красного огня.
Скорость поезда в момент проезда
запрещающего сигнала была 36 км/ч.
Поскольку машинист допустил превышение
установленной скорости (20 км/ч) при
движении по красному огню, поезд был
остановлен автостопом. На скоростемерной
ленте записано автостопное торможение.
При этом машинист не применил экстренного
торможения краном машиниста, так как
давление в тормозной магистрали снизилось
не до 0 кгс/см2, а до 1,5 кгс/см2.
По линии записи состояния ЭПК видно,
что сразу после проезда красного огня
с превышением скорости ЭПК обесточился.
-
Проезд запрещающего сигнала без
остановки, со скоростью больше 20 км/ч,
с последующим выключением ЭПК ключом
На рис. 3.17 приведен пример проезда
путевого светофора А с красным огнем
без остановки со скоростью больше 20
км/ч.
Рис. |
Рис. 3.17. Пример |
При проезде путевого светофора А на
скоростемерной ленте запись желтого с
красным огня локомотивного светофора
сменилась на запись красного огня.
Скорость поезда в момент проезда
запрещающего сигнала была 24 км/ч,
т.е. было допущено превышение установленной
скорости при движении по красному огню.
Но поезд не был остановлен автостопом,
так как сразу после проезда ЭПК был
выключен ключом, о чем свидетельствует
запись выключенного состояния всех
огней локомотивного светофора при
отсутствии записи экстренного торможения.
На ленте также видно, что после снижения
скорости до 18 км/ч ключ ЭПК был включен.
-
Прием поезда на станцию по
пригласительному сигналу (рис.
3.18)
Рис. 3.18 Пример
пример
приема поезда на станцию по пригласительному
сигналу: А – путевой светофор с желтым
огнём, Б — входной светофор с красным
огнем
После проезда путевого светофора А с
желтым огнем на локомотивном светофоре
желтый огонь сменился на желтый с
красным. Поезд был принят на станцию по
пригласительному сигналу входного
светофора Б с красным огнем. После его
проезда со скоростью менее 20 км/ч на
скоростемерной ленте запись желтого с
красным огня локомотивного светофора
сменилась на запись красного огня.
Непосредственно на скоростемерной
ленте невозможно отличить запись проезда
входного светофора с запрещающим
показанием со скоростью менее 20 км/ч от
записи приема поезда на станцию по
пригласительному сигналу входного
светофора. Для определения этого случая
необходимо дополнительное пояснение
машиниста.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #